Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mercedes без зеркал заднего вида скоро появится на российских дорогах

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

«Все, что есть нового в Европе, доступно теперь и в России», — так сформулировала идею, послужившую поводом для очередной встречи с журналистами, руководитель отдела по связям с общественностью «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Елена Горшенина. Если быть точным, обновленный флагман магистральной линейки Mercedes-Benz пришел в Россию осенью 2019‑го, спустя всего лишь год после мировой премьеры на выставке IAA-2018 в Ганновере. Правда, первые поставки были с обычными зеркалами заднего вида, то есть в более привычной для наших перевозчиков комплектации. Примечательно, что сразу после омологации такие машины встали на конвейер завода «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах. Теперь, когда успешно пройдены дополнительные сертификационные процедуры, компания-импортер готова предлагать перевозчикам обновленные Mercedes-Benz Actros в любой комплектации.

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

В Multimedia Cockpit вместо привычной панели приборов установлен 12‑дюймовый дисплей, пару ему составляет экран тачскрина.

В 2019 году я водил новый «Актрос» по живописным маршрутам вдоль морского побережья Испании, а сегодня такая же машина в составе автопоезда ожидает меня в подмосковном Солнечногорске, на стоянке дилера «Юнайтед Трак Сервисиз».

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

Электронный стояночный тормоз активируется при выключенном двигателе, а система стабилизации прицепа — в случае заноса.

Да, это тот самый Mercedes-Benz Actros — с камерами вместо зеркал, мультимедийной приборной панелью Multimedia Cockpit и другими полезными функциями, которые мы решили проэкзаменовать на дороге. Кстати, оснащение тягача «цифровыми зеркалами» увеличивает его стоимость примерно на 1000 евро. Однако эти дополнительные вложения не останавливают заказчиков. По словам директора ООО «Юнайтед Трак Сервисиз» Александра Варковастова, сегодня примерно треть покупателей заказывают Mirror Cam. Прежде всего, это индивидуальные предприниматели, для которых личный грузовик — средство самовыражения.

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

На экране финальные данные по поездке.

Впрочем, Mirror Cam — это действительно удобно. Дисплеи разбиты на обычные секции, как и привычные всем зеркала — основную и нижнюю широкоугольную. При крутом повороте можно нажать кнопку на дверной карте — и основная секция дисплея существенно увеличит угол обзора, что поможет водителю безопасно завершить маневр. Приятный бонус: водитель получает хорошую видимость по бокам, а любое расширение обзорности — это повышенная безопасность. На дисплеях отчетливо видны желтые пунктирные линии, они позволяют более точно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств. При движении задним ходом габаритные линии помогают точно контролировать положение осей и конца полуприцепа. А при обгоне система показывает на экране момент, после которого можно безопасно вернуться на свою полосу. Отметим важный нюанс — разметка рассчитана на автопоезд стандартной длины. При сцепке с удлиненными или укороченными полуприцепами надо произвести дополнительную настройку. Режим калибровки включается автоматически при каждом запуске двигателя. Поэтому будьте готовы подтвердить системе текущие настройки, если конфигурация сцепки осталась прежней.

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

Дисплей Mirror Cam разбит на секции, как и привычные всем зеркала — основную и нижнюю широкоугольную. Есть возможность увеличения угла обзора.

Флагман марки Mercedes-Benz Trucks также получил электронный стояночный тормоз, который автоматически активируется при выключенном двигателе или переводе селектора КП в режим Parking и деактивируется при включенной передаче, стоит только слегка надавить на педаль акселератора. Скажете — пустяк, но даже такие мелочи упрощают работу водителя, что в конечном итоге, конечно, тоже влияет на безопасность.

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

С крышей Giga Space внутренняя высота кабины достигает 2,3 м.

Серебристый тягач Mercedes-Benz Actros 1851 LS оснащен 12,8‑литровым турбодизелем ОМ 471 мощностью 510 л. с. и 12‑ступенчатой автоматической трансмиссией PowerShift 3. У варианта Евро-5, который, в основном, продается у нас, ликвидирован сажевый фильтр DPF и изменены настройки топливной аппаратуры. Кроме этого, российская комплектация предусматривает наличие системы обогрева топливных фильтров, дополнительную теплоизоляцию кабины. А кабина тестового автомобиля просторная, с высокой крышей Giga Space. Интересно, что в базовом оснащении для такого кокпита не предусмотрен автономный отопитель, зато имеется 9‑киловаттный жидкостный подогреватель, подающий тепло через штатные воздуховоды HVAC.

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

В центре бампера радар системы ADA.

Организаторы удачно составили маршрут движения большегрузной автоколонны: часть пути пролегала по автомагистралям, а часть — по второстепенным дорогам, населенным пунктам с коварными поворотами. На одной из таких развязок в кабине раздался неприятный звук — сработала система Sideguard Assist, которая сканирует мертвые зоны вокруг автопоезда и при опасности подает водителю сигналы. Такой опасностью оказалась легковушка, пробиравшаяся по обочине. Важно отметить, что Mirror Cam и Sideguard Assist в обновленном Actros работают совместно — вся необходимая информация группируется в одном месте, на боковых дисплеях. Это предотвращает информационную перегрузку водителя. Тоже не пустяк!

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

Управление моторным тормозом и КП на подрулевом переключателе.

При движении по автомагистрали тягач способен взять управление на себя — об этом оповестит синяя пиктограмма на приборной панели. Водитель может кратковременно снять руки с рулевого колеса, автомобиль сам скорректирует траекторию движения. Функция работает в составе новой рулевой системы с электрогидравлическим управлением. Подобные решения в автомобильной сфере уже не новость. Схожий функционал можно встретить как опцию на Volkswagen Crafter. Только у фургона датчики вмонтированы в обод рулевого колеса, а у грузовика положение рук водителя определяется посредством следящего усилия в самом рулевом механизме. Лично мне второй способ показался более демократичным, поскольку в этом случае хват может быть произвольным. Добавлю, новый Mercedes-Benz Actros стал первым серийным автомобилем в своем классе, получившим систему полуавтоматического управления ADA (Active Drive Assist).

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

Камеры расположены выше, чем обычные зеркала, случайно повредить их сложнее.

Если честно, мне приятнее было управлять самому: выбирать оптимальную скорость, держать дистанцию и экспериментировать с расходом топлива. Дело здесь нехитрое: максимально использовать инерцию автопоезда и чаще пользоваться моторным тормозом. «Для более эффективного торможения переходи на пониженную передачу вручную», — советует мой инструктор Денис Кириллов. Учитывая, что все управление трансмиссией сосредоточено на подрулевом переключателе, следую его советам играючи.

Читайте так же:
Тизер новой Kia Optima появился в Сети

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

Девяносто километров в одну сторону, примерно столько же обратно. В таком режиме активная работа за рулем — одно удовольствие. А что вы скажете о дальних междугородных перевозках, где автопоезд преодолевает сотни, а то и тысячи километров за рейс? Повысить экономичность автомобиля в таких условиях помогает система преду-смотрительного управления трансмиссией PPC (Predictive Powertrain Control), она подстраивает работу коробки передач под топографию местности. Предыдущая версия системы использовалась преимущественно на крупных магистралях, а новая (PPC+) активна даже на узких второстепенных дорогах и в населенных пунктах. При этом РРС+, как объясняют специалисты, активна не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости — система делает упреждающее переключение передач перед крутыми поворотами. В чем, собственно, удалось убедиться на практике.

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

А еще новый Mercedes-Benz Actros получил систему помощи при экстренном торможении Active Brake Assist 5, то есть пятого поколения. Поводов для ее включения на трассе не было. Но я видел ее испытания на полигоне. Active Brake Assist 5 с помощью камеры и радаров распознает препятствие на дороге, заблаговременно предупреждает водителя звуковым и световым сигналами, включает автоматическое замедление. случае, если водитель «спит», следует максимальное торможение, вплоть до полной остановки.

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

Оснащение тягача пакетом инноваций увеличивает его стоимость на 5–6 тыс. евро. Однако эти дополнительные вложения окупятся, поскольку в сравнении с предшественником обновленный Actros на 9 % экономичнее. Руководитель отдела продаж ООО «ДК РУС» Герман Гильфанов называл минимальные значения среднего расхода топлива новых грузовиков в парках клиентов — 18 л/100 км. Мой результат оказался куда скромнее 22,9 л/100 км. Что ж, есть к чему стремиться. Жаль только, что система оценки вождения, ставшая неким стандартом у некоторых европейских марок, водителю нового «Актроса» с Multimedia Cockpit пока недоступна. Решение вскоре появится на новой платформе.

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

Тем временем, владельцы автопарков смогут оценить новую опцию мониторинга движения грузовика в режиме реального времени с помощью программ Fleetboard и Mercedes-Benz Uptime, которая планирует ТО и предупреждает о неисправностях. При покупке нового Actros российская версия Uptime предоставляется бесплатно.

Без зеркал по Испании: тест-драйв Mercedes-Benz Actros нового поколения 15:50, 28 августа 2019 Версия для печати

Фёдор Лапшин побывал за рулём суперсовременного тягача и рассказал о новых разработках, которые делают работу водителя комфортной и безопасной.

Над головой — южное солнце, под колеса автопоезда летит испанская автострада. Я — за рулем тягача Mercedes Actros нового поколения. И смотрю не в зеркала заднего вида (их тут нет), а на видеоэкраны. Даже руль могу отпустить на ходу: пускай машину в полосе держит электроника. Главное, чтобы она не потеряла разметку!

Фамилия Тиля Уленшпигеля, героя старинных немецких и голландских сказаний, переводится как «совиное зеркало» (так называют круги вокруг глаз совы). Но это еще и игра слов, поскольку на жаргоне немецких охотников Spiegel — «задница»: ее хулиган Тиль показывал крестьянам. Вот и создатели Актроса нового поколения решили показать конкурентам. Ну, вы поняли.

Вместо зеркал — видеоэкраны.

. но остались два подкатных зеркала, при помощи которых контролируются мертвые зоны справа и перед машиной

Здесь вместо боковых зеркал заднего вида — две видеокамеры и экраны на оконных стойках, а на месте привычных щитка приборов и центрального дисплея — несъемные 15-дюймовые планшеты, причем у того, что слева, можно менять конфигурацию, а тот, что справа, сенсорный. И все это не опции, а стандартные решения. Революция, однако!

Конфигурацию приборов на щитке через меню можно менять на другую!

И ее начали перенимать конкуренты: MAN только что внедрил видеозеркала на своих туристических автобусах Neoplan и наверняка оснастит ими тягачи следующего поколения.

Mercedes экономит: раньше кнопка «старт-стоп» была из металла, а теперь — из пластика. Верхняя полочка-«помойка» теперь умеет бесконтактно заряжать смартфоны

Новым стал и ручник: он электронный, а в его основание встроена кнопочка притормаживания полуприцепом. Но ведь такой тормоз, известный у нас как «парашют», запрещен в Евросоюзе! «Мы обошли запрет, сделав систему полностью электронной», — комментируют мерседесовцы.

Новый электронный «ручник» тоже пластиковый, а одна из кнопок внизу — притормаживание полуприцепом

Еще Actros обзавелся системой автоторможения ABA (Active Brake Assist) пятого поколения, которая в феврале на моих глазах потерпела фиаско: автопоезд, оснащенный ABA 5, сбил — хотя уже в самом конце тормозного пути — манекен, «переходивший» дорогу. Стоило мне напомнить о том случае на нынешней презентации, как ко мне подвели специалиста, которого я засыпал вопросами. Оказалось, после неудачи мерседесовцы досконально проверили все параметры и не нашли сбоев или отклонений. «Видимо, система получила одновременно слишком много вводных», — подытожил собеседник. И начал уверять, что задача «тормозного ассистента» — не предотвратить наезд, а снизить тяжесть его последствий. Вот только подобные рассуждения я слышал еще в начале двухтысячных, когда концерн Volvo первым презентовал такую систему и фура, оснащенная ей, как следует пнула надувную легковушку.

В этот раз Actros, оснащенный системой автоторможения ABA 5, исправно остановился перед манекеном

На этот раз немцы перестраховались: Аctros с ABA 5 подъехал к манекену не то чтобы совсем уж медленно и печально, но на скорости 35 км/ч, — даже резкого клевка кабины при торможении не получилось. Зато «пешеход» остался цел.

Обещано, что и велосипедисты, которые едут справа от фуры, тоже не пострадают, поскольку тут стоит доработанный ассистент перестроения. Если он заметит опасность с правой стороны, когда водитель решит туда повернуть, то замигает и запищит, но сам тормозить не будет, чтобы не создавать аварийных ситуаций.

Ассистент перестроения предупреждает о помехах справа от машины

Читайте так же:
Что лучше вариатор или автомат

Ну а что с видеозеркалами? Конечно, чтобы привыкнуть к ним, надо проехать за рулем не 140 километров, как в моем случае, а хотя бы несколько сотен. Поманеврировать в складских проездах, припарковаться в темное время суток, доставить груз в ливень и снегопад. Кстати, заявлено, что в плохую погоду камеры не будут сильно загрязняться, поскольку покрыты специальной пленкой и оснащены подогревом.

Видеозеркала расположены над дверьми и их удобно протирать, встав на порог

Но пока — непривычно. Более того, огромное видеозеркало, расположенное слева, даже раздражало: не люблю, чтобы компьютерный монитор был близко к глазам! Однако с обзорностью все нормально — и на автобане, и на горных серпантинах (мы проехали через гору Монсеррат), и в тоннелях (картинка становится зеленоватой), и при парковке задом к импровизированной рампе.

Серпантин за серпантином: дорога через гору Монсеррат захватывает дух

Тут, кстати, помогают желтые полосочки в «зеркалах», которые обозначают задний край фуры: их, если длина автопоезда изменится, можно передвигать вручную пимпочкой, которая обычно служит для регулировки зеркал. А вот три желтые полоски выше оказались косяком разработчиков: мерседесовцы хотели так отметить дистанцию 30, 50 и 90 м, но обнаружили, что это актуально, лишь когда автопоезд едет по прямой на ровных участках.

Обзорность отличная — и при движении по прямой, и в поворотах

У видеозеркал есть интересная функция — охранная. Если ночью на стоянке водитель услышит что-нибудь подозрительное, то сможет из зашторенной кабины включить видеоэкраны клавишей над кроватью, чтобы посмотреть, не сливают ли у него солярку и не воруют ли запаску.

А ручки-то — вот они!

Еще одно революционное нововведение — «самоподруливающий» ассистент, который держит машину в полосе, позволяя отпустить руль. Поначалу я боялся, а потом инструктор даже велел делать это, чтобы прочувствовать прелесть системы: бросаешь баранку на ходу, а фура летит себе, руководствуясь разметкой по обе стороны. Правда, есть два нюанса. Первый: электроника подруливает даже агрессивно, руль, как живой, все время шевелится в руках, а отключить систему можно только ­где-то в глубине меню борткомпьютера. У Volvo FH c аналогичной системой, который появился на свет уже после Актроса, все более мягко и ненавязчиво.

Когда на экране горят две синие полосы, система автоподруливания видит разметку

А второй момент таков: пока на приборном щитке перед водителем светятся две уходящие вдаль синие полосы — все в порядке, тягач видит разметку и ведет машину по ней. Но если цвет полос поменялся на белый — разметка потеряна. Опасно: только расслабился — а фура на полном ходу начала уходить к обочине, причем без звукового предупреждения. И это на испанских шоссе с их четкой разметкой!

Если фура на автопилоте начинает гулять по полосе, то на щитке приборов включается ­предупреждение: «Немедленно возьмите управление автомобилем на себя»

Сенсорный планшет на панели, куда выведено управление всем, чем только можно (из традиционных кнопок оставлены разве что аварийка, включение блокировки, дублирование включения фар и света в кабине), тоже непривычен. С одной стороны, это прикольно — регулировать температуру в кабине, водя пальцем по экрану (кстати, когда въезжаешь в тоннель, климат-контроль автоматически включает рециркуляцию воздуха). Но зря я попросил инструктора поменять язык в меню на ходу (здесь есть и русский). Планшет начал тормозить, переключаясь то на польский, то на норвежский.

На тачскрине можно менять параметры климат-контроля, управлять светом и даже видеть заряд батареек, которые измеряют температуру в шинах.

И вот что смущает. Понятно, что современная автомобильная электроника достаточно надежна, но, скажем, еду я на новом Актросе через Уральские горы, а экраны-«зеркала» возьми да и погасни. Контакт отошел от тряски на наших колдобинах. Мои действия? Правильно, эвакуатор до ближайшего сервиса — и то, если там смогут починить систему. При этом одна видеокамера стоит очень хороших денег — около 700 евро. Впрочем, в крайнем случае камеры можно заменить зеркалами: места для их креплений остались под декоративными накладками.

Да и какую конкретно экономию топлива принесет отсутствие боковых зеркал (и принесет ли вообще), неясно. Зато обещано, что усовершенствованный круиз-контроль, который видит рельеф дороги при помощи GPS, должен помочь сэкономить до 3% солярки на автобанах и до 5% на региональных шоссе — он распознает даже перекрестки с круговым движением и дорожные знаки. Едешь так на «круизе», придерживая шевелящийся руль, а машина сама сбрасывает скорость, ибо увидела знак «60».

Чтобы дальнобойщик не потерял от безделья физическую форму, мерседесовцы придумали фитнес-набор

Конечно, не все йогурты одинаково полезны, но предполагается, что все эти нововведения помогут привлечь в Европе новых водителей, которых там катастрофически не хватает. Мол, ты же знаешь, как обращаться со смартфоном и планшетом? Вот и тут точно так же!

Беззеркальный Actros будут продвигать и у нас — в придачу к традиционному аналогу MP4, который продолжает вовсю выпускаться и продается в России с прошлого года. Сам MP4 стоит порядка семи миллионов рублей, а новая версия, как заявлено на презентации в Германии, дороже на 4—5%. Вот только систему самоподруливания у нас придется отключать: с нашей разметкой от нее толку мало.

Япония разрешила автомобили без зеркал заднего вида


Концепт беспилотного автомобиля Mercedes Benz F 015 без окон и зеркал заднего вида

В течение многих лет все привыкли к тому, что зеркала заднего вида являются обязательным элементом автомобиля. На современных машинах обычно устанавливают три зеркала заднего вида: одно в салоне над ветровым стеклом и два снаружи на передних дверцах.

Внешний вид зеркал практически не менялся с 1911 года, когда этот инновационный элемент установили на гоночный болид Marmon Model 32 Wasp над рулём пилота. Американские гонщики Рей Харрун и Сайрус Хатчке сообразили, что с помощью гаджета удобно наблюдать за трафиком позади машины. И не прогадали — неординарный приём помог им выиграть гонку Indianapolis 500.

Читайте так же:
Перегрев двигателя: последствия и основные причины


Marmon Model 32 Wasp — первый в истории автомобиль с зеркалом заднего вида

Вскоре зеркало стало необходимостью не только в гонках, но и при обычном движении по городским улицам. В странах с большим транспортным потоком затем на автомобили добавили одно зеркало заднего вида слева от водителя, а затем — и справа, для лучшего обзора. Позже зеркала стали обязательным оснащением гражданских автомобилей. Теперь за их отсутствие налагается штраф.

При разработке новых автомобилей дизайнеры и инженеры находят разные способы, как избавиться от выпирающих «ушей» по бокам обтекаемого футуристичного концепт-кара. В некоторых моделей «уши» сворачивают с помощью электромоторов, прижимая их к кузову автомобиля. Такая конструкция реализована даже в нескольких серийных моделях.

Более продвинутая замена сразу трём зеркалам — это большой дисплей в салоне, на который выводится картинка с видеокамер, установленных по периметру автомобиля. Концепты с дисплеем вместо зеркал заднего вида очень популярны среди дизайнеров. На автомобильных выставках нередко выставлены подобные экспонаты. К сожалению, такие концепты остаются только в фантазиях дизайнеров, потому что нормы технического регламента в большинстве стран запрещают допуск к эксплуатации такого транспортного средства.

Когда компания Google начинала тестирование прототипа беспилотного автомобиля собственного производства, то её заставили оборудовать автомобили зеркалами, педалями и прочими рудиментами старых автомобилей, приспособленных для человеческого тела. В идеале, в машине будущего не должно быть лишних элементов, которые усложняют конструкцию — ни руля, ни педалей, ни рулевого колеса, только кнопка «Поехали».


Беспилотный автомобиль Google на улице Маунтин-Вью, оборудованный в соответствии с требованиями Национального управления безопасностью движения на транспорте США, 2015 год

Даже водительское сиденье в будущем можно заменить на кровать, а вместо ветрового стекла поставить удобный экран для демонстрации фильмов. В случае необходимости дисплеи по периметру салона на месте автомобильных стёкол переключаются в «режим прозрачности», то есть начинают показывать картинку с видеокамер снаружи.


Концепт беспилотного автомобиля Mercedes Benz F 015 без окон и зеркал заднего вида


Концепт беспилотного автомобиля Mercedes Benz F 015 на выставке CES 2015


Концепт беспилотного электромобиля Torq на Женевском автосалоне 2015

Беспилотные автомобили без окон и зеркал заднего вида — дело далёкого будущего, но вот заменить привычные зеркала на электронный дисплей можно уже сейчас. Проще всего сделать это, поместив дисплей непосредственно на место зеркала заднего вида в салоне, как это предлагает делать Nissan.


Nissan Smart Rearview

Это предпочтительно с точки зрения безопасности, ведь дисплей с широкоугольными камерами обеспечивает лучшую обзорность, чем обычные зеркала. Камеры покрывают «слепые зоны», которые находятся позади и сбоку автомобиля и не видны в зеркала.


Водитель синего автомобиля видит в зеркало заднего вида зелёный автомобиль, но не видит красный

Кроме отображения слепых зон, видеокамеры с дисплеем могут улучшать обзорность другими способами. Например, выводить дополнительную контекстную информацию и улучшать картинку в условиях плохой видимости, в дождливую погоду или в темноте. Например, ночью камеры в инфракрасном диапазоне покажут видео, как приборы ночного видения.


В дождливую погоду на «умном зеркале» картинка остаётся чёткой и ясной


Система компьютерной видеообработки подавляет засветку от Солнца или противотуманных фар позади идущего автомобиля

Идеи автомобильных дизайнеров становятся всё ближе к реальности. В мае 2016 года Япония стала одной из первых стран в мире, которая разрешила эксплуатацию гражданских автомобилей на дорогах общего назначения с видеокамерами и дисплеями вместо зеркал заднего вида. Новые правила вступили в силу 17 июня 2016 года.

Представитель Бюро автомобильного транспорта Японии пояснил, что стандарты обзорности для автомобильных зеркал установлены ООН. До настоящего времени компьютерные мониторы и видеокамеры не обладали достаточными характеристиками, чтобы соответствовать этим стандартам, но в последние годы качество изображения на экранах улучшилось. Благодаря техническому прогрессу теперь есть все основания заменить традиционные зеркала на ЖК-мониторы.


Дисплей в салоне показывает картинку с камеры заднего вида

Среди автомобильных экспортёров Япония первой решилась на такой шаг, что даёт определённое конкурентное преимущество местным производителям. Судя по всему, именно Япония выпустит первые в мире серийные автомобили без зеркал заднего вида. Инициативу регуляторов активно поддержали производители автомобильных комплектующих и аксессуаров, в том числе японская компания Ichikoh Industries и немецкая Robert Bosch.

«Наша работа состоит в том, чтобы улучшать обзор на дороге с помощью фонарей и зеркал, а теперь ещё и с помощью видеокамер», — говорит Али Ордообади (Ali Ordoobadi), исполнительный директор компании Ichikoh Industries, которая выпускает автомобильные аксессуары. Для него это возможность расширить ассортимент продукции и увеличить продажи: «Это изменение технологии, нечто вроде перелома. Абсолютно новый сегмент с более дорогим оборудованием, что означает возможность увеличения прибыли. Это новая тенденция, и мы намерены здесь опередить остальных». 28 июня 2016 года Ichikoh Industries выпустила первый дисплей для салона с отображением заднего вида, модель Smart Rear View Monitor. Компания заявляет, что первой среди всех OEM-производителей в мире выпустила такой дисплей. Скоро её примеру последует ещё одна японская компания Murakami Corp.

Кроме улучшений безопасности, отказ от зеркал заднего вида на боковых дверях улучшает аэродинамику, что означает небольшое снижение расхода топлива. Да и вообще, машина без «ушек» выглядит привлекательнее с эстетической точки зрения.


Концепт MINI Vision Next 100


Концепт Rolls Royce 103EX

Эксперты ожидают, что вслед за Японией в ближайшее время обязательное требование на установку зеркал заднего вида отменит и Евросоюз. В США новое законодательство, предположительно, вступит в силу в 2018 году. В ближайшие годы примеру этих стран должен последовать и Китай.

Читайте так же:
Поло седан с коробкой автомат: особенности АКПП Polo Sedan

По прогнозу Ichikoh Industries, к 2023 году примерно 29% новых автомобилей в Японии будут продаваться с компьютерными мониторами заднего вида в салоне.

Внедрение новой технологии будет идти не слишком быстро, потому что водители со стажем за многие годы привыкли к зеркалам и им будет сложно отказаться от своих привычек.

Королевство больших зеркал: тест-драйв нового Mercedes-Benz Actros

До стоящего на дороге автомобиля остались считанные метры, а водитель-немец, наш инструктор, сидит спокойно на своём месте и даже не пытается тормозить. В последний момент огромный тягач с фурой на хвосте резко тормозит в пол, а я — руками в панель. А немец смеётся и что-то говорит на своём языке. Нихт ферштейн, геноссе… Пусть Mercedes говорит за себя сам.

Ждём-с…

В ообще, это поколение Actros в России получилось долгожданным: в Европе его презентовали ещё в 2011 году, а начали продавать в 2012-м. Нас не то, чтобы обделили, а, скажем, дали возможность накопить денег — стоит эта машина немало в любой версии (а их насчитываются десятки с разными шасси, кабинами, моторами и комплектациями). Мало того, совсем скоро, уже этой осенью, в Ганновере обещают показать обновлённую версию этого поколения Актроса… Ну, а мы пока рады тому, что есть.

Отчасти такую задержку можно объяснить подготовкой выпуска грузовика в Набережных Челнах на заводе “Даймлер КамАЗ Рус”. Впрочем, купить машину, собранную на исторической родине в Германии, в Вёрте, можно до сих пор.

Презентовали новую машину как и положено Мерседесу — с помпой, круассанами и эффектными тестами. И сделали это не где-то, а на гоночной трассе Moscow Raceway. Правда, это не значит, что нам разрешили гонять по ней со слезящимися от счастья глазами: некоторые вещи нам могли продемонстрировать только профессиональные инструкторы из Германии, которых не жалко угробить не треке. Шутка. Которые умеют водить эти умные машины правильно. Заметьте, слово умные я не беру в кавычки — Actros действительно интеллектуально развиты намного больше многих современных людей.

Что же, давайте посмотрим на эту машину и выясним, что она умеет.

Я не буду описывать экстерьер Актроса: машине уже семь лет, и те, кому он был интересен, уже давно повесили над кроватью постер с его изображением и знают его лучше, чем семинарист “Отче наш”. Вживую он совсем не кажется громоздким, но если покажется в зеркале заднего вида, ей захочется уступить дорогу. Правда, делать этого не надо, о чём я скажу чуть ниже.

Начнём с интересного упражнения — проверки работы системы экстренного торможения Аctive Brake Assist нового четвёртого поколения.

Mercedes-Benz Actros

Вообще, все современные тягачи, выпущенные в Европе, должны иметь систему экстренного торможения. Правда, требования к ней пока довольно мягкие: она должна уметь оповещать водителя о том, чтобы он не щёлкал лицом, когда впереди появляется препятствие, а в крайнем случае она должна сбросить скорость на 10 км/ч. Что с 90 км/ч, что с 50 — на 10 км/ч. Мерседес пошёл дальше и научил Актросы сбрасывать скорость на 20 км/ч, а случае необходимости — останавливаться полностью. Отметим, что все конкуренты Актроса от Volvo, Scania, Renault, DAF, MAN и Iveco имеют заметно меньше “самостоятельности” в этом вопросе.

Журналистам лететь на всех парусах к неподвижно стоящему автомобилю не разрешили, они ж как дети малые: начнут что-нибудь проверять и разобьют новую машину. Ещё и сами угробятся. Поэтому в кабине приходится сидеть пассажиром.

Да, перед стоящим автомобилем Мерседес останавливается как вкопанный. Сначала предупреждает, потом сбрасывает скорость, но если водитель никак не реагирует, машина сама тормозит до полной остановки. Но — с особенностями.

Mercedes-Benz Actros

Во-первых, Аctive Brake Assist не предназначена для того, чтобы абсолютно всегда предотвращать столкновение. Он сделать это может, пока дорога не покрыта слоем льда, а оба радара (дальней и ближней дистанции) чистые. А если снег, туман, гололёд… Тут как повезёт. Поэтому он пусть и хороший, но помощник, и водителя заменить не может. Впрочем, даже на плохой дороге он может заметно смягчить последствия удара, что уже неплохо.

Во-вторых, Аctive Brake Assist не умеет решать этические вопросы. Например, он может распознать выбежавшего на дорогу человека (мы такой эксперимент проводили), но полностью машину может и не остановить. Потому что иногда лучше задавить ротозея, чем снести ни в чём не повинную машину с тремя детьми. Так что окончательный выбор “кого давить” предстоит сделать водителю.

Ну а теперь перейдём за руль и попробуем покататься на тягаче по треку.

Не надо слов, не надо паники…

Забираться в кабину Актроса высоко, но не сложно. Настоящая “мерседесовская” эргономика начинается со ступенек в кабину, и это здорово.

Mercedes-Benz Actros

Внутри тоже всё сделано по-человечески. В хорошей комплектации тут можно даже встретить кожаный руль с деревянными вставками. Да что там руль… Тут может быть даже сиденье с функцией массажа. Кстати, полный список возможных комплектаций и модификаций — это книжка на сто страниц, поэтому я их тут перечислять не буду. Тут только кабин может быть одиннадцать.

А вот органы управления и бортовой компьютер могут показаться несколько сложными и перегруженными. Чего только стоят подрулевые переключатели! На правом — управление роботизированной коробкой (что, впрочем, для Мерседеса — как легкового, так и грузового — нормально) и управление моторным тормозом. Он имеет несколько положений, и начинает работать, постепенно отключая три цилиндра, потом шесть, потом — прикрывая заслонку выпуска.

Mercedes-Benz Actros подрулевой переключатель

Коробка тоже не так проста, как кажется: тут есть несколько режимов работы, позволяющих ездить не просто в автоматическом или ручном режиме, но и покорять бездорожье (например, на самосвале) или стараться добиться максимальной топливной экономичности на магистральном тягаче. Но вернёмся к истокам — всё это расположено на одном правом рычаге.

Читайте так же:
Признаки пробитой прокладки ГБЦ

На левом — свет, указатели поворотов и стеклоочистители. И это тоже не мало.

Mercedes-Benz Actros подрулевой переключатель

Зато регулировка руля сделана простой до невозможности: нажимаешь кнопку в ногах, чуть выше площадки для левой ноги, и рулевая колонка начинает ходить во всех плоскостях. Ставишь, как себе надо кнопку отпускаешь, и можно ехать. А если ещё не получается устроиться максимально комфортно, то можно побаловаться настройками кресла, которые по размаху здесь прямо-таки царские. Ну и, конечно, есть функция удобной посадки (когда кресло опускается, чтобы до него не приходилось далеко лезть и не мешался руль) и регулировка жесткости амортизации сиденья. Не тягач, а лимузин какой-то.

Mercedes-Benz Actros регулировка руля

Мне попалась машина с кабиной GigaSpace — самой большой, какая может быть на Актросе. Её ширина, понятное дело, ограничена нашим законодательством — 2,5 метра, больше нельзя… А вот ходить по ней в полный рост можно легко: позволяют и высота, и ровный пол. Кстати, на следующем этапе мне досталась другая машина, с кабиной BigSpace. Теоретически, она на несколько сантиметров ниже, на практике — не теснее кухни в “хрущёвке”.

Приборная панель — классическая, с жидкокристаллическим экраном между двух колодцев. Выглядит серьёзно, но главное — всё хорошо читается и не бликует. Правда, сначала можно запаниковать от количества всяких электронных помощников. Но к хорошему привыкают быстро.

Mercedes-Benz Actros приборная панель

Итак, запускаем мотор. Между прочим — кнопкой, как на приличном легковом автомобиле. На нашей машине стоит мотор OM471 — рядная турбодизельная “шестёрка” объёмом 12,8 л. В нашем случае мотор развивает 476 л.с. и 2 300 Нм момента. Поехали!

Честно говоря, про саму поездку рассказывать толком нечего. Разумеется, динамика у машины хорошая (фура-то сзади пустая), передачи коробка Mercedes PowerShift 3 переключает ровненько… Так что остаётся только смотреть, как работают всякие “фишки” Мерседеса.

Mercedes-Benz Actros

В первую очередь — тут стоит вполне адекватный активный круиз-контроль. Называется она в Актросе по-своему — система поддержания дистанции Proximity Control Assist. В общем-то, ничего нового в ней нет, но работает достойно: разгоняется и тормозит машина своевременно. Ну, а во вторых, незаметно для себя отмечаю, что можно ехать, совсем не трогая ногой педаль тормоза: если вовремя тянуть на себя переключатель моторного тормоза, то можно совершенно спокойно замедляться перед поворотами или машинами, плетущимися впереди. А ведь это и экономия топлива, и экономия тормозных колодок… Немцы вообще обычный тормоз называют “сервисным”, первую роль отводя именно ретардеру. Они считают, что пользоваться основной тормозной системой нужно только для полной остановки, а для обычного торможения нужно использовать именно моторный тормоз. Так они учат и своих водителей.

Mercedes-Benz Actros

Ну, а тут мы перешли к другому вопросу — а не слишком ли сложно управляться с машиной, напичканной электроникой? И что будет, если что-то сделать неправильно?

Всевидящее око

Понятно, что на этих машинах чаще работают не их владельцы, а наёмные водители -профессионалы. И каждому владельцу этого дорогого тягача очень хочется знать: а не злодей ли этот водитель и не гробит ли он его дорогущего ”немца”? Тут ему очень поможет интересная система оценки водителя, которая называется FleetBoard Eco Support.

Mercedes-Benz Actros

Разумеется, она включает в себя систему спутникового мониторинга, которая есть и на некоторых Volvo и Scania — владелец всегда может видеть, где и как едет его машина. Но FleetBoard позволяет ещё и “подсматривать” за водителем, оценивая его профессиональную подготовку. Не слишком ли он часто тормозит? Не пользуются ли он лишний раз обычными тормозами, пренебрегая моторным? Не слишком ли он быстро разгоняется и правильно ли выбирает передачи в ручном режиме коробки? Пользуется ли он другими электронными системами? Часто ли его выручает система стабилизации? Одним словом, не козёл ли он?

Рассказывать о том, что FleetBoard позволяет следить за режимом работы и отдыха, скоростью и местоположением машины ну буду — это не новшество. Так же, как и ЭРА ГЛОНАСС, без которого нового автомобиля в России быть уже просто не может.

И всё же задача FleetBoard — не уличение водителя в чём-то нехорошем, а хороший инструмент для оценки эффективности работы машины. Ну, а водителя при желании можно и переучить.

Mercedes-Benz Actros (4)

Второй заезд проходил на площадке, имитирующей плотную городскую застройку. Немало тут полегло конусов… Но претензии нужно высказывать тем, кто сидел за рулём, а не машинам. Чем бог не обделил Актроса — так это зеркалами. Причём самых причудливых форм. Боковые-то обычные, но есть ещё и те, которые позволяют видеть всё, что делается у правого колеса, и прямо перед носом тягача. Так что слепых зон тут нет, есть только слепые водители. Иногда появляется ощущение, что нагромождение зеркал сливается в левой стойкой и закрывает обзор, но это ощущение обманчиво. Зеркала стоят высоко и закрывают только часть неба, а всё, что происходит на дороге, видно отлично.

Mercedes-Benz Actros зеркала (2)

Mercedes-Benz Actros зеркала (2)

Mercedes-Benz Actros зеркала (2)

Манёвренность у тягача замечательная. Правда, мне попался двухосный 1854 LS, но и трёхосные машины под управлением хороших водителей между конусов проскакивали легко. Руль от упора до упора вращается без лишних усилий, диаметр у него самый подходящий — не маленький, но перехватывать его удобно. Правда, тут немного стала показывать свой характер коробка PowerShift 3, с которой нужно правильно работать педалью газа, но каких-то серьёзный нареканий к ней не было. Пока мы съехали с дороги.

Брат ты мне или не брат?

Вместе с Актросом показывали ещё и новый Arocs. Вот на нём и удалось совсем немного прокатиться на внедорожном участке полигона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию