Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Калина – обзор автомобиля

Лада Калина I

Лада Калина I

До Лада Калина I ездил на «Нексии» 97 года. Но после поездки на ней в отпуск в Белоруссию и 140 км/ ч по трассе мотор почти дал клина, застучал. Поменял шатунные вкладыши, чтобы хоть на пару тысяч хватило, и продал. На руках было 200 тыс. руб. на все про все. Особых предпочтений по марке машины не было, хотелось посвежее. И тут чисто случайно на глаза попалось объявление о продаже в Электростали «Калины» седана, 1 хозяин, 24 тыс. пробег. Дай, думаю, съезжу и гляну. Машина стояла в гараже, хозяин — работающий пенсионер 65 лет, состояние для этого года просто прекрасное. Решил брать. Взял за 190 тыс. р. (просили 200) с комплектом зимней резины на дисках, практически новой. Комплектация «норма» — ЭУР, электростекла, корректор фар. Цвет — сине-фиолетовый металлик («изабелла»). Началась каждодневная эксплуатация. За время моего владения вылез один «косяк» — мотор дворников. Снял мотор дворников, разобрал, набил смазки, ставлю — заработал. Месяца 2 проблем не было. Потом периодически, причем в дождь, дворники опять вставали. Если в сухую погоду на стекло побрызгать — все работает, а вот при дожде не всегда. Но дворники и нужны в дождь. Залез на форум и прочел действенный метод оживления «умершего» моторчика без снятия оного — удар молотком. Пару раз ударил — дворники и заработали. Терпел до весны, надоело уже с молотком под дождь вылезать, да и люди оборачиваются. Поменял моторчик, 1500 руб. стоит и все прошло. Также лампочки ближнего света перегорают раз в 2 месяца. Из проблем все. Ездил на Лада Калина I в Белоруссию на новый год, встречали в Минске. Машина не подвела, средний расход по бортовому компьютеру — 8,1 л. Лил 95-й. Теперь что понравилось, а что нет. Понравилось — отличный свет головных фар (они и стоят прилично для отечественного авто), удобная, посадка (высокая). Внешний вид, в салоне просторно, клиренс приличный, в отличие от «Нексии». Не понравилось — шум от двигателя и коробки передач, причем замена масла в коробке на «синтетику» особо результата не принесла, правда в морозы машина не дергалась при прогреве, на дороге в московском регионе не ставят ни во что — имидж марки. Продал неожиданно, родственник пристал: «продай да продай». Сказал ему 200, он согласился. За машину было не стыдно, продал. Себе взял «Ланос» с кондиционером тоже 2007 года.

Достоинства : cвет. Посадка. Клиренс.

Недостатки : шум и вибрации (конструкция). Имидж марки.

Лада Калина I, 2007 г

Итак, на данный момент пробег 36 тыс. км. Немного, но Лада Калина I порой достается. Езжу я аккуратно, мотор не рву, но дороги у нас плохие. Подвеска вызывает двойственные чувства. Жесткая, крепкая, но при этом не слишком комфортная. По буграм и ямам идет на «ура», не пробивается, машина днищем не бьет. Выбоины, щебень и подобное воспринимает жестко, со стуками. Вообще подвеска гремучая, стуки в рулевой рейке тоже до конца убрать не удалось. Либо подстукивает, либо руль тугой, тут уж дело в конструкции. Машина валкая, руль вязкий. По прямой Лада Калина I идет хорошо, без усилителя подруливать нужды нет, с ним вообще приходилось дорогу отлавливать. С резкими маневрами тяжко, в яму легче влететь, чем ее объехать, благо подвеска все выдерживает. Вот эта особенность мне в «Калине» больше всего не нравится. С кузовом все отлично. Ржавчины нигде нет, даже на сколах. Антикоррозийная стойкость просто замечательная. К внешности Лада Калина I я привык и мне даже нравится, это дело вкуса. Всех «сверчков» в салоне изжить не удалось. Периодически появляются в разных местах в зависимости от времени года. Их намного меньше, чем на прежних моделях ВАЗа, но они есть. На «холодную» щелкает крышка пассажирской подушки безопасности, скрипит правая передняя дверь в районе зеркала, зудит рычаг КПП. В области задней правой двери, при движении по мелким кочкам, раздается стук. Два раза разбирал обшивку двери, регулировал замок, подкладывал ветошь под петли багажника. Толку никакого и точно определить место стука не могу. Еще перестали с водительской двери управляться задние стеклоподъемники, с других кнопок срабатывают нормально. Мотор везет, тянет, заводится в любую погоду, расход топлива небольшой. При моем цикле — 8,6 литра. Это при частых остановках с работающим мотором и прогревами. Жалко, что этот мотор такой громкий и вибрации от него идут. Летом поменял клапан холостого хода. 300 рублей и пять минут работы. Сейчас стала появляться ошибка датчика фазы. Контакты почистил, ошибку сканером стер, стало нормально. Появилась снова и снова пропала. Посмотрю, как дальше будет, может, поменяю. В движении ничего незаметно, но при запуске мотор на пару секунд дольше крутится. В основном, машиной доволен, пожалуй. Салон просторный, печка хорошая. Кузов крепкий, подвеска надежная. Расход небольшой. Проходимость отличная. Запчасти дешевые и в наличии.

Достоинства : хорошая покраска. Крепкая подвеска. Удобный салон. Дешевая эксплуатация.

Недостатки : плохая управляемость. Вибрации от двигателя.

Лада Калина I, 2006 г

Откатался на Лада Калина I 3 года. За это время по гарантии поменяли вакуумный усилитель тормозов. Еще лампочки стоп сигналов поменял. Особо далеко не ездил — в деревню и обратно по выходным, потому и пробег небольшой. Мотор прикатался — сейчас мощности волне хватает для городской езды. Если газовать, то ведущее колесо уходит в букс и на первой, и на второй передаче на сухом асфальте. Динамики разгона хватает для комфортного влития в поток при выезде с бокового примыкания к дороге. К сцеплению привык, к длинноходному рычагу коробки и медленному рулю тоже привык. Если часто не пересаживаться с этой машины на иномарки — никакого дискомфорта. Багажник у Лада Калина I вместительный. Вожу регулярно запасы продуктов из деревни и стройматериалы для стройки дома — никаких неудобств. В салоне, на заднем сиденье 2 детских кресла, между ними легко помещается далеко не худенькая сестра жены (жена спереди) со своим чадом на коленях. Итого в салоне 3 взрослых и 3 детей — всем удобно. ГАИ машина не интересна — останавливали пару раз поначалу, пока неуверенно ездил. Потом перестали трогать. За все время серьезные аварийные ситуации возникали раз 10, но всегда машина уверенно вытаскивала из проблем. Т.е. аварий не было. Хотя дистанцию все же стоит поддерживать, «вакуумником» никаких проблем. Есть особенность — при дожде, если Лада Калина I стояла на улице, то первые километры чересчур остро реагирует на педаль тормоза — нужно брать во внимание на перекрестках. Зимой всегда заводилась без проблем до -32. Дальше не пробовал. Хранение зимой под навесом. Отопление салона и вентиляция без нареканий. Масло поначалу подтекало, в сервисе предложили по гарантии поменять прокладку, но я поленился, пропустил назначенный срок, а потом тупо залил в масло герметизатор — сейчас масло не расходуется. По своей прихоти заменил форсунку омывателя с водительской стороны, взял 2-форсуночную — так удобнее. По топливу — нормально бегает и на 92-м, и на 95-м. На 95-м чуток ровнее звук мотора, и экономнее кушает топливо, но это неадекватно разнице в цене.

Читайте так же:
3 основные причины, почему рвет ремень генератора

Достоинства : нет поломок.

Недостатки : коробка передач.

Лада Калина I, 2006 г

Итак, Лада Калина I — ничем не приметная бюджетная машина российского производства, по весьма доступным средствам и простой конструкции. Без излишеств, но с проблемными местами. Выделил для себя за 3 года эксплуатации и 91 тысячи пробега положительные и отрицательные стороны. Что в Лада Калина I понравилось: относительно просторный салон, локтями с пассажиром не цепляюсь, за собой сажусь без проблем, пассажиры высокого роста потолок не цепляют, дверные проемы большие, пролезаешь без проблем. Удобные для меня передние кресла, отрегулировал раз, и расстояние на 500 км без остановок даются без проблем для спины. Наличие карманов дверей, вместительный бардачок и полка под ним. Хороший дорожный просвет для легкового авто. Доступность запчастей и различного мелкого и крупного пластика салона, в магазинах. Простота ремонта (для двигателя 1.6 8 клап. места под капотом полно, в отличие от 1.4 и 1.6 16 клап.). Расход 9/100 город, 6-6.5/100 трасса, все по борт. компьютеру. Но при условии, что двигатель работает, как часы, топливный фильтр меняется вовремя, инжектор не загажен. Простота и относительная надежность двигателя, к 170 тысяч компрессия во всех «горшках» была по 12, считаю для наших машин это достойный показатель. Оптика, на удивление штатный свет хороший.Теперь про все остальное. Что не понравилось: кузов, машине 8 лет, жучки над лобовым и задним стеклами (Лада Калина I мою каждую неделю). Ужасная жестянка, машина мнется легко, бампера слабые (но дешевые). Пластик салона отвратительный, все скрипит. Задние двери открываются очень туго, впоследствии ручки дверей расшатываются и при очередном открытии с улицы их можно вырвать, смазывал и перебирал механизмы, кардинально исправить проблему не смог. Электроусилитель руля. Он стал жужжать при повороте рулевого колеса (руля) после 100 тысяч пробега, периодически выключался (клина, слава Богу, не ловил), руль абсолютно пустой.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Лада Калина I, 2009 г

Сейчас на Лада Калина I накатано 107 тыс. км. В год получается около 30-35 тысяч. Больше езда по трассе. До 45000 км автомобиль не ломался совсем. Сверчки появились на пробеге 34000 км — сначала приборка, потом весь салон заскрипел и зазвенел. За все время эксплуатации (кроме расходников) были следующие поломки: 4 катушки зажигания (в среднем катушки работают около 50000 км). 4 генератора, включая заводской. На пробеге 67000 менялись шаровые. Передние стойки 105000 давно текут, но работают, как и раньше. С «новья» стучат на отбой на ямках и лежачих полицейских. Сейчас даже притормаживать не стал на них — что 10 км/ч едешь и удар, что 40-км/ч — одно и то. 105000 — замена тормозов по кругу — диски, барабаны, колодки, 6000 рублей. Машина радует, кондиционер холодит. До сих пор ни разу не заправлял. На дороге этот автомобиль каждый пытается подрезать. Уважения никакого нет. Очень люблю гоняться с иномарками с двигателем до 2 литров. Всем кажется странным, когда какой-нибудь Форд Фокус едет 160, а его догоняет Лада Калина I и при этом обгоняет. Максималка у машины 190 км/ч. При обгоне всех раздражает, что ярко зеленая, да еще и Калина, их обгоняет — никто никогда не уступит. Почти никто догнать не может, кроме владельцем BMW и Lexus -для таких это дело принципа наказать зеленую Калину. Стиль езды на трассе первая — до 40 км/ч, вторая — 85 км/ч (5500 оборотов), третья 115 км/ч, четвертая — 165 км/ч и пятая до 190. Когда никто меня не подрезает, езжу спокойно -110-140 км/ч. Для Лада Калина I это оптимальная скорость. Дорогу держит хорошо. Мотор замечательно крутится до 5500 оборотов, на работу коробки не жалуюсь.

Достоинства : динамика. Свет фар. Эргономика. Толстый металл кузова по сравнению с современными иномарками.

Недостатки : вой коробки. Почти полное отсутствие шумки. Отсутствие защиты кузова от коррозии.

Лада Калина I, 2012 г

На сегодня пробег у моей Лада Калина I 132 тыс. км. Что ломалось на отказ. На пробеге 65 тыс. км обрыв ремня ГРМ. Я думал, что самый хитрый и прокатаю тыс. этак 80 – не получилось. Надо было менять по инструкции в 60 тыс. км. Доехал в гараж на верёвке, поменял ремень и дальше – клапана не гнёт. В 91 тыс. км перестал работать сигнал, заменил (200 руб.). В 101 тыс. км потёк бачёк расширителя, заменил (150 руб). В 125 тыс. км закапризничал генератор, разбираться было некогда, срочно нужно было ехать. Заскочил в магазин, купил генератор от Приоры (115 А, 4800 руб.). 20 минут возни и дальше. В 132 тыс. км сломалась клавиша стеклоподъёмника правой двери. 120 руб. и 3 минуты возни. Всё больше ничего не ломалось, всё родное. Из расходников. В 60 тыс. км поменял правую шаровую (можно было не менять) и одну внутреннюю тормозную переднюю колодку. Внешнюю родную поставил вовнутрь, а наружную ТРВ. В 90 тыс. км проделал тоже самое с левой стороны. В 30 тыс. км поменял свечные провода и свечи: поставил «слон» и Denco W 20 ТТ. Больше к ним не притрагивался. В 100 тыс. км провода NGK и свечи Бриск иридиевые тонкие на 16 кл. Пока всё нормально. Исключительно для наших дорог поставил летние шины: вперёд -185/70-14. Прекрасно встаёт, ни за что не задевает. Сзади из старого арсенала – 185/70 13. Зимой: впереди липучка Бриджстоун 175/70 14, сзади шипы Мишлен 175/70 14. Машина ведёт себя великолепно везде и в городе и за. На фоне «не наших» машин оценку Лада Калина I давать не буду, на фоне ВАЗов Калина лучшее из того, на чём мне приходилось ездить. Самый большой недостаток Калины на сегодня, по моему мнению – цена, великовата она для народного авто. Ко всему остальному у меня претензий нет.

Читайте так же:
Полироль для кузова автомобиля от царапин

Достоинства : неприхотливость. Простота в ремонте.

Недостатки : цена.

Лада Калина I, 2008 г

Что мне, ВАЗоводу с большим стажем, понравилось в Лада Калина I больше всего? Кузов. Не в том плане, что он красив или ржа его обходит стороной. Нет. Просто по сравнению с «девяткой» или тем более с «классикой» — он более крепкий. Причем крепкий во всех смыслах — как к коррозии, так и сам по себе конструктивно. Кузов жестче, чем в «девятке» и это чувствуется. Он толще. Чуть-чуть, но все же. Он лучше сопротивляется жучкам и просто гниению. Салон. Двоякое чувство. Если на него смотреть и не садится — то да, неплох. Но вот стоит лишь сесть. Инженеры постарались для вас от души, что вы не забывали, что все же находитесь в ВАЗе. Такой сборки не позволяют себе даже китайцы на своей самой бюджетной модели. Дело не в материалах — они не хуже, чем в предыдущих Ладах. Двигатель и подвеска — обычный старый «ВАЗовский» двигатель — простой и овощной. Просто передвигаться в правом ряду от точки А до точки Б. Не более. В городском режиме Ланос со своими 1.5 л сделает Калину просто «на раз» и без напряга. Что касается подвески — здесь пожертвовали управляемостью в угоду комфорту. По сравнению с теми же «девятками» подвеска Лада Калина I получилась более энергоемкой, длинноходной и в то же время валкой. Отлично будет чувствовать себя на разбитой грунтовке с парой-тройкой мешков картошки в багажнике. Но вот играть в шашечки на скоростной трассе — нет и еще раз нет. А теперь перейду к самому большому минусу этого авто. Управляемость Калины перечеркивает одним махом все те плюсы, которые в ней все же есть. Дикий симбиоз электроусилителя и «длинного» руля. Вот это полная жесть. По сравнению с предыдущими моделями рулевое стало чуточку «длиннее» — руль нужно все время активно крутить.

Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

Если про первую «Калину» сочиняли анекдоты на стороне, то про вторую — сами маркетологи «ВАЗа». Чего стоят хотя бы позорные рекламные кампании вида «Полный фарш!» и «Калина» с автоматом и демонстрацией АК-47 в багажнике. Сам автомобиль при этом получился лучше сомнительного маркетинга.

Что изменилось во второй «Ладе Калине»

Игры маркетологов тут во всем, начиная с имени. Фактически перед нами модернизация первого поколения, но подается оно как второе. Фундаментальные агрегаты и платформа остались прежними, хоть и подверглись апгрейду. Поэтому корректнее говорить про глубокий, но рестайлинг «Калины» 2004 года.

Но как обновление ни называй, важно лишь то, что машина изменилась существенно. И если по части дизайна можно поспорить, то технически она стала совершеннее. Ушел в небытие кривой электроусилитель руля, который на предшественнице нередко клинил и жил своей жизнью, невнятные тормоза и паршиво собранный салон. Вторая «Калина» стала ближе к корейцам, пусть и начала «нулевых».

Двигатели, расход и трансмиссии «Лады Калины II»

По сравнению с первым поколением, у второй «Лады Калины» серьезно прокачана линейка двигателей, которые наконец-то выросли в мощности до 100 л. с. Расходуют моторы 7-7,2 л в смешанном цикле.

Апогеем инноваций стала автоматическая трансмиссия. В 2012 автомат Jatco дебютировал на родственной Lada Granta, а в 2013 перекочевал на хетчбэки и универсалы «Лада Калина». Судя по обзорам, это был весьма простенький, безнадежно устаревший 4-диапазонный автомат без возможности переключать передачи вручную. Впрочем, как «был»? Jatco живее всех живых и до сих пор ставится на все «Калины», которые теперь Granta, и на соплатформенные модели Datsun — on-Do и mi-Do.

В 2014 в жизни «Калины» произошли сразу два знаковых события. К ним приладили новую вазовскую трансмиссию АМТ — «робот» с одним сцеплением, созданный в соавторстве с немецкими ZF и Porsche Engineering. И появились две спецверсии — Kalina Sport и Kalina Cross. Судьба у событий разная. «Робот» не прижился, и даже в лучшие годы доля продаж таких машин не достигала и 30% от общего объема. Оно и понятно: мало кто хочет дергаться вместо того, чтобы ехать. А тольяттинская АМТ даже после череды апгрейдов продолжала ехать непонятно, задумчиво, с рывками и ударами, еще и с заменой сцеплений уже тысяч через 30 пробега.

Спецверсии Lada Kalina II

Первой появилась Kalina Sport от дочернего предприятия Lada Sport. Мотор 1,6 раскачали до 118 сил, коробку передач перенастроили, добавили дисковые тормоза на задней оси, салон с креслами-ковшами — получилась мечта любого юного стритрейсера.

А была еще ультимативная Kalina NFR, которая «из коробки» готова покорять взрослые гоночные трассы и раллийные допы. Там доработки еще серьезнее: из двигателя выжали 140 сил, еще и смонтировали его на подрамнике для большей жесткости. Подвеску «Лады Калины» задубили еще сильнее, чтобы машина держала дорогу до последнего и не отвлекалась на крены с раскачкой.

Для тех, кто не хотел выкладывать под 800 тысяч за пусть и дерзкую, но «Калину», сделали спортпакеты: экстерьер как у заряженных версий, но техника вполне заурядная, стандартная.

Если Kalina Sport получилась хорошей, но весьма нишевой модификацией, то Cross стала хитом и в какой-то момент обогнала по продажам универсал, из которого ее делали. А сделали по простому рецепту: взяли дорожную машину, задрали клиренс, перешили салон и навесили на кузов некрашенных пластиковых панелей. Получился уже не универсал, но еще не внедорожник — что-то между. И получилось хорошо: машина и выглядела нарядно, и по грунтовке ехала надежно. Только коробкой выла, как раненый волк.

Kalina II и удобства

В данном случае удобства без кавычек и иронии, вазовцы сделали несколько рывков вперед. Во-первых, по качеству изготовления. Во-вторых, по удобству компоновки. Блок управления климатом, например, как в лучших домах! Три большие внятные крутилки с четкой индикацией и понятным включением режимов.

Или взять шкалы приборов. Дизайнерских изысков немного, но читаемость спидометра-тахометра и бортового компьютера на голову выше иных «корейцев», хотя бы за счет того, что нет вырвиглазной оранжевой или голубой подсветки.

Качество подтянули, сборка салона выглядит аккуратно, но многое напоминает, что это все-таки Тольятти. Например, дверные замки закрываются с таким ударом, будто там не защелки на место встали, а гаубицы по тебе работают. Или щелчки реле при нажатии кнопок стеклоподъемников — эта машина жужжанием постоянно напоминает, что живая.

Опционал почти догнал бюджетных конкурентов именитых марок. Тут есть и кондиционер, и набор подушек безопасности, и дистанционное запирание дверей с ключа, и Bluetooth. Старшие версии оснащались медиакомбайном посредственного качества: быстродействие никакое, интерфейс путаный, качество картинки как на карманных компьютерах 2005 года. Тот случай, когда можно смело отказываться и ничего не терять.

Читайте так же:
Признаки неисправности датчика положения коленвала

По удобству для пассажиров революции не произошло. Колесная база по сравнению с I поколением не растянулась, и на обоих рядах так же тесно. То есть молодой семье из трех человек, особенно если третий пока еще в люльке, а не кресле, еще нормально, а вот компанией на шашлыки ехать будет невесело.

Плюсы и минусы «Лады Калины II»

По сравнению с предшественником, качество выросло на порядок. Вторая Kalina не была замечена в скандалах, когда на скорости ЭУР начинал жить своей жизнью, а водитель оказывался в дереве на обочине.

Из невылеченных проблем — тугие тормоза и вой шестерен коробки передач. Про первое иные владельцы не соглашаются и говорят, что просто привыкнуть надо. Нет, не надо: тормоза у «Калины» тугие, усилие, которое надо приложить на педаль, неадекватное. У одноклассников торможение чище, прозрачнее и эффективнее. Что до воя коробки, то сколько вариантов шестерен вазовцы не перебирали, лучше не становилось, ибо это какой-то проклятый узел.

Остальные детские болячки больше штучные и лотерейные. Еще у гарантийных машин были жалобы на отклеивающиеся молдинги, проблемы с электрикой и термостатом.

Самый главный минус «Лады Калины» — электрика. Проблему с катушками зажигания на машинах первых лет выпуска решил сам производитель, сменив поставщика с СОАТЭ на Dynatec. Вторая проблема — центральный блок кузовной электроники, который отвечает почти за все: от дворников и поворотников до салонного освещения. «АвтоВАЗ» даже объявлял отзывную кампанию и перепрошивал эти блоки или менял на новые. Но риск нарваться на неперешитый на вторичке есть.

Перепрошивали по гарантии и штатные мультимедийные системы. Они основаны на весьма древней ОС на базе Windows CE, поэтому тормозили нещадно. После патча стало лучше, но не сильно.

По части мотора и трансмиссии нареканий не было. Да и подвеска живучая, и кузов прочный и стойкий к коррозии. И еще одно достоинство — массовость. Есть, из чего выбирать.

Как правильно выбрать Lada Kalina II

Диапазон цен на «Калину» с пробегом — 199-600 тыс. рублей. За «заряженную» версию Sport просят 420 тысяч:

Год, пробег, число владельцев внушают определенную надежду, а что говорит проверка через avtocod.ru?

Красным светятся ограничения на регистрацию. Повод задать продавцу вопросы. Пока на машине числятся ограничения, поставить ее на учет в ГИБДД не получится.

А вот полярный пример:

Начальная версия с мотором 87 сил. Присматриваемся:

Владельцев заявлено 2, по факту — 3, но куда серьезнее проблема этой «Лады Калины» — использование в такси. Если вы не из брезгливых, можно рискнуть, но держать в уме, что поношенность авто после такси куда выше, чем у аналогичного из частных рук.

А вообще, Kalina II можно и нужно смотреть на вторичном рынке. Если первопроходец вышел откровенно сырым и кривоватым, то сменщик учел все ошибки и почти не наделал новых.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к российским автомобилям? Стали бы вы рекомендовать «Ладу Калину» к покупке? Оставьте свое мнение в комментариях.

Зато чинить дешево: стоит ли покупать Lada Kalina за 300 тысяч рублей

Уже в момент прочтения заголовка мнения читателей наверняка разделяются как минимум на три потока. Треть уже инстинктивно отвечает «не стоит, это же ВАЗ», еще треть восклицает «за триста?!», а остальные задумчиво подпирают голову рукой и думают: «за триста – живая, да с автоматом, да с кондиционером, почему нет?». Собственно говоря, мы не ставим перед собой цель переубедить первых или убедить вторых – разве что помочь третьим. Ведь наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что среди машин условного второго поколения, появившегося в 2013 году, действительно есть варианты с настоящей АКП, а если не концентрироваться на ней, то широта выбора обещает верную возможность найти живую машину тысяч за 300. К чему стоит быть готовым, на что нужно обратить внимание, а на что можно просто закрыть глаза?​

Строго говоря, даже имея в кармане 300 тысяч рублей, можно не ограничивать себя именно вторым поколением Калины и рассматривать более ранние машины, пошедшие в серию с 2004 года. Правда, такой подход скорее относится к тем, кто любит «капсулы времени» и не прочь найти раннюю машину с экстремально малым пробегом. В противном случае логичнее все же смотреть на машины не ранее 2013 года выпуска: во второй генерации значительно шире выбор коробок передач, а состояние в среднем лучше просто в силу возраста. А возраст – вопрос пусть и не критической, но большой важности, как и пробег. Тот факт, что в первом поколении Калины были не только хэтчбеками и универсалами, но и седанами, нивелируется появлением родственной Гранты, которую условно можно рассматривать как равнозначную альтернативу, да еще и с возможностью выбрать лифтбек с по-настоящему большим багажником. Но поскольку Гранта все же позиционировалась как более дешевый вариант, а Калина претендовала на дизайн и чуть лучшее оснащение, мы сегодня посмотрим только на нее.

Lada Kalina ‘2013–18

Состояние кузова – это то, что может отпугнуть потенциального покупателя уже на первом этапе выбора машины. Те, кто считает, что на пятилетнем автомобиле не может быть очагов ржавчины, выползающей из-под краски, скорее всего, будут разочарованы: несмотря на то, что около половины кузовных деталей оцинковано, шансы встретить коррозию довольно велики, а следы борьбы с ней – гарантированы. Практически все типовые проблемы, которые встречаются у подержанных машин, здесь актуальны. Точечные сколы не всегда оказываются неприятными: бывает, что след от удара камня по порогу не ржавеет несколько месяцев, а иногда крохотная точка на двери или капоте почти сразу обращает на себя внимание.

Иногда внешних повреждений и не нужно для появления пузырей: встречаются машины, у которых коррозия появляется из-под уплотнителя лобового стекла, вспучивая краску. Вся зона вокруг лобового стекла – место в любом случае проблемное: с пристрастием надо осмотреть и переднюю кромку крыши, где вода под уплотнителями помножена на сколы, и передние стойки, и пространство под стеклом. Перекрашенный капот – не повод расстраиваться или отказываться от покупки: его проще перекрасить целиком через 5 лет, чем бороться со сколами. То же самое касается бамперов: краска здесь тонкая и держится на пластике неохотно, а после перекраски – еще хуже, так что на косметические дефекты можно либо закрыть глаза, либо выторговать небольшую скидку.

Читайте так же:
Какое масло лучше всего залить в двигатель Ниссан Х Трейл

Lada Kalina ‘2013–18

Осмотр снизу может выявить не только ржавые выхлопную систему и крепления подрамника, но и сложности с порогами: помимо повреждений краски и ржавчины из-за «пескоструя» здесь корродируют швы – но такое обычно характерно для машин возрастом более 5-7 лет. То же самое можно сказать о ржавеющем стыке порога и переднего крыла, где недостаток внимания быстро доводит поверхность до рыхлого состояния. А вот в арках все может протекать гораздо стремительнее, так что при осмотре машины стоит обязательно заглянуть за локеры. За ними скапливается грязь и влага, а усугубляется все пористым шумоизоляционным материалом, который нередко из-за этого удаляют. В идеальном случае здесь должна быть дополнительная обработка мастикой или антикором, в приемлемом – просто отсутствие глубокой ржавчины. Дополнительный антикор, кстати – вопрос вполне насущный: тем, кто забыл слово «мовиль», придется о нем вспомнить и обращать внимание, какие машины «промовилили» сразу после покупки, насколько качественно это сделали и насколько это помогло.

Lada Kalina ‘2013–18

Последствия ДТП усугубляют кузовные проблемы: зачастую коррозия в «неожиданных» местах говорит именно о последствиях некачественного ремонта. На этом фоне проверка истории машины не то чтобы жизненно важна, но очень логична: если скрученный пробег здесь довольно легко распознать по облезлому рулю в чехле, стертым педалям и просиженным сиденьям, то результаты кустарного ремонта могут проявить себя через два-три месяца после покупки, что обидно. В общем, доступные бесплатные базы и недорогие платные сервисы, такие как Автотека, могут уберечь пусть не от разорения, но от расстройства. Стоит отметить, что даже попытка хорошего ремонта с заменой, а не восстановлением кузовных панелей не всегда спасает ситуацию: выбор готовых к установке окрашенных деталей велик, а цены умеренные, но подводит неоднородное качество. У кого-то новое крыло начинает «цвести» через год, а у кого-то через три.

Еще одно довольно очевидное, но прозаическое замечание перед покупкой касается «приложения рук»: для владельцев Калины это либо хобби, либо вынужденная данность. Вклейка дополнительных уплотнителей дверей и капота, регулировка тугих дверных замков и ручек, борьба с шарнирным соединением тяги замка пятой двери, провисание дверей и люфты в петлях… Здесь редко встречается все и сразу, но если вам не нравится сама идея регулярной возни с мелкими дефектами, то приготовьтесь либо доплачивать за их устранение, либо смиряться с их наличием.

Lada Kalina ‘2013–18

Осмотр салона больше связан с попыткой выяснить честность пробега и убедиться в работоспособности основных элементов. Здесь встречаются мелкие, но хлопотные неисправности – к примеру, клинящие моторедукторы заслонок климатической системы и текущий в ноги переднему пассажиру дренаж климатической системы. Второе, кстати – лишний повод проверить полы в салоне на предмет сухости: вода и без помощи дренажа находит сюда дорогу. Однако есть и более насущный вопрос: это расположение блока управления двигателем, который на первых Калинах ставился прямо под радиатор отопителя салона (и заливался при первой же протечке), а на более поздних получил некое подобие защиты из фольги и в конечном итоге «переехал» под бардачок, в ноги переднего пассажира. Это его, правда, все равно не спасло: по жгуту проводки туда стала попадать вода из подкапотного пространства. В общем, перед покупкой поинтересуйтесь, как решил эту проблему владелец, и на всякий случай отметьте в подсознании, что ЭБУ стоит 8-10 тысяч. Это знание наверняка пригодится.

Lada Kalina ‘2013–18

Ходовая часть не способна преподнести сюрпризов – это обычный МакФерсон спереди и балка сзади. Но такая простота зачастую играет не на руку машине: она умножается на бюджетность модели и приводит к тому, что многие владельцы игнорируют обслуживание, начиная сразу с ремонта, причем вынужденного. Даже несмотря на то, что «оригинальные» шаровые опоры, к примеру, стоят 400 рублей, стойки стабилизатора – столько же, амортизаторы – 3-4 тысячи и так далее, а цены на неоригинальные заменители еще ниже (хотя это тоже скорее минус, приводящий все к той же ужасной экономии). В любом случае здесь практически невозможно найти повод отказаться от покупки – просто нужно с пристрастием все осмотреть, подергать рычаги, оценить состояние подшипников и тормозных дисков, проверить состояние шин на предмет корректности развала-схождения и в зависимости от этого принимать решение о масштабах торга. Воспоминания о проблемах с электроусилителем руля можно оставить в прошлом: с годами Калины перестали уезжать в деревья и прочие элементы ландшафта, так что рулевую рейку тоже достаточно продиагностировать. Впрочем, даже новый ЭУР стоит не запредельно дорого – менее 20 тысяч рублей.

Как мы уже знаем, со сменой поколений у Калины появилась возможность выбора коробки передач: помимо пятиступенчатой механики появилась ее роботизированная версия, а также четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF414E. Ручная коробка передач с точки зрения совместной жизни продолжает один из лейтмотивов покупки Калины вообще: «зато чинить дешево». Да, коробка воет и вибрирует, подшипники порой «приезжают» к ста тысячам, иногда вместе с синхронизаторами. Зато на разборке такую же можно найти за 5-7 тысяч, перебрать за 10-15, а в крайнем случае плюнуть, пойти в магазин и купить новую за 25-40 тысяч рублей. И если последний вариант малопопулярен, то первые два давно стали обыденностью для «долгосрочных» владельцев.

Lada Kalina ‘2013–18

Вариант АМТ – роботизированной версии той же вазовской коробки – серьезной взаимности среди владельцев не снискал, потому что особенно в ранних версиях больше разочаровывал, чем радовал. Неумение трогаться вперед в горку без нажатия на газ, медленные переключения, нелогичность в принятии решений, неудовлетворительный ресурс сцепления и элементов управления – все или почти все это постепенно устранили лишь сейчас, к очередному обновлению Гранты, которая поглотила Калину. Покупать же подержанную Калину с АМТ можно разве что с прицелом на установку механики – вряд ли вам удастся ужиться с роботом.

С учетом этого единственный «рабочий» вариант Калины с двумя педалями – это версия с автоматом Jatco. Доплачивать за него изначально хотели немногие, поэтому на вторичном рынке выбор тоже не так велик, как хотелось бы: к примеру, на Авито машин с АКП всего около 10% от всего объема. Тем не менее, шансы найти удачный вариант вполне есть: сам по себе этот автомат не самый современный и быстрый, но довольно надежный. Если в нем менять масло хотя бы раз в 60-70 тысяч километров и не пытаться обгонять всех со светофора, то до первого ремонта он может прожить 200-250 тысяч километров, а при установке внешнего фильтра и добром отношении – больше 300. Настройка блокировки гидротрансформатора здесь щадящая и в отсутствие постоянных кикдаунов не слишком активно загрязняет масло. Проблема в том, что передач всего четыре, а мотор не самый мощный, поэтому те пробеги, которых можно достичь на словах, далеко не всегда реализуются на практике. Однако если не пожалеть денег на диагностику перед покупкой и превентивно поменять масло сразу после нее, то есть все шансы получить дешевую машину с надежной АКП – а этого многие от Калины и ждут.

Читайте так же:
Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор

Lada Kalina ‘2013–18

Вариантов мотора у Калины было множество. Во втором поколении это 87-сильный восьмиклапанный 11186 и шестнадцатиклапанные 21922 и 21927 на 98 и 106 л.с. соответственно. Если оставить в стороне не самый оптимальный 1,4-литровый 11194, устанавливавшийся на первое поколение и оказавшийся слабоватым даже для легкой машины, особенно при наличии кондиционера, то в остальном выбирать двигатель можно по принципу желаемой мощности. Динамика все равно оказывается далека от идеальной – даже из 10 секунд Калина в любом случае не выезжает, но тем, у кого есть надежды на активную езду, все же стоит смотреть в сторону 16-клапанных моторов. А тем, кто хочет машину с автоматом, выбирать вообще не придется: с ним сочетается исключительно 98-сильный двигатель.

Lada Kalina ‘2013–18

Все агрегаты здесь с ременным приводом ГРМ, и среди них нет «безвтыковых» – то есть, при обрыве ремня клапаны встречаются с поршнями (к исправлению этого вопроса вновь вернулись в 2018 году, с рестайлингом Гранты). Соответственно, верить в ресурс ГРМ на уровне 100-120 тысяч стоит только на словах, а в реальности не экономить 7-10 тысяч и обслуживать механизм через каждые 60 тысяч, заодно меняя помпу (тоже превентивно). В любом случае заявленный ресурс моторов составляет 180-200 тысяч, и с учетом дешевого масла и скверного обслуживания реальный обычно с ним совпадает. И тут мы вновь возвращаемся к тезису… да-да, о дешевом ремонте: любой вазовский мотор вам переберут где угодно и почти за любой бюджет – от 20 до 50 тысяч рублей. Ну а при покупке на первый план опять выходит диагностика: вспоминаем о компрессии, расходе масла и всем прочем.

Lada Kalina ‘2013–18

Ну а теперь, представив себе сложности как выбора, так и будущего содержания, можно перейти к поиску конкретного варианта. Учитывая заложенный бюджет в 300 тысяч и достойную репутацию автоматической коробки передач, вполне можно нацелиться именно на такую покупку. Заодно это избавит нас от необходимости выбора комплектации: для Калин с АКП она, по сути, была одна, предтоповая – то есть, без отдельных «излишеств», но богатая. Выбирать, таким образом, придется машину с небольшим пробегом, прозрачной историей обслуживания и без аварийного прошлого – примерно вот такую. И если пробег в 53 тысячи окажется реальным, а кузов целым, то останется только своевременно исправлять мелкие недочеты, вовремя устранять появляющуюся коррозию и не жалеть денег на регламентные работы – в таком случае даже на Калине можно проездить сравнительно счастливые 5 лет.

Лада Калина II: 4 плюса, 3 минуса и 3 «как повезет»

Второе поколение Калины отличается от первого (2004–2013) модернизированным кузовом и подвеской. Также освежили внешность, интерьер и оснащение. В частности, появилась мультимедийка с сенсорным дисплеем. Мотор 1.4 исчез, добавились обновленный двигатель 1.6 и автоматическая трансмиссия двух типов.

Выпускали пятидверный хэтчбек и универсал, у которого есть версия Cross (плюс 23 мм просвета к базовым 185 мм).

Достоинства

  • Экономичные и простые моторы.
  • Неплохое оснащение для недорогого автомобиля.
  • Большой выбор модификаций.
  • Отличный дорожный просвет.
  • Кузов склонен к коррозии.
  • Множество посторонних шумов.
  • Мал ресурс многих компонентов.

Моторы

На «вторых» Калинах применяли моторы 1.6 двух типов: восьмиклапанный (87 л.с.) и с шестнадцатью клапанами (98, 106, 114, 136 л.с.). Два наиболее мощных шли на заряженные версии Спорт и NFR. Общий плюс моторов — высокая ремонтопригодность.

Базовый 87‑сильный мотор ВАЗ‑11186 с облегченной шатунно-поршневой группой прост и надежен. Обычно требует только замены масла и тщательного контроля за состоянием ремня ГРМ, который часто не выдерживает рекомендуемые 75 тысяч км (а все моторы — «втыковые», то есть при обрыве ремня клапаны «втыкаются» в поршни). 16‑клапанный ВАЗ‑21127 оснащен гидрокомпенсаторами и в целом сложнее, однако и к нему немного нареканий. При заявленном ресурсе в 200 тысяч км двигатели выдерживают, как правило, существенно больше.

Троение и сложный пуск в морозы часто связаны с загрязнением свечей или форсунок. Также могут капризничать катушки зажигания и стартер.

Коробки передач

Шумная пятиступенчатая механика ВАЗ‑2181 свои 150 тысяч ходит, несмотря на течи и быстрый износ синхронизаторов. Ремонт ее недорог и налажен на каждом углу.

С 2015‑го Калины оснащали роботами на базе механики (АМТ). Быстро выяснилось, что сцепления массово приходят в негодность к 10–30 тысячам пробега. Модернизация проблему решила лишь отчасти — коробка так и осталась дерганой и ломкой.

«Ниссановский» четырехступенчатый гидроавтомат Jatco — древний и задумчивый, зато прошел несколько модернизаций, неприхотлив и надежен. Ресурс уходит за 250 тысяч.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска энергоемкая, все элементы служат ожидаемый срок. К 40–50 тысячам сдаются стойки стабилизатора, шаровые и задние ступичные подшипники. Также может проявиться износ рулевого механизма (наконечники и кардан рулевого вала). Постоянный контроль нужен пыльникам ШРУСов.
  • Самые капризные области Калины‑2 — электрика и электроника. По центральному блоку электроники, который отвечает почти за всё, завод проводил отзывную кампанию. Также перепрошивали штатные мультимедийные системы — сильно шустрее, впрочем, они не становились. Крайне нестабилен ресурс генератора. При «везении» замена может требоваться каждые 2–3 года. По множеству проблемных позиций (например, катушкам зажигания, звуковому сигналу и стеклоподъемникам) завод менял поставщиков.
  • Часты и регулярны отказы термостатов. Важно вовремя заметить, что данный узел вышел из строя: перегрев мотора может привести к внеплановому капремонту.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП

Оптимальный выбор: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП или 1.6 (98 л.с.) АКП

За те же деньги: Renault Sandero, Datsun mi-DO, Skoda Fabia, Opel Corsa, Лада Гранта

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию