Autokombi.ru

Авто-портал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в МКПП: классификация трансмиссионных масел по SAE и API

Масло в МКПП: классификация трансмиссионных масел по SAE и API

Допуски масла МКПП классификация масла КПП по SAE API

Трансмиссионное масло – жидкость, предназначенная для смазки рабочих узлов транспортных средств, таких как: автоматическая и механическая коробки переключения передач, система рулевого управления с гидравлическим усилителем, редуктор и т.д.

В зависимости от своего назначения разная смазывающая жидкость имеет свои особенности и отличия. Например, для коробки «механика» нужно подбирать смазку, имеющую допуски масла МКПП.

Чтобы правильно осуществить подбор, отдельно учитывается классификация трансмиссионных масел по SAE и API. Далее мы рассмотрим, что такое классификация трансмиссионных масел по SAE, а также классификация трансмиссионных масел по API.

Механическая коробка передач: допуски масла

Допуски масла МКПП

Трансмиссионные масла, используемые в КПП автомобиля, делятся на два типа: для механических коробок и автоматических (емкость с жидкостью для АКПП имеет особое обозначение ATF либо Dexron). Каждая из этих жидкостей имеет свои допуски, классификации и т. д.

Давайте более подробно поговорим о трансмиссионной жидкости для механических коробок передач. Подходить к выбору смазывающей жидкости для МКПП необходимо с большой ответственностью, так как жидкости одного и того же класса от разных производителей могут иметь разные допуски и классификации.

Обладая некоторыми особенностями, смазывающая жидкость, предназначенная для использования в МКПП, может применяться и для редукторов, обеспечивая им оптимальную работоспособность. Рассмотрим особенности подбора более подробно.

При выборе трансмиссионного масла также необходимо учитывать тип техники, в которой применяется масло, температурные особенности климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль, условия эксплуатации и т.д.

Теперь перейдем к классификации трансмиссионных масел по SАЕ и АРI. Трансмиссионные масла по своей классификации делятся на две группы:

  1. масла по системе АРI (Аmеrican Рetrоleum Institute) — смазывающая жидкость для легковых автомобилей с аббревиатурой GL (Geаr Lubricant), для грузовых автомобилей с аббревиатурой PG, а также номерной классификацией от 1 до 5, указывающей о количестве присадок, находящихся в жидкости;
  2. масла по системе SАЕ — смазывающая жидкость с разным классом вязкости, соответствующая разным температурам, при котором работает механическая трансмиссия.

Группы трансмиссионной жидкости согласно классификации API:

  • масло с допуском GL-1 – рекомендуют использовать в МКПП без синхронизаторов в автомобилях большой грузоподъемности и в механизмах с червячными и спирально-конусными передачами;
  • масло с допуском GL-2 – рекомендуют использовать в механических коробках, установленных на сельскохозяйственную технику или в червячных передачах, работающих при низких скоростях и оборотах;
  • масло с допуском GL-3 – рекомендуют использовать при умеренных эксплуатационных нагрузках, в механических коробках, установленных на автомобили большой грузоподъемности и в червячно-конических передачах;
  • масло с допуском GL-4 – смазки, используемые для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, которые работают в условиях средних скоростей и нагрузок;
  • масло с допуском GL-5 – для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах, а также подверженных кратковременной ударной нагрузке (в МКПП масло с таким допуском применяют по отдельной рекомендации завода-изготовителя транспортного средства);
  • масло с допуском РG-1 – рекомендуют использовать в механических коробках, установленных на автомобили большой грузоподъемности (автобусы и тяжелые грузовики);
  • масло с допуском РG-2 – рекомендуют использовать в редукторах ведущих осей автомобилей большой грузоподъемности (грузовики и автобусы).

Идем далее. Классификация трансмиссионных масел по SАЕ предполагает подбор масла по вязкости. Одной из важных качественных характеристик трансмиссионной жидкости является вязкость. Вязкость смазывающей жидкости определяется в соответствии с температурными особенностями климата, в котором эксплуатируется МКПП.

Какое масло лить в МКПП Рекомендуем также почитать статью о том, какое трансмиссионное масло лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и характеристиках масел для КПП, которые нужно учитывать при выборе масла в коробку передач.

При повышенных температурах трансмиссионная жидкость должна сохранять не только оптимальную вязкость, но и достаточно уплотнять зазоры. При пониженных температурах трансмиссионная жидкость не должна препятствовать работе шестеренок МКПП (жидкость не должна быть слишком вязкой).

Читайте так же:
Датчик детонации – оцениваем неисправности!

Группы трансмиссионной жидкости согласно классификации SАЕ:

  • масло с маркировкой 70W – можно использовать в зимнее время при минимальной температуре -55С;
  • масло с маркировкой 75W – можно использовать в зимнее время при минимальной температуре -40С;
  • масло с маркировкой 80W – можно использовать в зимнее время при минимальной температуре -26С;
  • масло с маркировкой 85W — можно использовать в зимнее время при минимальной температуре -12С;

Также масла с маркировкой без дополнительной буквы «W» с номерной классификацией 80, 85, 90, 140, 250, отличающиеся по степени вязкости, предназначены для использования в летнее время.

Обратите внимание, сегодня в продаже обычно представлены так называемые универсальные (всесезонные) масла. В этом случае присутствует комбинированное обозначение летней и зимней вязкости (например, 75W-90).

Что в итоге

При замене трансмиссионной жидкости в МКПП, прежде всего, необходимо учитывать допуски и классификации. Также необходимо отдельно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, сезонные колебания температуры и т.д.

Нужно ли менять масло в МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли менять трансмиссионное масло в механической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему требуется замена, а также на что обратить внимание в рамках обслуживания МКПП.

По это причине нужно подбирать оптимальный вариант трансмиссионного масла МКПП, допуски которого в полной мере соответствуют всем требованиям и рекомендациям автопроизводителя, а также отдельно учитывается классификация трансмиссионных масел по SAE и API.

Выбор лучшего трансмиссионного масла

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Через сколько менять масло в коробке передач

Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Нужно ли менять масло в механической коробке

Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.

Трансмиссионное масло механика автомат

Трансмиссионные масла и жидкости для МКПП и АКПП: особенности, свойства, отличия. Классификация масел для коробки передач. Подбор масла для КПП, замена.

Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла — это смазочные материалы, предназначенные для смазки коробок переключения передач, раздаточных коробок, редукторов, главных передач, а так же рулевых механизмов. Классификация подразумевает деление на классы в зависимости от вязкости и уровня эксплуатационных свойств.

Виды трансмиссионных масел

По составу трансмиссионные масла бывают трех видов:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

По предназначению трансмиссионные масла делятся на:

  • масла для механических коробок передач (МКПП), раздаточных коробок, а так же редукторов;
  • масла для автоматических коробок передач (АКПП).

Классификация по API

Класс по APIПрименение
GL-1Масла класса API GL-1 предназначены для спирально-конусных, червячных передач и несинхронизированных МКПП грузовых автомобилей и с/х машин.
GL-2Специфичный класс масел, предназначенный для червячных передач, работающих при низких скоростях, но с высокими нагрузками.
GL-3Предназначены для смазывания спирально-конических передач, работающих в умеренных условиях, а так же конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач. Содержание противоизносных присадок не превышает 2,7%.
GL-4Предназначены для гипоидных передач, которые работают при высоких скоростях и малом крутящем моменте, а так же малых скоростях и большом крутящем моменте. Являются основными для синхронизированных коробок передач переднеприводных автомобилей. Содержат не более 4% противоизносных присадок.
GL-5Предназначены для гипоидных передач, которые работают в условиях высоких скоростей и малых крутящих моментов, высоких скоростей проскальзывания, ударных нагрузках на зубья шестерен. Содержат наибольшее количество антифрикционных и противоизносных присадок (до 6,5%). Повышенное содержание серы и фосфора (основных элементов противозадирных присадок) влечет за собой повышенную коррозионную активность по отношению к цветным металлам, поэтому масла класса API GL-5 практически не используются в синхронизированных трансмиссиях.
GL-6В настоящее время не применяется, так как считается, что класс API GL-5 удовлетворяет самые строгие требования.
Читайте так же:
Зачем нужна кнопка в машине, на которой автомобиль нарисован рядом с крюком или на уклоне

Таблица «Классификация трансмиссионных масел по API»

Классификация по вязкости (SAE)

Всесезонные трансмиссионные масла должны одновременно сохранять высокую вязкость, чтобы сохранять защитную пленку и не становится слишком густыми, чтобы в условиях низких температур не препятствовать вращению шестерен. Вязкость всесезонных трансмиссионных масел, по аналогии с моторными, обозначается с помощью двух цифр, первая указывает на минимальную рабочую температуру, вторая — вязкость в сСт при 100 градусах Цельсия.

Так, например, масла 75W-140 и 75W-250 предназначены, в основном, для коробок высокофорсированных спортивных автомобилей, которые подвергаются серьезным термическим нагрузкам.

Класс вязкости SAEМинимальная температураВязкость, сСт
70W-554,1 / —
75W-404,1 / —
80W-267,0 / —
85W-1211,0 / —
807,0 / < 11,0
8511,0 / < 13,5
9013,5 / 24,0
14024,0 / 41,0
25041,0 / —

Таблица «Классификация трансмиссионных масел по вязкости (SAE)»

Классификация масел для автоматических трансмиссий

Трансмиссионные масла для АКПП относят к особенному классу среди смазок подобного вида, поэтому они не попадают под классификацию API. Эти особенности связаны со строением автоматической коробки передач — в ней отсутствует жесткая связь между коленвалом и первичным валом коробки. Роль сцепления выполняет т.н. гидротрансформатор, поэтому крутящий момент от двигателя передает именно трансмиссионная жидкость (ATF). ATF так же выполняет работу по охлаждению трансмиссии и защите ее от коррозии.

СпецификацияОписание
DEXRON IПервые масла появились еще в 1964 году, однако были быстро выведены из производства из-за запрета на использование китового жира, который присутствовал в составе.
DEXRON IIПоявилась в 1973 году. Масла этой спецификации обладали слабыми антикоррозийными свойствами.
DEXRON IIIПоявилась в 1993 году. Спецификация часто модифицировалась, поэтому к ней приписывались индексы: F, G, H.
DEXRON IVСпецификация была разработана в 1995 году, но так и не вышла в свет.
DEXRON VIПоявилась в 2006 году. Основное отличие от DEXRON III — более низкая кинематическая вязкость — не более 6,5 сСт при 100 градусах Цельсия (против 7,5 сСт у Dexron III), что снижает потери на трение и повышает топливную экономичность. Можно использовать вместо Dexron III.

Таблица «Спецификации трансмиссионных масел для АКПП от General Motors».

Обратите внимание, что масла DEXRON II, III и VI предназначены только для гидроусилителей и классических автоматических гидротрансформаторных коробок передач. Для вариаторных (CVT) и роботизированных КПП предназначены совершенно другие масла.

Как часто менять масло в коробке передач

Какое трансмиссионное масло заливать — вопрос, который задают многие автомобилисты.

В механических коробках передач масло подлежит замене каждые 100-120 тыс. км пробега или 7 лет стандартной эксплуатации.

Совсем иначе дело обстоит с автоматическими коробками. Там масло является рабочей жидкостью, поэтому значительно сильнее изнашивается. Именно поэтому для долгой и бесперебойной работы автоматической трансмиссии мы рекомендуем менять масло каждые 60 тыс. км.

Трансмиссионные масла RIXX

Трансмиссионные масла RIXX

Французские трансмиссионные масла RIXX полностью соответствуют требованиям API и SAE, надежно защищают детали от износа и коррозии.

Классификация трансмиссионных масел

классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла в настоящее время разделяются по нескольким классификаторам. Ниже рассмотрим классификацию трансмиссионных масел согласно трём наиболее распространённым стандартам.

Классификация по SAE

Американское сообщество автомобильных инженеров, по аналогии с моторными маслами, ввело свою систему разделения трансмиссионных смазочных материалов в зависимости от высоко- и низкотемпературной вязкости.

Согласно классификации по SAE, все трансмиссионные масла подразделяются на летние (80, 85, 90, 140 и 260) и зимние (70W, 75W, 80W и 85W). В подавляющем большинстве случаев современные масла имеют сдвоенный индекс (например, 80W-90) по SAE. То есть они всесезонные, и подходят как для зимней, так и для летней эксплуатации.

Читайте так же:
Выставление ремня ГРМ своими руками

Летний индекс определяет кинематическую вязкость при температуре 100°C. Чем больше числовое значение по SAE, тем более густое масло. Здесь есть один нюанс. На самом деле до 100 °C современные коробки практически никогда не разогревается. В лучшем случае летом средняя температура масла в КПП колеблется в районе 70-80 °C. Поэтому в рабочем диапазоне температур смазка будет значительно более вязкой, чем указано в стандарте.

трансмиссионное масло по sae

Низкотемпературная вязкость определяет минимальную температуру, при которой динамическая вязкость не упадёт ниже 150 000 сСп. Этот порог условно принят за тот минимум, при котором зимой валы и шестерни коробки гарантированно смогут вращаться в загустевшем масле. Здесь чем меньше числовое значение, тем при более низкой температуре масло сохранит достаточную для работы коробки вязкость.

масла для трансмиссии

Классификация по API

Разделение трансмиссионных масел согласно классификации, разработанной американским институтом нефти (API), более обширное и охватывает сразу несколько параметров. В принципе именно класс по API определяет характер поведения масла в той или иной паре трения и в целом его защитные свойства.

Согласно классификации по API все трансмиссионные масла разделены на 6 основных классов (от GL-1 до GL-6). Однако первые два класса сегодня считаются безнадёжно устаревшими. И масел GL-1 и GL-2 по API вы не найдёте в продаже.

трансмиссионные масла

Кратко рассмотрим действующие 4 класса.

  • GL-3. Смазки, работающие в условиях невысоких и средних нагрузок. Создаются преимущественно на минеральной основе. Имеют в своём составе до 2,7% противозадирных присадок. Подходят для большинства типов ненагруженных передач, кроме гипоидных.
  • GL-4. Более совершенные масла, обогащённые противозадирными присадками (до 4%). При этом сами присадки обладают повышенной эффективностью. Подходят для всех типов зубчатых передач, работающих в средних и тяжёлых условиях. Используются в синхронизированных и несинхронизированных коробках передач грузового и легкового транспорта, раздаточных коробках, ведущих мостах и других узлах трансмиссии. Подходят для средненагруженных гипоидных передач.
  • GL-5. Масла, созданные на высокоочищенной базе с добавлением до 6,5% эффективных присадок. Увеличен срок службы и защитные свойства, то есть масло способно переносить более высокие контактные нагрузки. Сфера применения аналогична маслам GL-4, но с одной оговоркой: для синхронизированных коробок должно быть подтверждение автопроизводителя на допуск к использованию.
  • GL-6. Для узлов трансмиссии с гипоидными передачами, в которых есть значительное смещение осей (нагрузка на пятна контакта повышена за счёт увеличения относительного проскальзывания зубьев под высоким давлением).

таблица классов api

В отдельную категорию выделены масла API MT-1. Эти смазки предназначены для экстремальных нагрузок в условиях систематических перегревов. По составу присадок ближе всего к GL-5.

Классификация по ГОСТ

Отечественная классификация трансмиссионных масел, предусмотренная ГОСТ 17479.2-85, похожа на несколько видоизменённую версию от API.

В ней есть 5 основных классов: от ТМ-1 до ТМ-5 (практически полные аналоги линейки API от GL-1 до GL-5). Но в отечественном стандарте уточняются ещё и максимально допустимые контактные нагрузки, а также эксплуатационные температуры:

  • ТМ-1 – от 900 до 1600 МПа, температура до 90 °C.
  • ТМ-2 – до 2100 МПа, температура до 130 °C.
  • ТМ-3 – до 2500 МПа, температура до 150 °C.
  • ТМ-4 – до 3000 МПа, температура до 150 °C.
  • ТМ-5 – выше 3000 МПа, температура до 150 °C.

виды трансмиссионного масла

Касательно типов передач допуски те же, что и в американском стандарте. Например, для масел ТМ-5 существуют аналогичные требования касательно применения в синхронизированных МКПП. Их можно лить только при соответствующем допуске автопроизводителя.

В классификацию трансмиссионных масел по ГОСТ заложена вязкость. Этот параметр указывается через дефис после основного обозначения. Например, для масла ТМ-5-9 кинематическая вязкость находится в пределах от 6 до 11 сСт. Подробнее значения вязкости по ГОСТ расписаны в стандарте.

Читайте так же:
Когда возникает необходимость делать капитальный ремонт мотора: признаки и причины капремонта

Также ГОСТ предусматривает дополнения к обозначению, которые носят ситуативный характер. Например, буква «з», написанная в виде подстрочного индекса рядом с обозначением вязкости, обозначает, что в масле применены загущающие присадки.

Колонка тех.эксперта

Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел согласно условиям эксплуатации и конструкции агрегатов устанавливает наиболее распространенный в мире стандарт, разработанный American Petroleum Institute (API). Указателем класса API для трансмиссионных масел является аббревиатура GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 6. В современных легковых автомобилях различных типов используются масла GL-4 и GL-5. GL 1 – GL-3 применяются только в трансмиссиях старых автомобилей.

Группа GL-6 в настоящее время не используется, так как считается, что класс GL-5 отвечает наиболее строгим требованиям.
В 1998 г. API, работая в контакте с SAE (Society of Automotive Engineers – Американская Ассоциация Автомобильных Инженеров) и ASTM (American Society for Testing and Materials – Американское общество испытаний материалов), предложил две новые категории оценки качества трансмиссионных масел: PG-1 и PG-2 (PG-1 – для ручных коробок передач тяжелых грузовых автомобилей и автобусов; PG-2 – для ведущих осей грузовых автомобилей и автобусов). Особое внимание уделялось высокотемпературным свойствам этих масел. В технической литературе категорию PG-2 иногда обозначают группой GL-7.

Классификация API предусматривает деление трансмиссионных масел в основном по уровню противозадирных свойств. Чем больше номер группы GL, тем эффективнее присадки, обеспечивающие эти свойства. В них содержатся сернистые соединения, что в критических режимах работы зубчатых пар приводит к химическим изменениям поверхностного слоя металла, который преобразуется в тонкую модифицированную пленку – продукт износа. Несмотря на то, что металл при этом химически разъедается, суммарный ущерб в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Но такая химическая модификация масла позволяет снизить износ стали или чугуна. Цветные же металлы, из которых изготавливают синхронизаторы механических КПП, не всегда уживаются с сернистыми соединениями, поэтому изнашиваются быстрее. Именно поэтому на переднеприводных ВАЗах, пока российскими заводами не было налажено производство соответствующей «трансмиссионки», применялось обычное моторное масло. В этом случае при отличной сохранности синхронизаторов повышался износ шестерен.

Использование в механических КПП масла класса GL-5 может стать причиной затрудненного включения передач, так как принцип работы синхронизаторов основан на использовании такого явления как трение. Чем выше коэффициент трения рабочих поверхностей механизма синхронизации, тем легче включаются передачи. А так как эффективные противоизносные присадки этого масла снижают коэффициент трения, для включения передачи к рычагу КПП необходимо прикладывать большие усилия.

Эти примеры показывают, что классификация API во многом не отражает важных свойств масел, необходимых для эффективной работы агрегатов трансмиссий. В связи с этим автопроизводители выдвигают дополнительные требования к трансмиссионным маслам, используя классификацию API лишь как основу. Свои спецификации имеют такие фирмы-производители автомобилей и агрегатов как Chrysler, Ford, General Motors, Mack, MAN, Mercedes, Volvo.
Подводя итоги, можно сказать, что масло уровня GL-4 предназначено для работы в синхронизированных коробках передач легковых заднеприводных и переднеприводных автомобилей. Масло этого класса обеспечивает надежную защиту КПП и в то же время не агрессивно по отношению к синхронизаторам.

Масло GL-5 рекомендуется для работы в тех агрегатах трансмиссии, где имеются гипоидные зацепления. Одна из наиболее часто допускаемых ошибок – заправка маслом класса GL-4 редукторов заднеприводных автомобилей – ведет к более быстрому износу и, как следствие, быстрому выходу из строя шестерен главной пары. Оптимальным выбором можно считать трансмиссионное масло, получившее спецификацию производителя данного автомобиля. Как правило, ведущие производители масел указывают эти данные на канистре. Следует знать, что некоторые производители выпускают универсальные масла, предназначенные как для коробки передач с синхронизаторами, так и для нагруженных гипоидных передач.

Читайте так же:
Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Уровень противоизносных и противозадирных свойств трансмиссионного масла определяется не только составом и концентрацией присадок, но и вязкостью. Масла должны, с одной стороны, сохранять высокую вязкость при рабочих температурах, чтобы не разрушалась масляная пленка и нормально уплотнялись зазоры, с другой – не становиться слишком вязкими при минусовых температурах окружающей среды, чтобы на «холодную» не препятствовать вращению шестерен агрегатов. Слишком высокая вязкость усложняет работу синхронизаторов, ведь лишнее очень вязкое масло при переключении передач необходимо постоянно выдавливать из зазоров между контактирующими рабочими поверхностями. В сильные морозы из-за этого на «холодную» также затрудняется включение передач, а автомобиль может двигаться даже на нейтральной передаче (при включенном сцеплении).

SAE J 306 C классифицирует трансмиссионные масла следующим образом: 70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250 (см. таблицы 3.3. и 3.4). Буква W (winter) означает, как и в маслах моторной группы, что вязкость определена при низких температурах, т.е. масло предназначено для эксплуатации в зимнее время. При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел должна быть в пределах 150000 сП (Санти-пуазов). Кроме того, масло должно соответствовать определенным минимальным требованиям при 1000С. Маркировка вязкости без буквы W – 85, 90 и т.д. говорит о принадлежности к летнему сорту. Для масел других классов SAE предельные характеристики вязкости в Санти-стоксах (сСт) определены при температуре 100 0 С. Довольно широкое признание получили всесезонные трансмиссионные масла, в маркировку которых введены два обозначения – зимнее 75W, 80W и т.д. и летнее 85, 90 – например, 75W-90 или 80W-90. Чтобы исключить нецелесообразную процедуру замены масел каждые полгода, автопроизводители рекомендуют использовать трансмиссионную «всесезонку».

Трансмиссионное масло должно выбираться с учетом максимальных и минимальных температур, при которых планируется эксплуатация автомобиля. Исходя из этих соображений, классификация SAE основана на показателях низкотемпературной и высокотемпературной вязкостей. Как показано в таблице 2, чтобы исключить большие потери энергии на трение, оптимальная «зимняя» вязкость в нашей климатической зоне должна соответствовать классу 80W. «Летнюю» вязкость лучше подбирать в соответствии с требованиями автопроизводителя, которые указаны в руководстве по эксплуатации машины.

Таблица 1. Классификация трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств (API)

ГруппаОбласть применения
GL-1Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин
GL-2Червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин
GL-3Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач
GL-4Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач
GL-5Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Основное предназначение – для гипоидных передач, имеющих смещение осей. Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. гипоидных передач, имеющих смещение осей. Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин
GL-6Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования

Таблица 2. Классификация трансмиссионных масел по вязкости (SAE)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию