Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие кованые диски

Какие диски лучше литые или кованые, преимущества и недостатки

Среди автолюбителей часто идут споры о том, какие диски лучше литые или кованые, в чем их преимущества и недостатки. Многие полагают, что эту продукцию делают из совершенно разных металлов. Литые диски — из алюминия. Кованые — из какого-то особого сплава, произведенного чуть ли не по косметическим технологиям. Этим, дескать, объясняется их повышенная прочность и долговечность.

На самом деле это заблуждение. В обоих случаях используется один и тот же материал. Разница заключается в технологиях изготовления. И вот тут важно, что лучше — ковка или литье, и какие свойства они придают конечному продукту.

Из какого материала производятся диски

Оба вида колесных дисков изготавливают из сплава алюминия с магнием и небольшой примесью меди (3—7%). Алюминий легкий, хорошо плавится. Магний придает металлу прочность, износостойкость. Медь добавляют для мягкости.
При этом у каждого производителя есть своя уникальная формула процентного соотношения металлов в сплаве. Она является коммерческой тайной, которую тщательно оберегают. Эта формула во многом определяет, почему кованые или литые диски одного бренда лучше, чем та же самая продукция, но произведенная другой компанией.

Таким образом, на начальном этапе производства литых и кованых дисков работники завода имеют дело с одним и тем же материалом — вот таким штабелированным алюминием, в котором присутствует определенный процент магния и меди:

Алюминиевые блоки плавят в огромных печах при температуре 600–700°C. В процессе нагревания жидкую массу помешивают, очищают от сторонних примесей (шлака). По завершении этого этапа технологии производства литых и кованых дисков идут в кардинально разных направлениях.

Литые диски

При изготовлении литых дисков массу расплавленного алюминия из огромных чаш переливают в специальные формы. Их внутренняя часть имеет нужные очертания, которые буквально формируют будущую заготовку диска.

После остывания заготовку извлекают из формы и дорабатывают на специальных станках. С помощью фрезы ее обтачивают, добавляют нужные отверстия и изгибы, улучшающие скоростные и эстетические характеристики. Иногда готовую продукцию красят (зависит от модели).

Вот и весь процесс изготовления. Металл расплавили → залили в формы → заготовки обточили → получили готовый продукт. Литье содержит мало этапов, является менее трудоемким, более быстрым и дешевым процессом производства, чем ковка.
Однако у него есть один существенный минус. В расплавленном алюминии присутствуют микропузырьки воздуха. При литье они остаются в металле, что существенно уменьшает его прочность. Участки диска с большим скоплением пустот во время езды не выдерживают больших нагрузок и дают трещины.

Для повышения прочности производители увеличивают толщину металла. При этом повышается масса диска и, как следствие, нагрузка на ходовую. Однако от пузырьков воздуха утолщение не избавляет.

Для устранения всех этих недостатков была изобретена ковка. Она избавляет сплав от микропустот и делает его кристаллическую решетку более плотной. Повышается прочность металла, скорость и безопасность езды.

Кованые диски

Решая, что лучше литые или кованые диски, опытные водители всегда делают выбор в пользу вторых. Во время ковки используется тот же алюминиево-магниевый сплав. Однако из него отливаются не готовые диски, а длинные цилиндры-заготовки, похожие на столбы.

Сначала их охлаждают, а потом разрезают на небольшие куски. Этот процесс напоминает поперечный распил бревна, в результате которого получаются одинаковые по размеру чурбаки.

Каждый алюминиевый «чурбак» нагревают и отправляют под пресс. Кусок металла плющат под огромным давлением до тех пор, пока он не превращается в толстую лепешку. Затем насадку на прессе меняют. Алюминиевую «лепешку» опять сдавливают, придавая ей форму тарелки. После третьей смены штампа из «тарелки» получают почти готовый диск с бортами и насечками.

Этот процесс отдаленно напоминает традиционную ковку в кузнице. Только в случае с дисками используется на молот и наковальня, а мощный пресс. Путем многократного сильного сдавливания он превращает горячий кусок металла в почти готовый продукт (заготовку-«кастрюлю»).

При этом из сплава удаляются пузырьки воздуха. Его структура становится более мелкозернистой, «волокнистой» и плотной. Все это повышает прочность готового продукта в десятки раз. Теперь сильные удары диску не страшны. В нем нет пустот, которые могли бы привести к образованию трещин.

Перед тем как завершить процесс, заготовки закаляют: 3 раза нагревают и охлаждают. Это делает сплав еще плотнее и крепче, убирает любые, даже самые микроскопические пузырьки. После закалки диск искусственно «старят», чтобы устранить внутреннее механическое напряжение.

На последнем этапе состаренную «кастрюлю» с насечками отправляют на специальный фрезерный станок, которому задана определенная компьютерная программа. С ее помощью можно изготовить диск какой угодно формы. В цехе механической обработки на заготовке вырезают ребра жесткости, сверлят отверстия.

Отвечая на вопрос, какие же диски — кованые или литые — лучше, важно помнить обо всех особенностях их производства. В процессе ковки алюминий несколько раз нагревают, сплющивают, закаляют. Все это делается с одной целью — убрать микропустоты и повысить прочность металла.

Диски кованые или литые, что лучше? Преимущества и недостатки

Первый плюс литых дисков — дешевизна, определяющая высокий спрос на такую продукцию. Второй — мягкость. В процессе эксплуатации литые диски редко портят покрышки. При попадании в яму они просто гнутся, не причиняя вреда резине. В этом же заключается их недостаток: уж слишком литые диски непрочные, чтобы претендовать на звание действительно качественного продукта.

У кованых моделей гораздо больше плюсов:

• Высочайшее качество. Балансировка зачастую не требуется.
• Исключительная прочность, которая достигается многократным сдавливанием и закалкой металла.
• Высокие скоростные характеристики. Диски легкие, отлично сбалансированные.
• Малый вес, обеспечивающий меньшую нагрузку на подвеску.
• Красивый дизайн.
• Меньший расход бензина.

Читайте так же:
Методы форсирования двигателя

Отвечая на вопрос, какие диски легче кованые или литые, вспомним о том, что производители вторых нередко увеличивают толщину металла. Большой вес повышает нагрузку на ходовую, усиливает износ деталей, увеличивает расход бензина.
Все это не касается кованых моделей, которые на треть легче литых и на 60% — штампованных. В процессе ковки качество дисков много раз проверяется. Готовый продукт получается исключительно износостойким и отлично сбалансированным. Ему не страшны никакие ямы.

Минусы кованых дисков — жесткость и высокая цена. При сильном ударе они не деформируются, но перегружают ходовую и могут повредить покрышку. Владельцам таких моделей придется и шины покупать качественные, иначе проблем не избежать. Стоят кованые варианты почти в 2 раза дороже литых. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется их долгим сроком службы.

Подробное описание производства и сравнение характеристик можно посмотреть в видео:

Ставь , если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

7 лучших производителей кованых дисков

Начиная разговор о лучших кованых дисках, сразу оговоримся: популярный среди автомобилистов термин «кованые диски» в корне неверен – реально алюминиевые сплавы обрабатывают изотермической штамповкой. Но этот термин настолько въелся в наш язык, что его употребляют и серьезные автомобильные издания. Ну что ж, и мы для удобства продолжим использовать его.

Сама по себе технология пришла к нам из авиационных цехов – стальные штампованные диски при всей своей дешевизне и способности переносить значительные деформации без разрушения оказались слишком тяжелыми, алюминиевое же литье из-за склонности к растрескиванию при ударных нагрузках делало жесткие приземления слишком опасными. Поэтому заготовки стали подвергать высокому давлению внутри разогретой матрицы, чтобы сделать кристаллическую решетку металла более плотной, одновременно избавив ее от опасных неравномерностей структуры – эта технология уже была обкатана на производстве отдельных узлов планера.

Из авиации многое приходит в автоспорт, и кованые диски – не исключение. В шоссейно-кольцевых гонках их главным достоинством стала возможность изготовления тонких ободов, значительно снижая инерцию колес, в ралли – высокая прочность. Ну а уже из спорта эти диски и получили «путевку» на дороги общего пользования стараниями тюнинг-ателье.

В итоге сейчас мы имеем на прилавках большой выбор различных кованых дисков, но все ли они стоят внимания? Что ж, сегодня мы постараемся ответить на вопрос: «Кованые диски какой фирмы лучше?» и разберемся с игроками на нашем рынке.

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие отечественные производители кованых дисков1Slik9.7 / 106 760
2M&K9.3 / 1036 700
3Магалтек9.0 / 104 300
Лучшие зарубежные производители кованых дисков (средний класс)1OZ Racing9.7 / 1019 000
2Enkei9.4 / 1014 500
Лучшие зарубежные производители кованых дисков (премиум-сегмент)1BBS9.9 / 1096 900
2Vissol8.0 / 1046 980

Лучшие отечественные производители кованых дисков

Кованые диски под маркой Slik выпускаются с 1992 года – если изначально тольяттинская фирма работала на нужды автоспорта, то впоследствии расширила свое производство, охватив все популярные типоразмеры во множестве дизайнов.

Как и прочие отечественные производители, компания не имела собственного литейного производства, выполняя только обработку дисков на из готовых штамповок. Основной поставщик производства – это КраМЗ, еще в советское время работавший на аэрокосмическую отрасль. Наличие на заводе прессов с мощностью до 10 килотонн позволило выпускать диски большого диаметра: меньшее усилие просто не может продавить заготовку.

На данный момент Slik – это один из немногих отечественных брендов, крепко удерживающихся на своем месте. В немалой степени этому помогает выпуск и доступных литых дисков «бюджетных» типоразмеров – увы, пример многих фирм, занимавшихся исключительно коваными дисками в нашей стране, показал, что удержать привлекательные цены при рентабельности производства, не уходя сугубо на экспорт, очень трудно.

5 лучших производителей кованых дисков

Владимир РедькаВладимир Редька Автор-эксперт проекта «МаркаКачества»

Характеристика в рейтинге

Кованые диски для авто являются знаковым элементом экстерьера – они серьезно преображают внешний вид любого автотранспорта, делая даже самую невзрачную машину достойной внимания окружающих. Кроме высокой внешней привлекательности, они достаточно легкие, и при этом устойчивы к серьезным ударным нагрузкам.

В данном обзоре представлены лучшие производители кованых дисков. Рейтинг фирм составлен с учетом характеристик выпускаемой продукции и отзывов владельцев, на практике знакомых с преимуществами их эксплуатации.

ТОП-5 лучших производителей кованых дисков

5 BBS

Немецкий производитель колесных дисков для авто BBS был основан в 1970 году и за годы существования заслужил всемирное признание став постоянным поставщиком для самых разнообразных гоночных чемпионатов. Исключительно высокое качество литых и кованых дисков BBS также подтверждено тесным сотрудничеством с конвейерами таких именитых брендов автомобильной промышленности как Maserati, Ferrari, Audi, BMW, Jaguar, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche и пр.

Представленная фирма является основоположником производства трехкомпонентных колесных дисков, отлично зарекомендовавших себя в автоспорте. Благодаря уникальной технологии Air Inside Technology, запатентованной в 2004 году, компании удалось значительно снизить вес колеса и при этом в разы увеличить его прочность. Самые легковесные кованые диски BBS, представленные в серии Forged Series, изготовлены по новейшим технологиям и выдерживают максимальные нагрузки. Единственным недостатком этой премиальной продукции является цена, которая может превышать и стоимость автомобиля.

4 Магалтек

Доступная стоимость в сочетании с достойными характеристиками продукта премиального класса обеспечили производителю кованых дисков Магалтек место в нашем рейтинге. Исключительно высокое качество выпускаемых товаров подтверждается прямым сотрудничеством с фирмой Marchesini, широко известной среди ценителей спортбайков. Несмотря на заметное сокращение ассортимента, многие владельцы авто все также желают приобрести диски именно этого производителя.

Читайте так же:
Как удалить воду из бензобака

Отличительной особенностью кованых колес Магалтек является использование при их производстве сплава алюминия и магния, востребованного в авиационной промышленности. Высокотехнологичный сплав является причиной, благодаря которой появление концентраторов напряжений сведено к минимуму, что увеличивает надежность и повышает безопасность эксплуатации. Пользователи в своих отзывах отмечают неизменно высокое качество этих дисков и сохранение первоначальных свойств на протяжении всего периода эксплуатации, который не ограничивается несколькими сезонами.

Поводом включения в наш рейтинг относительно молодой фирмы M&K послужил представленный ею один из самых широких модельных рядов кованых дисков, который включает в себя около 1500 типоразмеров в диапазоне от 15 до 24 дюймов. Это позволяет подобрать модель практически для любого транспортного средства: от среднего сегмента до авто премиального класса. Данный производитель один из первых применил 3D дизайн в процессе производства кованого колеса, результат которого был представлен широкому потребителю в 2004 г., на авто выставке МИМС. Еще одной отличительной особенностью дисков M&K является их минимальный вес в сочетании с лучшими эксплуатационными характеристиками и долгим сроком службы.

Производственные мощности компании позволяют осуществлять выпуск автомобильных дисков из алюминиевых и магниевых сплавов, в том числе и эксклюзивных моделей. Единственным недостатком данной фирмы можно считать относительно высокую стоимость продукции. Среди самых доступных и популярных моделей кованых дисков можно выделить MK-XLIII – цена за один «каток» составляет порядка 4 тыс. рублей.

2 Slik

Большинство отечественных потребителей отдают предпочтение кованым дискам компании Slik. Представленная фирма основана в 1992 году и сегодня располагает высокотехнологичным оборудованием по резке и покраске металла. Это позволяет данному производителю выпускать конкурентоспособную продукцию, которая ничем не уступает более дорогим иностранным аналогам. При изготовлении кованых дисков Slik применяют технологию горячей объемной штамповки Forged Wheels и последующего вскрытия готового изделия антикоррозийной порошковой краской и лаком. Такой подход обеспечивает значительное повышение показателей прочности и долговечности дисков.

Данный производитель старается привлечь покупателя не только высоким качеством товаров, но и современным дизайном, над которым работают опытные инженеры. В ассортименте фирмы представлены линейки Classic, Sport, Premium и Tuning PRO, способные удовлетворить даже самого требовательного владельца авто. При этом компания постоянно находится в поиске инновационных решений, которые позволят еще более улучшить эксплуатационные характеристики выпускаемой продукции.

1 Vossen

Многие ценители автомобильного тюнинга, когда встает вопрос о замене колес, отдают предпочтение кованым дискам производства Vossen. Американская фирма, чьи производственные мощности расположены в Майами, осуществляет выпуск высококачественной продукции, соответствующей требованиям SAE и стандартами TUV. Огромная популярность Vossen на международном рынке обеспечивается благодаря полностью замкнутому циклу производства (далеко не каждый изготовитель может похвастать таким арсеналом) и строгому контролю качества, который осуществляется на всех этапах – от выбора материала и программирования конструкции до финишной отделки.

Несмотря на полностью автоматизированный высокотехнологичным оборудованием производственный процесс, при изготовлении кованых дисков Vossen применяют также ручной труд. Это особо актуально при подготовке колеса к окончательной обработке, а также при итоговых замерах, что гарантирует изделию высокую точность и качество. Производитель предлагает разнообразие дизайнерских решений и широкий ассортимент цветовой отделки дисков для авто, удовлетворяя практически любой запрос потребителя.

👍Лучшие производители кованых дисков на 2021 год

Существует такая поговорка: «Встречают по одежде, провожают по уму», и она на все 100% правдива. Первое, на что смотрят люди, когда их взгляд попадает на вас – это ваша одежда. Одежда и обувь. И данное утверждение можно применить не только к людям, но и к их средствам передвижения, в частности к машинам. «Обувь» машины, несомненно, ее колеса: шины и диски. Сейчас рынок товаров кишит разнообразием кованых дисков, и каждый автолюбитель старается выбрать наиболее привлекательный и качественный вариант для своего аппарата. Какие же существуют разновидности, на какие критерии стоит обратить внимание при их выборе, а, также, товары каких производителей стоят вашего внимания и средств. Изучим эти вопросы как можно более подробно в данной статье.

Термин «кованые диски»

Разберемся с названием данного элемента автомобиля. На самом деле, термин «кованые диски» абсолютно неправилен, ведь изготавливаются они из легких сплавов, проходящих изотермическую штамповку. Но данное название намертво вошло в обиход владельцев автомобилей и по привычке используется и по сей день. Не будем нарушать привычный порядок вещей во Вселенной и продолжим использовать термин в статье.

История возникновения

К машинам данное оборудование пришло из авиации. Заимствование интересных новшеств «небесных братьев» стало уже обычной практикой. Первыми испытателями стали автоспортсмены. В одних областях автоспорта благодаря дискам удалось уменьшить инерцию колес, в других – повысить их прочность и срок жизни. Не менее быстро они приобрели популярность и на обычных дорогах. До этого вида были и другие: стальные штампованные — дешевые, устойчивые к большим нагрузкам и деформациям, но слишком тяжелые; литые алюминиевые также имели свои преимущества, но их большой недостаток – склонность к разрушению во время нагрузок, что делало жесткие приземления небезопасными – повлиял на их замену коваными.

Кованые диски в России

Концепция использования данного элемента колеса в нашей стране совершенно отличается от зарубежных – в большинстве других стран такие диски ставятся преимущественно на гоночные и люксовые автомобили, на все остальные – литые, у нас же все по-другому. Машина с коваными дисками на дорогах общего пользования – никакая не редкость. А происходит так, потому что стоимость данного продукта в России местами в 10 раз меньше, нежели иностранные аналоги, изготовителям которых в несколько раз выгоднее производить литье. Вероятнее всего, в ближайшие годы цены на этот товар возрастут, в противном случае производителям придется перейти к литому варианту.

Читайте так же:
Модернизация бампера своими руками

Технология изготовления

Если касаться вопроса материалов, то это сплав «авиационный алюминий 6061», основу которого составляет алюминий с различными добавками, в числе которых магний, кремний, медь и марганец. Неоспоримое преимущество данного состава перед другими – повышенная прочность и пластичность.

Процесс изготовления можно разделить на три крупных этапа. Вот немного более подробной информации о них:

  • Первый этап – работа с заготовками из алюминия. Заготовки нагревают до определенной температуры в печи, затем, использую пресс, расплющивают, придавая им форму блина. Далее – опять в печь, нагревание до температуры 430 градусов. Разогретые алюминиевые блины превращают в заготовки для дисков при помощи штампа. Последние два действия повторяются еще один раз. Завершением первого этапа является получение практически готового продукта в пресс-форме.
  • Второй этап – работа с заготовкой кованого диска. Начинается данный этап с контроля геометрии заготовки. Далее — термообработка для придания определенной структуры будущему диску. Проходит это путем нагревания заготовки до температуры в 515 градусов, а затем резкого охлаждения. Затем – процесс искусственного состаривания в печи при 150-160 градусах на протяжении 14 часов. Завершением данного этапа выступает медленное охлаждение и повторный контроль геометрии.
  • Финальный этап – обработка на специальном станке. Во время третьего этапа проходят последние механические обработки: удаление лишнего металла, просверливание ниппельного отверстия, а также отверстий для болтов. Последний штрих – обработка на станке с ЧПУ для выполнения определенного дизайна.

Разновидности

Все эти элементы колеса можно разделить на 2 большие группы: магниевые и алюминиевые. Какие из них лучше приобрести?

Магниевые

В основе лежит не алюминиевый сплав с различными добавками, а магниевый. Главная их особенность – высокая теплопроводность, что позволяет снизить температуру спиц и тормозного механизма. Это помогает увеличить и без того немаленький срок службы колодки. Небольшой минус заключается в том, что не везде их можно свободно приобрести, только под заказ.

Алюминиевые

В целом, алюминиевый вариант практически не отличается от магниевого по параметрам. А средняя стоимость первого даже ниже. Кроме того, они распространены и имеются в свободной продаже в большом количестве.

Преимущества и недостатки

Продолжая марафон известных фраз, предоставим вашему внимания следующую «Нет ничего идеального». Что в описываемом продукте можно принять за сильные стороны, а что – за слабые? Разберемся.

Плюсы:

  • Повышенная прочность (в особенности по сравнению с литым предшественником).
  • Диск тонкий и, благодаря прочности, более легкий. Такое его свойство позволяет ему не разрушаться, а лишь деформироваться.
  • Из прошлого пункта плавно вытекает еще одно положительное свойство – возможность ремонта при умеренных деформациях и повреждениях.
  • Устойчивость к большим нагрузкам, нежели у литого и штампованного аналогов.
  • Экономия средств. В первую очередь, экономятся средства на горючее, ведь такие диски минимум на 15 кг легче своих собратьев, такая разница облегчает авто в целом. Двигателю приходится вырабатывать меньше энергии – топлива тратится меньше. Помимо этого, подвеска изнашивается не так быстро, значит и менять ее требуется реже.
  • Безопасность. Меньшая масса – не только экономия, но и безопасность. Были проведены исследования со всеми классами автомобилей, в результате которых было доказано, что время на разгон, а также тормозной путь уменьшаются.
  • Комфорт при езде. Такой вид дисков меньше подвергается дисбалансу, что уменьшается вибрацию при езде, делает ее мягкой и плавной. Кроме того, аппарат кажется более податливым за счет увеличения чувствительности к командам, подающимся рулевым колесом.
  • Внешний вид. Этот пункт крайне радует водителей, которые видят в своем аппарате не только средство передвижения. Благодаря прочности и пластичности материала есть возможность выполнения тонких, изящных спиц. Да и в целом, разнообразие дизайнов увеличивается.

Минусы:

  • При попадании авто в крупные ямы вся тяжесть удара передается подвеске. Если она не устойчива к таким воздействиям, узел может быть поврежден.
  • Большая стоимость, нежели у аналогов. Обусловлено это низким коэффициентом (30-40%) использования данного материала.

Как подобрать диски

Теперь, когда известна история происхождения, известны материалы, необходимые для изготовления и сам процесс производства, обсуждены все плюсы и минусы этого вида дисков, пришло время разобраться на какие критерии стоит обратить внимание, чтобы не допустить ошибок при выборе.

  • Первое, о чем стоит позаботиться – узнать точный типоразмер своего автомобиля. Есть определенный список параметров, по которым этот элемент колеса абсолютно точно подходить к вашему авто, а именно:
  1. Ширина диска между закраинами (указывается в дюймах);
  2. Форма закраины борта;
  3. Диаметр обода для покрышки;
  4. Количество хампов – посадочных бортов шины;
  5. Значение вылета диска;
  6. Разболтовка, которая включает в себя количество болтов, на которые крепится диск, и диаметр крепежных отверстий;
  7. Диаметр центрального отверстия.
  • Где можно найти данную информацию?
  1. В инструкции по эксплуатации автомобиля в разделе «Технические характеристики»;
  2. На наклейке в бардачке;
  3. На наклейке, находящейся на обратной стороне бензобака;
  4. На наклейке, расположенной на стойке в дверном проеме (водительская сторона);
  5. На самих дисках;
  6. Можно обратиться в сервисные центры или магазины по продаже автотоваров. В таких заведениях работники наверняка имеют опыт работы с разными видами автомобилей и могут предоставить вам всю нужную информацию.
  • Следующим шагом просмотрите комплектацию. Обратите внимание на наличие специальных удлиненных болтов, которыми крепятся почти все легкосплавные колеса. Если таковых в комплекте не имеется – их необходимо докупить самостоятельно.
    Монтаж рекомендуется проводить в проверенных мастерских и шиномонтажах, оснащенных качественным оборудованием и высококвалифицированным работниками. Важно помнить, что всевозможные сколы и царапины, которые могут быть получены в ходе некачественного монтажа или же от удара камней, необходимо как можно скорее устранить с помощью эпоксидной эмали или лака.
  • Продолжая тему монтажа, не лишним будет упомянуть о подверженности материала коррозии. Самыми слабыми местами колеса являются места крепления балансировочных грузиков, именно поэтому стоит избежать грузиков, требующих забивания так называемых «скобочек» и отдать предпочтение самоклеющимся. Они также помогут сохранить внешний вид, если их спрятать за спицы;
  • Подбирайте колеса под ваш стиль вождения. Если вы любитель обычного, спокойного стиля – смело покупайте любые диски, наиболее приглянувшиеся вам по дизайну и расцветке. Однако если вы почитатель «спортивного» стиля, и быстрые разгоны с резкими торможениями – обычные элементы вашей езды, то ваш больше подойдут варианты с большим количеством тонких спиц. Также обратите свое внимание на сборные (двухчастные или трехчастные) варианты, они позволяют сочетать преимущества нескольких видов: как ковки, так и литья.
Читайте так же:
Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей

Где купить

Приобрести данный товар можно как в реальной жизни, оффлайн, пойдя в магазин, так и виртуально – заказать онлайн в интернет-магазине. Поскольку 21 век – век информационных технологий, второй вариант обладает большей популярностью и востребованностью. Это и понятно, на сайте интернет-магазина можно прочитать не только описание товара и его фото, не только увидеть все основные его характеристики, но и прочитать отзывы, оставленные реальными покупателями.

ТОП лучших российских производителей

Пожалуй, одна из самых известных фирм описываемого продукта. Диски этой тольяттинской марки выпускаются с 1992 года. Изначально фирма была поставщиком исключительно для спортивных авто, сейчас же можно встретить тысячи машин с колесами от Slik на дорогах общего пользования. Марка радует огромным разнообразием дизайнов и цветов для не меньшего разнообразия типоразмеров.

Рейтинг производителей кованых дисков

Так уж повелось во всём мире, что кованые диски считаются прерогативой владельцев дорогих авто. В большинстве случаев так и есть, потому что себестоимость, а соответственно, и розничная цена таких колёс, всегда выше, чем у литья. Поэтому ковку обычно предназначают для премиальных и спортивных машин. Представим рейтинг производителей кованых дисков из России и других стран-импортёров.

Большинство премиальных дисков изготавливают технологии горячей штамповки

Большинство премиальных дисков изготавливают технологии горячей штамповки

В чём особенности ковки, и чем она отличается от литья

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что диски называют коваными потому, что их изготавливают из кованой стали. На самом деле, их делают из тех же алюминиевых сплавов, только придание им формы и обеспечение прочности производится другим способом. В частности, применяется изотермическая штамповка с последующим процессом закалки. Технология позаимствована из авиационной промышленности.

  • Обода, сделанные таким способом, получаются менее хрупкими, практически не гнутся, и при этом обладают меньшей массой. На существенную ударную нагрузку такой диск реагирует примерно так же, как и обычная штамповка – может получить трещину или деформацию, но на части при этом не развалится. Однако чтобы повлечь подобные последствия, сила удара должна быть больше, чем в случае с железным ободом.
  • По факту, ковка соединила в себе лучшие характеристики стальной штамповки и литья, превысив при этом цену их обоих, вместе взятых. По этой причине, среди владельцев машин малого и среднего класса, эти диски особой популярностью не пользуются. Да и есть ли смысл ставить ковку на такие машины?
  • Для нормальной эксплуатации у автомобиля, на который установлены кованые диски, должна быть усилена подвеска — и вот почему. Ударопрочность является несомненным преимуществом обода, но оно же влечёт и недостаток.
  • Заключается он в том, что сохраняя собственную целостность, диск передаёт ударную нагрузку на подвеску, а если она на это не рассчитана, то после каждой ямки на дороге будет разбиваться. Поэтому, после каждого подобного происшествия машину придётся гнать на СТО и проверять целостность подвески.

Именно поэтому производители и ориентируют диски, изготавливаемые по технологии горячей штамповки, только на автомобили с определёнными характеристиками. Если вы владелец именно такой машины, можно смело выбирать ковку. Отличить её от литья визуально совершенно невозможно, поэтому единственным ориентиром в магазине остаётся цена. Разобраться в этом вопросе поможет и рейтинг производителей, которые работают именно по такой технологии.

Ковка российского производства

О том, что кованые диски превышают по цене литьё, уже упоминалось. Тем не менее, для желающих сэкономить отечественных автолюбителей есть прекрасная альтернатива – приобрести комплект российского производства. Вот какие заводы у нас используют такую технологию.

Не считая старейшего российского предприятия ВСМПО, которое свернуло производство кованых дисков ещё в середине нулевых, Slik дольше остальных производителей представляет свою продукцию на отечественном колёсном рынке. Завод существует с 1992 года, а основали его несколько членов раллийной команды из Тольятти. Поначалу предприятие выпускало только чисто спортивные изделия с тонкими спицами, но имея желание вывести свой бренд на мировой рынок, стало больше уделяться внимание массовому производству.

Компания имеет не только хорошо подготовленный штат конструкторов и дизайнеров, но и располагает испытательными стендами, на которых и тестируются модели. Они имеют международные сертификаты качества, что позволяет продавать колёса на экспорт. Ранее небольшой, размерный ряд в последние годы расширился настолько, что нужный диск можно подобрать не только на отечественные автомобили, но и на иномарки.

Slik L-815

Slik L-187

Slik L-813

Выпускается три линейки дисков:

  1. Диапазон диаметров от 14 до 19 дюймов. Дизайн классический, со спицами разного количества и почти сорока вариантами покраски.
  2. Эти колёса предназначены преимущественно для гонок, поэтому и размерность соответствующая, и покраска менее разнообразная – в основном, белого либо жёлтого цвета. Но под заказ можно получить любой вариант.
  3. Наиболее дорогая линейка для машин представительского класса. Модели имеют индивидуальный дизайн и выпускаются от 16 до 20 диаметра.

На заметку: К преимуществам дисков данной марки можно отнести и широкий ассортимент, и возможность исполнения моделей под заказ, и их экономичность не только по стоимости самих изделий, но и расходу топлива машиной, на которой они установлены. Однако и специалисты, и те, кто на Сликах ездит, отмечают невысокое качество лакокрасочного покрытия, а так же более низкую прочность, чем у эталона, коим в России были снятые с производства кованые диски ВСМПО.

M&K Forged Wheels

Владельцем этой торговой марки является столичная студия MK-DESIGN, начавшая разрабатывать свою линию дисков в 2002 году. Производственная цепочка была отлажена в достаточно короткий срок, и на сегодня модельный ряд составляет более полутора тысяч типоразмеров. Колёса не только моноблочные (минимальный диаметр 15 дюймов, максимальный 22), но и составные (в размерном диапазоне 18-24 дюйма).

Читайте так же:
Откручиваем масляный фильтр без съемника

M&K FORGED WHEELS MK-VII ELEGANCE

M&K FORGED WHEELS MK-VII ELEGANCE

M&K FORGED WHEELS MK-XXXIV TERRA

M&K FORGED WHEELS MK-XXXIV TERRA

M&K FORGED MK-VI Terra

M&K FORGED MK-VI Terra

Диски M&K FORGED предназначены для машин среднего и представительского классов. Среди них есть и эксклюзивные, производимые из магниевых сплавов – их делают для спортивных авто и мотоциклов. Диски имеют достойную прочность и курсовую устойчивость. В целом у них неплохой внешний вид, однако проблема та же, что и у Сликов – неважное качество лицевого покрытия.

Магалтек

И ещё один новоиспечённый производитель кованых дисков, теперь уже из Тулы. Предприятие зарегистрировано в 2008 году и это вся информация, которую мы сумели о нём найти. Не смогли обнаружить даже официальный сайт. Странно, что завод, который якобы поставляет колёса даже в Италию, не озаботился за 12 лет его созданием.

Тем не менее, диски на полках российских магазинов лежат. Размерность разнообразная, от 14 до 22 диаметра, но ассортимент дизайнов небольшой, и на наш взгляд, не слишком притязательный. Но отрицательных отзывов с жалобами на недостаток прочности самих дисков и лакокрасочного покрытия, мы не увидели.

Магалтек D3

Магалтек D1

Магалтек D2

Диски из Японии: Enkei и ADVAN

Основной поток кованых дисков для машин среднего класса, на российский рынок поступает из Японии. И одним из наиболее известных и авторитетных в этой области производителей является компания Enshu Keigokin, создавшая в 1950-м году бренд Enkei. Благодаря высокому качеству продукции и его оптимального сочетания с ценой, он стал давно известным не только в Азии, но и на других континентах — его продукция поставляется таким мастодонтам от автопромышленности, как General Motors.

У компании есть заводы не только непосредственно в Японии, но и в других азиатских странах: Малайзии, Китае, Таиланде. Вне зависимости от расположения производства, готовая продукция проходит строгий контроль качества, подтверждённый множественными сертификатами разных стран.

ENKEI SC13

ENKEI SH46

Enkei SC14

Торговая марка ADVAN, принадлежащая прославленному производителю шин Yokohama, пару лет назад отметила свой 40-летний юбилей. Если диски марки Enkei больше ориентированы на средний класс, то ADVAN делает уклон на спортивные автомобили. Да и неудивительно, если учесть, что Yokohama выпускает лучшие спортивные покрышки, без которых не обходится ни одна мало-мальски значимая гонка. Качество дисков, на которых эти ралли тоже неоднократно выигрывались, безупречно. О дизайне моделей можно судить по представленным ниже фото.

ADVAN Racing RG-D

ADVAN Racing RG-D

ADVAN V0154 TC III

ADVAN V0154 TC III

Advan RZ-DF

Ковка из Германии

Одними из самых интересных по дизайну, и с качеством, присущим немецкой продукции в целом, являются диски Hartge. Фирма с одноимённым названием Herbert Hartge GmbH (по имени основателя Герберта Хартге) основана ещё в 1971 году и в то время стала единственным сервисным центром на южном рубеже Германии с Францией для BMW.

Позднее хозяин, страстно увлекавшийся гонками, и хорошо изучивший внутреннее устройство автомобилей, решил создать ещё и тюнинговое ателье. Правда, до дисков дело дошло только в 1993 году, когда была выпущена их первая линейка. Колёса и многое другое, что производила эта мастерская, больше всего полюбилась почитателям Mercedes, и на сегодняшний день Herbert Hartge GmbH является одним из официальных поставщиков этого концерна.

Красивые и надёжные диски Hartge

Красивые и надёжные диски Hartge

Не менее популярной и заслуженно почитаемой за отменное качество и современный дизайн, является и торговая мака кованых дисков AEZ. Бренд основан в 90-х годах и сначала был известен только в Германии. Но после вхождения в крупнейшую компанию Alcar, что способствовало росту производства, данная торговая марка стала одним из самых крупных «игроков» на европейском рынке колёсных дисков.

AEZ Kaiman

AEZ Zeus

Рейтинг производителей кованых дисков

На российских прилавках так же можно увидеть диски под логотипом Proline Wheels, или PLW. Их родиной является тоже Германия, компания базируется в г. Мангейме. Однако производство размещено в Азии, скорее всего в Китае — поэтому и ценник у этих дисков более адекватный.

ProLine Wheels TX100

ProLine Wheels TX100

ProLine Wheels ZX100

ProLine Wheels ZX100

ProLine PXF

Заключение

Мы рассказали о производителях дисков из России и её ближайшего окружения, использующих технологии горячей штамповки. Если говорить об элитных колёсах для тюнинга, то их кроме Германии, в основном поставляет Италия и США. Однако большинство компаний используют комбинированные технологии: коваными делают только обода, а декоративная сердцевина литая.

Диски нередко делают составными, что позволяет в случае необходимости заменить только центральный элемент, или только обод. Правда, вряд ли это можно сделать в стране, в которую товар приехал за тридевять земель. Ведь в наших магазинах и целый-то диск не купить, если нужно взять не комплект, а одну штуку — всё поз заказ, выполнения которого нужно долго ждать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию