Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mazda 6 нового модельного 2016 года

Обзор: 2016 Mazda6

Обзор: 2016 Mazda6

2016 Mazda6 в своей рестайлинговой версии не выбилась из общей канвы родословной автопроизводителя. С Mazda Cosmo 1967 года, компания со штаб-квартирой в Хиросиме, сделала себе имя на производстве высококачественных, мегатехнологичных и очень привлекательных автомобилей, своей линейкой «покрывая» все сегменты автопрома. Ярким примером индивидуалистического подхода Mazda к производству является MX-5/Miata, вдохновленная на свое создание небезызвестным двухместным родстером Lotus Elan.

Во многих смыслах подход к маркетингу MX-5 «my way or the highway» отражается в одних из самых мейнстримовых предложений марки, в которые безусловно входит обновленная Mazda6 седан.

Для многих покупателей и автомобильных СМИ, самым главным показателем при обзорах машин (характерной чертой хорошего автомобиля) является не столько его стиль и дизайн, сколько соотношение цены к качеству. У Mazda с этим все в порядке. По крайней мере, если вы зайдете на официальный сайт производителя в России и перейдете на вкладку «комплектации и цены», то приятно удивитесь соотношению уровня комплектации и цен. Так, новая Mazda6 седан с 2.0 литровым двигателем SKYACTIV, в своей самой «простой» комплектации с моторов мощностью в 150 л.с./6.000 об/мин и 210 Нм /4.000 об/мин, с механической шестиступенчатой коробкой передач будет стоить чуть больше миллиона или 1.060.000 рублей ровно. За версию Supreme Plus Mazda6 с таким же двигателем, нужно будет заплатить 1.377.700 рублей. За эти деньги покупатель получает полный пакет опций, 6-ти ступенчатый новый «автомат» Mazda. И эта не самая высокая, по нынешним меркам, цена за седан бизнес класса. На сегодняшнем рынке в РФ, по цене/качеству, или можно сказать, премиальности, Мазда практически не имеет себе равных аналогов.*

*Цены от 26 января 2015 года.

История становления Mazda6

До Mazda6 (или Atenza, как ее называют в Японии) среднеразмерный седан Мазда, на протяжении многих лет носил другое название- Mazda 626 (Capella для внутреннего японского рынка).

Эта модель была разработана, чтобы составить конкуренцию таким автомобилям как, Honda Accord, Nissan Bluebird и Toyota Corona. Но список антагонистов «626» сменился в 2002 году, когда на смену пришла шестая модель.

Как обстоят дела сейчас у Мазда? Она вошла на рынок стремительно, быстро завоевав популярность по всему миру. Об этом косвенно говорит тот факт, сколько заводов в мире производило родоначальника нового модельного ряда Mazda, шесть! В том числе два в Японии, один в США, Китае, России и Колумбии.

К февралю 2006 года, объем производства модели Mazda6 в мировом масштабе превысил 1 млн. экземпляров. Начав концентрировать свои усилия на производстве среднеразмерного седана против VW Passat, Ford Mondeo, Opel Insignia и так далее по списку… То есть, мало того, что она вышла на международный уровень, так еще и список оппонентов кардинально изменился, расширился.

Поскольку произошло значительное изменение в сегменте среди конкурентов, в недавнем времени, бренд из «Страны Восходящего Солнца» также активизировал свою игру на повышение привлекательности 6-й серии. Примечательно, что третье поколение модели Mazda6 впервые с момента появления шильдика «Mazda6», был разработан полностью компанией Мазда (платформа Mazda SKYACTIV), не занимая чужую платформу у Ford Mondeo.

Чтобы свести концы с концами, и стать конкурентноспособными в своем сегменте, японские инженеры использовали все свои ноу-хау наработки, чтобы сделать «жизнеспособный», конкурентный автомобиль для своих новых клиентов.

Как вы узнаете дальше из нашего обзора, рестайлинг 2016 Mazda6 во многом использует иной подход для производства своей продукции, чтобы привлечь внимание покупателей и заставить их выбрать именно эту модель, которая, нужно признать, в некоторых деталях, отличается в лучшую сторону, чем ее более консервативные конкуренты.

Дизайн экстерьера и интерьера 2016 Mazda6

Концепция Кодо «Душа движения» (Kodo Soul of Motion), сильно отличается от предыдущей эстетики Nagare. Даже фотографии способны предать необычный магнетизм, чувственность и огромную привлекательность рестайлинговой Mazda6, ее новый дизайн по-настоящему завораживает.

Нельзя не обратить на проработку деталей внимание. Каждая деталь, в отдельности и вместе создает очень динамичный силуэт кузова седан, понятный всем и каждому. Интересна в этом смысле реакция прохожих и водителей других автомобилей, она сопоставима, как это странно не будет звучать, с тем, будто перед ними стоит не обычный седан, а дорогой, премиальный BMW 6-Series Gran Coupe или Mercedes-Benz S-Class Coupe. Mazda как хамелеон, подстраивается под гораздо более дорогой класс машин, ценники которых имеют шестизначные значения. Большинство, кто видел рядом с собой Mazda6, так или иначе посматривали в ее сторону явно или стараясь это скрыть…

Изменения экстерьера по сравнению с моделями Mazda 2013-2015 годов небольшие, но достаточные, для того, чтобы сделать ситуацию еще лучше.

Помимо увеличенного логотипа Mazda спереди, дорогие комплектации, одна из которых была представлена в сегодняшнем обзоре, получают новые светодиодные фары и противотуманки. Добавляем к этому окрашенную в серый цвет переднюю фальшрешетку радиатора, с металлическими акцентами и динамично выглядящими хромированными «безделушками» по кузову и в конечном счете вы получите примечательную конструкцию передней панели.

Боковая часть автомобиля и ее элементы трудно назвать обновленными, они не обладают серьезной частью новаторства. Чего не скажешь о задней стороне Mazda6. Здесь у нее произошел умеренный редизайн, изменены в светодиодные фонари, они стали похожими на конструкцию передних фар.
Как мы уже сказали ранее изменения экстерьера не многочисленные, но достаточные для того, чтобы поднять автомобиль на новый уровень восприятия.

Выверенный дизайн экстерьера и его не передаваемый шарм просматривается и внутри седана. Приятное впечатление от созерцания отличного дизайна интерьера не улетучится и когда вы сядите в салон. Все материалы в нем отличаются своей высококачественностью, эргономика продуманна до мелочей.

Читайте так же:
Выбираем лучшее авто для охоты и рыбалки: надёжность или комфорт?

Представленная на фотографиях Mazda имеет прекрасный кожаный салон, сидения из перфарированной кожи, несколько жесткие, с развитой боковой поддержкой. Столь хорошая отделка практически не встречается у конкурентов Мазда, и это дает дополнительные очки рассматриваемому седану.

Единственное, что не сильно положительно сказывается на комфорте- наряду с сидениями, так это то, что у автомобиля установлена не самая мягкая подвеска. Не сказать, что данный факт серьезно осложняет жизнь водителю и пассажирам, однако дискомфорт на неровной дороге первое время (пока не привыкните) будет, скорее всего, обеспечен.

Хотя если рассудить логически, вероятнее, как минимум половине из владельцев подобная настройка сидений Mazda придется по вкусу, автомобиль чувствуется лучше. С подвеской так же пьеса, прохождение поворотов не будет сопровождаться чрезмерными кренами кузова, управление будет более качественным. В общем, жесткости у седана 2016 модельного года в самый раз.

Стоит сразу сказать о двух найденных недостатках автомобиля. Один из них экзотичен в современных автомобилях — проводившие тест журналисты, посмотрев в зеркало заднего вида, обнаружили, что перед их глазами маячит неубранный под облицовку проводок. Мы конечно понимаем, что в рестайлинговой Мазда использовалось огромное количество разных датчиков, в том числе немало их и в зеркалах заднего вида… но все равно странная недоработка. Стоило бы быть повнимательнее к таким «мелочам».

И второй недочет. Настройки подлокотника подойдут не всем водителям. Если ваш рост такой же, как у Ричарда Хаммонда или Тома Круза, то, скорее всего у вас с этим возникнут проблемы. Но это лишь в том случае, если вы выберете шестиступенчатую механическую коробку переключения передач с автоматом дискомфорта не почувствуете.

О плохом закончили, теперь поговорим о тех «приятностях», которые делают жизнь с 2016 Mazda6 проще .

Изменения по сравнению с префейслифтинговой версией Mazda6:

Изменено рулевое колесо;
Не увидите в салоне выдающийся рычаг ручного тормоза, даже на модели начального уровня. Вместо него Мазда, в угдк тенденции, поставила e-brake, кнопка которого расположилась за похожим на BMW iDrive колесиком над трансмиссионным туннелем;

Mazda Connect подверглась глубокой доработке, стала быстрее в работе и удобнее в управлении, она обзавелась 7-ми дюймовым тачскрином, что не в последнюю очередь улучшило пользование ее функционалом;
Другая доработка в салоне Mazda покажется странной, но и она имеет место быть: в карман передней двери теперь можно спокойно ставить большие двухлитровые бутылки, они туда будут влезать;
Прибавляем к этому различные визуальные доработки интерьера и получим очень качественный, многофункциональный салон с серьезным техническим оснащением;
В плане езды Mazda6 должна стать тише, шумы, вибрации и тряка уменьшены на 10,% по словам Mazda. Ощутить такое улучшение без точных измерительных приборов будет очень непросто, скорее, даже невозможно, но поверим на слово, улучшения в этой части по-любому есть! И в дизельной 2.2 литровой версии это действительно заметно, рокот дизеля стал приглушенннее, а вибрации, кажется, меньше.
Габариты: 4.865 мм — длина, 1.840- ширина. Они придают вождению автомобиля в городе некоторые сложности, иногда требуется чрезмерное внимание при маневрировании в условиях города.

Дизельный двигатель Mazda6 2016 года

Отметим, что дизельный 2.2 литровый двигатель действительно достаточно шумный, по сравнению не только с 2.0 и 2.5 литровыми бензиновыми вариантами, но и по сравнению с тем, что предлагают немцы… Это не значит, что он будет тарахтеть как тракторный мотор, но все же его работа будет чуть-чуть слышна, особенно если вы привыкли к бензиновым моторам.

Удивительным образом работает некоторые европейские законы. По ним, у 2.2 дизельного мотора, вероятнее всего не будет шансов начать продаваться в Европе и это при том условии, насколько в Старом Свете любят дизельные моторы. Вес из-за налогов, котоырми облагаются движки объемом более 2.0 литров. И все равно, что 2.2 литровый дизель экономичнее менее объемных бензиновых моторов, закон есть закон…

2.2 литровый дизель, обладающий 420 Нм крутящего момента с легкостью разгоняет 1.400 кг седан за 7.9 секунды до 100 км/ч. Переднеприводная компоновка седана (полный привод доступен лишь на универсале) позволяет качественно проходить повороты не задумываясь о недостаточной поворачиваемости авто. Сбалансированности архитектуры Mazda могут многие позавидовать.

Итог: В общем, перед нами как и год назад качественный, обновленный седан, полюбившийся многим за свой характер, надежность и красоту. На таком можно выехать и в магазин за покупками и на бизнес встречу. Его везде примут за своего!

Mazda 6 рестайлинг 2016 модельного года — фото, цены, комплектации, характеристики

Не покупайте X-Trail: ждите выхода нового поколения. Nissan создал идеальный кроссовер

Почему Nissan Qashqai — это худший выбор в России? Renault Duster оказался надежнее и долговечнее «японца»

Американцы представили обновление Cadillac XT4 и снижают цены на допы. Будут ли покупать новый кроссовер?

Популярное за неделю

Купил один раз за 400 тысяч рублей и забыл почти на всю жизнь: ТОП самых «неубиваемых» б/у кроссоверов

Новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрывается незадолго до дебюта. Опубликованы первые фото

Абсолютно новый кроссовер МАЗ-5440 2021 впервые представили на фото: белорусы опередили «АвтоВАЗ»

Почему не стоит торопиться с покупкой Toyota Highlander в РФ. Новый Nissan Pathfinder 2022 почти идеален

Новый Mitsubishi Outlander 2022 года уже превзошел Toyota RAV4: у него лучше силовые агрегаты

Японский концерн Mazda выбрал Лос-Анджелес площадкой для первого показа сразу 2-х новых моделей Мазда 6 2016 года (фото) – седана и универсала Wagon, которым суждено ближайшие 2 года представлять эту известную фирму в своем классе автомобилей. Близость всемирно известного Голливуда лишний раз подчеркивает притязания Mazda на мировую известность.

Читайте так же:
Почему свистит топливный насос

Фото обновленной Mazda 6 2015-2016

Фото обновленной Mazda 6 2015-2016

Европейцы уже получили возможность приобретения обеих рестайлинговых версий. Россиянам придется подождать до лета, готовя для покупки довольно солидную сумму. Ожидается, что рублевая цена будет начинаться от 900 тыс. рублей. Хотя в отношении автомобилей страны Восходящего Солнца, принимая во внимание их техническое совершенство и качество сборки, такая стоимость не кажется завышенной и, тем более, запредельной.

Фото Мазда 6 2016 года

Фото Мазда 6 2016 года

Интерьер и экстерьер

Существенным доработкам подверглась внутренняя часть машины: интерьер салона, опции предоставляемые системами управления и контроля, улучшился ряд технических параметров. Изменения во внешнем виде коснулись дизайна решетки радиатора и его подсветки в темное время суток.

Ярким акцентом выступает передний бампер новой модели Mazda 6 2016 2016 года с оригинальными треугольными окошками противотуманных фар, а также огромный зев воздухозаборника. Передние фары и задние фонари теперь стали адаптивными со встроенными светодиодными лампами. В новой версии светодиоды установлены даже в противотуманных элементах.

Фото Mazda 6

Фото Mazda 6 2016 года — новая модель

Повсеместно применена светодиодная техника в осветительной аппаратуре, на крыше авто появилась антенна специфической обтекаемой формы, напоминающая рыбий плавник. Габаритные размеры, как седана, так и универсала остались прежними. Чуть не дотягивая до 5 м, седан на 6 см превосходит по длине Wagon, однако, уступая ему по высоте половину своего преимущества в длине. Водитель всегда должен помнить о 16 см дорожного просвета и различиях в размере колеи передних и задних колес у обоих автомобилей. Седан имеет размер передней колеи меньше на 1 см, чем задней. В универсале все поменяно местами.

Габариты универсала Mazda 6 Wagon 2016:

  • длина — 4805 миллиметров
  • ширина — 1840 миллиметров
  • высота — 1480 миллиметров
  • колесная база — 2750 миллиметров
  • дорожный просвет — 160 миллиметров

Габариты седана Мазда 6 2016:

  • длина — 4865 миллиметров
  • ширина — 1840 миллиметров
  • высота — 1450 миллиметров
  • колесная база — 2830 миллиметров
  • дорожный просвет — 160 миллиметров

Рестайлинговая Мазда "Шестерка" 2015-2016 года

Рестайлинговая Мазда «Шестерка» 2016 модельного года

Потребителям на выбор будут предложены 10 вариантов цвета окраски кузова. Цветовая гамма осталась по-прежнему одной из самых широких. Из них своей особой свежестью отличаются такие сине-голубые и красные цвета, предусмотрены сразу 2 серебристо- металлических оттенка. Отечественным автолюбителям, традиционно предпочитающим делать свой цветовой выбор между строгостью и практичностью, достанутся 2 оттенка белого, черный и серо-коричневый.

Цвета кузова новой Mazda 6 2016-2015:

  • Arctic White
  • Blue Reflex
  • Meteor Grey
  • Jet Black
  • Deep Crystal Blue
  • Snowflake White
  • Soul Red
  • Titanium Flash
  • Liquid Silver
  • Sonic Silver Metallic

Вид сзади

Технические характеристики

Проведенные изменения в подвеске ограничились установкой других амортизаторов и переделкой конструкции передних рычагов. Но это дало машине более мягкое движение по дорожным неровностям. Дизельные Mazda 6 2016 получили возможность полного привода 4WD.

Двигатель SkyActive Mazda

Двигатель SkyActive Mazda

Обе Mazda 6 модель 2016 года комплектуются бензиновыми двигателями Skyactiv-G и дизельными Skyactiv-D. Возможен выбор между 3-мя типами Skyactiv-G и 2-мя Skyactiv-D. Последние получились более объемными – 2.2 л. Только1 модель бензинового мотора Skyactiv-G превышает этот показатель. Топовая версия может оснащаться двигателем объемом в 2,5 л, развивающим мощность под 200 л.с. Показатели остальных умещаются в полосе от 145 л.с. до 175 л.с. Автоматическая и механическая коробки переключения передач, соответственно, имеющие обозначения Skyactiv-MT и Skyactiv-Drive, наделены одинаковым числом скоростей равным 6-ти.

Оборудование и комплектации

Среди оборудования, размещенного в салоне, сразу обращает внимание отсутствие рычага стояночного тормоза. Вместо него на привычном месте появилась клавиша, управляющая этим механизмом. Чуть увеличились в своих размерах передняя панель управления и центральная консоль. В первой бросаются в глаза сенсорный 7-дюймовый экран новой мультимедийной системы MZD Connect и другие дефлекторы системы кондиционирования. В габариты консоли вписан другой блок управления климат-контролем.

Фото салона Mazda 6 2015

Фото салона Mazda 6 2015-2016

Будучи очень «тихой» машиной для водителя и пассажиров, новые модели еще на четверть смогли подавить уровень дорожного шума при движении. Звукоизоляционные свойства отделочных материалов салона просто прекрасны! Внешний вид декоративных материалов салона, часть которых представлена кожей, удовлетворяют самые высокие эстетические вкусы.

Салон получился просторным и аккуратным

Салон получился просторным и аккуратным

Комфорт людям, находящимся внутри автомобиля, обеспечивают кресла и задние сидения новой конструкции. Их подогрев теперь доступен всем без исключения пассажирам. Устройства безопасности во всех комплектациях Мазда 6 2016-2015 объединены в отдельную систему i-Activesense. Ее функционал обеспечивает постоянный контроль за линиями дорожной разметки и окружающей обстановкой в «мертвых» для водителя зонах.

Наличие подобного устройства не позволит усталому водителю уснуть за рулем. Любые изменения его физического состояния также не останутся без внимания i-Activesense. Помимо фиксации большого числа параметров она способна предпринимать самые активные действия для прекращения развития аварийной обстановки. При пересечении разметки i-Activesense сама вернет машину на свою полосу. При угрозе столкновения она же включит режим экстренного торможения.

Комплектации и цены Мазда 6 седан 2016 рестайлинг

КомплектацияДвигательКоробкаПриводРазгонСкоростьРасходЦена
Driveбензин 2.0 л. | 150 л.с.MTПередний9.5208 км/ч8.1 | 4.8 | 6.01 060 000 руб.
бензин 2.0 л. | 150 л.с.ATПередний10.5207 км/ч8.3 | 4.9 | 6.11 130 000 руб.
Activeбензин 2.0 л. | 150 л.с.MTПередний9.5208 км/ч8.1 | 4.8 | 6.01 130 000 руб.
бензин 2.0 л. | 150 л.с.ATПередний10.5207 км/ч8.3 | 4.9 | 6.11 180 000 руб.
бензин 2.5 л. | 192 л.с.ATПередний7.8223 км/ч8.7 | 5.2 | 6.51 270 000 руб.
Supremeбензин 2.0 л. | 150 л.с.MTПередний9.5208 км/ч8.1 | 4.8 | 6.01 299 700 руб.
бензин 2.0 л. | 150 л.с.ATПередний10.5207 км/ч8.3 | 4.9 | 6.11 349 700 руб.
бензин 2.5 л. | 192 л.с.ATПередний7.8223 км/ч8.7 | 5.2 | 6.51 439 700 руб.
Supreme Plusбензин 2.0 л. | 150 л.с.ATПередний10.5207 км/ч8.3 | 4.9 | 6.11 377 700 руб.
бензин 2.5 л. | 192 л.с.ATПередний7.8223 км/ч8.7 | 5.2 | 6.51 467 700 руб.
Читайте так же:
Полная или частичная замена масла в вариаторе: как лучше?

Видео тест-драйв Мазда 6 2016-2015

Mazda 6 2016 года: самая новая и доступная

Пережившую в этом году рестайлинг Мазду «шестерку» можно назвать не только самой новой моделью в сегменте, но и при этом самой доступной. Комплектации и цены Mazda 6 2016 года в России стартуют с отметки 1 060 000 рублей, что ниже основных конкурентов в лице Ford Mondeo, Toyota Camry и Nissan Teana. Важным фактом является и то, что привлекательность модели в новом кузове распространяется и на другие более упакованные комплектации. Например, цена самой популярной комплектации Active составляет 1 270 000 рублей, что также дешевле аналогичных Форда, Тойоты и Ниссана за 1 329 000, 1 290 000 и 1 293 000 рублей соответственно. Обновленый седан доступен в четырех комплектациях: Drive, Active, Supreme и Supreme Plus, которые за доплату могут быть дополнены опциональными пакетами, повышающими комфорт и безопасность вождения.

Drive

Начальная версия Drive предлагается за 1 060 000 рублей. За эти деньги покупатель получает седан с 2-литровым мотором мощностью 150 сил и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В комплектацию входят: кондиционер, алюминиевые диски, противотуманные фары, подогрев сидений и зеркал (последние с электроприводом), аудиосистема с MP3, регулировки передних сидений по высоте и рулевой колонки в двух направлениях, электрические стеклоподъемники спереди и сзади. Безопасность обеспечивают: система стабилизации, 6 подушек безопасности и антиблокировочная система тормозов.

Active

Комплектация Active берет начало с отметки 1 130 000 рублей. Данную версию седана дополнительно отличают: наличие климат-контроля, датчиков дождя и света, телефонного hands free и Bluetooth, а также круиз-контроля. Доплата за 6-ступенчатую автоматическую коробку передач составляет 50 тысяч рублей, а за наличие 192-сильного мотора объёмом 2,5 литра, который доступен исключительно в союзе с автоматом, придется доплатить 140 тысяч рублей. Кроме того, доступно пакетное оборудование, включающее в себя: кожаный салон, электрические регулировки передних сидений с памятью, навигационную систему, ксеноновые фары и систему контроля мертвых зон.

Supreme и Supreme Plus

Топовые комплектации Supreme и Supreme Plus предлагаются с двумя вариантами двигателей, но последний вариант доступен только с 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Цена этих версий составляет 1 299 700 рублей минимум и отличается от комплектации Active наличием большинства пакетного оборудования, входящего в список базового оснащения. Вариант Supreme Plus (от 1 349 700 руб.) характерен тем, что предлагает опции недоступные на других версиях даже за доплату. Так, в базовую комплектацию вошли адаптивные фары головного света и фирменный парктроник, а у любителей сдвижного люка в крыше появилась возможность заказать его дополнительно.

Новый кузов

Проведенный рестайлинг Мазды 6, опирающийся также на отзывы владельцев и результаты независимых тест-драйвов, затронул как внешность, так и технические характеристики новой модели. К дизайнерским изменениям нового кузова относятся: бамперы, фары, решетка радиатора и колесные диски. Внутри появился проекционный экран показаний на лобовое стекло, а дисплей мультимедиа системы стал сенсорным. Замена классической «кочерги» стояночного тормоза на кнопку позволила организовать вместительный бокс, автоматическая коробка получила спорт-режим, а сиденья — новый наполнитель. Кроме того, модель порадует большим количеством кожаной отделки в интерьере, пришедшей на смену прежнему лакированному пластику.

Рестайлинг японской «шестерки» затронул и такие фундаментальные дисциплины, как плавность хода и шумоизоляция. В подвеске, представляющей собой двухрычажную схему спереди и многорычажную сзади, появились новые сайлент-блоки, а основной фронт модернизации был направлен на доработку амортизаторов. В результате последние получили: поршни увеличенного диаметра, новые клапаны и более вязкое масло, что позволило повысить остроту отклика на отклонение руля при улучшенной плавности хода. За снижение уровня шума теперь борются новые звукоизолирующие элементы в порогах, багажнике и моторном отсеке. Дополнительным изменениям подверглась шумоизоляция крыши и дверей седана.

Технические характеристики

Технические характеристики Мазды 6 2016 с 2-литровым мотором и автоматом практически неизменны. Средний расход топлива (NEDC) возрастает лишь до 6,1 (+0,1) литра на 100 км, максимальная скорость падает до 207 (-1) км/ч, а разгон до сотни возрастает до 10,6 (+0,9) секунды. Наличие 192-сильного мотора выводят показатели японского седана на новый уровень. Максимальная скорость флагманской «шестерки» составляет 223 км/ч, разгонная динамика до 100 км/ч равна 7,8 секунды, при этом средний расход топлива возрастает незначительно и составляет 6,5 литров на 100 км. Интересно, что цены комплектаций Drive с автоматом и Active с механикой абсолютно равны, что позволяет покупателю заиметь более богатое оснащение по той же стоимости. Мотор объёмом 2,5 литра в начальной версии Drive не предлагается.

Новая модель порадует большим количеством электронных помощников. Отдельного упоминания заслуживает система LDW (Lane Departure Warning), призванная отслеживать нахождение автомобиля в своей полосе и следить за усталостью водителя, предотвращая его засыпание за рулем. При возникновении опасной ситуации LDW не только подаст звуковой сигнал и оповестит водителя вибрацией на руле, но также самостоятельно повернет колеса, скорректировав направление движения. Глазами электронных систем являются камера на лобовом стекле и радар, работающий на частоте 24 ГГц. Помимо прочего, их наличие позволяет иметь такие функции, как автоматическое торможении при обнаружении препятствий, контроль мертвых зон и адаптивное светодиодное освещение, позволяющее иметь максимальный радиус освещения при отсутствии ослепления встречных водителей.

Читайте так же:
Аналоги подогревателя Вебасто

Конкуренты

Наиболее грозным конкурентом для Mazda 6 2016 модельного года является новейший Ford Mondeo, который предлагается исключительно с автоматической коробкой передач по цене от 1 099 000 рублей за версию Ambiente. Российская стоимость начальной Мазды с автоматом в комплектации Drive составляет 1 130 000 рублей, однако в эту цену у японки уже включены: алюминиевые диски, противотуманные фары, подогрев сидений, автоматический ручной тормоз и датчик давления в шинах. Тогда как доплата только за колесные диски и «противотуманки» в Форде составит более 32 тысяч рублей.

Вместо голой немки: первый тест-драйв новой Mazda6

Радикальный и последний рестайлинг в третьем поколении Mazda6, пытающейся конкурировать с немецкими премиум-брендами, привнёс в модель и новое, и спорное. Детальный разбор на фоне достойного конкурента мы предложим вам чуть позже, а пока – первые впечатления и соображения после дальневосточного тест-драйва новой Mazda6, оснащённой 2,5-литровым турбомотором.

З азывая на тест-драйв обновлённой Mazda6, пресс-служба японской марки предложила нам трансфер до аэропорта. Это было неожиданностью: прежде такого никогда не было. Иные компании действительно транспортируют журналистов до аэропорта, подавая автомобиль-такси собственной марки. У Mazda же всегда были слабые позиции в корпоративных продажах, и та же «шестёрка» бесконечно отставала от Toyota Camry и Nissan Teana – завсегдатаев чиновничьих гаражей. В службах извоза Мазда мне, опять же, не встречалась никогда, и мне было интересно: какую машину за мной пришлют.

Как я и ожидал, к назначенному часу ко мне устремился водитель вовсе не на Мазде, а… на BMW 5 серии. По пути автомобиль проколол колесо и отправился на шиномонтаж, а мне пришла новая SMS-ка: дожидайтесь Mercedes-Benz E-klasse. Занятно! Однако у очередного «немца» тоже что-то не заладилось, и мне таки подали баварскую «пятёрку», но не с залатанным колесом, а другую.

Как водится у таксистов, машина была в «голой» комплектации, что обычно вызывает у обывателя недоумение, а у некоторых и вовсе шок. Тряпка, недорогой серебристый пластик и маленький «крупнопиксельный» экранчик мультимедийки, в который трудно пальцем попасть, вовсе не вяжутся у нашего человека с представлением о БМВ. Какое удовольствие за рулём – электропривод сиденья подавай! Шлифованный алюминий! Дерево ценных пород и «наппу» с алькантарой. Вынь да положь! Ну что ж поделать, если тянет наших людей к прекрасному.

Изящного хочется…

Короче говоря, мысль напомнить нам о том, что бывают «бедные немцы» и «голые немки» (кожа да кости – фу!) совершенно логично вытекает из нынешней идеологии развития модельного ряда Mazda. «Шестёрка» актуального поколения, мировая премьера которой прошла, кстати на Московском автосалоне в 2012 году, всем своим видом показала, что японцы вдруг научились создавать вполне себе успешный глобальный продукт, который до того получался только у немцев. И поскольку для многих покупателей дизайн – это самое главное в машине, на Mazda6 начали обращать внимание люди с претензией на состоятельность, но без соответствующей финансовой основы для этих претензий. И так и оставаться бы Мазде в крепких середняках, если бы в конце 2014 года не шарахнул кризис.

Вам может показаться странным, но «голых немцев» (обоего пола) на нашем рынке – подавляющее большинство: около 80-95% в зависимости от размерного класса. Это не наши фантазии – это многолетняя статистика продаж по комплектациям. Покупатели этих машин, как правило, стали жертвой маркетинга: лишь после покупки они понимают, во что им обходится любовь к бренду. Короче говоря, вся эта братия, вкусившая прелесть владения именитыми брендами, обернула взоры на Mazda6, внешность которой и в самом деле примагничивает взгляды не хуже немецкой.

И не нужно думать, что мы как-то выпячиваем таланты менеджеров Mazda: направление в премиум с попутным объединением моделей D- и Е-классов давно взяли Renault, Opel, Peugeot, но откуда ж об этом знать широкому российскому покупателю, если он не ездит по Европам! Именно тот факт, что у нас никто в глаза не видел Renault Talisman, новые Opel Insignia и Peugeot 508, и делает российскую кассу Mazda6!

Доля “верхних” комплектаций Supreme Plus, Executive и Executive Plus в структуре продаж «шестёрки» составила в 2018 году 35%. Это много и действительно может означать, что те, кто ещё вчера хотел «голого немца» или «голую немку», передумали. За отсутствием конкуренции в поле европейских ценностей (Camry и Kia Optima – не в счёт) народу просто не к чему прислониться, кроме как к «шестёрке». И народ к ней прислоняется, что, впрочем, не принижает её достоинств.

Куда летит стрела?

Сказать, что единственным моторчиком популярности Mazda6 в России остаётся внешность, наверное, было бы неверным, однако, преимущество это – ключевое, поэтому с него и начнём.

Мы не станем подробно обсуждать дизайн, тем более что он вовсе не бесспорен: матричная фальшрадиаторная решётка наводит мысль о некотором (пусть и непрямом) заимствовании у тех же Мерседесов, а хромированная вставка в нынешнем своём исполнении создаёт эффект «конъюнктивитных глаз»: дизайнеры явно переборщили в месте между решёткой и фарами. В любом случае, визуально утяжелённый и лишённый противотуманок бампер действительно кажется более солидным, уж простите за такой оценочный термин. При всём при этом совершенно очевидно, что на масштабе «шестёрки» этот дизайн себя исчерпал. Видимо поэтому менеджмент решился на такие радикальные изменения именно в нынешней итерации, последней перед сменой поколений.

Читайте так же:
Как правильно подобрать освежитель воздуха в автомобиль?

И вот остановиться бы создателям «шестёрки» на внешности! Увы, всадник, севший на коня и достигший с ним полного единения, по законам японского эпоса, выродившегося нынче в народную забаву, должен пустить стрелу. Вот этот самый момент пуска стрелы называется «Ябусамэ». Это ведь означает не только наслаждение водителя своим автомобилем, это ещё и процесс улучшения машины дизайнерами и инженерами. И вот в случае рестайлинговой Mazda6 слово «Ябусамэ» обретает новые коннотации.

Нет-нет, это вовсе не то, о чём вы подумали, мы имели в виду другое: знакомую всякому русскому человеку фразу «лучшее – враг хорошего». Вот, к примеру, что получилось в салоне.

Полный разнобой – и пущенная стрела летит мимо цели, и хорошо, если не в благодарных зрителей. Понятно, что художники уже начали искать штрихи интерьера следующего поколения, понятно и направление поиска, однако ж, можно ли менять архитектуру центральной панели, не подкрепив это новой элементной базой? Наши претензии к интерьеру рестайлинговой Mazda6 лучше донести и высветить на фоне конкурента, так что дождитесь сравнительного тест-драйва с участием новой Mazda6, мы опубликуем его в ближайшее время.

Колебания отдельно от линии партии

Полностью оставить в стороне интерьерные дела было бы неразумно, ведь японцы предложили теперь и новые сиденья весьма оригинальной идеологии. Конструкция их создана таким образом, что при неподвижной тазовой части тела водителя, спинка вовсе не плотно облегает верхнюю часть туловища, допуская колебания. Расчёт был таков: имитировать при колебаниях кузова колебания верхней части тела так, чтобы создать у водителя привычные ощущения при ходьбе. Ещё одна цель — избавить водителя от всех вибраций и нагрузок, передающихся на кузов машины от дороги при переезде любых препятствий с любым профилем дороги.

Получилось ли это? Да, но лишь отчасти. Здесь потребуется уточнение: наш первый тест-драйв Mazda6 проходил по маршруту Владивосток – Находка, далее – обратно, но через Большой Камень. В Большом Камне базируется судостроительный завод «Звезда» — то есть, это относительно благополучный город, но уровень разрухи и состояния дорог здесь характеризует надпись на одном из жилых домов: «Мама, роди меня обратно!». Между указанными населёнными пунктами дороги большей частью именно такие. Тут снова придётся попросить читателя подождать грядущего сравнительного теста, который проходил по московским дорогам: оказалось, что поведение и подвески, и тех же кресел радикально различается в зависимости от качества асфальта.

Не сказать, чтобы спинка, не дающая обхвата тела водителя, заставляет его держаться за руль, однако болтать на плохих дорогах его будет прилично. Кроме того, несмотря на заявленные улучшения геометрических характеристик кресла в зоне S-образного изгиба спины, мне показалось, что изгиб, уж простите за изыски речи, изгибается недостаточно, а кроме того, диапазон регулировки поясничного подпора откровенно недостаточен. Отмечу, что ростом я – 176 см, и уж если мне не хватает, значит высокорослому однозначно будет недоставать. Эту мысль и подтвердил мой коллега (около 190 см), сменивший меня в кресле водителя. Будучи несколько более грузным, он колебался куда меньше, но лишь за счёт своих размеров: он просто плотнее прилегал к спинке.

Рассказ о колебательных процедурах был бы неполным без упоминания подвески. Техническая презентация, которую читал нам Мицуру Вакийе, программный менеджер развития Mazda, сообщала: «оптимизирован коэффициент жёсткости передних и задних пружин». Что это значит? Г-н Вакийе уточнил: подвеска стала мягче. Подозревая, что это может дать те самые большие колебания, инженеры увеличили диаметры амортизаторов, попутно втулки крепления переднего и заднего стабилизаторов изготовили жёсткими и «оптимизировали» отбойники. На практике всё это смягчение обернулось интересным эффектом, сходу проявившимся в полной мере. Дело в том, что когда я вёл машину, во втором ряду у меня сидело двое тучных коллег суммарной массой более двух центнеров, а багажник был забит чемоданами. При таком распределении живой и вещевой массы амортизаторы с большим трудом справлялись со своими «гасительными» функциями, а заднюю подвеску регулярно пробивало едва ли не на всякой выбоине, которыми, как я уже заметил, изобиловал дальневосточный асфальт. В какой-то момент брань с галёрки мне поднадоела, и я решил сам проверить, что к чему.

Я отправился назад, а оба моих спутника пересели вперёд — то есть, мы оптимизировали рассадку. При встрече с неровностями нос машины стал меньше задираться, хотя эффект этот остался; при этом гашение колебаний стало лучше, но всё-таки не так быстро, как хотелось бы.

Тишь да гладь

Между тем, нельзя не отметить и очевидные достижения инженеров при модернизации «шестёрки». Я очень хорошо помню, насколько шумной была первая версия актуального поколения машины: звук поступал в салон буквально из всех щелей, на скоростях выше 100 км/ч даже при движении по хорошей дороге разговаривать было трудно: сифонило, фонило, ухало. Я, может быть, несколько сгущаю краски, но уж очень велик контраст по сравнению машиной, которую я тестировал зимой 2013 года, и нынешней версией Mazda6.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию