Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в дроссельное заслонке: причина, как очистить

Масло в дроссельное заслонке: причина, как очистить

Одной из распространенных неисправностей, с которой может столкнуться водитель, является попадание масла в дроссельный узел, а именно — в дроссельную заслонку. Если на дроссельной заслонке образовалось масло, это довольно быстро приведет к попаданию в узел пыли и загрязнению данного компонента дроссельного узла. Грязь вызовет нестабильное открытие/закрытие дроссельной заслонки, что выльется в невозможность ее полного закрытия для прекращения подачи воздуха. Это приведет к “плавающим” оборотам и другим проблемам. Как можно понять, неисправности грозят весьма серьезные, а причиной их является попадание масла в дроссельный узел.

Симптомы попадания масла на дроссельную заслонку

Частично проблемы, к которым ведет попадание масла в дроссельную заслонку, были указаны выше. Их них можно сделать вывод о том, какие симптомы указывают на неисправность подобного рода:

  • Сложности при старт двигателя;
  • “Плавающие” обороты при работе мотора, самопроизвольное повышение и понижение оборотов;
  • Временные провалы оборотов;
  • Плохая реакция двигателя на нажатие педали газа, то есть более медленный разгон, чем при нормальной работе мотора.

Почему масло попадает в дроссельную заслонку

Само по себе попадание масла на дроссельную заслонку — это не показатель какой-то серьезной неисправности. В процессе работы двигателя масло частично, в любом случае, на заслонке оседает. Обычно, специалисты рекомендуют проводить чистку дроссельной заслонки каждые 30-50 тысяч километров пробега, чтобы нивелировать эту проблему.

Но если серьезный слой масляного нагара на дроссельной заслонке образуется быстрее, чем рекомендуемые сроки очистки элемента, это говорит о наличии проблем в работе двигателя. Чаще всего, к этому приводят следующие проблемы:

  • Проблемы с герметичностью впускной системы. Из-за подсоса грязного воздуха по причине негерметичности впускной системы может образовываться слой отложений на дроссельной заслонки. Со временем он преобразуется в темную грязную пленку, похожую на маслянистые отложения.
  • Грязный воздушный фильтр. Проблема схожа с негерметичностью впускной системы. Если фильтр сильно загрязнен, то сквозь него будет проходить воздух не лучшего качества, имеющий следы загрязнения, что приведет к образованию загрязнения на дроссельной заслонке.
  • Проблема с системой вентиляции картерных газов. Если при работе системы вентиляции происходит по причине неисправности забор масла, далее оно попадет во впускной коллектор и в фильтр, что выльется в образование масляного налета на дроссельной заслонке.

Соответственно, если масло попадает на дроссельную заслонку, нужно проверить герметичность впускной системы, убедить в нормальном состоянии воздушного фильтра и в правильной работе системы вентиляции картерных газов. Если имеется диагностический сканер, можно считать ошибки, на основании которых сделать вывод о том, какие именно проблемы имеют место быть в автомобиле и могут привести к подобной неисправности.

Как промыть дроссельную заслонку

Определившись с причиной образования масла на дроссельной заслонке и устранив ее, нужно также обязательно промыть саму дроссельную заслонку, чтобы она могла работать в штатном режиме.

Есть несколько способов, как очистить дроссельную заслонку. Самый простой способ — применить специализированный химический состав для очистки карбюратора.

Сам процесс очистки дроссельной заслонки довольно простой. Нужно полностью демонтировать узел. После этого на саму заслонку распыляется чистящее средство, которое должно за 30-40 минут подействовать, после чего можно начинать очистку при помощи безворсовой тряпки. Если за один раз очистить узел от нагара не получилось, снова нужно нанести чистящее средство, подождать и очистить.

Важно: Дроссельную заслонку нельзя чистить приспособлениями, которые способны повредить её, в том числе нанести царапины. То есть, запрещается использование металлических скребков, щеток, губок и прочего. Если безворсовой тряпки недостаточно для очистки заслонки, можно использовать зубную щетку.

Масло в дроссельной заслонке и впускном коллекторе

Началась сия история с того, что у меня мотор начал постепенно жрать 12-14 литров на 100 по городу и 9-10 литров по трассе.

Решил исправлять я это чудо, но в какую сторону копать даже не знал. Боялся, что начало есть из за компрессии плохой.

Первым делом заменил свечи.

В каналах свечей было засохшее масло. Залил туда уайт спирита и через время выдул все давлением воздуха. Открутил старые, и поставил новые.

Далее решил посмотреть что там с дроссельной заслонкой, и посмотрев туда, понял что там жопа.

Вымыл я все это дело и поставил обратно. Из неудобного было отсоединение прикепевших шлангов с антифризом.

Затыкал шланги во время чистки болтами от дроссельной заслонки. 😂 Удобно, а что.

Единственная проблема на картинке ниже. Весь впускной коллектор грязный.

И вот тут у меня такой вопрос? Что явилось причиной грязного коллектора? Перегрев? Кто знает, подскажите.

На последок, когда снимал корпус воздушного фильтра, обнаружил, что какой-то кулибин (предыдущий владелец) тащился по холодным впускам.

Это как вообще?) Нормально?

Заклеил все куском пластмассы.

Читайте так же:
Ошибка P0170 – нарушение соотношения смеси

Вообщем после всех манипуляций я вздохнул, и машина по всей видимости тоже, на том же бензине расход топлива упал по трассе до 5.1 — 6.2 литра.
Расход по городу 8-9 литров. Лью только 95 и 95 премиум.

Урок из всего этого, что после покупки машины нужно тщательно проводить диагностику и все исправлять.

Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2016

Hyundai Solaris, 2012

Hyundai Solaris, 2015

Hyundai Solaris, 2012

Комментарии 33

У знакомого на свежем ниссане такое. От коротких поездок засрало всю вентиляцию. Аж фильтр воздушный черный весь в масле

расход у меня тоже как то поднялся и появились провалы. стал так же мыть дроссель свечи менять \\.фарсунки промывать всякими добавками в бензин в итоге сранный датчик ДАД подсказали помыл от масла пленки засранный он был . расход упал, ехъать стало нормально. сколько читаю про мойку дросселя тут ни кто на этот датчик не обращает внимания почему то.дроссель если моете помойти и его.

А фото где он стоит есть?

расход у меня тоже как то поднялся и появились провалы. стал так же мыть дроссель свечи менять \\.фарсунки промывать всякими добавками в бензин в итоге сранный датчик ДАД подсказали помыл от масла пленки засранный он был . расход упал, ехъать стало нормально. сколько читаю про мойку дросселя тут ни кто на этот датчик не обращает внимания почему то.дроссель если моете помойти и его.

Тоже интересует где он находится

ПОД ДРОССЕЛЕМ В ВОЗДУШЫЙ КОЛЕКТОР ВРЕЗАН ОН КРЕПИТСЯ НА 1 БОЛТИК 6ММ И ПОДХОДИТ ШТЕКЕР НА НЕГО. СНИМАТЬ ЕГО НАДО ТАК ЖЕ МЫТЬ КАК И ДРОССЕЛЬ

Масло в дроссельной заслонке. Как предотвратить загрязнение узла и защитить его от износа?

Масло в дроссельной заслонке. Как предотвратить загрязнение узла и защитить его от износа?

Без такого агрегата как дроссельная заслонка не обходится ни один автомобиль в мире. Сам механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть по сути заслонка является воздушным клапаном: когда он закрыт, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, при открытой заслонке оно сравнивается с наружным атмосферным.

Степень открытия заслонки, а следовательно, и количество поступающего в цилиндры воздуха, регулируется нажатием педали акселератора. В большинстве современных автомобилей, оснащенных инжекторным двигателем, процессы контролирует электронный блок управления (ЭБУ). Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса.

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется: капли масла, которые оседают на ней, смешиваются с частицами пыли и другими абразивами. Загрязнение заслонки может происходить с различной интенсивностью – в зависимости от состояния систем автомобильного двигателя, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов.

Факторы, вызывающие загрязнение заслонки

Загрязнение дроссельного узла во время эксплуатации автомобиля – явление вполне закономерное даже при идеально настроенном ДВС. Формирование грязно-масляного налета на заслонке происходит через несколько десятков тысяч километров пробега. Однако есть причины, по которым это происходит гораздо быстрее.

К регулярному попаданию масла в дроссельную заслонку приводят:

  • Негерметичность впускной системы двигателя или загрязнение фильтрующих компонентов – причины, по которым в дроссельный узел начинает попадать неочищенный воздух
  • Проблемы в работе системы вентиляции картерных газов: если масляный сеператор не справляется со своей функцией из-за грязного фильтра или закоксованности, масло вместе с выхлопными газами оказывается не только в коллекторе, но и на заслонке

Наличие масла в дроссельном узле грозит налипанием на него пыли. В итоге заслонка перестает перекрывать подачу воздуха полностью, и двигатель начинает работать нестабильно (особенно это заметно на холостых оборотах).

Загрязнение дроссельной заслонки

В связи с этим осмотр дроссельной заслонки рекомендуется проводить одновременно с заменой фильтров и моторного масла (примерно каждые 8-10 тыс. км пробега автомобиля), а чистку узла – каждые 30-50 тыс. км.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Когда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, она начинает заедать, и педаль газа нажимается с заметным усилием.

Риск образования темных маслянистых отложений на заслонке велик при использовании бензина низкого качества.

Очистка дроссельной заслонки

Для очистки дроссельный узел рекомендуется снять с двигателя, чтобы остатки клинера и загрязнений не оказались в цилиндрах и впускном коллекторе. Снимать дроссель следует очень осторожно, так как есть риск повредить прокладку.

Сама процедура чистки выполняется обычно в три этапа:

  • Очиститель распыляется на поверхность заслонки и оставляется на несколько минут
  • Остатки растворенных загрязнений при необходимости удаляются мягкой кисточкой
  • Узел высушивается (идеальный вариант – при помощи сжатого воздуха из компрессора)

Очиститель металла MODENGY

Отдельно отметим, что для очистки заслонки ни в коем случае нельзя использовать металлические скребки или щетки, которые могут повредить дроссельный узел.

Читайте так же:
Бампера автомобиля: функции и предназначение

Для эффективного растворения отложений рекомендуется применять специальные очистители, которые действуют быстро и испаряются без следа. Например, очиститель металла MODENGY – он не требует замачивания узла и удаляет любые загрязнения химического природы за несколько минут.

Как избежать неприятных последствий очистки заслонки?

После удаления масла из дроссельной заслонки может появиться другая проблема – нестабильные (повышенные) обороты двигателя, приводящие к росту расхода топлива.

Все дело в том, что после удаления слоя грязи положение заслонки меняется (так как зазор между ней и корпусом увеличивается). Однако ЭБУ продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения).

Как правило, в настройке нуждаются электронные дроссельные заслонки, однако и с механическими узлами иногда возникают трудности.

Самый простой способ восстановить оптимальные обороты двигателя – сбросить аккумуляторной клеммы. Перед проведением этой операции следует хорошо прогреть ДВС и совершить небольшую поездку. После того, как мотор заглушен, минусовая клемма батареи снимается на время от 10 секунд до 20 минут – в зависимости от марки автомобиля. За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к заводским установкам, а обороты нормализоваться.

Адаптация дроссельной заслонки

Какими способами можно продлить срок службы дроссельной заслонки?

Многие производители автокомпонентов наносят на дроссельные заслонки и их колодцы специальное молибденовое покрытие. Однако в процессе работы двигателя или при неаккуратной очистке дроссельного узла оно разрушается.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) выпускаются в жидком виде и в аэрозольных баллонах. Последние, наиболее удобные в эксплуатации, разрабатывает и производит отечественная компания «Моделирование и инжиниринг».

АТСП MODENGY прошли все нужные испытания, многие из них успешно применяются при серийном производстве изделий, заменяя менее эффективные традиционные смазки и дорогостоящие импортные материалы.

На дроссельных заслонках, поршнях, резьбовых и шлицевых соединениях, подшипниках скольжения отличные результаты демонстрирует покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Оно имеет аэрозольную фасовку, поэтому может применяться не только в промышленности, но и частными лицами.

Состав распыляется на поверхность заслонки в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого (около 10 минут). Покрытие полимеризуется при комнатной температуре за 12 часов. При желании ускорить процесс потребуется печь или другое нагревательное оборудование, однако при наличии запаса времени его применение необязательно.

Качество обработка заслонки напрямую зависит от правильной подготовки поверхности. Для очищения и обезжиривания заслонки, а также улучшения сцепления АТСП с деталью используется Специальный очиститель-активатор MODENGY.

Дроссельная заслонка с защитным покрытием намного меньше подвержена износу, чем без него. Антифрикционная обработка позволяет максимально снизить трение контактирующих поверхностей, защитить их от коррозии и воздействия химически агрессивных веществ (в частности, моторного масла).

Почему закидывает масло в дроссельную заслонку и как это исправить

Современный автомобиль включает в себя множество узлов и систем, причём каждый элемент играет большую роль. Выход некоторых из них из строя ведёт к серьёзным сбоям в работе транспортного средства.

Масло в дроссельной заслонке

Одним из важных узлов справедливо можно назвать дроссельную заслонку либо заслонку дросселя. Неполадки с этим компонентом могут спровоцировать увеличение расхода топлива, неожиданные рывки при движении, нестабильное поведение ДВС на холостых оборотах.

Случается так, что в заслонку попадает моторное масло. Крайне важно узнать, почему это происходит, и попытаться своими силами устранить проблему. Чтобы заслонка служила дольше и эффективнее, автомобилисту следует периодически заниматься профилактическими работами.

Задачи заслонки и её виды

Дроссельная заслонка является компонентов топливной системы.

Заслонка принимает участие в формировании топливовоздушной смеси, регулируя подачу воздуха ко впускному коллектору двигателя.

Это важная составляющая любого мотора. С одной стороны элемент соединяется с воздушным фильтром, поскольку воздух для двигателя требует предварительной очистки. Другая сторона заслонки соединяется непосредственно с коллектором. Когда водитель нажимает на газ, заслонка открывается, и через неё проходит определённый объём воздуха. Чем сильнее выжимается педаль, тем больше воздуха проходит через заслонку. Это позволяет создавать смесь из топлива и воздуха, а затем участвовать в процессе сгорания и выработки энергии, преобразующейся в движение авто.

Можно выделить 2 типа заслонок:

  • Механические. Применяются на старых, а также на бюджетных автомобилях. Проверить состояние механической дроссельной заслонки просто. Её можно легко снять и очистить своими руками. В большинстве случаев обслуживанием занимаются сами автовладельцы.
  • Электронные. Ставятся на более современные и дорогие модели авто. Вмешиваться в конструкцию электронной заслонки, не имея опыта и навыков, не рекомендуется. Основные неисправности связаны с тем, что сбиваются настройки либо выходит из строя датчик положения заслонки.

Одной из распространённых проблем, связанных с этим компонентом, выступает попадание на заслонку моторного масла. Важно понимать, как такое может произойти, по какой причине и что нужно сделать для исправления ситуации.

Дроссельная заслонка автомобиля

Признаки загрязнения

На попадание масла в дроссельную заслонку может указывать несколько характерных признаков.

Читайте так же:
Как снять заднее сиденье на Ниссан Кашкай?

Если смазочный материал окажется на поверхностях этого узла, это приведёт к постепенному накапливанию пыли, мусора и грязи. С течением времени объём налипающих загрязнений будет только увеличиваться. Это приводит к некорректной работе заслонки, которая перестаёт должным образом открываться и закрываться. Одним из последствий становятся плавающие обороты.

Выделяют следующие симптомы, актуальные при проникновении масла на заслонку дроссельного узла:

  • проблемы при попытке запустить двигатель;
  • плавающие обороты;
  • самопроизвольное падение и увеличение оборотов;
  • временные провалы при работе двигателя;
  • плохой отклик ДВС на работу педалью газа;
  • снижение динамики разгона.

Заметив подобные признаки, первым дело нужно проверить состояние заслонки. Есть высокая вероятность того, что она загрязнена маслом. Такую проблему придётся решать. Сделать это можно своими руками, либо путём привлечения специалистов.

Причины попадания масла

Чтобы устранить проблему, для начала следует разобраться с причинами появления масла в дроссельной заслонке. Это позволит понять, как действовать в такой ситуации.

Наличие масла на заслонке не является признаком неисправности. При работе ДВС частицы масла естественным образом оседают на поверхностях.

Машинное масло в дроссельной заслонке

Даже в регламенте автопроизводителей часто прописывается необходимость чистить узел с определённой периодичностью. Обычно это интервал в 30-50 тысяч километров.

Но если речь идёт о внушительном слое смазки и нагара, что не является нормой для любого двигателя, требуется искать причину и принимать соответствующие меры.

Есть несколько вариантов, почему масло могло оказаться в дроссельной заслонке в чрезмерном количестве.

  • Нарушение герметичности со стороны впускной системы. Нарушение её целостности ведёт к активному подсосу грязного воздуха. Из-за этого на поверхности заслонки может появляться большой слой из отложений. Постепенно он начинает напоминать тёмную маслянистую плёнку.
  • Загрязнение воздушного фильтра. Во многом напоминает симптомы предыдущей причины. Если фильтр забит, через него будет проходить плохо очищенный воздух. Отсюда и наслоения из грязи и масла на элементе.
  • Проблемы со стороны системы вентиляции картера. Не исключаются и неисправности в системе вентиляции картерных газов. Это ведёт к забору масла, которое затем оказывается во впускном коллекторе и на фильтре. Как итог, на заслонке оказывается внушительный масляный налёт, сформировавшийся из смазки и грязи.

Столкнувшись с загрязнением этого узла, автомобиль потеряет в динамике, ухудшится разгон, будут проявляться плавающие обороты, мотор перестанет нормально запускаться.

Игнорировать такую проблему точно нельзя. Необходимо определить, почему именно кидает моторное масло в дроссельную заслонку. Есть несколько вариантов, исходя из перечисленных причин, откуда может попадать смазка. Проверив каждый патрубок на герметичность и оценив состояние фильтра и систему картерных газов, можно сделать соответствующие выводы.

При наличии диагностического сканера подключитесь к электронике автомобиля, считайте имеющиеся ошибки. Во многом с их помощью можно узнать, что является причиной загрязнения и как её устранить.

Диагностика выполняется методом визуальной проверки и путём считывания ошибок в памяти ЭБУ.

Считывание ошибок ЭБУ

Если есть ошибки и двигатель из-за них изменил режим работы, после устранения неисправности обязательно сбросьте ошибки. Иначе ЭБУ продолжит учитывать их наличие.

В большинстве случаев, когда ситуация не совсем критичная, проблема решается путём промывки дроссельной заслонки.

Как очистить заслонку

Очищая дроссельную заслонку, параллельно обратите внимание на датчик положения и регулятор холостого хода. Они помогают машине стабильно трогаться с места и поддерживать нужные обороты. Эти датчики также нужно очистить.

Работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж;
  • очистка;
  • обратная сборка.

В процессе очистки вам потребуется очиститель, ветошь, кисточки, набор ключей и иные вспомогательные инструменты.

Снятие заслонки

Если вашу дроссельную заслонку в автомобиле закидывает моторным маслом и загрязнения уже достаточно сильные, очистить узел без демонтажа не получится.

Чистить заслонку, не снимая её с машины, не рекомендуется. Эффективность очистки будет низкой плюс очиститель может попасть на резиновые уплотнители, другие детали подкапотного пространства.

В большинстве случаев используется схожий алгоритм снятия компонента:

  • снимается воздушный патрубок, который соединяет узел дросселя и воздушный фильтр;
  • откручиваются болты крепления корпуса фильтра с мотором;
  • отсоединяется нижний патрубок;
  • снимаются старые резиновые уплотнители (повторно их лучше не использовать);
  • с заслонки с механическим управлением снимается тяга;
  • тягу следует аккуратно поддеть и отвести в сторону, не прикладывая большое физическое усилие;
  • далее снимается регулятор холостого хода и датчик положения заслонки, отжав соответствующие разъёмы;
  • затем снимаются скобы-фиксаторы, демонтируется заслонка.

Средства для чистки дроссельной заслонки

Сняв заслонку, обязательно закройте отверстие коллектора с помощью салфетки или чистой ветоши, чтобы внутрь не попадали загрязнения.

После снятия идёт этап очистки.

Очистка от загрязнений

К корпусу заслонки обычно крепится регулятор холостого хода. Его следует снять, открутив крепёжные винты. Под соединением есть кольцо из резины. Его лучше убрать, не допускать контактов с очистителем или бензином. Если кольцо износилось, лучше заменить.

Используйте любой подходящий вам очиститель. Здесь строгих требований или ограничений нет. Но лучше взять за основу продукцию известного и проверенного производителя.

Читайте так же:
Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля

Большинство очистителей продаются в виде аэрозолей. Подойдёт даже обычный очиститель для карбюраторов. Так называемые карбклинеры. Средством обрабатываются поверхности заслонки, затем даётся некоторое время для вступления растворителя и добавок в реакцию.

Наружная очистка носит скорее эстетический характер, поскольку в любом случае снаружи деталь быстро будет загрязняться. Не тратьте на это много средства и времени. Лучше займитесь очисткой внутренних элементов, места соединения с корпусом, колодцем, штоком датчика холостого хода, каналами подачи и пр.

Если загрязнения сильные и стойкие, процедуру нанесения средства стоит повторить ещё 1-2 раза. В некоторых случаях имеет смысл поместить деталь в ванную из очистителя и подождать около 30-40 минут. Затем щётками и ветошью довести дело до конца.

В процессе очистки используйте мягкие кисточки, зубные щётки и ветошь без ворса. Дождитесь, пока узел полностью просохнет. Только после этого можно приступать к сборке.

Установка датчика положения дроссельной заслонки

Обратная сборка

Собирая узел в обратной последовательности, необходимо придерживаться нескольких правил:

  • первым возвращается на место регулятор холостого хода;
  • затем ставится заслонка и фиксируется скобами;
  • убедитесь, что элемент попал в соответствующий паз;
  • далее монтируют тягу;
  • наконечники тяг стоит смазать пластичной смазкой для профилактики;
  • вручную проверяется ход тяги (не должно появляться рывков или закусываний);
  • следующим идёт патрубок вентиляции, устанавливаемый на корпус фильтр;
  • закручиваются болты;
  • надевается воздушный патрубок.

Но на этом работа ещё не завершена. Ещё нужно обязательно настроить регулятор холостого хода.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Настройка регулятора

Чтобы выполнить настройку, следует выполнить несколько последовательных операций:

  • отключить клеммы от АКБ, подождать 15 минут, и вернуть их на место;
  • запустить двигатель;
  • дать мотору поработать 10 минут на холостых;
  • затем отключить мотор на 10 секунд, и снова запустить;
  • дождаться, пока двигатель выйдет на свою рабочую температуру.

Теперь можно продолжать полноценную эксплуатацию автомобиля.

Если сразу же после очистки и настройки обороты остаются нестабильными, не переживайте. Система адаптируется и вскоре вернётся к нормальному режиму.

Приведённая выше инструкция актуальна для механических заслонок.

Если дроссель имеет электронное управление, настройка будет выполняться иначе. Здесь нужно:

  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • выключить двигатель на 10 секунд;
  • на 3 секунды включить зажигание;
  • 5 раз подряд нажать на педаль газа;
  • через несколько секунд выжать педаль до упора;
  • дождаться, пока лампа Check Engine не начнёт гореть постоянно;
  • отпустить педаль;
  • запустить мотор.

Всё, на этом настройка завершена. Но на некоторых авто процедура может отличаться. Лучше предварительно заглянуть в руководство по эксплуатации.

Распространённые ошибки

В процессе очистки заслонки автомобилисты часто допускают одни и те же ошибки.

Важно запомнить, что в такой ситуации делать нельзя:

  • при первой же возможности, когда есть признаки нестабильной работы ДВС, чистить заслонку;
  • очищать узел, не снимая его с авто;
  • применять грубые металлические щётки, скребки;
  • не настраивать обороты после очистки;
  • удалять покрытие из молибдена;
  • прикладывать большие усилия при очистке.

Нарушая эти правила, можно спровоцировать повреждение датчиков, изменения в работе узла, которые уже простой чисткой не решить. Придётся менять компоненты, что достаточно дорого.

Меры профилактики

Вы уже знаете, что когда масло попадает на автомобильную дроссельную заслонку, это не всегда плохо. Небольшое количество отложений, появляющихся за продолжительный временной отрезок, является нормальным явлением для любого двигателя.

Если же загрязнения сильные и они накапливаются быстро, это указывает на наличие тех или иных неисправностей.

Каждому автомобилисту хочется, чтобы заслонка работала максимально долго и не вызывала никаких проблем. Для этого можно сделать следующее:

  • использовать только качественные моторные масла;
  • вовремя проводить замену смазки для двигателя;
  • своевременно менять воздушный фильтр;
  • следить за состоянием систем, участвующих в образовании топливовоздушной смеси;
  • восстанавливать заводское защитное покрытие.

Последнюю операцию можно выполнить с помощью специальной автохимии с антифрикционными свойствами. Их создают на основе дисульфида молибдена. Способствуют восстановлению заводского слоя после нескольких чисток, поскольку всё равно защита стирается. Даже когда применяются мягкие материалы. Наносится состав в виде аэрозоля или жидкости согласно инструкции производителя.

Масло в дроссельной заслонке: причины загрязнения и способы защиты механизма

Попадание масла в дроссельную заслонку – достаточно распространенная проблема автомобилистов. Она свидетельствует о том, что существуют неисправности узла, которые обязательно требуют устранения.

На поверхностях заслонки со временем образуется плотный слой загрязнений, из-за которого она перестает плотно закрываться. Неполное перекрытие подачи воздуха приводит к тому, что обороты ДВС начинают «плавать», и работа силового агрегата становится нестабильной.

Функции и разновидности дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка – это элемент топливной системы бензинового двигателя, располагающийся между воздушным фильтром и впускным коллектором. Данный механизм служит для регулировки подачи воздуха, участвующего в создании топливно-воздушной смеси, а также для поддержания необходимых оборотов коленвала на холостом ходу.

В зависимости от типа привода выделяют механические, электромеханические и электрические заслонки.

Читайте так же:
Как оценить степень износа и заменить цепь ГРМ

Механические используются на старых автомобилях и современном бюджетном транспорте. Такие заслонки приводятся в действие при помощи гибкого стального троса. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем шире открывается заслонка. На холостом ходу за подачу воздуха в двигатель отвечает регулятор холостого хода (РХХ).

Электромеханическая заслонка также управляется тросом. Однако вместо дополнительных каналов она оснащена стандартным электрическим мотором, редуктор которого соединяется с осью заслонки. Электронный блок управления (ЭБУ) позволяет регулировать работу двигателя на холостых оборотах, однако в других режимах снова задействован трос.

Электронная дроссельная заслонка

Масло в дроссельной заслонке: причины и последствия

Масло в дроссельной заслонке – вполне стандартное явление, сопровождающее работу двигателя. Однако таковым оно является до определенного момента. Несоблюдение регламента по очистке заслонки (примерно каждые 30-50 тысяч км пробега) ведет к накоплению масляных отложений, которые могут вызвать неисправности дроссельного узла и самого двигателя.

Сильное загрязнение заслонки маслом определяется не только путем ее визуального осмотра, но и без разборки узла.

Интенсивное образование масляного нагара свидетельствует о возможных неисправностях двигателя, например:

  • Негерметичности впускной системы, из-за чего подсос грязного воздуха увеличивается
  • Загрязнении воздушного фильтра, через который проходит загрязненный воздух
  • Неисправности системы вентиляции картерных газов, вследствие чего масло попадает во впускной коллектор и фильтр, а также образует налет на дросселе

Чистка дроссельной заслонки

Очистить дроссельную заслонку под силу любому автовладельцу, так как операция достаточно проста и стандартна. Потребуется отвертка, гаечные ключи, чистая ветошь, мягкая щетка и очиститель.

Чтобы достать дроссельный узел, необходимо снять патрубок, соединяющий его с корпусом воздушного фильтра, отключить разъем питания датчиков и достать управляющий трос, идущий от педали акселератора. Затем следует отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью, шланги адсорбера и вентиляции картерных газов. В последнюю очередь снимаются крепления дроссельного узла, и сам он вынимается из посадочного места. Регулятор холостого хода так же снимается и промывается от нагара.

Демонтаж дроссельной заслонки

Перед началом работ по очистке заслонки следует удалить из узла все резиновые уплотнители во избежание их разрушения под действием чистящих средств.

Очищать следует не только саму заслонку и колодец, где она располагается, но и каналы поступления добавочного воздуха, так же накапливающие загрязнения.

Чаще всего заслонка подвергается замачиванию в очистителе, особо сильный нагар удаляется ветошью или мягкой щеткой (наждачную бумагу или металлические предметы использовать категорически не рекомендуется).

Для очистки дроссельной заслонки лучше всего применять специальные очистители на основе органических растворителей, газов-вытеснителей и функциональных добавок. К примеру, очиститель металла MODENGY.

После очистки дроссельный узел собирается в обратной последовательности, двигатель запускается для настройки регулятора холостого хода (РХХ). Правила настройки для механической и электронной заслонок отличаются.

С АКБ двигателя, оснащенного механической заслонкой, на 15 минут снимаются клеммы. Через указанное время они возвращаются на место, и в течение 10 минут автомобиль работает на холостом ходу. Затем двигатель глушится на 10 секунд и снова запускается до достижения рабочей температуры. Транспортное средство готово к эксплуатации.

Двигатель с электронной заслонкой прогревается, а затем глушится на 10 секунд. После этого на 3 секунды включается зажигание, производится 5 нажатий на педаль газа. Еще через 7 секунд педаль выжимается до упора и фиксируется до того момента, пока надпись на приборной панели «Check Engine» не будет гореть постоянно. Спустя несколько секунд после этого педаль отпускается, двигатель заводится.

Лампочка Check Engine должна гореть постоянно после окончания настройки РХХ на электронной дроссельной заслонке

Способы защиты и увеличения срока службы дроссельной заслонки

Производители автокомпонентов наносят на колодцы дроссельных заслонок специальное молибденовое покрытие. Однако в процессе работы двигателя или при неаккуратной очистке дроссельного узла оно истирается и разрушается.

Они выпускаются как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах.

В России инновационные твердосмазочные покрытия выпускает компания «Моденжи». Все они прошли испытания на соответствующих узлах и механизмах, многие успешно применяются на отечественных промышленных предприятиях, заменяя дорогостоящие импортные аналоги и традиционные, но менее эффективные смазочные материалы.

На различных деталях двигателя – дроссельных заслонках, поршнях, резьбовых и шлицевых соединениях, подшипниках скольжения – отличные результаты демонстрирует покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Для случаев частного применения предусмотрена удобная аэрозольная фасовка данного материала.

Покрытие MODENGY для деталей ДВС

Из баллона состав распыляется на поверхность заслонки (и, при необходимости, колодца) с расстояния 15-20 см. Наноситься, как правило, несколько слоев с промежуточной сушкой в течение 10 минут. Покрытие полностью высыхает за 12 часов без использования какого-либо нагревательного оборудования (печей полимеризации и т.п.).

Качественная обработка заслонки подразумевает предварительную очистку ее поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY. Оно удаляет загрязнения, обезжиривает и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию