Autokombi.ru

Авто-портал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем тормозные диски на ВАЗ 2114 самостоятельно: проверяем износ

Колодки и диски на ВАЗ 2114 под замену?

Поскольку кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, то и тормозной путь в такой же степени от нее зависит. Следовательно, от состояния и работы тормозной системы и от того, насколько изношены тормозные диски и колодки, во многом зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.

Конструкция и принцип действия тормозной системы ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 установлена достаточно эффективная система торможения, у нее гидравлический привод и вакуумный усилитель тормозов. Тормоза передних колес дисковые, задних — с тормозным барабаном и колодками. Такое устройство позволяет с высокой эффективностью маневрировать на дороге и в случае необходимости, применять экстренное торможение. Тормозной путь ВАЗ 2114 на скорости 80 км/час составляет ≈ 38 метров.

Передний тормоз состоит из:

  • тормозного диска — он изготавливается из серого чугуна или углеродистой стали и на нем обязательно должны протачиваться канавки для эффективного охлаждения воздухом при торможении;
  • фрикционных элементов, или тормозных колодок в количестве двух штук;
  • суппорта;
  • поршня;
  • защитной противопылевой манжеты и резинового уплотнительного кольца.

Обычно тормоза передних колес ВАЗ 2114 характеризуют как дисковые, с суппортом, поршневые однопальцевые — с плавающими колодками.

Когда происходит нажатие на педаль тормоза, жидкость давит на дно суппорта, он смещается и давит на колодку, находящуюся на внутренней поверхности диска. Она прижимается к нему и суппорт под давлением смещается на пальцах в обратном направлении, заставляя колодку, находящуюся на внешней стороне, зажимать металлический диск полностью. В результате того, что диск оказывается зажат между колодками, происходит торможение автомобиля и чем сильнее усилие на педаль, тем эффективнее процесс торможения. Когда педаль отпускается давление снижается, суппорт перемещается и колодки отходят от диска. Необходимый зазор поддерживается автоматически из-за того, что подпружинивается уплотнительное кольцо в цилиндре, в том числе при износе фрикционных поверхностей.

Тормоз заднего колеса состоит из барабана, к которому при торможении прижимаются обе колодки, которые находятся в барабане. Закрепляются они верхней и нижней стяжными пружинами. Верхние обе колодки прижимаются к рабочему цилиндру, а нижняя прижимает их к неподвижному упору. Когда нажимается тормоз, колодки прижимаются поршнем цилиндра к внутренней части тормозного барабана. А при движении, за счет крутящего момента давление колодки на барабан усиливается.

Как определить износ тормозных дисков по толщине

Состояние тормозных дисков желательно контролировать после пробега каждых 15 тысяч километров. Для определения их износа требуется замерять толщину металлической части. На ВАЗ 2114 передние диски в системе тормозов должны иметь минимальную толщину 10,5 мм, а при стирании до 9 мм они подлежат немедленной замене. Ездить с такими дисками запрещено, суппорт уже не сможет автоматически поддерживать нужный зазор для эффективного торможения.

Однако, чтобы определить износ надо снимать передние колеса, причем замер степени износа надо проводить с обеих сторон. Даже если выработка металлической части происходит неравномерно, необходима замена обоих дисков.

Для того чтобы снять переднее колесо и проконтролировать состояние тормозных элементов надо выполнить действия в следующем порядке.

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности и установить на ручной тормоз, включить первую передачу и положить под задние колеса с обеих сторон упор, чтобы зафиксировать машину.
  2. Зафиксировать домкрат под днищем на удалении примерно 200 мм от заднего края арки переднего колеса; ослабить все болты крепления колеса.
  3. Поднять домкратом автомобиль на высоту, позволяющую снять колесо.
  4. Открутить болты крепления полностью и аккуратно сложить их в приготовленную коробочку или на крышку какой-нибудь банки.
  5. Снять колесо.
  6. Очистить диск от пыли грязи.
  7. Замерить толщину диска с помощью штангенциркуля, толщина его должна быть не менее 10,5 мм.
  8. Проверить состояние тормозных колодок переднего колеса, толщина фрикционной части должна быть не менее 1,5 мм.
  9. Проверить крепление колодок, отсутствие люфта и искривления тормозного диска.

Следует обратить особое внимание на состояние тормозных шлангов. При обнаружении трещин, лохматости обмотки и сомнениях в их прочности шланги требуется заменить, так как они могут лопнуть в любой момент и тормоза откажут полностью, вызвав чрезвычайную ситуацию на дороге.

Установку колеса после проверки произвести в обратном порядке. Точно так же проверить диск на втором переднем колесе. Если они выработались и требуется их замена надо их приобрести в торговой сети, обращая внимание на качество металла и степень дополнительной обработки. Цена на тормозные диски ВАЗ 2114 колеблется от 1500 до 3500 рублей.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков

В случае износа передних тормозных колодок заменять их требуется на обоих тормозных дисках для обеспечения равномерности выработки.

Как определить износ тормозных колодок заднего колеса

Чтобы можно было визуально определить износ колодок на заднем колесе, надо снимать колеса. При этом действовать надо следующим образом:

  • разместив машину на ровном, твердом участке установить домкрат под днище в районе заднего колеса на расстоянии примерно 300 мм от переднего края колесной арки;
  • ослабить болты крепления колесного диска;
  • поднять машину домкратом на нужную высоту и выкрутить болты крепления полностью;
  • снять заднее колесо;
  • для снятия барабана требуется с помощью рожкового ключа или головки на «12» выкрутить два направляющих штифта;
  • как правило, барабан снимается с большим трудом, для облегчения процесса на нем имеются специальные отверстия с резьбой М8, снятые штифты вставляются в эту резьбу и по мере закручивания происходит выпрессовка
  • замерить толщину фрикционного слоя, он должен быть не менее 1,5 мм, при этом на колодках не должно быть следов масла, механических сколов и они должны быть нормально закреплены.
Читайте так же:
Как проверить датчик детонации на ВАЗ 2110?

В случае необходимости замены задних тормозных колодок требуется их поменять на обоих колесах с обеих сторон, так же как и на передних дисковых тормозах.

Тормозные колодки

Каждый водитель должен помнить о том, что внимание к тормозной системе автомобиля и своевременная диагностика тормозов это забота не только о своей безопасности, но и о безопасности своей семьи, а также других людей, находящихся на дороге или возле нее.

Меняем тормозные диски на ВАЗ 2114 самостоятельно: проверяем износ

Любая деталь, находящаяся в постоянной эксплуатации, со временем изнашивается. Тормозная система – не исключение. Поскольку хорошие тормоза являются одним из главных условий безопасного вождения, к их проверке и своевременной замене необходимо относится со всей ответственностью.

Из данной статьи вы узнаете, как определить, насколько износились тормозные диски на ВАЗ и как самостоятельно выполнить их замену. Также будет рассмотрена технология замены колодок и приведена стоимость выполнения данных работ в автосервисе.

Меняем тормозные диски на ВАЗ 2114 самостоятельно: проверяем износ

Замена тормозных дисков – легко!

ПРОВЕРКА ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК

В тормозной системе ВАЗ 2114 наиболее подверженной износу деталью являются колодки, как правило на 1 замену дисков приходится 2-3 замены колодок. На то, с какой скоростью они будут изнашиваться, влияет три фактора:

  1. Материал изготовления фрикционных накладок;
  2. Правильность функционирования тормозной системы- если тормозные цилиндры работают неправильно, либо диски имеют повреждения, колодки будут изнашиваться неравномерно;
  3. Стиль вождения – чем интенсивнее нагружаются элементы системы, тем быстрее они изнашиваются.

На панели приборов четырнадцатой расположен индикатор износа тормозных колодок. О том, что необходимо их менять, свидетельствует непрерывное свечение индикатора. Однако не стоит полностью доверять электронике. Проверять степень износа агрегата необходимо регулярно, каждые 10 тыс. километров.

Чтобы проверить износ тормозного диска и колодок необходимо поставить четырнадцатую на ручной тормоз и под задние колеса установить башмаки (упоры). Далее, ослабляем фиксирующие колеса гайки и поднимаем автомобиль на домкрат. Полностью откручиваем и снимаем колеса, очищаем элементы тормозной системы от грязи.

Теперь берем штангенциркуль и выполняем замеры. Ниже приведен критический минимум толщины основных агрегатов. Если замеры показали, что износ передних тормозных колонок либо дисков превысил данные показатели, их необходимо менять в срочном порядке:

  • Минимальная допустимая толщина дисков – 10,8 мм;
  • Толщина фрикционных накладок на колодках – 1.5 мм;
  • Диаметр заднего барабанного тормоза – 201,5 мм.

Также замена узлов необходима в случае, если визуальный осмотр показал наличие агрегатах каких-либо механических повреждений – трещин, выбоин, сколов, искривлений, или люфта в соединениях.

Проверяем износ и принимаем решение о замене диска и колодок

Проверяем износ и принимаем решение о замене диска и колодок

МЕНЯЕМ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (ТД) И КОЛОДКИ СВОИМИ РУКАМИ

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 достаточно простой процесс, который, при наличии необходимого оборудования и 2-3 часов свободного времени можно без проблем выполнить своими руками.

Чтобы самостоятельно заменить диски вам потребуются следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Отвертка;
  • Ключи на 17, 8 и 13;
  • Балонный ключ.
  • Резиновый молоток.

Выполняем замену дисков в такой последовательности:

  1. Ставим четырнадцатую на ровную поверхность, желательно чтобы это был асфальт. Под колеса устанавливаем противооткатные упоры;
  2. Если колеса автомобиля не снимались длительное время, имеет смысл обработать все резьбовые соединение WD-40 и подождать минут 10-15 – это значительно облегчит процесс снятия;
  3. Срываем фиксирующие колесо гайки с мертвой точки при помощи балонного ключа. Поскольку при этом автомобиль может сильно раскачиваться, делать это нужно перед поднятием машины на домкрате;
  4. После того как крепления ослаблены, устанавливаем домкрат в место специального упора и поднимаем автомобиль;
  5. Скручиваем балонным ключом все фиксирующие гайки и снимаем колесо;
  6. Снимаем колодку, для этого необходимо выкрутить фиксирующий ее суппорт. Делается это ключом на 17. Предварительно необходимо демонтировать крепеж тормозного шланга (ключом на 13) и слить в заранее подготовленную емкость вытекающую жидкость;
  7. Снимаем тормозной цилиндр. Он закреплен двумя болтами, которые можно выкрутить ключом на 13;
  8. Теперь мы получили свободный доступ к диску. Он закреплен двумя направляющими шпильками (штифтами), которые нам нужно выкрутить ключом на 8;
  9. После снятия фиксаторов резиновым молотком простукиваем заднюю сторону диска так, чтобы он слез со ступицы. Для этого можно использовать обычный молоток и брусок дерева в качестве подкладки, однако делать все нужно крайне аккуратно;
  10. По завершению демонтажа выполняется установка диска. Монтаж новой детали выполняется же алгоритму, что и снятие тормозного диска ВАЗ, только в обратной последовательности. Перед установкой, место соединения со ступицей нужно смазать специальной высокотемпературной смазкой, хорошо подходит так называемая “медная” смазка.

Нередко вместе с заменой дисков также нужно выполнить замену передних тормозных колодок на ВАЗ 2114.

Делается это следующим образом:

  1. После снятия колеса и очистки деталей от грязи вынимаем шланг подачи тормозной жидкости из кронштейна;
  2. С помощью ключа на 17 выкручиваем верхний болт крепления суппорта. Чтобы открутить данный болт необходимо отогнуть контр-шторку, которая препятствует проворачиванию болта при езде, сделать это можно обычной плоской отверткой;
  3. Аналогичным образом ослабляем (не нужно выкручивать полностью) нижний болт крепления суппорта;
  4. Отодвигаем скобу, закрывающую тормозные колодки, вверх (она будет держаться на ослабленном болте);
  5. Вынимаем износившиеся колодки и на их место устанавливаем новые;
  6. Закручиваем суппорт обратно, крепим шланг подачи жидкости обратно в кронштейн и устанавливаем колесо.
Читайте так же:
Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 своими руками, как проверить и заменить

Зная, как заменить передние тормозные диски и колодки, со всей работой вы справитесь за 2-2.5 часа – ничего сложного в этом нет. Однако если вы раньше этого никогда не делали, то имеет смысл обратиться в автосервис и внимательно проследить за тем, как все делается, а уже на следующий раз браться за работу самому.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ В СЕРВИСЕ

Ориентировочная стоимость работ в автосервисе на сегодняшний день следующая:

  • Поменять тормозные диски на ВАЗ 2114: передние – 1000 р, задние – 800 р. (спрос на замену передних дисков больше, из-за этого и цена выше);
  • Замена колодок дискового типа – 500 рублей;
  • Замена барабана заднего тормоза – 300 рублей;
  • Замена колодок барабанного типа – 800 рублей;

СТОИМОСТЬ ТД

Стоимость тормозных дисков на ВАЗ 2114 зависит от производителя: хорошо зарекомендовали себя стандартные агрегаты Авто-ВАЗа, стоят они недорого, около 1 тыс. рублей за 1 шт., при этом обладают долговечностью и надежностью – отличный вариант для спокойной езды.

Владельцы четырнадцатых, отдающее предпочтение более агрессивное езде, хвалят вентилируемые передние тормозные диски на ВАЗ 2114 “МастерСпорт 14” и “BremboMax 14”, их цена составляет 2200 и 1600 рублей соответственно.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 (фото и видео) – признаки износа, какие диски выбрать, стоимость

Тормозные диски, безусловно, считаются одним из важных компонентов автомобиля. Именно на них приходится большая часть нагрузки при эксплуатации. Время от времени требуется замена тормозных дисков ВАЗ 2114, но, честно говоря, процесс ремонта не такой сложный и его можно выполнить своими руками без специализированного инструмента. Давайте рассмотрим, как поменять тормозные диски на ВАЗ 2114?

В ролике наглядно показан процесс замены тормозных дисков на ВАЗ 2114:

Проверка износа дисков

Опытные мастера могут на глаз определить, что требуется замена переднего тормозного диска на ВАЗ 2114, но есть несколько пунктов, по которым вы сами можете диагностировать проблему:

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114

  • Толщина одного из дисков менее 10,8 мм;
  • Деталь деформирована в следствии механического повреждения;
  • Видны сколы и борозды на рабочей поверхности.

Ресурс дисков по заявлению изготовителя 100000 километров, но автолюбители говорят, что они редко могут ходить более 70000 километров. При этом для такого срока службы, приходится вовремя менять тормозные колодки и проводить самостоятельную диагностику хотя бы раз в 3 месяца.

Если не выполнять меры предосторожности при эксплуатации автомобиля, то из-за плохой работы механизма тормозов можно создать аварийную ситуацию на дороге.

Необходимый инструмент

Замена тормозного диска своими руками не требует специализированных технических знаний, достаточно подготовить необходимый инструмент для проведения работ по списку:

  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Ключ на 12 и на 17;
  • Молоток и деревянный брусок;
  • Жидкость WD-40 или её аналог.

Процедура замены занимает от 3 до 5 часов, в зависимости от вашего опыта в ремонте.

Процесс замены

  1. Для начала устанавливаем автомобиль на площадку, где будем производить ремонт. Ставим на стояночный тормоз и для безопасности подкладываем подпорки под задние колеса.
  2. Баллонным ключом срываем гайки на колесе, после домкратом поднимаем автомобиль и снимаем деталь.
  3. Теперь нам нужно выкрутить руль в противоположную сторону от ремонтной, чтобы можно было проще добраться до болтов крепления суппорта.
  4. Отверткой разводим колодки, вдавливая тормозной цилиндр во внутрь.
  5. На задней части ступицы расположены два болта на 17, которые держат механизм в сборе со скобой, откручиваем его полностью.
    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114
  6. Отсоединяем крепеж тормозного шланга от стойки и снимаем элемент. Не оставляйте суппорт висеть на тормозном шланге, аккуратно положите его на что-то или подвесьте на проволоку.
  7. Далее нам нужно открутить два штифта, которые держат сам тормозной диск. Делается это ключом на 12.
    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114
  8. Теперь можно снять его. Если усилиями рук он не снимается, можно молотком равномерно подбить его с задней части.
  9. После снятия нужно очистить место прилегания тормозного диска к ступице.
    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114
  10. Когда элемент подготовлен, можно устанавливать новую деталь и собрать все в обратном порядке.
Читайте так же:
Замена глушителя на ВАЗ 2109 своими руками

Прежде чем выезжать на проезжую часть, стоит проверить эффективность тормозной системы. Для этого нужно прокатиться с малой скоростью по площадке и затормозить несколько раз.

Признаки изношенных тормозных дисков

Без диагностики выявить неполадку можно, если наблюдаются подобные признаки:

  • Увеличился провал педали при нажатии на тормоз;
  • Автомобиль тормозит рывками;
  • Во время торможения, особенно на высокой скорости, чувствуется вибрация;
  • Свист или скрежет при торможении.

Когда во время эксплуатации авто возникают подобные ситуации, необходимо сразу же принять меры по их устранению.

Какой тормозной диск выбрать?

На первые автомобили семейства Самара ставился 8 клапанный двигатель. Тогда не требовалось эффективного торможения и варианты тормозных дисков были размером R13 вентилируемые и невентилируемые. С 2000 годов начали устанавливать 16 клапанный двигатель и размер механизма был также увеличен до R14, и они ставились только вентилируемого типа.

Однозначно при покупке нужно обращать внимание на марку тормозного диска, качество его исполнения и отзывы автовладельцев. Цена за невентилируемые изделия будет около 700 рублей за штуку, на вентилируемые около 1000 рублей. Если рассматривать размер R14, то цены на модели в среднем 1500 рублей.

Ознакомившись с отзывами автовладельцев можно выделить несколько марок, которые чаще всего рекомендуют к приобретению:

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114

  • Lada –750 рублей;
  • Lada SPORT – 1150 рублей;
  • Valeo – 1250 рублей.

Рекомендуется вместе с тормозными дисками сразу заменить передние колодки, так как на старых вероятнее всего осталась выработка от предыдущих дисков.

Стоимость данного ремонта в автосервисе

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114

Если вы хотите обслужить автомобиль в автосервисе, то помимо бюджета, потраченного на покупку новых деталей, вам придется потратиться еще и на оплату работы мастера. В среднем за замену тормозного диска мастера берут от 1000 рублей, а за замену колодок от 500 рублей.

Значит, обслуживая автомобиль в сервисе, сумма ремонта вырастает примерно на треть. Конечно, опытный мастер сможет проверить все узлы тормозной системы в машине и укажет на дополнительные неисправности — это однозначно плюс обращения в автосервис.

Но если у вас есть весь необходимый инструмент, место где можно провести ремонт и даже небольшой опыт, выполнить замену тормозных дисков своими руками будет не так уж и сложно. Это поможет сэкономить на обслуживании своего автомобиля.

Покупая запчасти, нужно обязательно смотреть на отзывы и в магазине проверять качество изготовления. Это поможет обнаружить брак. Обязательно после ремонта убедитесь в том, что тормозная система работает исправно, не выезжая сразу на проезжую часть. Первые нажатия на педаль могут быть неэффективными, и в любом случае, требуется небольшая притирка механизма.

Меняем тормозные диски на ВАЗ 2114 самостоятельно: проверяем износ

Ходовая часть является наиболее нагруженной частью автомобиля, поскольку именно на нее приходятся основные вибрационные и динамические нагрузки при движении. Именно по этой причине большая часть поломок при эксплуатации машины связана именно с ней. Как правило, чаще всего выходят из строя следующие узлы:

  • Подшипники;
  • Пружины;
  • Ступицы.

Надо сказать, что, в силу конструктивных особенностей, сильнее всего подвержены износу ступичные подшипники, которые подвергаются максимальным нагрузкам.

Для чего служит подшипник ступицы

Эта деталь обеспечивает свободное вращение ступицы колеса на оси поворотного кулака. В зависимости от типа привода и системы передней подвески подшипник может быть следующих модификаций:

  1. Радиально-роликовый.
  2. Радиально-шариковый.
  3. Радиально упорный конического типа.

Корпус подшипника удерживает ступицу вместе с колесом на оси, обеспечивая сбалансированное вращение без люфта и отклонений.

Как выглядит подшипник ступицы

ПРАЙС-ЛИСТ «АвтоГАРАНТ»

  • › Ремонт ходовой
  • › Обслуживание и ремонт КПП
  • › Ремонт двигателя
  • › Рулевое управление
  • › Тормозная система
  • › Ремонт карданного вала
  • › Замена сцепления
  • › Выпускная система
  • › Система охлаждения

Особенности замены

Деталь запрессовывается при помощи гидравлического устройства во внутреннюю полость ступицы. Ступица устанавливается на ось и крепится специальной гайкой.

Читайте так же:
Диагностика неисправностей задней подвески на ВАЗ 2110

Замена производится в соответствии с регламентом или после 30 — 80 тысяч км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации, стиля вождения и модели ТС.

Несвоевременная замена может привести к разрушению остальных деталей подвески, потере контроля и управляемости во время движения и серьезной аварии. В сервисном центре операция по установке подшипника займет около 1 часа.

Как выглядит замена подшипника передней ступицы

Основные причины выхода из строя подшипника:

  • Равномерный шум в районе переднего колеса.
  • Биение и вибрация руля на скорости более 60 км/ч.
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Ощутимый люфт колеса в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Выяснить состояние подшипника можно самостоятельно, или пройдя диагностику в сервисе, стоимость проверки от 300 до 400 р.

ПРОВЕРКА ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК

В тормозной системе ВАЗ 2114 наиболее подверженной износу деталью являются колодки, как правило на 1 замену дисков приходится 2-3 замены колодок. На то, с какой скоростью они будут изнашиваться, влияет три фактора:

  1. Материал изготовления фрикционных накладок;
  2. Правильность функционирования тормозной системы- если тормозные цилиндры работают неправильно, либо диски имеют повреждения, колодки будут изнашиваться неравномерно;
  3. Стиль вождения – чем интенсивнее нагружаются элементы системы, тем быстрее они изнашиваются.

На панели приборов четырнадцатой расположен индикатор износа тормозных колодок. О том, что необходимо их менять, свидетельствует непрерывное свечение индикатора. Однако не стоит полностью доверять электронике. Проверять степень износа агрегата необходимо регулярно, каждые 10 тыс. километров.

Чтобы проверить износ тормозного диска и колодок необходимо поставить четырнадцатую на ручной тормоз и под задние колеса установить башмаки (упоры). Далее, ослабляем фиксирующие колеса гайки и поднимаем автомобиль на домкрат. Полностью откручиваем и снимаем колеса, очищаем элементы тормозной системы от грязи.

Теперь берем штангенциркуль и выполняем замеры. Ниже приведен критический минимум толщины основных агрегатов. Если замеры показали, что износ передних тормозных колонок либо дисков превысил данные показатели, их необходимо менять в срочном порядке:

  • Минимальная допустимая толщина дисков – 10,8 мм;
  • Толщина фрикционных накладок на колодках – 1.5 мм;
  • Диаметр заднего барабанного тормоза – 201,5 мм.

Также замена узлов необходима в случае, если визуальный осмотр показал наличие агрегатах каких-либо механических повреждений – трещин, выбоин, сколов, искривлений, или люфта в соединениях.

Проверяем износ и принимаем решение о замене диска и колодок

Стоимость подшипника для отечественных марок

На рынке России, ступичный подшипник для отечественного автомобиля может стоить от 300 до 2000. Для моделей производства Ваз деталь обойдется в 300-1500, зависит от производителя (Китай, Россия, Беларусь и др. страны). При этом, стоимость сильно отличается по заводу-изготовителю, например подшипник для ВАЗ 2108 вологодского производства стоит — 800 р, самарского — 600 р, а этот же узел из Китая — 300 р. Аналогичен цене и уровень качества — вологодские узлы ходят в 2-3 раза дольше, чем китайские аналоги. Впрочем, существуют и качественные детали из Китая, но их цена уже выше.

Следующим фактором является определенная категория автомобилей. Для классических моделей ВАЗ 2101-07 запчасть стоит от 300 до 600 р. Для переднеприводного семейства Самара и Спутник а также 2110, 2111 узел выйдет в 400-1000 р.

Для Гранты, Весты, Ларгус и Х-Рей купить подшипник можно по цене от 500 до 1500 р. Работа под ключ для автомобилей Ваз за 1 колесо выйдет в 1300-2500 р. Детали на ГАЗ, УАЗ стоят дороже — от 1000 до 2000, и реже встречаются в свободной продаже

Во время замены

МЕНЯЕМ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (ТД) И КОЛОДКИ СВОИМИ РУКАМИ

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 достаточно простой процесс, который, при наличии необходимого оборудования и 2-3 часов свободного времени можно без проблем выполнить своими руками.

Чтобы самостоятельно заменить диски вам потребуются следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Отвертка;
  • Ключи на 17, 8 и 13;
  • Балонный ключ.
  • Резиновый молоток.

Резиновый молоток в работе
Выполняем замену дисков в такой последовательности:

  1. Ставим четырнадцатую на ровную поверхность, желательно чтобы это был асфальт. Под колеса устанавливаем противооткатные упоры;
  2. Если колеса автомобиля не снимались длительное время, имеет смысл обработать все резьбовые соединение WD-40 и подождать минут 10-15 – это значительно облегчит процесс снятия;
  3. Срываем фиксирующие колесо гайки с мертвой точки при помощи балонного ключа. Поскольку при этом автомобиль может сильно раскачиваться, делать это нужно перед поднятием машины на домкрате;
  4. После того как крепления ослаблены, устанавливаем домкрат в место специального упора и поднимаем автомобиль;
  5. Скручиваем балонным ключом все фиксирующие гайки и снимаем колесо;
  6. Снимаем колодку, для этого необходимо выкрутить фиксирующий ее суппорт. Делается это ключом на 17. Предварительно необходимо демонтировать крепеж тормозного шланга (ключом на 13) и слить в заранее подготовленную емкость вытекающую жидкость;
  7. Снимаем тормозной цилиндр. Он закреплен двумя болтами, которые можно выкрутить ключом на 13;
  8. Теперь мы получили свободный доступ к диску. Он закреплен двумя направляющими шпильками (штифтами), которые нам нужно выкрутить ключом на 8;
  9. После снятия фиксаторов резиновым молотком простукиваем заднюю сторону диска так, чтобы он слез со ступицы. Для этого можно использовать обычный молоток и брусок дерева в качестве подкладки, однако делать все нужно крайне аккуратно;
  10. По завершению демонтажа выполняется установка диска. Монтаж новой детали выполняется же алгоритму, что и снятие тормозного диска ВАЗ, только в обратной последовательности. Перед установкой, место соединения со ступицей нужно смазать специальной высокотемпературной смазкой, хорошо подходит так называемая “медная” смазка.

Нередко вместе с заменой дисков также нужно выполнить замену передних тормозных колодок на ВАЗ 2114.

Делается это следующим образом:

  1. После снятия колеса и очистки деталей от грязи вынимаем шланг подачи тормозной жидкости из кронштейна;
  2. С помощью ключа на 17 выкручиваем верхний болт крепления суппорта. Чтобы открутить данный болт необходимо отогнуть контр-шторку, которая препятствует проворачиванию болта при езде, сделать это можно обычной плоской отверткой;
  3. Аналогичным образом ослабляем (не нужно выкручивать полностью) нижний болт крепления суппорта;
  4. Отодвигаем скобу, закрывающую тормозные колодки, вверх (она будет держаться на ослабленном болте);
  5. Вынимаем износившиеся колодки и на их место устанавливаем новые;
  6. Закручиваем суппорт обратно, крепим шланг подачи жидкости обратно в кронштейн и устанавливаем колесо.
Читайте так же:
Замена глушителя на ВАЗ 2109 своими руками

Зная, как заменить передние тормозные диски и колодки, со всей работой вы справитесь за 2-2.5 часа – ничего сложного в этом нет. Однако если вы раньше этого никогда не делали, то имеет смысл обратиться в автосервис и внимательно проследить за тем, как все делается, а уже на следующий раз браться за работу самому.

Цена подшипника для иностранного автомобиля

Из этой категории можно исключить элитные иномарки, так как цена детали здесь может сильно отличаться. Это зависит от класса авто, производителя, года выпуска.

Для бюджетных автомобилей популярных в России, таких Дэу, Датсун, Черри, Лифан, некоторых моделей Рено, Киа, Шевроле цена на запасные части такая же, как у отечественных Вазов. В среднем составит от 500 до 1500 р. Но за работу на СТО могут взять на 500 р. больше. В итоге замена вместе с деталью обойдется от 1500 до 3000 за колесо.

Средней категории авто азиатского, американского и европейского производства может деталь может оказаться дороже, составив от 1000 до 5000 р за одну штуку. Полная замена обойдется в 2500-6500 р.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ В СЕРВИСЕ

Ориентировочная стоимость работ в автосервисе на сегодняшний день следующая:

  • Поменять тормозные диски на ВАЗ 2114: передние – 1000 р, задние – 800 р. (спрос на замену передних дисков больше, из-за этого и цена выше);
  • Замена колодок дискового типа – 500 рублей;
  • Замена барабана заднего тормоза – 300 рублей;
  • Замена колодок барабанного типа – 800 рублей;

Замена ступичных подшипников в Москве

«Примелимые цены, хороший персонал!»

«В «Bagira-motors» нравится широкий перечень услуг. Все, что касается ремонта и обслуживания своей машины, я доверяю им. У них есть оборудование, профе. продолжение

«Живу рядом и вот что могу сказать: подъезд удобный, персонал приятный. До этого обслуживала тут митсубтси, сейчас хюндай купила Бу, мне авто тут про д. продолжение

«В салоне моего ауди неприятно пахло, я понял – солярка! Поехал к мастерам выяснять откуда течь в двигателе. Приехал в этот техсервис и мастер мгновенн. продолжение

«Произведен ремонт рулевой рейки, шаровых опор сход-развал.Работы выполнены быстро при отличном качестве. Машину вымыли .Сотрудники молодцы. Професс. продолжение

«По всем пунктам пятерочка, все сделали быстро и даже уже была мысль вернуться в автосервис для ремонта.»

«Пришло время готовиться к холода, не так завно поменяла резину и вот пришлось приехать на диагностику и ТО. По итогу мастер сказал что надо еще поменя. продолжение

Наша горячая линия подберет Вам лучший автосервис в удобном для вас районе.

Горячая линия c 09:00 до 20:00

«Недавно купил Ford ,бу. Все хорошо кроме руля.Очень тяжелый. Предпологал что ГУР. А мастер в Авто Юго Запад сказал что просто перетянута рейка.Спасиб. продолжение

«Недавно обращался в этот сервис, цены там не низкие, но и не высокие, мог бы чиниться в гараже, но для меня помимо цены, важно чтобы машина не развали. продолжение

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию