Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять масло в АКПП – правда и вымыслы

Когда менять масло в АКПП – правда и вымыслы

Менять ли масло в акпп

Любой автомобилист знает, что в двигателе масло менять необходимо, и у него есть срок работы. После нескольких тысяч километров, моторное масло, залитое в двигатель, приходит в негодность. Связано это с тем, что работает оно в среде, в которой образуется много продуктов сгорания. В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется.

На этот счет имеется два мнения, каждое из которых обладает своим обоснованием:


Масло в АКПП менять не нужно. Так говорят производители большинства автомобилей, которые выпускают модели с автоматической коробкой передач. Если посмотреть в «паспорт» марки машины, то можно увидеть запись, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. Здесь производители немного лукавят, прикрываясь средними цифрами. Чаще всего в европейских странах автомобиль покупается на срок до 5 лет или до 150 тысяч километров. Действительно, автоматическая трансмиссия способна столько проездить без замены масла, но после она придет в негодность и потребует капитального ремонта, а гарантия по автомобилю уже подойдет к концу, и придется полностью менять АКПП или покупать новую машину.

Следует отметить, что если речь идет о вариаторной АКПП, то рекомендация по замене масла прописывается в «паспорте» автомобиля. Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя.

«Форд-Фокус» второго и третьего поколения

Эти машины очень популярны в России, причем много моделей можно встретить именно на автомате. Нужно ли менять масло в АКПП на «Форд-Фокус-2»? производитель говорит, что жидкость здесь, как и в случае с корейскими авто, залита на весь срок эксплуатации. Но специалисты советуют все-таки производить данную операцию. Здесь регламент замены составляет 100 тысяч километров. При условии тяжелой эксплуатации данный интервал сокращается до 80 тысяч. Тот же самый ответ можно получить на вопрос о том, нужно ли менять масло в АКПП «Форд-Фокус-3». На «Фокусах» второго и третьего поколения стоят одинаковые коробки серии PowerShift. Для них рекомендуется использовать масло WSS-M2C200-D2. Такую жидкость производят следующие компании:

  • «Кастрол».
  • «Ликви Моли».
  • «Шелл».
  • «Мотюль».

Что касается объема, данная трансмиссия требует не более 2,3 литра жидкости. А на коробках третьего поколения необходимо и вовсе два литра масла.

Когда менять масло в АКПП?

Если вы решили пойти по рекомендациям производителей трансмиссии и заменить масло в коробке передач, не следует это делать также часто, как замену моторного масла. Лучшим вариантом станет поиск информации по частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии. Подобные сведения можно с легкостью найти в интернете. Чаще всего указывается, когда менять масло в АКПП при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации. Данные цифры значительно разнятся, примерно на 30%.

Тяжелые условия эксплуатации АКПП следующие:


Водитель автомобиля привык к динамичной езде. Быстрый старт с места и резкое торможение;

Если найти информацию о частоте замены масла в АКПП для конкретной модели трансмиссии не удалось, необходимо руководствоваться общими рекомендациями. Чаще всего замена масла в АКПП проводится, при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, через 60-70 тысяч километров пробега. Считается, что в более старых моделях машин (до 2000 года выпуска) замена масла в коробке передач требуется чаще – раз в 30-40 тысяч километров пробега при нормальной эксплуатации.

Внимание: Если вы купили автомобиль «с рук», советуем сразу заменить масло в автоматической трансмиссии или проверить его качество.

«Фольксваген-Поло»

В России широко распространен автомобиль «Фольксваген-Поло». Он может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой. И если с первой все понятно, то как быть с автоматом? Нужно ли менять масло в АКПП седана «Фольксваген-Поло»? Здесь производитель рекомендует выполнять замену раз в 60 тысяч километров. При этом должна выполняться замена фильтра. Что касается типа жидкости, для данной коробки рекомендуется продукт VAG G 055 025 A2. Кстати, он же подходит для коробок автомобилей «Ауди» и «Шкода». Объем для замены – от трех до семи литров. Нужно ли менять масло в АКПП седана «Поло», если он куплен на вторичном рынке? Как мы уже отметили выше, после покупки данная операция будет не лишней, поскольку нет гарантий того, обслуживалась ли трансмиссия до этого. А так вы будете на 100 процентов уверены в том, что в коробку залито новое, свежее масло.

Как проверить масло в АКПП?

Рекомендуем прочитать: Как проверить уровень масла в автомате
Самый простой способ проверки масла в автоматической коробке передач – это взять его пробу. Определить «на звук» или по характеру движения автомобиля, что требуется смена масла в коробке, практически невозможно, если речь не идет о критических случаях.

Чтобы проверить масло в АКПП следует взять немного его на пробу и капнуть на белый лист бумаги или ветоши. Далее остается определить степень загрязнения масла по цвету, в соответствии со следующими правилами:

  • Масло прозрачное. Если масло прозрачное, то его замена не требуется. При этом не стоит обращать внимания на цвет масла. В процессе работы масло розового цвета может стать черным, но главное, чтобы оно оставалось прозрачным;
  • Масло мутное. Если сквозь масло не видно белого листа, значит оно загрязнено мелкими частицами, и его следует поменять. В данной ситуации водитель может выбрать полную замену масла или частичную;
  • Масло с вкраплениями стружки. Если в пробе масла, взятого из коробки, отчетливо видны детали металлической стружки или других частиц, значит, с трансмиссией вскоре будут большие проблемы. Также такое масло отличается едким запахом гари. Чаще всего при появлении металлической стружки замена масла уже не сможет спасти АКПП от разрушения.
Читайте так же:
Как подготовить автомобиль к продаже

При появлении подозрений на начало разрушения коробки передач, можно полностью слить масло и снять поддон, чтобы диагностировать проблему с коробкой передач. Чистый поддон покажет, что опасения были ложными. Если на него налипла небольшая металлическая стружка (так называемые «ежики»), следует понимать, что началось разрушение АКПП, и вскоре трансмиссия перестанет работать должным образом. Заметив на поддоне явные куски металла, которые по диаметру могут быть больше 1 мм, можно диагностировать фактически разрушение коробки передач и необходимость срочного капитального ремонта.

Характеристика АКПП

Важно понимать, что устройство и принцип работы данной трансмиссии кардинально отличается от механической. Так, масло в АКПП играет роль рабочей жидкости:

  • Смазывает детали и узлы трансмиссии.
  • Отводит тепло от нагревающихся элементов.
  • Является основной средой для гидросистемы, благодаря чему осуществляется переключение передач.
  • Играет роль сцепления в гидротрансформаторе, циркулируя по двум турбинам и передавая крутящий момент от маховика на планетарный ряд автоматической КПП.

нужно менять масло в акпп фольксваген седан

Какое масло заливать в АКПП?

Автоматическая трансмиссия – дорогостоящий агрегат, и заливать в него необходимо строго такое масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если оригинальное масло найти не удалось, тогда необходимо подыскать его аналог. В справочной литературе конкретной модели автомобиля, а также в интернете, всегда пишут название не только оригинального масла для АКПП, но и его аналога.

Внимание: Полностью менять тип масла, заливаемого в автоматическую коробку передач, можно только в том случае, если проводилась полная разборка трансмиссии и гидротрансформатора. Смешивание разных «сортов» масла может привести к разрушению коробки передач.

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач (АКПП). Вся правда, обязательно к прочтению

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач (АКПП). Вся правда, обязательно к прочтению

Знаете, раньше бы такой вопрос вообще не встал — масло в старых АКПП, автоматических коробках передач менялось всегда, пусть не так часто как в двигателе, но раз в 60 – 80 000 километров однозначно! Но вот на данный промежуток времени стали появляться так называемые — необслуживаемые автоматы, в которых замена, якобы не должна происходить вообще! То есть смазка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля – реально ли такое? Давайте разбираться …

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач

Сейчас такие АКПП устанавливаются на многие машины, будь это Шевроле, Фольксваген (в частности Поло седан), MAZDA, KIA и т.д. Брендов просто навалом, и каждый производитель заявляет – МЕНЯТЬ МАСЛО НЕ НУЖНО! Какой-то заговор честное слово, а так ли это на самом деле?

Откуда появилась концепция необслуживаемых автоматов?

ДА все это лезет с запада, суть такова – там, чем больше машина проходит без технического обслуживания, тем лучше – ее чаще покупают. Я был удивлен, что интервалы, например на тех же «ФОЛЬЦАХ» в Европе могут достигать до 30 000 километров! А про коробку (тем более автоматическую), вообще никто не задумывается, да там покупают машины как действительно средство передвижения, а не как понт – как у нас! Вот и катаются, как заверил производитель, да и к нашей стране такое пытаются примерить!

АКПП

НО — почему то производители не учитывают, что в наших Российских условиях машины ходят по совершенно другим дорогам, да и температурный диапазон у нас категорически другой, в Европе вы не найдете – 30, — 40 градусов Цельсия, а у нас это сплошь и рядом. Да и машины там можно сказать не перенапрягаются, а вы попробуйте поездить по нашим заснеженным дворам и дорогам, постоянно буксуешь, перегреваешь автоматическую коробку передач – что для нее губительно.

Как происходит реализация?

Я долго разбирался – как же можно ездить долго на одном масле? Ведь в нем образуется — элементарно стружка, от трущихся частей. И знаете тут решение просто «гениальное», все дело в том, что на днище АКПП, устанавливают один или несколько мощных магнитов, я так подозреваю неодимовых, которые собирают стружку на себя. В итоге они как ежики, после большого пробега.

Магниты на дне

Далее нарыл такую информацию, в зарубежных источниках – используется более совершенное масло, которое якобы не пригорает! Считаю что это бред, потому как любое масло и моторное и трансмиссионное состоит на какую-то часть из нефтепродуктов, а они один «фиг» пригорают!

В общем, необслуживаемых автоматов для России просто нет! Масло нужно менять запомните это истину! И чем чаще вы его меняете, тем дольше у вас будет ходить ваша автоматическая коробка передач.

Через сколько все же нужно менять?

Знаете, получается интересная картина – например взять мой Chevrolet Aveo, у меня стоит схожий с Volkswagen коробка передач, только как пишут в сети немного «задушена» прошивками. Так вот на ФОЛЬЦЕ, нужно менять каждые 70 – 80 000 километров, тогда производитель гарантирует долгий срок эксплуатации – читал на «забугорных» форумах ходят по 300 – 400 000 км без ремонта. Но вот на моем AVEO, на такую же автоматическую коробку передач нет интервала, а я скажу больше – типа не нужно менять! Так почему если коробки одинаковые, один производитель строго рекомендует менять, а другой нет – не понятно!

Читайте так же:
Как часто нужно менять масло в двигателе

замена масла

В общем, я хочу заменить масло примерно на 75 – 80 000 километров. Знаете такой интервал, считается нормальным практически на всех АКПП, однако у некоторых например на NISSAN масло меняется через 60 000 километров.

Запомните — чем чаще будете менять, тем дольше будет служить, ведь требования автоматических коробок к смазке, очень велики! Там вся работа строиться на давлении масла.

Как поменять, ведь не разбирается?

Многие меня также спрашивают – а как поменять масло? Ведь моя АКПП, просто не разбирается? Действительно на таких необслуживаемых автоматах нет пробок для сливки масла, то есть невозможно убрать старое и залить новое. Однако и тут есть несколько способов:

  • Это банально снять крышку, поддон коробки передач. Это самый кардинальный, но самый действенный метод. Масло полностью стекает с автомата, вы можете убрать стружку и всю грязь с поддона (и магнитов). Затем просто наливаем новую жидкость и еще на 70 – 80 000 километров. Минусы какие – не всегда удобно разобрать автомат, а иногда и нереально. Желательно менять прокладку, крышки поддона, иначе она может течь. Так что этот метод рабочий, но не всегда им пользуются.

снимаем поддон

  • Метод частичного слива. Все дело в том, что масло все же можно выкачать через специальную пробку, такие оставляют на самой АКПП, на всякий случай. Но находится она сверху, выкачать масло – можно, но получается так, что до середины, дальше просто не подлезть! Что делают – выкачивают масло, до середины, дальше заливают столько же нового, катаются примерно 1000 километров, после опять «скачивают» половину и заливают нового. Таким образом, масло как бы очищается на 75 – 80 %, этого конечно мало, но на 50 – 60 000 километров достаточно. Минус только такой что масло сливается не сразу все.

частично сливаем

  • Метод промывки давлением. Сейчас на многих современных СТО, если такие приспособления, которые промывают ваш автомат полностью новым маслом под давлением. То есть присоединяется специальная аппаратура и начинает подавать новую жидкость под давлением – таким образом, старая смазка выдавливается – а новая закачивается. После того как пошло «светлое», замену можно назвать законченной. Минусы – при таком методе тратиться очень много нового масла, где-то читал — что до 30 литров! Просто представьте, а оно очень не дешевое.

давлением

Сейчас самый популярный – это второй метод, он относительно дешевый и легкий, хотя и не такой эффективный как первый и третий.

Вот такая вот информация, сейчас небольшое видео моего автомата смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Замена масла в АКПП: пять мифов, за которые водителям приходится горько расплачиваться

Специалисты автотехцентра «Натали-Сервис» подготовили пять заблуждений, о которых лучше узнать прямо сейчас.

Миф №1: коробку автомат обслуживать не нужно

Многие водители думают, что обслуживать автоматическую коробку передач не нужно. На самом деле в мире не существует не обслуживаемых коробок. Своевременную замену трансмиссионного масла нужно делать и в автоматических, и в механических коробках, а также в роботах и вариаторах.

Регулярность замены каждый производитель устанавливает сам. В среднем рекомендованный интервал составляет каждые 50000–60000 километров пробега для АКПП. Правда, за основу расчета берут идеальные условия — предполагается, что машина будет ездить исключительно по ровной и гладкой поверхности. В жизни все оказывается иначе: городской режим, пробки, светофоры, ухабы. Как итог срок эксплуатации трансмиссионного масла снижается. Вот почему некоторые производители рекомендуют менять его каждые 20000 километров или через каждые два года. Подобные правила есть и для двигателей.

— К нам постоянно обращаются клиенты, которые думают, что в автоматической коробке менять трансмиссионное масло не нужно. Говорят: «А у меня прописано, что масло в коробке — на весь срок службы». Но когда наши сотрудники проверяют жидкость, она оказывается черная, — объясняет руководитель автотехцентра «Натали-Сервис» Наталья Гурьева. — Совсем недавно приезжал клиент на «Мерседесе» с пробегом 90000 километров. Коробка только-только начала пинаться, мы оперативно поменяли масло и коробку удалось спасти. Клиент ездит довольный, машина шепчет, но так случается не всегда.

Трансмиссионные масла — смазочные масла, применяемые для смазки коробок передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, а также зубчатых и цепных передач (редукторов) всех видов. Коробка передач (трансмиссия, коробка переключения передач, коробка скоростей, КП) — агрегат различных промышленных механизмов и трансмиссий механических транспортных средств. Коробки передач нескольких видов: механическая, автоматизированная, роботизированная, вариаторная.

Фото: Яна Будрина

Миф №2: если вовремя не поменять трансмиссионное масло, ничего страшного не произойдет

Если не сделать это в положенный срок, коробка начинает дергаться или как еще говорят «пинаться». Когда подобные симптомы уже есть — детали, скорее всего, начали изнашиваться. А значит, никто не даст гарантию, что проблему можно решить одной лишь заменой масла. В конечном итоге несвоевременная замена приводит к очень дорогостоящим ремонтам. Оценить масштаб последствий можно, загуглив цену автоматической или роботизированной коробки передач. Например, несвоевременная замена масла в вариаторе, где установлены два фильтра, может вылиться водителю в огромные суммы.

Читайте так же:
Как отремонтировать авто по ОСАГО

— Безответственным отношением к обслуживанию своей машины часто грешат девушки-водители, — делится Наталья Гурьева. — А между тем обслуживать машину вовремя гораздо выгоднее и дешевле, чем потом тратиться на дорогостоящие детали и ремонт, когда что-то делать уже поздно. Потом всё это обернется проблемами при продаже. Своевременная замена трансмиссионного масла сделает переключение передач комфортным и качественным, машину более мощной, срок службы автоматической коробки передач продолжительным, плюс еще и сэкономит расход топлива.

Миф №3: дешевле купить фильтр на замену через интернет, чем в автосервисе

Желая сэкономить, некоторые водители заказывают фильтр в интернете. Они приходят в сервис, где выясняется, что расходник не подходит. Такие истории происходят регулярно. «Экономность» чревата: водитель на несколько недель может остаться без машины, пока не приедет новый.

— Поэтому мы не рекомендуем заказывать фильтры самостоятельно, — считает Наталья Гурьева. — В «Натали-Сервис» большой ассортимент фильтров в наличии. Мы без проблем закажем нужный под запрос клиента. К слову, сейчас действует акция: при покупке масла Motul для АКПП и вариаторов действует скидка 20%. При этом сама замена для водителя — бесплатная. Производим как частичную, так и полную замену масла в зависимости от пожеланий клиента, состояния масла и самой коробки.

Миф №4: чтобы заменить трансмиссионное масло его понадобится столько, сколько вмещает коробка

Это еще одно распространенное заблуждение. Водители смотрят в интернете литраж коробки, покупают ровно столько же масла и приходят в автосервис с просьбой сделать полную замену. К сожалению, это работает, только если снять коробку и заменить масло насухую, что стоит около 10000 рублей. В «Натали-Сервис» масло в автоматической трансмиссии меняют с помощью специального аппарата, сертифицированного компанией Motul.

Motul — первооткрыватель технологии производства моторных масел сложных эфиров (эстеров). Компания существует более 160 лет и единственный бизнес компании — это производство смазочных материалов. Именно поэтому продукты Motul обладают непревзойденным качеством и созданы по самым передовым технологиям. Вся продукция компании, поставляемая в Россию, произведена на заводах во Франции и Италии.

— Стопроцентная замена масла происходит путем замещения старого масла на новое, — объясняет Наталья Гурьева. — Процесс занимает до двух с половиной часов, потому что каждая автоматическая трансмиссия имеет свое давление. Аппарат от Motul создает то давление, которое находится в коробке, масло циркулирует так, будто идет обычная работа. Одновременно идет промывка системы, поэтому к объему в коробке для полной замены всегда нужно прибавлять около 30%.

Кстати, при покупке масла в «Натали-Сервис» заменят его абсолютно бесплатно. Каждый водитель может своими глазами увидеть этот процесс и посмотреть, как одна шкала в аппарате Motul заполняется отработанным черным маслом, а вторая — остается светлой и чистой.

Если человек приходит в «Натали-Сервис» со своим маслом, частичная замена ему обойдется от 1000 рублей. Полная — от 4500 рублей. При покупке в автотехцентре, заменят его бесплатно.

Миф №5: оригинальные масла изготавливают автомобильные бренды

Это самое глубокое заблуждение водителей. На самом деле почти ни один автопроизводитель не изготавливает запчастей и жидкостей для авто. Большие автомобильные бренды закупают их у специализированных производителей и ставят на упаковку свой товарный знак.

— Бывает, клиенты спрашивают, есть ли у нас масло от Mitsubishi, но эта компания не производит масел, — делится Наталья Гурьева. — Mitsubishi закупают масло Eneos, бренд №1 в Японии, и выпускают под своим именем. Автотехцентр «Натали-Сервис» является официальным представителем торговой марки Eneos. Об этом у нас есть соответствующие сертификаты.

Итак, гораздо проще и правильнее потратить деньги на своевременную профилактику автомобильного заболевания, чем на дорогостоящую операцию. А значит, если, судя по пробегу, подходит время менять масло, лучше сделать это своевременно.

В автотехцентре «Натали-Сервис» действует несколько самых разных выгодных предложений на автомобильные масла и фильтры как для двигателей, так и для трансмиссий. При покупке масла Motul для вариаторов и АКПП дейсвует скидка 20%. А при покупке от четырех литров моторного масла фильтр для двигателя — в подарок.

Есть скидка 10% на салонные, воздушные и топливные фильтры. При покупке масла для АКПП, вариаторов и любого моторного масла из ассортимента в автотехцентре заменят его бесплатно. Подробности можно узнать по телефонам 8 (8182) 47-90-70 или в группе «ВКонтакте». Другие полезные советы от специалистов «Натали-Сервис» можно найти по ссылке.

Когда менять масло в АКПП – правда и вымыслы

Как определить нужно ли менять масло в АКПП? Масло ATF шланг и воронка

В инструкциях по эксплуатации к автомобилям в возрасте 20 лет и более обычно указан интервал замены масла в АКП, который составляет 30-40 тыс. км. Однако многие автопроизводители говорят, что автоматическая коробка передач современной машины не требуют замены масла и вообще необслуживаемые. Тому есть несколько причин.

Двигатель трудится при температуре более 100С0. Моторное масло загрязняется продуктами сгорания, происходит естественная убыль за счет угара. Масло в АКПП не подвержено такому риску. В отличие от мотора, коробка работает в более щадящем режиме.

Читайте так же:
Самодельное устройство для зарядки автомобильного АКБ

За последние десятилетия изменились сами масла. Если раньше использовали минеральные, то сейчас заливают полусинтетические или синтетические. Такие жидкости долгое время сохраняют свои рабочие качества.

Следующая причина связана с влиянием маркетологов. Дело в том, что сейчас важной характеристикой автомобиля становится стоимость его содержания. Поэтому маркетологи стремятся вычеркнуть лишние сервисные операции. Они исходят из того, машину покупают примерно на 5 лет. Действительно, это время масло в коробке работает исправно. В результате смена масла АКП не фигурирует в списке операций.

Зона риска

Впрочем, производитель оговаривает, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то АКП требует обслуживания. К таковым относятся:

  • частое движение в ритме мегаполиса – тронулся-остановился;
  • езда с резкими ускорениями и торможениями;
  • эксплуатация в горных условия;
  • поездки с прицепом;
  • поездки по бездорожью – раскисший грунт, песок и т.д.

В этом случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в дальнейшем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль преимущественно ездит по трассе, то специалисты рекомендуют менять масло в АКПП на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.

Стружка на магните акпп гидроблок акпп

Требуется ли заменять автомасло в АКПП

Прежде всего, стоит сказать о трансмиссиях, для которых замену автомасла проводить «не нужно». Почему изготовители говорят, что менять масло нет нужды? Автопроизводители рассчитывают на эксплуатационный период авто, являющийся общепринятым в европейских государствах и США.

Иначе говоря, после использования машины в течение трех-пяти лет ее необходимо поменять на другую (обычно за три года авто проезжают примерно сто пятьдесят тысяч километров). Для водителей из России это почти новая машина. Кроме того, «необслуживаемость» трансмиссии объясняется монтажом пары магнитов, собирающих металлические частицы.

Это, разумеется, позволяет автомаслу проработать дольше. Зачастую водители, доверившись словам изготовителей, не меняют масло в коробке автомат, доводят дело до поломки агрегата.

Как определить нужно ли менять масло в АКПП?

трансмиссионное масло потерявшее свои своийства

Обычно неполадки в трансмиссии, которые связаны с не проведенной заменой масла в АКПП, проявляют себя через двести тысяч километров. Ближе к тремстам тысячам поломка агрегата практически гарантирована. Однако если своевременно и правильным образом менять трансмиссионное автомасло, эксплуатационный период АКПП возможно увеличить до 500 000 км.

Когда нужно промывать АКП

Работа элементов АКП построена на трении, поэтому износ неминуем – физику не обманешь. Со временем в масле появляются побочные элементы разнородных металлов, частицы фрикционных материалов. Для отлова их внутри АКП расположены фильтры и магниты. Они задерживают грязь, но далеко не всю. Со временем фильтр забивается и теряет эффективность. Грязь забивает каналы гидроблока и соленоиды.

Некоторые АКП снабжены специальным щупом, позволяющим проверить уровень масла. Если же щупа нет, то потребуется подъемник или смотровая яма. Можно, конечно, провести работы самостоятельно, но все же предпочтительнее посетить техцентр ГК FAVORIT MOTORS.

Не стоит ориентироваться на цвет масла. В процессе эксплуатации оно темнеет, что вполне нормально. Должен насторожить горелый запах. В этом случае замена масла вряд ли поможет, нужна диагностика экспертом. Обычная смена масла не спасает при проявлении неисправностей АКП – дерганья, зависания и т.д. В ходе ремонта в обязательном порядке производится промывка коробки передач перед заменой масла.

Полная замена: инструкция

Для осуществления полной замены трансмиссионного масла в АКПП есть несколько вариантов. Наиболее эффективным считается способ с использованием специального насоса, но некоторые изобретательные автомобилисты заменяют его компрессором для подкачки шин или полиэтиленовым пакетом. Эффективность последнего варианта сомнительна.

Стандартная процедура состоит из следующих шагов:

  1. Установить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. При их отсутствии можно использовать домкраты. Главное условие, чтобы автомобиль располагался на ровной поверхности и был надежно зафиксирован на месте.
  2. Установить под бак с трансмиссионным маслом емкость для «отработки».
  3. Слить отработанное масло. Это осуществляется двумя способами: Если есть сливная пробка — открутить ее и слить отработку.
  4. Если сливная пробка отсутствует, смазка сливается с помощью специального насоса.

В результате такой замены в машине удастся поменять около 80% трансмиссионного масла. Полностью заменить смазку можно только с помощью оборудования на СТО.

Выбор масла

В магазинах представлен большой выбор как оригинальных масел, так и продукции сторонних производителей. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS не рекомендуют экономить и приобретать стороннюю продукцию даже в том случае, если характеристики полностью совпадают. Дело в том, что при обычной замене не удается слить всю старую жидкость. Часть остается в АКП. При смешивании продукции разных производителей может возникнуть химическая реакция, в ходе которой снижаются рабочие характеристики. В общем, в данном случае экономия не оправдана.

Сторонние масла могут иметь отличия, не указанные на этикетке. Например, разный коэффициент теплового расширения. Иногда производитель рекомендует определенные масла для своих автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых изначально на заводе, но в состав входят необходимые присадки, допускающие смешение старого и нового лубрикантов.

Подобные нюансы отлично знают профессионалы, поэтому замену масла АКП своего автомобиля необходимо проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли специальное обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.

Когда менять масло в АКПП

  • срок замены указан в технической документации автомобиля. Справедливости ради отметим, что не все автопроизводители указывают, через сколько километров (лет) надо менять масло в автоматической коробке. Некоторые модели АКПП заправляются ATF один раз, при изготовлении (повреждения и ремонт коробки не в счет, в этом случае замена необходима). В них даже не предусмотрены горловины для слива-заливки масла. О таких вариантах поговорим позже.
Читайте так же:
По какому принципу работает ШРУС

образец хорошего и требующего замену масла

Как часто менять масло в АКПП в штатном режиме?

Каждый изготовитель коробки передач определяет условия ее эксплуатации. Периодичность замены масла в АКПП не является константой, и может составлять как 60 тыс. км, так и 150 тыс. км.

Как уже говорилось, существуют «автоматы», в которых трансмиссионная жидкость не меняется в течение всего срока эксплуатации. На самом деле, это маркетинговый ход, применяющийся на современных автомобилях.

Производитель считает, что через 3-5 лет (150 тыс. км пробега), владелец купит новую машину. Поэтому ATF (которая при нормальной эксплуатации вполне может сохранить свойства в течение этого срока), отправляется в утиль вместе с мотором и АКПП.

утилизация автомобиля

Такая схема актуальна для стран с высоким уровнем дохода и развитой системой дешевых потребительских кредитов. В наших реалиях, у автомобиля с пробегом 100 тыс. км, жизнь только начинается.

И если по регламенту сроки замены не установлены, владелец сам определяет, как часто нужно менять ATF. Оптимальный срок – 60 тыс. км без соблюдения идеальных условий эксплуатации.

Важно! При замене масла необходимо «прокачать» всю систему, включая маслопроводы и радиатор. Замена фильтра АКПП и чистка магнита на поддоне – это и вовсе аксиома.

Способы замены

Объем масла в АКП составляет примерно 10 л и полностью слить его не удается. Даже при снятии поддона уходит только половина.

Простой вариант – частичная замена, при которой из АКП сливают 2 л и доливают новое до положенного уровня. Через 1000 км операцию повторяют. И так несколько циклов. Этот способ называется щадящим, грязь вымывается постепенно.

Способ замены со снятием поддона. При этом часть старого масла остается в АКП, но можно промыть или заменить фильтр, убрать стружку с магнитов. Металлический фильтр достаточно промыть, обязательна замена фильтра тонкой очистки из бумаги.

Полную замену масла производят с помощью оборудования. Специальный промывочный аппарат подсоединяют к магистралям и под давлением заливают масло. По движению жидкостей в прозрачных трубках хорошо видно, как светлое новое масло постепенно вытесняет черное старое. При такой замене дополнительно потребуется 20% масла: если объем 10 л, то уходит 12 л новой жидкости.

Слив масла через пробку

Сливаем! Если ваша коробка имеет внизу сливную пробку – подставьте для начала под нее какую-нибудь объемную тару. Обычно в ее роли выступают обрезанные пластиковые канистры с учетом того, что из трансмиссии выйдет несколько литров жидкости (примерно от 3-х до 5-и). Далее открутите эту сливную пробку, – из горловины самотеком польется масло. И теперь вам остается ждать, пока вся жидкость, которая может вытечь, соответственно, – вытечет. После этого закрутите обратно сливную пробку. Посчитайте количество слитого из трансмиссии масла – столько же вам теперь нужно будет залить новой жидкости внутрь.

Можно ли долить масло в АКПП. Подслушанная история.

Промывочные жидкости и присадки

Желательна предварительная промывка АКП при замене масла. Существует два способа промывки.

Масло сливают и через специальное оборудование подают чистящую жидкость. Затем заводят двигатель и дают поработать АКП в щадящем режиме без нагрузки 5-7 минут. Потом опять подсоединяют промывочный аппарат и вытесняют жидкость новым маслом.

Альтернатива – использование промывочной присадки, которая удаляет отложения. В старое масло заливают присадку, дают поработать АКП, а затем масло полностью меняют.

Эксперты неоднозначно относятся к использованию промывочных жидкостей и присадок по той причине, что их не удается полностью удалить при замене масла. Такую сервисную операцию стоит доверять только специалистам, которые могут дать гарантию на все проведенные работы.
Записаться на замену масла Задать вопрос

Откуда в масле пузыри?

Возможно и такое, что ваша АТФ жидкость окажется с нежной воздушной пенкой… Первая идея: вы недавно меняли масло? – По-моему вам его перелили, либо недолили. Ведь в трансмиссии всегда должен соблюдаться определенный уровень жидкости, превышение или недостаток которого очень вредно для коробки. А пузыри воздуха или пена об этом именно свидетельствуют. Вам нужно выставить правильный уровень масла в АКПП.

Но появление воздуха в масле может произойти и в результате неисправности масляного насоса или прокладок и сальников, пропускающих воздух в коробку. В общем, если масло пенится или пузырится, обратитесь в сервис, проблема может оказаться серьезной.

Вам могут быть интересны эти статьи:

  • Замена масла в АКПП Ягуар Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…
  • Регламент замены масла в АКПП Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…
  • Замена масла в АКПП Хендай i30 На момент поступления к нам автомобиль пробежал 73 тыс. км.…

Метки: акпп зеленого цвета, Запах масла в АКПП, масло atf стало темно мутным, масляный фильтр акпп, Мутное масло в коробке, пузыри в масле акпп, Цвет масла в АКПП, черное масло в акпп причины

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию