Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Красный, белый, черный нагар на свечах зажигания: причины, диагностика, устранение проблемы

Основные причины появления нагара на свечах зажигания

Основные причины появления нагара на свечах зажигания

Ситуация, когда автомобиль не желает заводиться ни под каким предлогом, наверняка знакома каждому автолюбителю. При этом подобная неприятность возникает, как правило, в наиболее неподходящий момент. Не допустить проблему достаточно просто – нужно лишь своевременно проводить диагностику транспортного средства, обращая первоочередное внимание на свечи зажигания и их состояние. Сегодня мы рассмотрим, каким может быть нагар на свечах зажигания, основные факторы, влияющие на его формирование, и разберемся, как справиться с подобной неприятностью.

Свеча зажигания и её нормальное состояние

Свечи зажигания с нагаром

Свеча зажигания – один из наиболее значимых элементов двигательной системы в современном автомобиле. Именно она отвечает за передачу высокого напряжения, которое формируется в катушке зажигания, в камеру сгорания, где поступившая искра поджигает скопившуюся там воздушно-горючую смесь. По мере эксплуатации, могут появляться самые разные проблемы в работе данного элемента, выяснить причины которых можно в процессе визуального осмотра.

Итак, если элемент практически не содержит на себе отложений и следов масла, а цвет его варьируется от кофейного до светло-коричневого, значит с мотором автомобиля всё в порядке и замена свечам зажигания не требуется. На иридиевых свечах в подобном случае даже не будут заметны следы незначительного выгорания.

Любой иной цвет устройства свидетельствует об отклонении от нормы и требует к себе самого пристального и незамедлительного внимания.

Черный нагар

Если отложения имеют черный цвет, значит всё дело в чрезмерно обогащённой топливной смеси. При этом стоит заметить, что отложения подобного типа могут быть сухими, похожими на обычную сажу, и с маслянистыми разводами. В первом случае, причиной возникновения выступают следующие факторы:

  • Засорения в воздушном фильтре;
  • Проблемы в работе карбюратора;
  • Неисправность обогатителя;
  • Чрезмерное давление в топливной рампе;
  • Недостаточная компрессия;
  • Низкая энергия искры.

Что касается чёрного маслянистого налёта, его появление чаще всего связано с избытком масла, попадающего в камеру сгорания и остающегося там. Как правило, масло при этом проникает сквозь поршневые маслосъёмные кольца либо же масляные колпачки.

Белый нагар

Разновидность автомобильного воздушного фильтра

Рассматривая различные виды отложений нельзя не отметить и нагар белого цвета, появляющийся под воздействием самых разных факторов. Так, если он имеет лёгкий пепельный оттенок, причина кроется в низкокачественном бензине, а решается проблема путём очистки свечей.

Читайте так же:
Как проверить датчик холостого хода

Если же белый нагар имеет блестящую плёнку, а электроды содержат следы эрозии, значит всё дело в перегреве элемента. Подобная неприятность может быть вызвана следующими факторами:

  • Чрезмерно бедная горючая смесь;
  • Раннее срабатывание зажигания и проблемы в его работе.

Перегрев свечи вызывает её весьма существенные повреждения, что влечёт за собой обязательную замену элемента.

Красный нагар

Отложения подобного типа возникают при использовании бензина с большим содержанием различных присадок, в том числе свинца и иных металлов. Их добавление позволяет повысить октановое число горючего, но с течением времени вызывает неполадки в работе двигателя и проблемы с искрообразованием.

Как избавиться от нагара

Как показывает практика, при незначительном годовом пробеге авто, не превышающем 10 – 12 тысяч километров, чистку свечей следует проводить два раза в год, перед началом летнего и зимнего сезонов соответственно. Если же транспортное средство эксплуатируется с большими нагрузками, периодичность проводимых профилактических мероприятий необходимо увеличить. Это не только повысит безопасность движения, но и позволит продлить срок эксплуатации свечей зажигания.

Жесткая хозяйственная щётка

Чаще всего для очистки применяют специальные химические составы, а саму процедуру проводят следующим образом:

  • Извлекают свечи и обезжиривают их;
  • Тщательно просушивают;
  • Примерно на 20 минут погружают в 20-ти процентный раствор аммония ацетата;
  • Счищают скопившийся налёт посредством жёсткой щётки. Здесь главное не переусердствовать и не повредить поверхность изолятора, что приведёт к формированию ещё большего нагара и сократит срок службы устройства.

Можно также использовать и преобразователь ржавчины, который наливают в небольшую ёмкость и ставят свечу таким образом, чтобы жидкостью была закрыта лишь её нижняя часть и резьба. Примерно через 30 минут после погружения можно приступать к процедуре очистки.

Подводя итоги

Исправные свечи зажигания – залог длительной и безотказной работы всей двигательной системы. Продлить срок их службы поможет своевременная диагностика и обслуживание. Будьте внимательны, следите за своим автомобилем и тогда никакие проблемы и опасности в пути вам не страшны.

Нагар на свечах зажигания, какие причины и неисправности

Рано или поздно детали автомобиля изнашиваются. Автомобиль в самый неудобный момент может закапризничать, не заводиться. Не допустить проблему возможно. Необходимо проводить регулярный технический осмотр автомобильного транспорта. В первую очередь смотреть на свечи силового агрегата.

Читайте так же:
Как заряжать гелевый аккумулятор

Нагар на свечах

Их состояние, точнее, цвет опытному автомобилисту может сказать о многом. Сегодня мы рассмотрим данную проблему и узнаем, откуда появляется нагар на свечах транспортного средства. Выясним основные факторы, влияющие на формирование нагара и его цвет.

Разберемся, каким образом можно справиться с неприятностью. Автомобилисты со стажем могут без диагностики определить состояние силового агрегата машины, осмотрев нагар на свече зажигания.

В каких случаях появляется нагар на авто свечах, в чём кроется причина?

  • При неправильной работе карбюратора может появиться напыление.
  • Не те свечи установили на авто. Слишком «горячие».
  • Чрезмерное употребление присадок для повышения октанового числа используемого топлива.
  • Попадание моторного масла в цилиндр.
  • При потере мощности и увеличении расхода топлива.
  • При повышенном расходе масла.
  • Эксплуатация авто при резких колебаниях температурного режима.
  • Некачественные свечи. Заводской брак или подделка.
  • Несвоевременная замена свечей зажигания на авто.

О чём может рассказать цвет нагара на автомобильных свечах?

Обычно автолюбители знают, что нагар на свечах может быть трёх видов:

  1. белого цвета,
  2. чёрного цвета,
  3. красного цвета.

Исходя из этого, остановимся на каждом из них более подробно.

  • Белый нагар на свечах

Белый нагар на свечах

Многих, особенно начинающих водителей налёт белого цвета приводит в недоумение. Мы привыкли считать плохим знаком появление черного цвета. Причина белого напыления кроется в отвратительном качестве используемого топлива. Нагар на свече зажигания в этом случае будет слегка шероховатым. Из состояния полного ступора автовладельцу помогут простые вещи:

  • замена некачественного бензина на качественное топливо,
  • зачистка проблемного места на свечах с помощью наждачной бумаги или щётки для работы по металлу.

После этого налёт должен исчезнуть.

Если нагар глянцевый тогда всё дело в перегреве свечи. Как дополнение на них появляется эрозия (ямочки, раковины). Глянец может появляться при частом повышении допустимой t 0 .

  • Черный нагар

Черный нагар на свече

Такой черный цвет характерный для «технически больных» свечей. Но это не всё. Характер цвета может говорить о разных проблемах. Сухой и черный нагар – это свидетельство излишне обогащённой топливной смеси.

Возможно, причины в настройке карбюратора или инжектора и он неправильно работает. Мог засориться воздушный фильтр тогда появление сажи предсказуемо. Не хватает воздуха двигателю. Не происходит полное сгорание топлива и силовому агрегату «нечем дышать», не хватает кислорода.

Читайте так же:
Необходимость салонного фильтра

Вылечить же черный нагар возможно методом диагностики двигателя.

Смотрите видео о нагаре на свече

Возможная причина в неисправности лямбда зонда на впуске, который установлен перед катализатором. Так же есть смысл провести чистку инжектора методом промывочной жидкости с подключением прибора для подачи этой жидкости в топливную рампу.Так же причиной могло послужить сильный нагар на впускных клапанах и как следствие уменьшение подачи воздуха в камеру сгорания двигателя.

Неиспользованная топливная смесь откладывается на свечах в виде нагара чёрного цвета. Возможен чрезмерный впрыск топлива на автомобилях, где установлен инжектор. Это касается топливной рампы. На цвет влияет низкая компрессия в цилиндрах силового агрегата или одном из них.

Если нагар маслянистый – тогда дело в чрезмерном расходе масла поступающего в камеру сгорания. Необходимое количество проходит запланированный процесс сгорания. Излишек откладывается на свечах. Масло может попадать на свечи через колпачки клапанов. Или при износе поршневых колец.

  • Нагар красного цвета

Красный нагар на свечах зажигания

Нагар на свече зажигания с красным, ярко выраженным оттенком – это ещё один из видов проблемного напыления с которым сталкиваются автовладельцы. В данном случае всё просто. Неисправность силового узла налицо. Виноваты в этом автомобильные присадки, которыми часто пользуются владельцы транспортных средств. Цель – повышения мощности своей машины. Известно, что в бензине и маслах используются различные химические компоненты, которые и дают красный цвет.

Не стоит бояться использовать присадки. Необходимо только знать меру и соблюдать определённые пропорции. Хотя проблема качества отечественного топлива хорошо всем известна. Использование реанимационных материалов — это мера вынужденная.

Нет смысла обнаружив красный налёт на свечках мчаться на всех парах, делать дорогую диагностику. В этом нет смысла. Лучше в этом случае заменить топливо, поменять их самому или заменить масло. Проблема, таким образом, будет решена.

Как должна «живая» свеча зажигания, каким должен быть цвет?

рабочая свеча зажигания

Цвет отложений на изоляторе должен быть светло-коричневый или кофейный. На ней не должно быть никаких признаков появления масла. Допускается незначительный износ электродов. Не должна иметь щербинок, выбоин и сколов. На ней не должно быть признаков механического повреждения.

  1. Рабочая свеча зажигания
  2. Свеча зажигания с черным нагаром, говорит о неправильном сгорании смеси в которой не хватает воздуха (богатая смесь)
Читайте так же:
Хрустит коробка передач при переключении

Каким образом можно удалить появившийся нагар?

Определившись с причинами возникновения нагара разного цвета и выяснив их подноготную необходимо знать, каким образом можно избавиться от нагара, как очистить свечу от копоти? Этот вопрос несложный, так как существует всего два способа устранения этой проблемы:

  1. Механический способ.
  2. Химический.

Механический способ очистки подразумевает удаление налёта с помощью наждачной бумаги, щётки или ножа. Это наиболее простой метод из двух возможных вариантов.

Химический способ — это снятие свечи, обезжиривание и сушка. Затем помещаем проблемную свечу в 20% раствор аммоний ацетата. Время «технического лечения» занимает от силы 20 — 25 минут. После чего, достаём её и очищаем от остатков копоти, используя щётку.

В заключении о свечах

Свечи зажигания в рабочем состоянии – залог продолжительной и безотказной работы силовой системы автомобиля. Увеличить срок службы им поможет профилактика, диагностика и обслуживание.

Необходимо быть внимательным, следить за состоянием автомобиля. Только в этом случае беды и опасности обойдут вас и автомобиль стороной.

Почему возникает нагар на свечах зажигания автомобиля?

Чтобы по свечам зажигания определить причину поломки, автомобиль должен пройти минимум 200 км. Часто в мороз автолюбители, услышав не нужные звуки двигателя, выкручивают свечи зажигания и, конечно же, видят нагар черного цвета. Когда температура воздуха ниже нуля, смесь идет обогащенная, а испариться она не успевает. Тут нельзя точно сказать – в чем проблема.

Даже будучи новичком, по цвету нагара Вы сможете определить, что случилось с машиной. Но помните, что свечи подбираются к каждой машине свои, иначе будут проблемы.

Как должно быть в норме?

Если Вы увидели небольшой светло-коричневый налет, то здесь все хорошо, беспокоиться не о чем. Но когда нагар становится красным, белым или черным, нужно обратить внимание.

Если налет белый

Чаще всего подобный цвет налета означает, что топливная смесь сильно обедненная. Хотя, причина может быть не только в этом. Такое случается и если:

  • Свечи перегрелись (система охлаждения работает не правильно).
  • В машину установили свечи под более поздним углом зажигания.
  • Свечи не те. Подобрали не правильно.
  • Горючее имеет низкое октановое число.
  • В системе подачи воздуха идет подсос.
Читайте так же:
Что делать, если не работает обогреватель заднего стекла?

Учитывайте также, что если копоть стала глянцевой, значит действительно причин, скорее всего, в вышеописанном. А вот если слой копоти рыхлый и толстый, значит проблема в качестве масла или бензина, или и того, и другого сразу. Проверьте их. После того, как Вы очистили свечи и поменяли их, пройдите диагностику машины вновь.

Если налет красный

Если Вы видите, что свечи покраснели, то чаще всего причиной является большое количество присадок. Искра при таком налете образуется плохо, а если причину не устранить, то мотор может начать перегреваться, а это уже чревато серьезными поломками. Очистите от нагара свечи и больше не ездите на заправку, где Вас вот так обманывают в качестве топлива.

Если налет стал черным

Вы видите черный нагар на свечах зажигания. Закопчение бывает сухим, масляным и даже иметь частички металла. Сначала проанализируйте налет.

Если на свече появился сухой налет, значит смесь, поступающая в камеру сгорания, чрезмерно обогащенная. Проверьте фильтр для воздуха, насколько он грязный. Проверьте, какая искра, каково давление в рампе топлива и компрессию.

Если на свече налет масляный, значит, скорее всего, сносились маслосъемные кольца, либо уровень масла картера двигателя повышен. Или, возможно, засорился «сапун» — это клапан для выравнивания давления картера с атмосферным.

Если Вы видите жирный масляный слой, да еще и с частицами металла, значит цилиндр совсем отказал и мотор будет «кушать» гораздо больше топлива, а работать неравномерно.

Если температуры постоянно держаться выше нормы, центральный электрод станет быстро разрушаться и, в лучшем случае, отлетевшие части покинут машину с помощью выхлопной трубы.

Как избавиться от налета?

Когда Вы уже разобрались, какой бывает нагар и каким он быть должен в норме, нужно приступать к очищению свеч зажигания. Это можно сделать химическим методом, а можно – механическим. Если выбираете первый, значит необходимо свечу прежде всего обезжирить, высушить и на 25 минут положить в раствор аммоний ацетата (он должен быть 20%-ный) и, затем, очистить свечку щеткой.

Почистить свечку можно и механически, допустим, с помощью наждачки, металлической щетки или просто ножом, но так можно повредить ее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию