Autokombi.ru

Авто-портал
167 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контрактный двигатель автомобиля

Что такое контрактный двигатель? Где купить контрактный двигатель? И стоит ли покупать контрактный мотор?

Контрактный двигатель это обычный двигатель, такой же как и ваш! В нулевом (первом) приближении подразумевается, что контрактный двигатель не имеет пробега по России (и СНГ), ввезен на территорию таможенного союза официально (с уплатой таможенных пошлин и других платежей), имеет полный пакет документов для постановки на учет в ГИБДД, а также гарантию продавца, который в случае наличия дефекта компенсирует, заменит или вернет стоимость дефектного агрегата.

Источники происхождения контрактных двигателей:

Базируясь на нашем опыте, мы можем определить три основных источника происхождения двигателей:

Тестовые автомобили

Тестовые автомобили отличный источник отличных контрактных двигателей! Это как правило автомобили с пробегом 1000-25000 километров, которые дальше площадки завода не выезжали… Автомобили после заводских испытаний утилизируют на договорных условиях на специальных станциях, при этом завод указывает в сопроводительных документах какие запчасти подлежат дальнейшей продаже, а какие должны быть уничтожены… И т.к. это не Россия (где гарантийные запчасти от дилеров поступают на вторичный рынок под видом контрактных), то можно быть уверенным в 100% качестве мотора. Мы своими глазами наблюдали горы алюминиевой стружки оставшейся после уничтожения моторов и коробок, нулёвые VW Phaeton`ы и Ауди А8 под огромным прессом… Но больше всего меня впечатлил 6-ти литровый VW Golf W12 который шел под пресс, нам его разрешили только завести и послушать впечатляющий звук, ну и заглянуть под капот… Фотографирование при этом строго настрого запрещено 🙁

Автомобили после ДТП

В цивилизованных странах (надеюсь мы тоже скоро станем такой страной!), автомобиль подлежит утилизации после серьезного ДТП. Там не будут приваривать крышу, жопу, заднее крыло, стойку… менять панель и ставить вместо подушек заглушки =)
Поэтому такие автомобили получают запрет на дальнейшею эксплуатацию и продаются страховыми компаниями на аукционах для дальнейшей утилизации и разбору на запчасти. Как правило двигатели с таких автомобилей находятся в отличном состоянии, но обязательно следует проверить двигатель на механические повреждения и деформации!

Автомобили у которых вышел срок эксплуатации

Средний (по спецификациям производителей) срок эксплуатации автомобиля 7 лет… Поэтому с этого возраста (а чем старше, тем чаще) такие автомобили попадают в утиль, либо скупаются частными и юридическими лицами для дальнейшего разбора и продажи по запчастям…

В этом сегменте есть риск 20-30% нарваться на брак, не обязательно фатальный… Но требующий дополнительных расходов при установке и запуске двигателя. Наш контроль позволяет снизить данный риск до уровня 4-5%, и в случае возникновения проблем мы компенсируем расходы либо привозим клиентам замену двигателя.

"Контрактный" мотор – брать или не брать?

Двигатель – чаще всего самая дорогая часть автомобиля. И после серьезной поломки «движка» перед владельцем машины встает буквально «гамлетовский» вопрос: чинить или менять? Идея поменять мотор, конечно, хорошая: не «заморачиваться» долгим и нудным капитальным ремонтом, а сразу поставить новый. Тем более что «контрактный» двигатель обычно стоит дешевле, чем обойдется «капиталка» старого. Тем более что сегодня заменить двигатель на автомобиле можно без проблем: закон позволяет это делать.

И, разумеется, в ответ на запрос потребителя образовался рынок моторов б/у, их еще называют «контрактными». Берутся они, как нетрудно догадаться, с машин, которые по разным причинам не способны ездить самостоятельно. В лучшем случае из-за серьезного ДТП (в боковую или заднюю часть), а в худшем – из-за того, что сгнил кузов. Или автомобиль вообще угнали специально, чтобы «раздербанить» в гаражах.

Читайте так же:
Функции масла для коробки передач

Обычно идея купить «контрактный» мотор возникает после того, как владелец побродит по Интернету, позвонит, потыкает пальцами в калькулятор и выяснит, что стоимость ремонта старого двигателя (крупноузловые детали или не подлежат восстановлению, или же их ремонт очень дорогой) почти равна покупке мотора б/у. Например, цена нового блока цилиндров или головки блока цилиндров обойдется в многие десятки, а то и сотни тысяч рублей. А цена нового двигателя, например, на немецкий автомобиль начинается от 10 тысяч долларов, а доходит до 35 тысяч. Но уже долларов…

motor_aoda.jpg

Кроме того, оказывается, что капремонт мотора с заменой запчастей (даже при сохранности «тяжелых» деталей), как правило, на 20-30% дороже среднестатистического «контрактника».

Так что соблазн купить «готовый», «заводской», «едва прошедший обкатку по европейским дорогам» двигатель становится практически непереносимым… Однако стоит помнить любимую поговорку Маргарет Тэтчер: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке – и только для второй мыши».

Чтобы не стать «первой мышью», задайте сами себе вопрос: а часто ли бывают аварии, чтобы и машина была новой, и в аварию она попала так удачно, что пострадала только задняя часть? Ответ будет до унылого простым: очень редко. И шансы получить двигатель, который можно поставить, запустить и ездить, – максимум 50 на 50. А в полностью работоспособном состоянии гораздо меньше.

контрактники.jpg

А если вам достанется агрегат с машины, которая сгнила? В каком же состоянии должен быть мотор, если кузов не подлежит сварке? С угнанным вариантом, как ни странно, чуть проще, ибо номер двигателя нынче в МРЭО при регистрации не смотрят. Хотя кто знает, а вдруг все же посмотрят (ибо имеют право) и выявят несоответствие с «родным», да еще и пробьют по базе, а затем выяснят, что «движок»-то снят с краденого авто? Это, между прочим, уголовное дело…

В общем, купить «контрактный» мотор, который гарантированно прослужит два года и пройдет без проблем 60-70 тыс. км (меньше уже не имеет смысла с финансовой точки зрения), очень трудно.

Откуда проблемы?

Попробуем разобраться. Для начала исключим простые «атмосферники» с четырьмя цилиндрами, стоящие на бюджетных машинах, – таких автомобилей много, их двигатели легко и недорого ремонтируются. Их много на «вторичке». Так что «капиталка» таких «движков» обходится в 30–50 тыс. руб. Дороговато, конечно, но не смертельно. Бывают и исключения, но чаще всего они подтверждают правило…

Другое дело – современные бензиновые двигатели, устанавливаемые на престижных машинах, которые в основном и покупают в качестве «контрактных». Причина понятная: современный шести- или восьмицилиндровый двигатель отремонтировать обходится дороже (запчасти, стоимость ремонта и т.д.), чем купить «контрактный».

Однако здесь существуют свои подводные камни. Например, практически у всех «контрактных» двигателей огромный пробег. Бывает, конечно, что, например, семилетний двигатель из Японии может иметь пробег 40-60 тыс. километров: из-за резко возросшего налога на «старую» машину ее отправили на свалку, а мотор продали.

Но кто сказал, что двигатель, который вам продали, действительно «только что из Японии»? Чаще всего бывает, что машину привезли во Владивосток, там ее «выкатали» до полного износа всех агрегатов. Потом двигатель отмыли и продали, хотя ресурса там осталось «на раз чихнуть и два раза кашлянуть».

Или еще одна проблема, чаще всего свойственная «японцам»: мотор тот же, модель машины та же, а он не становится в моторный отсек. «Засада» в том, что существует много модификаций двигателей, различающихся посадочными местами, соединениями и т.д.

Читайте так же:
Как поменять сайлентблоки на передней и задней подвеске

контрактный мотор.jpg

С немецкими двигателями высоки шансы купить проблемный и вдобавок неремонтопригодный мотор в возрасте 3-4 лет и с пробегом около 100 тысяч. Дело вот в чем: в Германии такие моторы в среднем «наезжают» до 30 тыс. км в год – сказывается специфика эксплуатации с большими расстояниями. А у современных двигателей ресурс вообще достаточно низкий, и если лет двадцать тому назад 200 тыс. км были лишь половиной ресурса, то сегодня 150-200 тыс. км – это ресурс до первой «капиталки».

Производителей автомобилей понять, конечно, можно: сегодня машина служит в среднем около 3 лет, за которые она пробегает около 100 тыс. км. Так зачем делать избыточно надежный мотор? Их понять можно. Но вам-то от этого не легче…

Поэтому внешняя «свежесть» двигателя – еще не показатель его надежности. В России он может очень быстро выйти из строя, ведь он ходил на ровных, спокойных режимах по автобанам, а у нас сразу попал в экстремальную ситуацию. А в моторе и так не оставалось ресурса: износ поршневой группы, газораспределительного механизма уже достиг критического уровня. Поэтому не удивляйтесь, что в цилиндрах только что установленного двигателя нет компрессии и очень большой расход масла.

Поэтому после покупки немецкого «контрактника» вероятно попадание на замену крупноузловых дорогостоящих деталей. Например, для мотора M272 E35 от Mercedes, стоимость четырех гидромуфт распредвалов (ресурс муфт первого поколения – около 60-80 тыс. км) составляет около 100 тыс. руб. без работы по замене при стоимости всего мотора в 150-200 тыс. руб.

Для BMW один новый распредвал обойдется в 20-25 тысяч рублей, с перспективой поиска «подходящих» постелей (технология не предусматривает использования деталей от разных комплектов). А в случае с Mercedes при замене распредвала придется купить новую головку блока цилиндров. Хотите больше «страшилок»? Читайте наш текст про наиболее проблемные моторы и их типичные поломки.

Так что к стоимости «контрактного» двигателя надо будет прибавить стоимость исправных деталей, плюс стоимость работ по частичной разборке-сборке. А это добавляет еще 40-60% к цене мотора.

Кроме того, нужно еще раз вспомнить, что чаще всего контрактные двигатели снимают с машин, побывавших в аварии. Так что возможны трещины и микротрещины картера, передней и клапанной крышки – сильный удар мог их достать.

Контрактные двигатель и коробка — все ваши риски. Советы эксперта

Контрактным двигателем или коробкой передач называется агрегат, который демонтирован с битого или списанного в утиль автомобиля и выставлен на продажу для дальнейшего использования по назначению.

Еще одним источником таких агрегатов являются разборки краденых автомобилей.

Впрочем, проследить всю историю приобретения зачастую сложно.

Контрактный агрегат — это законно?

С недавних пор замену двигателя не нужно согласовывать в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации не указывается номер, выбитый на блоке цилиндров. Теперь заменить мотор намного проще. Ну а коробки передач и раньше можно было менять без согласования с ГИБДД.

В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?

Пока машина защищена гарантией, о контрактном моторе или коробке передач даже речи не идет. Неисправность устранят официальные дилеры. Но годы идут, машина стареет, порой меняет хозяина, и тут один из двух основных агрегатов, мотор или коробка, выходит из строя. Речь идет о крупной поломке, можно сказать, аварии агрегата. Например:

Читайте так же:
Загорелась лампочка АБС на панели приборов: причины проблемы, что делать
Двигатель
  • Обрыв шатуна, сопровождающийся пробитой стенкой блока цилиндров, — «рука дружбы»
  • «Размораживание» двигателя, которое вызвано замерзанием воды в системе охлаждения. При оттаивании возникают трещины головки и блока цилиндров.
  • Трещины и коробление основных деталей, например в результате ДТП.
  • Задиры коренного вкладыша коленвала, сопровождающиеся повреждением постели в блоке цилиндров.
Коробка передач
  • Выход из строя подшипников и шестерен, сопровождающийся разбиванием посадочных поверхностей в корпусных деталях, либо трещинами корпусов.
  • Повреждение большого количества шестерен и муфт в коробке из-за отломившейся детали.
  • Обрыв ремня вариатора, который привел к повреждению корпусных деталей.
  • Трещины корпуса коробки передач в результате ДТП.

Как правило, во всех вышеописанных ситуациях стоимость ремонта двигателя или коробки передач становится слишком велика: она сопоставима со стоимостью контрактного двигателя, включая работу по его замене.

Откуда берутся контрактные агрегаты?

Конечно, нужно постараться найти агрегат с минимальным пробегом и, соответственно, мало изношенный. Учтите, что выясняя историю покупки, вы можете наткнуться на неприятные подробности. К примеру, контрактный агрегат могли снять либо с краденого автомобиля, либо с попавшего в страшную аварию, в которой погибли люди.

Где купить контрактный агрегат?

Контрактный агрегат стоит приобретать не у частных лиц и не в совсем мелких безымянных конторах. Существуют относительно крупные фирмы, специализирующиеся на разборке автомобилей европейского, японского и корейского производства. Такие обычно дают гарантию на приобретенный агрегат. Не очень продолжительную, но это лучше, чем ничего. Они проводят предпродажную подготовку двигателя и его диагностику. Важно полное юридическое оформление сделки. Тогда в случае чего вы сможете предъявить претензии продавцу. Лучше всего работу по замене агрегата на контрактный проводить в той же фирме, где и была совершена покупка.

Сколько стоит контрактный агрегат?

Конечно, контрактный двигатель заметно дешевле, чем новый мотор или даже шорт-блок — нижняя часть двигателя с коленвалом и поршневой группой. Например, новый двигатель на Ладу Гранту можно приобрести по цене от 60 000 рублей. А стоимость контрактного мотора — от 15 000 рублей. При этом качественный ремонт с заменой всех необходимых узлов обойдется лишь немного дешевле, чем новый мотор.

Примерно такое же соотношение цен нового и контрактного моторов получается и в случае с иномаркой, только новый двигатель обойдется приблизительно в 3–4 раза дороже, чем его качественный ремонт.

В случае с коробками передач ценообразование схожее. Качественное восстановление отечественной механической КП по стоимости приближается к цене новой, а контрактную коробку передач можно купить за намного меньшие деньги.

Сложные по конструкции гидромеханические, роботизированные коробки передач и вариаторы в ремонте слишком дороги. Контрактный агрегат зачастую обходится дешевле. Например, ремонт весьма распространенного вариатора JF011E после разрушения ремня с повреждением конусов обойдется в 40 000 рублей, а контрактный вариатор можно приобрести за 32 000 рублей.

В чем плюсы и минусы контрактной детали?

Главное преимущество контрактных агрегатов — это скорость замены. Коробку передач однозначно заменят за один день, ну а с двигателем провозятся не более двух. Капитальный ремонт может растянуться и на неделю.

Есть мнение, что после установки «кота в мешке» в виде контрактного агрегата лучше машину продать. Возможно, и так. Если машина действительно проблемная. А если автомобиль до сих пор не был в авариях, то есть не срабатывала ни одна подушка безопасности, все работает отлично и только один агрегат вышел из строя, то его есть смысл заменить контрактным, а продавать саму машину не стоит. Вряд ли вы найдете на вторичке столь же ухоженную альтернативу с прозрачной историей.

Читайте так же:
Проверка состояния привода

А что, если продать аварийную машину?

Может быть, не ремонтировать и не менять на контрактный агрегат, а сразу продать машину не на ходу? Не советую. Дело в том, что машины не на ходу, с вышедшим из строя двигателем или поврежденной коробкой удается продать намного ниже рыночной стоимости экземпляра на ходу. Впрочем, если вам важнее время, то можно пойти и таким путем.

Расскажите в комментариях о своем положительном или отрицательном опыте использования контрактных агрегатов.

Что такое контрактный двигатель

Двигатель – одна из самых дорогих частей автомобиля. Владелец может следить за ним, не усердствовать с нагрузками и вовремя менять масло, но ресурс есть ресурс. Некоторые моторы сдаются сравнительно рано из-за конструктивных особенностей, другие выхаживают более чем достаточно и затем просятся на капитальный ремонт. Как несложно догадаться, в некоторых случаях сумма вложений оказывается весьма существенной. Еще более затратным или вовсе нецелесообразным становится покупка нового мотора (иногда покупка нового силового агрегата, то есть, двигателя и коробки передач) – при условии, что приобретение агрегата без пробега вообще возможно. Порой свежий двигатель может стоить до 80% и более от общей цены машины. И тогда свое веское слово говорит его величество контрактный агрегат.

Что это такое и откуда берутся контрактные двигатели

За красивым и многообещающим определением стоит двигатель б/у. Но не все так просто – речь не о хламе с соседней свалки, а о работоспособном механизме, снятом с автомобиля по разным причинам. Контрактные двигатели везут в Россию из других стран, и в теории они еще способны работать на протяжении многих тысяч километров. Что касается самого термина, то он появился в начале 2000-х годов, когда двигатель заказывали из другой страны по договору или контракту.

Может показаться, что приобретение такого мотора напоминает покупку кота в мешке и ничем не отличается от установки в свой автомобиль сомнительного двигателя с российской разборки, но это не совсем так. Контрактные агрегаты, которые везут компании или частные лица для перепродажи, сопровождаются документами, подтверждающими их работоспособность и юридическую чистоту. Они попадают в Российскую Федерацию с соблюдением законодательных таможенных требований. Чаще всего пользователям предлагают японские "контрактники" и моторы, доставленные из Объединенных Арабских Эмиратов, где существует огромный рынок. Агрегаты из Страны восходящего солнца пользуются особой популярностью в силу ряда причин. Дело в том, что у многих праворульных машин нет аналогов с левым рулем и, к тому же, ряд японских двигателей имеет колоссальный потенциал для тюнинга, а потому пользуется спросом в определенных кругах.

Тем не менее, покупка бывшего в употреблении двигателя, снятого с автомобиля за границей, имеет не только преимущества, но и свои недостатки. Далее о них и поговорим.

Плюсы и минусы контрактных двигателей

Сильные стороны очевидны. Контрактник нередко стоит недорого, при этом позволяет владельцу сэкономить не только деньги, но и время. Старый мотор вытащил, "новый" поставил – можно ехать. Кроме того, есть какая-никакая гарантия работоспособность и надежда на то, что мотор стоял на машине, которая ездила по хорошим дорогам и была в собственности у заботливого ответственного владельца. Действительно, в Европе и Японии есть культура обслуживания – там граждане в массе своей внимательно относятся к машинам и проводят техническое обслуживание в срок, согласно рекомендациям производителя. Да и зарубежные эксплуатационные условия в целом не такие экстремальные как в России, поэтому можно рассчитывать на больший остаточный ресурс, нежели у агрегата, который сняли с машины, бегавшей по отечественным направлениям.

Читайте так же:
Важность правильного выбора охлаждающей жидкости

Контрактные двигатели

 Двигатель (ДВС) Mercedes S W220 1998-2005 6865436 #1  Двигатель (ДВС) Mercedes S W220 1998-2005 6865436 #2  Двигатель (ДВС) Mercedes S W220 1998-2005 6865436 #3  Двигатель (ДВС) Mercedes S W220 1998-2005 6865436 #4  Двигатель (ДВС) Mercedes S W220 1998-2005 6865436 #5  Двигатель (ДВС) Mercedes S W220 1998-2005 6865436 #6  Двигатель (ДВС) Mercedes S W220 1998-2005 6865436 #7  Двигатель (ДВС) Mercedes S W220 1998-2005 6865436 #8

Любой ДВС — это сердце автомобиля, главный и самый сложный элемент. Он требователен к соблюдению условий эксплуатации, качеству ремонта и обслуживания.

Но его ресурс ограничен даже при бережном отношении и своевременном сервисе, поскольку детали и узлы подвержены естественному износу. Это касается даже современных и дорогих агрегатов, устанавливаемых на машины премиум-сегмента. В связи с этим возникает вопрос, что делать: восстанавливать мотор или заменить его?

Капитальный ремонт двигателя или замена

В некоторых случаях можно отремонтировать двигатель, иногда целесообразнее его заменить. Важно учитывать следующие факторы:

  • Замена производится быстрее, чем ремонт. Контрактный двигатель устанавливается сразу после покупки, это делается максимум за день. Что касается ремонтных работ, они могут продлиться несколько дней, а отсутствие требуемых запчастей способно увеличить этот срок в несколько раз.
  • Замена дешевле ремонта. Если восстанавливать мотор с использованием оригинальных деталей и расходных материалов, это обойдется в 3−4 раза дороже по сравнению с приобретением и установкой контрактного двигателя. Если же в целях экономии покупать неоригинальные запчасти, то качество восстановительных работ будет невысоким. Заводской контрактный агрегат прослужит намного дольше по сравнению с отремонтированным мотором.
  • Ремонт сложнее замены. Переборкой двигателей занимаются не все автосервисы, поскольку для этого требуется специальное оборудование и подготовленный персонал. Поставить контрактный ДВС можно самостоятельно.

Кроме этого, существуют поломки, устранение которых невозможно или стоимость работ будет сопоставимой с ценой нового мотора.

Где взять контрактный двигатель

Поставляем б/у моторы из Японии, США и Европы. Наличие деловых контактов с зарубежными поставщиками позволяет получать от них надежные, проверенные контрактные двигатели. Каждый из которых прошел предпродажный сервис, комплексное техническое обследование и подготовлен к немедленной эксплуатации.

Мы поставляем б/у агрегаты по реально выгодным ценам и предлагаем разные формы сотрудничества.

Стоит понимать, что эксплуатационный ресурс контрактных моторов выше, чем у таких же с пробегом по СНГ. У предлагаемых б/у моторов нет пробега по России, они эксплуатировались в условиях мягкого климата, что не предусматривало их запуска при сильных морозах. Автомобили заправлялись качественным европейским топливом, силовые агрегаты обслуживались в официальных дилерских центрах с соблюдением требований заводов-изготовителей.

Преимущества покупки контрактных двигателей в ООО «МоторЛэнд»

Мы предлагаем выгодные для клиентов условия, позволяющие купить б/у агрегат по привлекательной цене. Наши преимущества:

  • на каждый контрактный мотор предоставляется проверочный срок 30 дней, при установке на нашей СТО — 60 дней;
  • доставка по регионам России, включая Санкт-Петербург и Москву;
  • разные формы оплаты: рассчитаться можно наличными, карточками, безналичным перечислением, а также оплатить онлайн;
  • предоставление подробных видео- и фотоотчетов о демонтаже контрактного двигателя с «родного» автомобиля;
  • предоставляем полный пакет документов для регистрации двигателя в ГИБДД: договор купли продажи, копию таможенной декларации;
  • выгодные цены на б/у агрегаты;
  • возможность вернуть или обменять приобретенный товар;
  • гибкий механизм скидок.

Для получения консультаций по вопросам приобретения контрактных агрегатов обращайтесь к менеджерам ООО «МоторЛэнд» по контактному телефону 8(800)333-26-12. Звонок по России бесплатный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию