Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапан ЕГР: зачем нужен, способы отключения

Для чего выполняют удаление ЕГР?

Возникновение ошибок с кодами P0401, P0403, P0404 – P0409 и сигнала «Check Engine» на приборной панели – признак неисправности системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Систему ставят на автомобили с дизельным и бензиновым (нетурбированным) двигателями, подпадающими под нормы EURO3 — EURO5. Чаще всего ошибки возникают из‐за датчиков, привода и клапана системы.

Можно клапан отремонтировать, а можно — физически заглушить и отключить всю цепочку управления подачей отработанных газов во впускной тракт. Решать, восстанавливать систему в оригинальном виде или пойти на радикальный шаг – удаление ЕГР, нужно, взвесив аргументы «за» и «против».

Для чего нужна система ЕГР

Появление ЕГР (Exhaust Gas Recirculation system) в двигателе автомобиля – не столько связано с борьбой за экологичность, сколько стало результатом борьбы за повышение его моторесурса. Метод возвращения части отработанных газов в камеру сгорания был запатентован и применен немецкими конструкторами еще в 30 годы прошлого века. О снижении токсичности выхлопа машин тогда мало кто задумывался. Основной задачей «разбавления» рабочей смеси отработанными газами было снижение максимальной температуры ее горения для предотвращения детонации, разрушающей детали ЦПГ.

Как работает система рециркуляции (EGR)

Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении.

Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до «холостых».

Негативное влияние EGR на работу двигателя

Справляясь с основной своей функцией – снижением температуры в камере сгорания – система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах, которыми двигатель «питается» с помощью ЕГР.

Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.

В запущенных случаях (когда клапан «закис» под слоем сажи и не закрывается) поступление отработанных газов в рабочую зону становится постоянным. Возникают признаки неисправности: падают динамика разгона и мощность двигателя авто, увеличивается сажеобразование в выхлопных газах, забивается сажевый фильтр (DPF), снижается ресурс катализатора.

Зачем производят удаление клапана ЕГР

Срок службы оригинального клапана ЕГР ограничен. В зависимости от марки и производителя авто, его ресурс может составить до 150 тыс. км пробега. В отечественных условиях он редко «дотягивает» до 70 тыс.

Основные причины отказа водителей от EGR:

  • высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;
  • агрегат сложно чистить;
  • негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;
  • двигатель может работать без этой конструкции.

Исправность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. При эксплуатации автомобиля на плохо очищенном горючем, содержащем большой процент сернистых соединений и присадок, убирать нагар приходится 1–2 раза в год. Поэтому водители предпочитают просто избавляться от «проблемного» устройства.

Как правильно удалить ЕГР

Некоторые автовладельцы практикуют самостоятельное, «физическое» отключение EGR с установкой кустарной прокладки, закрывающей отверстия клапана. В продаже есть даже оригинальные прокладки, например, от General Motors. Но обойтись одной установкой заглушки удается только на старых «дизелях», где работа EGR регулируется разрежением (пневмомеханический привод). На большинстве современных автомобилей электропневматическая или электронная схема управления — сигналы на открытие и закрытие подачи ОГ идут от электронного блока управления.

Для полноценного удаления EGR нужно одновременно выполнить изъятие клапана и программное отключение ЕГР с перепрошивкой контроллера. Некоторые схемы требуют дополнительной установки эмулятора «правильных» показаний датчиков положения клапана, расходометра и лямбда–зонда. Только тогда удастся избежать повторного возникновения ошибок и частых переходов двигателя в «аварийный» режим.

Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы

Преимущества отказа от EGR:

  • чистый впускной коллектор;
  • снижение дымности выхлопа;
  • прирост мощности на средних оборотах;
  • отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.

Заодно можно провести программное отключение сажевого фильтра и лямбда‐зонда, чип тюнинг двигателя, а также снять ограничение мощности, введенное производителем.

Минусы метода — повышение температуры сгорания топлива и содержания оксидов азота в выхлопе авто. Из возможных последствий — возникновение детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя, снижение ресурса моторного масла, повышение риска появления микротрещин в ГБЦ.

