Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли эксплуатировать автомобиль с грыжей на колесе?

Грыжа на колесе: можно ли ездить и чем это опасно?

Дорожная ситуация порой бывает непредсказуема. Никто не застрахован от сколов на лобовом, а также от повреждений дисков. Но сегодня мы поговорим о несколько иной, но не менее распространенной проблеме. Это боковая грыжа на колесе. Можно ли ездить с такой неисправностью? Как осуществить ремонт? Ответы на эти и другие вопросы мы узнаем прямо сейчас.

Характеристика

Что называется грыжей? Это повреждение на покрышке в виде выпуклостей. Таковые могут образовываться в разных местах. Не обязательно, чтобы грыжа была на внешнем ободе. Нередко она появляется в скрытых местах. Это обратная сторона покрышки, которая спрятана за колесной аркой. Распознать такую выпуклость можно только на подъемнике или сильно вывернув диск в сторону. Но есть и посторонние признаки, по которым можно определить неисправность. О них мы расскажем ниже.

Как можно распознать?

Стоит отметить, что не всегда данное повреждение можно заменить визуально. И речь идет не о грыже на обратной стороне шины. Иногда она скрывается в полости боковины и остается незаметной. Но явным признаком наличия такового повреждения является поведение автомобиля на скорости. Водитель ощутит заметное биение руля на скорости 60 и выше километров в час. С ростом скорости данные вибрации будут лишь усиливаться. Причем передаются они не только на рулевое колесо, но и на кузов.

грыжа на колесе можно ли с ней ездить

Что делать в таком случае? При появлении подобных признаков следует поднять машину на домкрате и вручную прокрутить колесо. Так мы сможем обнаружить выпуклость. Если грыжа небольшая, то при вращении шины все равно она будет заметна. Но бывает и так, что вибрации на скорости появляются не из-за данного повреждения. Если покрышка цела и есть отдача в руль, скорее всего, проблемы с балансировкой. Следует заехать на шиномонтаж и заново отбалансировать покрышку.

Причины

Почему возникает подобное повреждение? Любая автомобильная покрышка обладает многослойной структурой. В основе шины лежит текстильный корд. В месте повреждения его каучук лишается защиты и становится более уязвимым. Ведь он больше не удерживается нитями на боковине. В результате на данном участке образуется грыжа.

Что примечательно, от вздутий не застрахованы ни новые, ни старые колеса. В первом случае это чаще всего заводской брак. Между волокнами имеется большее расстояние, чем толщина самих нитей. Из-за этого каучук вздувается. Причем такое случается с обеих сторон, при первой же накачке. Во втором случае грыжа возникает из-за неправильной установки покрышки, либо из-за использования ее на кривом диске.

Также причиной данного повреждения может стать воздушный пузырь. Он образуется в полости между покрышкой и кордной тканью. Однако пузырь дает о себе знать лишь когда резина существенно нагревается (обычно это случается на шинах с пробегом более 50 тысяч).

Обратите внимание: не стоит заниматься самостоятельной разбортировкой шин и их установкой. Данные операции должны производиться на специальном оборудовании. Так вы исключите повреждение боковины и появление на ней грыжи.

Еще одна причина возникновения вздутий – это езда с низким давлением шин. Нагрев покрышки в данном случае неизбежен. В результате корд теряет свою структуру и на одном из участков появляется вздутие. Также негативно сказывается и езда с перекачанными колесами. Пузырь начинает образовываться в местах, где большое расстояние между армирующими нитями покрышки.

Но самая распространенная причина – это дорожные условия. Именно из-за наезда на яму (особенно глубокую) образуется радиальная грыжа на колесе. Можно ли ездить с ней? Такое повреждение лучше устранить. Также вздутие образуется при наезде на бордюр, рельсы и при иных серьезных ударах. Кстати, бордюр опасен не только грыжей на колесе. Можно ли ездить с порезом боковины? Увы, нет. И если со вздутием еще можно как-либо бороться и вернуть покрышке жизнь, то от пореза ничего не спасет. Есть специальные клеящие составы, но их эффективность, судя по отзывам, не радует.

чем опасна грыжа на колесе

Порезы сложно отремонтировать. Дешевле приобрести похожую резину, уже бывшую в использовании. Найти такую можно на любом автомобильном рынке. Также встречается множество объявлений в сети. Но обычно б/у резину продают в количестве не менее двух или четырех штук.

Кстати, повреждение на колесе в виде грыжи может возникать и при ДТП. Особенно это случается, если удар от автомобиля приходится именно в покрышку. Наряду с этим деформируются рычаги подвески и сам диск (но масштаб повреждений во многом зависит от силы и угла удара). Можно ли в дальнейшем использовать подобную покрышку? Все зависит от степени повреждения. При порезах такая шина годится только на свалку. Но если на боковине лишь небольшой пузырь, еще можно подумать о ее восстановлении.

грыжа на переднем колесе

Если образовалась маленькая грыжа на колесе, можно ли ездить? Одни говорят, что эксплуатировать такую покрышку уже нельзя. Другие твердят, что использовали такие колеса вплоть до полного стирания протектора.

Читайте так же:
Система Старт-Стоп как средство экономии топлива

Что делать в дороге?

Если появилась в пути грыжа на переднем колесе, можно ли ездить? В таком случае рекомендуется доехать до ближайшего шиномонтажа на запаске. При отсутствии таковой допустимо продолжать движение. Но следует быть крайне аккуратным и не превышать скорость 80 километров в час. Особенно это касается крупных грыж. Можно ли ездить, если такое вздутие наблюдается на переднем колесе? Специалисты рекомендуют переставить данную покрышку назад. Чем опасна грыжа на колесе спереди? В определенный момент она может не выдержать нагрузок и выстрелить. При ее расположении в задней части машина хоть как-то сохранит свою траекторию движения. Но если такая беда произойдет на рулевой оси, последствия могут быть непредсказуемыми.

О давлении

Недостаточно просто взять и переставить такую покрышку. Она может нагреться и выстрелить. Нам нужно доехать до шиномонтажа при любых условиях. Поэтому слегка спускаем давление в шине на 10-15 процентов.

большая грыжа на колесе

Этого будет достаточно, дабы при наезде на неровность поврежденная покрышка смягчила удар и при этом не разорвалась. Также мы предотвратим дальнейший рост грыжи.

Что еще нужно знать?

Если у нас небольшая грыжа на колесе, можно ли ездить? Спустив давление, не стоит продолжать движение так же интенсивно, как и ранее. И это касается не только скорости. Важно исключить резкие торможения. Для этого увеличьте дистанцию между впереди идущим авто. Так у вас будет больше времени на реакцию. Вдобавок можно просчитать траекторию движения машины, если впереди участок с ямами. Шина с грыжей не любит неровностей. Поэтому чем их меньше, тем лучше мы ее можем сохранить.

Установка камеры

Если вы отправились в длительную командировку или путешествие, доехать до пункта назначения безопасно можно при помощи камеры. Таковая устанавливается внутрь поврежденной покрышки.

маленькая грыжа на колесе

Если есть грыжа на заднем колесе, можно ли ездить долго? Можно, но в таком колесе обязательно должна быть камера. Она способна частично снизить давление на поврежденный участок. Но стоит учитывать, что камера – это лишь временный способ решения проблемы. Передвижение с такой шиной постоянно чревато последствиями.

Ремонт

Добравшись до шиномонтажа, лучше не медлить с ремонтом данной шины. Но стоит помнить, что такой способ восстановления не вернет прежних характеристик колесу. Однако эксплуатировать его будет более безопасно. Как производится ремонт грыжи? Сначала колесо требуется разбортировать.

чем опасна грыжа на колесе

Далее специалист обезжиривает и зачищает поврежденный участок с внутренней стороны боковины. После этого сюда наносится специальный клеящий состав на основе резины. Далее накладывается армированная заплатка. После она вулканизируется на специальном оборудовании. Как показывает практика, такая латка выдерживает серьезные давления. Но этот ремонт не подразумевает восстановление текстильного корда.

Восстановление своими руками

Есть еще один, более дешевый метод ремонта. Он подразумевает установку плотного куска резины внутрь покрышки. Он устанавливается на любой клей, что взаимодействует с резиновыми составами. Но такая шина обязательно надевается в камеру (а это дополнительные денежные траты). Метод довольно старый, и сейчас его никто не использует. Проще и дешевле воспользоваться услугами шиномонтажа. Армированная заплатка будет более надежным решением.

Подводим итоги

Грыжа – довольно серьезное повреждение для любой покрышки, будь это камерный или бескамерный вариант. Зачастую такие вздутия случаются при наезде в глубокую яму, что не редкость на наших дорогах. Что делать, если возникла грыжа на колесе, и можно ли ездить с ней? В идеале, нужно менять поврежденное колесо на новое. Но проблема в том, что найти такую же модель покрышки (особенно если она приобреталась 3-4 года назад) довольно сложно.

грыжа на заднем колесе

Единственный выход — покупать бывшую в употреблении. Но вряд ли кто продает такую резину поштучно. Если появилась грыжа на колесе, можно ли ездить с заплаткой? Если она сделана на шиномонтаже с применением спецоборудования, эксплуатировать подобное колесо еще допускается. Но нужно быть всегда готовым к тому, что этот пузырь может разрастись, поэтому ездить на высоких скоростях чревато последствиями. Если и использовать подобную восстановленную шину, то только на задней оси.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с грыжей на колесе?

В среде автолюбителей и персонала станций техобслуживания давно сложилась традиция использовать при описании неполадок различные медицинские термины. По аналогии с опасным заболеванием возникло и название очень неприятного дефекта автомобильной резины – грыжа на колесе. Она представляет собой вздутие боковой части шины размером от 2–3 мм до нескольких сантиметров. Появление «шишки» вызывает закономерный вопрос: можно ли эксплуатировать авто в подобном состоянии либо отремонтировать воздушный баллон.

Вздутие на колесе

Причины появления грыжи

Вздутие эластичной резиновой оболочки на боковинах ската происходит под воздействием давления воздуха в баллоне. Главная и единственная причина явления – разрыв внутренних нитей текстильного корда, который выступает силовым каркасом шины. Когда его целостность нарушается, воздух растягивает резину и появляется «шишка».

Читайте так же:
Аккумулятор Ваз 2114

Разрушение корда на боковых частях и радиальная грыжа колеса возникает по следующим причинам:

  1. Пиковая нагрузка в виде сильного удара по скату, превышающая предел прочности текстильного каркаса. Чаще всего это попадание колеса в яму с острыми краями при большой скорости движения.
  2. То же, при наезде на бугор или бордюр.
  3. Повреждение нитей боковым порезом от острых предметов.
  4. Совокупность двух факторов: перегруз автомобиля (или прицепа) и езда по неровной дороге.
  5. Заводской брак, иногда встречающийся на дешевых изделиях китайского производства.

«Шишка» очень редко вздувается на рабочей части ската, соприкасающейся с дорогой. Это объясняется конструкцией шины: протектор защищен не текстильным, а металлическим кордом, который разрушить значительно труднее. Нагрузка от удара передается на боковины и нити разрываются, причем в некоторых случаях – с обеих сторон.

Расположение грыжи зависит от места повреждения каркаса. Часто «шишка» вскакивает возле самого обода либо на середине боковой плоскости. Хуже, когда выпуклость образовывается близко к протектору и меняет его форму. Соприкосновение с дорожным покрытием ускоряет разрушение корда и быстро приводит к разрыву оболочки – шина «выстреливает».

Разрыв шины из-за грыжи

Обнаружение неполадки и ее последствия

Пока грыжа на шине не достигла больших размеров (свыше 5 мм) и не вылезла на протектор, водитель может не ощущать ее присутствие. Поэтому если вы постоянно ездите на недорогой резине по проселочным дорогам либо занимаетесь перевозкой грузов, периодически проверяйте скаты простыми методами:

  • тщательно проверяйте каждое колесо на предмет выпуклостей при удобном случае, например, в процессе подкачки;
  • поскольку «шишка» может выскочить на внутренней стороне баллона, осматривайте скаты из-под автомобиля;
  • если на малой скорости ощущается легкое подергивание руля, поднимите подозрительное колесо домкратом и проверьте путем вращения.

Небольшая грыжа выявляется именно при движении на малой скорости – 5–10 км/ч. Когда частота вращения колеса увеличивается, подергивание баранки исчезает. Выпуклость приличных размеров даст о себе знать на любой скорости – на руле чувствуются ритмичные толчки, машина слегка раскачивается, а через открытое окно нередко можно услышать посторонние звуки в виде хлопков.

Размер грыжи зависит от величины разрушения каркаса. Чем больше поврежденный участок корда, тем сильнее резина выдувается давлением воздуха. Если вовремя не обнаружить неисправность и продолжать эксплуатацию автомобиля, размер «пузыря» на боковине может увеличиться.

Большая шишка на колесе

Чаще всего встречается грыжа на колесе передней оси, что влечет такие последствия:

  • если баллон «выстрелит» при движении на большой скорости, водителю сложно удержать машину на дороге, вероятность аварии очень высокая;
  • при разрыве ската отлетающие куски резины способны попасть в пешеходов и другие автомобили;
  • из-за смещения центра тяжести колесо разбалансируется, появляется биение и ухудшается управляемость авто;
  • по той же причине ускоренно изнашиваются элементы подвески и трансмиссии – рулевые тяги, ШРУСы и шаровые опоры.

Отсюда вывод: чтобы не попасть в ДТП, в том числе с участием других автомобилей, необходимо устранить неполадку в кратчайший срок. Если вовремя не избавиться от «шишки», то в лучшем случае придется сделать ремонт ходовой части.

Эксплуатация авто с «шишкой» на колесе

Лучший способ избежать всяческих проблем – устранение грыжи путем замены поврежденной резины на новую. Но здесь владелец авто сталкивается с проблемами:

  1. Если дефект образовался на старой шине, то покупать и менять нужно оба ската, стоящие на передней либо задней оси. Большая разница в износе колес недопустима – это влияет на управляемость и существенно повышает нагрузку на трансмиссию.
  2. При вздутии нового баллона придется потратить время на поиски шины. Дело в том, что магазины и автосервисы предпочитают продавать резину парами, а на одиночное изделие делают наценку.

Отсюда возникает вопрос, можно ли ездить дальше с боковой грыжей на скате? Ответ зависит от размеров и расположения дефекта. Если «шишка» выпирает больше, чем на 5 мм либо затрагивает часть протектора, то ездить однозначно нельзя. Лучше потратиться на новые шины, чем влететь в аварию либо заплатить вдвое больше за ремонт кузова собственного авто.

Покупка новых шин

Важный момент! В случае взрыва баллона ошметки резины могут не только нанести травмы пешеходам, но и повредить детали кузова вашего автомобиля.

В первую очередь страдают пластиковые бамперы, установленные в них фонари и подвесные кронштейны. Не забудьте про колесный диск – он деформируется или придет в негодность. Ремонт обойдется гораздо дороже покупки резины.

Небольшую выпуклость, находящуюся ближе к ободу и не касающуюся протектора, можно не трогать, но с оговорками:

  • обязательно поменяйте местами колеса – вздувшийся экземпляр установите на заднюю ось;
  • постоянно наблюдайте «шишкой», не увеличивается ли она в размерах;
  • не перевозите тяжелые грузы;
  • на некачественном дорожном покрытии или проселке соблюдайте осторожность и ведите машину на малой скорости;
  • лучше всего использовать поврежденный баллон в качестве запасного.

Несколько слов о том, что делать, когда грыжа обнаружена в пути. Если автомобиль прилично загружен или «шишка» слишком велика, без раздумий ставьте запасное колесо и берите курс на ближайшую шиномонтажную мастерскую. Без запаски ездить нельзя. В остальных случаях поступайте, как написано выше: переставляйте колесо назад и соблюдайте предельную аккуратность при езде.

Читайте так же:
Как проверить зарядку генератора на аккумулятор

Как избежать подобного дефекта?

Чтобы не столкнуться с неприятностью в виде «шишки» на внешней или внутренней стороне ската, следует помнить несколько правил:

  1. Заблаговременно снижайте скорость на неровных участках дороги и не тормозите на ямах.
  2. Не ездите на полуспущенных шинах.
  3. Старайтесь избегать пересечения бордюров и прочих похожих препятствий, особенно с разгона.
  4. Занимаясь постоянными перевозками грузов, оснастите автомобиль специальной резиной повышенной прочности (имеет в маркировке индекс «С»).
  5. Не гонитесь за дешевизной при покупке новых скатов.

Если в силу разных причин вы все же столкнулись с этим дефектом, обязательно посетите шиномонтаж. Специалисты поставят точный диагноз и помогут убрать грыжу на колесе путем наложения внутренней армированной латки либо заделают порез. Отремонтированный скат сразу поместите в отсек для запаски, использовать его на машине крайне нежелательно.

Грыжа на колесе, можно ли ездить или нет

Некачественные дорожные покрытия порождают многочисленные проблемы. И в частности, из-за этого страдают шины. Они быстро изнашиваются, обрастают многочисленными дефектами. Один из видов таких дефектов — это грыжа.

Грыжей называют вздутие, шишку на колесе, которая может быть большой или маленькой. Стоит сразу сказать, что данная проблема относится к категории серьезных. Опасность вождения при наличии подобной проблемы увеличивается. И потому о ней стоит поговорить в отдельном порядке.

Что такое грыжа и какова специфика этого дефекта?

Грыжа — это выпуклость, способная возникнуть на любой из поверхностей резины. Чтобы понять, почему это происходит, нужно вспомнить об устройстве автомобильной резины.

Покрышка состоит из протектора, борта, боковины, каркаса. Протектор представлен мощным резиновым слоем, на который нанесен рисунок. Корд же является армирующим составляющим. Его делают из прочных переплетенных нитей. В ход нередко идет стекловолокно, проволока, нейлон, прочие материалы. Они создают прочную конструкцию. Но если происходит ее разрыв, под влиянием внутреннего давления появляется грыжа. Существует целый ряд факторов ,которые способствуют появлению грыжи. Так, она может появиться из-за:

  • Ям, неровностей дороги;
  • Изначального брака;
  • Аварий, ДТП;
  • Наездов на бордюры.

Можно ли ездить с грыжей на колесе? Это отдельный вопрос, и стоит сразу сказать, что появление грыжи сулит дополнительными опасностями для автомобилиста.

Так, речь может пойти о полной потере управления. Также стоит иметь в виду, что из-за грыжи колесо перегревается со всеми вытекающими последствиями. Растет давление, наблюдается биение колеса. Даже маленькая грыжа на колесе повышает риск того, что оно просто лопнет, если водитель повысит скорость или наедет на неожиданное препятствие.

Если же лопнет колесо, машина потеряет управление, ее может резко занести в сторону, выкинуть с трассы. Остановить автомобиль плавно будет очень сложно. Потому стоит относиться к состоянию шин с должным вниманием. И не стоит даже задаваться вопросом о езде с грыжей на колесе.

Боковые грыжи на колесе

Как обнаружить грыжу?

Довольно часто эти явления отмечаются визуально. Поэтому стоит периодически осматривать колеса. Но также иногда они скрыты от глаз. Стоит знать косвенные признаки, по которым удается распознать назревшую шишку на резине.

Так, при повышении скорости более 60 км в час обычно замечают биение руля. Если повысить скорость еще сильнее, можно отметить вибрации, как колеса, так и кузова. Если замечается нечто такое, стоит немедленно остановиться и осмотреть шины. Автомобиль поднимают домкратом, осматривают каждое колесо, вращая его.

Важно знать, что езда с грыжей чревата проблемами с управлением и повышенными рисками. Также это негативно действует на всю ходовую часть автомобиля, в разы ускоряя износ деталей. Даже небольшая грыжа на колесе гарантирует весь спектр проблем.

Можно ли продолжать езду с грыжей?

Что же делать, если вы внезапно обнаружили грыжу? Специалисты советуют действовать таким образом. Если есть возможность, колесо лучше поменять на запаску, если нет, то сбросить скорость ниже 70 км/ч, чтобы доехать до ближайшего автосервиса. При этом нужно ехать плавно, стараться избегать резких маневров, сохраняя по возможности солидную дистанцию от других транспортных средств. При этом лучше сбросить около 10 процентов давления в пострадавшей шине.

Нужно периодически делать остановки, чтобы проверять колесо. Если шишка быстро расползается, лучше остановиться. В таком случае вызов эвакуатора или замена резины на месте будет лучшим решением. Если замены нет, можно переставить проблемное колесо назад. Разрыв особенно опасен для передних колес.

Что говорит закон?

Закон запрещает движение с грыжей на колесе. Так в пункте 5.2 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указано, что движение запрещено если шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Читайте так же:
Новый Volkswagen Beetle предстанет в виде кабриолета и хэтчбека

Поэтому при движении на автомобиле с поврежденными шинами, могут возникнуть проблемы с сотрудниками ДПС.

Шишка на колесе

Как защититься от грыж на колесах?

Если вы хотели бы снизить риски касаемо грыж, имеет смысл внимательно выбирать автомобильную резину при ее покупке. Так, приобретение изделий от известных брендов, у проверенных поставщиков повышает риск покупки изделия, которое не доставит хлопот. Также стоит отметить, что высокопрофильные покрышки реже страдают от данной проблемы.

Желая защититься от риска появления грыжи на колесе, стоит следовать определенным правилам эксплуатации автотранспорта. Имеет смысл перечислить основные моменты, которые следует иметь в виду. Так, необходимо:

  • Соблюдать рекомендации по допустимому весу и не перегружать автомобиль;
  • Отказаться от агрессивного стиля вождения, от резких наборов и сбросов скорости, чтобы нагружать поверхности равномерно;
  • Объезжать ямы и выбоины, или хотя бы снижать скорость перед ними;
  • Поддерживать нормальные показатели давления, не превышая и не понижая их.

Специалисты в один голос утверждают, что спокойный стиль вождения — это лучший способ беречь шины.

Небольшая грыжа на колесе

Стоит ли ремонтировать резину с грыжей?

Подлежат ли вообще ремонту шины с подобными повреждениями? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, ведь для начала специалист должен осмотреть повреждения. Как размер повреждения, так и место его расположения сыграют здесь свою роль. Но даже если отремонтировать шину, она уже не будет обладать своими изначальными свойствами. Форма, балансировка возврату не подлежат.

Так что такую резуну можно поставить только как запаску, время от времени, на маленькие расстояния. Потому лучше все же будет переобуть автомобиль, и не допускать больше тех рисков, что чреваты появлением грыж.

Как ездить с грыжей на колесе? 4 полезных совета, что делать на дороге

Часто манеру вождения наших водителей можно смело назвать неаккуратной, что в сочетании с сомнительным качеством отечественных дорог создает предпосылки для деформации корда в покрышке машины. Появление грыжи на боковом участке является ожидаемым последствием. Если появилась грыжа на колесе, можно ли ездить дальше или стоит предпринять срочные меры?

Грыжа в рамках автомобильных проблем воспринимается как вздутие резины. Любая, даже самая прочная резина отличается ограниченным сроком службы. Если речь идет о покрышках не первой свежести, лучше не лихачить и стараться избегать дорог с ухабами.

В противном случае образуется грыжа, последствия которой могут быть самыми плачевными, поскольку такие дефекты негативно сказываются на управляемости авто, а обнаружить их сразу невозможно. В случае с передними колесами ситуация наиболее опасная. Если обнаружена грыжа на колесе, можно ли ездить дальше и какие обязательные рекомендации необходимо соблюдать?

Возможно, вас заинтересует подробная статья нашего автора, которая посвящена выбору и установке гусениц для Нивы.

И ещё рекомендуем внимательно изучить материал квалифицированного специалиста, который рассказывает о гусеницах для легкового автомобиля.

Вздутие резины на шине

Как распознать грыжу

Изначально, как только грыжа появляется, заметить ее визуально невозможно, но поведение ТС на дороге должно вас насторожить. На небольшой скорости кузов будет покачиваться, а движение сопровождаться ритмичной вибрацией. На скорости 60 км/ч вы также ощутите, как руль заметно бьется. Чем быстрее вы будете ехать, тем более выраженными будут вибрации, которые со временем передадутся на кузов.

В такой ситуации поднимите машину домкратом и вручную проверните колесо, чтобы улучшить обзор и найти источник проблем.

Даже небольшую грыжу вы сможете обнаружить, используя такой способ диагностики. Но не только этот дефект может вызвать вибрации на скорости. Если отдача в руль присутствует, а покрышка в целости и сохранности, скорее всего проблемы в балансировке. Достаточно просто посетить ближайший шиномонтаж, где специалисты восстановят баланс покрышки.

Механизм появления грыжи

Имея общее представление о строении шины, вам буде легче понять механизм формирования грыжи. Структура шины многослойная и представлена вулканизированной резиной. В качестве армирующей конструкции колеса используется корд, который выступает в роли прослойки между резиной. При изготовлении корда используются переплетенные между собой синтетические нити.

Вздутие или так называемая грыжа может стать результатом разрыва упомянутых нитей, поскольку они воспринимаются как один из слоев покрышки. Говоря о резине, не стоит забывать о ее способности растягиваться, если она не порвана. Воздух находится в поиске слабых мест для выхода, и он их находит, но прежде образуется грыжа.

Механизм появления грыжи

Причины

Стоит рассмотреть следующие проблемные ситуации, которые могут повлиять на образование дефектов на резине.

  1. Регулярная езда по дорогам сомнительного качества с ямами и ухабами.
  2. Изначальный брак шины – крайне редкое явление, причина которого заключается в нарушении технологического процесса при ее изготовлении на производстве.
  3. Неудачная парковка вдоль бордюра. В дальнейшем любой наезд на препятствие может спровоцировать вздутие шины, поскольку в результате трения при неудачной парковке появятся слабые места. В результате резкого удара появление дефекта приходится часто на боковую часть.
  4. Среди наиболее безобидных на первый взгляд причин – несоблюдение оптимального уровня давления в покрышке (о том, каково оптимальное давление в шинах Газели, читайте в статье нашего автора). При недостаточном давлении неизбежным становится нагрев покрышки, что приводит к потере собственной структуры кордом и формированию шишки на одном из участков. Перекачанные колеса – тоже не лучший вариант, поскольку слабое место в такой ситуации локализуется там, где между нитями будет избыточное расстояние.
  5. ДТП также входит в список причин образования дефектов на колесе, особенно, когда именно покрышка страдает под воздействием удара. Одновременно повреждения затрагивают сам диск, и рычаги подвески. Именно угол и сила удара определяют, насколько плачевной будет ситуация.
Читайте так же:
Как правильно буксировать автомобиль

Причины появления грыжи

Безопасно ли ездить с грыжей

Грыжа относится к категории опасных повреждений, которые могут спровоцировать серьезные последствия в виде ДТП из-за потери управления. Ввиду разбалансировки в момент управления ощущается биение, подшипники ступицы разрушаются, как и амортизаторы, шаровые поры и вся подвеска в целом. Если вовремя не обратить внимания на проблему, придется ремонтировать рулевую тягу и рейку.

Давление будет увеличиваться во время движения, что будет приводить к нагреву шины. Эти два явления взаимосвязаны и зависят друг от друга, в итоге грыжа будет увеличиваться и лопнет рано или поздно. В результате взрыва шина сразу же спустит, и водитель может даже не успеть среагировать, поэтому не исключено ДТП и занос авто. Основные факторы риска – плохие дороги и движение на высокой скорости. Учитывая тот факт, что любое препятствие может спровоцировать разрыв, ездить даже с маленькой грыжей на колесе исключено.

Последствие появления грыжи

Что делать в дороге

Вы находитесь в дороге, внезапно обнаружилась грыжа на колесе, а что делать — вы не знаете. Запаски нет, а до ближайшего шиномонтажа ехать и ехать? Ориентируйтесь на базовые рекомендации, которые помогут вам избежать опасной ситуации на дороге. В идеале, конечно, нужно установить запаску, но если вы слишком смелы и обходитесь без таковой, придется ограничиться скоростью в 80 км/ч и ехать крайне внимательно и аккуратно.

При этом соблюдайте следующие правила.

  1. Обязательно переставьте назад проблемную покрышку. Если вздутие разорвется, будучи спереди, траектория движения ТС будет резко нарушена, что создаст предпосылки для аварии. Заднее расположение проблемного колеса позволит в какой-то мере сохранить траекторию.
  2. Поскольку переставленная покрышка все равно может выстрелить из-за нагрева, слегка спустите давление на 15%. Добраться до шиномонтажа необходимо любой ценой. Покрышка сможет смягчить удар в случае наезда на яму, а дальнейший рост вздутия будет приостановлен.
  3. Движение должно быть максимально спокойным и речь не только о скорости. О резком торможении не может быть и речи. Соблюдайте увеличенную дистанцию между спереди идущим авто, чтобы иметь время и пространства для маневра в случае разрыва грыжи. Также, если спереди буду ямы, вы сможете заблаговременно определить наиболее подходящую траекторию движения.
  4. Если ваше путешествие затянулось и займет немало времени, благополучно добраться на СТО можно посредством установленной внутри проблемной покрышки камеры. Частично она сможет уменьшить давление на деформированную зону. Данная мера считается лишь временным избавлением от неприятностей.

Что делать в дороге?

Варианты ремонта

Когда вы все-таки доберетесь до шиномонтажа, мастера проведут диагностику и смогут выбрать оптимальный способ ремонта грыжи на шине. Стоит сразу же уяснить, что даже при успешном ремонте можно забыть о прежней надежности и прочности колеса. Балансировка и форма шины будут сомнительны, поскольку восстановление синтетических волокон корда – невыполнимая задача. К тому же, крупные дефектные зоны нельзя будет остановить вовсе.

Итак, два способа ремонта.

  1. Использование капроновых нитей повышенной толщины для прошивания боковой поверхности и последующей вулканизации. Допустима дальнейшая эксплуатация такого колеса исключительно в качестве временной запаски.
  2. Установка заплатки. В данном случае также используется метод вулканизации, а проблемный участок предварительно обрабатывается куском армированной или обычной резины.

О том, по каким правилам должен осуществляться ремонт боковых порезов шин, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Советуем также прочитать материал, в котором подробно и грамотно рассказано, как правильно хранить шины, чтобы избежать в дальнейшем разнообразных проблем.

Вывод

Напоследок стоит сказать пару слов о мерах профилактики. Ключевой способ предотвратить формирование грыж на колесе – научиться правильно выбирать шины. В документации вы сможете обнаружить такой параметр, как индекс нагрузки. Он должен быть максимально высоким, чтобы обеспечить высокий уровень надежности.

Что касается возможности ездить дальше на колесе с грыжей, это полностью исключено, если речь не идет о ситуации с отсутствующей запаской. Ограничиться можно лишь поездкой до шиномонтажа – на свой трах и риск, но при ограниченной скорости и внимательном вождении.

Не забудьте переставить шину на заднее колесо и спустить его на 15%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию