Autokombi.ru

Авто-портал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация шин – изучаем характеристики покрышек

Шины: классификация по качеству и цене

В наше время рынок автомобильных шин обладает большой плотностью и насыщенностью брендов. Огромный ассортимент продукции представляют не только шинные гиганты с многолетней историей, но и сравнительно молодые производители, делающие ставку на ценовую доступность своих покрышек. Сейчас никто не сможет с уверенностью сказать, когда и каким образом шинная продукция стала классифицироваться, и у многих современных автовладельцев часто возникают вопросы насчет того, какие бренды или модели шин относятся к тому или иному сегменту.

Мы хотим внести немного ясности в эту тему. Так повелось, что деление шин условно происходит по трем основным сегментам: премиальный, средне-ценовой и эконом (или бюджетный). Такое разграничение, как правило, применяется к компаниям-производителям, а не к конкретным моделям покрышек. Так уж повелось. И в современном мире свое соответствие тому или иному классу многие бренды используют как дополнительный инструмент маркетинга для повышения привлекательности своей продукции, особенно к новым моделям.

Но главное, не стоит забывать, что и цены на те или иные шины тоже начинают сильно зависеть от сегментации самих брендов, под которыми они выпускаются. Каждый производитель в целях оправдания стоимости своей продукции наверняка отдает себе отчет в том, что качество и характеристики их шин просто обязаны соответствовать цене, а также тому классу (сегменту), в котором находится бренд. Иначе последствия при выпуске хотя бы одной неудачной модели, особенно для премиальных брендов, могут быть печальными.

Сами производители шин и крупные дилеры используют простую и понятную многим сегментацию рынка по 3-м категориям, которая применима к большинству отраслей промышленности.

Сегмент A (премиум). Это ведущие производители с мировым именем, разрабатывающие и внедряющие основные инновации, а также задающие стандарты качества в шинной индустрии.

Сегмент B (средне-ценовой). К нему относится “средний класс” производителей шин, выпускающих очень надежную продукцию, характерные особенности которой – сочетание повышенного качества и относительно доступной цены для основной массы потребителей.

Сегмент C (эконом). Наиболее бюджетный класс брендов, которых много. Чаще всего это марки, популярные на региональном уровне, но слабо известные на рынках других стран, предлагающие наиболее доступные покрышки и не так часто обновляющие ассортимент продукции.

Основными факторами такой классификации являются: ценовая политика бренда; используемые технологии производства; качественные характеристики продукции. Отметим, что опыт и возраст компании тоже считается важным, но далеко не решающим показателем – в одном сегменте со старожилами рынка могут соседствовать и сравнительные новички.

Сегодня сегментация брендов находится в динамике, как никогда раньше. Потребительский спрос постоянно меняется из-за растущей осведомленности и опыта использования. Доли рынка, занимаемые тем или иным брендом, регулярно трансформируются. И причины этого не только в покупательской способности, но и в характерных особенностях как самих сегментов, так и современного рынка.

Пирамида шинных брендов каких-то 4-5 лет назад на российском рынке выглядела чуть иначе. К примеру,
можно заметить небольшое нисходящее движение японского бренда Yokohama, который раньше претендовал на место в премиальном сегменте, но в последнее время крепко удерживается в средне-ценовом. А корейская марка Kumho, в свою очередь, числится теперь на отечественном рынке в бюджетном классе, хотя в прошлом причислялась к среднему.

Обратно противоположное направление наблюдается у производителя Hankook, который всеми силами стремится в премиальный эшелон. Об этом заявляют сами представители компании, а подтверждением служит ряд высокотехнологичных новинок летних и зимних шин, вышедших на мировой рынок в течении последних лет. Кроме того, концерн активно спонсирует самые известные соревнования в автоспорте, футболе и хоккее, а для бюджетного сегмента на шинном рынке создал новый суббренд Laufenn. Для закрепления на высочайшем уровне пирамиды компании Hankook остается только выпустить еще несколько инновационных новинок, которые у производителя наверняка уже в разработке.

