Кроссовер от Aston Martin — первые подробности
Кроссовер Aston Martin DBX полностью рассекречен
Игорь Владимирский
Aston Martin пошел по стопам компаний Porsche, Lamborghini, Bentley и Rolls-Royce: отныне в гамме марки есть кроссовер. По плану, новый Aston Martin DBX составит конкуренцию автомобилям Lamborghini Urus и Bentley Bentayga, расположившись между ними по балансу роскоши и спортивности. Хотя по размерам DBX немного уступает им обоим: длина — 5039 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1680 мм.
Внешние панели кузова сделаны из алюминия и композитных материалов. Как и спорткары марки, кроссовер имеет утопленные дверные ручки и безрамочные двери. Особое внимание уделено аэродинамике: на кузове минимум выступающих элементов и нет заднего дворника (стекло очищается потоком воздуха, «падающим» с крыши). Фишка дизайнеров — спрятанные под кромку дверей уплотнители (стык дверной панели и стекла выглядит «чистым») и стеклянные накладки на стойках кузова, благодаря которым создается визуальный эффект единой площади бокового остекления. Стандартные колеса — диаметром 22 дюйма.
Внедорожный Aston Martin разработан с широким применением узлов и агрегатов концерна Daimler. У него битурбомотор AMG V8 4.0, которым уже оснащают модели Vantage и DB11, но для кроссовера двигатель настроен на отдачу 550 л.с. и 700 Нм. Даймлеровское происхождение также имеют девятиступенчатый «автомат» (с классическим гидротрансформатором) и раздаточная коробка с муфтой подключения передней оси: они почти такие же, как у кроссовера Mercedes GLE.
Это первый полноприводный Aston Martin в истории, и традиционная для спорткаров марки компоновка transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач для него не подходит, поэтому весь силовой агрегат будут поставлять с заводов Daimler. Однако приводные валы и межколесные дифференциалы у Астона свои, причем задний дифференциал — с электронноуправляемой блокировкой.
Более того, в компании очень гордятся тем, что DBX имеет собственную платформу, частично унифицированную со спорткарами DB11 и DBS, тогда как Urus и Bentayga — соплатформенники Туарега. Ключевая особенность «тележки» — сдвинутый в пределы колесной базы двигатель, поэтому DBX имеет внушительное расстояние между осями (3060 мм) и короткие свесы. Для сравнения: база Бентайги — 2992 мм, а Уруса — 3002 мм. Развесовка Астона близка к идеальной: 54/46 в пользу передней оси.
Британский кроссовер оснащен подвеской с адаптивными амортизаторами, трехкамерными пневмобаллонами и активными стабилизаторами, актуаторы которых работают от отдельной 48-вольтовой электросистемы. Как обещают разработчики, в поворотах DBX кренится даже меньше, чем суперкары марки с пассивной подвеской. Диапазон регулировки дорожного просвета — от 140 до 235 мм. Спереди установлены тормоза с шестипоршневыми механизмами и дисками диаметром 410 мм, на задней оси — простые плавающие скобы и диски на 390 мм.
Aston Martin DBX снаряженной массой 2245 кг может разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с, максимальная скорость — 291 км/ч. Почти такие же характеристики имеет базовая Bentayga V8: 550 л.с., 4,5 с и 290 км/ч. А Lamborghini Urus (650 л.с.), разумеется, динамичнее: 3,6 с, 305 км/ч.
DBX имеет полноценный пятиместный салон с просторным задним рядом. В стандартную комплектацию включены кожаная отделка (можно заказать и дорогую ткань с 80-процентным содержанием шерсти), трехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений и панорамная крыша. Правда, большая стеклянная панель вклеена намертво и не имеет сдвижной секции. По традиции марки, управление «автоматом» возложено на кнопки, расположенные по центру передней панели.
Виртуальные приборы «нарисованы» на экране диагональю 12,3 дюйма. Почти вся бортовая электроника заимствована у концерна Daimler, включая медиакомплекс с экраном на 10,25 дюйма, сенсорный пульт управления на центральном тоннеле и системы активной безопасности. Например, ассистент автоматического торможения прежде на Астонах не встречался. Полноценный багажник вмещает 632 литра, складная спинка заднего ряда разделена на три части в пропорции 40:20:40. Кроме того, DBX может везти прицеп массой до 2,7 тонны.
Выпускать DBX станут на новом заводе фирмы в валлийском Сент-Атане: это вторая сборочная площадка компании. Кроссовер позволит как минимум удвоить объем выпуска автомобилей Aston Martin: уже на первом этапе с конвейера будут сходить 5000 паркетников в год, тогда как в прошлом году компания выпустила 5117 спорткаров. А в дальнейшем суммарный объем продаж должен достичь 15 тысяч машин в год.
Главными рынками сбыта станут США, Ближний Восток и Китай, но и Россия не на последнем месте. У нас Aston Martin DBX будет стоить как минимум 14,2 млн рублей, а квота на 2020 год — 83 автомобиля, из которых уже заказано больше половины. Поставки товарных паркетников начнутся летом 2020 года. Впоследствии гамма будет дополнена другими модификациями: точно появится гибрид, а еще рассматривается версия с битурбомотором V12, который ставят на модели DB11 и DBS.
Aston Martin DBX 2021: первый фирменный внедорожник
Британская компания Астон Мартин реализовала амбициозный спортивный кроссовер Aston Martin DBX 2021. По заключению авторитетных экспертов, новая модель мощного и комфортного автомобиля класса Премиум составит серьёзную конкуренцию элитным американским и европейским аналогам.
Кузовной дизайн новинки разработан на основе классического корпоративного стиля и нескольких оригинальных компоновочных решений. Высокий рейтинговый статус кроссовера определяет максимальный для своей ценовой категории салонный комфорт, динамичные стартовые, скоростные и эксплуатационно-расходные характеристики силового блока.
Экстерьер
Первый в фирменном модельном ассортименте премиальный внедорожник стильно и престижно смотрится на фото в разных ракурсах, но уверенно и без ошибок идентифицируется по выразительному дизайну фронтальной стороны корпуса. В зоне внимания:
- широкий чёрный периметр и динамичный угол наклона панорамного лобового остекления;
- спортивные волновые рельефы дополненного щелевыми воздухозаборниками капота;
- расположенные на одном уровне с фирменным логотипом каплевидные блоки матричной головной оптики.
Среднюю часть передка занимает большеформатная поперечно-ламельная радиаторная облицовка и дополненные светодиодными периметрами ДХО вертикальные вентиляционные диффузоры. Завершает композицию сетка воздухозаборника и малогабаритный пластиковый обвес.
В профильной проекции новый кузов демонстрирует декоративные рейлинги удлинённой спойлером наклонной крыши, контраст верхнего серебристого полупериметра, матовых чёрных стоек боковых окон и угловатую конфигурацию зеркал.
В конструкционных особенностях кузова:
- полностью утопленные в корпус дверные ручки;
- диагональная компоновка выходного диффузора;
- зрительно соединяющий высокие колёсные арки агрессивный ступенчатый профиль.
В наличии также пластиковая защита порогов и оригинальный фирменный дизайн цельнолитых внедорожных дисков.
Традиционный кроссоверный стиль преобладает в конструктиве и комплектации кормы. Внимание привлекает большой наклон дополненного козырьком заднего окна, аэродинамический выступ, светодиодная перемычка компактных фонарей и глубокие поперечные рельефы компактной двери багажника.
В блочной комплектации кормового пластикометаллического обвеса комплект противотуманных огней, площадка регистрационного знака и пара крупнокалиберных законцовок выхлопных труб. При полноразмерных внешних габаритах Aston Martin DBX 2021 смотрится компактно, стильно и весьма престижно.
Интерьер
В зависимости от модификации кроссовера, внутренний объём просторного салона отделан специальной шерстяной тканью или перфорированной кожей. Свободный от конструкционных элементов верхний сектор многофункционального руля открывает отличный обзор цифрового приборного щитка.
- В составе центральной консоли большеформатный медийно-командный дисплей и пульт активации многочисленных функциональных и «комфортных» опций.
- Ещё одна сенсорная панель вынесена на переднюю часть компактного тоннеля.
- Завершается компоновка тоннеля расширенным комплектом органайзеров и расположенным под двустворчатым подлокотником вместительным объёмом морозильной камеры.
- Премиальный статус кроссоверного внедорожника подтверждает сервис посадочных мест. Уже в базовой версии передние кресла получат несколько дополнительных регулировок, функции вентиляции, подогрева и многорежимного вибромассажа.
По заключению экспертов, состав и функционал бортового электронного оборудования соответствует действующим европейским нормативам.
Трём седокам максимально комфортного заднего дивана предоставляется возможность настройки индивидуального микроклимата, наклона спинки и преобразования среднего сиденья в широкий подлокотник со встроенными подстаканниками. Номинальный объём багажника составляет 632 литра. За счёт укладки диванной спинки показатель увеличивается практически в два раза.
Технические характеристики
Кузов с наружными габаритами 5 039 х 1 998 и 1 680 мм опирается на полноприводную платформу с независимой пневмокамерной подвеской, автоматической муфтой подключения ведомого моста и контуром электронной блокировки дифференциала.
- Шасси с базой 3 060 мм и регулируемым в диапазоне 140-235 мм дорожным просветом комплектуется активными поперечными стабилизаторами и дисковыми тормозами разного диаметра, а также электронными ассистентами и активными системами путевой безопасности.
- В качестве силового привода предложен четырехлитровый безальтернативный 8-цилиндровый бензиновый ДВС, с выходом 550 л.с./700 Нм пиковой тяги, работающий в производительном тандеме с 9-диапазонной автоматической трансмиссией.
Многопрофильный тест-драйв показал время набора первой сотни 4,5 сек и максимальную скорость до 300 км/ч. Расход ГСМ в смешанном режиме движения зафиксирован на уровне 14,3 литра.
Комплектации и цены
На начальном этапе новый Aston Martin DBX 2021 модельного года заявлен в базовой комплектации с несколькими вариантами бортовой оснастки. Начальная цена базовой модели начинается от 14,5 миллиона рублей.
Старт продаж в России
Новинка модельного ряда в небольшом количестве пропишется в отечественных автосалонах уже во второй половине 2020 года. Достоверная дата выхода в России будет известна в ближайшем будущем. Квота отечественного рынка составляет 83 экземпляра, на большую половину первой партии уже оформлены заявки.
Конкурирующие модели
Судя по стоимости и рейтингу, реальных соперников у новой версии премиального кроссовера немного. Помимо более известных Lamborghini Urus и Bentley Bentayga, с кроссовером Aston Martin DBX образца 2021 года будут конкурировать модели Porsche Cayenne, Maserati Levante, а также последние модификации купе Jaguar XKR и BMW M6.
Aston Martin выпустил кроссовер впервые за свою вековую историю
Компания Aston Martin представила кроссовер DBX, который стал первым серийным SUV за 106-летнюю историю британской марки. Премьера автомобиля состоялась в рамках мотор-шоу в Лос-Анджелесе.
Aston Martin DBX оснастили четырехлитровой «восьмеркой» Mercedes-AMG с двойным наддувом, которая используется на суперкарах DB11 и Vantage нового поколения. При этом на кроссовере отдача двигателя выросла с 510 л. с. и 675 Н·м крутящего момента до 550 л. с. и 700 ньютон-метров.
Мотор работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом с центральным активным дифференциалом и задним дифференциалом с электронной блокировкой. Кроссовер получил регулируемую выпускную систему и функцию отключения части цилиндров при малых нагрузках.
Aston Martin DBX способен набирать первую «сотню» за 4,5 с., а его максимальная скорость составила 291 км в час. Таким образом, кроссовер уступает в динамике своим прямым конкурентам. К примеру, Bentley Bentayga с 608-сильным W12 ускоряется до 100 км/ч на 0,4 с быстрее, а его «максималка» равна 301 км в час. Lamborghini Urus, укомплектованный 650-сильным твин-турбо V8, набирает «сотню» за 3,6 с, а его максимальная скорость составляет 305 км в час.
В стандартное оснащение Aston Martin DBX вошла адаптивная трехуровневая пневматическая подвеска, активная система подавления кренов и регулируемые амортизаторы. Системы питает 48-вольтовая бортовая сеть. В зависимости от покрытия и стиля езды электроника может увеличивать дорожный просвет на 45 мм или уменьшать его на 50 миллиметров.
Сиденья автомобиля отделаны натуральной кожей, а отделка потолка и козырька панорамной крыши выполнена из алькантары. При желании можно заказать центральную консоль, выполненную из цельного куска орехового дерева. В распоряжении водителя 12,3-дюймовая полностью цифровая приборная панель, мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым тачскрином, система кругового обзора и интерфейс Apple CarPlay.
Первые 500 кроссоверов выпустят в особом исполнении 1913 Package, в названии которого содержится отсылка к году основания Aston Martin. Каждый из этих автомобилей будет проинспектирован и одобрен к продаже главой британской марки Энди Палмером. Плюс ко всему покупателям подарят особый фотоальбом с личной подписью Палмера и шеф-дизайнера Марека Райхмана.
Новости 6 ноября 2019 Aston Martin назвал стоимость первого кроссовера
Новости 10 октября 2019 Aston Martin собрал 30 предзаказов в России на свой первый кроссовер
На данный момент британцы уже начали принимать заказы на свой первый кроссовер. К примеру, в Германии цены на Aston Martin DBX стартуют с отметки 193 500 евро, что эквивалентно 13,7 млн рублей. В России официальная премьера Aston Martin DBX состоится в декабре 2019 г., а продажи автомобилей стартуют в 2020 году. На данный момент уже получено более 30 предварительных заказов.
Aston Martin представил машину-конструктор
Кто захочет купить первый кроссовер от производителя престижных спортивных автомобилей
Сушилка для обуви и оружейный шкаф — в компании Aston Martin рассказали, что будет внутри новой машины. Английский производитель престижных спортивных автомобилей впервые выпустит кроссовер. Модель получила название DBX. Будущие владельцы получат доступ к целому набору необычных опций. Всего покупателям доступны 11 дополнительных сервисов: от установки стиральной машины в салоне до специального места для перевозки лыж. Презентация нового кроссовера еще не прошла, а в России на нее уже сделано рекордное количество предзаказов. Чем еще интересен новый автомобиль? Об этом — Виктория Феофанова и Анна Пестерева.
Aston Martin, кажется, готов исполнить любые причуды своих клиентов. Компания предлагает не просто машину, а конструктор, который можно собрать на собственный вкус. Охотники смогут дополнительно заказать в салон оружейный шкаф, владельцы домашних животных — специальное место для питомцев и портативную мойку, лыжники — сушилку для ботинок, любители посиделок на природе — набор для пикника.
Дмитрий Гронский — о кроссовере Aston Martin
Производителям люксовых автомобилей приходится нелегко — конкуренция высокая, а покупатели требовательные, рассуждает главный редактор портала Авто Mail.Ru Денис Смольянов. Известные бренды подготовили свой ответ — они уже давно продают не просто машины, а возможность почувствовать себя богатым и успешным: «В этом сегменте очень высокая конкуренция, и каждый из производителей просто вынужден что-то придумывать, потому что просто поставить сейчас мощный двигатель или кожаные кресла — в реальности этого мало.
Кто-то ставит в багажник холодильники для шампанского, кто-то делает версии для охоты с собаками.
В случае вот таких машин, таких брендов он покупает не только транспортное средство, он покупает имидж и престиж».
Кроссовер Aston Martin, по предварительным данным, будет стоить от 16 до 18 млн руб. Машину, кстати, еще даже не представили публике — презентация состоится только в декабре — но в России люди встали в очередь за новинкой. О желании ее купить уже заявили 50 человек, рассказал “Ъ FM” генеральный директор «Aston Martin.Авилон» Дмитрий Рыков. При том, что за весь прошлый год бренд смог продать только 13 автомобилей. «Aston Martin DBX — это модель, которая должна значительно увеличить объем продаж марки. Сейчас клиенты, которые вносят предоплату, в большей степени сфокусированы на том, чтобы забронировать себе квоту, в первую очередь, производства, потому что, безусловно, это новый люксовый внедорожник, он пользуется высоким интересом, всем может просто не хватить квот в следующем году»,— считает Дмитрий Рыков.
Долгое время премиальные бренды занимались созданием спортивных автомобилей. Но все больше компаний в последние годы стали выпускать кроссоверы. Свою линейку расширили Bentley, Lamborghini, Rolls-Royce, И эксперимент можно считать удачным — продажи у всех трех производителей стали расти.
Как российские автомобили выходят за рамки роскоши
Aston Martin, который решил последовать за своими конкурентами, поступает правильно, уверен главный редактор журнала «Top Gear. Россия» Виталий Тищенко. Понятие премиальности постепенно меняется, добавляет он: «Мир сделал свой выбор по части типа автомобиля, на котором он намерен ездить, и этот автомобиль — кроссовер. Он превратился в самое желанное и статусное, и престижное, и эффектное транспортное средство. Посмотрите на российский рынок в целом, например, ровно половину его составляют маленькие, самые дешевые, седаны “В” класса, а вторую половину — кроссоверы всех мастей и разных ценовых категорий.
Первая половина рынка — это те, кто не смог купить кроссовер, а вторая половина — те, кто смог».
Испытания кроссовера DBX проходили в Швеции на тестовом полигоне около полярного круга. Создатели хотели проверить, как будет вести себя машина при низких температурах, когда на дорогах лежит снег и лед. Неудивительно, что именно российские покупатели одними из первых захотели приобрести новый автомобиль.