Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя: что включает в себя и когда нужно делать

Капитальный ремонт двигателя: что включает в себя и когда нужно делать

Капитальный ремонт двигателя представляет собой комплексное восстановление или замену на новые основных узлов силового агрегата. Проводится такой ремонт, когда эксплуатационные и ресурсные показатели силового агрегата иссякли, то есть происходит восстановление всего мотора.

Процедура эта требует значительных финансовых затрат, а все работы должны выполняться на специализированном высокоточном оборудовании с соблюдением всех необходимых норм.

Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя

Поводом для капремонта двигателя является следующие неполадки:

  • Низкая компрессия в цилиндрах;
  • Потеря мощности от 15% и выше;
  • Повышенный расход масла и топлива;
  • Мотор дымит синим или сизым дымом;
  • Неустойчивой работой ДВС в разных режимах работы.

Все эти неполадки говорят о сильной изношенности мотора и требуются комплексные ремонтно-восстановительные работы.

Какой пробег до капитального ремонта двигателя

В среднем до 150-200 тыс. км автомобиль может ходить до капитального ремонта мотора. При этом эта цифра может меняться как в большую, так и меньшую сторону. Многое зависит от качества обслуживания, качества топлива, как машина эксплуатируется, а также от своевременного устранения возникающих неполадок.

К примеру, одному мотору уже в 90 тыс. км требуется дорогостоящий капремонт, а точно такой же ходит 300 тыс. км и ему лишь необходима поверхностная переборка.

Однако если цифры пробега доходят до заявленных для капремонта производителем, но двигатель работает нормально без каких-либо неполадок, разбирать мотор не стоит.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя состоит из следующих этапов:

  • Полная разборка и очистка ДВС, оценка состояния, проверка и дефектовка всех узлов. В процессе дефектовки определяется степень износа отдельных элементов, проверяют БЦ и ГБЦ на предмет наличия трещин и других дефектов, промеряют цилиндры, измеряют зазоры и т.д. Далее оценивается состояние сопряженных элементов, делаются замеры и сравниваются с допустимыми.
  • Ремонт или замена изношенных деталей.

Для ГБЦ это фрезеровка, шлифовка плоскости ГБЦ, замена направляющих втулок клапанов, замена и правка седел клапанов, установку новых сальников клапанов (маслосъемных колпачков), восстановление или полную замену распредвала, толкателей и т.д.

Как отсрочить капитальный ремонт двигателя

Как долго прослужит двигатель до капремонта зависит от множества факторов.

В первую очередь это качество моторного масла и своевременная его замена. Не затягивать с заменой воздушных, масляных и топливных фильтров. Желательно придерживаться умеренного стиля езды, избегать постоянных нагрузок. В случае появления посторонних звуков в моторе обязательно обратиться в автосервис.

Главное – своевременное обслуживание и поддержание всех систем в исправном состоянии.

Капитальный ремонт двигателя — что это и стоит ли это своих денег?

Капитальный ремонт двигателя — дорогая и сложная операция. В большинстве случаев это бывает совершенно невыгодно. Тогда зачем нужен капитальный ремонт двигателя? Попробуем ответить на вопрос, ведь причин бывает несколько.

Большой пробег — основная причина

Для двигателей с очень большим пробегом может потребоваться капитальный ремонт двигателя (внезапно), т.к. происходит износ механических элементов и внутренних уплотнений. Сложно определить, через сколько ваш двигатель потребует капиталку.

Все зависит от того, как машина обслуживалась и эксплуатировалась. Однако можно предположить, что правильно обслуживаемый приводной агрегат потребует ремонт только после 350-400 тыс. км. пробега.

Конечно, капитальный ремонт двигателя может потребоваться гораздо раньше, при гораздо меньшем пробеге. Причиной будет, естественно, плохое обслуживание двигателя. Давайте посмотрим, какие могут быть основные причины поломки двигателя раньше срока.

Причины поломки двигателя:

  • Динамичная езда на холодном двигателе
  • Неправильная работа двигателя, вызывающая его работу в экстремальных условиях (спортивная езда).
  • Сильная нагрузка на низкой скорости — низкое давление смазки
  • Неисправность системы охлаждения, приводящая к перегреву привода
  • Пренебрежение периодическим осмотром и обслуживанием двигателя
  • Неправильно подобранное моторное масло
  • Поддержание неправильного уровня моторного масла
  • Нерегулярная замена моторного масла.
  • Обрыв ремня ГРМ или цепи
  • Обрыв или пропуск цепи ГРМ
  • Заедание двигателя
  • Заклинивание двигателя из-за нехватки масла
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров
  • Проворачивание подшипников коленчатого вала
  • Прогорание прокладки под головкой
  • Авария

Также может потребоваться капитальный ремонт двигателя из-за неправильной сборки и неправильной регулировки газовой установки. Кстати, мы не советуем вообще устанавливать LPG в автомобиле. Также может потребоваться капитальный ремонт двигателя из-за отложения нагара в приводе. Возникновение явления детонационного сгорания может привести к поломке одного из элементов кривошипно-поршневой системы. Опять же, единственным выходом будет капитальный ремонт.

Турбированные двигатели

Современные небольшие силовые агрегаты с турбонаддувом, построенные в соответствии с принципами уменьшения габаритов, могут потребовать капитального ремонта намного раньше, чем безнаддувные агрегаты.

Для таких движков большой пробег это уже около 200 тысяч. километров. Отсутствие запаса хода, «стружка» приводов, большая подверженность перегреву, нагарообразованию и возникновению детонации. За все это придется поплатиться рано или поздно.

Симптомы отказа двигателя

  • Чрезмерный расход масла — более 1 литра на 1000 км без протечек
  • Коричневый осадок под крышкой охлаждающей жидкости
  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
  • Ограниченная мощность
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Белый или сине-серый дым из выхлопной трубы
  • Сильный черный дым при разгоне (дизели)
  • Утечка моторного масла
  • Продувка выхлопных газов через масляный щуп или крышку маслозаливной горловины.
  • Проверьте индикатор двигателя в кабине
  • Пузырьки воздуха в расширительном бачке при работающем двигателе
  • Металлические щелчки двигателя

Капитальный ремонт двигателя после покупки подержанного автомобиля

старый двигатель

Это, к сожалению, до сих пор случается довольно часто. Если вы искали себе автомобиль вместе с подборщиком или механиком, то точно знаете, что из 7 автомобилей только 1 будет обслужен в соответствие со всеми требованиями — своевременно и правильно. Все остальные- это просто хлам, который маскируют под нормальные автомобили. Автомобили подготавливаются к продаже со специальными присадками- масляными загустителями, чтобы заглушить работу поврежденных втулок, с маслами, которые не менялись годами, с такой высокой степенью износа, как будто они делали круги вокруг экватора несколько раз. Кто то доливает в систему охлаждения просто воду =). Нечестный продавец многое сделает, чтобы замаскировать серьезную поломку силового агрегата. Поэтому перед покупкой автомобиль необходимо тщательно проверить.

проверка масла

Обязательно надо смотреть на пробег!
Довольный покупатель, купивший 14-летний Пассат с пробегом 152 тыс. км может быть довольным как ребенок, пока не узнает, что до него минимум 150 — 250 тысяч. км пробега уже машина проехала на капремонте. Это более 10 лет езды! Даже жигули не выдержат так много. И вот, через пол года после покупки — машина начинает «стучать». Оказывается, что на самом деле пробег у машины был в 3-4 раза больше. А капитальный ремонт двигателя необходим из-за износа приводного агрегата.

Как сэкономить на капитальном ремонте?

Капитальный ремонт двигателя может иметь разный ценовой диапазон. Все зависит от степени повреждений и износа. При капитальном ремонте двигателя лучше использовать только новые оригинальные детали (как при первой сборке). Так будет, конечно, дороже, но эффект ремонта будет максимально стойким. Такой подход может быть рентабельным для молодого автомобиля, который, как ожидается, будет эксплуатироваться еще много лет.
В случае с более старым автомобилем сэкономить можно разными способами. Вместо оригинальных запчастей можно приобрести фирменные запчасти — аналоги. Лучше избегайте самых дешевых — безымянных.

Затраты на ремонт также можно снизить за счет использования восстановленных деталей. Коленчатый вал, форсунки, турбокомпрессор, механизм изменения фаз газораспределения, впускной коллектор с впускными заслонками, головка двигателя, распределительный вал могут быть регенерированы.

Форсунки можно регенерировать за 10000 -15000 рублей за единицу, турбокомпрессор за 12000-20000 рублей (больше платится за деталь с изменяемой геометрией лопастей). Экономить точно не стоит в случае труднодоступных компонентов. Например, купите лучшую прокладку ГБЦ и лучшие втулки.

Не забывайте, что качественный ремонт могут делать только в профессиональной мастерской. Ниже приведена таблица цен одной из московских СТО:

НазваниеСтоимость,р.
Замер компрессии (1-го циллиндра)250
Замена приводного ремня450
Замена сальника500
С/у шкива500
Замена ролика500
Замена натяжителя600
Замена прокладки клапанной крышки900
Замена помпы (без учета стоимости с/у ГРМ)900
Замена термостата900
С/у маховика900
Чистка клапана холостого хода900
Замена общего приводного ремня1500
Чистка дроссельной заслонки (с адаптацией)1500
Чистка инжектора (без расходных материалов)1800
Замена прокладки поддона картера2000
Регулировка клапанов (рядный ДВС 4-х циллиндровый)2500
Ремонт ГБЦ без снятия ГБЦ (притирка клапанов + замена прокладок + замена маслосъемных колпачков)4000
Замена ГРМ (рядный ДВС одновальный SOHC)4500
Замена ГРМ (рядный ДВС двухвальный DOHC)6500
Замена ГРМ (V-образный ДВС одновальный SOHC)8000
Замена ГРМ (V-образный ДВС двухвальный DOHC)9000
Замена прокладки ГБЦ15000
Капитальный ремонт * ДВС (рядный ДВС 4-х циллиндровый)35000
Капитальный ремонт * ДВС (рядный ДВС 5-ти циллиндровый)45000
Капитальный ремонт * ДВС (рядный ДВС 6-ти циллиндровый)55000
Капитальный ремонт * ДВС (V-образный ДВС 6-ти, 8-ми циллиндровый)65000

Что входит в капитальный ремонт двигателя?

  • Разборка двигателя и его комплектующих;
  • Ремонт коленчатого и распределительного валов, если необходимо;
  • Регенерация блока двигателя;
  • Регенерация головы;
  • Установка новых втулок, поршней и поршневых колец, клапанов и направляющих;
  • Установка новых прокладок (под головкой, под клапанной крышкой, коленвал и распредвал закипевший и т.д.);
  • Установка новых болтов головки двигателя;
  • Установка нового привода ГРМ (ременного или цепного) с принадлежностями (шкивы, шестерни, салазки, возможно натяжитель) и насоса охлаждающей жидкости;
  • Масляный насос рекомендуется заменить или регенерировать;
  • Установка нового поликлинового ремня;
  • Замена охлаждающей жидкости, моторного масла, воздушного фильтра и масляного фильтра;
  • Установка новых подушек двигателя;
  • Установка привода.

… а также

  • Установка новых или восстановленных форсунок;
  • Установка новых или отремонтированных впускных и выпускных коллекторов;
  • Установка нового маховика;
  • Установка новых датчиков положения коленвала, положения распредвала и др .;
  • Установка новых свечей зажигания, катушек зажигания, свечей накаливания (в дизелях);
  • Установка нового или очищенного клапана рециркуляции выхлопных газов EGR;
  • Установка нового сцепления и двухмассового маховика (при наличии);
  • Установка нового или отремонтированного стартера и генератора.

Сколько времени занимает капитальный ремонт двигателя?

Продолжительность общего ремонта двигателя зависит от количества работ, необходимых для восстановления работоспособности двигателя. Капитальный ремонт двигателя может ограничиться мелким ремонтом, например заменой прокладки головки блока цилиндров с планировкой головки или заменой клапанов. При записи на капитальный ремонт двигателя, этапы которого описаны ниже, необходимо сдать автомобиль в эксплуатацию не менее чем на неделю. Это время может быть увеличено, если доступ к запчастям для конкретной модели двигателя затруднен. Опыт механика также имеет большое влияние на время ремонта двигателя. Например, он может быть специалистом по определенному бренду.

Пошагово работы по капремонту выглядят так:

  1. Первичная диагностика состояния двигателя
  2. Снятие двигателя с автомобиля
  3. Разборка двигателя на первые части и определение масштаба повреждений.
  4. Ремонт головки, блока цилиндров, коленчатого и распределительного валов
  5. Замена поршней, поршневых колец, втулок, клапанов и направляющих
  6. Замена уплотнителей, в т. прокладки под головкой, под крышки клапанов, распредвалов и коленвала
  7. Замена комплекта ГРМ
  8. Регенерация / замена форсунок
  9. Замена сцепления с маховиком
  10. Замена датчиков
  11. Заменить свечи зажигания / свечи накаливания.
  12. Регенерация / замена клапана рециркуляции ОГ
  13. Замена / регенерация стартера и генератора
  14. Установка новых болтов ГБЦ
  15. Замена ремня для принадлежностей
  16. Замена жидкостей и фильтров (моторное масло с фильтром, охлаждающая жидкость, воздушный фильтр)
  17. Замена подушек двигателя
  18. Установка двигателя в автомобиль

Наиболее частые ошибки механиков при ремонте двигателя

  • Повреждение кольцевых канавок в поршне при неправильной разборке колец
  • Ошибки при установке новых колец — сверху вниз и наоборот
  • Неправильный размер колец для шлифовального цилиндра
  • Неправильно подобран размер втулок для заземляющего коленвала.
  • Затяжка шатуна, ГБЦ, сцепления или ГРМ с неправильным моментом затяжки

Вывод:

двигатель красивый

Капитальный ремонт двигателя стоит очень дорого. Неудивительно, что во многих случая проще купить подержанный мотор с разборки. Однако, это всегда рулетка. Никто не знает, не потребуется ли капитальный ремонт «новому» движку через несколько месяцев.

Что ж, лучшее решение — купить хорошо зарекомендовавший себя надежный автомобиль и использовать его правильно, по всем правилам, не экономя на маслах, фильтрах, свечах, охлаждающих жидкостях, без мучений, чтобы избежать ситуации, когда капремонт двигателя превышает стоимость автомобиля, и хорошую 10ти летнюю машину становится проще сдать в металлолом, чем ремонтировать.

Как делать капремонт двигателя — видео

Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя в вашем авто?

Каждый автомобиль рано или поздно нуждается в хорошей переборке силового агрегата. Ремонт двигателя может оказаться необходимостью после большого пробега, слишком активной эксплуатации, а также использования некачественных масел или перегрева. Существуют десятки условий, при которых владелец авто сам обрекает себя на капитальный ремонт. Иногда речь идет просто о чрезмерно большом пробеге. Нередко виновником необходимости капитального вмешательства в конструкцию мотора является скрутка пробега. Предположим, вы купили на рынке авто с пробегом 105 000 км, в котором, по словам владельца, только что было проведено ТО. Но реальный пробег машины составляет 235 000 км, и через 5 000 километров нужно сделать одно из самых важных комплексных обслуживаний в жизни авто. Пропустив его, вы обрекаете на большие страдания двигатель и КПП, что неизбежно приведет к необходимости капитального ремонта.

Вообще, самое сочетание слов капитальный и ремонт доставляет ужасный дискомфорт владельцу машины. Далеко не все владельцы авто сталкивались с этим процессом, но наслышаны многие о дороговизне деталей и о сложности поиска адекватных мастеров. Все это соответствует действительности. При выполнении работ на официальном сервисе вам придется заплатит просто непомерные суммы. А при обслуживании автомобиля в гаражной станции нет никаких гарантий качества выполняемых работ. Поэтому важно подобрать золотую середину и найти СТО, предоставляющее такие услуги на высоком уровне качества. Сегодня мы поговорим о том, когда же нужно задумываться о капитальном ремонте агрегата. Впрочем, иногда вместо этой процедуры лучше провести замену двигателя. Часто такая процедура обойдется дешевле, чем сложнейший ремонт с разборкой всего агрегата.

Признаки необходимости капиталки мотора в вашем авто

Существует более 10 признаков, которые указывают на необходимость вмешательства в систему силового агрегата. Конечно, далеко не все признаки приводят к необходимости капитального ремонта, но во многих случаях это единственных нормальных выход из ситуации. Давайте перечислим основные варианты поведения машины, при которых стоит обратиться к хорошему мастеру:

  1. Повысился расход масла. Это возможно, если при повышенном трении происходит серьезный нагрев деталей.
  2. У машины огромный пробег. Для каждого типа двигателей есть свой ресурс, в среднем до капиталки мотор проходит 200-300 тысяч километров.
  3. Насыщенный дымный выхлоп. Серый, черный или бурый дым в обильном количестве говорит о ряде неполадок.
  4. Черные свечи, обильное выгорание. Это также свидетельствует о неполном сгорании топлива и ряде проблем.
  5. Повышение расхода топлива. Такая проблема связана с неприятностями в камерах сгорания (но причины могут быть и другие).
  6. Падение номинальной мощности. Часто эта неполадка свидетельствует об изменении компрессии и других неполадках.
  7. Стуки при работе мотора. Постоянные ритмичные или хаотичные звуки говорят о больших проблемах с техникой.
  8. Плавающие холостые обороты, перебои. Если мотор сам глохнет, плохо работает, пора обратиться на СТО.
  9. Дребезг на кузов при работе на холостых оборотах. Это говорит о том, что какие-то детали агрегата вышли из строя.

Можно продолжать этот неприятный список. Ни одна неисправность не означает на 100%, что вам потребуется именно капитальный ремонт мотора. Иногда речь идет о неисправностях в прошивке, часто стоит поработать с системой подачи топлива или выхлопа. Но с достаточно большой долей уверенности можно сказать, что в таких случаях потребуется капитальный ремонт агрегата. Устранить проблемы можно только у хорошего мастера после отличной диагностики.

Что производят специалисты при капремонте двигателя?

Мотор невозможно отремонтировать без наличия огромного опыта и качественного оборудования. Разобрав агрегат самостоятельно, вы просто выбросите большую часть запчастей и вынуждены будете обратиться к специалисту за более дорогими услугами. Пусть капиталка и недешевое удовольствие, лучше сразу обратиться к специалисту и получить профессиональные услуги. Существует несколько важнейших стадий выполнения капитального ремонта двигателя, о которых не стоит забывать:

  • диагностика и определение возможных неполадок, исходя из показаний владельца автомобиля, диагностических систем, а также видимых признаков поломки агрегата;
  • разборка верхней части двигателя, осмотр и диагностика системы ГБЦ, клапанов и различных расходных материалов, снятие головки и ее дефектовка при необходимости;
  • измерение параметров цилиндров и поршней, поиск дефектов в поршневой группе и проведение дефектовки данного узла с заменой всех необходимых деталей на новые;
  • осмотр и диагностика коленвала с его последующим ремонтом или с заменой, большое внимание мелким деталям и соединениям в моторе, которые могут давать стуки в работе;
  • применение современных методов капитального восстановления поршневой группы, при необходимости проведение профессиональной расточки цилиндров и установка новых поршней;
  • сборка силового агрегата, проведение профессиональной диагностики, выявление всех мелких неточностей в работе и их последующее устранение, передача машины владельцу.

Как видите, процесс капитального ремонта достаточно сложен. Особенно большие сложности возникают в том случае, если мотор заклинил, есть конкретные жалобы на стуки и посторонние звуки в работе двигателя. Чем больше поломок, тем больше денег придется потратить на восстановление силового агрегата. Иногда финансовая составляющая ремонтных работ настолько удивительна, что заставляет задуматься об альтернативах для владельца.

Сколько стоит качественный капитальный ремонт мотора?

Стоимость капремонта определить невозможно, пока вы не привезете автомобиль на диагностику. В ином случае сложно понять, какие именно детали нужно менять, о какой модели и марке авто вообще идет речь. Дело в том, что капремонт для ВАЗ и восстановление двигателя Mazda — это совершенно разные варианты расходов. Речь идет о комплексе затрат, который невозможно подсчитать в общем для конкретной машины. Нужна индивидуальная диагностика и сложение таких видов затрат:

  • оплата услуг мастерской, в которой производится ремонт вашего автомобиля, эта сумма зависит от сложности проведенных работ, а также от типа выбранной станции обслуживания;
  • покупка запчастей — здесь также могут быть различия, можно купить оригинальные и аналоговые детали, часто приобретают подержанные запчасти с разборки по низкой стоимости;
  • скорость и срочность ремонтных работ — часто услуги производят для предприятий, на которых машина нужна постоянно, поэтому срочность приходится оплачивать дополнительно;
  • модель автомобиля — конструкция двигателя и сложность работы с агрегатом также добавляют или снижают стоимость разборки, диагностики и дефектовки мотора на станции;
  • объем и размеры двигателя, а также особенности его конструкции — чем больше мотор, тем сложнее с ним работать, и тем дороже будут стоить услуги специалистов по ремонту.

В целом определить стоимость можно только при посещении станции. И даже в этом случае вам не скажут сразу, сколько стоит отремонтировать автомобиль. После разборки двигателя и детальной диагностики узла можно будет сказать точную цифру. Иногда стоимость капремонта мотора оказывается настолько высокой, что владельцы просто не готовы к оплате таких средств. Но деваться некуда, если половина работы уже сделана. Впрочем, стоит сразу обратить внимание на альтернативные варианты работы.

Какие альтернативы капремонта мотора существуют?

Вопрос альтернативных методов восстановления автомобиля невероятно актуален. Люди не хотят тратить огромные средства и выполнять капитальный ремонт агрегата. Даже хорошая капиталка не дает гарантии того, что двигатель проработает еще 100 000 км без проблем. Особенно актуален поиск альтернативных вариантов для владельцев иномарок, в которых стоимость ремонта зашкаливает. Можно обратить внимание на такие варианты действий в вашей ситуации:

  1. Покупка части двигателя в сборе и выполнение полноценной замены. В таком случае вам не придется платить за диагностику, ремонтные работы, дефектовку. Достаточно оплатить замену узла, что будет стоить дешевле.
  2. Поиск контрактного двигателя. Для японских и американских машин актуален поиск моторов, привезенных из других стран. Можно купить практически новый двигатель за небольшие деньги.
  3. Продажа автомобиля или обмен на другое авто. Если денег на ремонт нет, можно продать авто, объяснив новому владельцу проблемы с двигателем. За вырученные деньги можно купить машину попроще.
  4. Обмен неисправного двигателя на исправный на разборках, которые занимаются вашей маркой авто. Здесь нередко можно найти вполне достойные варианты моторов с небольшой доплатой.
  5. Покупка деталей для ремонта на разборке. Это не самый лучший вариант, но при неимении других возможностей стоит использовать именно его. Экономия будет ощутимой.

Как видите, существует множество обходных путей, которые нередко позволяют экономить средства на ремонтных работах. Но не всегда они подходят в той или иной ситуации. Нередко более дешевого и правильного выхода, чем капиталка, не существует. Стоит узнать цены на различных СТО, чтобы убедиться в адекватности насчитанной суммы. Также убедитесь в том, что мастера, которым вы доверили работу, обладают достаточным опытом и хорошими знаниями по авто.

Предлагаем посмотреть видео о капитальном ремонте мотора в авто:

Подводим итоги

Качественная работа двигателя — это один из самых важных аспектов эксплуатации автомобиля. Именно от этого фактора зависит использование тех или иных функций авто, уверенности в поездке, возможности безграничной эксплуатации транспорта. Если мотор стал вести себя неадекватно, вполне возможно, что ему потребуется капитальный ремонт. В этом случае можно использовать различные варианты восстановления силового агрегата, включая полную замену узла. Но нередко именно ремонт оказывается самым демократичным и разумным решением, которое стоит учитывать. Интересно, что многие владельцы авто после понимания необходимости ремонта продолжают эксплуатировать транспорта.

Не стоит откладывать капиталку в долгий ящик. Если вы уже поняли, что ремонтировать автомобиль необходимо, стоит сразу же провести эту процедуру. Иначе возможны более серьезные проблемы. К примеру, мотор может заклинить на ходу, что вызовет крайне неприятную и аварийную ситуацию. Двигатель может быть изношен полностью, если вовремя не произвести капитальное восстановление. В таком случае можно довести ситуацию до катастрофической, и пострадает не только мотор, но и многие другие детали авто. А вы когда-нибудь сталкивались с необходимостью капитального восстановления мотора?

Хана мотору: верные признаки грядущей капиталки

Разные двигатели разных марок и моделей имеют свой ресурс, который во многом задаётся ещё на стадии проектирования силового агрегата и определяется множеством факторов. Свою лепту в сохранность движков вносят обслуживание и режимы эксплуатации каждого отдельно взятого экземпляра. Впрочем, есть показатель, на который можно ориентироваться – пробег автомобиля. От большинства современных агрегатов глупо ожидать беспроблемной эксплуатации на протяжении 3-4 и более сотен тысяч километров. Сдают они гораздо раньше: для многих даже 200 000 – фантастический успех. Сопоставив реальный пробег автомобиля с усреднённым ресурсом модели двигателя, вы получите примерное представление о том, когда мотор отправится на капиталку или в металлолом.

По теме

Впрочем, выйти из строя двигатель может гораздо раньше или позже данного срока. Если автомобиль был куплен уже не новым, прикинуть сроки капиталки по пробегу не удастся – в большинстве случаев показания будут заниженными. На проблемы укажут характерные признаки грядущих бед, а также результаты диагностики. Понять, что стоит готовить к худшему, можно по следующим симптомам:

— пропала былая прыть

Сильно изношенный, подраненный мотор не может обеспечить ту же приемистость и динамику, которые были у машины изначально. Происходит это из-за износа цилиндропоршневой группы, закоксовывания выпускного тракта, детонации и множества других аспектов. Критическими проблемы можно считать тогда, когда динамика ухудшается на 25% от заявленной производителем.

— двигатель ест масло

Масложором сегодня едва ли можно удивить даже обладателя новой отечественной «Лады». Современные двигатели в массе своей таковы, что пожирают масло, будучи только что собранными. В нормальных, грамотно спроектированных и хорошо собранных агрегатах масложор – признак сильного износа поршневой группы. Особенно опасен масложор, внезапно появившийся или резко усилившийся. Масло, как известно, может убывать двумя путями – через прохудившиеся сальники и прокладки, а также через выхлопную трубу. Если уровень масла падает с отметки max до отметки min менее чем за 1 000 км пробега, ваш мотор просится на помойку. В идеальном случае этого не должно происходить даже за 15 000 км пробега.

— дым из трубы

Ещё один верный признак критического износа двигателя – синеватый дым из выхлопной трубы, имеющий характерный запах горелого масла. Причина та же – чрезмерный износ цилиндропоршневой группы, залегание или поломка поршневых колец, разрушение маслосъёмных колпачков. Такой дым – верный признак удручающего состояния агрегата.

По теме

— низкое давление масла

Моргающая или горящая маслёнка на приборной панели – признак недостаточного давления в системе смазки мотора. Если это действительно так, смерть силового агрегата может наступить за считанные сотни километров. Засорение масляных каналов, поломка маслозаборной трубки, выход из строя редукционного клапана, неисправность масляного насоса, увеличенные зазоры между деталями двигателя вследствие сильного износа и разжижение масла охлаждающей жидкостью – это неполный перечень лёгких проблем, ведущих к непоправимому.

— стуки в двигателе

Стуки в моторе – далеко не всегда признак серьёзных неприятностей. Важно правильно понять, что именно и где стучит. К примеру, от коленчатого вала идёт глухой стук, звук от шатунных подшипников более резкий и проявляется на холостых оборотах. Поршни звучат приглушённо, а поршневые пальцы — очень звонко. Если проблемы серьёзные, стуки отчётливо слышны как «на холодную», так и «на горячую».

— низкая компрессия

Низкая компрессия в цилиндрах обычно сопровождается целым букетом других проблем – неуверенным запуском, хлопками из глушителя, плавающими оборотами, увеличением расхода топлива и ощутимым падением мощности. Сильные расхождения в показателях компрессии — верный признак грядущей «капиталки».

— «махровый» нагар на свечах

Наконец, ещё одним симптомом, говорящим о проблемах с мотором обычному водителю, может быть характерный «махровый» нагар на одной или нескольких свечах. В этом случае на электродах образуются крупинки, напоминающие манку. Такой налёт возникает при попадании в камеру сгорания масла. Чем больше крупинок, тем ближе капиталка мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Керамическое покрытие автомобиля — плюсы и минусы
Ссылка на основную публикацию