Тенденции последних 10-летий на мировой шинной арене приводят к существенным изменениям, отражающимся на ранжировании брендов в том или ином сегменте. На это во многом повлияли и экономические кризисы, и тренды конца ХХ – начала ХХI века на поглощение крупными маститыми брендами некоторых хорошо известных марок, не выдержавших в одиночку конкуренции на рынке.

И получается, что бóльшую часть мирового рынка автомобильных покрышек контролирует всего 5-10 известных компаний, имена которых на слуху у каждого. Возможно, они вряд ли бы достигли впечатляющих результатов по выпуску продукции без своих дочерних брендов.

Так, например, немецкий концерн Continental владеет целым десятком других шинных марок, среди которых самыми известными являются шведская Gislaved, словацкая Matador и американская General Tire. Французская корпорация Michelin имеет в своем активе 7 дочерних брендов, включая американский BF Goodrich и сербский Tigar. А под крылом крупнейшего в США шинного концерна GoodYear находятся еще 6 брендов, в том числе Falken, Sava и легендарный британский Dunlop, которым американцы владеют вместе с японской компанией Sumitomo.

Читайте так же:
Когда и как менять шаровые опоры на Логане: советы и инструкции

Другие же производители идут путем форматирования своих исключительных продуктовых линеек в самостоятельные бренды с определенным позиционированием их на рынке (например, Nordman от Nokian Tyres или Formula от Pirelli), а кто-то просто создает с нуля новый суббренд для своей продукции более экономичного класса (та же марка Laufenn, презентованная концерном Hankook в 2015 году).

Каждый сегмент автомобильных шин имеет свои преимущества и недостатки, даже в премиальном классе, где стоимость продукции представляет собой явный минус для многих покупателей. Поэтому для правильного выбора резины своему автомобилю можно придерживаться следующих рекомендаций:

✅ Для премиальных и высокоскоростных автомобилей или спорткаров лучше подойдут шины премиум-сегмента. Они гарантируют вам самый высокий уровень управляемости и комфорта, а также надежную безопасность.
✅ Для большинства автомобилей оптимальным вариантом могут стать шины средне-ценового сегмента. Они достаточно технологичны и качественны, в них по большей части используются пусть и не сверхновые, но все же передовые технологии. Кроме того, они существенно дешевле в сравнении с резиной класса премиум.
✅ Для бюджетных и маломощных автомобилей очевидным выбором будут покрышки эконом-сегмента. Они в разы дешевле премиальных моделей, при этом оптимальны для эксплуатации на дорогах плохого качества – если шина повредится или станет неремонтопригодной, ее замена на новую не ударит по бюджету.

Не забывайте делиться ссылками на наши публикации со своими подписчиками и друзьями. Подписывайтесь на наш блог – мы стараемся информировать вас только о полезном и интересном в области шинной и автомобильной отрасли.

Классификация шин – изучаем характеристики покрышек

Классификация шин по размеру, их функции, принцип работы, основные группы, обозначения – всё это будет рассмотрено в данной статье. Она предназначена для новичков и автомобилистов-любителей, которых самостоятельный выбор подков для своего железного коня до этого времени обходил стороной.

Классификация покрышек – коротко о типах резины

Автомобильные шины являются последним звеном-посредником между машиной и дорогой, именно поэтому правильному выбору уделяется большое внимание. Главной их функцией является обеспечение безопасности на дороге владельцу и другим участникам движения. Всего этого можно достигнуть, если в холодный сезон использовать зимнюю резину, а в жаркий – летнюю. А вот что касается всесезонных шин, то они предназначены для какого-то одного температурного диапазона, то есть, установив их на лето, вы уже не сможете ими пользоваться зимой, это будет небезопасно. Да и ни для кого не секрет, что «всесезонка» в зимнее время все-таки будет хуже, чем специализированная резина, в жаркое время года ситуация аналогичная.

Рисунок протектора шин чаще всего используется ненаправленный, ось симметрии которого проходит через радиальную плоскость колеса. Этот тип резины наиболее универсальный и предназначен для сухих дорог, обладает средними характеристиками по сцеплению с дорогой, издаваемой вибрации и проходимости. Симметричный рельеф шины относительно центральной плоскости обеспечивает максимальную водоотталкивающую способность и пониженную шумность. Смешанный тип – одна часть покрышки обладает хорошими сцепными характеристиками по мокрому асфальту, а вторая – по сухому.

Параметры покрышек и эксплуатационные качества

Разберем сначала, как влияет на свойства колеса ширина шины. Увеличение этого параметра покрышки напрямую влияет на коэффициент сцепления автомобиля с дорогой, и главным недостатком более широкой резины является повышение жёсткости. Если качество используемых дорог оставляет желать лучшего, это не ваш вариант, так как комфортной езды от широких шин ждать не стоит.

Следующим важным параметром является профиль. Измеряется в процентах, представляет собой отношение ширины резины к высоте. К слову, по этому параметру бывают шины трёх видов: со сверхнизким профилем (меньше 50 %), низким (от 50 до 65 %) и нормальным (от 65% ). С уменьшением показателя повышается сцепление с дорогой. Такие шины сокращают длину тормозного пути и уменьшают время разгона для обладателей мощного двигателя, чего не скажешь о потреблении топлива, из-за повышенного трения расход его значительно повышается. Но часто люди, которые покупают такую резину, особого внимания этому не придают.

Глубина протектора влияет на специфику применения колеса, чем она массивней, тем большую проходимость может обеспечить для автомобиля.

А вот в зависимости от размеров возможна следующая классификация покрышек:

  • универсальные;
  • дорожные;
  • повышенной проходимости;
  • зимние;
  • для бездорожья.

Классификация шин по размеру – изучим маркировку

Существуют две наиболее популярные маркировки шин, европейская и американская, разница между ними несущественная, на этом внимание заострять не будем. Опираться станем на более близкую нам географически. Обратим внимание, что классификация автомобильных грузовых и легковых шин различается в ее рамках совсем незначительно, поэтому приступим сразу к обозначениям.

Читайте так же:
Дергатеся автомобиль и двигатель после мойки: что делать водителю

Расшифровка европейской маркировки делается следующим образом. Придя в магазин, вы видите следующий шифр – 195/60R14 80Т. Ширина шины в миллиметрах – первое число. Размер профиля – 60, мы уже знаем, что измеряется он в процентах. Буква «R» обозначает тип рисунка протектора, в этом случае покрышка радиальная. Цифра 14 означает, сколько дюймов должен быть диаметр диска для установки этой шины. 80 – это индекс нагрузки на колесо, допустимый при максимальной скорости движения автомобиля. Литера «Т» является обозначением максимальной допустимой скорости для шины и типа транспортного средства – легковой автомобиль, 190 км/ч. Для грузовых автомобилей используются J, K, L и прочие.

Нам остается только разобраться в показателях для различных типов покрышек.

Классификация шин – изучаем характеристики покрышек

Классификация шин по размеру, их функции, принцип работы, основные группы, обозначения – всё это будет рассмотрено в данной статье. Она предназначена для новичков и автомобилистов-любителей, которых самостоятельный выбор подков для своего железного коня до этого времени обходил стороной.

Классификация покрышек – коротко о типах резины

Автомобильные шины являются последним звеном-посредником между машиной и дорогой, именно поэтому правильному выбору уделяется большое внимание. Главной их функцией является обеспечение безопасности на дороге владельцу и другим участникам движения. Всего этого можно достигнуть, если в холодный сезон использовать зимнюю резину, а в жаркий – летнюю. А вот что касается всесезонных шин, то они предназначены для какого-то одного температурного диапазона, то есть, установив их на лето, вы уже не сможете ими пользоваться зимой, это будет небезопасно. Да и ни для кого не секрет, что «всесезонка» в зимнее время все-таки будет хуже, чем специализированная резина, в жаркое время года ситуация аналогичная.

Фото классификации автомобильных шин по типу резины, avto-bloggger.ru

Рисунок протектора шин чаще всего используется ненаправленный, ось симметрии которого проходит через радиальную плоскость колеса. Этот тип резины наиболее универсальный и предназначен для сухих дорог, обладает средними характеристиками по сцеплению с дорогой, издаваемой вибрации и проходимости. Симметричный рельеф шины относительно центральной плоскости обеспечивает максимальную водоотталкивающую способность и пониженную шумность. Смешанный тип – одна часть покрышки обладает хорошими сцепными характеристиками по мокрому асфальту, а вторая – по сухому.

На фото - шина с симметричным ненаправленным протектором, shina.drom.ru

Параметры покрышек и эксплуатационные качества

Разберем сначала, как влияет на свойства колеса ширина шины. Увеличение этого параметра покрышки напрямую влияет на коэффициент сцепления автомобиля с дорогой, и главным недостатком более широкой резины является повышение жёсткости. Если качество используемых дорог оставляет желать лучшего, это не ваш вариант, так как комфортной езды от широких шин ждать не стоит.

Фото широких шин, gruzoffoz.ru

Следующим важным параметром является профиль. Измеряется в процентах, представляет собой отношение ширины резины к высоте. К слову, по этому параметру бывают шины трёх видов: со сверхнизким профилем (меньше 50 %), низким (от 50 до 65 %) и нормальным (от 65% ). С уменьшением показателя повышается сцепление с дорогой. Такие шины сокращают длину тормозного пути и уменьшают время разгона для обладателей мощного двигателя, чего не скажешь о потреблении топлива, из-за повышенного трения расход его значительно повышается. Но часто люди, которые покупают такую резину, особого внимания этому не придают.

Глубина протектора влияет на специфику применения колеса, чем она массивней, тем большую проходимость может обеспечить для автомобиля.

На фото - измерение глубины протектора, rezina.biz.ua

А вот в зависимости от размеров возможна следующая классификация покрышек:

  • универсальные;
  • дорожные;
  • повышенной проходимости;
  • зимние;
  • для бездорожья.

Классификация шин по размеру – изучим маркировку

Существуют две наиболее популярные маркировки шин, европейская и американская, разница между ними несущественная, на этом внимание заострять не будем. Опираться станем на более близкую нам географически. Обратим внимание, что классификация автомобильных грузовых и легковых шин различается в ее рамках совсем незначительно, поэтому приступим сразу к обозначениям.

Фото классификации грузовых шин по размерам, edauto.ru

Расшифровка европейской маркировки делается следующим образом. Придя в магазин, вы видите следующий шифр – 195/60R14 80Т. Ширина шины в миллиметрах – первое число. Размер профиля – 60, мы уже знаем, что измеряется он в процентах. Буква «R» обозначает тип рисунка протектора, в этом случае покрышка радиальная. Цифра 14 означает, сколько дюймов должен быть диаметр диска для установки этой шины. 80 – это индекс нагрузки на колесо, допустимый при максимальной скорости движения автомобиля. Литера «Т» является обозначением максимальной допустимой скорости для шины и типа транспортного средства – легковой автомобиль, 190 км/ч. Для грузовых автомобилей используются J, K, L и прочие.

На фото - маркировка шины, uazbuka.ru

Нам остается только разобраться в показателях для различных типов покрышек.

Обзор видов автомобильных шин: полная классификация с фото

В разрезе можно заметить, что структура покрышки многослойная. Так сделано для обеспечения одновременной эластичности и прочности конструкции. Именно поэтому в основе – каучуковая смесь с армированной тканью, пронизанной стальной проволокой.

Читайте так же:
Замена бензонасоса своими руками

Расшифровка обозначений автомобильной шины

Немного отличается конструкция разве что у гоночных шин, для которых важны теплоотвод и высокая степень сцепления с дорожным покрытием. А вот устойчивость к трению у них низкая, поэтому в той же «Формуле-1» за один рейс каждый автомобиль меняет по 3–4 комплекта шин, ведь каждый изнашивается буквально за 30–40 километров езды.

Видео «Разновидности автомобильных шин»

В этом видеосюжете представлено несколько классификаций автомобильных покрышек.

Классификация шин

Условно шины разделяют по следующим критериям:

  • сезон;
  • рисунок протектора;
  • конструкция слоев;
  • тип профиля;
  • назначение.

Также шины делятся на легковые, грузовые, специализированные. В этом случае они различаются только размером и схемой протектора. В той же строительной технике, к примеру, устанавливают толстую резину со специальными «зацепами», которые позволяют передвигаться тяжелой машине даже в условиях сильно размытой глины.

Сезонность покрышек

По сезонности автомобильные покрышки бывают:

  1. Летние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или выше. В более холодных условиях становятся слишком твердыми, не обеспечивают нормальной сцепки с дорожным полотном.
  2. Зимние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или ниже. Имеют выраженный рисунок протектора, чтобы через специальные ложбинки выводить из-под колес снег и воду.
  3. Всесезонные. Своего рода смесь летней и зимней резины. Специалисты не рекомендуют их активно использовать, так как они не обеспечивают такую хорошую сцепку, как летние или зимние.

Всесезонные покрышки актуальны для тех регионов, где зимой снег редкость, а средняя суточная температура в январе или феврале не опускается ниже 0 °C.

Отличия летней и зимней резины

Отличия в протекторном рисунке

По рисунку протектора бывают следующие разновидности покрышек:

  1. Ненаправленные. Самые распространенные и дешевые в производстве. Просто обеспечивают неплохую сцепку с дорожным покрытием.
  2. Направленные. В отличие от ненаправленных, в них рисунок сделан таким образом, чтобы через сформировавшиеся ложбинки из-под колеса при движении отводилась вода или снег. Отлично подходят для эксплуатации по мокрой дороге.
  3. Асимметричные. Дорогие, но обеспечивают лучшую сцепку с дорожным покрытием. Колесо в авто не устанавливается абсолютно вертикально, оно держится под уклоном. Несимметричный рисунок обеспечивает правильное прилегание резины к дорожному полотну, за счет чего маневренность авто увеличивается, вероятность заноса даже на мокрой дороге минимальная.

Симметричный и асимметричный виды протектора

Отличия в конструкции шин

По конструкции автошины разделяются следующим образом:

  1. Диагональные. Более простые, имеют многослойную структуру из армированной ткани. Менее долговечные.
  2. Радиальные. Стоят дороже, состоят не из множества слоев, а из непересекающихся проволочных колец, утопленных в резиновую основу. Обеспечивают лучшую эластичность и надежность.

Что касается сцепки с дорогой, то у диагональных и радиальных покрышек этот показатель практически идентичный. Ключевое отличие – в долговечности.

Диагональная и радиальная конструкции шин

Виды профилей

Для тех, кто интересуется вопросом, какие бывают шины по типу профиля, отвечаем: низкопрофильные и широкопрофильные.

Первые подходят больше для скоростной, динамической, маневренной езды. Отличаются они минимальной толщиной боковины. И именно за счет этого пятно контакта протектора с дорогой увеличивается.

Широкопрофильные – это более привычные шины, являются универсальными в плане используемой техники управления. Стоят тоже дешевле.

Следует заметить, что у низкопрофильных и широкопрофильных покрышек кардинально различается конструкция колесного диска, поэтому они несовместимы.

Классификация шин по форме профиля и особенности их конструкции

Для внедорожников и кроссоверов

Их лишь недавно выделили в отдельную категорию, так как от обычных шин они мало чем отличаются. Разделяют на следующие виды:

  1. Шоссейные. Более жесткие, чем для легковых авто, состав резины также устойчив к абразивному воздействию.
  2. Грязевые. Протектор у них с глубоким рисунком, с так называемыми зацепами. За счет них и обеспечивается хорошая сцепка с грязью.
  3. Универсальные. Самые простые по конструкции, хорошо подходят для езды по асфальту, по бездорожью – умеренно.

Автомобильные покрышки для внедорожников и кроссоверов

Беспрокольная технология RunFlat

Относительно недавно такие шины стали использовать в Европе, сейчас они завоевывают все большую популярность. Ключевое отличие таких покрышек – наличие ребер жесткости в боковине, с внутренней стороны. За счет этого при отсутствии давления шина позволяет проехать еще порядка 80–100 километров. И при этом она не испортится, ее не разорвет, рисунок не затрется. Покрышка будет выдерживать свою рабочую форму именно за счет ребер жесткости.

Главное отличие покрышек RunFlat - наличие ребер жесткости в боковине

Сейчас часто встречаются шины с маркировкой, указывающей на соответствие RunFlat, хотя таковыми они не являются. Делают это с целью привлечения потенциального покупателя, хотя это обман со стороны производителя.

Если уж и покупать автошины такого типа, то доверять только проверенным производителям. Стоят они недешево, но в критических случаях хорошо выручают, когда вблизи нет никаких шиномонтажных мастерских.

Типы гоночных шин

Ключевое отличие гоночных шин – рисунок протектора и ширина профиля. Главное требование к ним – обеспечение хорошей сцепки и устойчивость к очень высоким скоростям. Поэтому поверхность у них практически гладкая. Это обеспечивает самое большое пятно соприкосновения с асфальтом, однако нормально управлять автомобилем получится разве что на сухой качественной дороге, без повреждений, изъянов и мусора. Кстати, такие покрышки эксплуатировать не допускается на дорогах общего значения.

Читайте так же:
Где стоит предохранитель на бензонасос

Гоночные шины дополнительно разделяют на слики, у которых гладкий протектор без рисунков, и полуслики, у которых есть рисунок протектора, с помощью которого отводится вода из-под колес.

Маркировка автомобильных шин

Для более точного определения типа шин производители наносят на боковину специальную маркировку, на которой указываются:

  • размер;
  • сезонность;
  • тип рисунка;
  • конструкция;
  • посадочный диаметр;
  • предел максимальной скорости;
  • предел нагрузки;
  • ширина профиля;
  • дополнительные функции.

Отечественных производителей

Ранее использовалась упрощенная маркировка, сейчас же даже в России принято указывать дюймовую, являющуюся общепринятой во всем мире. В упрощенной же покрышки обозначались как 165­­-330Р, что расшифровывается следующим образом:

  • 165 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 330 – посадочное место в миллиметрах;
  • Р – радиальная конструкция, если данная буква отсутствует, значит, это диагональная шина.

Зарубежных производителей

Традиционная маркировка имеет вид типа LT 195/55R18 91V, где:

  • LT – это общий тип назначения, в данном случае для легких грузовиков;
  • 195 – ширина профиля, пятна контакта;
  • 55 – отношение высоты профиля к ширине, указывается в процентном соотношении;
  • R – тип каркаса, в данном случае радиальный;
  • 18 – посадочный диаметр;
  • 91 – индекс допустимой максимальной нагрузки;
  • V – максимальный предел скорости.

В некоторых странах применяется дюймовая система маркировки. Вид аналогичный, но все показатели указываются в дюймах.

Предел максимальной скорости – относительный показатель. Это лишь гарантия того, что на заданной скорости покрышка сохраняет свойства, заданные ей производителем. Но эксплуатация на скорости, близкой к максимальной, все равно ускоряет износ протектора.

Расшифровка маркировки шин зарубежных производителей

Практические советы по выбору резины

Можно долго спорить относительно того, как правильно выбирать резину для авто. На тематических форумах по этому поводу встречаются десятки дискуссий.

Бывалые автомобилисты сходятся на том, что оптимальными для авто являются те шины, которые рекомендует сам производитель транспортного средства.

Отступать от данного совета не стоит. Концерны имеют возможность провести десятки испытаний, на основе которых выбрать те покрышки, которые обеспечат и хорошую маневренность, и безопасность на дороге. Профессионалы же дополнительно рекомендуют следовать следующим советам:

  1. Низкопрофильные шины в РФ – не лучший вариант. Они подойдут разве что для поездок в городах, где дороги действительно качественные. Но уже в пригороде все их преимущества исчезают, а вот недостатки проявляются. И главный среди них – плохая амортизация при езде по дорогам не лучшего качества.
  2. Отдавать предпочтение только проверенным брендам и отказаться от покупки уже эксплуатированных шин. Среди производителей советуют покупать автошины от Nokian, Yokohama, Michelin, Pirelli, Goodyear, Bridgestone, Continental. Вот только многие бренды сейчас подделывают. Поэтому покрышки следует покупать только у официальных представителей. Их список всегда можно найти на официальном сайте производителя.
  3. Для внедорожников лучше отдавать предпочтение шинам с отметкой XL, что указывает на их устойчивость к очень высоким динамическим и статическим нагрузкам. Стоят недешево, но не подводят в самый ответственный момент.
  4. Не использовать всесезонные шины. Хоть и кажется, что таким образом можно сэкономить, на деле их приходится часто менять. А вот качественной сцепки с дорогой они не обеспечивают. Лучше по традиции владеть двумя отдельными комплектами – для зимы и лета.
  5. RunFlat покупать, если автомобиль часто используется для длительных междугородних или даже международных поездок. У производителей требования к качеству таких шин высокое, проверка также многоуровневая. Они полностью окупают свою стоимость.

Именно за шинами приходится тщательнее всего следить. То же давление, например, следует проверять не реже 2 раз в неделю, а при ежедневном использовании авто – и того чаще! За использование слишком изношенных покрышек штрафы небольшие, но не забывайте, что речь идет в первую очередь о безопасности самого автовладельца.

Виды и классификация автомобильных шин

Автомобильная шина в немалой степени влияет на уровень безопасности движения. Благодаря техническим характеристикам автомобильные шины позволяют улучшить сцепление с дорогой, значительно повысить управляемость транспортного средства. Важно понимать различия между покрышками разных типов, это позволяет правильно подбирать автошины.

Первая пневматическая шина похожая на нынешнюю появилась в 1888 году, сделал ее Джон Данлоп. Хотя и до него были известны варианты со схожей конструкцией, именно он считается создателем такой покрышки. Изначально шина предназначалась для велосипедов, но достаточно быстро ее стали использовать и на автомобилях.

Критерии выбора автомобильных шин

Покрышки классифицируются по нескольким параметрам. Перечислим наиболее основные из них.

• Тип транспорта. В самом простом варианте по этому параметру разделяют шины на грузовые и легковые. Обычно для грузового транспорта используются покрышки с более прочными боковинами, имеются и другие отличия, например, особенности протектора. Легковые автошины могут делиться по группам, в завиcимости от технических особенностей автомобиля. В отдельные группы выделяют покрышки для автобусов и мототехники.

Читайте так же:
Установка кондиционера в автомобиль – сделай сам!

• Конструкция. Тут все намного проще, выделяют всего два типа: радиальные и диагональные. Отличия между ними в расположении корда.

• Протектор. Важный параметр, влияющий на эффективность автопокрышки. Существует несколько основных разновидностей рисунка, а также подтипы.

• Сезонность. В зависимости от состава резиновой смеси и протектора, автомобильные шины делятся на: зимние, летние, всесезонные.

• Дорожные покрытия. Покрышки могут предназначаться для определенных типов дорог, например, бездорожья, асфальта, льда, встречаются универсальные варианты.

Если затрудняетесь с выбором, то рекомендуем обратиться в ПИН-АВТО, тут вы сможете получить консультацию и купить шины и диски для вашего автомобиля.

Как устроена автомобильная шина

Чтобы правильно разобраться в классификации автопокрышки, нужно понимать из каких элементов она состоит. Перечислим основные параметры.

• Корд. Это полимерные, металлические, текстильные нити. Именно корд создает жесткий каркас покрышки. Наиболее распространены радиальные покрышки. В них корд размещен в радиальном направлении по отношению к центру. Такие шины достаточно мягкие, при этом они выдерживают достаточные нагрузки. Диагональные покрышки имеют корд с пересечением нитей под прямым углом. Технически диагональная конструкция меньше боится порезов, хорошо переносит большие весовые нагрузки.

• Протектор — часть автошины, непосредственно контактирующая с дорожным покрытием. Технически выполнена из массивного слоя резины, на который наносится рисунок. Разновидность рисунка сильно влияет на сцепление с дорогой.

• Брекер — нити корда, находящиеся между протектором и основным каркасом. Функция — усиление определенных участков покрышки.

• Плечевая зона — находится между основной беговой дорожкой и боковиной. Частично принимает на себя боковые нагрузки. Сильно влияет на управляемость с скользкой дорогой, а также на сыпучих (снег, песок) покрытиях. Обычно хорошо развита на покрышках для бездорожья, зимних шинах. Летняя резина для сухого асфальта имеет практически незаметное «плечо».

• Боковина — технически является продолжением протектора. Находится на боковой поверхности покрышки. Защищает от порезов, придает определенную степень амортизации, здесь можно прочитать всю техническую информацию.

• Борт — предназначен для крепления автошины на диске, выполняет задачу по герметизации на бескамерных колесах. Представляет собой жесткое колесо из обрезиненной проволоки, которое обеспечивает надежное крепление шины. В зависимости от наличия камеры, могут иметься незначительные различия в конструкции.

Рассматривая виды автомобильных шин стоит упомянуть такие типы, как бескамерная и камерная авторезина. В камерных покрышках, для накачивания используется специальная герметичная камера, располагаемая в шине.

Для какого транспорта бывают шины

Также виды шин делятся по типам транспортных средств. Выделяют следующие разновидности.

• Легковые. Обладают небольшим диаметром, зачастую имеют ограничение по нагрузке на одно колесо. Имеют большое разнообразие протекторов.

• Грузовые. Используются для грузовой автотехники. Хорошо противостоят серьезным нагрузкам, часто имеют дополнительную защиту от повреждений.

• Для спецтехники. Такая разновидность отличается высокой прочностью, зачастую имеет специализированный протектор. Многие модели выполняются с диагональным каркасом.

Назначение автомобильных шин по типу дорожного покрытия

Автомобильная резина делится и по рекомендованному дорожному покрытию. Классификация по этому параметру достаточно простая. Существуют следующие виды покрышек:

Различаются они особенностями протектора, в некоторых случаях может различаться состав резиновой смеси.

Виды шин по сезонности

Имеется классификация по сезонности, прежде чем купить шины стоит разобраться, чем отличаются варианты для разных сезонов.

• Летние шины . Имеют жесткую резиновую смесь, способную выдерживать нагрев до 130°C. При высоких температурах хорошо сохраняют форму. Зачастую имеют протектор с неглубоким рисунком, богатый водоотводящими канавками, со слаборазвитыми плечевыми блоками.

• Зимние шины . В резиновую смесь добавляют специальные добавки, увеличивающие мягкость. Это позволяет сохранять шине работоспособность на морозе. Имеет хорошо развитый протектор.

• Всесезонные. Среднее между зимними и летними автопокрышками. Рекомендованы к использованию, только в регионах с мягким климатом.

Виды протектора

• Существует несколько видов протектора.

• Симметричный. Рисунок простой. Не имеет направления движения.

• Симметричный направленный. Аналогичен предыдущему, но канавки имеют четкое направление движения.

• Ассиметричный. Сочетает в себе два типа протекторов. Одна сторона ската дождевая, вторая предназначена для сухого асфальта.

• Ассиметричный направленный. Схож с простой версией, но за счет канавок имеет четкие требования по установке относительно направления движения автомобиля.

Зная, какие бывают автомобильные шины, можно правильно их выбрать. От этого напрямую зависит безопасность движения.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию