Autokombi.ru

Авто-портал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Купить Lada Granta. Если получится…

Покупка машины. Первые шаги.

Привет всем, кто случайно (подписчиков то у меня нет) заглянул в мой профиль. Расскажу о покупке первого автомобиля. Как вы уже догадались речь пойдет о Lada Granta fl 2019.
Конечно, мысли о покупке авто были и до этого, но в конечном итоге все вышло как-то спонтанно.
Может кому будет полезно — я вкратце резюмирую свой опыт:

1. Перед покупкой первого автомобиля изначально встает вопрос: "новая или б/у?"
☑ Первое чем придется заниматься, это мониторить сайты производителей и небезызвестные доски объявлений. Сразу же хочу отметить: в первом случае — та цена, что указана на сайте автосалона за понравившуюся вам комплектацию, будет соответствовать конечной цене только если вы: возьмёте автомобиль в кредит + сдадите свой прежний в трейд-ин + продадите душу менеджеру (но это не точно). А в случае со вторичным рынком вам поможет или хороший знакомый перекуп или различные базы данных по типу автотеки. (в моем случае эти самые базы данных сэкономили время от просмотра машин после дтп / с запретом. заказал около 20 отчётов и только 1 автомобиль действительно был "чистым" по базе, что конечно не является гарантией и истиной в последней инстанции)
️Я решил, что приоритнее для меня машина, которая будет на гарантии и в истории которой я буду более чем уверен — то бишь новая.

2. Прикинув "что почем" хочется узнать мнение родных/близких/коллег/сослуживцев/друзей и прочих "водителей со стажем"
☑Тут мнения разделились на 2 лагеря, одни топили за б/у "с" класса десятилетней+ давности, или за более-менее свежего корейца, другие советовали брать новую, но в кредит.
️в этом случае я пытался понять для себя, стоит ли брать первую и по совместительству новую машину в кредит? Рассматривал рио/солярис/рапид/весту/поло… Да, я согласен, что есть моменты в которых гранта проигрывает вышеупомянутым моделям, но у неё есть весомый плюс — ее цена. (Бюджетнее не найти)

3. Определившись с состоянием и маркой будущей машины назревает вопрос о комплектации.
☑Тут несомненно помогает видеохостинг YouTube. Насмотревшись роликов уже на следующий день я был просто богом менеджмента АвтоВАЗа, я мог проводить ликбез по продажам всем сотрудникам, я знал столько, что считал себя подкованнее в грантах чем Ив Каракатзанис, Николя Мор и Стив Маттин вместе взятые.
️Для себя я решил, что машина будет на автомате (Jatco 4at) и в кузове лифтбек. (Для меня самый стремительный вид кузова, если такой термин применим к гранте) Далее присматривал комплектацию — интересовал Люкс.
Но, на мое удивление, с октября месяца в продаже появилась ограниченная серия #club, я считаю ее предмаксимальной, и самой сбалансированной по соотношению "цена-качество".
Из понравившегося
-двуцветные литые диски р15
-парктроники
-обогрев лба
-форма и обшивка сидений
-складной диван 60/40

4. Дальше стоит прозвонить всех официальных дилеров в вашем городе в поисках самого выгодного предложения.
☑в идеале конечно проехать лично и попытаться выбить скидки лично у менеджера
️Я посетил 6 автосалонов за пару дней и выбрал тот, где предложение оказалось самым заманчивым.
Благодаря моему менеджеру, (спасибо ему огромное) удалось получить следующие "ништяки" в подарок при покупке:
-зимняя резина р15 нокиан
-ковры в салон и багажник (мелочь, а приятно)
-прямая скидка на авто 30 тр
-сигнализация с автозапуском + установка
-антикор
-бронепленка
-тонировка задней полусферы

Итого имеем: новый автомобиль производства 12.2019 с японским автоматом Lada Granta FL liftback в цвете кориандр и комплектации #club

И как вы смогли дочитать это до конца, наверное просто психи)
не имею понятия как тут у вас принято в сообществе, поэтому просто "всех обнял, всем спасибо"

Десять причин купить Lada Granta вместо иномарки

Что будет, если ГИБДД заметит моргание «дальним». Нюансы и штраф

Коллектив Autonews.ru, как и большинство его читателей, трудно заподозрить в симпатиях к отечественному автопрому. Тем не менее, наша задача – быть максимально объективными. И в стремлении к идеалу мы под угрозой пыток заставили одного из сотрудников объяснить, почему нужно покупать потенциальный бестселлер российского авторынка – Lada Granta. И вот что из этого получилось.

Читайте так же:
Классификация моторных масел или как разобрать символы на упаковке?

Причина первая: низкая цена

Безусловно, главная причина покупки Lada Granta – доступная цена. Какой новый автомобиль можно купить за 269, пусть даже за 300 тысяч рублей (плюс магнитола, сигнализация и антикоррозийная обработка)? Тот же популярный у россиян Hyundai Solaris обойдется покупателю гораздо дороже — в 443 тысяч рублей за «базу». Конечно, есть опасение, что стоимость отечественного автомобиля будет повышаться, но до «иномарочного» ценника в любом случае не доберется. Хотя за последние несколько месяцев Lada Granta в комплектации «Норма» подорожала с 256 000 до 269 000 — на 13 тысяч рублей.

не посмотрят в сторону «жигулей», но основная масса автолюбителей, что живет за МКАДом, является потенциальными покупателями Lada Granta. Все-таки для многих 150 тысяч рублей разницы в цене с самой доступной иномаркой весьма ощутимы. Вот смотрите, если брать автомобиль в кредит, то Solaris в базовой комплектации нанесет урон семейному бюджету в 12 961 рублей в месяц, а Granta – всего в 7 870 (кредит на 36 месяцев, первый взнос 15%). При среднем заработке, скажем, в 22 тысячи рублей это весьма и весьма существенная разница.

Причина вторая: объем багажника

Владимир Путин во время презентации Lada Granta в Тольятти в 2011 году на глазок оценил объем багажника машины в «два мешка картошки». Однако, как позже выяснил журналист Autonews.ru, в багажное отделение помещается никак не меньше шести больших мешков и одного маленького мешочка различных овощных культур. Так что новый вазовский автомобиль является настоящей находкой для дачников и для тех, кто любит по осени впрок запастись картошкой на рынке. Но не подумайте, что багажник Lada Granta годен исключительно для капусты и свеклы — можно встретить любимую женщину, вернувшуюся из отпуска, в аэропорту с несколькими чемоданами, под завязку набитыми дешевыми турецкими вещами.

Чем еще хорошо иметь большой багажник, так это тем, что все самое необходимое всегда с собой: домкрат, футбольный мяч, палатка, резиновые сапоги, лопата, книги. Другими словами, все, что может пригодиться на непредсказуемой российской дороге.
Причина третья: новый автомобиль

Чем заменить хороший, но морально устаревший отечественный автомобиль ВАЗ 2107? Больше же «классику» не купишь. Если только из старых дилерских запасов попробовать раздобыть или в Египет за этой моделью съездить (там производство «семерки» идет полным ходом). Lada Granta позиционируется как заменитель древнего классического семейства 05/07. Вероятнее всего, почитатели прямоугольных вазовских форм будут пересаживаться как раз на новый переднеприводный автомобиль Волжского завода.

И это правильно. Granta всем лучше «классики»: она безопаснее, комфортнее, быстрее и экономичнее; багажное отделение щедрое. Дизайн, конечно, немного подкачал, но к внешнему виду вазовских новинок привыкаешь со временем: так было и с «десяткой», и с «Калиной». Глядишь, через пару лет Lada Granta будет восприниматься как образец безупречного стиля в автомобильном дизайне.

Причина четвертая: патриотизм

(Здесь наш сотрудник окончательно мутировал под воздействием ТВ-рекламы, и мы ничего не смогли с этим поделать – прим.ред.) Конечно, можно купить старую 10-летнюю иномарку за 269 тысяч рублей и первую неделю радоваться ей, хвастаясь перед коллегами своей обновкой. Но потом начнется головная боль с поиском запасных частей и сервисных центров, где из вас будут вытягивать две месячные зарплаты за замену сцепления. К слову, чтобы выбрать хороший подержанный автомобиль, нужно произвести комплексную диагностику выбранной машины, что недешево, и не везде ее могут сделать качественно.

Да и зачем покупать иномарку, когда можно купить хороший отечественный современный автомобиль (Lada Granta как раз таковым является, сомнений нет). Даже французы из Renault высоко оценили его конструкцию, справедливо посчитав, что машина более технологична, чем их морально устаревший Logan. Да и вообще, патриотизм — хорошее чувство! (. – прим.ред.) Надо любить свою страну и продукцию, которую она выпускает.

Причина пятая: доступное техобслуживание

Как правило, нормо-час у вазовских дилеров стоит куда меньше, чем на сервисах, занимающихся иностранными автомобилями. Стоимость запчастей также в разы меньше на Granta, чем на любые другие зарубежные модели. Современный потребитель не всегда задумывается о стоимости содержания свой «ласточки», и только после первого заезда в сервис, где ему обнулят зарплатную карту, до него доходит, что с выбором автомобиля вышла промашка.

Читайте так же:
Греются тормозные диски: как исправить?

Однако есть небольшая проблема — стоимость обслуживания автомобилей Lada разнится от сервиса к сервису. АвтоВАЗ пока не сумел обязать своих дилеров и фирменные СТО работать по единому прайсу. Получается, что цена на услуги таких центров меняется не только от города к городу, но и в одном населенном пункте: у разных дилеров цены на техобслуживание отличаются, иногда в разы.

Причина шестая: АКПП

Впервые за всю историю Волжского автозавода начинается массовое производство машин с автоматической коробкой передач — до конца года вазовцы обещают произвести 10 тысяч Lada Granta с АКПП. Именно отсутствие «автомата» является одной из основных причин, по которой жители мегаполисов отказываются от покупки отечественного автомобиля. Теперь все должно измениться, и необычная Lada Granta, несомненно, заполонит и без того забитые до предела улицы Москвы и Санкт-Петербурга.

Как и ожидалось, коробки передач будут японского производства, а конкретнее – фирмы Jatco, принадлежащей альянсу Renault-Nissan, который, в свою очередь, владеет блок-пакетом акций Волжского предприятия. Ничего нового и неожиданного в конструкции коробки нет, это обыкновенные «четырехступки» (сейчас такими АКП оснащают Logan и Sandero). Что характерно, потом такие же АКП будут устанавливать и на второе поколение Lada Kalina.

Пожалуй, самый важный вопрос, который беспокоит тех, кому интересна новинка из Тольятти с автоматической коробкой передач, — это вопрос цены. Здесь оптимистичных прогнозов, к сожалению, быть не может. Granta с японской АКП будет стоить ощутимо дороже, чем обыкновенная версия – приблизительно 350 тысяч рублей.

Причина седьмая: подстаканники

Пожалуй, к основным преимуществам новой отечественной машины можно отнести просторный салон с современной передней панелью от Renault Logan (слегка изменен дизайн). Даже рослому водителю сидеть в Lada Granta очень комфортно – до потолка сантиметров 20, да и до боковой двери места достаточно. Посадка, как и у Lada Kalina, вертикальная, обзор вперед отличный. Сиденья стали лучше как по форме, так и по внешнему виду – безумные цветные закорючки на светлом фоне теперь в прошлом.

Что еще хорошего в интерьере – панели дверей. Они теперь цельные и так же, как и передняя панель, имеют осмысленный дизайн. Кроме того, ручки открывания дверей стали похожи на ручки, а не на заусенцы, как в «Калине». Боковые зеркала огромные – видно все, даже больше, чем нужно. Обзор гораздо лучше, чем у большинства автомобилей иностранных брендов такого же класса.

Но самое поразительное нововведение в салоне вазовской новинки – появление двух подстаканников: невиданный прогресс для отечественного автопроизводителя. Кроме шуток, Lada Granta – первая модель ОАО «АВТОВАЗ» со специализированными местами под стаканы или небольшие бутылки. До этого напитки валялись в кармашках боковых дверей или на заднем сиденье, что делало утоление жажды за рулем весьма опасным занятием.

Причина восьмая: работа

Lada Granta хорошо подойдет для службы в такси: автомобиль просторный, комфортный и с большим багажником. Хочется отметить, что выпуск Granta с шашечками на бортах наладят на одном из дочерних предприятий ВАЗа. Малолитражка будет доукомплектована стандартным для такси набором гаджетов: видеорегистратором, GPS/ГЛОНАСС-навигатором, таксометром, радиостанцией, устройством для считывания кредитных карт и, что очень важно, преобразователем напряжения 220 вольт. Стоимость такого автомобиля пока не известна. Можно только предположить, что производитель набросит еще тысяч 50-100 к базовой цене, ведь надо же как-то оправдать затраты на крайне сложное дополнительное оборудование. Конечно, можно купить шашечки на крышу за 800 рублей и «бомбить» себе спокойно без всяких там таксометров и ГЛОНАСС-навигаторов!

В чем еще машина хороша для таксистов — умеренный расход топлива. Посмотрите, в городе Lada Granta потребляет всего 8,5 л. бензина, а вкупе с недорогим содержанием и обслуживанием данный автомобиль и вовсе выглядит идеальным для таксиста. Купил машину за 269 тысяч рублей – и сразу работать, отбивать вложения.

Причина девятая: первый автомобиль

Выбор первого автомобиля – крайне ответственное мероприятие. Машина должна быть такой, чтобы ее не жалко было поцарапать о дверь гаража, притереть о забор или слегка ударить о внезапно остановившийся впереди автомобиль. Представьте, сколько проблем доставит, скажем, новый BMW X1 с разбитым о цветочную клумбу бампером? Вряд ли страховая компания выплатит всю сумму в качестве компенсации, да и новую деталь придется подождать. А Lada разбить будет не так обидно и накладно. Можно даже не ремонтировать, а отъездить год и продать как есть. К тому времени опыт вождения будет достаточный.

Читайте так же:
Масло в двигателе почернело: почему так происходит

Как уже отмечали многие журналисты, Lada Granta стала похожа на современный автомобиль. По крайней мере, значительно улучшились потребительские характеристики машины: удобный просторный салон с новой комбинацией приборов, новые кресла и вместительный багажник. Но вот технически автомобилю по-прежнему далеко до совершенства, и это понятно – мировое автомобилестроение уже далеко впереди и гнаться за ним в инженерном плане просто неразумно. Важно было очень быстро сделать новый доступный продукт, который отвечал хотя бы минимальным запросам современных покупателей. И вазовцам это, по всей видимости, удалось.

Продажа ВАЗ (LADA) Granta i лифтбек 1.6 л. 87 л.с. с пробегом в Москве

Продаётся лада гранта клаб. Подогрев лобового стекла, подогрев сидений, зеркал, задние парктроники, кондиционер. Покупал у оф. дилера в июле 2021г. Установил оригинальные коврики в салон и богажник, защита двигателя, тонировка, ветр.

1.6 л, Бензин, Механика, Передний привод

Ваш выбор и Ваше время — наши главные приоритеты. Поэтому в РОЛЬФ Северо-Запад | Автомобили с пробегом мы предлагаем Вам индивидуальные условия на приобретение LАDА (ВАЗ) Grаntа с пробегом. Специально для Вас: ✅ Более 1 500 провер.

1.6 л, Бензин, 106 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Выставляю на продажу надежный в состоянии близкое к новому. Надежный 16-им клапанный мотор в паре с механической коробкой. Автомобиль покупал новым с салона, я единственный владелец, машина не билась и не красилась. На пробеге 1500к.

1.6 л, Бензин, 106 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Техинком — официальный дилер Lada и УАЗ. Автомобиль прошел предпродажную подготовку и полностью готов к дальнейшей эксплуатации без дополнительных вложений. При покупке автомобиля с пробегом в автосалоне ТЕХИНКОМ Вы получаете: — .

1.6 л, Бензин, 106 л.с., Универсал, Механика, Передний привод

Безопасность: — Подушка безопасности водителя — Подушка безопасности переднего пассажира — Подголовники задних сидений 2 шт. — Крепления для детских сидений ISOFIX — Блокировка задних дверей от открывания детьми — Иммобилайзер.

1.6 л, Бензин, 106 л.с., Лифтбек, Механика, Передний привод

Ваш выбор и Ваше время наши главные приоритеты. Поэтому в РОЛЬФ Северо-Запад | Автомобили с пробегом мы предлагаем Вам индивидуальные условия на приобретение LADA (ВАЗ) Granta с пробегом. Специально для Вас: ✅ Более 1 500 провер.

1.6 л, Бензин, 106 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Ваш выбор и Ваше время наши главные приоритеты. Поэтому в РОЛЬФ Северо-Запад | Автомобили с пробегом мы предлагаем Вам индивидуальные условия на приобретение LADA (ВАЗ) Granta с пробегом. Специально для Вас: ✅ Более 1 500 провер.

1.6 л, Бензин, 98 л.с., Лифтбек, Автомат, Передний привод

Причина продажи открывшаяся возможность приобретения автомобиля побольше. Куплена не в кредит. Автомобиль приобретался для поездок с семьей и на работу. Бережная обкатка, поездки только меж.город. Подготовлен к длительной беспробл.

1.6 л, Бензин, 87 л.с., Универсал, Механика, Передний привод

. ОКТЯБРЬ — ВРЕМЯ ВЫГОДНЫХ ПОКУПОК! Мы готовы Вам предложить по-настоящему ЧЕСТНЫЕ Автомобили с пробегом! На нашем складе более 500 автомобилей, выберите Свой! Срочный выкуп день-в-день! Комиссионная продажа на Ваших условиях! Ежедн.

1.6 л, Бензин, 106 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Aвтo куплен в Мае 2021 года, за наличный расчет! Состояние нового автомобиля. Без вмятин царапин, сколов итд. Произвeден пoлный двойной антикор днищa арoк, и cкpытыx пoлoстей прим aнтишум. Сделaна шумо вибрo изoляция днища колёс.

1.6 л, Бензин, 87 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Комплектация комфорт, литые диски, тонировка, антикор, зимняя резина на штампах, торг

1.6 л, Бензин, 106 л.с., Универсал, Автомат, Передний привод

На автомобиле выполнена полная техническая диагностика по 116 пунктам, проверка ЛКП кузова проведена специалистами, сертифицированными автопроизводителем. Автомобиль прошел предпродажную подготовку. Дополнительная скидка и выгод.

Читайте так же:
Фильтр коробки автомат: когда и почему нужно менять фильтр АКПП

1.6 л, Бензин, 106 л.с., Универсал, Автомат, Передний привод

На автомобиле выполнена полная техническая диагностика по 116 пунктам, проверка ЛКП кузова проведена специалистами, сертифицированными автопроизводителем. Автомобиль прошел предпродажную подготовку. Дополнительная скидка и выгодны.

В России кончаются «Лады». Мы попробовали купить дешевую «Гранту» и вот что получилось

Еще две недели назад Lada Granta была в числе наиболее доступных автомобилей, но многократная остановка конвейера сделала дефицитом и ее

Дефицит на автомобильном рынке приобретает всё более угрожающие масштабы, и на нехватку новых машин жалуются даже дилеры Lada, о чем сообщает агентство РИА «Новости». При этом в нашем прошлом исследовании именно дилеры АВТОВАЗа предлагали большее разнообразие машин в наличии, и казалось, что у российского завода есть некоторый иммунитет к ситуации. Мы обзвонили автосалоны Lada в разных регионах России, чтобы понять — реально ли купить автомобиль из наличия за разумные деньги (то есть без навязанных опций)?

«Лады» кончают начинаться

По легенде мы попытались купить одну из доступных версий седана Lada Granta с кондиционером: по прайсу они стоят в районе 600–660 тысяч рублей. Ситуация в регионах оказалась крайне неоднородной, например, первый же звонок дилеру Lada в Екатеринбурге дал удивительный результат: нам предложили хоть сегодня забрать Lada Granta в комплектации Comfort Light из наличия за 628,5 тысячи рублей, что в точности соответствует официальному прайс-листу. При этом в салоне есть выбор версий.

В Новосибирске нам предложили на выбор сразу три «Гранты» с восьмиклапанным мотором по цене 642 тысяч рублей (соответствует прайсу с учетом цвета металлик), но с одним нюансом: на них установлено допоборудование на сумму 77–81 тысяча рублей. Представитель отдела продаж намекнула на возможность персональной скидки в 10% при покупке автомобиля за наличные. Навязывание допоборудования характерно для нынешнего авторынка в целом, причем в случае с иномарками сумма доплат достигает сотен тысяч рублей.

Неплохие условия предложил московский дилер Lada: совсем простых версий с кондиционером в наличии не оказалось, но были комплектации Comfort Enjoy Pro за 684,5 тысяч рублей. Такая версия появилась в обойме «Лады» весной 2021 года: она на 40 тысяч рублей дороже обычного «Комфорта» за счет установки более продвинутой мультимедийной системы с приложением «Яндекс.Авто», навигацией и камерой заднего вида. С этим же пакетом можно купить версию Club, но цена уже превысит 700 тысяч рублей. Зато все машины есть на складе с ПТС, а для иногородних покупателей предусмотрено дистанционное бронирование.

Однако далеко не у всех дилеров есть маневр. Например, в крупном автоцентре Петербурга менеджер описал ситуацию как близкую к критической:

— Я вам сразу скажу: АВТОВАЗ был в отпуске долго, потом еще недельку отдыхал, потому что не было комплектующих, конвейер с «Грантами» просто стоял, и сейчас гигантский дефицит этих автомобилей. Мы, один из крупнейших дилеров Северо-Западного округа, остались с двадцатью автомобилями на складе.

— Нет, двадцатью автомобилями Lada вообще: из них «Гранта» одна, «Веста» — 14, «Нивы» — две, «Нивы Тревел» — ноль, «Ларгусов» — ноль.

Упомянутая «Гранта» подошла под наши критерии: в комплектации Comfort с 16-клапанным мотором и в черном цвете она стоит 659 тысяч рублей, что на 23 тысячи дороже прайсовой цены за счет допов. Однако забронировать автомобиль оказалось невозможно: из-за отсутствия склада дилер работает по принципу «кто успел — тот и съел».

Менеджер также добавил, что поставки восстановятся в лучшем случае через месяц (но это не точно), а с 1 сентября цены на ту же «Гранту» поднимутся на 20 тысяч рублей — якобы есть уже соответствующее письмо от АВТОВАЗа. Официально об изменении прайса пока не сообщалось, но, например, в июле АВТОВАЗ действительно увеличивал стоимость модели на 11–22 тысячи рублей.

Купить базовую комплектацию почти невозможно, а средние довешивают изрядным количеством допов

Фото: Артем Краснов

Дилер в Волгограде заявил о наличии нескольких «Грант» на складе, все с допоборудованием, но не смог оперативно детализировать их комплектации и цены. Менеджер заявил:

— Понимаете, варианты есть, вот с утра автомобили были, но ситуация меняется каждые пять минут, поэтому по наличию нужно уточнять отдельно: оставьте телефон и с вами свяжутся.

Читайте так же:
Ремонт боковых порезов шин – в каких случаях стоит к нему прибегнуть?

А в Челябинске один из официальных дилеров предложил нам на выбор только две Lada Granta из наличия, обе без кондиционера и с изрядной порцией допов: например, 8-клапанную версию Classic продают за 662,5 тысячи рублей, что ровно на 100 тысяч рублей выше прайсовой цены за счет допов: антикор, защита двигателя, сигнализация, сеточная решетка радиатора, коврики, аудиосистема.

Конские цены и дефицит машин

Сумбурная ситуация с поставками автомобилей наблюдается с весны 2021 года и связана с дефицитом автокомпонентов (включая микропроцессоры), спровоцированного карантинными мероприятиями в период пандемии. По словам представителей бизнеса, она касается всех автопроизводителей в более-менее равной степени.

АВТОВАЗ уже останавливал конвейер в июне 2021 года. С конца июля и до середины августа завод был в плановом корпоративном отпуске, но сразу после возвращения снова столкнулся с дефицитом компонентов. Разные линии конвейера пострадали неодинаково: например, производство Lada Granta было остановлено на неделю с 16 по 20 августа, но выпуск Lada Largus и XRAY (платформа В0) возобновился 18 августа.

— АВТОВАЗ прилагает все возможные усилия для решения проблемы поставок и скорейшего возвращения своих заводов к нормальному режиму работы, — пояснили в пресс-службе компании. — Тем не менее, перспектива возобновления поставок электронных компонентов «Bosch Самара» на завод в Тольятти с 23 августа пока до конца не ясна, — сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа.

Осенью завод планировал перейти на 9-часовые рабочие смены (плюс один час) для увеличения производства на 10%, что позволило бы компенсировать нехватку машин в регионах, но вскоре отказался от этого плана из-за дефицита электронных компонентов Bosch.

Несколько проще ситуация с Lada Vesta, которые производят в Ижевске, используя другой пул поставщиков: завод работает в нормальном режиме, поэтому и у дилеров есть запасы Lada Vesta.

АВТОВАЗ готов нарастить выпуск, но мешают проблемы поставщиков

Президент АВТОВАЗа Николя Мор заявил, что объем продаж во второй половине года будет зависеть от ситуации с автокомпонентами. При этом он отметил, что прогнозы спроса на четвертый квартал 2021 года пока неопределенные, и для поддержания продаж могут понадобиться меры государственной поддержки.

Сложности с поставками испытывают практически все автобренды, и это приводит к нездоровой ситуации, когда прайсовые цены на автомобили потеряли актуальность: дилеры практически всех марок навязывают клиентам допоборудование, а сроки поставок автомобилей под заказ составляют от 2 до 6 месяцев без фиксирования цены.

Ситуация выходит за рамки чисто российской: производства останавливаются по всему миру, например, Toyota анонсировала сокращение выпуска на 40% в сентябре 2021 года. О таком же риске сообщил концерн Volkswagen и другие крупные игроки авторынка. Как и в России, это приводит к росту стоимости автомобилей в Европе.

Руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов считает, что в России сейчас сложился «рынок продавца», а не «рынок покупателя», но ситуация в любом случае временная и связана с конкретной причиной — дефицитом компонентов. Специалист подчеркивает, что хотя купить автомобиль в таких условиях не всегда просто, найти оптимальные для себя условия возможно:

— Сейчас нужно тщательно мониторить автосалоны, и не только в своем регионе, но и в соседних, — говорит он. — Не нужно забывать и об альтернативе в виде автомобилей с пробегом. Но всё равно рано или поздно проблема недопроизводства будет устранена, рынок насытится, трафик в автосалоны упадет, и ситуация развернется на 180 градусов: будет рынок покупателя. Тогда будет проще выпросить скидку, будет богаче выбор из наличия.

Среди подержанных автомобилей за стоимость простенькой Lada Granta можно найти свежую иномарку более высокого класса.

Напоминаем, что с конца августа ненадолго пропадает необходимость проходить техосмотр. Однако скоро в России появится драконовский штраф за езду без диагностической карты.

СЮЖЕТ

В период ажиотажного спроса на машины активизировались «серые дилеры», которые заманивают автомобилистов низкой ценой, а затем продают с большими наценками.

При этом автопроизводители продолжают выводить на рынок новинки, например, Hyundai начал продажи нового кроссовера Tucson и Creta.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию