Autokombi.ru

Авто-портал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лимит скорости на платных дорогах будет увеличен

Любителям быстрой езды: скоростной лимит на платных трассах хотят увеличить до 150 км/ч

На большинстве загородных трасс в России действует ограничение скоростного лимита 90 км/ч, на некоторых участках (отмеченных дорожными знаками «Автомагистраль») водителям легковых машин разрешено разгоняться до 110 км/ч. Также в стране есть несколько отрезков федеральных автодорог, где пределом является 130 км/ч – такая скорость допустима, к примеру, на платной трассе М-11 «Нева», которая проходит от Москвы до Санкт-Петербурга.

При этом, как отметил нынешний глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, с учётом допустимой в РФ погрешности – нештрафуемой прибавки в 20 км/ч – на некоторых участках дорог в стране можно разгоняться до 150 км/ч. Как сообщает ria.ru, теперь он предлагает увеличить допустимый максимальный лимит до официальных 150 км/ч. Речь идёт о тех отрезках, где такая скорость не повредит безопасности на дорогах: с двумя и более полосами для движения в одном направлении, с разделёнными встречными потоками транспорта, без пересечений на одном уровне, с хорошим освещением и т.д.

Если же снова учитывать «нештрафуемый порог», на таких участках платных трасс можно будет разгоняться до 170 км/ч. Своё предложение Вячеслав Петушенко озвучил в минувшие выходные в ходе открытия нового участка автодороги М-4 «Дон» в Воронежской области. Им стал обход села Лосево и города Павловска, который построили, чтобы избавить россиян, путешествующих по направлению к черноморским курортам, от многочасовых пробок в месте проезда этих населённых пунктов.

Как мы сообщали ранее, новый участок трассы М-4 проходит по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов. Его протяжённость составляет 85,17 км; на нём два пункта взимания платы – на 636-ом и на 672-ом км автодороги. Цена за проезд по участку зависит от времени суток, дня недели, категории ТС и наличия/отсутствия транспондера. Максимальная стоимость проезда по новому обходу для владельцев «легковушек» составляет 220 рублей, минимальная – 160 рублей.

Разрешённая скорость движения по обходу Лосева и Павловска сейчас равна 110 км/ч. По словам главы «Автодора», после того, как водители привыкнут к новой дороге, скоростной лимит здесь будет увеличен до 130 км/ч, а затем предполагается повысить допустимый максимум до 150 км/ч. Кроме того, до этого значения вырастет ограничение скорости и на других отрезках платной трассы М-4 «Дон». Кроме того, новый лимит могут ввести также на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) и трассе М-11 «Нева».

Читайте так же:
Концепт Honda Advanced Cruiser-X. Гость из будущего

Напомним, сейчас госкомпания занимается строительством нового платного обхода Твери – участок станет продолжением трассы М-11 «Нева» (официально строительство автодороги завершили в конце 2019-го). Новый отрезок протяжённостью около 62 км будет четырёхполосным, расчётная скорость движения по нему составит 150 км/ч. Как мы сообщали ранее, цена проекта – 468 млн рублей.

Для того, чтобы на российских автодорогах установить более высокий лимит скорости (150 км/ч), понадобится внести поправки в действующие нормы. По данным издания, рассмотрение изменений, в котором намерены принять участие представители профильных ведомств, пройдёт в 2020-2021 годах.

Допустимое повышение: скоростной лимит на российских платных трассах могут увеличить до 150 км/ч

Скоростной лимит на платных трассах М11 «Нева» и М4 «Дон» может быть увеличен до 150 км/ч. Об этом заявил глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко во время открытия дорог в обход Лосево и Павловска.

«Такая великая страна, как наша, имеет право иметь дороги, где скорость 150 км/ч», — сказал Петушенко.

Петушенко добавил, что сейчас допустимый скоростной лимит на трассе М11 составляет 130 км/ч, а в компании выступили с предложением повысить эту цифру до 150 км/ч.

Он уточнил, что на открытой 4 июля дороге в обход Лосево и Павловска пока действует лимит в 110 км/ч, который повысят до 130 км/ч к тому моменту, когда водители освоятся на магистрали. Впоследствии ограничение может вырасти также до 150 км/ч, как и на других отрезках трассы М4.

О возводимых «Автодором» трассах также высказался глава ГИБДД Михаил Черников. 4 июля он заявил, что ожидает достижения к 2024 году нулевой смертности на платных дорогах России.

«Эффективный и простой механизм»: в Госдуму внесли проект о штрафах за нарушение проезда по платным трассам

«На таких самых безопасных платных дорогах, которые сегодня госкомпания делает, — самая низкая аварийность и самая низкая смертность. Фактически, я думаю, что мы в 2024 году увидим уже нулевую смертность на этих платных дорогах», — цитирует Черникова ТАСС.

Читайте так же:
Cветодиодные ходовые огни — достоинства и недостатки

Отметим, что в начале 2020 года «Автодор» сообщил о сокращении летальных исходов в результате ДТП на трассах госкомпании на 20%. При этом количество всех аварий уменьшилось на 8%. Точных цифр в компании не привели.

Комментируя перспективы увеличения скоростного лимита на платных трассах, директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев отметил, что для этого появились хорошие условия. Он высказал предположение, что вопрос безопасности этого решения уже проработан «Автодором».

«Появилась возможность увеличить скоростной режим. Насколько это безопасно? Мы отлично понимаем, что никто не будет вводить подобный режим, если не проведены какие-то эксперименты, не изучена статистика и т. д. «Автодор» точно не будет врагом самому себе, чтобы на трассах стали разбиваться люди. Это взвешенный шаг», — сказал эксперт в беседе с RT.

Он добавил, что подобные решения вряд ли могли быть приняты раньше, поскольку не было необходимых стандартов и самих дорог, отвечающих всем требованиям. «Идёт время, всё меняется, появляются автомобили, которые едут в более скоростном режиме», — заключил Канаев.

Аналогичного мнения о повышении скоростного лимита придерживается вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. В беседе с RT он отметил текущий уровень качества магистралей «Автодора», призвав при этом тщательно проработать вопрос обеспечения безопасности.

«Платные дороги «Автодора» — это магистрали, скоростные дороги наивысшей категории, с освещением, отбойниками и т. д. Повышать скоростной режим можно, но с одним условием — при выборе участков дорог повышенного скоростного режима необходимо опираться на технику безопасности», — сказал он, выразив уверенность, что этому моменту в госкомпании уделили достаточно времени.

«В «Автодоре» сидят хорошие специалисты, разбирающиеся в безопасности, и никто не будет бездумно повышать скоростной режим на участках дорог, если не будут обеспечены требования безопасности», — полагает Клевцов.

Скоростной лимит на ЦКАД

Ранее о перспективах повышения скоростного лимита до 150 км/ч говорили в рамках обсуждения Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Как заявил в конце июня глава Минтранса Евгений Дитрих, скорость на этой магистрали может быть увеличена с согласованных 130 до 150 км/ч.

Читайте так же:
Преимущества и недостатки турбированного бензинового двигателя

«То, что сегодня уже предварительно согласовано, наверное, это скорость движения — 130 км/ч. Сейчас мы обсуждаем потенциальную возможность увеличения скорости до 150 км/ч. Думаю, что в течение года такое решение мы примем», — цитирует Дитриха РИА Новости.

  • Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в Раменском районе Московской области
  • РИА Новости
  • © Сергей Пятаков

Напомним, что ЦКАД представляет собой скоростную магистраль на территории Подмосковья протяжённостью более 300 км, основная задача которой — разгрузка вылетных трасс Москвы и Московской кольцевой автодороги.

ЦКАД должна стать объездным маршрутом, которым сможет воспользоваться транзитный транспорт. Магистраль разделена на пять пусковых комплексов, которые планировалось достроить к разному сроку. Как ранее отметил Петушенко, стоимость проезда по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) составит 2,5 рубля за километр.

Вице-премьер Марат Хуснуллин в конце июня заявил, что большая часть Центральной кольцевой автодороги будет открыта в этом году. По его словам, уже в июле откроют ещё несколько отдельных участков ЦКАД длиной порядка 14 км, после чего начнётся подготовка к запуску в эксплуатацию двух больших отрезков, протяжённость которых превышает 100 км.

«Автодор» предложил поднять скорость на платных трассах до 150 км/час

По его словам, сейчас на платной трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург уже разрешено движение со скоростью 130 километров в час. А учитывая нештрафуемый порог 20 километров в час, получается скорость 150 км/ч. "Но мы вышли с предложением, чтобы там выставлять именно 150 километров в час", — цитирует Петушенко РИА Новости.

Фото: Алексей Куденко/РИА Новости

Также есть планы увеличить скоростной лимит до аналогичной отметки на Центральной кольцевой автодороге, которая строится в Подмосковье.

Обход села Лосево и города Павловск был построен за три года. На трассе, которая связывает Москву с черноморскими курортами, есть двухполосный участок, который проходит через эти населенные пункты. Летом, когда тысячи автомобилистов едут на юг, в пробках там можно простоять 6-7 часов. Теперь появился скоростной обход протяженностью более 85 километров.

Участок проходит по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. Дорога имеет четыре полосы движения с разделенными встречными потоками и развязками в разных уровнях. Разрешенная скорость движения составляет здесь 110 км/ч. Когда водители привыкнут к новому платному участку скоростной режим повысят. Участок платный.

Читайте так же:
Как заменить масло в автоматической и механической коробке передач

На новом обходе пять транспортных развязок. Развязка на 634-м километре позволит водителям безопасно и комфортно съехать с трассы по направлению на Россошь и Белгород, а также на региональную дорогу к Бутурлиновке. Те, кому нужно заехать в Павловск, должны повернуть на 673-м километре. Транспортная развязка на 708-м километре обеспечивает связь с другими дорогами на Лозовое, Верхний Мамон, а также с альтернативным бесплатным участком. Автомобили, направляющиеся в Русскую Журавку или Верхний Мамон, смогут съехать с трассы на 712-м километре, в Осетровку — на 716-м километре. Помимо этого, водителям обеспечены безопасные съезды на бесплатный альтернативный участок на 698-м и 701-м километрах.

Фото: Александр Корольков/ РГ

Стоимость проезда по новому участку зависит от времени суток, дня недели, категории транспортного средства и наличия транспондера. Так, проезд по всему участку на легковом автомобиле с понедельника по четверг (при оплате наличными или транспондером, выпущенным не "Автодор-платные дороги") составит 200 рублей. В выходной день — 220 рублей. А при проезде с транспондером "Автодор-платные дороги" (АПД) — 160 рублей (с пятницы по воскресенье — 176 рублей).

Как сообщил Петушенко, через пару месяцев начнется строительство еще одного участка — с 715-го до 877-го километра. "И вся дорога в Воронежской области будет первой технической категории, где мы поедем как минимум со скоростью в 110 км/ч", — добавил он.

«Автодор» предложил увеличить скоростной лимит на платных трассах

«Повышая пропускную способность, мы экономим людям время, экономим время для экономики. Единственное, что теряем, — более высокий расход топлива на более высоких скоростях», — говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин

Участок трассы М-11.

Участок трассы М-11. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС —>

«Автодор» рассматривает вопрос об увеличении допустимого скоростного режима на подконтрольных ей платных трассах до 150 километров в час.

Как сообщил журналистам глава «Автодора» Вячеслав Петушенко на открытии платной дороги в обход Лосева и Павловска, сначала там будет установлен режим 110 километров в час, а затем, когда водители привыкнут к новой дороге, скоростной лимит будет расширен до 130 километров в час и после этого — до 150 километров в час. Причем не только на этом участке, но и на других отрезках платной трассы М-4 «Дон».

Читайте так же:
Как помыть автомобиль без воды

Он также добавил, что на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург уже сейчас допустимый скоростной лимит 130 километров в час. Предлагается и на Центральной кольцевой дороге в Подмосковье выставлять именно 150 километров в час, сказал Петушенко.

Автомобилисты давно ждут увеличения скоростных лимитов. В том числе на бесплатных трассах, заявил Business FM вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Скоростной режим, безусловно, повышать нужно, причем не только на платных трассах, но и на общедоступных магистралях, потому что зачастую качество дороги позволяет не плестись 90, а ехать вполне комфортные 120. На скорости 80 километров в час ты гораздо сложнее фокусируешь внимание на дороге, если едешь достаточно долго, чем на более высоких скоростях. Многочисленные исследования показывают отсутствие связи роста скорости, разрешенной для движения на конкретном участке дороги, и аварийности. Основные ДТП происходят на трассах на малых скоростях, на выездах и так далее и часто вызваны недостатком инфраструктуры, но не водительскими ошибками. Нам нужно по всей стране пересмотреть скоростной режим. Пропускная способность дорог напрямую связана с тем скоростным режимом, который установлен. Повышая пропускную способность, мы экономим людям время, экономим время для экономики. Единственное, что теряем, — более высокий расход топлива на более высоких скоростях. Часто смотрится как издевательство — есть, например, Ярославское шоссе, это огромная магистраль, на которой почему-то установлен скоростной режим 90, хотя она совершенно спокойно и по инфраструктуре, и по качеству может выдерживать 130. Но проблема не решается уже который год».

Ранее о возможном увеличении скоростного лимита до 150 километров в час на ЦКАД заявил министр транспорта Евгений Дитрих. Он также уточнял, что решение об этом примут в течение года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию