Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроль за давлением в шинах, автоматическое торможение и мониторинг слепых зон

Контроль за давлением в шинах, автоматическое торможение и мониторинг слепых зон

Автомобиль прост в использовании, кажется, все элементарно – сел за руль, переключил рычаг передач и нажал педаль газа. Он и поехал. Но эта простота обусловлена его внутренней сложностью, согласованной работой многих узлов и механизмов, создающих удобство пользования машиной для рядового потребителя. Подобный подход касается не только основных агрегатов автомобиля, таких как ДВС или АКПП, но и наличием в нем многих вспомогательных систем, обеспечивающих безопасность движения, например, система контроля давления в шинах.

Контроль давления в шинах автомобиля – обязателен при любых условиях

Поведение автомобиля на дороге определяется множеством факторов, и одним из них является значение давления в шинах. Чтобы понять, насколько это важно, достаточно посмотреть на приведенный рисунок

Как видно из рисунка, уровень давления влияет на пятно контакта с дорогой, а значит, на управляемость автомобиля и срок службы шин.

Зачастую складывается ситуация, когда водитель не замечает прокол сразу (особенно актуально это при проколе задних колес), проезжая на спущенном колеса несколько сотен метров, а то и больше. В этом случае покрышка получает серьезные повреждения и, как правило, уже не может использоваться больше. Приборы и индикаторы позволяют своевременно заметить критическое падение давления, давая возможность применить экстренное торможение для спасения покрышки.

Как правило, контролируется оно при помощи манометра, но в комплект поставки многих машин уже входит (порой только как опция) система контроля давления в шинах (обозначаемая аббревиатурой TPMS), сообщающая водителю о текущем его значении. Подобный контроль может быть осуществлен несколькими способами.

Прямой контроль

Такой метод контроля обозначается dTPMS и основан на прямом измерении давления в шинах автомобиля. Для этого в каждое колесо вставляется датчик давления. Он оснащен измерителями давления, температуры и передатчиком, направляющим результаты на приемное устройство, как показано на рисунке

Здесь надо сделать небольшое отступление. Датчик давления может быть двух типов – внутренним и внешним. Внутренний датчик крепится вместо вентиля на шинах и кроме выполнения своих прямых функций передает данные о величине давления в них. Внешний датчик накручивается на вентиль.

Полученный сигнал обрабатывает блок управления и выдает результаты на приборную панель. Индикатором результатов может служить как лампочка и звуковой сигнал, так и экран бортового компьютера. Прямой контроль давления в шинах, позволяет оценить величину его изменения и информирует об этом водителя. Система мониторинга может установить такие изменения давления:

  • незначительное;
  • сильное;
  • внезапное.

Составной частью dTPMS, работающей при отказе одного из датчиков, является система DDS. Она не позволяет измерить величину давления в шинах автомобиля, а только фиксирует его изменение. Индикация результатов работы DDS осуществляется при помощи лампочки.

Надо отметить, система dTPMS достаточно сложна в обслуживании – в случае замены колеса или его балансировки необходимо проводить повторную калибровку, или как по-другому называется эта процедура – «обучение системы». Кстати, если на автомобиле работает dTPMS, пользоваться при проколе колеса гелями и другими подобными составами, заливаемыми внутрь, запрещено, датчик давления после такой процедуры может отказать, и система DDS выйдет из строя.

Косвенный контроль

Метод косвенного контроля давления в шинах, обозначаемый iTPMS, зачастую является частью ABS. По сути дела, ее функции и задачи, которые решает система DDS, совпадают. В этом случае на шинах не ставится дополнительный датчик давления, а измеряется скорость вращения колес с помощью штатных элементов ABS/ESP. При потере давления в щинах их геометрические размеры уменьшаются, что приводит к увеличению скорости вращения колеса, и изменение определяет система.

Допустимые значения изменений хранятся в памяти контроллера, и выход измеренных результатов за определенные пределы свидетельствует о снижении давления в колесе.

Достоинством подобной системы является ее простота, а недостатком то, что она должна калиброваться, запоминать значение давления каждого колеса даже после его подкачки или балансировки, не говоря уже о замене.

Колпачки контроля давления в шинах

Подобные колпачки – простой, а самое главное, дешевый способ контроля в шинах автомобиля давления, при котором не требуется устанавливать в машине никакой дополнительный датчик, а достаточно накрутить на вентили специальные колпачки, такие как на фото

Отслеживая их цвет (колпачки имеют прозрачную верхнюю часть, которая и выступает как индикатор), можно определить текущее состояние колес.

Недостатком, которым отличаются подобные колпачки, является необходимость их периодического визуального контроля и невозможность проведения этого в процессе движения.

О других средствах обеспечения безопасности

Раз уж выше были затронуты средства автоматического обеспечения безопасности, то имеет смысл хотя бы в порядке ознакомления затронуть и некоторые другие, используемые для этих целей.

Система автоматического торможения ACS

Фактически система ACS, разработанная компанией Форд, является комбинацией лазера и блока управления, подключенного к тормозной системе автомобиля. Работает система автоматического торможения ACS на скоростях движения от пятнадцати до тридцати километров в час. Луч лазера направлен впереди машины на определенное расстояние. Датчики контроля улавливают отраженный сигнал, и после соответствующего преобразования он передается в бортовой компьютер для оценки текущей дорожной ситуации.

Система ACS анализирует данные о скорости движения и определяет необходимый тормозной путь. Скажем так, этот прибор проводит необходимые расчеты и решает, требуется или нет включение автоматического торможения. По оценкам специалистов компании Форд, на скорости пятнадцать километров, подобная система полностью исключает возможность столкновения.

Система мониторинга слепых зон

Еще одним примером, показывающим, как существенно повышается безопасность движения автомобиля, является система BLIS. Речь в данном случае идет о контроле слепых зон. Так называются непросматриваемые в зеркалах участки дороги. Порой в этом месте может находиться движущаяся попутно машина, оставаясь невидимой в зеркалах. И когда водитель начинает маневр, не проведя контроль слепых зон визуально, то высока вероятность совершения ДТП. Чтобы этого избежать, мониторинг слепых зон осуществляет система BLIS.

Выполняется он с помощью ультразвуковых излучателей, расположенных под задним бампером или зеркалом бокового обзора. При обнаружении помехи в зоне контроля, загорается индикатор, расположенный на боковом зеркале. Дополнительную информацию и демонстрацию работы описанной системы можно получить при просмотре видео

Приведенные в настоящем материале описания некоторых систем и индикаторов, обеспечивающих безопасность автомобиля во время его движения, позволяют оценить их возможности. Конечно, практически всегда водитель может справиться с возникающими опасностями своими силами, но использование электроники и приборов:

Дооснащение: Система мониторинга "слепых" зон. Код 234

Начну с того это очееееень крутой помощник! Ни капли не пожалел потраченных средств!

Читайте так же:
Какие бывают коробки, о четырех, пяти и шестиступенчатых

Ну, а теперь давайте разберемся, что же это такое "Слепые" зоны!

[Общая информация]

Система мониторинга "слепых" зон" с помощью радара ближнего действия контролирует заднюю боковую зону автомобиля и при необходимости информирует водителя о том, что задуманная смена полосы движения (указатель поворота включен) в данный момент не рекомендуется. Система мониторинга "слепых" зон в широком смысле выполняет роль дополнения к зеркалу заднего вида; ни в коем случае водитель не освобождается от ответственности за безопасную смену полосы движения.

В соответствующем наружном зеркале заднего вида оптическая индикация сообщает о статусе системы мониторинга "слепых" зон и предупреждает о критических ситуациях при смене полосы движения (т. е. автомобиль находится в "слепой" зоне). В дополнение к этому может быть активировано звуковое предупреждение зуммером в комбинации приборов.

Имеются следующие варианты системы мониторинга "слепых" зон:

— Система мониторинга "слепых" зон (для кода (234) "Система мониторинга "слепых" зон")
— Активная система контроля мертвой зоны (а/м с кодом 237: активная система мониторинга "слепых" зон)

Система мониторинга "слепых" зон (код 234):

Зона, которая не видна в наружных зеркалах заднего вида и во внутрисалонном зеркале заднего вида, контролируется следующими компонентами:

— Интеллектуальный радарный датчик в бампере сзади слева
— Интеллектуальный радарный датчик в бампере сзади справа

Обработка всех необходимых данных осуществляется интеллектуальными радарными датчиками заднего бампера, при этом интеллектуальный радарный датчик заднего бампера справа активирует выдачу предупреждения.

Активная система мониторинга "слепых" зон (код 237):

Активная система мониторинга "слепых" зон использует функциональные возможности системы мониторинга "слепых" зон. Кроме того, активная система мониторинга "слепых" зон может инициировать задействование тормозной системы с корректировкой направления движения, учитывая с помощью с системы мониторинга "слепых" зон окружение автомобиля. Активные задействования тормозной системы выполняются выборочно на определенное колесо и влияют на корректировку направления движения.

В случае обнаружения опасности столкновения с автомобилями, находящимися в "слепой" зоне, это может предотвратить аварию или снизить степень серьезности ее последствий.

Зона, которая не видна в наружных зеркалах заднего вида и во внутрисалонном зеркале заднего вида, контролируется следующими компонентами:

— Интеллектуальный радарный датчик в бампере сзади слева
— Интеллектуальный радарный датчик в бампере сзади справа

Вмешательство для корректировки направления движения требует наблюдения за пространством впереди автомобиля, чтобы избежать столкновения с другими участниками движения из-за возможного изменения движения.

Контроль передней зоны осуществляется следующими компонентами:

— Электрический модуль управления DISTRONIC
— Датчик DISTRONIC (DTR) в бампере спереди слева
— Датчик DISTRONIC (DTR) в бампере спереди справа

Датчики DISTRONIC переднего бампера и радарные датчики заднего бампера передают соответствующие данные по шине данных датчика в блок управления видео- и радарными датчиками. Электрический модуль управления DISTRONIC передает соответствующие данные по шине данных систем управления динамикой движения в блок управления видео- и радарными датчиками. Анализом всех необходимых данных занимается блок управления видео- и радарными датчиками.

Принципиальная схема системы мониторинга "слепых" зон, показано на модели типа 204.0

A Колея с автомобилем в "слепой" зоне в процессе обгона
B Полоса движения с автомобилем с системой мониторинга "слепых" зон

t1А/м въезжает в мертвую зону
t2 Распознан автомобиль в "слепой" зоне, вывод звуковых и визуальных предупредительных сообщений
t3 Активация задействования тормозной системы с изменением траектории движения (для кода (237) "Активная система мониторинга "слепых" зон")
t4 Задействование тормозной системы с изменением траектории движения завершено, столкновение предотвращено (для кода (237) "Активная система мониторинга "слепых" зон")

Я себе установил обычную систему, для активной системы требуется много блоков под замену и много доустанавливать. Пока решил начать с простой системы!

[Функциональное описание процесса измерения ]

Распознавание автомобиля основано на радиолокационном методе измерения. При этом электромагнитные волны радарных датчиков ближнего и дальнего радиуса действия передаются пучком, в виде так называемых первичных сигналов. Если эти волны наталкиваются на автомобиль, то они отражаются от него и принимаются соответствующим радарным датчиком как вторичный сигнал. По этим сигналам рассчитывается расстояние и скорость обнаруженного объекта, а также его угол по отношению к автомобилю.

Радарные датчики ближнего радиуса действия состоят из ультраширокополосных радарных датчиков и обладают следующими характеристиками:

— Диапазон обнаружения: s = 0,18 до 30 м
— Угол обнаружения: = 60° с определением угла и = 130° только с определением (выслеживание)
— Несущая частота: f = 24 ГГц (тип 204.0/2/3 до 30.11.12, тип 204.9 до 31.5.13) или f = 25 ГГц (тип 204.0/2/3 начиная с 01.12.12, тип 204.9 начиная с 01.06.13)
— Принцип действия: метод коротких импульсов с шириной диапазона f = 5 ГГЦ (тип 204.0/2/3 до 30.11.12, тип 204.9 до 31.5.13) или частотой диапазона f = 1,4 ГГц (тип 204.0/2/3 начиная с 01.12.12, тип 204.9 начиная с 01.06.13)

В странах, в которых радарные датчики 24 ГГц не допущены применению, эта функция автоматически отключается.

Максимальная зона до s = 200 м перед автомобилем контролируется на автомобилях с кодом (237) Активная система мониторинга "слепых" зон электрическим модулем управления DISTRONIC (Радар дальнего действия). Расстояние зоны контроля рассчитано вариативно и подгоняется под скорость автомобиля. Электрический модуль управления DISTRONIC передаёт соответствующие данные по шине данных систем управления динамикой движения в блок управления видео- и радарными датчиками.

Радиус действия радарных датчиков на а/м с кодом (234) Система мониторинга "слепых" зон.

Зоны обнаружения задних радарных датчиков основаны на углах отражения радиолокационных волн. Они намечаются соответствующим интеллектуальным радарным датчиком заднего бампера и создают фактические контрольные зоны.
Зона обнаружения радарных датчиков вкл. контроль за пространством впереди автомобиля на а/м с кодом (237) Активная система мониторинга "слепых" зон.

Зоны обнаружения интеллектуальных радарных датчиков сзади и вперены основаны на углах отражения радиолокационных волн. Они регулируются блоком управления видео- и радарными датчиками в сторону увеличения и показывают фактические зоны контроля.

Вид фактической контролируемой области сзади (на а/м с кодом (234) Система мониторинга "слепых" зон или с кодом (237) Активная система мониторинга "слепых" зон).

Автоматическое отключение радарных датчиков (тип 204.0/2/3 до 30.11.12, тип 204.9 до 31.5.13):

Согласно законодательным требованиям к радарной системе 24 ГГц (радары ближнего действия), в Западной Европе радарные датчики ближнего действия автоматически отключаются в определенных защитных зонах вокруг радиоастрономических станций. Система мониторинга "мертвых" зон таким образом в этих зонах не работает. Защитные зоны вокруг радиоастрономических станций сохранены в соответствующих интеллектуальных радарных датчиках заднего бампера или в блоке управления видео- и радарными датчиками. Аудиомодуль (на а/м с кодом (523) Аудиомодуль MB Audio 20 или с кодом (510) Audio 20 вкл. CD-чейнджер) в сочетании с адаптированным навигационным модулем или блоком управления COMAND (на а/м с кодом (512) COMAND APS вкл. DVD-чейнджер или с кодом (527) COMAND APS с однодисковым DVD-дисководом (с навигацией)) получает сигналы системы глобального позиционирования (GPS) через комбинированную антенну. После чего аудиомодуль или блок управления COMAND передает GPS-координаты по шине данных CAN.

Читайте так же:
Выгодна ли работа в Яндекс Такси на своем авто?

На а/м типа 204.0/2/3 начиная с 01.12.12, а/м типа 204.9 начиная с 01.06.13 радарные датчики больше на отключаются автоматически. Из-за использования сокращенного частотного диапазона от f = 24,25 до 25,65 ГГц в этом больше нет необходимости. Также исключаются частота NATO и радиоастрономическая частота. Таким образом работа радарных датчиков в защитной зоне радиоастрономических станций разрешена. Следовательно потребности в локализации автомобиля посредством системы GPS больше нет.

Если при скорости V=30 км/ч в зоне обнаружения радарных датчиков находится автомобиль, водитель получает предупреждение с помощью красной индикации готовности и предупреждения системы мониторинга "слепых" зон в наружном зеркале заднего вида, со стороны которого в "слепой" зоне находится автомобиль. Обгоняющие автомобили надежно распознаются до относительной скорости v = 35 км/ч. Автомобили с более высокой относительной скоростью распознаются слишком поздно или не распознаются вообще. Если водитель, несмотря на индикацию готовности и предупреждения системы мониторинга "слепых" зон, пытается перестроиться и показывает это при помощи комбинированного выключателя (включает указатель поворота), дополнительно выводится однократный двойной предупредительный звуковой сигнал через предупредительный зуммер комбинации приборов. Индикация готовности и предупреждения системы мониторинга "слепых" зон мигает. Если автомобиль выходит из зоны обнаружения радарных датчиков, красная мигающая индикация готовности и предупреждения системы мониторинга "слепых" зон выключается.

Характеристика сигнала для подачи предупредительных сообщений соответствует индикации готовности к функционированию.

Ну вот наконец-то плавно переходим к запчастулям. Как было описано выше система состоит из:

— Радарные датчики (сзади слева и справа)
— Креплений данных датчиков на заднем бампере
— Зеркальные элементы с индикацией
— Дверный блоки
— Проводка для датчиков и зеркальных элементов

И так, по порядку:

Радарные датчики.

Их существует огромное количество вариантов под разные кузова и системы. Поэтому их следует подбирать в соответствие с этим!
Мне мои датчики достались от прабабушки по наследству!

Крепления в бампера.

Данные крепления идут только в сборе с задним бампером. То есть с завода и отдельно их не купить в автомагазине. Долго думал как мне достать их, но тут наткнулся на одну авто разборку, где за символическую сумму в размере 600 руб я купил убитый бампер с креплениями.

Крепления были сняты, а бампер тут же попал в рядом стоящий мусорный бак))

Зеркальные элементы с индикацией

Здесь я отмечу одного хорошего человека —> Vasya-0072007 , которого многие знают в кругах "звездатых". Валентин помог мне не только с зеркальными элементами, но в частности с родной проводкой для них, так как эту проводку нигде не достать отдельно, только в составе бокового зеркала в сборе. Мы давно с ним знакомы, еще наверное с 2014 года, когда у меня был W204. Но все никак не пересекались)))

Ниже фото от фаната Валентина, который сфоткал на скрытую камеру в секретном месте на передаче "товара"))

Зеркала были получены! Лучше оригинал БУ, чем новый китай! В общем, смело обращайтесь к нему за правильными запчастями)))

Дверные блоки

После установки зеркальных элементов, выяснилось, что в дверных блоках нет нужных пинов для индикации. Хотя по EPC у меня должны стоят фулловые дверные блоки. Расстроился(((
Здесь мне помог мой друг —> mbenzplus , который выбил мне хорошую скиду за два блока в полном "фарше".

Самое интересное только начинается)))

Задача стояла снять задний бампер, поставить крепления, провести проводку от датчиков до кан шины и питания. Установить зеркальные элементы, провести проводку от них до дверных блоков. Закодировать все это дело)

Volkswagen Passat Black Liner Бортжурнал Установка TPMS

Раз уж выше были затронуты средства автоматического обеспечения безопасности, то имеет смысл хотя бы в порядке ознакомления затронуть и некоторые другие, используемые для этих целей.

Система автоматического торможения ACS

Фактически система ACS, разработанная компанией Форд, является комбинацией лазера и блока управления, подключенного к тормозной системе автомобиля. Работает система автоматического торможения ACS на скоростях движения от пятнадцати до тридцати километров в час. Луч лазера направлен впереди машины на определенное расстояние. Датчики контроля улавливают отраженный сигнал, и после соответствующего преобразования он передается в бортовой компьютер для оценки текущей дорожной ситуации.

Система ACS анализирует данные о скорости движения и определяет необходимый тормозной путь. Скажем так, этот прибор проводит необходимые расчеты и решает, требуется или нет включение автоматического торможения. По оценкам специалистов компании Форд, на скорости пятнадцать километров, подобная система полностью исключает возможность столкновения.

Система мониторинга слепых зон

Еще одним примером, показывающим, как существенно повышается безопасность движения автомобиля, является система BLIS. Речь в данном случае идет о контроле слепых зон. Так называются непросматриваемые в зеркалах участки дороги. Порой в этом месте может находиться движущаяся попутно машина, оставаясь невидимой в зеркалах. И когда водитель начинает маневр, не проведя контроль слепых зон визуально, то высока вероятность совершения ДТП. Чтобы этого избежать, мониторинг слепых зон осуществляет система BLIS.


Выполняется он с помощью ультразвуковых излучателей, расположенных под задним бампером или зеркалом бокового обзора. При обнаружении помехи в зоне контроля, загорается индикатор, расположенный на боковом зеркале. Дополнительную информацию и демонстрацию работы описанной системы можно получить при просмотре видео

Приведенные в настоящем материале описания некоторых систем и индикаторов, обеспечивающих безопасность автомобиля во время его движения, позволяют оценить их возможности. Конечно, практически всегда водитель может справиться с возникающими опасностями своими силами, но использование электроники и приборов:

  1. значительно повышает уровень безопасности;
  2. обеспечивает дополнительный комфорт при управлении;
  3. упрощает контроль слепых зон;
  4. помогает с выбором оптимального режима торможения.

Контроль давления в шинах автомобиля обязателен при любых условиях

Поведение автомобиля на дороге определяется множеством факторов, и одним из них является значение давления в шинах

Чтобы понять, насколько это важно, достаточно посмотреть на приведенный рисунок

Как видно из рисунка, уровень давления влияет на пятно контакта с дорогой, а значит, на управляемость автомобиля и срок службы шин.

Зачастую складывается ситуация, когда водитель не замечает прокол сразу (особенно актуально это при проколе задних колес), проезжая на спущенном колеса несколько сотен метров, а то и больше. В этом случае покрышка получает серьезные повреждения и, как правило, уже не может использоваться больше. Приборы и индикаторы позволяют своевременно заметить критическое падение давления, давая возможность применить экстренное торможение для спасения покрышки.

Читайте так же:
Как открыть захлопнувшуюся дверь машины без ключа?

Как правило, контролируется оно при помощи манометра, но в комплект поставки многих машин уже входит (порой только как опция) система контроля давления в шинах (обозначаемая аббревиатурой TPMS), сообщающая водителю о текущем его значении. Подобный контроль может быть осуществлен несколькими способами.

Прямой контроль

Такой метод контроля обозначается dTPMS и основан на прямом измерении давления в шинах автомобиля. Для этого в каждое колесо вставляется датчик давления. Он оснащен измерителями давления, температуры и передатчиком, направляющим результаты на приемное устройство, как показано на рисунке

Здесь надо сделать небольшое отступление. Датчик давления может быть двух типов – внутренним и внешним. Внутренний датчик крепится вместо вентиля на шинах и кроме выполнения своих прямых функций передает данные о величине давления в них. Внешний датчик накручивается на вентиль.

Полученный сигнал обрабатывает блок управления и выдает результаты на приборную панель. Индикатором результатов может служить как лампочка и звуковой сигнал, так и экран бортового компьютера. Прямой контроль давления в шинах, позволяет оценить величину его изменения и информирует об этом водителя. Система мониторинга может установить такие изменения давления:

  • незначительное;
  • сильное;
  • внезапное.

Составной частью dTPMS, работающей при отказе одного из датчиков, является система DDS. Она не позволяет измерить величину давления в шинах автомобиля, а только фиксирует его изменение. Индикация результатов работы DDS осуществляется при помощи лампочки.

Надо отметить, система dTPMS достаточно сложна в обслуживании – в случае замены колеса или его балансировки необходимо проводить повторную калибровку, или как по-другому называется эта процедура – «обучение системы». Кстати, если на автомобиле работает dTPMS, пользоваться при проколе колеса гелями и другими подобными составами, заливаемыми внутрь, запрещено, датчик давления после такой процедуры может отказать, и система DDS выйдет из строя.

Косвенный контроль

Метод косвенного контроля давления в шинах, обозначаемый iTPMS, зачастую является частью ABS. По сути дела, ее функции и задачи, которые решает система DDS, совпадают. В этом случае на шинах не ставится дополнительный датчик давления, а измеряется скорость вращения колес с помощью штатных элементов ABS/ESP. При потере давления в щинах их геометрические размеры уменьшаются, что приводит к увеличению скорости вращения колеса, и изменение определяет система.

Допустимые значения изменений хранятся в памяти контроллера, и выход измеренных результатов за определенные пределы свидетельствует о снижении давления в колесе.

Достоинством подобной системы является ее простота, а недостатком то, что она должна калиброваться, запоминать значение давления каждого колеса даже после его подкачки или балансировки, не говоря уже о замене.

Колпачки контроля давления в шинах

Подобные колпачки – простой, а самое главное, дешевый способ контроля в шинах автомобиля давления, при котором не требуется устанавливать в машине никакой дополнительный датчик, а достаточно накрутить на вентили специальные колпачки, такие как на фото

Отслеживая их цвет (колпачки имеют прозрачную верхнюю часть, которая и выступает как индикатор), можно определить текущее состояние колес.
Недостатком, которым отличаются подобные колпачки, является необходимость их периодического визуального контроля и невозможность проведения этого в процессе движения.

Что это и как работает

Дословно TPMS можно перевести как система мониторинга давления в шинах. Это полностью раскрывает суть и функции этого датчика.

Военные и грузовые системы контроля ставили перед собой задачу максимально продлить работу техники в тяжёлых условиях. К ним можно отнести резкие температурные перепады, повышенные и экстремально низкие температуры, плохие дороги и пр.

Постепенно специалисты начали думать над возможностью использования системы контроля на обычных гражданских автомобилях. Вскоре появились первые автомобили с TPMS. Изначально датчики ставили только на дорогие автомобили в качестве дополнительной комплектации, дополняя системы слежения за слепыми зонами и автоматического торможения. Сейчас же датчики встречаются и на довольно бюджетных машинах.

Многих справедливо интересует, как же работает в машине TPMS и на чём основан её принцип работы. Когда в шинах меняется количество воздуха, также может меняться длина окружности покрышки, то есть ската. От этого потенциально увеличивается скорость, с которой вращается колесо. За этим процессом следит индикатор TPMS. Если параметры превышают установленную норму, поступает сигнал, включается специальная лампа, и водитель предупреждается о возможных неисправностях.

Уже сейчас существуют аналоги этой системы, предназначенные для работы совместно с Андроид-устройствами. Вся информация с датчиков поступает на смартфон или планшет пользователя.

По факту TPMS можно назвать достаточно простой электронной системой, которая работает по беспроводной технологии. Она следит за давлением в шинах и предупреждает автомобилиста, если происходит отклонение от нормы. Это альтернатива старым дедовским методам проверки, которая отличается повышенной точностью.

Если возникают какие-то серьёзные повреждения шин, об этом легко узнать безо всяких датчиков и систем контроля. Но вот уследить за постепенным спуском и небольшим дефектом колеса крайне сложно. Ощутить физически такие изменения тяжело. А если добавить к этому качество дорожного покрытия, то длительное время и вовсе всё будет казаться нормой.

Продолжая поездку на автомобиле со спускающим колесом, есть риск столкнуться с деформацией покрышки, а также с дальнейшим срывом резины с диска. А это уже прямая угроза для дорожно-транспортного происшествия. Если заглянуть в статистику аварий, то можно увидеть, насколько большой процент ДТП случается именно по причине внезапно лопнувшего колеса или слетевшей резины.

Понимая, что такое TPMS в современном автомобиле, возникает вопрос относительно целесообразности установки этого автомобильного шинного контроллера. Кто-то считает устройство бесполезным, и предпочитает ходить вокруг машины с манометром, проверяя давление в каждом колесе своими руками. Другие же называют датчик удобной и эффективной разработкой. Тут каждый сам делает для себя выводы.

Но не просто так система TPMS стала обязательной для каждого автомобиля, который выпускается в США и Европе.

Настройка

Покупая автомобиль, на котором установлена эта система контроля давления в покрышках, нельзя просто так начать эксплуатацию. Хотя датчики следят за шинами, сам водитель также должен следить за работой самих датчиков.

Это вовсе не означает, что теперь каждый день вместо ходьбы с манометром вокруг автомобиля придётся проводить какие-то манипуляции с контроллером. Речь идёт лишь о периодической калибровке.

Сейчас достаточно большое количество машин завозится из Европы и США. При этом для экономии места в контейнерах колёса демонтируются и складываются отдельно. Параллельно отключается аккумуляторная батарея. Подобные манипуляции порой необходимые, но из-за них происходят некоторые сбои.

Читайте так же:
Диагностика и ремонт системы SRS Airbag

Если машина с TPMS приходит в подобном состоянии, нужно обязательно откалибровать контроллеры, чтобы они смогли полноценно выполнять поставленные перед ними задачи.

В калибровке нет ничего сложного

Важно только помнить, что для каждого колеса, устанавливаемого на конкретную марку и модель автомобиля, производитель даёт чёткие рекомендации касательно оптимального давления в летний и зимний период. Именно эти значения нужно задать датчику

Монтаж и настройка выполняются в зависимости от того, с каким именно контроллером вы имеете дело.

  1. Механические. Самые простые и удобные в эксплуатации. Для установки достаточно вкрутить их на место стандартного колпачка. Никаких дополнительных настроек здесь проводить не нужно.
  2. Электронные. Здесь установка более сложная, поскольку дополнительно присутствует блок управления. Он функционирует в автономном режиме, либо подключается к гнезду прикуривателя. Сначала устройство включают в режиме обучения, после чего следуют заданному производителем алгоритму настройки. Такие устройства следует ставить на все 4 колеса, начиная с переднего левого. После установки следует убедиться, что каждый датчик правильно отображается на дисплее. Если нет, тогда их потребуется переставить, чтобы всё совпадало с параметрами на экране.
  3. Внутренние. Наиболее сложные в монтаже, поскольку для установки потребуется использовать шиномонтажное оборудование. Самостоятельно подобные контроллеры TPMS лучше не устанавливать. Дополнительно ничего настраивать не нужно в ситуациях, когда информация будет считываться с помощью дисплея, которым комплектуется система контроля.

Калибровка, то есть настройка для TPMS нужна после каждого вмешательства. Она проводится после замены покрышек, их ремонта, балансировки и пр.

Иногда возникает необходимость в сбросе настроек.

Чтобы выполнить сброс заданных параметров, проводятся следующие манипуляции:

  • во всех колёсах проверяется давление;
  • давление доводится до рекомендуемых производителем значений во всех шинах;
  • включается зажигание;
  • параллельно зажимается кнопка Set и удерживается несколько секунд;
  • при этом загорается индикатор датчика;
  • настройки автоматически сбрасываются, и запускается новая калибровка;
  • когда система подаст звуковой сигнал и отключит индикацию, это будет подтверждением обновления.

Ничего сложного в работе с контроллерами TPMS нет. Автомобилисту нужно лишь внимательно изучить инструкции изготовителя, а также строго следовать рекомендациям своего автопроизводителя относительно оптимального давления в покрышках.

Описание и принцип работы системы контроля слепых зон

У каждого водителя бывали ситуации, когда из соседнего ряда неожиданно выскакивала машина, хотя в зеркалах было все чисто. Так часто происходит из-за наличия у любого автомобиля слепых зон. Это то пространство, которое не доступно для контроля водителя ни в окна, ни в зеркала. Если в такой момент водитель зазевался или дернул руль, то высока вероятность аварийной ситуации. В современных автомобилях эту проблему помогает решить система контроля слепых зон.

Что такое система контроля слепых зон

kontro-sle-zon

Система позиционируется как дополнительный атрибут активной безопасности. В некоторых машинах такие комплексы уже идут в базовой комплектации с завода. Но не так давно на рынке появились отдельные системы, которые можно установить на автомобиль самому или в мастерской. Такое новшество понравилось многим водителям.

Система контроля слепых зон представляет собой набор датчиков и приемников, которые работают на обнаружение объектов, находящихся вне обзора водителя. По функционалу и принципу работы они схожи с известными всем парктрониками. Датчики обычно располагаются в зеркалах или на бампере. Если фиксируется наличие автомобиля в слепой зоне, то водителю подается звуковой или визуальный сигнал в салоне.

Принцип работы

Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.

Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили). Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами. Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.

slep-zon

Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.

Элементы и типы систем контроля слепых зон

Системы контроля слепых зон BSD (Blind Spot Detection System) разных производителей могут отличаться количеством используемых датчиков. Максимальное количество – 14, минимальное – 4. Но в большинстве случаев датчиков больше четырех. Это позволяет обеспечить функцию “парктроник с контролем слепых зон”.

Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.

Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.

Системы контроля слепых зон у разных производителей

Одной из первых в 2005 году функцию контроля слепых зон применила компания Volvo (BLIS). Она отслеживала мертвые зоны с левой и с правой стороны автомобиля. В первичном варианте на боковых зеркалах устанавливались камеры. Затем стали использоваться только радиолокационные датчики, которые рассчитывали расстояние до объекта. Вмонтированные в стойки светодиоды оповещают об опасности.

На автомобилях Audi используется система Audi Side Assist. Также используются радиолокационные датчики, расположенные в боковых зеркалах и бампере. Система отличается шириной обзора. Датчики видят объекты на расстоянии 45,7 метра.

На автомобилях марки Infiniti есть две системы под названием Blind Spot Warning (BSW) и Blind Spot Intervention (BSI). В первой используется радар и датчики оповещения. Принцип схож с другими подобными системами. Если водитель, несмотря на сигнал, захочет сделать опасный манёвр, то включится система BSI. Она воздействует на органы управления автомобиля, упреждая опасные действия. Также похожая система есть на автомобилях BMW.

kompleks-sist-kont-sl-zon

Кроме заводских комплексов, есть разные варианты отдельных систем контроля. Цена будет зависеть от качества и комплектации. Стандартная комплектация включает в себя:

  • датчики;
  • кабели проводки;
  • центральный блок;
  • индикаторы или светодиоды.

Чем больше датчиков, тем сложнее будет монтаж комплекса.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество подобных систем очевидно – безопасность вождения. Даже опытный водитель будет чувствовать себя более уверенно за рулем.

К недостаткам можно отнести стоимость отдельных систем, которые влияют на цену автомобиля. Это относится к заводским моделям. Недорогие системы имеют ограниченный радиус обзора и могут реагировать на посторонние предметы.

Читайте так же:
Лямбда-зонд — что это и как сделать обманку на него своими руками

Контроль за давлением в шинах, автоматическое торможение и мониторинг слепых зон

Активная система поддержания дистанции DISTRONIC

Новый Mercedes-Benz GLS внедорожник как никогда помогает водителю благодаря широкому выбору вспомогательных систем и систем безопасности.

Активная система поддержания дистанции DISTRONIC

Вы больше не захотите отказываться от этой интеллектуальной системы, особенно при движении в плотном транспортном потоке или в пробке. Активная система поддержания дистанции снимает нагрузку с водителя, автоматически регулируя дистанцию до идущего впереди транспортного средства. При условии стабильного движения транспортного потока вам не нужно будет постоянно нажимать газ или тормоз, и вы сможете расслабиться в дороге.

Активная система удержания полосы движения

Активная система удержания полосы движения

Активная система удержания полосы движения

Поможет не сбиться с курса: активная система удержания полосы движения предупредит вас вибрацией рулевого колеса о непреднамеренном перестроении. В случае опасности система активно вмешивается в управление автомобилем, осуществляя принудительное автоматическое торможение и помогая вернуться на исходную полосу движения. При этом вы всегда сможете управлять автомобилем самостоятельно: система не вмешивается, если вы включаете указатель поворота, поворачиваете рулевое колесо, тормозите или ускоряетесь.

Активная система экстренного торможения

Активная система экстренного торможения

Активная система экстренного торможения

Активная система экстренного торможения помогает избежать столкновений с движущимися впереди или неподвижными автомобилями, а также пешеходами и велосипедистами. Для этого она, помимо предупреждения о сокращении безопасной дистанции и угрозе столкновения, может, в зависимости от ситуации, повышать тормозное усилие – вплоть до автономного экстренного торможения. Функции системы оптимизированы для типичных скоростей движения по городу, но в некоторых случаях могут действовать и при более высоких скоростях.

Система PRE-SAFE®

Система PRE-SAFE® способна распознавать критические дорожные ситуации и активизировать системы безопасности, чтобы снизить риск травмирования водителя и пассажира в случае столкновения. Инновационная система PRE-SAFE® Sound перед возможным столкновением транслирует через колонки специальный сигнал, защищающий слух от громких звуков в случае аварии.

Система контроля «слепых» зон

Система контроля «слепых» зон

Иллюстрация демонстрирует принцип работы системы контроля «слепых» зон нового внедорожника GLS Mercedes-Benz.

Система контроля «слепых» зон

Она может предупредить визуально и акустически о возможности бокового столкновения с другими участниками движения, находящимися в «слепой» зоне. Даже по окончании движения система сохраняет бдительность и предупредит вас, если вы соберетесь открыть дверь в неподходящий момент. В систему контроля «слепых» зон входят два дополнительных встроенных датчика-радара в заднем бампере. Благодаря им происходит распознавание не только автомобилей, но и двухколесных транспортных средств в «слепой» зоне.

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков

Иллюстрация демонстрирует принцип работы системы распознавания дорожных знаков нового внедорожника GLS Mercedes-Benz.

Система распознавания дорожных знаков

Помогает вам ориентироваться: благодаря эффективному сопоставлению данных камеры и картографического материала система распознавания дорожных знаков может регистрировать ограничения скорости, запрещение обгона, отменяющие их знаки и запреты на проезд, а также предупреждать о движении против направления движения.

Пакет вспомогательных систем

Пакет вспомогательных систем

Иллюстрация демонстрирует принцип работы пакета вспомогательных систем нового внедорожника GLS Mercedes-Benz.

Пакет вспомогательных систем

На пути к полностью автономному вождению: современнейшие системы будут поддерживать вас в зависимости от обстоятельств, помогая в определении скорости движения, при маневрировании, смене полосы и в критических ситуациях. Риск аварии снижается – вы легко и безопасно прибудете на место.

Компоненты:
Эксклюзивные компоненты или функции, которые доступны только в сочетании с пакетом систем помощи водителю, отмечены звездочкой (*):

  • Активная система поддержания дистанции DISTRONIC (233)
  • Активная система контроля за скоростными ограничениями* (546)
  • Расширенная функция автоматического трогания с места на автомагистралях*
  • Регулировка скорости с учетом маршрута с функцией экстренного торможения при приближении к дорожному затору*
  • Активный ассистент рулевого управления*
  • Активная система контроля перестроения*
  • Активная система помощи при экстренной остановке с функцией SOS*
  • Функция обеспечения проезда для автомобилей спасательных служб*
  • Активная система экстренного торможения
  • Функция поддержки при проезде поворотов и перекрестков*
  • Функция экстренного торможения при приближении к дорожному затору*
  • Ассистент объезда препятствий*
  • Активная система удержания полосы движения (238)
  • Активная система контроля «слепых зон»* (237)
  • Функция предупреждения при высадке из автомобиля
  • Функция предупреждения о пешеходах в зоне пешеходного перехода типа зебра*
  • Система PRE-SAFE® PLUS*

Пакет вспомогательных систем «Плюс»

Пакет вспомогательных систем «Плюс»

Пакет вспомогательных систем «Плюс»

Пакет вспомогательных систем «Плюс» предлагает максимум комфорта и безопасности на пути к автономному вождению.

Дополнительно к пакету вспомогательных систем вы получите активную систему помощи при движении в пробке, которая облегчит поездки по автомагистралям. Дополнительным преимуществом пакета является и система PRE-SAFE® Impuls Side, которая может обеспечить вам защиту при боковом столкновении, спровоцированном другим участником дорожного движения.

Компоненты:
Эксклюзивные компоненты и функции пакетов вспомогательных систем отмечены одной звездочкой (*); эксклюзивные компоненты и функции пакета вспомогательных систем «Плюс» отмечены двумя звездочками (**):

  • Активная система поддержания дистанции DISTRONIC (233)
  • Система предупреждения о скоростных ограничениях* (546)
  • Расширенная функция автоматического трогания с места на автомагистралях*
  • Регулировка скорости с учетом маршрута с функцией распознавания начала пробки*
  • Активная система помощи при движении в пробке**
  • Активная система помощи в рулевом управлении*
  • Активная система помощи при экстренной остановке с SOS-функцией*
  • Функция обеспечения проезда для автомобилей спасательных служб*
  • Активная система экстренного торможения
  • Функция контроля поворота и контроля при приближении к перекрестку*
  • Функция экстренного торможения при распознавании начала пробки*
  • Система помощи в рулевом управлении при объездном маневре*
  • Активная система удержания полосы движения (238)
  • Активная система контроля «слепых» зон* (237)
  • Функция предупреждения при высадке
  • Система распознавания дорожных знаков (513)
  • Система PRE-SAFE® PLUS*
  • Система PRE-SAFE® Impuls Side** (292)

Проекционный дисплей

На иллюстрации изображен проекционный дисплей в новом внедорожнике GLS Mercedes-Benz.

Отличные предпосылки для уверенной, спортивной езды: проекционный дисплей превращает ветровое стекло вашего автомобиля в эффектную цифровую панель приборов. Благодаря этому важная информация всегда у вас перед глазами. Все ваше внимание обращено на дорогу и происходящие впереди вас дорожные события.

Создаваемое проекционным дисплеем виртуальное изображение проецируется в естественное поле зрения водителя и кажется парящим над капотом. Облаченная в новый дизайн информация отображается с высоким разрешением и в цвете.

С помощью датчика освещенности яркость автоматически подстраивается под внешние условия. За счет этого все данные хорошо читаются даже в солнечную погоду или в ночное время.

Расположение важной информации в поле зрения позволяет сконцентрироваться на дороге, а четкость изображения – не напрягать глаза. Эти факторы особенно важны в дальних поездках. Чтобы видеть проекцию под подходящим углом, положение дисплея можно отрегулировать. Выбранная настройка сохраняется с помощью опциональной функции, позволяющей запоминать положение сиденья водителя, рулевого колеса и других компонентов в автомобиле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию