Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда штраф за превышение скорости незаконен

Когда штраф за превышение скорости незаконен

Водители уже привыкли к небольшим поблажкам в плане скоростного режима. Практически каждый автомобилист знает, что может ехать с чуть большей скоростью, чем ему предписывает знак. Однако на дороге может возникнуть непонятная ситуация. Водителя останавливает сотрудник ГИБДД и выписывает штраф за превышение скорости, хотя тот ничего не нарушал. Как вводят в заблуждение автомобилистов инспекторы на дороге, рассмотрим в нашей статье.

Как могут оштрафовать за превышение скорости меньше чем на 20 км/ч

В скором времени может вступить в силу поправка в КоАП, которая отменит не штрафуемый порог в 20 км/ч. После этого водители будут обязаны соблюдать скоростной режим без малейших отклонений. Но и без этой правки автомобилист может получить штраф за превышение скорости «на ровном месте».

Известный факт, часто инспектору ГИБДД нужно «отработать» норму по штрафам. Но как это сделать, если водители практически не нарушают правил на вверенном участке дороге? К сожалению, смекливые и не совсем честные на руку инспекторы нашли выход из сложившейся ситуации.

Суть схемы довольна проста. Патрульную машину с камерой видеофиксации ставят на расстоянии 100 метров от знака, ограничивающего скоростной режим. Например, езда со скоростью не более 60 км/ч.

Видя знак, водитель старается ехать не более 79 км/ч, но спустя 100 метров его останавливает инспектор со словами: «Нарушаем?». Владелец автомобиля искренне не понимает, что именно он нарушил. Инспектор парирует, говоря о том, что водитель нарушил статью 12.16 КоАП, которая влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Свои требования сотрудник полиции обосновывает съемкой с камеры видео фиксации и ссылается на правило, где указано, что «нельзя нарушить требования знака и/или разметки». Получается, водитель как раз нарушил правила по знаку, который не разрешает езду более 60 км/ч.

В 2019 году ситуация начала принимать угрожающий масштаб. Требования разъяснить ситуацию стали поступать от негодующих водителей в соответствующие инстанции, и в дело вмешался Верховный Суд РФ.

Почему это незаконно

На самом деле, инспекторы пользуются низким уровнем правовой грамотности многих водителей и просто пытаются продавить свое решение. С точки зрения закона они прекрасно представляют, что дорожные знаки, указывающие на скоростной режим, попадают под действие статьи 12.16 КоАП с некоторыми поправками. А именно с отсылкой к статье 12.9 КоАП РФ. Полное разъяснение подобных ситуации можно найти в нормативных документах Верховного Суда РФ.

Мнение Верховного Суда

Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г. №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что при нарушении статьи 12.16 КоАП, инспектор должен руководствоваться также частями 2-7 данной статьи и другими статьями главы 12 КоАП РФ.

В частности, при нарушении скоростного режима, нужно руководствоваться положением статьи 12.9 КоАП РФ. Она гласит о том, что водитель может ехать со скоростью не превышающей 20 км/ч от ограничения, согласно установленным знакам или иным требованиям и правилам на данном участке дороги.

Что делать, если инспектор намерен выписать штраф за превышение скорости по п. 12.16

При составлении протокола об административном правонарушении, вы должны апеллировать именно к статье 12.9 КоАП РФ. Сам протокол можно не подписывать, либо поставить подпись: «С действиями инспектора не согласен, ПДД не нарушал». Такие действия могут сбить пыл с сотрудника ДПС, и он отпустит вас без составления протокола.

ГИБДД ведет счет на секунды

В полиции разъяснили, как штрафовать за среднюю скорость

МВД разъяснило порядок вынесения штрафов за нарушение скоростного режима. Если одна и та же камера зафиксировала превышение средней скорости и мгновенной, постановление нарушителю должно выноситься только одно. Ранее автомобилисты Подмосковья и Хабаровского края получали несколько «писем счастья» с одной и той же камеры — теперь это запрещено.

Читайте так же:
Проверка термостата без снятия с автомобиля

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ / купить фото

Разъяснения полиции содержатся в ответе МВД эксперту, члену рабочей группы ОНФ по защите прав автомобилистов Григорию Шухману. Он обратился в Госавтоинспекцию по следам широко обсуждавшихся в СМИ и соцсетях случаев, когда водители получали несколько штрафов фактически за одно нарушение. Так, в июле один из водителей получил по почте два постановления после поездки по трассе М11: одно — за превышение скорости в конкретный момент времени под камерой, второе — за превышение средней скорости на участке между двумя комплексами (впоследствии Минтранс области признал сбой софта). В Хабаровском крае автовладелец получил с одной камеры три штрафа: два за превышение мгновенной скорости (система почему-то решила, что в этом месте два разных ограничения — 40 и 60 км/ч) и один — за среднюю.

«В случае одновременной фиксации правонарушения средством автоматической фиксации, основанном на принципе измерения моментальной скорости, входящем в состав средства измерения, основанного на определении скорости транспортного средства на протяженном участке, считаем возможным для привлечения к ответственности применение только одного из принципов измерения скорости движения»,— говорится в ответе МВД Григорию Шухману.

Штрафы за превышение средней скорости движения выносятся с 2013 года. Технология применятся в Подмосковье, Татарстане, Смоленской области и многих других регионах. Отдельной статистики по постановлениям этого типа Госавтоинспекция не ведет, но всего за шесть месяцев 2020 года за превышение скорости было вынесено более 60 млн штрафов.

Нередко «письма счастья» за среднюю скорость становятся предметом споров и судебных разбирательств.

В ноябре 2019 года Верховный суд отменил штраф за среднюю скорость, рассчитанную между двумя камерами на участке в Смоленской области (“Ъ” рассказывал об этом случае). В мае 2020 года ОНФ предложил ГИБДД обозначать камеры, измеряющие среднюю скорость, специальным знаком, но руководство МВД идею назвало «необоснованной и избыточной».

Как Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий ГИБДД штрафовать водителей за превышение средней скорости

Позиция МВД по поводу недопустимости «двойных» штрафов «абсолютно очевидна», говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. «Средняя скорость остается вне закона, поскольку ПДД и КоАП предусматривают нарушение скоростного режима с конкретными критериями, а понятие «средней скорости» и там и там просто отсутствует,— уверен он.— Происшедшие с автовладельцами случаи — это примеры наглости и цинизма местной власти. Люди прекрасно видят, что власть заботит не безопасность, а прибыль». Отметим, в декабре 2019 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий ГИБДД штрафовать водителей за превышение средней скорости, но дальнейшая судьба поправок неизвестна.

В ассоциации ОКО (объединяет ряд производителей камер и операторов систем контроля нарушений), комментируя позицию МВД, отметили, что ранее совместно с ОНФ подготовили и направили в Минюст предложения по включению в новый КоАП понятия «средней скорости» и «скорости на протяженном участке», а также норм, регламентирующих принципы администрирования этих правонарушений.

Неправомерно оштрафовали за превышение скорости? Расскажем, что делать!

Развитие технологий автоматизированной фиксации нарушений ПДД привело к тому, что водителей стали два раза привлекать к ответственности за одно и то же нарушение. Госавтоинспекция признает, что это ошибка программного обеспечения комплекса фотовидеофиксации. Как понять, что штраф неправомерен? А главное, как его отменить? ЮК «Дмитренко и партнеры» расскажет!

Ответственность за превышение установленной скорости движения установлена ст. 12.9 КоАП РФ.

Штрафные санкции варьируются от 500 до 5000 руб. или лишения прав до 6 месяцев (в зависимости от величины превышенной скорости).

Читайте так же:
Койловеры: что это такое

Каков срок уплаты штрафа ?

60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ)

Что будет, если не заплатить штраф ?

  • административный штраф в двукратном размере, но не менее 1000 руб.
  • либо административный арест до 15 суток (не применяется, если нарушение зафиксировали камеры)
  • либо обязательные работы на срок до 50 часов

Как уменьшить размер штрафа ?

Заплатить половину штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Можно ли оспорить штраф за превышение скорости ?

Да, в течение 10 дней с момента получения постановления.

Если срок обжалования заканчивается в выходной, то последним днем обжалования будет следующий за ним первый рабочий день.

N . B . Если срок пропущен по уважительными причинам (болезнь, смерть близких родственников, смена места жительства, уход за тяжелобольным, стихийные бедствия), его можно восстановить.

  • инспектору ГИБДД, вынесшему постановление (передаст жалобу вышестоящему должностному лицу)
  • непосредственно вышестоящему должностному лицу
  • в районный суд по месту оформления постановления .
    N.B. Ж
    алобы на постановления не облагаются госпошлиной.

Поводы для обжалования

  1. камера работала некорректно и завысила измеряемую скорость
  2. камера зафиксировала другого водителя и другой автомобиль
  3. за одно нарушение водителю пришло сразу два штрафа
  4. номер автомобиля считан неверно
  5. автомобиль находился во владении не собственника, а иного лица (необходимо будет доказать, что машина была угнана, продана или передана в управление по доверенности)
  6. вышел срок давности привлечения к ответственности (2 месяца, а если дело рассматривал судья – 3 месяца)

N . B . Даже если пришло два штрафа за нарушение скорости примерно в одном временном промежутке и практически в том же месте, есть большая вероятность того, что штраф правомерен, т.к. минимального расстояние между приборами законом не установлено.

Исключение : расстояние между камерами было настолько минимально, что водитель объективно не смог бы снизить скорость после 1 камеры.

Можно ли обжаловать оплаченный штраф

Да, можно. Оплата штрафа не означает автоматическое согласие с ним (Постановление Конституционного Суда РФ от 23 июня 2020 года № 28-П)

Поэтому рекомендуем сначала оплатить штраф со «скидкой», а потом обжаловать. Даже если требование не удовлетворят, деньги будут сэкономлены.

Минюст России: положения о существенном увеличении размеров санкций за нарушения ПДД будут исключены из проекта нового КоАП РФ

Сегодня завершается публичное обсуждение подготовленных Минюстом России проектов нового КоАП РФ и закрепляющего порядок производства по делам об административных правонарушениях процессуального КоАП РФ, размещенных на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/01-20/00099059 и 02/04/01-20/00099061 соответственно). Первый проект на момент публикации материала оценили на портале 1963 человека, причем большинство голосов – 1889 – против его принятия. По второму законопроекту голосов меньше – 51, но абсолютное большинство из них (43) – тоже против. Одна из самых активных дискуссий развернулась в отношении положений документов, затрагивающих правонарушения в области дорожного движения, в частности – о существенном ужесточении санкций за некоторые из них.

Так, проектом нового КоАП РФ (далее – проект КоАП РФ) предусматривается, например, увеличение штрафов за превышение скорости: более чем на 20, но не более чем на 40 км/ч – в шесть раз: с 500 руб. до 3000 руб., более чем на 40, но не более чем на 60 км/ч – в четыре раза: до 4000 тыс. руб. (сейчас – от 1000 до 1500 руб.). За превышение разрешенной скорости более чем на 60 км/ч предлагается штрафовать водителя на 5000 руб. или лишать его права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Действующее регулирование, напомним, предусматривает другую градацию нарушений: превышение скорости на 61-80 км/ч влечет наложение штрафа в размере 2000-2500 руб. или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев, а более чем на 80 км/ч – штраф в размере 5000 руб. или лишение прав на полгода (ст. 12.9 КоАП РФ).

Читайте так же:
Как законно не платить транспортный налог

Также предполагается ужесточить наказание за отказ от прохождения (по законному требованию должностного лица) освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ), а именно: штраф увеличить с 30 тыс. до 40 тыс. руб., срок лишения права управления автомобилем – с 1,5-2 лет до 2-3 лет. Кроме того, такой отказ, совершенный водителем, в машине которого находится ребенок до 16 лет, предлагается выделить в отдельный состав правонарушения, за совершение которого полагается штраф в размере 50 тыс. руб. с лишением прав на срок от 2 до 3 лет. Такое же наказание согласно проекту КоАП будет налагаться и за вождение в состоянии алкогольного опьянения, когда в машине находится ребенок обозначенного возраста, – данное деяние также может стать специальным составом правонарушения. При этом установленное сейчас наказание за «простое» пьяное вождение – штраф в 30 тыс. руб. с лишением прав на 1,5-2 года (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ) – менять не планируется.

С позициями судов по делам об административных правонарушений в области дорожного движения, можно ознакомиться в Энциклопедии судебной практики системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Помимо этого, в соответствии с проектом КоАП РФ существенно могут вырасти штрафы за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды – с 1000 до 5000 руб. (действующие санкции установлены ст. 12.10 КоАП РФ). За тонировку, нарушающую требования техрегламента о безопасности колесных ТС в части светопропускания стекол (п. 4.3 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации), предлагается штраф в размере 1000 руб. вместо действующих 500 руб., а за повторную езду на машине с излишне тонированными стеклами – 3000 руб. Сейчас наказание за такое повторное нарушение кодексом не предусмотрено (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Также в проекте КоАП РФ отражено уже обуждавшееся ранее, в частности по иницативе МВД России, предложение о введении ответственности за систематическое – более трех раз – нарушение некоторых правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления им. В числе таких правонарушений – превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущества в движении пешеходам и др. «Систематических» нарушителей предлагается лишать права на управление ТС на срок от года до полутора лет, а лиц, не имеющих такого права, – штрафовать на сумму от 10 до 30 тыс. руб.

Наконец, предусмотрена проектом КоАП РФ ответственность и за опасное вождение – в виде штрафа в размере 5000 руб. Определение опасного вождения и запрет на такое вождение появились в законодательстве 8 июня 2016 года (абз. 8 п. 2.7 ПДД, постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 477), однако наказание за несоблюдение этого запрета не было установлено, хотя вводящий его правительственный законопроект планировалось принять еще в 2017 году.

Несмотря на то что некоторые из предложенных изменений, например об ужесточении санкций для пьяных водителей, ведении специальной ответственности за систематическое совершение правонарушений в области дорожного движения или наказания за опасное вождение, в принципе могут быть поддержаны, в целом предусмотренная проектом КоАП РФ корректировка норм об ответственности за нарушение ПДД (выше приведена лишь часть предлагаемых изменений) носит не профилактический, а репрессивный характер – такое мнение высказали в ходе состоявшихся вчера в ОП РФ тематических общественных слушаний представители экспертного сообщества, в том числе объединений автомобилистов. При дальнейшем обсуждении нормативного регулирования, определяющего ответственность водителей и автовладельцев за нарушение ПДД, по их мнению, стоит уделить внимание не только изменению кодекса в части санкций за правонарушения, но и необходимости:

  • повышения качества дорожной инфраструктуры как непосредственно влияющего на аварийность фактора. Так, по словам первого заместителя председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Владимира Винницкого, опыт организации движения, например, на трассе М-4 «Дон», где на некоторых платных участках разрешенная максимальная скорость движения составляет 130 км/ч, показывает, что качественная инфраструктура дает максимальное сокращение количества ДТП – на этих участках аварийность снизилась на треть. И этот факт подтверждается официальной статистикой ГИБДД, согласно которой самое низкое число ДТП на сегодняшний день фиксируется именно на тех участках трасс, где разрешено движение со скоростью до 130 км/ч;
  • закрепления в правительственном акте четких требований к установке камер, фиксирующих правонарушения, ведь на основании полученных с помощью автоматических комплексов фото- и видеофиксации данных выносится более 80% постановлений по делам о нарушениях ПДД;
  • введения упрощенного порядка оспаривания постановлений по делам о нарушениях, зафиксированных камерами, – путем подачи жалобы в электронном виде. Данное предложение не ново – с октября прошлого года на рассмотрении Госдумы находится законопроект, предусматривающий возможность такого обжалования с использованием портала госуслуг, – но важно, так упрощение процедуры подачи жалобы на спорное постановление, надо полагать, приведет к более эффективной реализации права водителей на обжалование постановлений, вынесенных без их участия и составления протокола (именно такой порядок предусмотрен для нарушений, зафиксированных камерами, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ). Особенно лиц, которым вменяется совершение нарушения в другом регионе, поскольку такие дела рассматриваются по месту нахождения органа, в который поступили полученные с помощью автоматических средств фиксации материалы (ч. 5 ст. 29.5 КоАП РФ).
Читайте так же:
Топливный бак на ВАЗ 2110: ремонт и замена своими руками

Как отметил заместитель Министра юстиции РФ Денис Новак, главной целью подготовки положений проекта КоАП РФ, изменяющих санкции за нарушение ПДД, было обеспечение безопасности жизни и здоровья людей. Разумеется, разработчики проекта понимают, что достичь ее можно только комплексными мерами, предусматривающими и развитие инфраструктуры, и надлежащий контроль за установкой дорожных знаков, и – в качестве одной из составляющих – корректировку действующего кодекса. Однако, поскольку общественная реакция на размещенный для обсуждения законопроект показала, что резкое увеличение размеров санкций не соответствует запросам общества, в этой части документ будет изменен, сообщил замминистра. При этом он призвал экспертное сообщество и непосредственно автовладельцев внимательно проанализировать и другие предложенные меры. В проекте КоАП РФ, например, содержится положение о том, что требования к специальным техническим средствам, используемым для фиксации правонарушений, их размещению и применению должны быть установлены Правительством РФ, в проекте процессуального КоАП РФ – норма о возможности подачи жалоб в электронном виде, в том числе через портал госуслуг. «Понятно, что внимание общества было привлечено прежде всего к размерам штрафов, но нужно обратить внимание, что проекты содержат меры, которые направлены на комплексное решение проблем с безопасностью на дорогах», – подчеркнул Денис Новак.

Минюст России намерен оценить все поступившие – и через федеральный портал проектов нормативных правовых актов, и в ходе совещаний на площадке министерства – предложения по проектам кодексов и продолжить обсуждение документов с их учетом. Именно в связи с этим в Правительство РФ будет направлено обращение с просьбой перенести сроки внесения законопроектов в кабинет министров и Госдуму – с марта на май и с апреля на июнь текущего года соответственно. Поскольку премьер-министр Михаил Мишустин в ходе одного из февральских заседаний Правительства РФ особым образом подчеркнул серьезность вопроса о корректировке КоАП РФ в части наказания для водителей, отметив, что предложения о введении новых размеров штрафов должны рассматриваться с учетом платежеспособности населения и необходимости повышения качества их администрирования, есть основания полагать, что данная просьба Минюста России будет удовлетворена.

Читайте так же:
Тонировка стёкол автомобиля в 2019 году: что изменилось и какими стали штрафы

Какие новые штрафы ГИБДД за превышение скорости вступили в силу?

WhatsApp

Штрафы ГИБДД за скорость в России – самые часто выписываемые, благодаря камерам видео- и фотофиксации. Вероятно, именно поэтому самое главное наказание за это – превышение на 20-40 км/ч власти решили увеличить в 6 раз – до 3 000 рублей. И это правда! Однако, это изменение в силу пока не вступило, и всё работает по-старому. В этой статье мы рассмотрим, какие новые санкции за превышение скорости хотят ввести, насколько они увеличатся и произойдёт ли это в 2021 году. Также приведём актуальную таблицу размеров финансовых взысканий за данное нарушение, в том числе за повторное и выясним, какая скорость сегодня является «допустимой».

Новые штрафы за скорость в 2021 году – это правда?

Да, но не совсем. В Госдуме, действительно, рассматривают полное обновление и переработку действующего КоАП, включая изменение большинства наказаний и в области дорожного движения. Однако, до тех пор, когда увеличение санкций вступит в силу, пройдёт ещё много времени.

Мы ежедневно отслеживаем актуальную информацию об изменениях законодательства, и эта статья будет обновлена по мере повышения штрафов.

Между тем, новый проект Административного кодекса предусматривает значительное повышение санкций на езду быстрее разрешённой на 20, 40 и 60 километров в час. Давайте в таблице рассмотрим, насколько могут увеличиться наказания в будущем!

Таблица новых штрафов 2021 за превышение скорости (не вступили в силу)

Превышение на величинуНовые штрафыСколько действующие штрафы
От 0 до 20 км/чНет санкции – ненаказуемое превышениеНе будет санкции
От 20 до 40 км/ч500 рублей (ч.2 ст. 12.9 Кодекса)3 000 рублей (ч.1 статьи 21.9 обновлённого КоАП)
От 40 до 60 км/ч1000-1500 рублей (ч.3 ст. 12.9)4 000 рублей (ч.2 ст. 21.9)
От 60 до 80 км/ч2000-2500 рублей или лишение прав от 4 месяцев до полугода (ч.4 ст. 12.9)5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев (ч.3 ст. 21.9)
Превышение более чем на 80 км/час5 000 рублей или лишение прав на полгода (ч.5 ст. 12.9)5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (ч.3 ст. 21.9)
Повторное превышение на 40-60 км/час2000-2500 рублей (ч.6 ст. 12.9)10 000 или лишение на 1 год (ч.4 ст. 21.9)
Повторное превышение более чем на 60 км/часШтраф 5 000 на камеру или лишение на 1 год (ч.7 ст. 12.9)10 000 или лишение на 1 год (ч.4 ст. 21.9)

Таким образом, самым резонансным, согласно таблицы выше, оказалась норма наказания за самое популярное на сегодняшний день в России превышение – на 20-40 км/ч. Размер штрафа, если новый закон вступит в силу, за это составит целых 3 тысячи, что означает 6-кратное увеличение финансовой санкции.

Впрочем, это изменение активно раскритиковали в Госдуме, указав, что ГИБДД не предоставляет никаких аргументов по ДТП в пользу такого увеличения именно минимального штрафа, а само такое обновление размера наказания говорит исключительно о «палочной системе» в ведомстве. Поэтому далеко не факт, что новые суммы штрафов вообще вступят в законную силу.

Повышение санкций за превышение 2021

Изменения с 1 февраля – правда или нет?

Некоторые источники в то же время утверждают, что уже с 1.02.2021 года произошло существенное увеличение мер ответственности за скорость. Другие сайты пишут о повышении ещё с 1 января текущего года.

Но и это не соответствует правде. Ни один из новых законов не вступил в силу касательно данных санкций. И проверить это достаточно легко:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию