Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Light assistant что это

Система light assistant шкода

В качестве практического устройства, что упрощает контроль освещения автомобиля, Light assistant предоставляет следующие функции:

Leaving home: Включение света после отпирания автомобиля для облегчения нахождения удобного путя к машине.
Coming home: Если интенсивность света снаружи ниже, чем установленный уровень, эта функция обеспечивает приятный освещающий путь домой.
Tunnel light: Во время движения, эта функция активируется фарами, если интенсивность наружного освещения резко уменьшается.
Day light: включение дневных ходовых огней после включения зажигания.

Также в системе Light assistant интегрирована функция Rain lights, который включает свет, когда дворники включаются.

Всем привет!
Листал тут инструкцию по эксплуатации и понял что у меня не работает система управления дальним/ближним светом, так называемый Intelligent Light Assistant. На предыдущем авто (Опель Астра) система такого плана шла вместе с адаптивным ксеноном и я грешным делом решил что и AFS с Corner должны эту функцию поддерживать. Сделав всё, как сказано в инструкции, контрольной лампы с буковкой "А" я так и не заметил

Позвонил в ОД, они мне сказали что если Intelligent Light Assistant не входит в пакет дополнительного оборудования, то его активировать стоит 1500р. Полистав аксессуары в конфигураторе на сайте ОД, я не увидел где эта функция доступна к заказу. Кто сталкивался? На сайте у PetranVAG не увидел услуги по активации Intelligent Light Assistant, может кто активирует в комплексе со всем остальным? Просто не хочется отдавать 1500р дилеру, когда включить все скрытые функции можно за

6000р и возможно вместе с Intelligent Light Assistant.

Очередная вспомогательная система, призванная облегчить работу водителю и повысить безопасность вождения, получила название Light Assistant. Это система автоматически управляет переключением между ближним и дальним светом автомобиля. Ее главная задача – дать водителю возможность максимально долго ехать в условиях наилучшей освещенности.

В зависимости от того, какие фары применяются на машине, меняется принцип работы системы. Если фары галогенные, происходит автоматическое включение и выключение дальнего света в зависимости от дорожных условий. В ксеноновых фарах дальний свет не выключается, а ослепление встречных водителей предотвращается за счет того, что модуль лампы автоматически поворачивается по вертикали или горизонтали.

Как работает Light Assistant

Основными компонентами системы являются черно-белая видеокамера, отслеживающая дорожную обстановку, и блок управления. Кроме того, ЭБУ получает информацию от датчиков частоты вращения колес и освещенности. На основании анализа всей входящей информации, блок управления определяет условия видимости, траекторию движения машины, степень освещенности и силу встречного светового потока.

Для того чтобы система Light Assistant включила дальний свет, должны быть соблюдены следующие условия:

  • включен ближний свет;
  • имеет место быть недостаточная освещенность;
  • автомобиль движется с определенной скоростью;
  • перед машиной нет ни встречных, ни попутных транспортных средств;
  • езда вне населенного пункта.

Возможно так же механическое включение или отключение данной функции.

Читайте так же:
Самостоятельная полировка кузова автомобиля, виды полировок

В населенных пунктах дополнительно оценивается уровень освещенности. Если он достаточно высок, включается только ближний, в противном случае – дальний.

" alt="">
Таким образом, благодаря автоматическому управлению фарами, уже нет необходимости самостоятельно менять режим освещения и следить за тем, чтобы водитель встречного транспорта не был ослеплен.

Light Assist — что за зверь? Как это работает и в чем его суть?

Ежедневно в мире появляются десятки и даже сотни новых технологий, сложных и не очень, полезных и абсолютно невостребованных. Одной из таких полезных технологий, которая появилась относительно недавно, является система Light Assist.

В этой статье я расскажу о том, как работает данная технология, в чем ее суть, а также об основных ее преимуществах.

Система Light Assist — это очередной помощник, который управляет переключением дальнего света авто, его, кстати, нередко так и называют — «ассистент дальнего света». Функция призвана повысить безопасность водителя, а также других участников дорожного движения преимущественно встречного потока. Кроме автоматического переключения ближний/дальний, система позволяет повысить эффективность освещения в темное время суток.

Как работает система автоматического переключения дальнего света?

Auto Light Assist оставляет включенным дальний свет фар настолько долго, насколько это возможно, при этом исключая вероятность ослепления других участников дорожного движения, путем изменения угла светового пучка. Работа системы зависима от типа фар, «галогенки» позволяют производить автоматическое переключение света ближний/дальний, ксеноновые лампы позволяют также производить автоматический поворот отражающего элемента в разных плоскостях, тем самым меняя направление света. Правда такая модификация носит уже немного другое название — Dynamic Light Assistant.

Устройство состоит из следующих элементов:

  1. Модуль фары;
  2. Видеокамера (ЧБ);
  3. Электронный блоку управления;
  4. Датчики освещенности;
  5. Переключатель режима освещения в салоне;
  6. А также датчики динамического контроля частоты вращения колес.

Для активации ассистента необходимо включить ближний свет фар, после чего установить выключатель в соответствующий режим (авто).

Блок управления и черно-белая камера располагаются в салонном зеркале заднего вида. Видеокамера сканирует дорогу перед авто (

1000 м.), анализируя дорожную ситуацию. Задача камеры — уловить световые потоки и передать информацию о них в электронный блок. Он, в свою очередь, распознает источник света, определяя его природу (встречное авто, попутное, огни фонарей и т. д.). Кроме того учитываются данные, полученные от датчиков освещенности и датчиков частоты вращения колес. В результате полученной информации, электронному блоку достаточно, чтобы понять скорость движения авто, уровень освещенности на дороге, а также насколько мощный источник света, как он близко или далеко.

После этого происходит коррекция света фар таким образом, чтобы обеспечить хорошее освещение, избежав при этом ослепления «встречки». Дальний светит, как правило, на 300-500 метров, если в этой области будет обнаружен встречный автомобиль ассистент произведет необходимую коррекцию и переключение режима света фар.

Условия, необходимые для автоматического включения дальнего света

  1. Плохая освещенность;
  2. Включен ближний свет фар;
  3. Скорость выше 50 км/час, в таком случае электроника понимает, что вы едете по трассе;
  4. Нет встречных авто.
Читайте так же:
Неисправности трамблера и его составляющих

Первопроходцами в данной области были немцы, именно Volkswagen впервые представил миру свою разработку Dynamic Light Assist. После того, как у авто в прямом смысле появились глаза в виде камеры и различных датчиков, это позволило вывести приборы освещения на кардинально новый уровень. Позже появились похожие технологии у других лидеров этой отрасли, среди которых можно выделить Hella и Valeo.

Как работает Light Assist видео

У разных производителей данной системы свои «фишки» и названия, так у некоторых название может звучать Adaptive Front lighting System (AFS) или BeamAtic, как у Valeo. Принцип схож, но «фишки», то есть особенности могут быть, причем весьма полезные. К примеру, у конкурентов данная технология способна различать проселочную дорогу от трассы и менять тип освещения на асимметричное, на поворотах поворачивать отражатель в сторону поворота руля, автоматически включать фары в плохих погодных условиях.

Плюсы и минусы системы Light Assist

Появление данной технологии, как и предполагалось, существенно упростило жизнь автомобилистов, подобная инновация пришлась по душе тысячам автомобилистам по всему миру. Точность расчетов, совершенность конструкции, а также надежность проверены временем. Дальний включается тогда, когда в нем есть необходимость и выключается сразу же, когда существует вероятность ослепления встречного потока. Даже во время совершения обгона на неосвещенной трассе с системой автоматического переключения дальнего света вы не ослепите авто, которое обгоняете. Среди недостатков можно выделить только стоимость, сложность конструкции, а также несовместимость с многими авто, к сожалению, не на все авто можно установить подобную систему.

Что ж, на этом у меня все, напишите, чем для вас является данная опция, очередным ненужным наворотом или полезной системой, упрощающей жизнь автомобилистам и повышающей качество освещения авто.

Если статья пришлась вам по душе, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями в социальных сетях.

Системы SKODA, поддерживающие водителя даже на самом длинном маршруте

Поездки в отпуск часто означают необходимость проехать многие тысячи километров по неизвестным дорогам. К счастью, водители ŠKODA не будут одиноки в пути — они могут рассчитывать на поддерживающие системы SKODA и современные приложения.

Системы SKODA

Модели SKODA полностью отвечают потребностям, возникающим во время длительных поездок. Багажник рекордного размера в SKODA SUPERB или раздвижные и регулируемые сиденья в SKODA KAROQ — эти функции очень удобны при упаковке праздничного багажа. То же самое относится и к эргономике: просторное, хорошо очерченное кресло с широким диапазоном регулировки и несложным обслуживанием наиболее ценится после победы над «оптовым» пробегом в несколько тысяч километров в различных условиях — на автомагистралях, городских артериях и проселочных дорогах, под палящим солнцем или под дождем.

Новые модели ŠKODA — это не только «жесткие компетенции», обусловленные функциональным корпусом и практической вместительностью. Большинство моделей доступны с современными системами, которые поддерживают безопасность и комфорт. Для пассажиров шкода безопасность гарантия защиты от опасных ситуаций, для водителя — реальная поддержка электроники, которая иногда может «видеть» больше, чем человек.

Читайте так же:
Установка карданного вала

Отдельные системы создают комплексную экосистему безопасности, которая поддерживает водителя при движении на большие расстояния:

FRONT ASSIST — шкода ассистент активирует тормоза в случае столкновения, угрожающего столкнуться с автомобилем впереди или пешеходом. Неоценимо, особенно в городе, когда водитель застрял в пробке или затормозил слишком поздно. FRONT ASSIST имеет еще одну полезную функцию: он отображает на панели приборов значок, расположенный на небольшом расстоянии от другого автомобиля. Поддержание правильного расстояния имеет решающее значение для плавного и безопасного вождения — особенно при движении по шоссе.

шкода безопасность

BLIND SPOT DETECT — информирует водителя о транспортных средствах в т.н. мертвом поле и помогает ему таким образом при смене полосы движения. Два датчика, расположенные в нижней части заднего бампера, постоянно контролируют зону по бокам до 20 м за автомобилем. Датчики реагируют даже на быстро проезжающие мотоциклы или крайне низкие автомобили, например родстеры, которые водитель может не заметить в зеркале.

REAR TRAFFIC ALERT — при движении задним ходом со стоянки он распознает приближающиеся сбоку транспортные средства и предупреждает их звуковым сигналом. Особенно полезно, когда задние сиденья заняты пассажирами, а багажник загружен выше уровня шторки. Датчики системы «видят» больше, чем камера заднего хода. При необходимости, если водитель не реагирует, и существует риск столкновения, REAR TRAFFIC ALERT даже запустит автоматическое торможение.

Системы SKODA

Lane Assistant (LANE ASSIST) — шкода ассистент распознает непреднамеренную смену полосы движения, которая может указывать, например, на усталость или отвлечение водителя. Она работает со скоростью 65 км / ч, если водитель не использует сигнал поворота. Assist line сначала отображается сообщение, а затем начинается деликатная регулировка руля. Помощник также имеет функцию поддержки водителя в следовании правильной полосе движения — тонкие движения помогают поддерживать правильный путь. Это значительно снижает нагрузку при движении по шоссе.

шкода ассистент

ADAPTIVE CRUISE CONTROL — позволяет автоматически поддерживать заданную скорость, и, если вы сталкиваетесь с транспортным средством, которое движется медленнее, запускает тормоза для поддержания безопасного расстояния. Когда ремень «замедляется», он автоматически ускоряется, чтобы вернуться к предыдущей скорости.

TRAVEL ASSIST — поддерживает, ограничения скорости и запреты обгонов и информирование о них на панели индикаторов. Также учитываются временные ограничения скорости.

TRAFFIC JAM ASSIST — комбинация активного круиз-контроля и ассистента полосы движения. Шкода ассистанс снижает нагрузку на водителя в проблемных пробках на дорогах. На скорости ниже примерно 60 км / ч она помогает удерживать автомобиль на полосе движения, сохраняя при этом установленное расстояние от впереди идущего автомобиля.

Системы SKODA

Не забывайте о средствах в области «подключения», предлагаемых SKODA, в том числе о возможностях SKODA CONNECT. Они позволяют воспользоваться рядом возможностей шкода помощь на дорогах, которые позволяют интегрировать автомобиль со смартфоном. В случае новых моделей ЫKODA многие системы помощи водителю являются стандартным оборудованием (например, FRONT ASSIST в SUPERB IE и внедорожниках KAROQ и KODIAQ). Важно отметить, что эти системы не отличаются от стандартов, применяемых в автомобилях премиум-класса — они работают чрезвычайно плавно и минимально инвазивно, без «атаки» на водителя, но с избытком сообщений или сигналов.

Читайте так же:
О неисправностях бендикса стартера


Система light assistant coming home leaving home

В качестве практического устройства, что упрощает контроль освещения автомобиля, Light assistant предоставляет следующие функции:

Leaving home: Включение света после отпирания автомобиля для облегчения нахождения удобного путя к машине.
Coming home: Если интенсивность света снаружи ниже, чем установленный уровень, эта функция обеспечивает приятный освещающий путь домой.
Tunnel light: Во время движения, эта функция активируется фарами, если интенсивность наружного освещения резко уменьшается.
Day light: включение дневных ходовых огней после включения зажигания.

Также в системе Light assistant интегрирована функция Rain lights, который включает свет, когда дворники включаются.

Система light assistant coming home leaving home

Функция Coming Home — в темное время суток вы закрываете машину кнопкой на ключе, и ближний свет горит какое-то время, подсвечивая вам дорогу к дому (время это указывается в настройках бортового компьютера).

Функция Leaving Home — в темное время суток вы выходите из дома, открываете машину кнопкой на ключе, и машина подсвечивает вам дорогу ближним светом (продолжительность также указывается в настройках бортового компьютера).

Логика-мать настаивает на следующем принципе работы этих двух функций: с помощью датчика света машина распознает темное время суток и включает ближний свет при открытии/закрытии автомобиля на время, указанное вами в настройках бортового компьютера. На мой взгляд, для большинства людей такой принцип работы будет наиболее логичным.

Сразу после покупки машины я не мог нарадоваться наличию функции Leaving Home, которой так не хватало в Lexus'е, на котором я ездил до этого (часто выручает, когда долго не можешь найти свой автомобиль на большом паркинге). Но к моему огорчению, функция Coming Home ни в какую не хотела работать, хоть и была включена в настройках БК.

На днях я все-таки решил разобраться в принципе действия Coming Home. Почитав форумы, я понял, что данная проблема коснулась многих владельцев VW Passat B6/CC (кто-то поехал с данной проблемой к дилеру и ему даже заменили центральный блок комфорта по гарантиии!). Но в конце-концов все оказалось довольно-таки просто, хотя и не совсем логично.

Во-первых, существует 2 логики работы функции Coming Home. Первая — это когда вы закрываете машину и свет горит столько, сколько вы укажете в настройках БК. При этом не важно, в каком положении находится рычажок управления освещением, так как эта функция не зависит от датчика света. Соответственно, свет после закрытия машины будет загораться всегда, даже днем.

Читайте так же:
Способы уменьшения расхода топлива зимой

Но есть и вторая логика — это когда вы приехали к дому, заглушили машину и один раз потянули левый подрулевой рычажок на себя (как будто вы моргаете дальним светом). После этого вы закрываете машину кнопкой на ключе, загорается ближний свет фар и горит столько, сколько вы указали в настройках БК. При этом не важно, в каком положении стоит рычажок управления светом, так как данная функция никакого отношения к датчику света не имеет.

Вот так вот! Из прочитанного мною в форумах я понял, что на одной и той же модели, но разных годов выпуска, логика работы Coming Home может отличаться. Об этом должно быть написано в Инструкции по эксплуатации, да только у меня машина из Германии, а по-немецки я могу сказать только Ауфвидерзеен и Гитлер капут. Поэтому я скачал Инструкцию по эксплуатации для CC на русском, но там написано, что Coming Home работает автоматически! Это-то и ввело меня в заблуждение.

Также я выяснил, что при помощи Vag-Com можно переключать алгоритм работы данной функции. А также можно, например, сделать так, чтобы загорался не ближний свет, а противотуманки. Но я это еще не проверял.

Очередная вспомогательная система, призванная облегчить работу водителю и повысить безопасность вождения, получила название Light Assistant. Это система автоматически управляет переключением между ближним и дальним светом автомобиля. Ее главная задача – дать водителю возможность максимально долго ехать в условиях наилучшей освещенности. Система light assistant coming home leaving home

В зависимости от того, какие фары применяются на машине, меняется принцип работы системы. Если фары галогенные, происходит автоматическое включение и выключение дальнего света в зависимости от дорожных условий. В ксеноновых фарах дальний свет не выключается, а ослепление встречных водителей предотвращается за счет того, что модуль лампы автоматически поворачивается по вертикали или горизонтали.

Как работает Light Assistant

Основными компонентами системы являются черно-белая видеокамера, отслеживающая дорожную обстановку, и блок управления. Кроме того, ЭБУ получает информацию от датчиков частоты вращения колес и освещенности. На основании анализа всей входящей информации, блок управления определяет условия видимости, траекторию движения машины, степень освещенности и силу встречного светового потока.Система light assistant coming home leaving home

Для того чтобы система Light Assistant включила дальний свет, должны быть соблюдены следующие условия:

  • включен ближний свет;
  • имеет место быть недостаточная освещенность;
  • автомобиль движется с определенной скоростью;
  • перед машиной нет ни встречных, ни попутных транспортных средств;
  • езда вне населенного пункта.

Возможно так же механическое включение или отключение данной функции.

В населенных пунктах дополнительно оценивается уровень освещенности. Если он достаточно высок, включается только ближний, в противном случае – дальний.

" alt="">
Таким образом, благодаря автоматическому управлению фарами, уже нет необходимости самостоятельно менять режим освещения и следить за тем, чтобы водитель встречного транспорта не был ослеплен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию