Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada Granta перед премьерой прошла краш-тест

Есть ли шанс выжить у водителя Lada Granta. Краш-тест новинки

Новые ПДД 2022: водителям запретят то, что уже стало привычкой

АвтоВАЗ накануне старта продаж своего бюджетного седана Lada Granta провел краш-тест автомобиля. В испытательной лаборатории Волжского автозавода состоялся именно сертификационный краш-тест, на основании которого и будет выдано Одобрение типа транспортного средства. Краш-тест проводился по устаревшим и уже нигде в развитом мире не применяющимся правилам ЕЭК ООН № 94-01. Они предусматривают столкновение с деформируемым препятствием с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч.

Представители завода говорят, что бить автомобиль по более жестким правилам EuroNCAP смысла нет, так как он предназначен исключительно для российского рынка, где не действуют жесткие требования по автомобильной безопасности.

Испытаниям на прочность подверглась версия «Норма», оснащенная водительской подушкой безопасности. Судя по данным, приведенным в таблицах, шансы выжить и не получить серьезных травм при подобных условиях в аварии у водителя есть. Так, нагрузки по критерию травмирования HIC составили 561 ед. (требования ЕЭК ООН № 94-01 имеют границу в 1000 ед., там же находится и граница «красной» зоны EuroNCAP. Правда, не стоит забывать, что даже незначительное увеличение скорости столкновения может вызвать скачок этого показателя чуть ли не в геометрической прогрессии, а требования EuroNCAP предусматривают снижение рейтинга по показателям HIC уже с отметки в 650).

Специалисты АвтоВАЗа с гордостью отмечают, что при краш-тесте безукоризненно сработала подушка безопасности и удерживающие системы, которые АвтоВАЗ закупает у Takata-Petri. Действительно, на фоне краш-теста Lada Kalina по требованиям EuroNCAP газетой «Авторевю» в 2005 году Granta показала себя молодцом – судя по фотографии, силовая структура салона осталась без изменений, а всю силу удара поглотила силовая часть передка автомобиля. Не видно и изломов на крыше машины. Но говорить о реальной безопасности бюджетной новинки все же стоит только после независимых испытаний по требованиям EuroNCAP.

Напомним, Lada Granta придет на смену классическим заднеприводным моделям Lada 2105/2107. Модель базируется на платформе Lada Kalina, но конструкция немного изменена с целью удешевления.

Автомобиль будет оснащаться 1,6-литровым восьмиклапанным двигателем мощностью 80 и 98 л.с., с середины 2012 года появятся версии с автоматической трансмиссией японской компании Jatco. Сначала начнется продажа седанов, затем хэтчбеков.

Базовая комплектация стоит от 229 000 рублей, комплектация «Норма» – 256 000 рублей. Топовая версия с автоматической трансмиссией обойдется в 350 000 рублей.

Прием заказов на седан начался 7 сентября по предоплате 10 000 рублей. На сегодня собрано более 50 000 заявок, 80% предзаказов приходится на Granta в более дорогой комплектации «Норма». Производство модели стартует в октябре, первые машины поступят заказчикам 1 декабря 2011 года.

Результаты краш-тестов автомобиля лада гранта

Новая отечественная модель

Лада Гранта — бюджетный автомобиль, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Лада Калина. Серийное производство началось в мае 2011 года, а продажи — в декабре того же года. В линейке продукции АвтоВАЗа это авто заменило «классику» и семейство Samara. По сравнению с компактной Калиной, которая относится к классу В, новая вазовская модель по габаритам соответствует классу С.

Краш-тест Лада Гранта проводился журналом «Авторевю» по методике EuroNCAP. Он показал довольно неплохие результаты, которые, возможно, не обрадуют любителей ругать российский автопром, после того как они увидят видео испытания.

Как проводился краш-тест

Проверка надежности машины

Проверка надежности автомобиля

«Авторевю» — это советский, затем российский журнал об автомобилях. Издание выпускается с 1990 года. На сентябрь 2014 года тираж составил 155 тысяч экземпляров. Журнал издается 2 раза в месяц, его объем — от 80 до 160 страниц.

Краш-тест европейских автомобилей проводится по программе EuroNCAP, японских — JNCAP, австралийский — ANCAP и т. д. Чтобы не дублировалась работа других испытателей, «Авторевю» выбирает для теста автомобили, которые ранее не проходили проверку на надежность. Чаще всего это отечественные модели, собранные на заводах в России и странах СНГ.

Краш-тест — удовольствие очень дорогое. Как правило, издание проводит испытания на собственные средства и анонимно, чтобы исключить вероятность спецсборки, то есть автомобиль покупается в обычной торговой сети.

Краш-тест «Авторевю» предполагал фронтальный удар транспортного средства на скорости 64 км/час в деформируемый барьер из алюминиевых сот, который имитирует передок среднестатистического легкового авто. Закрепленные снизу блоки обладают большей жесткостью и имитируют бампер. Поскольку по статистике встречные столкновения редко происходят прямо в лоб, во время теста транспортное средство врезается в барьер только передней частью с водительской стороны (перекрытие 40%). Такой удар дает возможность смоделировать лобовое столкновение двух авто, когда они движутся на скорости около 55 км/час (т. е. суммарная скорость будет 110 км/час).

В салоне транспортного средства находятся 2 пристегнутых манекена Hybrid III. Все части тела (голова, шея, грудь, ноги) нашпигованы датчиками — их насчитывается целых 34 штуки. Все датчики в манекенах периодически проходят проверку. Их точность проверяется экспериментально — ударом тарированной болванкой.

Датчики манекенов показывают силу удара в голову, шею, грудь, бедра, ноги водителя и переднего пассажира. На основании этих показаний эксперты рассчитывают вероятность получения человеком травм при подобной аварии. Безопасность транспортного средства оценивается по перемещению руля, педалей и передней левой стойки. Все испытания проводятся в специальных лабораториях АвтоВАЗа и Дмитровского автополигона.

Результаты краш-тест Гранты

Диаграмма травм

Желтый цвет — зоны получения тяжелых травм при ДТП

Читайте так же:
Шины без воздуха – а вы уже знакомы с новинкой?

Заводской краш-тест Лада Гранта прошла успешно. Правда, скорость автомобильного средства составляла 56 км/час. Затем было проведено еще одно испытание согласно европейским требованиям по безопасности (на скорости 64 км/час). Для теста был выбран седан Лада Гранта базовой комплектации «стандарт», который оснащен подушкой безопасности только для водителя.

«Клетка» салона выдержала столкновение и осталась целой, а передняя стойка сдвинулась назад на 72 мм. Результат чуть лучше, чем у Калины (80 мм), но значительно хуже, чем у Соляриса и Логана (18 и 15 мм). Каркас двери со стороны водителя деформировался сильно, а это штрафуется одним баллом. Кроме того, двери после удара без спецсредств уже не открывались: слетели тяги привода замков.

Зато ситуация внутри авто оказалась более или менее нормальной. «Каскадеры» сидели почти на своих местах, руль не деформировался, но немного сместился вверх — на 66 мм. Получается, что опасного увода рулевого механизма вбок здесь не наблюдается. При столкновении голова водителя утыкается прямо в центр раскрывшейся подушки, что подтвердили кадры записанного видео.

Пол мнется не сильно, а педали сцепления и тормоза хоть и сместились (88 и 125 мм соответственно), но угрозу для ног водителя не представляют.

Подушка выстрелила через 28 миллисекунд после удара, а спустя 50 миллисекунд уже раскрылась полностью. Пробоя и соскальзывания не было, голова «каскадера» оказалась прямо по центру подушки. Критерий повреждения головы (КПГ) составил 522 единицы («зеленая» зона — 650 единиц). Не возникло проблем и для шеи: критерии — в рамках «зеленой» зоны. А вот сжатие ребер манекена оказалось на 2 мм больше положенного — 22 мм. Итого: подушка фирмы Takata отлично справляется со своей задачей, и это при том, что у ремней Лады нет ни ограничителей усилия, ни преднатяжителей.

Защитные подушки

Подушки безопасности срабатывают мгновенно

Нагрузки на бедра и голени тоже оказались несильными — 4,2 кН, при этом индекс травмирования составил 0,52. На графических схемах бедра и голени можно было бы окрашивать в желтый или даже в зеленый цвет, если бы не разбитый пластик передней панели, который может травмировать ноги водителя и пассажира. Кроме того, металлические элементы рулевого механизма, которые находятся ближе 20 мм от кожуха, тоже повышают риск травмирования ног. За это Лада Гранта штрафуется еще на один балл.

Последствия аварии для пассажира

А теперь рассмотрим, чем чревата авария для пассажира. Поскольку подушки у него не было, лишь простой ремень, то сжатие грудной клетки составило 34 мм, а это уже «оранжевый» уровень угрозы. КПГ пассажира — 800 единиц, где-то между «зеленой» и «красной» зоной (650 и 1000 единиц соответственно). Хоть на видео и было видно, что голова манекена-пассажира не коснулась передней панели, то есть сильного повреждения удалось избежать, все равно это не очень хороший показатель. Ведь КПГ оценивает энергию, которая воздействует на мозг человека во время аварии. И когда авто движется со скоростью 64 км/час, а затем почти мгновенно останавливается, датчики в голове манекена показывают перегрузку в 60 g и больше (даже если голова не ударилась об переднюю панель или руль). А критическим значением считается 80 g.

Эксперты EuroNCAP считают, что если нагрузка не доходит до пикового значения в 80 g и в машине есть подушка безопасности, то она как бы «обнуляет» опасность для мозга человека. И если голова пассажира не ударяется об переднюю панель, то такая защита классифицируется европейскими экспертами как надежная. Поэтому и в Ладе Гранте защита головы считается «зеленой».

Такая методика оценивания сыграла свою роль: в Европе, Японии или Америке уже давно не производят автомобили с одной подушкой безопасности. Что касается России, то одна подушка для Лады — это уже прогресс. Но, увы, ее нет у пассажира на переднем сиденье.

Итоги тестирования

Итак, Лада Гранта получила 8,4 балла и 2 звезды ARCAP. При этом значки водителя не перечеркнуты, как у той же Калины. В общем, кузов у Гранты более-менее крепкий, ремни и подушка безопасности работают нормально. Не помешало бы заменить пластик передней панели, чтобы не травмировал ноги острыми осколками.

Также будет очень кстати подушка безопасности для пассажира, которая есть, например, в версии авто «норма плюс». Но как показали многочисленные видео краш-тестов, даже базовая модель «стандарт» с одной подушкой считается безопасной. Конечно, если сравнивать с российскими авто. Хотя это все равно прогресс, поскольку многие владельцы Гранты останутся целыми и невредимыми даже после серьезных ДТП.

Захватывающее видео краш-теста Лады Гранты

При краш тесте главное условие испытаний — провести фронтальный удар на средней скорости о разрушаемое препятствие. Краш тест Гранты Лифтбек был проведен аналогично.

На передних креслах разместили два манекена, все части которых, имитирующие тело человека, оснастили датчиками (больше тридцати штук). Датчики перед испытаниями обязательно проверяют на исправность.

После удара, на основании показателей датчиков, эксперты рассчитывают вероятность и степень травмирования человека. Безопасность машины оценивают по смещению руля, передней стойки, педалей.

Одно из условий для теста Лады Гранты Лифтбек — соответствие испытаний нормативам EuroNCAP – независимого комитета по проведению краш тестов.

В зависимости от степени повреждений корпуса машины начисляются штрафные баллы, и чем их меньше, тем выше индекс безопасности конкретного транспортного средства. Если в ходе фронтального удара разрушается приборная панель, это приводит к начислению дополнительных штрафных баллов.

Читайте так же:
Устанавливаем автоматическую коробку передач своими руками

Методы проведения испытаний

Автомобиль Лада Гранта был разработан с учетом современных требований и стандартов, в том числе — стандартов безопасности. Все элементы, отвечающие за сохранность жизни людей, были усовершенствованы или добавлены. В базовой комплектации автомобиль оснащен подушкой безопасности для водителя, а в улучшенной комплектации — и для пассажира переднего сиденья.

На официальном видео АвтоВАЗа представлен краш тест Лада Гранта в базовой комплектации. Манекена садят на место водителя авто. Манекен параметрами соответствует росту и весу человека и сделан с учетом некоторых анатомических особенностей. Посмотрев видео, можно обратить внимание, что кукла с точностью повторяет движения, которые присущи живому человеку. За счет этого можно понять, какие травмы могут быть получены в результате столкновения.

Ладу тестировали по всем принятым стандартам. В журнале Авторевю можно найти детали испытаний различных автомобилей. В издании представлена информация о том, какая скорость должна быть при краш тестах, должен ли быть пристегнут ремень, рассказывается о других правилах проведения испытаний. Авторевю опубликовал материал про автомобиль Лада Гранта и сравнение его с другими продуктами АвтоВАЗа.

На предприятии не первый раз проводят испытания машин на прочность. Для того чтобы автомобиль мог быть выпущен на рынок, необходим краш тест по всем стандартам европейских производителей. Видео теста проходит тщательное изучение автомобильными экспертами, которые в результате дают свои оценки.

Результаты краш теста Лады Гранты Лифтбек

При фронтальном ударе, который также характеризуется смещением движущей силы в сторону водительского места, краш тест автомобиля показал такие результаты.

  1. Со стороны водителя открылись передняя и задняя двери, при этом целостность водительской двери была нарушена, за что был выставлен штрафной балл. Согласно классификации EuroNCAP, сложившаяся ситуация приводит к снижению уровня защищенности водителя в экстремальной ситуации.
  2. Подушка безопасности сработала за 28 мс, в соответствии с проектной документацией. За счет оперативного срабатывания подушки голова манекена избежала прямого удара о приборную панель, однако ее отбросило назад на большой скорости.
  3. При столкновении с препятствием рулевая колонка полностью вошла в салон, но оперативное срабатывание подушки безопасности позволило уберечь манекен от травм, которые могли бы произойти в результате этого. Для рулевой колонки, регулируемой по высоте, результат был бы лучше, поскольку на такие случаи в них встраивается специальный вал, фиксирующий колонку в одном положении и не дает ей вылетать.
  4. Если не считать сгиба передней стойки, целостность корпуса нарушена не была, что позволяет сделать выводы о хороших показателях прочности.
  5. Педали тормоза и сцепление сместились в салон, но при этом они вошли под таким углом, который не смог бы навредить ногам водителя и пассажира.
  6. Ремни безопасности в момент удара натянулись достаточно для того, чтобы сохранить в целости грудную клетку водителя. Это позволяет сделать выводы о хорошей работе конструкторов, разрабатывавших ремни.
  7. Пластик, из которого изготовлена приборная панель, оказался довольно хрупким, и осколки нанесли повреждения в районе ног и коленей. Из-за этого был начислен еще один штрафной балл.

Согласно результатам краш теста, Лада Гранта Лифтбек получила 8 баллов из максимальных 16. Поскольку при тесте была использована базовая комплектация с одной подушкой безопасности, были сделаны выводы о недостаточной системе безопасности.

Если сравнить с другими автомобилями, баллы, набранные Грантой Лифтбек, приравнивают ее безопасность к таким авто, как Фиат Альбеа, Хюндай Солярис и Шевроле Ланос.

В целом, автомобиль выглядел достойно, владельцы Лифтбек останутся живыми и невредимыми даже после серьезных аварий.

Сработавшая подушка безопасности на краш тесте гранта лифтбек Краш тест Гранта лифтбек Повреждения внутри

Как проходил краш-тест

На видео краш теста Лады Гранта видно, что конструкция автомобиля обновлена, что обеспечивает большую безопасность. В Авторевю было отмечено, что Ладу тестировали на скорости 65 км/ч. Манекена пристегнули ремнем безопасности. На такого рода тестах изучают столкновение автомобиля лоб в лоб со сминаемой конструкцией.

Конструкция, в которую въезжает автомобиль Лада Гранта, выполнена из материала, напоминающего кузов другого автомобиля по плотности и характеристикам смятия. Часто тест проводят, имитируя не только лобовое столкновение, но и боковое. В тестах Гранты этого не делали. Ладу тестировали в присутствии наблюдателей из Европы, поскольку в разработке модели участвовали специалисты из Японии и Германии.

Лада Гранта была удостоена более чем удовлетворительной оценки по результатам теста. После столкновения Лада Гранта была деформирована, но несущественно. Салон остался целым, двери открылись — это уменьшает вероятность травматизма. Тем самым модель доказала свою безопасность по сравнению с автомобилями АвтоВАЗа предыдущего поколения. Вся конструкция авто в целом устроена так, чтобы водитель как можно меньше пострадал при ДТП.

ИСПЫТАНИЯ «ЛАДЫ-ГРАНТА»

Нынешнее испытание — одно из обязательных для сертификации автомобиля. Сегодня бьют базовую «Гранту» (с подушкой!) со скорости 56 км/ч о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Удар по требованиям EuroNCAP происходит в схожих условиях, но при скорости на 8 км/ч выше. Поскольку «Гранта» предназначена лишь для внутреннего рынка и ближайшего зарубежья, то выполнения норм европейской организации от нее никто и не требует.

Хотя показанный результат вполне на уровне: деформации салона не наблюдается, манекен водителя впечатался в подушку точно по центру, смещение педалей минимальное, панель приборов осталась на месте, водительская дверь после приложения некоторого усилия (без использования инструмента) открылась.

Читайте так же:
Какие автомобили были и есть в коллекции Дональда Трампа: внушительный список!

ИСПЫТАНИЯ «ЛАДЫ-ГРАНТА»

Я все время чувствовал какой-то подвох, пока беседовал с инженерами и руководством лаборатории пассивной безопасности АВТОВАЗа, пока наблюдал, как подготовленную на убой «Гранту» обклеивали датчиками, взвешивали, примеряли к установленному в конце разгонной полосы деформируемому барьеру. Мне все время говорили, что «Гранта» хороша тем, что у нее даже в базовой комплектации «Стандарт», где нет ничего, кроме самого автомобиля, имеется водительская подушка, что никто из конкурентов за эти деньги такую заботу о безопасности не проявляет.

А я, будучи немного не в себе после срочных сборов и экстренного перелета в Тольятти, пытался свести в голове уже известные факты о машине. Что-то здесь не то… Стоп! Вот оно. Всего несколько месяцев назад Антон Чуйкин, вернувшись с АВТОВАЗа с первым материалом о «Гранте», говорил, что никакой подушки в базовой комплектации не будет, что автомобиль за 220 тысяч рублей спокойно укладывается в действующие нормы и без подушки, — а тут передо мной реальная машина в самой простой версии, у которой, тем не менее, подушка есть! Где правда?

Какова сборка?

При первом взгляде на Granta Cross видно, что это никакая не Granta, а старая добрая «Калина» с обновленным дизайном передка и массой иных декоративных элементов. Автомобиль изготавливается на прежней платформе и на прежнем конвейере в Тольятти. Дизайнерский центр под руководством Стивена Маттина лишь доработал некоторые элементы в области кормы и заново перерисовал передок, а также добавил ярких цветов в экстерьере.

Статья по теме Машина на миллион. Тест-драйв LADA Vesta Sport

Рыжий колер создает позитивное настроение и уже является визитной карточкой бренда LADA, неудивительно, что теперь он есть и на Granta. Такой цвет хорошо сочетается с черными пластиковыми защитными накладками на передних и задних свесах. В общем, после пережитого рестайлинга машина стала выглядеть намного приятнее.

Внутри салона все по-прежнему. Багажник теперь полностью закрыт войлочными стенками и ковриком. Все чистенько и приятно на вид. Задняя дверь опускается с определенным усилием, словно бронированная стенка сейфа. Замки срабатывают четко и без заеданий. То же самое и на боковых дверях.

Тольяттинцы не стали менять переднюю панель, зато взялись за наполнение машины опциями. Теперь в ней есть подогрев лобового стекла, кнопка «Спорт» с возможностью перенастройки двигателя на спортивный лад, а также климатическая установка. В общем, осматриваясь вокруг, ловлю себя на мысли, что в эту небольшую машинку разработчики поставили все, что требуется для жизни.

По качеству сборки тоже нареканий минимум. Ручки дверей и стыки на панелях подогнаны ровно, без перекосов. Только вот угол крышки бардачка выступает на пару миллиметров. Такой же выступ есть на всех тестовых Granta Cross. Значит, здесь технологический косяк, который можно и нужно поправить.

Есть и еще одна недоработка эргономистов. Приборная панель читается откровенно плохо. Цифры теряются на темной подложке, и к ним присматриваешься секунду-другую, пока глаз не зацепится за надписи. Но главное неудобство не в этом. Защитное стекло приборной панели сделано вогнутым и бликует на ярком солнце. В залитый светом полдень его буквально приходится прикрывать ладонью, чтобы рассмотреть стрелки.

Результаты тестирования

  1. Травмы манекена не были очень опасными, чему способствовал тот факт, что подушка безопасности открылась вовремя.

Результаты тестирования автомобиля Лада Гранта

При лобовом столкновении машину откидывает вправо, и основная часть силы удара приходится на левую водительскую сторону.

В краш тесте главное — каков результат. Именно по итоговым показателям определится: позволят или отсрочат выпуск автомобиля на рынок. На видео видно, как сминается кузов Лада Гранта. Это происходит благодаря более длинной базовой платформе автомобиля. Смягчение на эту часть при столкновении происходит из-за того, что в этой модели Лады предусмотрены специальные безопасные петли капота. Их функция заключается в том, чтобы не дать капоту открыться или сорваться с петель при столкновении, особенно лобовом.

Одним из немаловажных факторов стала разработка новых ремней безопасности, выполненных по стандартам таких заводов, как Фольксваген, Мерседес-Бенц. Еще одна новая, совместная с иностранцами разработка помогла улучшить безопасность Лады — это подушка безопасности. Эксперты из Авторевю отмечают, что новое рулевое колесо, которое изготовили с учетом современных технологий, поможет лучше управлять автомобилем, что также делает его более безопасным.

Новый вазовский седан, который поступит в продажу в декабре, прошел первые испытания пассивной безопасности. Каких-либо сюрпризов ждать вряд ли стоило: основа кузова новинки взята от Калины, соответственно, и результаты похожи. Степень деформации кузова и показатели датчиков в манекенах уложились в российские нормы, необходимые для сертификации автомобиля. Тут, правда, стоит пояснить, что сертификационный краш-тест проходит по более щадящим правилам, чем испытания EuroNCAP. На Западе машины разбивают на скорости 64 км/ч, а тольяттинский краш-тест проведен на скорости 56 км/ч (в обоих случаях машины врезаются в сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием).

Первый тест Lada Granta Cross: по следам «Шишиги»

Краш тест лада гранта лифтбек Краш тест лада гранта лифтбек Краш тест лада гранта лифтбек Краш тест лада гранта лифтбек


После выпуска Гранты потребовался тест, который определил бы, какими будут повреждения для машины в других модификациях.

Как проходят испытания

При краш тесте главное условие испытаний — провести фронтальный удар на средней скорости о разрушаемое препятствие. Краш тест Гранты Лифтбек был проведен аналогично.

Читайте так же:
Новая Toyota Yaris выходит на китайский автомобильный рынок

На передних креслах разместили два манекена, все части которых, имитирующие тело человека, оснастили датчиками (больше тридцати штук). Датчики перед испытаниями обязательно проверяют на исправность.

После удара, на основании показателей датчиков, эксперты рассчитывают вероятность и степень травмирования человека. Безопасность машины оценивают по смещению руля, передней стойки, педалей.

Одно из условий для теста Лады Гранты Лифтбек — соответствие испытаний нормативам EuroNCAP – независимого комитета по проведению краш тестов.

В зависимости от степени повреждений корпуса машины начисляются штрафные баллы, и чем их меньше, тем выше индекс безопасности конкретного транспортного средства. Если в ходе фронтального удара разрушается приборная панель, это приводит к начислению дополнительных штрафных баллов.

Как проверяли безопасность «Лады Гранты»

В ходе испытания LADA Granta в начальной комплектации продемонстрировала достойный уровень защиты водителя, однако переднему пассажиру, не защищенному подушкой, во время столкновения пришлось заметно хуже. Также по итогам краш-теста «Гранте» были начислены штрафные баллы за потерю структурной целостности кузова и травмоопасность передней панели.

Вот эта новая модель отечественного авто

Лада Гранта — бюджетный автомобиль, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Лада Калина. Серийное производство началось в мае 2011 года, а продажи — в декабре того же года. В линейке продукции АвтоВАЗа это авто заменило «классику» и семейство Samara. По сравнению с компактной Калиной, которая относится к классу В, новая вазовская модель по габаритам соответствует классу С.

Краш-тест Лада Гранта проводился журналом «Авторевю» по методике EuroNCAP. Он показал довольно неплохие результаты, которые, возможно, не обрадуют любителей ругать российский автопром, после того как они увидят видео испытания.

Результаты краш теста Лады Гранты Лифтбек

При фронтальном ударе, который также характеризуется смещением движущей силы в сторону водительского места, краш тест автомобиля показал такие результаты.

  1. Со стороны водителя открылись передняя и задняя двери, при этом целостность водительской двери была нарушена, за что был выставлен штрафной балл. Согласно классификации EuroNCAP, сложившаяся ситуация приводит к снижению уровня защищенности водителя в экстремальной ситуации.
  2. Подушка безопасности сработала за 28 мс, в соответствии с проектной документацией. За счет оперативного срабатывания подушки голова манекена избежала прямого удара о приборную панель, однако ее отбросило назад на большой скорости.
  3. При столкновении с препятствием рулевая колонка полностью вошла в салон, но оперативное срабатывание подушки безопасности позволило уберечь манекен от травм, которые могли бы произойти в результате этого. Для рулевой колонки, регулируемой по высоте, результат был бы лучше, поскольку на такие случаи в них встраивается специальный вал, фиксирующий колонку в одном положении и не дает ей вылетать.
  4. Если не считать сгиба передней стойки, целостность корпуса нарушена не была, что позволяет сделать выводы о хороших показателях прочности.
  5. Педали тормоза и сцепление сместились в салон, но при этом они вошли под таким углом, который не смог бы навредить ногам водителя и пассажира.
  6. Ремни безопасности в момент удара натянулись достаточно для того, чтобы сохранить в целости грудную клетку водителя. Это позволяет сделать выводы о хорошей работе конструкторов, разрабатывавших ремни.
  7. Пластик, из которого изготовлена приборная панель, оказался довольно хрупким, и осколки нанесли повреждения в районе ног и коленей. Из-за этого был начислен еще один штрафной балл.

Согласно результатам краш теста, Лада Гранта Лифтбек получила 8 баллов из максимальных 16. Поскольку при тесте была использована базовая комплектация с одной подушкой безопасности, были сделаны выводы о недостаточной системе безопасности.

Если сравнить с другими автомобилями, баллы, набранные Грантой Лифтбек, приравнивают ее безопасность к таким авто, как Фиат Альбеа, Хюндай Солярис и Шевроле Ланос.

В целом, автомобиль выглядел достойно, владельцы Лифтбек останутся живыми и невредимыми даже после серьезных аварий.

Краш-тест Лада Гранта. Результаты.

При проведении сертификации автомобиля Лада Гранта был проведен его краш – тест (2011 год). Еще раз напомним, что подобное испытание проходит по нормативному документу ЕЭК ООН№ 94-01, а проще говоря, он регламентирует скорость в 56 км/ч и перекрытие передка автомобиля в 40 %. По европейским требованиям согласно EuroNCAP, фронтальный краш-тест проводится также с перекрытием 40 %, но со скоростью в 64 км/ч. В данном случае приведена информация лишь по первому варианту краш-теста автомобиля, то есть при 56 км/ч. Испытания проводились в собственной лаборатории автоВАЗа.

Подготовка к краш тесту Лада Гранта Подобное испытание вполне логично стоит больших денег, при этом для экономии средств, первоначально производятся расчеты и компьютерное моделирование. Подобные расчетные данные обрабатываются, анализируются и на их основе вносятся последнгие изменения в конструкцию, для получения оптимального соотношения безопасности и практичности. Компьютерное моделирование перед карш тестом применялось уже и на моделях Лада Калина и Лада Приора, при этом показало себя, только с положительной стороны. В автомобиле используются ремни безопасности фирмы японской компании Takata-Petri. При их разработки был задействован европейский филиал компании, расположенный в Германии. Также данной фирмой были согласованы алгоритмы срабатывания электроники и раскрытия подушек безопасности во время аварии.

Место проведения краш — теста Лада Гранта Если говорить о лаборатории, она сертифицирована и в настоящее время в стране всего лишь две подобных лаборатории, на АВТОВАЗе (г. Тольятти) и в Научно-исследовательском центре по испытаниям и доводке автомототехники в подмосковном Дмитрове. Лаборатория автоВАЗа в год проводит несколько десятков таких испытаний. Стоит сказать, что серийные машины, выпускаемые с конвейера раз в год обязаны проходить периодические испытания для подтверждения своей безопасности.

Читайте так же:
Что такое климат контроль в автомобиле

Модель автомобиля предоставленная для краш – Теста Для проведения краш теста была предоставлена модель седана ВАЗ 2190 в комплектации «Стандарт». Напомним, что у данной комплектации присутствует лишь только подушка безопасности для водителя.

Результаты краш – теста При проведении краш теста, голова манекена (водителя) ударилась ровно в центр подушки безопасности, допустимые деформации рулевой колонки, педального узла, панели приборов, стоек, силовых элементов не превысили допустимых значений. Двери на автомобиле после проведения краш теста были открыты без применения спец инструмента. Далее приведены фотографии во время, и после проведения краш теста автомобиля Лада Гранта, а также сравнительно- контрольная таблица параметров прохождения краш теста, согласно нормативным документам.

Краш-тест Лада Гранта

Фото 1 Момент удара при проведении краш теста Лада Гранта по требованиям ЕЭК ООН№ 94-01


Фото 2 Повреждения после краш — теста в салоне автомобиля Лада Гранта

Сравнительно- контрольная таблица для оценки критериев прохождения краш теста автомобилей по нормативному документу ЕЭК ООН№ 94-01


В итоге можно говорить о том, что автомобиль обладает довольно высоким уровнем безопасности, особенно если проводить аналогию с «классикой», которую Гранта призвана заменить на рынке. Высоких результатов удалось добиться за счет применения уже хорошо изученной платформы, от автомобиля Лада Калина. Также автоВАЗ поработал над безопасностью для пешеходов. У автомобиля Лада Гранта изменено крепление капота, уменьшена толщина накладки прикрывающей стеклоочистители, изменена завальцовка краев крыльев.

  • Лада Гранта — история выпуска
  • Ремонт Лада Гранта ВАЗ 2190 (Lada Granta) своими руками, двигателя, трансмиссии и подвески.
  • Ответы на частые вопросы по Ладе Гранта
Добавить комментарий

➤ Краш тест Лады Гранты Лифтбек на remont-avtovaz.ru

До того, как выпустить Гранту Лифтбек, был проведен краш тест седана в базовой заводской комплектации. Особенный интерес к тесту проявили японские инженеры, совместно с которыми и разрабатывалась система безопасности, включая ремни и подушки.


После выпуска Гранты потребовался тест, который определил бы, какими будут повреждения для машины в других модификациях.

Как проходят испытания

При краш тесте главное условие испытаний — провести фронтальный удар на средней скорости о разрушаемое препятствие. Краш тест Гранты Лифтбек был проведен аналогично.

На передних креслах разместили два манекена, все части которых, имитирующие тело человека, оснастили датчиками (больше тридцати штук). Датчики перед испытаниями обязательно проверяют на исправность.

После удара, на основании показателей датчиков, эксперты рассчитывают вероятность и степень травмирования человека. Безопасность машины оценивают по смещению руля, передней стойки, педалей.

Одно из условий для теста Лады Гранты Лифтбек — соответствие испытаний нормативам EuroNCAP – независимого комитета по проведению краш тестов.

В зависимости от степени повреждений корпуса машины начисляются штрафные баллы, и чем их меньше, тем выше индекс безопасности конкретного транспортного средства. Если в ходе фронтального удара разрушается приборная панель, это приводит к начислению дополнительных штрафных баллов.

Результаты краш теста Лады Гранты Лифтбек

При фронтальном ударе, который также характеризуется смещением движущей силы в сторону водительского места, краш тест автомобиля показал такие результаты.

  1. Со стороны водителя открылись передняя и задняя двери, при этом целостность водительской двери была нарушена, за что был выставлен штрафной балл. Согласно классификации EuroNCAP, сложившаяся ситуация приводит к снижению уровня защищенности водителя в экстремальной ситуации.
  2. Подушка безопасности сработала за 28 мс, в соответствии с проектной документацией. За счет оперативного срабатывания подушки голова манекена избежала прямого удара о приборную панель, однако ее отбросило назад на большой скорости.
  3. При столкновении с препятствием рулевая колонка полностью вошла в салон, но оперативное срабатывание подушки безопасности позволило уберечь манекен от травм, которые могли бы произойти в результате этого. Для рулевой колонки, регулируемой по высоте, результат был бы лучше, поскольку на такие случаи в них встраивается специальный вал, фиксирующий колонку в одном положении и не дает ей вылетать.
  4. Если не считать сгиба передней стойки, целостность корпуса нарушена не была, что позволяет сделать выводы о хороших показателях прочности.
  5. Педали тормоза и сцепление сместились в салон, но при этом они вошли под таким углом, который не смог бы навредить ногам водителя и пассажира.
  6. Ремни безопасности в момент удара натянулись достаточно для того, чтобы сохранить в целости грудную клетку водителя. Это позволяет сделать выводы о хорошей работе конструкторов, разрабатывавших ремни.
  7. Пластик, из которого изготовлена приборная панель, оказался довольно хрупким, и осколки нанесли повреждения в районе ног и коленей. Из-за этого был начислен еще один штрафной балл.

Согласно результатам краш теста, Лада Гранта Лифтбек получила 8 баллов из максимальных 16. Поскольку при тесте была использована базовая комплектация с одной подушкой безопасности, были сделаны выводы о недостаточной системе безопасности.

Если сравнить с другими автомобилями, баллы, набранные Грантой Лифтбек, приравнивают ее безопасность к таким авто, как Фиат Альбеа, Хюндай Солярис и Шевроле Ланос.

В целом, автомобиль выглядел достойно, владельцы Лифтбек останутся живыми и невредимыми даже после серьезных аварий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию