Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

В каждом автомобиле есть кнопка аварийной сигнализации. При ее нажатии одновременно начинают мигать указатели поворотов и два повторителя, расположенные на передних крыльях, в сумме получается шесть световых приборов. Таким образом, водитель предупреждает всех участников движения о том, что у него какая-то нестандартная ситуация.

Когда включается аварийная световая сигнализация?

Ее применение является обязательным в следующих ситуациях:

  • если произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • если вам пришлось осуществить вынужденную остановку в запрещенном месте, например из-за технической неисправности вашего автомобиля;
  • когда в темное время суток вас ослепило движущееся на встречу транспортное средство;
  • также включается аварийная световая сигнализация в случае буксировки, осуществляемой с помощью механического транспортного средства;
  • при посадке и высадке группы детей из специализированного транспортного средства, при этом на нем обязательно должен быть прикреплен осведомляющий знак – «Перевозка детей».

Что скрывает кнопка аварийной сигнализации?

Устройство первых световых сигнализаций было достаточно примитивным, они состояли из подрулевого переключателя, теплового биметаллического прерывателя и световых указателей поворотов. В современных же все обстоит немного иначе. Сейчас аварийная сигнализация состоит из специальных монтажных блоков, в которых и содержатся все основные реле и предохранители.

Правда, в этом есть свои недостатки, так, в случае обрыва или же сгорания участка цепи, который расположен непосредственно в блоке, для его ремонта необходимо разбирать весь блок целиком, а иногда может потребоваться даже его замена.

Также появилась кнопка аварийного отключения сигнализации с выводами для перекоммутации цепей световых приборов (в случае смены режима работы). Конечно же, нельзя не назвать и главные составные части, благодаря которым водитель может оповестить остальных участников дорожного движения о происходящей нестандартной ситуации – световые приборы. В них входят абсолютно все указатели поворотов, которые есть на авто, и еще дополнительно два повторителя, последние находятся, как уже упоминалось, на поверхности передних крыльев.

Как устроена схема аварийной сигнализации?

Из-за большого количества соединительных проводов современная схема аварийной сигнализации значительно усложнилась по сравнению с ее прототипом, и состоит в следующем: вся систему запитывается только лишь от аккумуляторной батареи, так можно обеспечить ее полноценную работу даже в случае выключенного зажигания, т.е. во время стоянки транспортного средства. В это время все необходимые лампы соединяются посредством контактов включателя сигнализации.

При включенной аварийной сигнализации цепь питания работает следующим образом: напряжение подается от аккумулятора на контакты монтажного блока, далее оно через предохранитель поступает непосредственно на выключатель аварийной сигнализации. Последний же соединяется с блоком во время нажатия кнопки. Затем оно, опять проходя через монтажный блок, поступает на реле-прерывателя поворотов.

Цепь нагрузки имеет следующую схему: реле аварийной сигнализации соединено с контактами, которые при нажатии кнопки приходят в замкнутое положение между собой, таким образом, они соединяют абсолютно все необходимые лампы. В это время параллельно включается и контрольная лампа посредством контактов выключателя аварийной сигнализации. Схема подключения кнопки аварийной сигнализации достаточно проста, и на освоение у вас уйдет не более получаса. Необходимо помнить о ее значимости, поэтому обязательно следите за ее состоянием.

Читайте так же:
Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

ГОСТ Р МЭК 62682-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМЫ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Management of alarms systems for the process industries

Дата введения 2020-07-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным бюджетным учреждением "Консультационно-внедренческая фирма в области международной стандартизации и сертификации "Фирма "ИНТЕРСТАНДАРТ" совместно с ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ" на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 058 "Функциональная безопасность"

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту МЭК 62682:2014* "Системы аварийной сигнализации для обрабатывающей промышленности" (IEC 62682:2014 "Management of alarms systems for the process industries", IDT)

________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

В настоящем стандарте рассматриваются вопросы разработки, проектирования, установки и менеджмента системам аварийной сигнализации в обрабатывающей промышленности. Менеджмент аварийной сигнализацией включает в себя множество рабочих процессов на протяжении всего жизненного цикла системы аварийной сигнализации. В настоящем стандарте определены термины и модели, необходимые для разработки системы аварийной сигнализации, а также определены рабочие процессы, рекомендуемые для эффективной поддержки систем аварийной сигнализации на всем их жизненном цикле.

Настоящий стандарт основан на стандарте Международной ассоциации автоматизации (ISA) ANSI/ISA-18.2-2009, "Management of Alarm Systems for the Process Industries", а также учитывает требования других руководящих документов, которые были разработаны в разных отраслях промышленности. На неэффективность систем аварийной сигнализации часто ссылаются в отчетах о расследовании последствий серьезных инцидентов процесса в качестве факторов, способствующих таким инцидентам. В настоящем стандарте представлена методология, которая должна обеспечить повышение уровня безопасности в обрабатывающей промышленности.

Настоящий стандарт не является первым документом, в котором представлены термины и методы, предназначенные для создания эффективных систем сигнализации. В 1999 г. Ассоциация потребителей инженерного оборудования и материалов (EEMUA) выпустила документ Publication 191, "Alarm Systems: A Guide to Design, Management and Procurement". В 2003 г. Германская ассоциация стандартизации для технологий измерения и управления в химической промышленности (НАМЮР) выпустила рабочий документ NA 102, "Alarm Management".

Читайте так же:
Снятие стартера ВАЗ 2107 и диагностика – когда это вообще нужно?

Во время разработки настоящего стандарта были предприняты все усилия, чтобы терминология и методы были сохранены и согласованы с предшествующей работой этих уважаемых организаций.

В настоящем стандарте представлены требования к менеджменту аварийной сигнализацией и к системам аварийной сигнализации. Настоящий стандарт предназначен для тех специалистов и организаций, которые:

a) изготавливают или выпускают встроенные системы аварийной сигнализации;

b) изготавливают или выпускают независимое программное обеспечение для систем аварийной сигнализации;

c) проектируют или устанавливают системы аварийной сигнализации;

d) эксплуатируют и/или технически поддерживают системы аварийной сигнализации и

e) выполняют аудит или оценивают производительность системы аварийной сигнализации.

Организация

Настоящий стандарт состоит из двух частей. Первая часть — вводная (разделы 1-5). Далее следует основная часть стандарта (разделы 6-18).

1 Область применения

1.1 Основные области применения

Настоящий стандарт определяет общие принципы и процессы для менеджмента жизненного цикла систем аварийной сигнализации, реализуемые на электронных программируемых контроллерах и компьютерных технологиях человеко-машинного интерфейса (ЧМИ), для применений в обрабатывающей промышленности. Настоящий стандарт охватывает все аварийные сигналы, с которыми сталкивается оператор, включая аварийные сигналы от основных систем управления процессом, панелей индикации, приборных систем безопасности, систем пожарной и газовой сигнализации и аварийных систем.

Представленные в настоящем стандарте методы применимы к непрерывным, групповым и дискретным процессам обработки. Различия в реализации этих методов зависят от конкретных требований типа процесса.

В юрисдикциях, где руководящие органы (например, национальные, федеральные, областные, городские), в дополнение к требованиям настоящего стандарта, установили требования к проектированию производственной безопасности, менеджменту производственной безопасностью или другие требования, эти требования должны быть учтены.

Основная функция системы аварийной сигнализации — уведомить операторов об отклонениях от нормы технологических параметров или о сбоях оборудования и содействовать ответному действию. Системы аварийной сигнализации могут быть включены как в основную систему управления технологическим процессом (ОСУТП), так и в приборную систему безопасности (ПСБ), каждая из которых выполняет измерения технологических параметров и логические операции для формирования аварийных сигналов. Рисунок 1 иллюстрирует концепцию аварийной сигнализации и связанного с ответным действием потока информации в системе аварийной сигнализации. Система аварийной сигнализации также включает механизм для передачи оператору информации об аварийном сигнале через ЧМИ, как правило, на монитор или панель индикации. Дополнительными функциями системы аварийной сигнализации являются ведение журнала регистрации аварийных сигналов и событий, поддержка сервера архива аварийных событий и генерация метрик производительности для конкретной системы аварийной сигнализации. Существуют внешние системы, которые могут использовать данные из системы аварийной сигнализации.

Рисунок 1 — Потоки данных в системе аварийной сигнализации

1.2 Область применения и исключения из нее

1.2.1 Операторы

В область применения настоящего стандарта входят функции оператора, получающего и отвечающего на аварийную сигнализацию. Контроль над действиями операторов не входит в область применения настоящего стандарта.

1.2.2 Датчики и исполнительные элементы технологического процесса

В область применения настоящего стандарта входит аварийная сигнализация от датчиков и исполнительных элементов. Датчики и исполнительные элементы технологического процесса, показанные на рисунке 1, указывают на то, что они могут быть источником аварийной сигнализации. Проектирование и менеджмент датчиками и исполнительными элементами технологического процесса не входит в область применения настоящего стандарта.

Читайте так же:
Когда можно не включать поворотник и вам за это ничего не будет

1.2.3 Приборные системы безопасности

Аварийная сигнализация от приборных систем безопасности включена в область применения настоящего стандарта. Приборные системы безопасности (ПСБ), показанные на рисунке 1, указывают на то, что они могут быть источником аварийной сигнализации. Проектирование и менеджмент приборных систем безопасности не входят в область применения настоящего стандарта, эти требования определены в МЭК 61511.

Аварийная сигнализация и сигналы диагностики от систем пожарной сигнализации и огнезащиты или от охранных систем, которые представлены оператору системой управления, включены в область применения настоящего стандарта. В область применения настоящего стандарта не входят системы пожарной сигнализации и огнезащиты и охранные системы.

1.2.4 Информация о событиях

Индикация и обработка аналоговой, дискретной информации и информации о событиях, в отличие от индикации аварийной сигнализации, не входят в область применения настоящего стандарта. Методы анализа, обрабатывающие как информацию аварийной сигнализации, так и информацию о событиях не входят в область применения настоящего стандарта.

1.2.5 Методы идентификации аварийной сигнализации

В настоящем стандарте не определены необходимые методы идентификации аварийной сигнализации, а перечислены только примеры методов идентификации аварийной сигнализации.

1.2.6 Управление изменениями

Конкретные процедуры управления изменениями в настоящем стандарте не рассматриваются. Включены некоторые требования и рекомендации для процедуры управления изменениями.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты [для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных ссылок — издание ссылочного стандарта (включая все изменения к нему)]:

Нормативные ссылки отсутствуют.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 абсолютная аварийная сигнализация (absolute alarm): Аварийная сигнализация, в которой аварийный сигнал формируется в случае превышения уставки срабатывания сигнализации.

3.1.2 подтверждение (acknowledge): Действие оператора, которое подтверждает признание аварийной сигнализации.

3.1.3 активное (active): Состояние аварийной сигнализации, в котором условие возникновения аварийного сигнала выполнено.

3.1.4 адаптивная аварийная сигнализация (adaptive alarm): Аварийная сигнализация, в которой уставка изменяется в соответствии с алгоритмом (например, в зависимости от значения интенсивности параметра).

3.1.5 регулируемая аварийная сигнализация, устанавливаемая оператором аварийная сигнализация (adjustable alarm, operator-set alarm): Аварийная сигнализация, в которой условие возникновения аварийного сигнала может быть изменено оператором вручную.

3.1.6 усовершенствованная система аварийной сигнализации (advanced alarming): Система, разработанная на основе применения комплекса методов, которые могут помочь управлять оповещениями во время конкретных ситуаций.

Пример Система аварийной сигнализации на основе состояний.

3.1.7 аварийный сигнал (alarm): Воспринимаемый оператором на слух и/или зрительно сигнал средств индикации о сбое оборудования, отклонении технологического процесса или неправильном условии, требующий своевременной реакции.

3.1.8 оповещение, оповещение аварийной сигнализацией (annunciation, alarm annunciation): Функция системы аварийной сигнализации, позволяющая привлечь внимание оператора к сигналу об аварии.

3.1.9 атрибут аварийной сигнализации (alarm attribute): Параметр срабатывания аварийной сигнализации в системе управления технологическим процессом.

Читайте так же:
Веерные форсунки омывателя лобового стекла – востребованная инновация

Пример Уставка аварийной сигнализации.

3.1.10 класс аварийных сигнализаций (alarm class): Группа аварийных сигнализаций с единым набором требований к управлению аварийной сигнализацией (например, требования к испытанию, обучению, контролю и аудиту).

Пример Класс аварийных сигнализаций, связанных с безопасностью.

3.1.11 мертвая зона аварийной сигнализации (alarm deadband): Отклонение сигнала от значения уставки аварийной сигнализации, обеспечивающее возвращение системы аварийной сигнализации в исходное состояние.

3.1.12 фильтрация (аварийного сигнала) [(alarm) filtering]: Функция, которая выбирает записи аварийного сигнала для их отображения в соответствии с заданным элементом записи аварийного сигнала.

3.1.13 поток аварийных сигналов (alarm flood): Условие, при котором количество поступающих аварийных сигналов больше того количества, с которым оператор может эффективно справиться (например, более 10 аварийных сигналов в течение 10 мин).

3.1.14 группа аварийных сигналов (alarm group): Набор связанных между собой аварийных сигналов (например, от производственной установки, производственного участка, комплекта оборудования или обслуживания).

3.1.15 сервер архива аварийных событий (alarm historian): Долгосрочное хранилище для записей аварийных сигналов.

3.1.16 журнал регистрации аварийных сигналов (alarm log): Краткосрочное хранилище для записей аварийных сигналов.

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость В каждом транспортном средстве имеется своя кнопка аварийной сигнализации. Если нажать на нее, то одновременно начинают мигать шесть световых приборов — это указатели поворотов и 2 повторителя, которые расположены на передних крыльях. Таким образом, автовладелец предупреждает других участников движения, что у него произошла нестандартная ситуация.

  • при высадке и посадке группы детей из специального транспортного средства, при всем при этом на нем должен висеть знак «Перевозка группы детей»;
  • световая аварийная сигнализация включается в случае буксировки, которая осуществляется при помощи механического транспортного средства;
  • если водителя в ночное время суток ослепляет транспортное средство, движущееся по встречной полосе;
  • если пришлось в запрещенном месте осуществить вынужденную остановку, из-за технической неисправности вашего авто;
  • если случилось дорожно-транспортное происшествие.

Рядом находится кнопка аварийного отключения сигнализации с выводами, а когда меняется режим работы, она служит для перекоммутации цепей световых приборов. Нельзя не назвать главные составляющие части. Благодаря световым приборам водитель оповестит остальных участников движения, что произошла нестандартная ситуация. В них входят указатели поворотов, которые имеются на автомобиле и два повторителя.

3. Схема аварийной сигнализации
Значительно усложнилась схема аварийной сигнализации, так как в ней содержится большее количество соединительных проводов по сравнению с ее предшественником. Вся система запитывается от аккумуляторной батареи, так обеспечивается ее полноценная работа при выключенном зажигании во время стоянки автомобиля. В это время через контакты включателя сигнализации соединяются все нужные лампы.

Цепь питания при включенной аварийной сигнализации работает таким образом — на контакты монтажного блока подается напряжение от аккумулятора, потом оно через предохранитель поступает напрямую на выключатель от аварийной сигнализации. В свою очередь выключатель во время нажатия кнопки соединяется с блоком. После чего напряжение проходит через монтажный блок и затем поступает на реле прерывателя поворотов.

Цепь нагрузки применяет такую схему, в которой реле аварийной сигнализации соединяется с контактами, они при нажатии кнопки между собой приходят в замкнутое положение и таким образом цепь соединяет абсолютно все нужные лампы. В то же время включается параллельно контрольная лампа через контакты выключателя аварийной сигнализации. Схема подключения кнопки аварийной сигнализации очень простая, и чтобы ее усвоить, вам понадобится не более получаса. Следует помнить, что она очень важная и обязательно следить за ее состоянием.

Читайте так же:
Ремонт стартера ВАЗ 2109 – сделаем все сами!

В каких случаях нужно включать “аварийки”

Каждый автомобиль должен быть обязательно оснащен аварийной сигнализацией. Это не прихоть производителей транспорта, а необходимость, ведь аварийки обеспечивают безопасность вождения, особенно на оживленных участках трассы. Они призваны сигнализировать другим участникам дородного движения о непредвиденных аварийных ситуациях или поломках.

Включение сигнализации осуществляется при помощи кнопки управления. Но важно знать в каких ситуациях согласно правилам водитель имеет право и обязан сигнализировать аварийками. Чтобы избежать проблем в процессе вождения, важно ознакомиться с правилами и знать ситуации, в которых необходимо включать аварийки.

Когда необходимо включать аварийки

С каждым водителем периодически случаются ситуации, в которых необходимо использовать аварийную сигнализацию. Поэтому каждый водитель обязан ознакомиться с перечнем проблем, при которых нужно обязательное включение аварийки.

  • Сигнальная система должна быть включена, если в процессе движения по каким-либо причинам у водителя возникла потребность в экстренной остановке. Предупредить других автомобилистов о возникновении необходимости экстренной остановки водитель обязан заранее, чтобы избежать создания небезопасной ситуации на дороге.
  • В том случае, если остановка происходит не по причине поломки или плохого самочувствия водителя, если водителя останавливает сотрудника полиции, тоже нужно сигнализировать.
  • В том случае, если автомобиль, который совершает движение, имеет какие-либо поломки, способные привести к созданию опасной дорожной ситуации или аварии, тоже должна быть сразу активирована сигнализация.
  • Обязательное включение аварийной сигнализации положено во время буксировки. Аварийки должен включить буксируемый автомобиль.
  • В том случае, если транспортное средство производит высадку или посадку детей, при наличии соответствующей отметки, также водитель должен обязательно включать перед остановкой аварийки.
  • Также необходимо включать аварийную сигнализацию в случае движения колоны. Если одному в цепи колоны нужно ненадолго остановиться, стоит предупредить заранее об этом.
  • Обязательно включение аварийки в том случае, если транспортное средство попало в ДТП.

Сигнализировать другим водителям также необходимо, если встречный автомобиль ослепил фарами, так как существует риск ДТП.

Если аварийная сигнализация не работает

В тех ситуациях, когда аварийная сигнализация неисправна, водитель должен иметь соответствующий знак, который он обязан выставить для обозначения автомобиля. Это необходимо делать в тех же случаях, когда нужно включать аварийную сигнализацию. Для буксировки автомобиля, у которого не работают аварийки, необходимо закрепить на задней части знак.

Штрафы за использование аварийной сигнализации вне правил

В статье 12.20 КоАП РФ прописано наказание за не санкционирование использование системы сигнализирования. Водителю, нарушающему правила использования аварийки, грозит штраф на сумму 500 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию