Кондиционер climatic что это такое и как работает
Кондиционер climatic что это такое и как работает
Порой бывает достаточно трудно провести границу между комфортом и безопасностью. Казалось бы, какая связь между приятной температурой в салоне автомобиля и его движением по дороге? Оказывается, самая прямая. Неблагоприятные климатические условия способствуют быстрой усталости водителя, повышают его утомляемость и, соответственно, вызывают снижение внимания и концентрации, что может способствовать ДТП. Поэтому если в машине установлен кондиционер, например, такой как Климатик, то это только способствует дополнительной безопасности водителя и пассажиров авто.
В общем о кондиционере на автомобиле
Работа подобных устройств основана на способности жидкостей аккумулировать тепло в процессе испарения и выделять его при конденсации. Схема, которой соответствует практический любой кондиционер, приведена ниже
Газообразный хладагент, находящийся при невысоком давлении, сжимается компрессором, при этом он нагревается. Нагретый газ, проходя через конденсатор, отдает излишки тепла потоку воздуха, создаваемого вентилятором. Благодаря этому хладагент конденсируется, и образовавшаяся жидкость, находясь при повышенном давлении, поступает в испаритель.
После прохождения через специальный расширительный клапан, у хладагента падает давление, вследствие чего он испаряется и переходит в газообразную форму, необходимую теплоту испарения он отбирает из окружающего воздуха. Полученный в результате этого холодный воздух направляется в салон машины. Вот таким образом работает практически любой кондиционер, в том числе и такой, как кондиционер Климатик, на машине.
Кондиционер Climatic, что это?
Система кондиционирования Climatic предназначена для создания в салоне автомобиля определенного микроклимата. Она работает по однозонной схеме, т.е. внутри авто везде поддерживается одна температура. Кондиционер подключается к единой системе вентиляции и отопления, необходимый режим задается с панели управления. В зависимости от заданного режима в салон может поступать воздух нужной температуры – холодный, горячий или в соответствии с установленным на панели управления значением.
Climatic имеет несколько заслонок управления:
- распределительная заслонка;
- температурная заслонка;
- заслонка рециркуляции.
Установка требуемой температуры осуществляется поворотным регулятором на панели, с которого снимается сигнал, поступающий на блок управления. В процессе работы Climatic меняет положение температурной заслонки, обеспечивая поступление воздуха с заданными параметрами. Заслонка рециркуляции предназначена для регулирования поступающего в салон количества воздуха, таким образом, кондиционер Climatic при работе, в зависимости от заданного режима, берет воздух только из салона или использует наружный.
Температура воздуха контролируется при помощи четырех датчиков. Кондиционер Climatic – полуавтоматический, т.е. он поддерживает режим, но не меняет направление и интенсивность обдува.
Как работает кондиционер Climatic
Фактически, Climatic только поддерживает заданную температуру. Включается он кнопкой с панели управления, производительность (скорость вентилятора) и направление потока воздуха определяются водителем вручную. При достижении установленной температуры он выключается.
Дополнительное удобство пользователям предоставляет режим рециркуляции. При этом доступ наружного воздуха прекращается, и через климатическую установку проходит только воздух из салона. Однако стоит иметь в виду, что использование без кондиционирования воздуха режима рециркуляции может вызвать запотевание стекол.
Чтобы система кондиционирования, какой бы режим работы она ни поддерживала – автоматический или полуавтоматический, работала эффективно, необходимо соблюдать определенные правила ее эксплуатации. Так, при работе Climatic, как и любого кондиционера, должны быть закрыты все окна и люки. Подробные рекомендации и правила использования обычно приводятся в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Климатическая установка, например такая, как Climatic, обеспечивающая в салоне автомобиля комфортные условия при любой погоде снаружи, должна рассматриваться не только с точки зрения удобства пассажиров. Ее надо считать одним из атрибутов системы безопасности, обеспечивающих водителю условия, позволяющие ему длительное время сохранять работоспособность и избегать усталости.
Кондиционер climatic что это такое и как работает
Первый кондиционер с крутилками, то есть не поддерживает заданную температуру, второй автоматический климат контроль поддерживающий автоматом заданную температуру.
М-ммм.
Как раз наоборот. Climatic умеет только температуру поддерживать. См. катринку.
http://www.vw-krasnodar.ru/i/foto/trend2big.jpg
А Climatronic, кроме двухзонности и, само собой поддержки заданной температуры, управляет и скоростью вентилятора, и потоками. И делает это более, чем успешно!
Плюс, Climatronic имеет режим "рассеянной вентиляции", он же "без сквозняков".
Андрюх, имел в виду температуру именно в салоне, а вариант 1 ее не поддерживает.
Если ты сам руководишь вентилятором, то поставив, например на скорость "2" и 22 градуса он будь дуть температурой 22 град с определенной скоростью, то есть он будет ее поддерживать только на выходе из сопел, но не конкретно в салоне.
А климат поддерживает заданную темепратуру именно в салоне, если холодно дует теплее, жарко — холоднее.
Наверное я не совсем полно высказал свою мысль:)
Это просто люди не понимают в чем различия. И считают, что их мнение самое правильное.
😯 :confused: 😯
😯 :confused: 😯
Это не про тебя, а про "bitten Apple"
Это не про тебя, а про "bitten Apple"
:confused: :confused: :confused:
Это про что?
ps: Нужно не трындеть впустую, а отвечать за свои слова. Потрудитесь обосновать Ваши претензии! Документально. :wave:
:confused: :confused: :confused:
Это про что?
ps: Нужно не трындеть впустую, а отвечать за свои слова. Потрудитесь обосновать Ваши претензии! Документально. :wave:
Андрей, не обращай внимание.:wave: Для тех, кто понимает, совершенно ясно, как ни парадоксально, что и ты прав, и Антон.:nod: А Воом не прав. :1poke:
вот про эту фразу, что Climatic умеет только температуру поддерживать.
Ни когда обычный кондей не будет поддерживать температуру в салоне.
Он подает в салон воздух заданной нами темпертурой
Мсье большой специалист в Climatic’ах? Тогда не вижу подтверждений, пустые слова.
Все еще жду конкретики.
В общем, понятно и так, что не дождусь.
Камраду Boom: прежде, чем п%@деть и показывать пальцем на кого-либо, стоит сначала убедиться в своей правоте. :1poke:
Сегодня первое сентября, самое время сесть изучать матчасть. Начать можно с вложенных файлов (4 стр.), части официального документа VAG, как раз на тему Climatronic и Climatic на Passat c 2006-го модельного года.
Это не таёта какая-нибудь, с "простым" механическим управлением климатом. На Пассате (да и вообще на VAG) все продумано и высокотехнологично. Даже простая реализация климатической установки. Которая именно поддерживает заданную температуру в салоне. Имея несколько датчиков для этого. Можно было хотя бы внимательно посмотреть на картинку, которую я прикрепил ранее.
ps: ФАГ также использует и "Систему отопления с ручным управлением" на некоторых самых дешевых моделях, без кондиционера вообще (напр. Caddy в базе). Вот там чисто механическое управление в том числе и заслонками. Но этот вариант к Климатику никакого отношения не имеет.
Интересно, а у 2C-Climatronic один салонный датчик температуры или несколько?
насчитал 4 штуки 😎
насчитал 4 штуки 😎
Я так и думал, иначе не реализовать раздельный климат с контролем температуры.
Мсье большой специалист в Climatic’ах? Тогда не вижу подтверждений, пустые слова.
Все еще жду конкретики.
В общем, понятно и так, что не дождусь.
Камраду Boom: прежде, чем п%@деть и показывать пальцем на кого-либо, стоит сначала убедиться в своей правоте. :1poke:
Сегодня первое сентября, самое время сесть изучать матчасть. Начать можно с вложенных файлов (4 стр.), части официального документа VAG, как раз на тему Climatronic и Climatic на Passat c 2006-го модельного года.
Это не таёта какая-нибудь, с "простым" механическим управлением климатом. На Пассате (да и вообще на VAG) все продумано и высокотехнологично. Даже простая реализация климатической установки. Которая именно поддерживает заданную температуру в салоне. Имея несколько датчиков для этого. Можно было хотя бы внимательно посмотреть на картинку, которую я прикрепил ранее.
ps: ФАГ также использует и "Систему отопления с ручным управлением" на некоторых самых дешевых моделях, без кондиционера вообще (напр. Caddy в базе). Вот там чисто механическое управление в том числе и заслонками. Но этот вариант к Климатику никакого отношения не имеет.
Спасибо за объяснение и дважды за картинки. Хотелось бы узнать — это специальная книга по эксплуатации и что за автор?
Андрюх, имел в виду температуру именно в салоне, а вариант 1 ее не поддерживает.
Если ты сам руководишь вентилятором, то поставив, например на скорость "2" и 22 градуса он будь дуть температурой 22 град с определенной скоростью, то есть он будет ее поддерживать только на выходе из сопел, но не конкретно в салоне.
А климат поддерживает заданную темепратуру именно в салоне, если холодно дует теплее, жарко — холоднее.
Наверное я не совсем полно высказал свою мысль:)
какраз-таки климатик поддерживает нужную температуру в салоне (по центру кнопочек есть датчик), а вот скорость вентелятора нужно регулировать.
Сообщение добавлено в 16:23, предыдущее сообщение было в 16:22
сори, не увидел пост bitten Apple +1 к нему
Сообщение добавлено в 16:24, предыдущее сообщение было в 16:23
На фотке совершенно идиотская комплектация — РСД500 и Климатик
объясни почему? а кочерга тебя не смутила? 🙂
. из-за отсутствия климатроника? так может он челу и не нужен, как не нужен мне и многим другим, т.е. я заказывая новую машину и даже покупая б/у не переплачивал бы за климатроник, т.к. даже на климате всегда пользовался ручным управлением, кстати, климатик в пассате работает отменно! не сравнить с полными климатами некоторых конкурентов[COLOR="Blue"]
кстати, есть ещё одно достоинство климатика — крутёлкой можно распределять потоки с большим пожеланием для себя, т.е. в промежутках между в лицо и в ноги можно сделать, чтобы дуло в лицо и ноги или чурть больше в лицо или чуть больше в ноги или увеличить поток воздуха на стекло, чуть уменьшив на ноги. 🙂
а скорость потока воздуха всё-равно всегда стоит в 1 или 2 смысл её автоматически регулировать?
владельцы климатиков подскажите, у климатроника кондиционер отключается отдельно от климата или нет? есть кнопка типа А/С, т.е. воздух идёт, а кондиционером не охлаждается, а то заметил, что на многих машинах (ситроен, рено, пежо. ) компрессор постоянно работает и выключить его можно только полностью выключив климат и прекратив доступ воздуха.
владельцы климатиков подскажите, у климатроника кондиционер отключается отдельно от климата или нет? есть кнопка типа А/С, т.е. воздух идёт, а кондиционером не охлаждаетс,
Кондиционер можно отключать принудительно. Вентилятор при этом дует.
на многих машинах (ситроен, рено, пежо. ) компрессор постоянно работает и выключить его можно только полностью выключив климат и прекратив доступ воздуха.
Климат: — Как это работает.
Вот с какого-то форума
У Climatronic есть 2-х зонный климат-контроль (независимо для водителя и переднего пассижира) и 7 скоростей вентилятора. Тогда как у Climatic только 4 скорости.
И у Climatronic компьютерное управление направлениями подачи воздуха (на стекло, в ноги, в лицо). Климат-контроль сам может выбирать оптимальную схему обдува чтобы быстрее охладить или согреть салон.
А вообще, в интернете полно информации.
Re: климат конроль
Climatic — как работает.
re: Климат: — Как это работает.
Если Вы пытаетесь с этой машиной работать как с ВАЗом или ЗАЗом , то я Вас разочарую, тут такое не прокатит.
На форуме обсуждали и в мануале написано что кондей включается при температуре больше +3.
Все остальные манипуляции либо у оффов либо через шнурок , а феном датчики греть не стоит))
re: Климат: — Как это работает.
re: Климат: — Как это работает.
re: Климат: — Как это работает.
Вырезка из какого то форума Skoda Octavia:
В Октавиа не ставится кондиционер как таковой вообще так же как и в гольф.Ставится только Климатик и Климатроник.
Что такое кондиционер и как он работает?Что кроме давления хладогента в системе вы можете там диагностировать?Можете ли вы подключив диагностическое оборудование задать базовые настройки работы климатической установки?
Я за вас отвечу:Ничего вы не можете в случае с кондиционером ибо нет у него "мозгов" и работает он примитивно,вкл>17град в салон>выкл.
Климатик нагоняет температуру до заданной и гонит зимой горячий воздух в салон сбрасывая его температуру через время до заданной ибо следит за этим темпер.датчик встроенный в сам блок управления Климатиком и датчик в боковом сопло торпедо со стороны водителя,а также в этом процессе датчик в распределительной коробке внутри торпедо+блок Климатика получает информацию от датчика в расширительном бачке через КАН-шину машины.Так что вот так.
Climatic отличается от Climatronica тем,что в цепи у него 4 датчика(внутри торпедо в распределит.коробке из которой выходят трубки подачи воздуха в салон(у Климатроника она с сервоприводами,но датчик там же),датчик в боковом сопло торпедо со стороны водителя(у Климатроника есть датчик в бок.сопло со стороны пассажира-вот вам 2 зоны),инфа от датчика в расширит.бачке и датчик в блоке управления Климатиком между кнопками) от которых он получает информацию,а у Климатроника их 6(помимо тех что есть у Климатика ещё датчик освещённости(в дальнем к стеклу торце центр.воздуховода) и сверху в боковом сопло торпедо со стороны пассажира),также Климатик-однозонный,а Климатроник-двухзонный+у Климатроника есть авто-режим,а в Климатике задаём температуру вручную.Это всё.
У Климатика 3 исполнительных мотора:исполнительный мотор распределительной заслонки,исполнит.мотор для рециркуляции и исполнит.мотор температурной заслонки.У Климатроника моторов 4:мотор рециркуляции,мотор центральной заслонки и 2 мотора температурных заслонок(слева и справа в распределит.коробке).За счёт 2-х моторов температурных заслонок и 2-х температурных датчиков слева и справа в торпедо у Климатроника реализуются 2 зоны и авторежим.Но Климатик точно также поддерживает автоматически заданную температуру как и Климатроник,выставив регулятор на 22град можно не трогать его круглый год.
Мало того,в новом Климатике устанавливаемом на Октавиа FL/Golf VI сенсорное управление и кроме сервоприводов закрывающих заслонки в режиме рециркуляции как в Климатронике,так ещё установлен исполнительный электромотор регулирующий заслонки направлений потоков воздуха вместо тросса на правой ручке управления в блоке управления Климатиком.Иными словами-это полностью моторизованная установка без авторежима.
Кондиционер или климат-контроль — что лучше?
Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.
Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.
В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.
Руководство
В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.
Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.
Под контролем
В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).
Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.
По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.
Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.
Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.