Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина дергается на низких оборотах: поиск неисправности

Машина дергается на низких оборотах: поиск неисправности

mashina dergaetsya na malyh oborotah

Движение по городу на автомобиле можно назвать «рваным», и двигателю много времени приходится работать на низких оборотах. Если машина начинает дергаться при движении на пониженных оборотах – это говорит о наличии серьезной проблемы в двигателе. Чаще всего подобная неисправность связана с одной из основных систем мотора, и не обращать на нее внимания нельзя. Когда машина дергается на низких оборотах, нужно проверить в первую очередь систему питания и зажигания, а также уделить внимание трансмиссии. Ниже более подробно рассмотрим, почему автомобиль может трясти на низких оборотах.

Почему автомобиль дергается на низких оборотах

Неисправность системы питания

Чаще всего неисправная работа системы питания является причиной дерганья автомобиля при работе двигателя на низких оборотах. Связана проблема с тем, что в цилиндры поступает топливовоздушная смесь в неправильных пропорциях. Соответственно, воспламенение такой смеси может происходить в неправильный момент, из-за чего машину будет дергать при движении на малых оборотах или разгоне. Рекомендуется проверить следующие элементы системы питания:

    Датчики. Протестируйте датчик холостого хода, массового расхода воздуха и дроссельной заслонки;

mashinu dergaet na malih oborotah

Если на автомобиле устанавливается карбюраторный мотор, нужно проверить топливный насос, сам карбюратор, а также клапан холостого хода.

Проблемы в системе зажигания

При наличии серьезных проблем в системе зажигания маловероятно, что мотор сможет стартовать. Однако даже если запуск двигателя происходит без проблем, вполне вероятно, что дергается он на холостых оборотах именно из-за проблем в системе зажигания. Чаще всего виной тому является несвоевременное воспламенение топливовоздушной смеси или малое напряжение. Искать проблему дерганья автомобиля на малых оборотах нужно в следующих компонентах системы питания:

    Датчики. Проверьте датчики положения коленчатого вала и распредвала. Обратите внимание: Если датчик положения коленвала полностью вышел из строя, двигатель не запустится;
  • Свечи. Убедитесь, что не требуется замена свечей зажигания. Диагностируя свечи по нагару на них, можно узнать о различных неисправностях двигателя. Также нужно проверить зазор свечи зажигания на соответствие рекомендациям производителя двигателя; проверить нужно визуально и мультиметром; следует на обрыв первичной и вторичной обмотки, а также на наличие внешних повреждений.

В редких случаях проблема может быть связана с датчиком детонации, но чаще при его выходе из строя двигатель автомобиля просто не запустится.

Неисправность коробки передач

mashinu dergaet na malih oborotah

Не исключено, что возникшая проблема связана с автоматической коробкой передач. Если дергает автомат, необходимо провести его полную диагностику. Чаще всего проблемы с автоматическими коробками передач возникают после пробега в 100 000 километров, но для каждого автомобиля данная цифра индивидуальна, и она зависит от эксплуатации машины.

Плохое топливо

Если автомобиль начал дергаться на низких или высоких оборотах после заправки на неизвестной заправочной станции, велик риск, что в мотор поступает непредназначенный для него бензин. Проще говоря, в топливный бак был залит бензин с октановым числом, которое отличается от привычного значения для данного двигателя. В такой ситуации рекомендуется слить плохое топливо и залить новый бензин надлежащего качества.

Читайте так же:
Как проверить утечки тока в автомобиле

Машина дергается на низких оборотах: поиск неисправности

Дергание автомобиля при низких оборотах является явной причиной неполадки, которую нужно незамедлительно устранять, чтобы обеспечить дальнейшую безопасную езду транспортного средства и избежать дорогостоящего капитального ремонта. Причин того, что машину дергает может быть несколько, поэтому в случае отсутствия достаточных знаний поиск неисправного узла лучше доверить мастерам сервисного центра.

Топливная система

При старте автомобиля в случае возникновения неполадок в работе топливной системы создается недостаточное давление топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Из-за недостатка мощности трансмиссия работает нестабильно. В свою очередь в двигатель неравномерно подается топливно-воздушная смесь, поэтому период воспламенения сбивается и двигатель функционирует некорректно, вызывая дергание.
Причины неисправности: загрязнение топливного провода, насоса или фильтра. Самой простой причиной может быть топливо низкого качества.

Система зажигания

Для воспламенения топлива в одном из цилиндров нужна искра, которая возникает в результате повышения напряжения, передающегося от модуля зажигания на свечу. В случае выхода из строя одного из элементов системы зажигания, искра не появляется, и топливная смесь сразу не воспламеняется, что приводит к рывкам автомобиля при низких оборотах.
Причины неисправности: вышел из строя ЭБУ, трамблер, высоковольтные провода, катушка зажигания или свечи.

Коробка передач

Частой причиной возникновения рывков машины может быть поломка АКПП. При отсутствии проблем в автоматической коробке переключения передач пинки автомобиля также возникают из-за чрезмерного количества трансмиссионного масла.
Неполадки со сцеплением – проблема с пружинами на дисках, которые обеспечивают плавную передачу крутящего момента.

Инжекторная система

Инжектор является главным узлом, который обеспечивает впрыск топливной жидкости в цилиндры. О возникновении неисправностей в этом узле сигнализирует система контроля на приборной панели или ошибки в работе ЭБУ.
Причины неисправности: загрязнение дроссельной заслонки и форсунок, поломка датчика коленвала или датчика расхода воздуха.

Что еще проверить

Если основные движущие элементы автомобиля проверены и неполадки не выявлены, тогда стоит обратить внимание на другие узлы.

    Автомобиль может дергаться:

Точно определить причину неисправности можно только в СТО после детального осмотра всех узлов автомобиля и проведения диагностики. Это связано с тем, что у некоторых моделей авто есть специфические признаки поломок из-за конструктивных особенностей и производственных недоработок того или иного модельного ряда. Своевременное техническое обслуживание в сервисном центре поможет избежать возникновения большинства неполадок, вызывающих проблемы при низких оборотах.

Дергается авто на малых оборотах

Когда двигатель начинает работать на малых оборотах, то он не вращает движители, а только компенсирует противодействие систем, формирующих трение, и декомпрессию. Если в силовой установке или трансмиссионных узлах (на ходу) возникают проблемы, то на малом газе двигатель или вся машина будет заметно дергаться. Назвать в этом случае конкретную причину затруднительно.

Контроль топливоподачи

Часто проблема нестабильности машины на холостом ходу заключается в нештатной работе системы топливоподачи автомобиля из-за впрыска в к/с меньшей порции горючего или неоптимального по составу. Вот по такой причине двигатель выдает усилие, достаточное только для работы на трансмиссию, сопротивление которой и создает нестабильность хода.

Читайте так же:
Срок службы и признаки

Топливные трубки авто

Топливные трубки авто

В таком положении необходимо заняться системой подачи топлива независимо от того, какой двигатель (инжекторный, карбюраторный, дизельный), представленной:

  • датчиками: Холла, холостого хода, массового расхода воздуха и дроссельной заслонки;
  • электронным блоком управления;
  • дроссельной частью, в т. ч. заслонкой;
  • форсунками;
  • воздуховодами между ресивером и фильтром;
  • топливопроводами, находящимися между помпой и дозировочными устройствами.

Если машина снабжена бензиновым двигателем, следует заняться помпой для перекачки топлива, карбюратором и клапаном холостого хода.

Проверка зажигания

Когда серьезные проблемы связаны с системой зажигания, нет никакой уверенности, что у движок будет штатно работать с переходом на холостой ход, но при этом двигатель может запускаться беспроблемно. Чаще всего это обусловлено малой навеской топлива, задержкой по времени возгорания горючего микста или слабостью искры между электродами свеч зажигания.

Воспламенение топлива в камере сгорания

Воспламенение топлива в камере сгорания

Искать проблему дергания машины на низких оборотах здесь необходимо в частях, составляющих систему топливоподачи:

  • датчиках поворота коленвала и распредвала;
  • свечах зажигания (каков нагар, зазор в контактах свеч);
  • броне-проводниках (визуально и мультиметром);
  • катушках зажигания (внешние дефекты, обрыв обмоток);
  • датчиках детонации (невозможность запуска мотора).

Заглянуть в коробку скоростей

Ее проблемы могут стать началом неравномерного передвижения машины.

Современные автомобили в основном укомплектовываются автоматическими коробками переключения передач (АКПП), но может быть и механическая коробка, особенно на машинах прошлых лет выпуска. Несмотря на то, что у этих агрегатов один функционал, они устроены по-разному, и их влияние на рывки, совершаемые машиной, проявляются неодинаково.

При появлении проблем дергания автомобиля с механической коробкой на низких режимах, она с комплектующими здесь не причем. Когда ломается «механика», машина вообще не сможет двигаться. Искать причину здесь необходимо в сцеплении. Обычно она связана с износом или заеданием ведомого диска. Тогда в процессе переключения скоростей данный вид неисправности этого узла может вызвать дергание автомобиля.

Рычаги переключения передач автомобиля

Рычаги переключения передач автомобиля

АКПП по конструкции заметно сложнее «механики». Она может начать «пинаться» после ста тыс. километров пробега и более. Но при плохой эксплуатации этого сложного агрегата, начало дергания может наступить и раньше. Анализ тут надо начинать с уровня и состояния трансмиссионной жидкости. При малом уровне нужно найти причину, и устранив ее, довести его до нормы. Вспененное масло так же тревожный сигнал. Возможно, в агрегат залили не ту жидкость, что нужно. Рывки в процессе движения на малых оборотах здесь начнутся неизбежно.

С особенным вниманием следует отнестись к ситуации, когда проблему дергания вызывает коробка-автомат.

Это может происходить из-за:

  • ЭБУ при изменении режимов автоматической коробки. ЭБУ на разных марках машин бывает независимым или встроенным в ЭСУД двигателя. Иногда эта проблема требует замены ЭБУ;
  • датчиков контроля дроссельной заслонки, массового расхода топлива и др. без отражения на табло;
  • соленоидов (часто проблемы с клапаном для регулировки давления масла);
  • жгута проводников «автомата» (из-за износа или повреждения, при ремонте следует заменить);
  • гидроузла, который не может удержать масляный напор в системе гидравлики АКПП из-за проблем старения или искривления элементов устройства при перегреве;
  • механических поломок деталей трансмиссии, что потребует разборки и ремонта.
Читайте так же:
Экспресс-замена масла в двигателе автомобиля

Дефекты акселератора

Если водитель резко нажмет на педаль газа для ускорения угловой скорости коленвала двигателя, в вакуумных регуляторах углов зажигания может возникнуть проблемное состояние. Тогда при малых оборотах произойдет западание распределителя-прерывателя, что начнет сказываться на автомобиле дерганием при движении.

Когда горючее медленно сгорает, шоферу ничего не остается, как начать повышение вращения, чтобы двигатель быстрее запускал и воспламенял топливно-воздушную смесь посредством свечей зажигания. Но вакуумные регуляторы, работая проблемно, не дают машине обеспечить быстроту набора оборотов, а дроссельную заслонку запоздало открываться. Если открывание заслонки и подача воздуха не синхронизированы, горючее будет долго гореть, что чревато поломкой подшипников угла опережения зажигания. Проблему надо решать с диагностики вакуумных регуляторов.

Вакуумный регулятор

Вакуумный регулятор

Возможна диагностика своими руками. Снимаем патрубок и плотно прикрываем пальцами. При работающем двигателе вы начнете чувствовать всасывание, создаваемое регуляторами. Когда с подачей воздуха образуется вакуум, то однозначно негерметична заслонка. Тогда ее следует заменить и собрать все в обратной последовательности.

Причину дергания машины с переходом на малые обороты можно вызвать электронная педаль газа, которая устанавливается сегодня на машины. Она устроена и действует подобно электро-потенциометру. Также с выступами контактирует, скользя по ним, датчик, жестко взаимодействующий с управлением газа.

Хотя педаль газа выполняется герметичной, не исключено попадание в нее воды и снега, что активизирует окисление металлических дорожек и датчик тогда начинает хуже контачить. Функция управления газа нарушается, и машину начнет дергать при воздействии на газ. Недостатки будут сопутствовать режим холостого хода, разгона и крейсерской скорости.

Свечи и бронепровода

В период дергания машины на низких оборотах при езде, начинать надо с осмотра свечей зажигания: подходят ли они к двигателю, долго ли по времени проработали и т. д. Тут топливо может воспламеняться с запозданием по времени и не выгорать полностью. Свечи зажигания следует выкрутить из гнезд, очистить от нагара, отрегулировать величину зазора, проверить регулярность подачи искрового разряда и установить на место.

Свечи и катушки зажигания

Свечи и катушки зажигания

У исправных свеч зажигания искра фиолетового цвета и она генерируется регулярно, то есть исключены пропуски.

Значит, тогда в поисках проблем надо обследовать электропроводку вместе с другими элементами, представленными контактами, катушками зажигания, трамблерами или коммутационными узлами.

Поскольку катушки зажигания и бронепровода не ремонтируются, их заменяют на новые. Поломка возможна и в модульном блоке, ведающего зажиганием. Установить, в чем его неисправность, можно только после проведения достаточно сложной диагностики.

Так, если он темный, то проблему наверняка надо искать в системе топливоподачи.

Что там с электроникой

Иногда форсуночные двигатели дрожат на низких оборотах из-за электронной системы управления двигателем. Она состоит из разнообразных передающих, исполнительных и преобразующих элементов, которые обмениваются данными с ЭБУ. Если не в порядке хотя бы один датчик, ухудшится зажигание или другие части двигателя, о чем сейчас же система двигателя на некоторых машинах подаст индикацию на приборную доску.

ЭБУ

ЭБУ

Читайте так же:
Свечи зажигания – что это такое

Но не все неисправности частей ЭСУД и прочие дефекты отражаются на щитке приборов, высвечиваются коды ошибок перед водителем и др.

Они хранятся в памяти ЭБУ. Чтобы их считать, нужно провести специальную компьютерную диагностику. На простых машинах проблемы могут быть связаны с самим бортовым компьютером и установленной программой, рассчитанной на идеальную работу мотора, но т. к. на деле износ цилиндров неравномерный, программа начинает давать сбои, и в двигателе возникают проблемы. Система решения этой проблемы, в следующем:

  • обращение в дилерский или специальный автосервис;
  • стоящее на авто ПО подвергнуть тестированию (прошивке);
  • установке на авто универсальной программы;
  • тестировании работы авто по завершении этих действий.

От многих специалистов можно услышать дельный совет: непременно сделать прошивку перед всеми другими ремонтными работами. Чаще всего установить «вину» бортового компа в недостатках проблематично, так как нельзя подвергнуть диагностике работу самого программного обеспечения. Но даже если и смена прошивки не дало положительных результатов, и машина продолжает дергаться во время езды, следует провести комплексную диагностику и замену компонентов.

Засорение или поломка форсунок

Независимо от вида топлива двигателя забитость и дефекты в форсунках в состоянии спровоцировать неровную его работу. Загрязнения и нагар обычно удаляется при промывке системы топливоподачи.

Очистка форсунок

Очистка форсунок

Следует напомнить, что грязная дроссельная заслонка также в состоянии спровоцировать плохую работу двигателя. При износе же деталей форсунок некоторые модели можно восстановить ремкомплектом, остальные подлежат только замене.

Износ деталей и узлов

Для крепления главных частей и узлов автомобилей (двигатели, коробки и др.) используются особые подушки. Они не только крепят агрегаты, но и гасят вибрации во время передвижения. Раньше на авто ставили прочные резиновые полушки, имевших длительный ресурс.

Современные автомобили имею гидравлическую систему на основе особой гидрожидкости, лучше сглаживающей колебания. Если подушки неисправные, при трогании с места авто станет дергаться, поскольку главные узлы потеряли прочность крепления к кузову.

Неисправности воздухо-подачи

Когда двигатель при переходе к малым оборотам дрожит, следует проверить, в каком состоянии находится фильтр очистки воздуха.

В обеих рассмотренных случаях топливный заряд начнет сгорать медленней и с меньшим выделением энергии. От этого также начнет увеличиваться нагарообразование на свечах зажигания и слабеть искровой пробой на электродах свечей.

Воздушный фильтр с грязью

Воздушный фильтр с грязью

Выводы

Можно смело заключить, что главных проблем подергивания авто на малых оборотах предостаточно. Также верно и то, что они зависят друг от друга, т. е. наблюдается некая системность. Такое непростое положение затрудняет выявление объективных причин, почему машина дергается во время движения на малых оборотах. Поэтому при появлении рассмотренных факторов, следует пройти соответствующую диагностику, включая компьютерную, и далее действовать по обстоятельствам.

Машина дергается на низких оборотах: поиск неисправности

Машина дергается на низких оборотах: поиск неисправностиДвижение по городу на автомобиле можно назвать «рваным», и двигателю много времени приходится работать на низких оборотах. Если машина начинает дергаться при движении на пониженных оборотах – это говорит о наличии серьезной проблемы в двигателе. Чаще всего подобная неисправность связана с одной из основных систем мотора, и не обращать на нее внимания нельзя. Когда машина дергается на низких оборотах, нужно проверить в первую очередь систему питания и зажигания, а также уделить внимание трансмиссии. Ниже более подробно рассмотрим, почему автомобиль может трясти на низких оборотах.

Читайте так же:
Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно

Почему автомобиль дергается на низких оборотах

Неисправность системы питания

Чаще всего неисправная работа системы питания является причиной дерганья автомобиля при работе двигателя на низких оборотах. Связана проблема с тем, что в цилиндры поступает топливовоздушная смесь в неправильных пропорциях. Соответственно, воспламенение такой смеси может происходить в неправильный момент, из-за чего машину будет дергать при движении на малых оборотах или разгоне. Рекомендуется проверить следующие элементы системы питания:

Машина дергается на низких оборотах: поиск неисправности

  • Датчики. Протестируйте датчик холостого хода, массового расхода воздуха и дроссельной заслонки;
  • Форсунки, производящие впрыск топлива. Рекомендуется провести диагностику и при необходимости очистить форсунки двигателя;
  • Воздуховоды на герметичность соединения ресивера и воздушного фильтра;
  • Топливную магистраль, подключенную к насосу. Не исключено, что имеются потери давления в ней;
  • Дроссельный узел.

Если на автомобиле устанавливается карбюраторный мотор, нужно проверить топливный насос, сам карбюратор, а также клапан холостого хода.

Проблемы в системе зажигания

При наличии серьезных проблем в системе зажигания маловероятно, что мотор сможет стартовать. Однако даже если запуск двигателя происходит без проблем, вполне вероятно, что дергается он на холостых оборотах именно из-за проблем в системе зажигания. Чаще всего виной тому является несвоевременное воспламенение топливовоздушной смеси или малое напряжение. Искать проблему дерганья автомобиля на малых оборотах нужно в следующих компонентах системы питания:

  • Машина дергается на низких оборотах: поиск неисправностиДатчики. Проверьте датчики положения коленчатого вала и распредвала. Обратите внимание: Если датчик положения коленвала полностью вышел из строя, двигатель не запустится;
  • Свечи. Убедитесь, что не требуется замена свечей зажигания. Диагностируя свечи по нагару на них, можно узнать о различных неисправностях двигателя. Также нужно проверить зазор свечи зажигания на соответствие рекомендациям производителя двигателя;
  • Высоковольтные провода проверить нужно визуально и мультиметром;
  • Катушку зажигания диагностировать следует на обрыв первичной и вторичной обмотки, а также на наличие внешних повреждений.

В редких случаях проблема может быть связана с датчиком детонации, но чаще при его выходе из строя двигатель автомобиля просто не запустится.

Неисправность коробки передач

Машина дергается на низких оборотах: поиск неисправностиНе исключено, что возникшая проблема связана с автоматической коробкой передач. Если дергает автомат, необходимо провести его полную диагностику. Чаще всего проблемы с автоматическими коробками передач возникают после пробега в 100 000 километров, но для каждого автомобиля данная цифра индивидуальна, и она зависит от эксплуатации машины.

Плохое топливо

Если автомобиль начал дергаться на низких или высоких оборотах после заправки на неизвестной заправочной станции, велик риск, что в мотор поступает непредназначенный для него бензин. Проще говоря, в топливный бак был залит бензин с октановым числом, которое отличается от привычного значения для данного двигателя. В такой ситуации рекомендуется слить плохое топливо и залить новый бензин надлежащего качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию