Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КИА Спортейдж – один из первых кроссоверов на мировом автомобильном рынке

История популярного корейского кроссовера — Kia Sportage

Kia Sportage 4

История модели Kia Sportage приближается к тридцатилетней отметке.

За это время автомобиль сильно изменился, пройдя путь от рамного внедорожника до модного городского кроссовера. Изучим особенности Киа Спортейдж поколения 1 – 4.

Все поколения Kia Sportage

Kia Sportage 1 поколения JA (1993-2006)

Kia Sportage 1

Первое поколение Kia Sportage

Первая внедорожная модель южнокорейского автопроизводителя появилась в 1993 году. Киа Спортейдж 1 поколения получился настолько удачным, что без особых изменений (если не считать рестайлинг 1999 года) прожил на конвейере долгих 13 лет.

Kia Sportage 1

Kia Sportage 1 рестайлинг

Близким родственником внедорожника является японский лёгкий грузовик Мазда Бонго. С него на Киа перекочевали мотор, трансмиссия и ходовая часть. Sportage 1 предлагался покупателям в разных исполнениях. Кроме традиционного пятидверного кузова продавали удлинённую на 120 мм версию и короткобазную «трёхдверку» со съёмной мягкой крышей.

Автомобиль обладает классическим для того времени внедорожным арсеналом: лонжеронная рама, привод на все колёса (передний мост подключается жёстким соединением) и 2-ступенчатая раздатка. Задний мост с неразрезной балкой, а спереди – стойки МакФерсон.

Kia Sportage 1 рестайлинг

Моторная гамма Kia Sportage 1 включает в себя два двухлитровых бензиновых агрегата (95 и 128 л.с.) и такой же по объёму 83-сильный дизель. В стандартной комплектации двигатели оснащались 5-ступенчатой механикой, в качестве опции была доступна 4-диапазонная автоматическая коробка. Ожидаемо, что с такими скромными моторами рамному внедорожнику не хватает динамики. Чтобы разогнать машину до сотни, самому мощному из бензиновых ДВС требуется 14,7 секунд, а дизелю и того больше – 21,7.

Средний расход топлива для этих двигателей составляет 12,6 и 10 л/100 соответственно, а максимальная скорость 172 и 145 км/ч.

Kia Sportage 1

Салон Kia Sportage 1

Для рынка Европы автомобиль выпускался на немецком заводе Karmann. Для нашей страны его собирали в Калининграде. Сначала сборка была крупноузловой, затем наладили сварку и окраску кузовов.

Kia Sportage 1 рестайлинг

Киа Спортейдж в кузове КМ – 2 поколение (2006-2010)

Sportage 2

Kia Sportage 2

Продолжил и закрепил успех первого поколения Kia Sportage 2, увидевший свет в 2004 году.

Однако в конструкции произошли кардинальные изменения. Автомобиль лишился рамы, превратившись в типичный кроссовер. Его переднеприводная платформа такая же, как у Hyundai Tucson.

Kia Sportage 2

Кузов КМ раздался в габаритах, угловатый дизайн предшественника сменили округлые современные формы. Удобней стал доступ в багажное отделение – поклажу можно положить через открывающуюся вверх дверь или через поднимающееся отдельно заднее стекло. В ходе рестайлинга в 2008 году слегка обновили внешность. Традиционно изменениям подверглись решётка радиатора, задняя и передняя оптика и бамперы. Вдобавок к этому улучшили материалы отделки салона, появилась мультимедиа с портом USB.

Kia Sportage 2

Киа Спортейдж 2 получил более мощные моторы: бензиновый и турбодизельный (оба объёмом 2 литра и мощностью 140 и 112 л.с. соответственно) и топовый бензиновый 6-цилиндровый V-образник объёмом 2,7 литра, выдающий 175 лошадей. Самый мощный агрегат разгоняет кроссовер с места до сотни за 10 сек. Расход топлива снизился, бензиновые двигатели потребляют в смешанном цикле 8-10 л/100, дизель около 7,5 л. Младшим 2-литровым моторам полагались на выбор механическая или автоматическая трансмиссии, V6 комплектовался только АКПП.

Kia Sportage 2

Салон Kia Sportage 2

Передняя подвеска существенно не изменилась, а сзади установили многорычажную конструкцию. Базовая комплектация второго поколения Спортейдж была переднеприводной, в версиях побогаче – подключаемый через муфту полный привод.

Kia Sportage 2

В России продавали автомобили, собранные в Калининграде, а европейское производство корейцы перенесли из Германии в Словакию.

Kia Sportage 3 – кузов SL (2010-2016)

Kia Sportage 3

Kia Sportage 3 поколения

Второе поколение выпускали не долго, спустя всего четыре года (в 2010-м) объявили о старте продаж Киа Спортейдж 3. Его внешностью занимался немец Питер Шрейер. Именно благодаря ему появилась форма радиаторной решётки, которая впоследствии стала фирменной чертой компании Киа. Кузов автомобиля получил спортивные очертания, благодаря наклонённому на более острый угол лобовому стеклу, покатой крыше и массивным стойкам сзади.

Kia Sportage 3

Габариты Kia Sportage 3 выросли во всех направлениях, увеличились длинна, ширина и колёсная база.

По-прежнему можно было выбрать автомобиль с передним или полным приводом. В версии с 4WD многодисковой муфтой управляет электрогидравлика Dynamax.

Kia Sportage 3

Трансмиссия не изменилась, покупателям предлагались модели с МКПП или АКПП. А вот линейку силовых агрегатов модернизировали. Головку и блок бензинового 2-литрового мотора выполнили из алюминия, а клапанную крышку и впуск из пластика. Полностью переделали и его начинку. За счёт этого повысились мощность (150 л.с.), максималка (182 км/ч), и динамика (10,5 секунд до сотни) при расходе горючего 7,7 л/100 км. Вторым двигателем стал высокотехнологичный турбодизель мощностью 136 лошадей. Он разгоняет машину до сотни за 11,5-12 секунд при максимальной скорости 180 км/ч. Средний расход солярки – 6 л.

Kia Sportage 3

Салон Kia Sportage 3

Уже через год после начала выпуска Киа Спортейдж 3 покупателям предложили слабенький (115 л.с.), зато экономичный (5,3/100) дизель объёмом 1,7 л и двухлитровый турбодизель (184 л.с.; 9,8 с до 100; 7,1 л).

Рестайлинг третьего поколения

На весеннем автосалоне 2014 года в Женеве представили обновлённую версию Спортейдж 3. Немного подрихтовали только внешность и интерьер.

Читайте так же:
Как правильно перестраиваться по полосам?

Kia Sportage 3

Рестайлинг салона Sportage 3

В ходе рестайлинга 3 поколение кроссовера получило изменённые бамперы и решётку радиатора, новые диски колёс и светодиодные фонари сзади. Салон дополнился светодиодной подсветкой и новой приборной панелью.

Кроме этого улучшили качество отделки и добавили шумопоглащающий слой на лобовое стекло.

Kia Sportage 3

Kia Sportage 3 рестайлинг

Не популярный дизельный двигатель 1.7 ушел с российского рынка, а проблемный двухлитровый бензиновый мотор G4KD заменили на 2.0 G4NU.

Киа Спортейдж 4 – модель QL

Sportage 4

Kia Sportage 4

Новый Kia Sportage 4 представили на осеннем Франкфуртском автосалоне в 2015 году. У российских дилеров он появился полгода спустя. Автомобиль сильно изменился по всем параметрам. Дизайнеры перекроили кузов, оставив при этом узнаваемые пропорции, и сделали полностью новый салон.

Kia Sportage 4

Салон Kia Sportage 4

Среди многочисленных комплектаций, предлагаемых покупателям, появилась спортивная версия GT-Line. Эту модель можно отличить по светодиодным противотуманным фарам, литым дискам, размером 19 дюймов и сдвоенной выхлопной системе. Кроме этого на ней есть аэродинамический диффузор сзади и перенастроена подвеска.

Kia Sportage 4

Kia Sportage 4 GT-Line

Рулевой механизм реечный с электроусилителем. В комплектации GT-Line зубья на рейке с переменным шагом. Обе оси оснащены дисковыми тормозами, эффективность которых усиливают ABS и EBD. Привод, как и прежде, предлагается на выбор 2WD или 4WD. В Киа Спортейдж 4 с полным приводом крутящий момент распределяет интеллектуальная система Dynamax.

Kia Sportage 4

Kia Sportage 4 в комплектации GT-Line

Для российского рынка четвёртое поколение кроссовера производят со следующими двигателями:

Бензиновый рядный 4-цилиндровый 2,0 MPI (многоточечный впрыск). Оснащается 6АКПП или 6МКПП.

  • Мощность 150 л.с.;
  • разгон до сотни 11 сек; максималка 185 км/ч;
  • расход 8л.

Бензиновый 1,6 T-GDI (прямой впрыск и турбина). Работает в паре с семиступенчатым роботом.

  • Мощность 177 л.с.;
  • разгон 9,1 сек.;
  • максималка 201 км/ч;
  • расход 7,5 л.

Дизельный турбомотор 2,0 CRDI. Оснащён 6-позиционным автоматом.

  • Мощность 185 л.с.;
  • разгон 9,5 сек.;
  • максималка 201 км/ч;
  • расход 6,3 л.

Рестайлинг четвёртой модели

Kia Sportage 4

Kia Sportage 4 рестайлинг

В 2019 году в продажу поступил модернизированный вариант Киа Спортейдж 4 со слегка изменённой внешностью и почти не изменившимся интерьером. Фишкой модели стало то, что покупателям предлагается на выбор целых 18 различных сочетаний мотора, коробки, типа привода и дополнительных опций.

Kia Sportage 4 рестайлинг

Основные изменения рестайлинг привнёс не в дизайн кузова, а в подкапотное пространство. Двигатель объёмом 1,6 л ушёл в прошлое, его место занял 2,4 GDI мощностью 184 л.с. А дизельный агрегат стали оснащать 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Для базового двухлитрового бензинового мотора есть выбор – полный или передний привод. В остальных исполнениях привод только полный

Kia Sportage 4 рестайлинг

Салон Kia Sportage 4

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Kia Sportage неоднократно признавался одним из самых популярных кроссоверов мира, а у нас постоянно занимал (и занимает до сих пор) второе место по объему продаж после абсолютного бестселлера Kia Rio — притом что кроссовер намного дороже компактного седана.

В России таких автомобилей продали больше 100 000.

Он просторный?

Несмотря на то, что Sportage часто относят к компактным кроссоверам, его вполне можно причислить и к среднеразмерным. Длина кузова — 4485 мм, колесная база — 2670 мм. По этим параметрам ближе всего соплатформенный Hyundai Tucson, а также Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Geely Atlas и многие другие популярные модели.

В салоне достаточно просторно, и не только спереди. Спинки задних сидений регулируются по углу наклона от 23° до 37°, а пол ниже, чем в третьем поколении Спортиджа, аж на 40 мм, так что пространства над головой хватает даже в версии с панорамной крышей.

А вот багажник мог бы быть и побольше. Его объем, по официальным данным, — 491 л (если сложить задние сиденья, то 1480 л). Для сравнения, у Toyota RAV4 — 542 л с поднятым полом и 580, если пол в нижнем положении.

Под полом у Sportage в «верхних» комплектациях GT Line и Premium Black Edition лежит не 16- и не 17-дюймовое запасное колесо «временного использования» (докатка), а 19-дюймовое, на литом диске с шиной 245/45 R19!

Что с силовыми агрегатами?

Для нашего рынка кроссоверу оставили только два бензиновых двигателя, но зато, что называется, проверенных временем. Это 2.0 MPI с распределенным впрыском топлива, развивающий 150 л.с. и 192 Нм, и работающий в паре как с 6-ступенчатым автоматом, так и с 6-ступенчатой же механикой. Привод передний или полный.

Двигатель 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива развивает 184 л.с. и 234 Нм. Он сочетается только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. Такой силовой агрегат как раз на тестовой машине. Едет автомобиль в такой конфигурации очень неплохо, набирая 100 км/ч за 9,6 секунды.

Какой мотор лучше?

Базовый на 150 л.с., если вы передвигаетесь, в основном, по городу, и более мощный 184-сильный, если часто совершаете вылазки на природу, междугородные поездки. Все-таки 34 «лишних» силы придают дополнительную уверенность — и не только на асфальте, но и бездорожье, раз уж мы говорим о полноприводном кроссовере. К слову, разница в разгоне с места тоже заметна: полноприводная машина с автоматом и двигателем 2.0 проигрывает аналогичной версии 2.4 целых 2 секунды.

Читайте так же:
Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 расход масла на 1000 км

А расход топлива?

Разница в расходе топлива у «старшей» версии по сравнению с «младшей» не столь велика. Самая экономичная моноприводная версия Sportage 2.0, по паспортным данным, потребляет 7,9 литров. Обещанный расход топлива в смешанном цикле у 2,4-литровой версии с полным приводом — 8,7 литра на 100 км пути. Но в реальности едва ли меньше 10 литров (и это для полноприводного кроссовера тоже неплохо). Производитель допускает использование АИ-92, но лучше все-таки заправлять бак 95-м. Емкость топливного бака — 62 литра — отличный запас.

Как рулится, как тормозит?

Управляется, как и положено семейному кроссоверу, без лишней остроты. Все настройки автомобиля скорее комфортные. Впрочем, подвеска первое время производит впечатление жестковатой, особенно если автомобиль на 19-дюймовых колесах. Так что желания гонять по разбитым дорогам не возникает.

Неожиданно приятно кроссовер себя ведет в поворотах, особенно ходовых — руль информативный, а машина очень послушна и чутко реагирует на поворот руля. Очевидно, система управления тягой в поворотах ATCC в Sportage стоит не зря и действительно помогает водителю. Тормозит хорошо, адекватно, особенно с увеличенными тормозными дисками в версии GT Line.

На легком бездорожье Kia Sportage держится молодцом за счет довольно мощного и тяговитого двигателя и возможности заблокировать межосевую муфту. Но клиренс в 182 мм (по заводским данным) и относительно короткоходная подвеска ограничивают возможности машины на бездорожье.

В городе удобно?

Обзорность для современного кроссовера хорошая. Во всех версиях есть задние парктроники, а в трех «верхних» — передние. Во всех, кроме двух начальных, стоит камера заднего вида с динамической разметкой. А в версии Premium Black Edition есть еще и парковочный ассистент наряду с целым комплексом электронных систем Drive Wise, повышающих безопасность движения и снижающих нагрузку на водителя. Для городских водителей предусмотрен даже интеллектуальный круиз-контроль, помощник движения в пробке SCC. Автомобиль самостоятельно способен поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля, замедляться и разгоняться.

Также к группе помощников водителя можно отнести ассистенты при трогании в гору HAC и спуске с горы DBC и систему стабилизации прицепа TSC. В качестве тягача Sportage используют довольно часто.

Датчики дождя и света есть почти во всех версиях Kia Sportage. В пяти из восьми версий полностью светодиодные фары (светят отлично), в трех — светодиодные задние фонари.

Шумоизоляция в автомобиле неплохая. Шум не нервирует и не мешает разговору при любой скорости движения. А в тестовом автомобиле установлена еще и отличная аудиосистема JBL с 7 динамиками.

Есть куда положить телефон?

В нижней части центральной консоли, под дисплеем мультимедийной системы и панелью двухзонного климат-контроля размещена специальная площадка для телефона. Рядом — USB-разъем для зарядки. В двух самых дорогих версиях есть система беспроводной зарядки.

Есть ли что-то, чего нет у конкурентов?

К «теплым опциям» относятся подогревы руля, передних и задних сидений, боковых зеркал. Далеко не у всех конкурентов есть и такой внушительный набор ассистентов водителя. И не все предлагают два пакета для персонификации автомобиля. В Sportage это GT Line (отделка салона красной прострочкой, усеченное снизу рулевое колесо, лепестки переключения передач на руле, металлические педали, отделка порога багажника нержавеющей сталью) и Black Edition (черные колесные диски, черные элементы внешней отделки, рейлинги, молдинги и эмблемы).

Для семьи годится?

Один из лучших вариантов для семьи с одним или двумя детьми. Sportage и покупают в основном в качестве семейного (и единственного) автомобиля. За рулем будет удобно и мужу, и жене. Моя внешний вид автомобиля одобрила, многочисленные «навороты» оценила положительно, отметила простор заднего ряда, наличие USB-разъема для зарядки телефона и подогрева сидений.

На втором ряду есть, конечно, крепления для двух детских кресел ISOFIX. Спинки складываются в пропорции 60:40 в ровный пол. Вообще, у всей семьи от Kia Sportage самые положительные впечатления. Такой автомобиль нам бы подошел. Расставаться с ним после теста не хотелось.

Как российская сборка?

Kia Sportage производят на заводе «Автотор» в Калининграде (с 2016 года). Я внимательно осмотрел весь автомобиль и прислушивался-принюхивался к нему в движении, но никаких отклонений не обнаружил. Говорят, что «наш» Sportage по качеству ничем не уступает «родным» машинам, из южнокорейского Кванджу, или европейским, из словацкого города Жилина. Впрочем, меня это не удивляет, так как оборудование, технологии и контроль качества на всех этих заводах одинаковые.

  • Капот — 121 мкм
  • Крыло — 109 мкм
  • Порог/дверь — 110 мкм
  • Крышка багажника — 100 мкм

В целом, окраска у автомобиля ровная, а слой ЛКП не тоньше, чем у конкурентов.

Kia Sportage 2021 года: новое поколение официально представлено, фото, цены и подробности

Kia Sportage 2021 5-го поколения дебютировал в абсолютно новом кузове, с полностью измененным интерьером и технической начинкой.

Кроссовер переехал на новую платформу, получил измененный дизайн кузова в стиле последнего электрокара марки – EV6, а также салон с двумя большими изогнутыми дисплеями, первый выполняет функции приборной панели, а второй мультимедийной системы. О силовых агрегатах и технических характеристиках будет известно в ближайшее время.

Читайте так же:
Как заменить ремень ГРМ на Рено Дастер своими руками

На странице первые подробности о новом кузов Киа Спортейдж 2021 модельного года:

  • Когда выйдет в России?
  • Фото;
  • Возможные комплектации и цены;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Последняя информация о новой модели

Вся актуальная информация о новом поколении, последние новости, фото и цены, характеристики, на этой постоянно обновляемой странице – Kia Sportage 2022.

Kia Sportage 2022

Кроссовер Kia Sportage пережил последнюю серьезную реновацию в 2016 году, когда на рынок вышли автомобили четвертого по счету поколения. Сегодня эти паркетники выпускаются не только в Южной Корее, но и России, Словакии, Индонезии и Казахстане, что позволяет модели появляться в автосалонах всей Европы и Азии.

Kia Sportage 2022

Но, несмотря на относительно успешно пройденный этап очередной модернизации, Киа Спортейдж однажды стал все хуже продаваться на одном из приоритетных для корейского производителя рынке – китайском.

И пусть в списке возможных причин этому отдельно назывались некие политические разногласия двух стран, в Киа продолжили усердную работу, цель которой была – во что бы то ни стало понравиться китайцам и вернуть кроссоверу прежнюю популярность.

Kia Sportage 2022

В конце 2018 года инженеры Киа подготовили для Sportage специальное обновление, которое предназначалось именно для Китая, а сама модель там должна была продаваться под названием KX5.

Это оказался все тот же SUV, базирующийся на модульной платформе J4, но с другой внешностью.

Киа Спортейдж 2021 модельного года сохранила и свои основные габариты:

  • длина – 4480 мм.;
  • ширина – 1855 мм.;
  • высота – 1635 мм.;
  • клиренс – 182 мм.;
  • колёсная база – 2670 мм.

Чуть позже эта версия приобрела статус глобальной, т. е. стала не просто «китайской», а продемонстрировала, каким предстанет перед покупателями кроссовер Kia Sportage 2021 модельного года.

Экстерьер

Kia Sportage 2022

Глядя на новый экстерьер паркетника, остается предположить, что дизайнеры решили вернуться к решениям, использовавшимся в модели третьего поколения, и избавить авто от достаточно спорной в плане эстетической привлекательности передней оптики «а-ля Порше».

Фары головного света снова объединились с радиаторной решеткой и сформировали тем самым куда более стильный и современный образ передка. Изменения коснулись и кормы нового кузова Киа Спортейдж 2021 года, где оптика стала заметно уже, а также получила модную соединяющую горизонтальную полоску. Полностью поменял свои формы и задний спойлер, который получил более глубокий изгиб, но лишился повторителя стоп-сигнала.

Салон

Kia Sportage 2022

Kia Sportage 2022

Судя по интерьеру кроссовера KX5, глобальная модель Kia Sportage 2021 модельного года получит абсолютно новую переднюю панель. Теперь на ней расположатся горизонтальные дефлекторы вентиляции, а дисплей медиасистемы окажется сверху и будет возвышаться над панелью.

Управлять развлекательным комплексом помогут сенсорные кнопки, притом, что для блока климат-контроля инженеры оставили привычные физические органы управления. В новой модели также появится виртуальная приборная панель, которая порадует оригинальной графикой.

Техническая начинка

Киа Спортейдж 2021 модельного года в Китае предлагается в двух модификациях, которые, по мнению корейцев, должны заинтересовать автолюбителей Поднебесной:

  • 2.0, «атмосферник», 165 л. с. + «автомат»;
  • 1.6, турбомотор, 177 л. с. + преселективный «робот».

Первая может являться только переднеприводной, вторая – за доплату устанавливается привод на обе оси. Что же касается текущих версий Киа Спортейдж, в том числе реализуемых в Европе и России, там выбор силовых установок более широк.

Это три бензиновых и три дизельных двигателя:

  • 1.6, бензин, 132 л. с.;
  • 1.6, бензин, 177 л. с.;
  • 2.0, бензин, 150 л. с.;
  • 1.7, дизель, 116 л. с.;
  • 2.0, дизель, 136 л. с.;
  • 2.0, дизель, 185 л. с.

В зависимости от рынка предлагаемые комплектации могут оснащаться следующими видами трансмиссий:

  • 6-скоростная МКПП,
  • 6-скоростная АКПП,
  • 8-скоростная АКПП,
  • 7-диапазонный «робот».

Оснащение корейского кроссовера Киа Спортейдж 2021 – многоуровневое, а в максимальной комплектации GT Plus, стоимость которой начинается с $36 тысяч, удастся получить панорамную крышу с электролюком, систему автономного торможения, систему помощи контроля движения по полосе, систему мониторинга слепых зон, систему распознавания дорожных знаков, систему помощи при парковке, электронный стояночный тормоз, навигационную систему с экраном 8”, камеру заднего вида и мн. др.

Когда выйдет в России новый Kia Sportage?

Новостей о возможном появлении Киа Спортейдж 2021 модельного года в России пока нет, но внести ясность в этот вопрос, возможно, помогут ближайшие международные автомобильные выставки, которые вскоре откроют новый сезон.

Внедорожник Киа Спортейдж первого поколения

Киа Спортейдж-1 белый

С 1998 года внедорожник стал производиться в Корее, но уже к 2003-м модель перестала выпускаться на многих рынках. В России сборка SUV-автомобилей на Калининградском автозаводе «Автотор» началась с 2002 года , и с этого времени Sportage появился и на российском рынке. Производство марки «Спортейдж-1» полностью прекратилось в 2006 году .

Читайте так же:
Шкода Октавия 1.4, 1.6, 1.8 расход топлива на 100 км

Киа Спортейдж 1 поколение

Второе поколение Киа Спортейдж (KM) уже относится к классу полноценных кроссоверов, автомобиль представлен в полноприводном и переднеприводном варианте. Sportage-2 выпускался с 2004 по 2010 год , эта модель построена на одной платформе с Hyundai Туссан. В 2008 году кроссовер подвергся рестайлингу, а в 2009-м был произведен второй facelift. Kia Sportage 2-го поколения получил высокую оценку (5 звезд) в краш-тесте и занял одно из высоких мест в рейтинге самых безопасных автомобилей в мире.

Киа Спортейдж 2 поколение

Kia Спортейдж-3 (SL) появился в апреле 2010 года , и сначала он поставлялся на европейский и азиатский рынки. Затем автомобиль стал продаваться в странах Центральной и Северной Америки, а в октябре 2010 производиться для Австралии. Спортейдж-3 делит платформу с кроссовером Hyundai IX35 и также выпускается в двух вариантах — с полным и передним приводом. С начала 2016 года корейская компания приступила к производству 4-го поколения популярного внедорожника, в марте состоялась премьера автомобиля в России.

Киа Спортейдж 3 поколение

Kia Sportage-1

Кузов Kia Sportage-1 — пятидверный, на двери багажника крепится запасное колесо. Пластиковые бампера и расширители арок не окрашены, серого цвета. Болезнь всех Спортейдж-1 — подверженность к коррозии, кузовное железо достаточно быстро ржавеет. У авто в первую очередь начинают гнить низы дверей, задние арки, причём, ржавчина образуется под пластиковым обвесом.

Передний мост на Спортейдж с механическими хабами подключается вручную. Чтобы его подключить, водителю необходимо выходить из салона, что, в общем-то, не очень удобно. Существуют вакуумные или автоматические хабы, но у них есть недостаток — небольшой срок службы. «Автоматики» обычно хватает на 40–50 тыс. км , «механика» служит гораздо дольше.

Салон

Усаживаться в салон автомобиля достаточно удобно — дверь у машины открываются широко, почти на 90 градусов . Внутреннего пространства в авто не слишком много, и если передний пассажир или водитель отодвигает сиденье до конца назад, сзади сидящий взрослый человек чувствует себя не очень комфортно. Всего салон рассчитан на четырёх пассажиров, включая водителя. Трёхспицевый руль выглядит простовато, на щитке все приборы стрелочные — тахометр находится слева, а спидометр справа.

Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, тем не менее, водитель удобно размещается на своём рабочем месте. Обзор с водительского места хороший, но несколько мешает обзорности кузовная левая стойка. Отделка салона обычная, но пластик не скрипучий, преимущество автомобиля повышенной проходимости — очень неплохая шумоизоляция.

В стандартной комплектации Киа Sportage-1 имеется:

  • ГУР;
  • кондиционер;
  • электростеклоподъёмники на все двери;
  • зеркала с электрической регулировкой;
  • два airbag — водителя и пассажира;
  • ABS.

Киа Спортейдж-1 салон

Двигатель

В линейке силовых агрегатов Киа Спортейдж-1 присутствует два дизельных и два бензиновых двигателя:

  • 2,0 /бензин 95 л. с.;
  • 2,0 /бензин 128 л. с.;
  • 2,0 /дизель 83 л. с.;
  • 2,2 /дизель 63 л. с. (Mazda).

Все моторы Kia Sportage — четырёхцилиндровые, рядные, наиболее распространённый движок внедорожника — двухлитровый бензиновый ДВС модели FE (16 клапанов, 128 л. с.). Ресурс этого силового агрегата — 200–250 тысяч километров , но при условии нормальной эксплуатации.

От плохого бензина нередко из строя выходит бензонасос, но его заменить легко, и подойдёт насос от ВАЗ-2110 без каких-либо переделок.

Расход топлива Kia Sportage-1 на трассе составляет приблизительно 10–11 л/100 км , в городской черте — 15–17 л (с двигателем FE), максимально автомобиль развивает скорость 175 км/ч . Ёмкость бензобака — 60 литров , и полной заправки хватает в среднем на 400 км .

Киа Спортейдж-1 красный

Трансмиссия

Kia Sportage-1 оснащается двумя типами трансмиссии:

  • 4-ст. автоматическая КПП;
  • 5-ст. «механика».

Все коробки на Спортейдж вполне надёжные, практически не ломаются. Сцепления на «механике» хватает в среднем на 130–150 тыс. км , не слишком долго служит карданные валы — выходят из строя крестовины. Кстати, если крестовины смазывать, кардан может прослужить дольше.

Киа Спортейдж-1 синий

Отзывы владельцев о машине

Об автомобиле Kia Sportage отзывы хорошие — многим автомобилистам нравится высокая надёжность внедорожника и хорошая управляемость. Обслуживание автомобиля обходится недорого — запчасти по цене доступные, ремонт несложный. Есть некоторые минусы — если авто эксплуатировать по бездорожью, быстро «заканчиваются» подшипники полуосей заднего моста, ступичные передние подшипники.

Не очень большим ресурсом обладают катушки зажигания, Sportage американского производства более требователен к качеству топлива. От постоянного перегруза багажника могут ломаться задние пружины, но это мелочи, в целом автомобиль надёжен.

Видео: Обзор и тест-драйв Киа Спортейдж 1

Обзор KIA Sportage

Знакомство с корейским брендом KIA в свое время для меня стало откровением. В одном из обзоров я уже писал о том, как быстро корейский автопром пришел к мировому признанию. В том, что это успех, сегодня практически никто не сомневается. Новые модели надежно закрепили компанию на мировом автомобильном рынке. Одной из таких моделей является яркий и стильный кроссовер KIA Sportage. Надо сказать, что этот автомобиль появился на отечественном авторынке достаточно давно – автомобили второго поколения собирались в Калининграде.

1. Я не отношусь к числу фанатов корейской компании, передо мной не стоит задача рекламировать Sportage, но поверьте – автомобиль оказался очень достойным. Помните, как было с тестом Соренто? Тогда мое первое впечатление оказалось весьма положительным именно потому, ожидал подвоха и выискивал недостатки.

Читайте так же:
Что делать, если угнали Вашу машину

2. И тем разительнее оказался контраст между ожидаемым и действительным. Но в случае с KIA Sportage все было по-другому – уже зная, на что способны корейцы, я был готов увидеть сбалансированный и интересный автомобиль. Но Sportage превзошел ожидания.

4. Прежде всего, автомобиль получил новый внешний вид. Компания продолжила политику корпоративного дизайна. При этом KIA Sportage одновременно и похож, и непохож на своих собратьев. Скажем, дизайн решетки радиатора и передней оптики позволит безошибочно определить марку автомобиля издалека.

5. Передняя оптика и решетка создают оригинальный и неповторимый образ, присущий только автомобиля КИА нового поколения. Это целиком и полностью заслуга главного дизайнера KIA – Петера Шрайера.

6. Формы кузова KIA Sportage свежи и оригинальны. Хотя, на мой взгляд, слишком высоко проходит линия окон, в результате чего автомобиль выглядит массивно.

7. Кстати, если сравнивать с предыдущим поколением, автомобиль подрос – стал длиннее и шире. Но в то же время уменьшилась высота кузова и дорожный просвет. Форма задних дверей непривычная и достаточно спорная. Тем не менее, силуэт автомобиля смотрится стильно – стремительность и энергичность сквозят в каждом изгибе, в каждой линии.

8. Может быть, поэтому Sportage, несмотря на размеры, очень похож хэтчбек. Крупный такой хэтч на 18-дюймовых колесах…

9. Словом, внешний вид производит неплохое впечатление, хотя и без нареканий не обошлось, конечно. А вот интерьер, безусловно, вышел весьма удачным. Впрочем, кардинальных изменений немного — приборная панель по-прежнему выполнена в едином для всего модельного ряда стиле: центральная комбинация со спидометром по центру, и два циферблата по бокам.

10. Мультируль все тот же, что и в упомянутом уже Soren­to. А где же изменения? Ну вот, например, дизайн передней панели порадовал свежестью и оригинальностью.

11. Центральная консоль стала двухъярусной, органы управления двухзонного климат-контроля теперь конструктивно отделены от мультимедийной системы.

12. Относительно удобства посадки в автомобиль сказать нечего – не хуже и не лучше, чем у конкурентов. Надо сказать, что за рулем удобно устроиться тоже несложно – этому в немалой степени способствует регулировка рулевой колонки в двух плоскостях.

13. К эргономике вопросов нет – тянуться к органам управления не приходится. Немного мал оказался перчаточный ящик (бардачок), однако это скомпенсировано наличием вместительного подлокотника.

14. Передние сидения понравились отличной боковой поддержкой. Относительно качества материалов – есть некоторые нарекания на качество пластиковых деталей, в остальном же – все на достаточно высоком уровне, который все ближе к именитым конкурентам, в частности – к японцам.

20. Говоря о пассажирах, стоит обратить внимание на то, что заднее сидение несколько тесновато. При этом в технических характеристиках автомобиль назван пятиместным. Только вот третий пассажир на заднем сидении должен быть или ребенком, или узкоплечим худощавым подростком.

21. Багажное отделение вместительное, его объем больше средних показателей в классе кроссоверов. В салоне автомобиля тихо на всех режимах работы двигателя – шумоизоляция на высоте.

22. Перейдем к силовому агрегату. Мне достался автомобиль с 2‑литровым бензиновым двигателем. Поначалу мне казалось, что его мощности не хватит – уж больно массивным казался новый Спортейдж. Но нет, машина передвигалась вполне резво, хотя и без огонька. Стартовать со светофоров не стоит, чревато перерасходом топлива. А вот в спокойном режиме расход порадовал – в городском цикле (а именно в таких условиях эксплуатировался KIA Sportage New) на 100 км двигатель израсходовал, в среднем, 11 литров. На мой взгляд, достойный показатель. Коробка передач переключала скорости своевременно и без задержек – снова зачет корейцам.

23. Как мне показалось, KIA Sportage создан в первую очередь для асфальтовых дорог. Уж очень мал клиренс – всего 170 мм. Однако при определенной сноровке водителя кроссовер не спасует и перед средней сложности бездорожьем.

24. Система подключаемого полного привода показала себя очень хорошо, как на глубоком рыхлом снегу, так и на обледеневшем асфальте. Водитель может включить режим полного привода принудительно, правда, после 40 км в час трансмиссия снова переключится в режим «подключение по требованию» (Part Time).

26. Рискуя снова выслушать множество обвинений в проплаченности, скажу, что новый KIA Sportage получился стильным, функциональным и комфортным. Скептикам рекомендую просто обратиться к дилеру и записаться на тест-драйв, на котором все точки над i займут свои места.

27. Корейцы безостановочно работают над повышением качества продукции, поэтому неудивительно, что результаты оказываются все лучше и лучше. Конечно, цена автомобиля сравнима с предложениями более престижных брендов, но и качество продукции серьезно выросло. Ну а репутация придет со временем, главное, что компания уверенно движется в правильном направлении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию