Манометр для измерения давления шин: какой купить?
Лучшие манометры 2021
Рейтинг топ-10 по версии КП
Из описания производителя следует, что стрелочный манометр BERKUT ADG-031 служит не только для измерения давления в шинах авто, но и для его уменьшения, при необходимости. На модели есть специальный клапан, призванный в случае чего спустить излишки воздуха. На устройство следует обратить внимание владельцам полноприводных авто, которые любят кататься по бездорожью. Также у прибора заявлена повышенная точность. Для избегания загрязнений и повреждений, манометр оснащен специальным защитным чехлом.
Характеристики: тип манометра — аналоговый; автомобильный манометр; максимальное значение измерения — 2,5 бар; дополнительная информация — цена деления: 0.1 Атм/1 Psi; комплектация: сумка-чехол.
+ Надежность
+ Точность
— Не настроенность реальным величинам
Этот цифровой манометр может выполнять сразу несколько функций. Так, он используется для измерения и контроля давления в шинах автомобиля, а кроме того пригоден для работы в качестве переносного фонаря. На аппарате установлена LED-подсветка. Также она оснащена бойком аварийного молотка — для экстренных случаев и лезвием для обрезки ремней безопасности.
Характеристики: тип манометра — цифровой; автомобильный манометр; есть цифровой индикатор; минимальное значение измерения — 0,21 бар; максимальное значение измерения — 6,9 бар; вес — 130 г; дополнительная информация — встроенный LED-фонарь, молоток для экстренных случаев, резак для ремней безопасности; поставляется без элементов питания фонаря (2хААА).
+ Точность измерения
+ Функциональность
— Неудобная форма
Этот прибор по праву в рейтинге лучших манометров. Он имеет большинство необходимых шкал измерения: PSI, Бар, кПа. Погрешность первого составляет 0.5 psi, второго – 0,05 Бар, а погрешность кПа равна 1. Это свидетельствует о точности устройства. Модель удобно держать в руках. Питается она от электробатарей ААА. Из дополнительных функций — встроенный нож для ремня безопасности и молоток для стекла. Подобные дополнения призваны помочь в экстренных ситуациях.
Характеристики: тип манометра — цифровой; автомобильный манометр; минимальное значение измерения — 0,2 бар; максимальное значение измерения — 10,2 бар; максимальная рабочая температура — + 50 градусов; дополнительная информация — цена деления: 0.05 бар, 0.5 psi, 1 кПа; границы измерения: 3-150psi, 50-1055кПа; встроенный фонарик, встроенный нож для ремня безопасности; встроенный молоток для стекла.
+ Функциональность
+ Надежность
— Габариты
Недорогой прибор, призванный контролировать давление в шинах автомобиля. Со своими функциями он справляется отлично. Пользователи отмечают, что модель отличается точностью показаний. Здесь же бросается в глаза приятный дизайн. Стрелка при замере встает ровно, не отскакивает — этим могут похвастаться не все устройства. Изделие не скользит в руках и не создает автолюбителям излишних неудобств.
Характеристики: тип манометра — аналоговый; автомобильный манометр; вид прибора — деформационный; принцип работы — пневматический; минимальное значение измерения — 0,5 бар; максимальное значение измерения — 4,4 бар.
Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее
Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.
Мы приобрели полтора десятка разнообразных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.
На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.
Методика испытаний
Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.
В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.
Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.
Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.
Ориентировочная цена 80 руб.
Заявленный диапазон измерений до 3,5 атм
Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли.
Ориентировочная цена 320 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 атм
В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны.
Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм
Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает.
Ориентировочная цена 525 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм
Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.
Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений —
Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает.
Ориентировочная цена 1155 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атм
Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет.
Ориентировочная цена 950 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар
Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.
Ориентировочная цена 1650 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7 атм
Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара.
Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 бар
Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны.
Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений —
Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен.
Ориентировочная цена 700 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар
Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.
Ориентировочная цена 905 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²
Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках».
Ориентировочная цена 235 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²
Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают.
Ориентировочная цена 360 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 бар
Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.
Что в итоге?
Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.
Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.
В чем измеряют давление
Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:
- 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 10 5 Па = 14,504 psi;
- 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
- 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.
Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему. К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне достаточно.
Китайский цифровой измеритель давления шин VS российский стрелочный манометр.
До этого я пользовался стрелочными манометрами. Последний был (да и есть на данное мгновение) российской марки «ИзмериТ»:
В принципе, меня в нем все устраивало, но так случилось, что сын потерял манометр со своего авто, и я решил ему пожертвовать свой стрелочный, а себе, ради интереса прикупить китайский цифровой.
Но, прежде чем расстаться с отечественным стрелочным манометром решил его сравнить с вновь приобретённым цифровым.
Перво-наперво я взял цифрового «китайца» с собой на работу, что бы там специалисты-метрологи проверили его точность.
Заключение специалистов: прибор соответствует заявленной погрешности измерений в 0.07 кгс/см. Респект китайцам! Можно его теперь использовать как эталонный образец.
Далее я сравнил его показания с показаниями стрелочного манометра «ИзмериТ».
Оказалось – стрелочный немного «врет». Для получения более-менее достоверного результата надо делать несколько измерений: два-три. Впрочем, метрологи меня предупреждали о такой особенности стрелочных манометров.
Ради любопытства сравнил также показания цифрового со стрелочными манометрами на компрессорах для накачки колес на авто у себя и у сына. Как я давно и подозревал:на компрессорах они врут безбожно! Поэтому-то я без особого энтузиазма и отношусь к манометрам встроенным в компрессоры.
Итак:
Достоинства стрелочного манометра (в частности «ИзмериТ»):
1. Надежность. Сделан из металла. Качество изготовления – высокое.
2. Нормально работает при минусовых температурах.
3. Есть специальный клапан для сброса давления в шине, если вдруг перекачал.
Недостатки:
1.Относительно высокая цена (на сегодняшний день цена в нашем городе манометра «ИзмериТ» около 440 руб.). Китайские пластмассовые по цене 100 р. не в счет.
2. Не смотря на класс точности 2.5 (что составляет 0.1 кгс/см), по факту точную цифру на манометре видно с большим трудом ввиду того, что шкала маленькая.
3. Чтобы получить более-менее точные показания надо проводить измерение несколько раз.
Достоинства цифрового манометра ( в том числе китайского).
1. Удобство пользования: воткнул – он сразу показал точную (как я уже писал выше: точность 0.07 кгс/см) цифру вплоть до сотых долей.
2. Хорошая эргономика: в руке лежит удобно, легко проводить измерения.
3. Есть светодиодная подсветка экрана, плюс встроенный в наконечник светодиод, который освещает ниппель (особенно удобно в темное время).
4. Выглядит достаточно современно и стильно.
5. Стоит заметно дешевле хорошего стрелочного (пластмассовые китайские опять же не в счет)- 261 рубль.
Недостатки:
1. Плохо (по отзывам владельцев подобных девайсов) работает при минусовых температурах.
2. Надо периодически менять батарейки. Насколько часто — при случае напишу.
3. Более хрупкий, чем металлический стрелочный.
4. Нет клапана или хотя бы штырька для стравливания лишнего давления.
Выводы:
Я пришел к выводу, что в теплое время года гораздо удобнее пользоваться электронным, а вот в холодное – стрелочным.
APD: Добавлено после эксплуатации в течение нескольких месяцев:
В этом китайском цифровом измерителе давления замечен один недостаток: нет возможности стравливать воздух при излишке давления. Причем на корпусе нет не то что клапана (как на стрелочном манометре ИзмериТ), но и даже штырька, которым можно это сделать!
ТОП-8 лучших автомобильных манометров
Инструкции к автомобилям пишут, чтобы их выполнять. То, что значение оптимального давления в шинах есть не только в руководстве по эксплуатации машины, но и указано в табличке, прикрепленной на водительской двери, и продублировано на люке бензобака говорит о важности контроля этого показателя.
Проверка давления дважды в год при смене зимней резины летней – не лучший вариант ухода за машиной. Делать это нужно не реже раза в неделю, а лучше ежедневно перед выездом автомобиля, для этого понадобится манометр для измерения давления в шинах.
Пренебрежение простой процедурой оборачивается неприятными последствиями, как для машины, так и для водителя. Чем чревата эксплуатация автомобиля с плохо накачанными шинами?
- Ухудшается сцепление с дорогой.
- Для шин недостаток давления губителен, они быстрее изнашивается, особенно по краям.
- Расход топлива возрастает на каждые 20 000 преодоленных километров на 540 литров. Для тех водителей, которые много времени проводят за рулем, дополнительная заправка обойдется недешево.
- Устойчивость автомобиля снижается, управлять им сложнее.
- Колесо с плохо накачанной шиной может самопроизвольно разбортироваться.
- Увеличивается длина тормозного пути.
И это еще не все. Изношенная шина может лопнуть, если автомобиль наедет на препятствие, а это уже – аварийная ситуация.
Не лучше обстоят дела, если шины перекачали.
- Автомобилем сложнее управлять.
- Ездить с перекачанными шинами некомфортно.
- Быстрее изнашивается подвеска.
- Ниже сцепление с дорогой.
Давление в шинах нужно контролировать.
Виды манометров для измерения давления в шинах
Еще из школьного курса физики известно, что делается это с помощью манометра. Поскольку для давления в шинах важна точность измерения до десятых долей атмосферы, манометр должен иметь минимальную погрешность.
Большого конструкционного разнообразия моделей у этого прибора нет. Есть только 2 разновидности: цифровые или электронные и механические или аналоговые. В свою очередь, последние бывают стрелочные и реечные. У каждого вида манометров есть свои преимущества и недостатки.
Чем хороша механическая конструкция?
- Измерения проводить просто.
- Погрешность показаний невелика.
- Стоят недорого.
- Прочность и долговечность.
Если выбрать механическую модель манометра, нужно быть готовым к тому, что прибор имеет ограниченные верхние значения давления, при приближении к ним погрешность измерения возрастает. Механическая конструкция подвержена влиянию температурных колебаний.
Портится прибор от повышенной влажности воздуха. Но самое главное – не это. Измерять давление механическим устройством придется трижды, и высчитывать среднее значение – а это трата времени.
Электронные манометры измеряют давление точнее, их показания выводятся на экран, среди моделей легко выбрать ту, что обладает нужным классом точности, но на морозе прибор «капризничает», у него придется менять батарейки. У некоторых моделей есть дополнительные функции, которые облегчают обслуживание автомобиля.
Критерии выбора
Электронный манометр
От манометра требуется не так уж и много:
- точность показаний;
- надежная работа;
- прочность;
- простота использования.
При выборе модели обращают внимание на класс точности – чем он выше, тем ниже погрешность при измерении. Хорошо, если давление в случайно перекачанной шине можно стравить с помощью клапана сброса лишнего воздуха.
Показания – легко считываются и даны в привычных единицах измерения. Для электронных манометров последнее некритично. Перевод показаний из одной системы измерения в другую осуществляется нажатием кнопки.
Мы собрали в рейтинге лучшие модели автомобильных манометров с надежной работой и высокой точностью показаний.
Аналоговые манометры
Цифровые приборы для измерения давления в шинах постепенно уступают позиции электронным аналогам, но полностью своей популярности они не утратили.
Daewoo DWM5 – с диапазоном рабочих температур в 100 градусов
Daewoo DWM5 надежно дает показания как при – 50, так и при +50 градусах. Такого температурного дипазона для работы вполне достаточно для большинства регионов России.
Daewoo DWM5 собирают в Китае, поэтому качество сборки не всегда на высоте, но сконструирован прибор в Корее, его внешний вид и удобство использования досконально продуманы.
Цифры прописаны четко и хорошо читаются. Шкалы – две. Показания на них даны в привычных нам атмосферах и в PSI – фунтах силы на квадратный дюйм, что актуально для автомобилей иностранного производства. Корпус манометра – компактный и эргономичный, сделан он из металла и пластика.
- максимальное давление 5,5АТМ, минимальное – 0,5 АТМ;
- кнопка сброса показаний на боковой части;
- шкалу видно под любым углом;
- клапан сброса воздуха.
- некачественная сборка некоторых приборов.
Очень недорогой прибор для шин русских и иностранных автомобилей.
Airline APR-M-02 – с оригинальным дизайном
Внешне Airline APR-M-02 напоминает игрушку. Блестящий корпус из алюминия с удобной ручкой-держателем эргономичен. Металл прекрасно защищает механизм от повреждений – ему не страшны падения с небольшой высоты, на работе прибора это не отразится.
Показания двух систем измерения – в барах и в PSI выделены на шкалах разным цветом: красным и черным. Запутаться в показаниях невозможно. Диапазон измеряемого давления – до 7,5 бар. Airline APR-M-02 можно пользоваться владельцам легковых и грузовых автомобилей.
- красивый внешний вид;
- компактный корпус;
- большой диапазон измерений;
- сброс лишнего давления.
- ошибается в показаниях на 0,2 АТМ.
Дешевый прибор, который не жалко заменить при поломке.
BERKUT ADG-031 – с дефлятором
Диапазон измерения давления у BERKUT ADG-031 – невелик: от 0 до 2,5 АТМ. Но его вполне достаточно для любого легкового автомобиля.
Разноцветная шкала проградуирована в удобной для россиян единице измерения, поэтому интуитивно понятна. Особенность BERKUT ADG-031 – наличие дефлятора, устройства для небольшого спуска давления.
Ее оценят владельцы джипов, которым приходится часто ездить по бездорожью: преодолевать препятствия легче на давлении в шинах чуть ниже оптимального. Дефлятор соединен с корпусом шлангом из высококачественного материала. Он не порвется даже при долгом использовании манометра.
- хорошо работает в любую погоду;
- погрешность – 0,05 АТМ;
- цена деления – 0,1 АТМ;
- сумка для хранения;
- гарантия – 1 год.
- длинноват шланг дефлятора;
- надписи на нем на английском языке.
Модель манометра для владельцев джипов и не только.
HEYNER 564 200 – с фиксацией результата измерения
HEYNER 564 200 – это традиционное немецкое качество за совсем небольшую цену. Черный металлический корпус с резиновыми накладками надежно защищает механизм.
Он может трястись в багажнике автомобиля или падать на землю, качество работы останется на высоте. Черная шкала с белыми делениями градуирована в барах. Диапазон измерения – от 0,5 до 4,5 бар.
- надежность;
- можно сбросить давление, если оно выше нормы;
- когда измерение закончено, его результат остается на шкале и сбрасывается кнопкой;
- точность измерения.
- ночью цифры плохо видны.
Качественный манометр для каждого автолюбителя.
Цифровые манометры
У этих приборов больше функций, ими удобнее пользоваться.
Wester MTG-100 – с встроенным молотком и резаком ремней безопасности
Wester MTG-100 определяет давление в шинах с высокой точностью: погрешность – 0,06 АТМ. Диапазон измерения – от 0,21 до 6,9 бар – достаточно для легкового автомобиля или небольшого грузовика.
Все полученные сведения выводятся на цифровой индикатор. Питается автомобильный манометр от двух элементов питания AG8. Встроенному фонарику потребуются батарейки типа ААА.
- надежная и точная работа;
- компактность и небольшой вес;
- встроенный молоток;
- невысокая цена.
- небольшой экран цифрового индикатора.
Манометр с хорошим соотношением цены и качества.
Daewoo DWM7 – с ударопрочным корпусом
Собран манометр Daewoo DWM7 в Корее, поэтому за качество сборки можно не опасаться. Эргономичный яркий корпус – обрезиненный. Его удобно держать в руках – не скользит, при падении не ломается. Если на корпус попадет бензин или масло, с ним ничего не случится.
Максимальное давление, которое манометр может измерить – 6,9 АТМ. Результат выводится на подсвеченный дисплей. Если света мало, к услугам автолюбителя светодиодный встроенный фонарик. Для питания Daewoo DWM7 требуется 4 батареи типа LR44.
- 4 системы измерений;
- привлекательный внешний вид;
- вес – 56 г;
- маленькая погрешность измерения давления воздуха.
- быстро садятся батареи, особенно в мороз.
Хороший манометр с невысокой ценой.
Качок М10 – с тремя шкалами измерения
Качок М10 собирается в Китае, но качество работы прибора от этого не страдает. Манометр измеряет шинное давление в трех единицах измерения. В барах диапазон его работы 0,15-7. Подойдет и для грузовой и для легковой машины.
LED-дисплей, на который выводятся сведения, оснащен подсветкой, поэтому измерять давление можно и в темное время суток. Круглой формы корпус из черного пластика имеет небольшой вес – 70 г. Питается манометр от трех батарей типа LR44.
- простое использование;
- экономно расходует энергию батарей – автоматически выключается через 1,5 мин после измерения;
- встроенный фонарик в вытянутой части корпуса.
- при температуре ниже 0 градусов не работает.
Хорошая модель манометра для теплых регионов.
BERKUT Digital PRO – с устройством для измерения глубины протектора
BERKUT Digital PRO может выполнять сразу две функции по уходу за автомобилем: измерять давление в шинах и осуществлять проверку глубины протектора.
Последние цифры свидетельствуют о степени его изношенности. Для колес автомобиля устройство полезное, особенно если учесть точность измерения. Погрешность прибора – 1%.
Замеры давления в шинах BERKUT Digital PRO проводит в интервале 0,15-7 бар. Цифры хорошо видны на подсвеченном увеличенном дисплее. Корпус прибора выполнен в форме карабина – удобно брать в руки и хранить.
- точная и надежная работа;
- привлекательный внешний вид;
- удобный фонарик;
- резьбовой штуцер, на который навинчивается колпачок ниппеля во время измерения давления в шине.
- нижний рабочий предел температуры – минус 10 градусов.
Улучшенная версия «Беркута» из серии Specialist с надежной работой, но не для всех регионов.
Даже если в подкачивающем шины устройстве есть встроенный манометр – это не повод отказываться от покупки отдельного устройства.
У него выше точность измерений, поэтому шины будут работать в оптимальном режиме. Покупка не будет стоить дорого, она поможет продлить срок эксплуатации автомобиля и убережет его от аварии.