Проблемы с недостатком тяги на низких оборотах, «провалы» мощности и черный дымный выхлоп не всегда возникают из-за ЕГР. Поставить диагноз на 100% точно можно, выполнив комплексную диагностику на стенде.

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR

Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Читайте так же:
Запах горелого масла в салоне автомобиля

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

DSC_1382

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Читайте так же:
Механические противоугонные устройства для автомобилей

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

DSC_1373

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Читайте так же:
Новый способ мойки двигателя своими силами!

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости»(СПб, ул. Химиков, д. 2, (812)385-50-82

Клапан ЕГР: зачем нужен, способы отключения

Для борьбы с загрязнением окружающей среды производители на новые модели автомобилей устанавливают клапан EGR, который обеспечивает уменьшение количества загрязняющих веществ, которые выпускает транспортное средство в атмосферу во время работы двигателя.

Данный элемент выхлопной системы обеспечивает уменьшение вредных выбросов в воздух, но в случае его неисправности автомобиль подвергается повышенным нагрузкам, поэтому может возникнуть ряд ситуаций, при который единственным верным решением будет отключение клапана или его замена на новый.

В среднем срок службы ЕГР составляет 150-200 тысяч км пробега, но в случае несвоевременного техобслуживания, агрессивной манеры вождения, сопутствующих неполадок в авто, а также использование некачественных расходных материалов значительно сокращают рабочий ресурс.

Назначение клапана EGR

В системе выхлопа клапан преимущественно находится под углом девяносто градусов к месту вывода отработанных газов. Таким образом клапан не препятствует полному выводу выхлопа, так, как только часть отработанных газов попадает к нему и в дальнейшем возвращается в систему. Такой метод рециркуляции дает возможность существенно уменьшить количество выделяемого автомобилем оксида азота. Также возврат в систему отработанного газа помогает снизить температуру горения топлива, что в дальнейшем также уменьшает количество ядовитых веществ в выхлопе. Самые вредные оксиды азота образуются именно при повышенных температурах горения топлива. Клапан ЕГР рассчитан на стабильную езду в городских условиях. При агрессивной манере вождения и повышенных оборотах система автоматически отключается.

Причины возникновения неисправностей
Чаще всего нарушение функционирования клапана возникает в результате проблем, связанных с:

  • работой двигателя;
  • заклиниванием механизма клапана;
  • сбоем в электронике;
  • износом деталей клапана;
  • нарушением герметичности системы.

Чтобы точно определить неисправность двигателя, которая послужила причиной неполадок работоспособности клапана ЕГР, требуется проведение комплексной диагностики двигателя. Это связано с тем, что мотор является сложным агрегатом, функционирование которого основано на взаимодействии большого количества связанных между собой движущих рабочих узлов и механизмов.

Наиболее простой и самой распространенной причиной может быть засоренный воздушный фильтр, замена которого поможет устранить неполадку. Если причина не в фильтре, нужна комплексная профессиональная диагностика мотора и всех его элементов. Такая процедура должна проводиться в условиях специализированной мастерской с применением стендов и оборудования. Только после устранения обнаруженной поломки в двигателе можно приступать к восстановлению функциональности клапана.

Заклинивание клапана может возникнуть при открытом или закрытом его положении, что в результате может привести к разным негативным последствиям:

  • Заклинивание в закрытом положении менее опасно, так как негативное воздействие на окружающую среду в таком случае будет минимальным. Причиной такого заклинивания может быть накопление сажи и других продуктов горения топлива. Чтобы предотвратить такого рода поломку, нужно своевременно менять масло и использовать качественное топливо.
  • Заклинивание в открытом положении станет причиной попадания всех выхлопных газов в блок цилиндров. Таким образом даже при высоких оборотах клапан все равно будет сохранять открытое положение.

Как устранить проблему

Если клапан ЕГР вышел из строя, его можно заменить на новый. Для этого потребуется посетить ближайшую сервисную мастерскую и осуществить замену. Стоимость такого ремонта достаточно высокая, так как затраты на покупку нового клапана большие даже при условии покупки аналога детали. Несмотря на высокую стоимость ремонта, установка новой детали все же является самым верным решением. Также перед установкой нового узла требуется удостовериться в том, что все остальные детали, включая двигатель авто, исправны.

Более дешевым способом решения проблемы с неисправным клапаном является его отключение на программном уровне в сочетании с установкой специальной заглушки. Материал заглушки должен быть из прочной стали. Работу с программным обеспечением нужно предоставить специалистам мастерских. Программист найдет все имеющиеся ошибки в ПО, связанный с упоминанием ЕГР и устранит их без нанесения вреда всей системе.

Читайте так же:
Что такое электролит, его функции

Если механическим путем заблокировать клапан не получается, можно выполнить его блокирование программными методами. Для этого через бортовой компьютер подается команда о закрытии клапана с дальнейшей фиксацией этой команды в неизменном состоянии. Минус такого метода заключается в том, что физически проверить сработала ли команда и действительно ли закрыт клапан не представляется возможным. Также из-за каких-либо причин клапан может закрыться неплотно, что приведет к постоянному медленному засорению цилиндров сажей.

Удаление системы ЕГР

Современные автомобили производятся не только с заботой о комфорте и удовольствии владельца, но и с заботой об окружающей среде. За это отвечает система EGR (Exhaust Gas Recirculation или Рециркуляция выхлопных газов).

Типы EGR

Статья дает описание назначения, принципа работы, процесс демонтажа ЕГР. Также будут выделены преимущества и недостатки удаления ЕГР.

Назначение и принцип работы

ЕГР является системой рециркуляции отработанных газов автомобиля. Такие дополнения к двигателю внутреннего сгорания, получают автомобили с дизельными и бензиновыми моторами. EGR, состоит из следующих частей:

  1. Рабочий клапан. Необходим для регулирования и подачи выхлопных газов для повторного сгорания в цилиндрах.
  2. Система патрубков, соединяющих впускные и выпускные коллекторы. По ним происходит поступление и возврат газов.
  3. Привод. Электрический датчик, который регулирует момент открытия и закрытия запорного механизма.

Схема система EGR

Работает этот механизм по принципу вторичного сжигания выхлопных газов. После сгорания топлива, газы выходят из двигателя по выпускному коллектору и по патрубку попадают на клапан ЕГР. Клапан открывается и возвращает часть выхлопа обратно в двигатель. Выхлоп проходит через фильтр и повторно сгорая, выходит через выхлопную трубу. Система позволяет сжигать крупные частицы сажи, которые не прошли через фильтр. Таким образом уменьшается загазованность и концентрация сажи в окружающей среде.

У ЕГР всего одна функция и двигатель вполне способен обойтись без нее. Польза от повторного сжигания выхлопных газов есть только атмосфере, но для двигателя от нее больше вреда.

  1. Накопление сажи в двигателе. Повторное сгорание не защищает силовой агрегат от доли оставшегося налета, который со временем накапливается.
  2. Нарушение теплообмена. Накопившаяся сажа приводит к перегреву поршневой группы. Слой сохраняет температуру в цилиндрах, но не позволяет ему охлаждаться от работы вентилятора. Образуется разница температуры внутри и снаружи силового агрегата. Теперь на охлаждение тратиться больше ресурсов.
  3. Снижение мощности. Мотор тратить ненужный ресурс на двойное сжигание. У двигателей с пробегом и рядом неисправностей это особенно заметно.
  4. Уменьшение динамических характеристик. При повторном сгорании, энергия тратится на работу рециркуляции, а не на поддержание динамики разгон. Особенно этот эффект заметен на дизельных машинах, так как содержание сажи для сгорания значительно больше.
  5. Влияние на бортовой компьютер. Любые неисправности системы приводят к ответной реакции и выдачи оповещения о сбое работы силового агрегата.

Все эти нюансы становятся дополнительными доводами для отключения ЕГР.

Основные неисправности

Система ЕГР достаточно чувствительна к качеству топлива. Ее срок службы около 100 тысяч километров. ЕГР на дизеле работает намного меньше, что приводит к решению заглушить основной клапан. Основные неисправности следующие:

  1. Клапан заклинил в своем седле. Проблема имеет одно преимущество. Теперь автомобиль работает в штатном режиме. Но ездить так долго нельзя, по причине накопления сажи в патрубках. На такое глушение ЕГР, реагирует датчик рециркуляции. После непродолжительной эксплуатации автомобиля с заклинившим клапаном, бортовой компьютер оповещает о проблеме в двигателе. Сразу определить неисправность достаточно сложно, ведь система электронного блока управления (ЭБУ) работает в цепи со многими датчиками.
  2. Клапан заклинивает в открытом положении. Самая распространенная неисправность. В этом случае, клапан перестает регулировать перенаправление газов в двигатель, они поступают в цилиндры в полном объеме. Это приводит к нагрузке на силовой агрегат, снижению его динамики, перегреву поршневой группы. На многих автомобилях система рециркуляции работает вместе с другими датчиками, поэтому выход из строя клапана ЕГР, может привести к общему или частичному сбою в работе двигателя. Такой замкнутой системой оснащен автомобиль Форд Транзит. При неисправной системе рециркуляции, найти источник неполадки очень сложно. Требуется диагностика всех сторонних датчиков.
  3. Полное или частичное загрязнение фильтра очистки газов. Если долго не менять данный фильтр, нарушиться регуляция прохождения выхлопных газов по системе. При такой неисправности, газов поступает меньше, а значит запорный механизм дольше находится в открытом состоянии.
  4. Подсос воздуха из поврежденной магистрали или в местах ее соединений. Частая проблема, для решения которой придется обращаться в сервис.

Сажа в клапане EGR

На неисправность во многом влияет топливо. Особенно дизельное. Часто некачественное горючее имеет в своем составе большую концентрацию плохо сгораемых смол и добавок. Эти вещества забивают седло клапана или сам механизм, находящийся в посадочном углублении.

Большую роль играет состояние двигателя. При неисправной гильзопоршневой группе, в топливо попадает масло. При горении такая смесь превращается в жирную сажу, которая налипает на стенки клапана, привода, дренажных патрубков. При такой работе выходит из строя сам датчик ЕГР. Он просто не может считать текущее положение запорного механизма. При этом происходит расхождение между запрограммированным моментом открытия и текущим положением. Датчик выходит из строя.

Читайте так же:
Как заменить бендикс, диагностика неисправностей и причины поломки

Поврежденный клапан EGR

Существует самая нелепая, но возможная причина поломки системы рециркуляции. Она ломается по причине прямой задачи. Влияние на это оказывает борьба экологов с производителями автомобилей. При увеличении объема поступающих газов на повторное сгорание, увеличивается температура двигателя, по причине увеличения объема сгораемых частиц. Это значительно уменьшает работоспособность моторов. Поэтому запорный механизм не всегда открыт и отрегулирован на частичное поступление выхлопа на повторную «переработку». Тем самым найдена золотая середина, которая губительна для самой системы ЕГР.

Итак, для стабильной работы ЕГР в течение заявленного срока эксплуатации, необходимо идеальное техническое состояние автомобиля. Но поддерживать его не всегда удается на новых машинах, о старых говорить не приходится. По этой причине многие автолюбители решают отключить эту систему вообще. Также ремонт клапана рециркуляции или его замена очень затратны с финансовой точки зрения. Зачем тратиться на ненужный двигателю механизм и страдать от его неполадок.

Далее будут описаны способы удаления клапана ЕГР с автомобиля.

Удаление

Процесс заглушки EGR делится на 2 этапа. Просто поставить заглушку на двигатель не получиться, придется провести программное отключение EGR, демонтировать датчик этой системы.

Механическое удаление

Удаление EGR на первом этапе потребует следующих действий:

  1. Производится полная очистка или замена патрубков.
  2. Демонтируется запорный механизм.Снять патрубки система EGR
  3. На его место устанавливается заглушка клапана. Она представляет собой лист металла из толстой стали или «нержавейки», толщиной не менее 3 см. Деталь должна в точности совпадать с посадочным местом запорного клапана. Устанавливать прокладки из паранита или жести запрещается. Эти материалы быстро прогорают от высокой температуры и давления. Самостоятельно заменить в дороге не получится.Отключить электро разъем питания датчика
  4. Отключается электрический разъем питания датчика.

На многих автомобилях удалить затворный механизм достаточно сложно. Такие устройства имеют свой охладитель. На некоторых моделях, придется установить заглушку и на металлические патрубки охлаждения. В некоторый случаях систему необходимо подключить по круговой циркуляции. В принципе механическое удаление EGR не сложная процедура. Ее можно провести самостоятельно или обратиться за помощью в технический центр.

Круговая циркуляция EGR

Программное удаление

После того, как было проведено отключение системы рециркуляции, необходимо провести настройку электронного блока управления автомобиля. Доверять эту процедуру лучше профессионалам высокого класса.

Данная настройка будет проведена по следующим этапам:

  1. Полностью отключить функцию открытия клапана. Это необходимо, чтобы ЭБУ перестал видеть данный механизм в своем электронном реестре.
  2. Отключить и удалить реестр датчика рециркуляции. Убрать этот элемент нужно для того, чтобы ЭБУ удалил прибор из цепи электронных устройств управления работой двигателя.Отключение системы рециркуляции EGR
  3. Провести настройку подачи и регулирования поступающего воздуха. Очень важный параметр, позволяющий удалить ненужные функции и реакции на их отсутствие.
  4. Провести дополнительные настройки, препятствующие возникновению ошибок в ЭБУ, по причине отсутствия системы ЕГР.Подключение ноутбука настройка EGR

На некоторый моделях машин, особенно старых годов выпуска, запорный механизм давно заклинил, а возврат выхлопа все равно поступает в цилиндры. Если не снимать клапан, можно просто отключить его и запереть в механизме при помощи настроек ЭБУ.

Механическое отключение EGR

Бортовой компьютер машины сложное устройство. Любые непрофессиональные вмешательства могут нарушить целую функциональную цепь. Перед отключением ЕГР, необходимо продиагностировать систему в целом, а только потом настраивать нужные параметры. Это должны делать настоящие профессионалы программисты.

Преимущества и недостатки

Итак, в статье было изложено, для чего необходима система рециркуляции и почему она может выйти из строя. У заглушки ЕГР есть свои плюсы:

  1. Впускная система двигателя очищается от сажи и последующее загрязнение практически не происходит.
  2. Автомобили с турбированными двигателями больше не страдают от турбо ям.
  3. Увеличивается мощность и динамика разгона машины.
  4. Полностью исчезает проблема ошибок бортового компьютера, по причине неисправности запорного клапана.
  5. Двигатель работает легче, особенно во время прогрева в холодные сезоны.

Теперь не требуется заботиться о частой смене масла, машина не реагирует на низкое качество горючего. При возникновении неисправности точно понятно, в чем причина. Замена этого механизма на некачественный, но более дешевый аналог, добавит проблем и лишних финансовых расходов.

Минусы у этой процедуры есть. Основной заключается только в больших выбросах углекислого газа в атмосферу. Также при наличие запорного механизма автомобиль, а особенно его двигатель, должен быть всегда в идеальном техническом состоянии, что на практике не всегда возможно поддерживать.

Чаще всего на проблему с рециркуляцией жалуются владельцы дизельных автомобилей. Солярка более жирная, поэтому сажи от ее горения значительно больше. У двигателей на бензиновом топливе, при условии, что оно качественное, EGR эксплуатируется согласно заявленному числу пробега. Деталь достаточно надежная. Но проблемы возникают ближе к концу срока эксплуатации и для ее решения требуются большие вложения. Глушить или нет систему EGR этот вопрос возникает у владельцев подержанных автомобилей. Старые двигатели страдают от износа поршневой группы, утечки масла, подсоса воздуха. Для таких автомобилей решение снять клапан будет намного полезнее.

Заключение

Сегодня был подробно рассмотрен вопрос необходимости повторной рециркуляции отработанных выхлопных газов. Со снятым клапаном автомобиль работает намного легче, повышается срок службы его частей. При прохождении технического осмотра в ГИБДД, наличие этого узла не проверяется. Демонтаж системы также позволит избавиться от частых проблем с бортовым компьютером и общей эксплуатацией двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию