Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для автокондиционеров – выбор по всем правилам

Выбор масла для автокондиционера

Выбор масла для автокондиционера

Наряду с хладагентом, специальное масло для автокондиционера является наиболее востребованным расходным материалом, нуждающимся в периодическом доливе. Качественный сервис предусматривает частичную очистку и долив масла при заправке фреона. При выполнении этой операции необходимо учитывать тип используемого в установке хладагента, марку машины и некоторые другие факторы. В целом оптимальное масло для заправки автокондиционера вашей машины – то, которое рекомендует изготовитель, или наиболее близкий по составу и свойствам аналог. Рассмотрим, какие масла используют в автокондиционерах, и в чём заключаются отличия между ними.

Классы вязкости компрессорных масел

Наряду с составом, вязкость является основной характеристикой компрессорного масла. В соответствии с международными нормами, существует 18 классов вязкости промышленных масел, причём замеры этого показателя выполняются строго при температуре 40°С. Класс вязкости не является оценкой качества масла и показывает только толщину слоя смазки между поршнем и цилиндром. При замене масла в автокондиционере желательно придерживаться указанного изготовителем класса вязкости масла. Если использовать более вязкое масло, то его проникновение в зазоры между деталями может быть недостаточным для качественной смазки, менее вязкое – образует слишком тонкий смазочный слой.

Виды масел для автокондиционеров

Рассмотрим свойства масел, применяемых в современной климатической технике.

PAG. Полиалкиленгликолевые масла для автокондиционеров на R134а являются наиболее распространённым вариантом смазки. Они обладают высокой стабильностью к окислению и отличной смазывающей способностью. Как правило, в европейских авто работает масло PAG 46, в автомашинах корейского и японского производства используют масла PAG 46-100 для автокондиционеров, а для американской автотехники наиболее характерны масла PAG 100-150. Недостатком масел PAG является высокая гигроскопичность: попадание в систему даже небольшого количества воздуха приводит к насыщению масла водой.

У нас в продаже есть универсальное синтетическое масло POE SL 100 на основе полиэстерных масел и присадок. Добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем. Поэтому многие используют масло POE в качестве универсального. Т.е. его можно добавлять в любой PAG или полностью заменять масло PAG маслом POE SL100.

Данное масло используются с маслорастворимыми хладагентами R134a, и большинством HFС фреонами не содержащих хлор (такими как R-404а, R-407, R- 410а, R-507 и R-509 а/b и т.д.), даже при очень низких температурах.

Как заливают масло в автокондиционер

Для впрыскивания масла в систему климатической установки необходим специальный масляный инжектор для автокондиционеров, манометрическая измерительная установка и зарядный шланг. Кроме того, понадобится вакуумный насос для осушения системы. Узнать, сколько масла заливать в автокондиционер, несложно: потребное количество компрессорного масла указано в таблице заправки наряду с количеством хладагента.

Стоить знать, что абсолютно все масло из системы откачать невозможно, часть масла осядет в компрессоре и магистралях. Поэтому необходимый объем масла можно рассчитать, отняв от рекомендуемого объема, тот объем, который получилось откачать.

Необходимость в замене масла возникает при установке нового компрессора либо при разгерметизации системы, когда для её полной очистки приходится демонтировать компрессор и удалять вручную загрязнённое масло. Другого способа, как проверить масло в автокондиционере, не существует. Следует добавить, что замена масла – операция достаточно сложная, и для её выполнения следует обратиться в профильную сервисную службу, работники которой обладают необходимым набором оборудования и опытом выполнения подобных работ.

Читайте так же:
Кожаный салон автомобиля – все характерные особенности

Как выбрать масло в компрессор кондиционера автомобиля и не навредить системе

Узлы и детали систем охлаждения воздуха в салонах автомобилей уже давно не делаются из дорогих и надёжных материалов, тотальная экономия проникает всюду. Поэтому достаточно долго кондиционер прослужит только в случае точного соблюдения правил обслуживания, в частности, применения разрешённых расходников при заправке. Их два, хладагент (фреон) и масло, в него добавляемое.

Масло в кондере

Для чего нужны кондиционерные масла

Масло в системе выполняет примерно те же функции, что и любая другая жидкая смазка в агрегатах:

  • смазывание деталей, то есть обеспечение жидкостного трения между деталями, когда одна перемещается относительно другой не металл по металлу, а по тонкой, но прочной масляной плёнке, заполняющей нормированный зазор;
  • отвод тепла от трущихся деталей, иначе возможен их локальный поверхностный перегрев, выкрашивание или даже сваривание от трения;
  • защита деталей от коррозии, масляная плёнка мешает прохождению газов к поверхности деталей, изготовленных из любых материалов, иногда не обладающих стопроцентной стойкостью к внутренней атмосфере.

Добавляется масло при заправке системы хладагентом. Количество его строго определено для данной системы, его нельзя делать больше или меньше на значимую величину.

При малом количестве масла, нарушится его распределение по узлам в абсолютных значениях. Например, компрессор получит свои 60% от общего количества масла, но в граммах это уже будет значительно меньше. Ухудшится отвод тепла, детали не смогут полностью покрыться защитной плёнкой.

При увеличении массы масла, в системе резко возрастают нагрузки на компрессор и прочие детали. Свойства масла принципиально отличаются от свойств фреона, начнётся рост локальных давлений, возможны их скачки, гидроудары и поломки.

Но даже если этого не произойдёт, длительная работа с избытком приведёт к росту выделяемого внутреннего тепла, что нарушит баланс всей системы, снизит её эффективность и ресурс.

Критерии выбора масла

При выборе следует ориентироваться исключительно на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Только там точно знают, какая вязкость требуется от продукта и какой тип масляной основы будет безопасен для фреона, трубок и уплотнений.

Именно вязкость будет определять толщину плёнки между деталями при штатной нагрузке. От неё формируется зазор, то есть геометрические размеры деталей, а также подбираются материалы.

Дело в том, что при температурном расширении трудно обеспечить стабильность всех характеристик как трущихся узлов, так и смазки. Поэтому важно синхронное изменение вязкости от температуры, что оптимизирует толщину плёнки, а также соответствие зазора этой величине при каждом значении температуры внутри рабочего диапазона.

А диапазон этот может быть достаточно широк, начиная от самых низов, здесь дело имеется всё же с холодильной установкой, и заканчивая предельными верхними условиями, когда техника напряжённо работает в максимальную жару.

Классов вязкости может быть много, в варианте кондиционерных жидкостей они указаны в виде условных чисел, измеренных при определённой средней температуре, обычно 40 градусов. Предполагается, что изменение вязкости будет происходить по известному закону и этого числа достаточно.

Разновидности масел

В основном они подразделяются на минеральные и синтетические. Переход с первых на вторые вполне очевиден, вопросов практически не возникает.

Синтетическое

Производство и применение синтетики также не стоит на месте. В настоящее время больше всего используется компрессорное масло типа PAG.

Это очень качественные полиалкиленгликолевые продукты, работающие вместе с не менее широко распространёнными фреонами типа R134a. Найти на рынке широко известный автомобиль массового выпуска, которому потребуется какое-то иное сочетание маловероятно.

Читайте так же:
Подголовники для авто с монитором – в дороге веселей

Разнятся PAG продукты только по вязкости. Типичные стандарты – это PAG 46, PAG 100 и PAG 150. Чаще всего можно встретить PAG 100. Характерным недостатком всех составов такого типа можно считать высокую гигроскопичность, что надо учитывать при распаковке и заправке. Вода в системе не нужна.

Как и в случае с моторными маслами, изготовление синтетики возможно и по более совершенным технологиям. Это полиолиэфирные и полиальфаолефиновые продукты, обозначаемые соответственно POE и PAO.

Такие составы обладают повышенным качеством, лучшими свойствами, но пока ещё мало распространены. Очевидно, и по причине ценообразования тоже.

Но это никак не означает, что можно заливать более сложное масло вместо простого. У этих продуктов разное назначение и разные показатели пригодности. Например, POE более агрессивны, быстро разрушат трубки и уплотнения системы, рассчитанной под PAG. Обычно они работают в герметичных компрессорах. Всегда следует руководствоваться инструкцией.

Минеральное

Минеральное масло типа AB уже почти не применяется, поскольку использовалось с забываемым фреоном типа R12.

В отличие от моторных масел, где смешивание синтетики с минеральным иногда проходит безвредно, даже выпускаются серийно подобные смеси, именуемые «полусинтетикой», здесь никакое взаимодействие недопустимо. Возможно выпадение осадков, которые закупорят трубопроводы кондиционера.

Как самому заправить кондиционер

Автомобильный кондиционер заправляется на специальной установке, выполняющей в автоматическом режиме целый ряд операций:

  • диагностика;
  • вакуумирование;
  • максимально возможное удаление старого масла и фреона, а также влаги;
  • закачка в строго отмеренных количествах свежих расходников.

Качественно всё это выполнить самостоятельно невозможно. Даже на автоматической станции можно сработать с разным уровнем качества. И особенно это касается именно заправки маслом.

Дело в том, что полностью удалить старое масло из системы практически невозможно. Надо или точно знать, в каких узлах системы сколько масла осталось, что нереально, либо полностью довериться чистящим свойствам стенда. Даже в этом случае на обслуживание уйдёт не меньше часа времени.

Вручную же, если не располагать особым мастерством и большим опытом, можно только испортить систему кондиционирования автомобиля. Ремонт обойдётся во много раз дороже, чем услуги специалистов с современным заправочным оборудованием и прочей сопутствующей аппаратурой диагностики и мелкого ремонта кондиционеров.

Масло для кондиционера автомобиля: Разновидности масел, Как заправить?

Никаких проблем с приобретением любой автомобильной продукции в наше время не существует: были бы средства. Однако, несмотря на изобилие товаров, есть реальный риск навредить своему авто или привести к поломке его составляющих, используя неподходящие рабочие смеси. Система охлаждения не является исключением, и к выбору средств для ее надежной работоспособности также следует отнестись ответственно.

масло для автокондиционера

Почему так важно правильно подобрать масло?

Не нужно забывать, что функционирование охлаждения автомобиля отличается от любого другого, в первую очередь, используемыми материалами деталей. Трубы автомобильного кондиционера изготавливают из алюминиевого сплава, а фитинговые уплотнители производят из резины. При неподходящей заливке или ошибочной эксплуатации они быстро теряют свои свойства и выходят из работы.

В своем предназначении правильно подобранное составляющее при взаимодействии с газом должно давать эмульсию. Последняя равномерно покрывает все подвижные части пленкой, защищающей детали от трения и уменьшающей тепловую нагрузку на компрессор.

Недопустимо смешивать масла для кондиционера. При взаимодействии они дадут реакцию в виде хлопьев, что приведет к закупорке магистралей и последующим нареканиям в работе системы. Самостоятельно исправить ситуацию уже не получится, нужно будет обращаться к специалистам автосервиса.

Читайте так же:
Автомат Aisin: технологии и надежность АКПП

нельзя смешивать два разных масла

Как правило, для владельцев авто есть своего рода подсказки — информационные стикеры. Они находятся либо в салоне под доской приборов, на дверях, либо в моторном отсеке. На них производитель указывает сколько и какие рабочие заправки используются в данной модели машины. Либо буквенное, либо цветовое обозначение предназначено для исключения ошибки. Если же подобные таблички отсутствуют, то подсказку можно найти в самих заправочных узлах — на каждый тип своя конструкция.

Оптимально использовать тот продукт, который рекомендует производитель автомобиля. При попытке найти его менее дорогой или более распространенный аналог стоит ориентироваться на их состав и свойства, чтобы смещение не привело к дорогостоящему ремонту.

Разновидности масел

Основным различием этих расходных жидкостей является их основа. Сейчас в продаже имеются рабочие жидкости на синтетической, минеральной или полусинтетической основе. К минеральным маслам относятся нафтеновое и парафиновое. Синтетическое разделяется на алкилбензольное, полиальфаолефиновое, полиолэфирное и полиалкилгликольное. Полусинтетика представляет собой смесь минеральных и синтетических продуктов. С выбором тут все предельно прозрачно: синтетика — для авто младше 94-го года, минеральное — для машин постарше.

При покупке нужно учитывать свойства: вязкость, совместимость с используемыми материалами кондера, схожесть с родным исходником, уровень растворимости хладагента, диэлектрическая проводимость.

Вязкость масла классифицируется на 18 позиций с индивидуальным численным обозначением. Показатели каждого класса варьируются в пределах 2 — 1500 мм2/с и температуры в 40⁰С. Значения позиции отличаются от предыдущей или следующей на 10⁒.Однако, данные сведения не являются гарантией качества масла. Это всего лишь информация о кинематической вязкости продукта при указанной температуре.

При других тепловых режимах вязкость жидкости может проявить себя иначе и оценивать ее придется другими способами. Знать вязкость необходимо, поскольку если ее значение будет недостаточным, то увеличится риск трения поршня о цилиндр. Повышенная вязкость может препятствовать проникновению рабочей смеси в зазоры.

PAG-масло предназначено для авто, моложе 1994 года и работающих на газе R-134а. Есть исключения: в 1994 выпускали несколько моделей-гибридов, совмещающих и фреон r12 и r134а. Однако, если машина использовала синтетику, то последующее использование минеральной основы приведет к неминуемой поломке кондера.

Потому настоятельно рекомендуется изучить все документы автомобиля для определения исходного сырья. Вязкость PAG-масел разделяется на три категории — это 46, 100 и 150. Особенностью этих стандартов является быстрая насыщаемость влагой на открытом воздухе, оттого имеют форму выпуска — миниатюрный баллончик, которого может не хватить на полную заправку.

Существует близкий аналог данного типа масла — POE. Его использование возможно лишь на промышленных системах кондиционирования, основанных на рефрижераторных установках. Поскольку своей конструкцией автомобильный кондиционер существенно отличается, использование или смешивание этих масел не допускается. В принципе, не допускается смешивание масел различных по вязкости или иным показателям.

Происхождение авто как помощь в выборе продукта

Выбрать нужный продукт поможет и само происхождение автомобиля. Если транспортное средство имеет японские или корейские корни, то для него лучше использовать PAG 46 или PAG 100. Американец же использует в своей работе PAG 150, а европеец — PAG 46.

использование pag на мировом рынке

Если, по какой-либо причине, установить исходник не получается, либо невозможно его использование, а также нет информации по его необходимому количеству, мотор компрессора необходимо полностью очистить. Лишь при его герметизации и избавлении от механических остатков можно без риска начать использовать другое масло.

Читайте так же:
Ремонт глушителя своими руками – как латать деталь?

Учитывая особенности работы кондиционера в летний и зимние периоды не рекомендуется использовать жидкость большей вязкости. Оптимальным для климата средней полосы является PAG 100.

масло для автокондиционера pag 100

Как самостоятельно заправить кондиционер

Система охлаждения требует аккуратности и деликатного обращения. Неправильная заправка может привести к появлению влаги в компрессоре, что в свою очередь может закончиться полным ремонтом всей цепи или заменой. В техсервисах в услугу заправки кондиционера входит целый комплекс мероприятий:

  • диагностика компрессора и основных узлов;
  • анализ работоспособности;
  • определение необходимого сырья;
  • установка требуемого объема рабочей жидкости;
  • очистка от остатков веществ;
  • замена фильтров;
  • заправка;
  • дезинфекция конструкции.

Утечка фреона более 15% в год говорит о существенной поломке. В таком случае, прежде чем приступать к заправке кондера, необходимо найти и устранить причину.

Для самостоятельной заправки нужно иметь зарядный шланг, манометр и вакуумный насос. Первым делом нужно провести вакуумирование системы и повернуть два специальных вентиля. Один отвечает за подключение вакуумного насоса с установленным положительным давлением. После этих манипуляций можно снять крышку и подсоединить зарядную магистраль к вентилю.

Вентиль, постепенно открываясь, будет создавать необходимое положительное давление. Это необходимо для перехода газовых паров в компрессор. Затем вентиль перекрывается, а вентиль отсекающий, находящийся на зарядной магистрали, открывается. Происходит удаление воздуха, после которого магистраль опускается вниз, а отсекающий вентиль — перекрывается.

Следующие процедуры — включение насоса для понижения давления ниже атмосферного и последующее открытие отсекающего клапана для подачи жидкости.

Советы специалистов

Важно учитывать, что масла остаются в рабочей цепочке, на ее стенках и деталях, даже если хладагент закончился или был частично утерян из-за протечек. Сколько заливать в конечном счете?

Существенная заправка маслом требуется в том случае, если был произведен ремонт с заменой деталей конструкции. Если была установлена новая трубка, необходимо добавить 30 г масла. При установке радиатора — 60 г, самого «сердца» (компрессора) — 100 г. Перебарщивать с количеством жидкости не рекомендуется: ее переизбыток будет перегорать на узлах и элементах.

При отсутствии существенных причин лучше не производить замену смазки. Герметичность устройства позволяет сохранять необходимые свойства расходникам, как можно дольше. А наличие осушителя в ресивере обеспечивает своевременное удаление влаги. Его же замена потребуется лишь в случае разгерметизации.

Чтобы обновить или добавить смазывающий элемент, нужно будет произвести съемку компрессора. При наличии сливного клапана или пробки, слить остатки через них, а затем влить нужное количество нового масла.

Масло для автокондиционеров – выбор по всем правилам

Многие автолюбители самостоятельно пытаются решить вопрос работоспособности системы кондиционирования. В этом случае непременно нужно определиться, какое масло для автокондиционеров подобрать, чтобы избежать поломки в дальнейшем.

Масло для кондиционера – как не навредить?

В наше время в автомагазинах присутствует широкий ассортимент масел для кондиционеров в автомобилях. К подбору этого компонента нужно отнестись с ответственностью, так как это далеко не мелочь, как кажется на первый взгляд. Стоит заметить, что в автокондиционерах, в отличие от кондиционеров других холодильных систем и установок, используют алюминиевые трубки и резиновые уплотнители для фитингов, которые при неправильном обращении или заливке не того состава могут потерять свои физические свойства и выйти из строя.

Фото выбора масла для кондиционера автомобиля, mv-avto.ru

Если вы случайно смешали два разных вида масла, это неизбежно приведет к образованию хлопьев в трубопроводах вашего автомобиля. А уже эту проблему способны решить только в автосервисе, причем влетит такая диагностика и чистка водителю в копеечку. Вот почему так важно знать все тонкости в работе автокондиционера.

Читайте так же:
Промывка инжектора – ультразвук во благо двигателя

На фото - работа автокондиционера, domik.ua


Синтетическое и минеральное – определяемся с основой

Существуют две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Определить, какое именно залито в ваш автокондиционер не так и сложно, однако это дело требует некоторых тонкостей. Все автомобили, которые были выпущены до 1994 года, работают на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.

Автомобили, которые выпущены после 1994 года, работают только на фреоне R-134а, который используют в комбинации с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Данные марки называют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редкие случаи, когда в 1994 году автомобили выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.

Фото фреона R-134а, contragent.com.ua

Но нужно помнить, что даже если ваша машина попала в этот переходный период, ни в коем случае нельзя после полиалкилгликольного состава заливать минеральный – так ваш автокондиционер долго не прослужит. Промышленные системы кондиционирования (рефрижераторные установки) работают на фреоне R-404a и используют синтетическое холодильное масло POE, которое по своим физическим свойствам очень похоже на масла группы PAG.

На фото - синтетическое холодильное масло POE, tracerline.com

Эти типы масел ни в коем случае нельзя смешивать между собой или заменять одно на другое.

В силу своих конструктивных особенностей промышленный тип компрессора автокондиционера не рассчитан на такое обслуживание и может выйти из строя. У типа PAG есть один недостаток – на открытом воздухе быстро насыщается влагой, поэтому его выпускают в небольших баллончиках, которых не всегда хватает на одну заправку автокондиционера.

Категории автомобилей – подсказка водителю

Определить, какое масло следует заливать в ваш кондиционер, поможет и происхождение автомобиля. Так, для рынка корейских и японских автомобилей используют марки PAG 46, PAG 100, для американского авторынка в основном PAG 150, для европейских автомобилей наиболее распространенной является марка PAG 46.

Фото масла PAG 46 для кондиционера авто, liquimoly.ru

Если вы решили произвести замену масла, но объем системы вам не известен, в этом случае рекомендуется произвести полную чистку двигателя компрессора автомобильного кондиционера. Данные меры необходимы для того, чтобы удостовериться, что нет механических загрязнений, и ваша система герметична. Только тогда вы сможете долить то количество масла, которое вам необходимо. Перед заправкой рекомендуется залить в систему часть масла от общего количества, чтобы избежать масляного удара в компрессоре.

У всех марок разный коэффициент вязкости, и многие автомеханики рекомендуют повышать этот коэффициент в связи со сменой погоды на протяжении года, так как от этого вязкость снижается. Именно поэтому большинство использует марку масла PAG 100 – для нашего климата у состава оптимальный коэффициент вязкости.

На фото - масло PAG 100 для кондиционера авто, tracerline.com

Что бы вам ни говорили в магазинах и сервисах, запомните, универсальных холодильных масел не существует в природе. Для компрессора своего автокондиционера следует применять только рекомендуемый тип масла, который прописан в вашей сервисной книге. А при серьезных неисправностях кондиционера следует обязательно обращаться к специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию