Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить с порванным пыльником

Что делать, если порвался пыльник ШРУСа

Рваный пыльник ШРУСа

Чем передаётся крутящий момент в узлах стыковки валов

  • Эластичные муфты. Применяются до сих пор в некоторых карданных сочленениях, поскольку отличаются простотой и дешевизной. Возникающие скачки момента и сопряжённые с этим вибрации гасятся упругим материалом муфты, как правило, это специальная качественная резина. В муфту завулканизированы металлические монтажные втулки.

Эластичная муфта карданного вала

  • Классическое карданное соединение. Используется так называемый шарнир Гука, или крестовина. Устройство известно давно и широко применяется, но обладает существенным недостатком в виде неравномерности углового момента. Поэтому не может использоваться при больших относительных углах.

Шарнир Гука

  • Двойные карданные шарниры. Здесь неравномерности двух крестовин частично скомпенсированы, но узел получился достаточно громоздким и ненадёжным. Имеет ограниченное применение в карданных передачах некоторых автомобилей.

Сдвоенный карданный шарнир

  • Трипоидные шарниры, или триподы. Состоят из трёх усечённых сфер, вращающихся на игольчатых подшипниках и перемещающимся по профилированным прорезям в наружной обойме. Хорошо работают на малых углах, технологичны, долговечны, часто применяются в качестве внутренних ШРУС колёсных приводов.

Шарнир трипод

  • Четырёхшариковые шарниры Вайсса-Бендикса. Это первые настоящие ШРУС с плавным потоком момента. Имея ряд достоинств, применяются до сих пор, в частности, на тяжёлых машинах, где важно иметь крупные, прочные шарики.

Четырёхшариковый шарнир

  • Ставшие классическими шестишариковые шарниры Рцеппа-Бирфильд. Оптимальны по конструктиву, поэтому сейчас используются чаще других. Это та самая «граната», которая известна даже автовладельцам, понятия не имеющим о самом принципе работы ШРУС.

Шестишариковый шарнир

Проблемы шести шариков

Достоинства

Как уже упоминалось, данный ШРУС допускает значительные углы работы, что очень важно для привода управляемых колёс. Чем больше их отклонение от оси привода, тем меньше радиус разворота автомобиля. При этом узел не будет подвержен саморазрушению из-за паразитных вибраций крутящего момента.

Шесть небольших шариков более равномерно распределяют нагрузку между собой, что позволяет при том же значении передаваемого момента сделать узел компактным. В современном автомобиле не так много свободного места между рычагами и шарнирами подвесок. Масса тоже имеет значение, поскольку она в чистом виде будет неподрессоренной и повлияет на плавность хода.

Малый размер шариков и канавок также сводит к минимуму потери на трение. Даже при передаче значительной мощности ШРУС Бирфильд мало нагреваются, что упрощает требования к смазочным материалам.

Недостатки

Изготовление шарниров подобного типа требует прецизионного оборудования. Шарики движутся в прорезях по сложным траекториям, обеспечение этого потребует специфического и дорогого станочного парка. Качественный шарнир обойдётся недёшево.

Высокая точность изготовления оставляет небольшие запасы на износ. Это вынуждает увеличивать твёрдость поверхностей качения, чтобы избежать появления нежелательных люфтов в соединении. А совмещение в одном узле трения качения и скольжения накладывает ограничения по свойствам используемой смазки.

Герметизирующие чехлы

Шарнир работает в условиях сильного внешнего загрязнения. Зона, где он расположен, подвержена бомбардировке узла пылью, песком и гравием, сюда же летят потоки воды из-под колёс. Защититься от подобных воздействий можно лишь применив полностью закрытые эластичные чехлы. Причём они должны обладать как прочностью на разрыв и ударные воздействия, так и упругостью, чтобы скомпенсировать угловые и линейные перемещения в шарнире. Сколько можно ездить, если порвался пыльник ШРУСа рассмотрим подробнее.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары самостоятельно и когда требуется проводить их настройку?

Пыльник ШРУСа

Повреждения защитных чехлов

Нарушение герметичности шарнира ведёт к воздействию двух факторов.

  • Под действием нагрева специальная смазка, которой набит шарнир, и которая находится в режиме постоянной циркуляции между рабочими поверхностями и внутренней полостью чехла, размягчается и начинает выбрасываться наружу через дефекты пыльника. ШРУС испытывает масляное голодание, ухудшается как его температурный режим, так и сохранность смазывающей плёнки на шариках и обоймах. Увеличивающееся трение ведёт к дальнейшему перегреву, усталостным разрушениям беговых дорожек, сильному износу и выкрашиванию шариков. Процесс может перейти к лавинообразному течению и завершиться быстрым разрушением ШРУС.
  • Навстречу выходящей смазке в шарнир проникает пыль, грязь и вода. Совместное действие абразивных веществ и коррозии приведёт к быстрому износу и увеличенным люфтам. ШРУС изменит свою геометрию, начнётся подклинивание, от чего обычно выходит из строя сепаратор шариков. Их движение из упорядоченного станет хаотичным, шарнир заклинит. Значительные моменты, при этом возникающие, приведут к полной поломке привода. Это может произойти в сложных дорожных условиях, где заклинившее ведущее колесо способно вызвать тяжёлое ДТП.

Из всего рассмотренного можно сделать вывод о полной недопустимости езды с разорванным пыльником ШРУС. Практика показывает, что неприемлемый износ и начало подклинивания шарнира наступает буквально через несколько сот километров после нарушения герметичности. В этом и состоит ответ на вопрос, сколько можно ездить в том случае если порвался пыльник ШРУСа. Если учесть, что момент первого надрыва оболочки невозможно отследить с места водителя, то обнаружение подобных повреждений не позволит точно определить степень износа. Остаётся только разобрать узел и визуально оценить последствия.

Порвался пыльник ШРУСа

Что следует предпринимать

Если неисправность обнаружена на начальной стадии, то есть внешне она себя пока никак не проявляет, то есть шанс на спасение недешёвого узла. Надо прекратить дальнейшую эксплуатацию автомобиля, снять и разобрать шарнир. Опытный мастер сможет определить текущее состояние ШРУС и оценить его оставшийся ресурс. Вполне возможно, что детали ещё вполне пригодны, абразивы не успели сделать своё дело.

В этом случае шарнир тщательно промывается, в него закладывается свежая смазка специального типа, на ней всегда указывается, что она предназначена для шарниров равных угловых скоростей. Нужное её количество указано в спецификации конкретного шарнира, большие отклонения здесь недопустимы. Излишки смазки в ШРУС повредят защитный чехол, а недостаток приведёт к его неправильной работе. Пыльник заменяется на новый, желательно использовать изделия из специальных термопластов. Дешёвые резиновые пыльники можно рассматривать лишь как временную меру, с обязательным частым контролем состояния.

Если шарнир уже перешёл к стадии характерного похрустывания при работе, то спасти его не получится. Возможно, он выдержит ещё 500–1000 километров пробега, но при езде следует соблюдать особую осторожность, помня, что заклинивание или обрыв привода может произойти в любой момент. Это небезопасно. Надо как можно быстрее поставить машину на ремонт, суть которого может быть только одной — замена ШРУС в сборе.

Остаётся выяснить, что делать, когда порвался пыльник ШРУСа, но ехать всё же надо. Существуют «народные» методы временной защиты, позволяющие увеличить вероятность успешной доставки автомобиля к месту ремонта, если оно недоступно поблизости. В разорванный чехол добавляется смазка, а сам он обматывается пластиковой плёнкой, которая фиксируется хомутами. Как ремонт это рассматривать нельзя, поскольку в узел уже попали посторонние вещества, но вероятность успеха действительно увеличивается.

Читайте так же:
Маркировка трансмиссионного масла

Видео: Что может быть если во время не поменять пыльник ШРУСа

Сколько можно проехать с порванным пыльником внутреннего ШРУСа? Замена на Трек Чемпион.

Следующая проблема, которая постигла мою машину… Весной прошлого года при переходе на летнюю резину заметил, что пыльник внутреннего левого ШРУСа порвался. Особых предпосылок для его кончины не было: по глубокой грязи и снегу не ездил, нигде не буксовал. Как говорят на форуме niva4x4.ru, разрыв именно левого внутреннего пыльника частая проблема: то ли из-за наклона моста, то ли из-за других причин (www.niva-faq.msk.ru/tehni…ransmis/per_priv/pyln.htm).
Сразу очень расстроился: буквально недавно знакомый нивавод рассказал, что где-то в городе ему озвучили цену в 7 тыс. рублей за замену этих резинок! Решил менять сам, но времени на тот момент не было.
Заводской пыльник имеет форму своеобразного резинового "стакана", внутри которого он фиксируется на вале привода (именно эта часть внутри "стакана" недалеко от хомута практически полностью оторвалась). Смазки там было предостаточно, решил так и ездить до отпуска с дыркой (разумеется, не ныряя в воду и грязь). Тогда даже не пришло в голову, чем его закрыть можно. Только потом увидел видео про мусорный пакетик и кабельные стяжки:

Проездил так пару месяцев на работу и на дачу, накатал больше 3 тыс. километров.
Пыльник по отзывам выбрал полиуретановый Трек Чемпион (прозрачный, достаточно жесткий). К нему в комплекте шли хомуты и пакетики со смазкой.

Смазкам из комплектов не очень доверяю, поэтому купил еще тюбик ШРУСа от ВМПАвто (на мой взгляд, хороший продукт за свои деньги, дешевка ОилРайт и т.п. подозрения вызывает).

Также взял простенькие клещи для хомутов.

На всякий случай прикупил крепеж амортизатора и нижней шаровой. Стопорного кольца ШРУСа не было…

Сама процедура замены пыльника много где описана, своих фото, к сожалению, нет. В основном, руководствовался этой статьей: www.niva-faq.msk.ru/tehni…/transmis/per_priv/zp.htm
1. Ставим машину на ручник (на передаче лучше не оставлять, т.к. потребуется поворачивать привод). Подкладываем упоры.
2. Снимаем колпак ступицы, откручиваем гайку, ослабляем гайки колеса.
3. Домкратим и снимаем колесо.
4. Ставим под нижний рычаг пенек (или кладем колесо).
5. Приопускаем домкрат, чтобы рычаг лег на подставку. Это необходимо, т.к. иначе после откручивания шаровой может сбежать пружина.
6. Снимаем нижний болт крепления амортизатора и сжимаем его (чтобы не мешал потом вытащить привод).
7. Снимаем 3 болта крепления нижней шаровой опоры.
8. Сдергиваем с привода поворотный кулак и отводим в сторону (это не настолько сложно, как может показаться, рулевую тягу снимать не надо). Под кулак можно что-то подставить, но он вполне себе висит сам.
9. Снимаем хомуты с внутреннего пыльника (дешевенькие клещи очень помогли).
10. Оттягиваем пыльник и достаем стопорное кольцо из корпуса ШРУСа (оно легко нащупывается, достается и ставится назад без проблем).
11. Теперь достаем привод (аккуратно, чтобы шарики не потерять).
Тут в идеале нужно отметить положение сепаратора относительно обоймы, порядок шариков, положение относительно корпуса ШРУСа… Но я просто протер все тряпочкой, свалил шарики в баночку с бензином (ничего другого не было в достаточном количестве) и помешал приводом с обоймой и сепаратором. Потом протер и прополоскал в обезжиривателе.
К моему великому удивлению ржавчины не было, только пара точек на наружней нерабочей поверхности обоймы. Все абсолютно цело. Только небольшая выработка, что посчитал нормальным.
А вот дальше началось самое веселое: снятие обоймы. Съемника у меня не было, т.к. поверил рассказам и фотографиям, что стопорное кольцо можно легко снять двумя плоскими отвертками (впрочем, качество съемников оставляет желать лучшего)… Я часа два ковырял это кольцо, проткнул отверткой руку и проклял все на свете. В итоге, нашел старые тиски, зажал в них привод, с помощью зубила, молотка, пассатиж и какой-то матери сдернул кольцо. Кольцом к тому моменту оно уже быть перестало…
Обойма снялась от руки. За ней сепаратор и останки старого пыльника. Упорное кольцо не снимал, просто обмотал изолентой и побрызгал силиконовой смазкой. Новый пыльник перетащил через упорное кольцо, надел сепаратор и обойму. Старому "кольцу" молотком придал придал форму, близкую к первозданной. Садиться оно также отказывалось, забил в паз выколоткой и молотком. Село вполне плотно, как и было. К слову, посредством снятия внутреннего ШРУСа поменять пыльник можно на наружнем (и наоборот).
В корпус ШРУСа выдавил три четверти тюбика смазки (предварительно промыв его), прилепил смазкой шарики к обойме и сепаратору. Засовывал в корпус с помощником (т. к. с первого раза не попал точно в пазы и шарики попадали, а нервы уже сдавали). Поставил стопорное кольцо (тут надо проконтролировать, чтобы оно точно в паз встало, иначе попадет в ШРУС и будет нехорошие звуки издавать). Пыльник на корпус наделся без особых проблем, разве что когда воздух выдавливаешь, ребра заламываются, приходиться ими шевелить чтобы выпрямить. Стальные хомуты так и не смог затянуть: они упорно соскальзывали. Вспомнил статью из niva-faq, что можно кабельными стяжками закрепить (правда, там также говорили, что они слетают быстро). Длинных стяжек не было, на корпус соединил по две маленькие.

Читайте так же:
Причины снятия аккумулятора с автомобиля

С тех пор ежу почти полтора года, больше 35 тыс. км, ШРУС не хрустит, пыльник целый и стяжки на месте! В глубокой грязи не буксовал, но по высокой траве, веткам и глубокому снегу ездил.

Так что с дырявым внутренним пыльником можно ездить достаточно долго, если не нырять в воду и грязь. Трек Чемпион показал себя хорошо. Если машина не для жесткого гряземеса, для удержания пыльника достаточно кабельных стяжек. Стопорные колечки ШРУСа не помешает иметь в запасе…
Продолжаем наблюдение… И да, всех с наступившим праздником!

Тема: Порвался пыльник шруса наружний — сколько можно ездить?

Порвался пыльник шруса наружний — сколько можно ездить?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 04.02.2009 Адрес крайний север был,теперь МО Возраст 58 Сообщений 1,944 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 61
Отправлено: 13

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 09.01.2009 Адрес МСК Возраст 44 Сообщений 2,641

Спасибо:
Получено: 28
Отправлено: 47

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 06.02.2009 Адрес Беларусь, Минск Возраст 51 Сообщений 4,817

Спасибо:
Получено: 49
Отправлено: 0

Сообщение от andreyvw

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 25.09.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 40 Сообщений 795 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 8
Отправлено: 0

Сообщение от andreyvw

Да. На любой машине при первых подозрениях на трещины меняется пыльник.

Если снимать/ставить самостоятельно будешь, то попробуй разобрать, удалить всю смазку и промыть в керосине пока не убедишься, что в нём не могло остаться мельчайших частиц песка/грязи.

Читайте так же:
Как часто нужно менять тормозную жидкость

В сервисе этим не будут заниматься. Лучше сразу менять гранаты на новые, чтобы не тратить вхолостую деньги на установку.
90% что загремит через месяц.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 05.06.2007 Адрес Беларусь, Минск Возраст 51 Сообщений 1,893

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Сообщение от andreyvw

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 16.02.2008 Адрес Санкт-Петербург Возраст 45 Сообщений 5,661

Спасибо:
Получено: 348
Отправлено: 294

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 20.07.2009 Адрес Эстония, Таллин Возраст 45 Сообщений 412

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 17.04.2008 Адрес Россия, Смоленск Возраст 36 Сообщений 1,320

Спасибо:
Получено: 4
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 15.09.2006 Адрес Казахстан Возраст 48 Сообщений 3,830

Спасибо:
Получено: 15
Отправлено: 3

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 09.07.2008 Адрес Россия, Ростов-на-Дону Возраст 42 Сообщений 751

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 16

ой, спасибо ребятки
сделал так:
вечером мыл авто и ничего небыло а на на след день в 12 часов заметил — в 16 — заменил на сервисе
никто конечно там ничего не мыл но, там видно что только только порвались и погода была солнечная, ездил немного по городу по чистому асфальту медленно так что усё буде хорошо
пыльники GKN (комплект) = 300р/шт
а вот работа м-ля. = 1200р/пыльник
но это было в воскресенье а в понедельник мн с утра и на весь день много ездить — поэтому заплатил (знакомый мастер предлагал за 1700 оба но непонять когда в понедельник — тоже дорого)

Дорогие трещинки. Можно ли долго ездить с прохудившимися пыльниками?

Каждый автомобиль имеет целый комплекс пластиковых, резиновых и металлических деталей, которые призваны защищать уязвимые технические узлы от попадания пыли и грязи, а также воды и негативных температурных воздействий. Это так называемые пыльники, крышки, заглушки и термоэкраны, которые можно увидеть в подвеске, в моторном отсеке, в выхлопной системе и рядом с тормозными суппортами. Эти детали служат годами, и не каждый автомобилист утруждает себя их систематическим осмотром. И зря. Повреждение этих на первый взгляд незначительных деталей довольно быстро может привести к сильным повреждениям техники. Почему это происходит и стоит ли менять пыльники сразу после обнаружения трещин и дыр?

Читайте так же:
Какие секретки на колеса лучше выбрать и как их снять, если потерян ключ

Пыльники можно увидеть на нескольких элементах подвески и рулевого управления. Пыльниками защищаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), рулевая рейка и шаровые опоры.

Шаровая опора

Наиболее опасно повреждение пыльника на шаровой опоре. Эти детали в подвеске автомобиля удерживают передние колеса. Опора выполнена в виде шарнирного механизма, который обеспечивает поворот колеса во время рулежки. Главная ось держится на полимерных вставках и имеет сферический наконечник, на который приходятся основные нагрузки от дороги. Попавшая внутрь пыльника химическая грязь, песок и влага приводят к быстрому разрушению вставок и возникновению люфта. Ось под ударами может выскочить из направляющих, что приводит к разрушению опоры изнутри.

На заднеприводных «Жигулях» и вообще на вазовской «классике» такая поломка сразу приводит к подламыванию колеса и аварии. Менять опору на них необходимо сразу после первых стуков.

На переднеприводных легковых автомобилях передняя подвеска имеет другую конструкцию, благодаря чему часть нагрузок убрана с шаровой опоры. Поэтому если деталь застучала, то у водителя есть время, чтобы добраться до сервиса своим ходом.

Если вовремя не заменить пыльник на шаровой опоре, она начнет стучать через 200-500 километров.

Резинка на ШРУСе

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) тоже очень зависимы от состояния пыльников. Резиновые чехлы стоят на валах, которые передают крутящий момент от коробки к колесам. Высокая скорость вращения и большая сила на валу приводят к быстрому разрушению шарнира, если внутри смазки оказывается песок. В итоге после нескольких недель активного абразивного воздействия при разгонах вал начинает проскакивать через крепления, появляется металлический хруст. Посторонние шумы часто слышны в поворотах при вывернутых колесах, когда нагрузка на ось усиливается.

При дождливой погоде движение на автомобиле с порванным пыльником шарнира равных угловых скоростей не рекомендуется.

Рулевая рейка

Пыльники устанавливаются и на рулевую рейку. Грязь и влага проникают через трещины и вредят червячному механизму, который через 2-3 тысячи километров пробега начинает подклинивать.

В результате износа зубьев в рулевом колесе появляются люфт и стуки. Кроме того, из-за поврежденных пыльников могут разрушаться наконечники тяг. С порванными пыльниками рейка продержится дольше ШРУСов, но, если ездить так годами, люфт и стуки будут пугающе сильными. Придется менять уже не только защитную резинку, но и механизм в сборе. Ездить с поврежденной рейкой запрещено ПДД.

В современных автомобилях еще много мест, где используются пыльники. Это коробка передач, двери, защита электропроводки, амортизаторы, тормозные суппорты и многие другие узлы. Все их нужно сохранять в целости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию