Autokombi.ru

Авто-портал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кипит аккумулятор при зарядке: причины и что делать

Кипит аккумулятор при зарядке: причины и что делать

Почему кипит аккумулятор при зарядке? Этим вопросом задаются практически все начинающие водители. Многим новичкам, которые впервые сталкиваются с подобным явлением, сразу приходит в голову мысль, что батарея стала непригодной для дальнейшей эксплуатации, либо же возникла несовместимость с зарядным устройством. Однако в большинстве случаев данные опасения безосновательны, ведь на самом деле поводов, беспокоиться о состоянии дорогостоящего аккумулятора, практически нет.

Кипит аккумулятор при зарядке

В чем же причина и что делать в такой ситуации? Почему происходит закипание?

Почему кипит аккумулятор при зарядке

Автомобильный аккумулятор представляет собой электрическую ёмкость, способную накапливать электрический ток, который водитель может использовать для освещения панели приборов при выключенном моторе и для многих других целей. Значимость этого устройства в жизни автомобилиста трудно переоценить. И это вполне естественно, когда кипящий электролит вызывает чувство тревоги у начинающего автомобилиста, ведь стоят подобные устройства сегодня немало.

Внутри АКБ находится кислота и специальные химические пластины, активно участвующие в процессе электролиза. Под этим химическим термином принято считать процесс воздействия электрического тока на жидкость. Во время этого процесса происходит активное выделение газа, который и создаёт впечатление того, что при зарядке аккумулятора кипит электролит. Как видим, здесь всё дело в химии.

Однако стоит учитывать следующий момент. Если АКБ начинает закипать сразу после подключения ЗУ, то велика доля вероятности того, что это устройство действительно непригодно для дальнейшей эксплуатации. Моментальное закипание всех банок чаще всего является свидетельством наличия замкнутых пластин внутри АКБ.

Почему кипит аккумулятор при зарядке

Также существуют следующие распространённые проблемы:

  1. Если кипит только одна банка, то это свидетельствует о том, что в ней слишком мало кислоты. Еще одной причиной могут стать рассыпающиеся пластины внутри емкости.
  2. Если электролит кипит во всех банках, кроме одной, то зачастую это говорит о малом количестве электролита в закипающих емкостях.
  3. Кипеть АКБ может также при низком уровне электролита, в этом случае опытные автомобилисты добавляют в емкости необходимое количество жидкости.

В любых других случаях аккумулятор должен кипеть при зарядке, ведь практически каждый химический процесс внутри кислотной батареи не обходится без кипения электролита. Проще говоря, если аккумулятор уже продолжительное время стоит на зарядке, и он начал кипеть – плотность электролита практически восстановлена.

Как правильно заряжать аккумулятор?

Существует одно довольно простое правило: если батарея не кипит — она еще не полностью заряжена. Если же началось кипение, то нет никакой необходимости сразу же отключать зарядное устройство. Но необходимо внимательно отнестись к данному процессу ведь существует целый ряд угроз, а именно:

  • Электролит может значительно уменьшиться в объёме либо полностью «выкипеть»;
  • Если оставить батарею на продолжительное «закипание», она может полностью разрушиться.

Определить точный уровень зарядки возможно только с помощью замера плотности электролита. Измеряется данная характеристика с помощью специального прибора, который должен быть у каждого автомобилиста – ареометр. Принцип определения зарядки предельно прост. Заряженный аккумулятор имеет достаточный уровень плотности электролита, этот же показатель будет возрастать во время подзарядки. Ведь плотность значительно снижается во время разрядки.

Во время кипения выделяет гремучий газ. Это весьма взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Вполне очевидно, что нельзя оставлять заряжающееся устройство возле открытого и закрытого источника огня. Конструкция старых батарей включает в себя специальные пробки, необходимые для отвода в атмосферу гремучего газа во время подзарядки АКБ от генератора. Такие пробки имеются для каждой отдельной банки. Важно их откручивать, прежде чем подключать батарею к ЗУ. Современные аккумуляторы лишены подобных «прелестей», всю кропотливую работы выполняют специальные газоотводящие трубки.

Как правильно заряжать аккумулятор?

Когда же стоит отключать батарею, если уже виден процесс кипения? Большинство автомобилистов руководствуются правилом: если АКБ греется свыше 50 градусов – значит оно заряжено. Многие современные производители АКБ не рекомендуют оставлять «кипящий» аккумулятор на зарядке дольше, чем на три часа. Именно этот промежуток времени еще позволяет батареи набрать необходимый заряд во время кипения без потери емкости.

Что подразумевает под собой правильная подзарядка АКБ?

Кроме того, что необходимо откручивать все пробки на старых, отечественных батареях, также стоит помнить, что проводить зарядку устройства необходимо с помощью 10-процентного тока от всей емкости батареи. Это значит, что 60 Ah устройство необходимо питать с помощью тока 6 А.

Если превысить допустимую норму силы тока, то высока вероятность, что произойдут необратимые изменения внутри батареи. Эти изменения поспособствуют значительному ухудшению качества работы устройства и уменьшат его срок жизни. Важно не только заряжать АКБ в вентилируемом помещении, но также следует обезопасить устройство от попадания пыли и грязи.

Подводя итоги, стоит сказать, что если аккумулятор начал кипеть при зарядке, то будьте уверенны, в большинстве случаев это абсолютно нормальная реакция. Появление пузырьков и газа — свидетельство того, что батарея вот-вот завершит свою зарядку. От вас потребуется только контроль этого процесса и своевременное отключение ЗУ. Не рекомендуется оставлять в таком состоянии АКБ на всю ночь. Применяя на практике вышеназванные советы и рекомендации, у вас не возникнет проблем с зарядкой и эксплуатацией автомобильного аккумулятора.

Читайте так же:
Как организовать подсветку ручек дверей и ног в автомобиле своими руками

Закипел аккумулятор при зарядке — почему и что делать

Аккумуляторная батарея – важная деталь транспорта, обеспечивающая запуск двигателя, и служащая источником питания для энергозависимых устройств в автомобиле, когда мотор выключен. Немало владельцев автомобилей сталкивались с ситуацией, когда во время зарядки АКБ начинает закипать электролит. Вообще, пузыри, образующиеся в кислотном растворе – это не кипение, но обычно это называют так. Само по себе явление не указывает на какие-то проблемы с батареей. Но если аккумулятор кипит при зарядке несвоевременно или неравномерно, это неполадка. А если допустить продолжительное и интенсивное выделение газов, источник питания и вовсе выйдет из строя.

Закипел аккумулятор при зарядке

Если аккумулятор кипит при зарядке несвоевременно или неравномерно — это неполадка.

Нормально ли кипение аккумулятора и почему оно возникает

Прежде чем рассматривать, что это может означать, надо разобраться, что происходит в батарее, если поставить ее на подзарядку.

Когда на электроды АКБ подается зарядный ток, сульфат свинца, образовавшийся при разрядке, «превращается» в свинец и диоксид свинца. Это естественная реакция. Вместе с этим образуется серная кислота, которая приводит к увеличению плотности электролита, заряда и напряжения аккумулятора. Когда основная масса сульфата распадается на кислоту, свинец и диоксид, и напряжение поднимется выше установленной точки, на электродах элемента питания начинает активно выделяться водород и кислород.

Процесс сопровождается тем, что наружу выходят эти газы в виде пузырьков, и кажется, что электролит закипел. А так раствор кислоты даже не приближен к температуре кипения, то есть физически он не закипает. Тогда что может значить газообразование – это электролиз воды.

Если электролит начинает кипеть в ходе зарядки через 5 – 8 часов – это нормально, процесс подходит к концу. О чем говорит интенсивное газообразование – уровень заряда АКБ достиг 70 – 80%, то есть через 2 – 3 часа можно отключать от зарядного устройства. Когда кипение начинается сразу после подключения – аккумулятор неисправен.

К слову, электролит «кипит» в свинцово-кислотных АКБ. В гелевых разновидностях газы, образуемые при зарядке, рекомбинируют в воду. И гелевые батареи преимущественно необслуживаемые, то есть визуально нельзя узнать, в каком состоянии кислота.

Почему кипит АКБ

Одни причины кипения связаны с зарядным устройством, другие – с самой батареей. Часть из них реально устранить, но все зависит от условий эксплуатации и запущенности.

Повышенное напряжение заряда

Повышенное напряжение

Повышенное напряжение АКБ.

Напряжение на контактах АКБ в ходе зарядки – важнейший параметр, превышение которого не допускается. Стандартная батарея автомобиля на 12 В состоит из 6 так называемых «банок», соединенных последовательно. 1 банка, заряжаясь, должна получать максимум 2.4 В. Цифра для всей АКБ – до 14.4 В. При превышении начнется электролиз, то самое «кипение».

К слову, меньше тоже не рекомендуется – батарея или вовсе не заряжается, или не наберет 100%. Подобная проблема наблюдается в автомобилях с неисправным генератором. К примеру, если двигатель запущен, а напряжение бортовой сети 14.1 В – этого мало для зарядки батареи, и дополнительно надо использовать ЗУ.

Чтобы получить реальные цифры напряжения, мерить параметр надо на клеммах источника питания, воспользовавшись мультиметром. К слову, только подсоединив зарядку, напряжение будет куда ниже, чем 14.4 В – это норма. Вместе с накоплением энергии растет и напряжение, поэтому его отслеживать надо по ходу всего процесса.

Чтобы устранить кипение в этой ситуации, достаточно отрегулировать напряжение на зарядном приборе. Если доступна только регулировка тока – его снижают, а вместе с ним и напряжение. Если ЗУ не позволяет ничего регулировать – лучше взять новое.

Зарядный ток выше нормы

Ток заряда

Нормальный ток заряда для нового аккумулятора 60 Ач.

Напряжение связано с током. В случае с кипящим электролитом смотрят на соотношение зарядного тока к реальной емкости батареи. Реальная – текущая, а не та, что указана на корпусе новой АКБ. По ходу эксплуатации емкость то падает.

И учитывая емкость, выставляют силу тока заряда. Как высчитать: 10% от емкости – необходимая сила. К примеру, для батареи 60 Ач это 6 А. Но это только если она новая. Даже если придерживаться правил эксплуатации, за год потеряется 10 – 15% емкости, соответственно, ток зарядки нужен другой. А если выставлять повышенный, не удивительно, что батарея начинает кипеть.

Первый способ устранения проблемы – следить за реальной емкостью, и учитывая параметр, выставлять нужный зарядный ток. Но без подходящих приборов этого не сделаешь. Второй – приблизительно понижать ток по мере пользования АКБ. К примеру, через год эксплуатации ток смело снижают на 1 А.

Читайте так же:
Приобретение транспортного средства в Украине

Сульфатация АКБ

Это когда на пластинах аккумулятора образуется налет из сульфата свинца. В общем, проявляется он из-за недозаряда и недостаточного уровня электролита. Если дело в недозаряде, то налет не растворяется, а наоборот – увеличивается в размерах и твердеет. Если дело в нехватке электролита, то пластины и вовсе работаю «в сухую».

Из-за сульфатации резко падает емкость. Ведь чем она выше, тем большая площадь свинца «плавает» в электролите. Покрывшись сульфатами, он перестает участвовать в химической реакции. Учитывая сниженную емкость, при зарядке надо подавать малый ток, а так как многие упускают этот момент из виду – электролит начинает кипеть раньше положенного.

Если сульфатация только началась, делают десульфатацию – включают специальный режим зарядки, и тогда часть сульфатов распадается, «раскрывая» свинец. Для этого необходимо особое ЗУ. Если такого нет – используют стандартные зарядники и нагрузку.

Если сульфатация «укоренилась», исправить ситуацию не получится, в крайнем случае – заряжать аккумулятор малыми токами. Но это возможно только при использовании зарядного устройства, а под капотом автомобиля электролит будет кипеть. Отсюда рекомендация – замена АКБ.

Сульфатация АКБ

Сульфатация пластин АКБ.

Низкий уровень электролита

Ниже объем рабочей жидкости – быстрее наступает сульфатация. Еще один момент – из-за нехватки токопроводящей жидкости пластины «оголяются», и не принимают участия в зарядке. Получается, стандартные токи зарядки уже не подойдут – электролит начнет кипеть раньше положенного.

Если АКБ предполагает обслуживание – доливают электролит. Если нет – заменяют. Впрочем, есть умельцы, проделывающие в отсеках отверстия, но делать так не стоит – небезопасно.

Проверка уровня электролита

Проверка уровня электролита.

Короткое замыкание

Кипеть электролит из-за КЗ начинает по ряду причин. Само по себе короткое замыкание – это когда в отдельном отсеке соприкасаются пластины, имеющие разную полярность. Такая банка становится проводником тока. И если пластины замкнут хотя-бы в одной, она «выпадает из строя». Как итог – работают не все банки из шести. Каждой требуется напряжение в 2.4 В, при последовательном соединении всего – 14.4 В. И если отсек «выпал», напряжение падает. Не изменив параметр, электролит начнет быстро кипеть.

Выявить КЗ в отсеке реально, но только в обслуживаемой АКБ. Для этого открывают крышку и наблюдают за поведением электролита. Если конкретный отсек не кипит – проблема в нем.

Другой способ – проверить под нагрузкой. Тогда прокручивают стартер и смотрят на токопроводящую жидкость. «Коротыш» сразу начнет кипеть. Аккумуляторную батарею, пережившую короткое замыкание, только заменять.

Аккумулятор должен кипеть при зарядке, но только ближе к концу. Если бурления нет, только пузыри сверху – вообще порядок. Если кипение начинается сразу после подсоединения ЗУ или в первые два часа – это проблема.

Кипит аккумулятор на машине: причины кипения АКБ на автомобиле или на зарядке от ЗУ

Кипит аккумулятор на машине или на зарядке причины

В процессе эксплуатации транспортного средства водители достаточно часто сталкиваются с таким явлением, когда кипит аккумулятор автомобиля. При этом бывает так, что закипает аккумулятор на машине и/или после того, как его сняли и поставили на зарядку.

В худшем случае, АКБ может попросту взорваться под капотом или во время зарядки от внешних ЗУ. Получается, проблема кипения аккумулятора серьезная и ее нужно решать. Далее мы рассмотрим, почему АКБ закипает, а также что делать, если кипит аккумулятор.

Закипел аккумулятор автомобиля на машине: почему так происходит и что делать

кипит аккумулятор на машине причины

Итак, кипят аккумуляторы как на машине во время езды, так и при зарядке зарядным устройством. Важно понимать, что причины в этих случаях могут быть абсолютно разными. Прежде всего, аккумулятор кипит при езде по следующим причинам:

  • Происходит перезаряд аккумулятора от генератора, который выдает повышенное напряжение. Другими словами, неисправный генератор автомобиля выдает напряжение выше 15В.

Это приводит к тому, что АКБ испытывает сильный перезаряд, электролит закипает, начинается активное выделение водорода. Внутри батареи растет давление и газы вырываются через малейшие неплотности аккумулятора наружу. Если в этот момент подойти к АКБ, можно услышать шипение и уловить неприятный запах.

  • Аккумулятор кипит при нормально работающем генераторе в том случае, если аккумулятор замкнул. Это происходит в результате сильной сульфатации пластин или короткого замыкания. На деле, засульфатированные пластины не могут контактировать с кислотой, это ведет к выделению водорода и перегреву батареи.

Для этого при заведенном двигателе нужно мультиметором замерить напряжение на аккумуляторе. Нормой является напряжение 13,5В – 15В. Если напряжение меньше 13,5В, тогда имеет место недостаточный заряд, тогда как напряжение выше 15В означает, что идет перезаряд аккумулятора от генератора.

Читайте так же:
Химчистка салона автомобиля

Если есть подозрения на отклонения от нормы, для углубленной диагностики следует дать нагрузку, включив габариты и фары, подогрев, кондиционер в авто и т.д. Затем нужно поднять обороты двигателя до 2 тыс. об/мин. Затем нужно снова сравнить результаты с теми, которые приведены выше.

Если повторно под нагрузкой обнаружены проблемы, необходимо отдельно диагностировать состояние привода генератора, проверять реле-регулятор, а также выполнять ремонт генератора автомобиля при такой необходимости.

  • Теперь перейдем к АКБ. Диагностика аккумулятора не отличается сложностью. Для этого снова нужен мультиметр или вольтметр. Чтобы определить состояние АКБ, нужно замерить напряжение. Полностью заряженная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея (находится в состоянии покоя) должна выдавать не меньше 12,7В.

Если же АКБ полностью разряжена, тогда напряжение 11,9В. Получается, условно наполовину заряженный аккумулятор имеет напряжение 12.3В. Так вот, если напряжение упало ниже 12.5В, это означает, что уже идет активный процесс сульфатации пластин АКБ при температурах около 25 градусов по Цельсию.

Также можно опираться на такие данные по состоянию АКБ: при полном заряде норма 12.6В, 12.4 говорит о разряде на 25%, 12.2В укажет на то, что АКБ заряжен на половину, тогда как 12.1В свидетельствует о заряде только до 25%. Все, что меньше 12В является признаком полного разряда АКБ.

В такой ситуации может либо потребоваться полная замена аккумулятора автомобиля на новый, либо его восстановление (десульфатация АКБ, замена электролита, коррекция плотности аккумулятора и т.д.). Часто бывает так, что в АКБ произошло локальное замыкание, в результате чего кипит одна банка аккумулятора при нормальной работоспособности остальных.

Аккумулятор при зарядке кипит: причины и решение проблемы

Кипит аккумулятор при зарядке причины

При попытке зарядить аккумулятор можно столкнуться с тем, что происходит кипение электролита при зарядке зарядным устройством. Так вот, в этом случае следует учитывать, что неисправным может быть зарядное устройство, которое заменяет генератор. При этом ЗУ является выпрямителем с контроллером, который управляет силой тока, а также выходным напряжением.

Получается, при зарядке аккумулятора зарядным устройством симптомы будут такими же, как и в случае с неисправным генератором (например, высокое напряжение или ток). Для проверки достаточно заменить ЗУ на заведомо исправное. Если аккумулятор нормально заряжается, значит, проблема в зарядном устройстве.

Как правило, от таких ЗУ не получается зарядить аккумуляторную батарею полностью по стандартной схеме 10/10 (ток зарядки 10% от емкости АКБ и время зарядки 10 часов). По причине сульфатации большая сила тока «убивает» батарею, так как пластины покрыты белым сульфатом свинца и не могут контактировать с электролитом. Все это приводит к росту внутреннего сопротивления АКБ.

Замерз электролит в аккумуляторе что делать Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если в аккумуляторе замерз электролит. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым электролит замерзает в аккумуляторе, а также что делать в подобной ситуации и как восстановить аккумулятор.

Результат – аккумуляторная батарея начинает кипеть, сильно греется, может появиться запах, так как начинает интенсивно выделять водород. Кстати, учитывая такие особенности, по технике безопасности запрещено оставлять АКБ надолго без присмотра, а также заряжать их в помещениях без вентиляции и т.д.

Также при необходимости можно попробовать провести активную десульфатацию аккумулятора в том случае, если данный негативный процесс уже заметно ухудшил общую функциональность батареи.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что кипение аккумулятора автомобиля может быть вызвано разными причинами. При этом важно понимать, что все проблемы обычно сводятся к тому, что неисправно либо устройство которое заряжает АКБ, либо же сама аккумуляторная батарея. По этой причине диагностика предполагает проверку как генератора или ЗУ, так и самого аккумулятора.

Также отметим, что при появлении первых признаков проблем с АКБ не следует сразу менять батарею на новую или заведомо рабочую. Важно сначала точно определить причину. Дело в том, что если генератор неисправен, с новым аккумулятором через небольшой промежуток времени будет то же самое, что и с предыдущим.

Напоследок хотелось бы добавить, что и саму АКБ сразу менять на новую не всегда целесообразно, так как часто удается восстановить работоспособность старой батареи (при условии, что она обслуживаемая).

Десульфатация аккумулятора Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется десульфатация аккумулятора автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему начинается сульфатация АКБ, а также как выполнить десульфатацию АКБ.

Конечно, выполнять такие работы захочет не каждый, так как замена электролита, корректировка плотности аккумулятора, десульфатация АКБ и другие методы восстановления батареи потребуют времени и определенного опыта. Однако если все сделано правильно, вполне реально полностью или практически полностью восстановить аккумулятор автомобиля. В свою очередь, это позволит батарее дальше исправно работать и тем самым сэкономить на покупке новой АКБ.

Почему при зарядке аккумулятора на машине кипит электролит

Аккумулятор кипит при зарядке Кипит аккумулятор автомобиля аккумулятор кипит при зарядке Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке

Во время зарядки батареи многие автовладельцы замечают, что батарея кипит, после чего спешно прекращают процедуру. Однако так ли страшен черт, как его малюют? Почему при зарядке аккумулятора кипит электролит и что при этом нужно делать?

Читайте так же:
Что такое датчик дождя и как работает данное устройство

Как правильно заряжать аккумулятор

Для зарядки применяют 2 метода, при которых понадобится специальный аппарат, изменяющий зарядный ток.

Зарядка малым током

Для зарядки выбирают ток с напряжением 0,1 от емкости устройства. При наличии оборудования 60 А/ч напряжение должно быть 6 А. АКБ заряжается таким способом около 24 часов. Кипение заряжающегося устройства (выделение газа) свидетельствует о завершении зарядки.

Зарядка большим током

Аккумулятор можно зарядить полностью. Зарядку начинают с 14,5 Вт. Когда батарея перестанет брать напряжение, она будет заряжена на 80%. Для достижения показателя в 90% напряжение поднимают до 15 Вт. После этого переключают на 16,5 Вт и аппарат заряжается на 100%. Для зарядки нужно осуществлять постоянный контроль за процессом и приобрести специальное зарядное устройство.

Виды аккумуляторов

Виды аккумуляторов

В зависимости от электролита различают жидкостные (водный раствор серной кислоты) и безжидкостные: вместо электролита используется стекловолокно (иногда по аналогии называют гелиевыми).

Они постепенно и настойчиво вытесняют жидкостные, потому что имеют по сравнению с первыми значительные преимущества. Их относят к типу необслуживаемых.

Выпускаются в герметичном корпусе, не требуют контроля над уровнем электролита и емкости.

Устойчивы к перепадам тока, механически выносливы, позволяют более свободное обращение при переносе и эксплуатации, не боятся любого наклона. Более долговечны и безопасны.

АКБ не может «похвалиться» такими характеристиками. Виной этому является жидкий электролит. Именно из-за него называются обслуживаемыми. Необходима съемная крышка для доступа ко всем элементам для профилактики, ремонта.

Необходимо постоянно поддерживать требуемый уровень электролита, доливать дистиллированную воду. Не допускать больших наклонов при переносе, осмотре.

Для этих АКБ характерно кипение электролита. Оно может быть вызвано разными причинами.

В каких случаях АКБ начнет кипеть

Жидкость может закипать в следующих случаях:

  1. Кипение (разложение воды на кислород и водород) в полностью заряженном устройстве через 7 часов и больше свидетельствует о том, что уровень плотности электролита максимальный. Это нормально. В этом случае прибор отключают и жидкость больше не закипает.
  2. Закипание сразу после подключения зарядного устройства является показателем плохой работы АКБ. Процесс начинается в нескольких банках. Значит, в них могут быть повреждены пластины. Батарею нужно будет сразу же поменять, даже если недавно поставил новую.

Химическое объяснение кипения

Как уже выяснили, когда при зарядке аккумуляторов кипит электролит, довольно часто это является нормой и паниковать не стоит.

Некоторым будет интересно узнать, почему именно находящаяся внутри АКБ жидкость кипит в процессе зарядке и из-за чего аккумулятор сталкивается с подобным явлением с точки зрения химических процессов.

Следует детальнее разобраться, из-за чего аккумулятор начинает кипеть при зарядке. Когда идёт процесс зарядки, батарея накапливает внутри себя энергию. Последняя поступает в АКБ от зарядного устройства. Эта энергия требуется, чтобы восстановить свинцовое покрытие на пластинах аккумулятора. Параллельно формируется так называемый кислотный остаток. Он входит в состав электролита, за счёт чего плотность рабочей жидкости постепенно повышается.

Когда процесс восстановления свинцовых солей завершается, начинается другое явление. Это водный электролит. То есть вода разлагается на части, когда через неё проходит электроток. При электролизе вода распадается на 2 составляющие: водород и кислород.

Разложение воды способствует выделению газа в виде пузырей. Сначала они появляются в небольшом количестве, имеют маленькие размеры. Это можно заметить по незначительному звуку шуршания внутри АКБ. Но по мере увеличения интенсивности кипения слышно уже полноценное бульканье.

Внешне это напоминает обычное кипение воды. В действительности температура не достигает зачастую и 50 градусов Цельсия.

Всё это даёт понять, что в кипении нет ничего страшного. Это лишь признак того, что заряд АКБ был восполнен в полной мере и процессы завершены. Когда аккумулятор кипит на зарядке, остаётся лишь отключить батарею от зарядного устройства.

Закипел аккумулятор машины

Способы определения кипящего аккумулятора

При закипании АКБ слышатся булькающие звуки.

Во время зарядки необходимо учитывать уровень заряда, чтобы определить, нормально ли это явление или нет. Для этого используют ареометр, измеряющий плотность электролита.

При полной зарядке уровень вещества максимальный, а при разрядке наоборот. Когда жидкость движется к предельной черте, кипение является нормальным процессом. Если плотность не достигла необходимой отметки, то нагревание произошло рано и с аккумулятором возникли проблемы.


Элементы аккумулятора.

Закипание определяют по следующим признакам:

  • резкий запах электролита под капотом;
  • зеленоватый налет и обильное окисление на местах подсоединения клемм к аккумулятору;
  • ржавчина на капоте в области батареи и выраженная коррозия полки под АКБ.

Сколько должен кипеть аккумулятор при зарядке

Часто владельцы автомобилей задают вопрос, должен ли и сколько может кипеть аккумулятор при зарядке. Исправный АКБ начинает кипеть часа за три до полного набора емкости. Это нормальный процесс, когда при зарядке кипят все банки аккумулятора.

Читайте так же:
Chery Tiggo 1.6, 1.8, 2.0, 2.4 расход топлива на 100 км

Это зависит от того, насколько АКБ потерял емкость в результате сульфатирование. Так известно, необслуживаемые Ca/Ca батареи после 2-3 глубоких разрядов садятся полностью, восстановление почти невозможно.

Вы восстанавливаете емкость, производя зарядку аккумулятора малым током в течение длительного времени? Если банки кипят слабо, значит, электролиз идет. Постепенно разрушается корка на пластинах, повышается плотность электролита. При зарядке нужно контролировать, чтобы кипение не переходило в бурную фазу, увлекая электролит. Для этого уменьшают зарядный ток.

Специалисты не советуют злоупотреблять быстрой зарядкой высокими токами, аккумулятор начинает интенсивно кипеть, сокращается срок годности устройства. Что делать, если АКБ во время зарядки кипит слишком интенсивно? Снизить зарядный ток.

Зарядка АКБ

Причины кипения АКБ на машине

Аккумулятор закипает в рабочем состоянии и после подключения к зарядному устройству. В пути он получает заряд от генератора. Прибор нагревается из-за переменного тока, плохой вентиляции корпуса, перезаряда или переразряда. Уровень напряжения составляет не более 14,4 В. Измерения показателя проводят на клеммах оборудования, когда оно не заряжается, а транспортное средство включено на полном ходу и на высоких оборотах двигателя.

Перезаряд происходит из-за поломки регулятора напряжения. Если реле исправно, то жидкость банок закипает из-за неисправности в АКБ. Большой расход энергии приводит к перезаряду. Долгая работа двигателя вызывает переразряд и закипание.

При отключении диодного моста ток от генератора переходит на зажимы, прикрепляющие электрический провод к аккумулятору. Когда электросхема преобразования тока перестает выполнять свои функции, прибор разряжается и греется.

Большое оборудование, увеличивающее емкость, не остывает полностью, сильно нагревается и кипит. Прибор закипает в автомобиле в большинстве случаев из-за поломки диодного моста или короткого замыкания банки. Чтобы знать, что делать при кипении электролита в аккумуляторе, можно посмотреть видео.

Должен ли кипеть аккумулятор во время зарядки?

Когда аккумулятор заряжается, он поглощает энергию, которая расходуется на восстановление чистого свинца из PbSO4. Освобождается кислотный остаток, который переходит в электролит, повышая его плотность. Когда соль свинца вся восстановлена, начинается электролиз воды. В этот период из электролита выделяется газ, создавая кипение. Если при зарядке газообразование бурное – начинает кипеть электролит, выделяя микрочастицы едкого пара.

Из сказанного можно сделать вывод – кипение является признаком окончания накопления заряда в аккумуляторе. Должен ли кипеть электролит в аккумуляторе при зарядке? Если кипение начинается через 8 часов после начала зарядки – аккумулятор исправный, полностью принял заряд, готов к работе. Однако после начала закипания, в течение трех часов, емкость продолжает увеличиваться, аккумулятор кипит, и это нормально. Но если аккумулятор продолжает кипеть после отключения ЗУ, произошел явный перезаряд.

АКБ выкипел

Сколько заряжается аккумулятор Прикуриватель автомобильный Зарядка аккумулятора без снятия Как зарядить гелевый аккумулятор Устройство автомобильного аккумулятора

Что происходит при коротком замыкании

Причины кипения аккумулятора при зарядке и способы устранения проблемы

Короткое замыкание способствует быстрому закипанию электролита. Оно может произойти между несколькими пластинами, тогда на неповрежденные пластины, которых не коснулось короткое замыкание, сразу начинает действовать повышенная сила тока.

Кипение возникает одновременно с подключением, но не во всех банках, а только там, где произошло короткое замыкание. Может вообще кипеть только одна банка аккумулятора, если пластинам нанесен незначительный вред.

Для диагностики причин это хорошая подсказка: кипение не всех банок одновременно говорит о коротком замыкании.

Есть случаи (о них надо помнить), что одна банка может кипеть, когда в ней недостаточно электролита.

Кипение электролита, вызванное коротким замыканием, негативно влияет на состояние АКБ, приводит к ее разрушению.

Причинами выхода из строя батареи является полная непригодность пластин, снижение емкости за счет образования значительного слоя налета, коррозия металлических частей.

Но более опасно, когда батарея взрывается. Это грозит не только пожаром, но и химическими ожогами серной кислотой, которая разбрызгивается в большом количестве в разные стороны.

Какой из аккумуляторов лучше и почему

Лучший аккумулятор

Сейчас хорошо известны и более распространены кальциевые аккумуляторы благодаря улучшенным характеристикам: не требуют добавок воды, более устойчивы к коррозии, имеют самый длительный срок службы, выдерживают повышенное напряжение.

До закипания проходит больше времени (даже если подаваемый ток намного превышает предельно допустимый).

О недостатках тоже не нужно забывать.

Кальциевые аккумуляторы следует устанавливать только в автомобили. Но не каждый автомобиль сможет создать приемлемые условия для их эксплуатации. Они хорошо служат, когда автомобиль продолжительное время движется без остановок.

Тогда не производятся глубокие разряды при каждом запуске двигателя. Не рекомендуется включать одновременно все энергозависимые устройства, которые при выключенном двигателе могут работать только от батареи.

Если долгое время машина не используется, батарею лучше извлечь. В противном случае срок службы аккумулятора значительно снижается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию