Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли нарушать правила дорожного движения, если необходимо уступить дорогу автомобилю с мигалкой

Можно ли нарушать правила дорожного движения, если необходимо уступить дорогу автомобилю с мигалкой

Встреча на дороге со спецтранспортом не частое явление, но ответственное. Это подтверждается и опасностью наказания в виде лишения водительского удостоверения за несоблюдение предписаний, касающихся такой ситуации. Вышеперечисленное приводит к тому, что многие неопытные водители чувствует себя растерянными, когда видят поблизости авто с включёнными звуковыми и световыми сигналами.

Предписания правил

Согласно пункту 3.2 ПДД все водители должны «уступить дорогу» автомобилям с включёнными проблесковыми маячками (синего или красного цветов) и звуковыми сигналами. В пункте 1.2 ПДД говорится, что автомобилист в таком случае не должен:

  1. начинать движение;
  2. возобновлять движение;
  3. продолжать движение;
  4. осуществлять манёвр

при условии, что вышеперечисленные действия спровоцируют изменение направления или скорости движения транспорта, у которого имеется преимущество.

Возможные ситуации

На дороге не так много ситуаций, в которых нужно будет разъезжаться с автомобилями спецслужб:

  1. маневрирование и начало движения;
  2. езда перед данными авто по той же полосе;
  3. проезд перекрёстков.

В соответствии с предписаниями правил:

  • в первом случае нужно подождать, пока проедет спецтранспорт;
  • во второй ситуации нужно найти возможность перестроиться или сместиться так, чтобы уступить дорогу авто с включёнными сигналами, причём не помешав при этом другим участникам движения;
  • в последней ситуации перекрёсток первым должен проехать автомобиль спецслужб.

Что грозит водителю, который не уступит дорогу машине с мигалкой

ПДД подразумевают несколько видов наказаний тем, кто вовремя не пропустил спецтранспорт. Причём дополнительная сложность заключается в том, что в правилах не указано количество времени, в течение которого проезд должен быть освобождён. В связи с этим некоторые инспекторы считают, что дорога должна быть освобождена молниеносно, а в противном случае, они готовы прибегнуть к санкциям следующих видов:

  • штраф в размере 500 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев.

Однако такие санкции предусмотрены только в случае неправильных действий водителя по отношению к автомобилям со специальной цветографической схемой: скорая помощь, полиция, службы спасения.

Если водитель не пропустил депутатский автомобиль или транспорт силовых структур, необходимо будет заплатить штраф в размере от 100 до 300 рублей.

Можно ли нарушить другие правила, чтобы пропустить спецтранспорт?

В пункте 1.2 ПДД говорится о том, что водитель не должен создавать помех движению транспорта, имеющего преимущество по отношению к нему, а значит, он должен следовать всем правилам дорожного движения. Причин у этого несколько:

  1. окружающие могут быть не готовы к резким маневрам рядом с ними;
  2. резкие действия одного водителя могут спровоцировать цепочку необдуманных решений, которые в итоге помешают специальным службам.

Другими словами, задача водителя при виде спецтранспорта с включенными сигналами – в рамках правил уступить ему дорогу, если же этого сделать не удаётся, то и наказать его за это не могут.

Так что же делать

Однозначно нужно уступать, пытаясь найти возможность не нарушить при этом другие правила дорожного движения и не помешать третьим лицам. Пропускать спецтранспорт нужно по многим причинам:

  1. Пассажиры таких машин включают сигналы только при необходимости как можно быстрее добраться до места. Если учесть, что они выполняют общественно значимую работу, вопрос отпадает сам собой.
  2. Водители служебных автомобилей знают, что у них есть преимущество на дороге. Любая помеха может стать неожиданностью.
  3. Даже если водитель успеет среагировать на возникшую на дороге опасность, быстро остановиться или совершить маневр на автомобиле пожарной службы с полным баком воды невозможно.

Не будет лишним уступить дорогу служебным машинам, даже если они не подают никаких сигналов. Такой вывод рождается не только из ПДД, но и за счёт соображений, основанных на моральных принципах.

Если стоит задача пропустить транспортное средство, значит, нужно это сделать. Ведь главное, чтобы спецслужбы могли беспрепятственно проехать мимо вас, а окружающие продолжить свой путь.

Авария — дочь мигалки

alt=»Виноват в аварии может быть и водитель с мигалкой, если он не убедился в безопасности маневра. Фото: РИА Новости» /> Виноват в аварии может быть и водитель с мигалкой, если он не убедился в безопасности маневра. Фото: РИА Новости

Эти простые истины разъяснял водителям суд. Причем даже не первой инстанции. Дело о наезде на пешехода дошло до Второго кассационного суда. Водитель категорически не был согласен с тем, что он виновен в наезде на пешехода и причинении тому легкого вреда здоровью. Ведь у него на машине сверкал синий маячок, а значит, пешеход сам виноват.

Читайте так же:
Что значит «кулак дружбы» в двигателе

Фото: iStock.

Но суды всех инстанций посчитали иначе. Итак, авария произошла еще в октябре прошлого года. Водитель Щетинин, управляя машиной скорой помощи с включенным синим маячком, выехал на красный сигнал светофора на пешеходный переход и сбил 16-летнюю девушку. Девушка перебегала дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал для пешеходов. Она очень спешила, но правил не нарушала.

Легким ударом "Газели" девушке рассекло бровь и бросило ее на асфальт. Кровь залила ей лицо, но сознание она не потеряла. Она поднялась и добежала до своего подъезда, который находится в 20 метрах от места происшествия. Там ее уже поджидала мать, увидевшая все происходящее в окно. Она обработала рану дочери и на такси отвезла ее в травмпункт.

А водитель скорой с врачом-реаниматологом, судя по их показаниям, девушку потеряли. Они ее не заметили. Мелькнул силуэт, но удара они не почувствовали. Водитель на всякий случай остановил машину. Десять минут они походили вокруг, а потом, не вызывая ГИБДД, уехали на подстанцию. Они изначально возвращались на нее. Поэтому необходимости включать спецсигналы у них не было.

Водитель скорой помощи не выполнял неотложного служебного задания — это указано во всех решениях всех судов. То есть этот факт был установлен еще первой инстанцией.

То, что водитель и врач не увидели пешехода, а также не заметили следов аварии, стало поводом для обжалования этого первого решения. Мол, аварии не было.

Однако из травмпункта в ГИБДД сообщили о том, что к ним доставлена пострадавшая в результате наезда девушка. ГИБДД не составило труда отыскать и скорую, и водителя. Видеозапись происшествия с камеры городского наружного видеонаблюдения, установленной на подъезде, к делу была приобщена. На ней четко виден сам наезд, а также, как остановилась скорая, как из нее вышел водитель и врач, как они стояли на месте, а позже уехали.

Разбирая дело, суды и первой, и апелляционной инстанций, а потом и второй кассационный суд напомнили, что в соответствии с Правилами участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Пунктами 3.1, 6.13 Правил дорожного движения установлено, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований некоторых разделов, — при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу, отметил суд.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что ДТП произошло в результате действий водителя Щетинина, нарушившего именно пункты 3.1 и 6.13 Правил. Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что причинение вреда здоровью потерпевшей находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. Поэтому он обоснованно привлечен к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.24 Кодекса об административных правонарушениях. Эта статья предусматривает штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года. При выборе наказания в виде лишения прав на год суды учли отягчающие и смягчающие обстоятельства. Тем более что водитель неоднократно уже привлекался к ответственности за нарушение правил.

В общем, судья Второго кассационного суда оставил в силе решения нижестоящих судов, а жалобу водителя без удовлетворения. Но при этом лишний раз напомнил, что мигалка — это только способ привлечь к себе внимание. А отступать от правил даже с включенными спецсигналами водитель имеет право лишь в том случае, если другие уступают дорогу и эти действия будут безопасны для окружающих. И, конечно, включать маячок можно, только выполняя неотложное служебное задание.

Как пропускать спецтранспорт

В конце прошлого года в новостях показали очередной ролик из серии «не пропускает скорую», где водитель далеко не самого крутого Мерседеса едет по левой полосе Лефортовского тоннеля в Москве. И хотя ряды правее также заняты машинами, включить «поворотник» и уйти в соседнюю полосу при желании можно. Однако Мерседес продолжает ехать прямо — быстрее соседнего ряда, но явно медленнее того, чем требовалось скорой.

В этом случае налицо хамство водителя Мерседеса. Несмотря на то, что позже, на допросе в полиции, он ссылался на сплошную разметку, не позволявшую уйти в сторону, в конце видео отлично видно, что Мерседес не спешит освободить проезд и после того, как сплошная сменяется прерывистой.

Читайте так же:
AWD привод: что это такое в машине

Здесь налицо правовая коллизия: на дороге могут возникать (и регулярно возникают!) ситуации, когда для того, чтобы пропустить скорую, необходимо нарушить другие пункты ПДД. И в Сети регулярно появляются сообщения о том, как водителей штрафуют за подобные нарушения.

Типовых сценариев вынужденных нарушений при пропуске спецтранспорта два: перестроение через сплошную линию разметки (если дело происходит в движении) и выезд за стоп-линию (когда скорая нагоняет «нарушителя», стоящего перед запрещающим сигналом светофора). Возможны и другие ситуации, когда требование пропустить вынуждает нарушать (к примеру, движение задним ходом там, где это запрещено, или выезд на тротуар для освобождения проезда…), но суть здесь остается одна: не всегда можно пропустить, не нарушая других требований ПДД.

Какие нормы Правил регламентируют обязанность водителя пропускать спецтранспорт?

Пункт, регламентирующий действия водителя в отношении спецтранспорта, находится не в разделе обязанностей водителя, а в разделе применения спецсигналов. Это пункт 3.2 ПДД, гласящий: «При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства»…

В свою очередь водители спецтранспорта обязаны руководствоваться пунктом 3.1: «Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8–18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу»…

Так что же делать, если не нарушить невозможно?

Мы решили задать этот вопрос непосредственно в ГИБДД, воспользовавшись формой обратной связи на официальном сайте — чтобы получить максимально независимый, не «причесанный» специально для СМИ ответ. И вот что нам ответили:

Как видно, ГИБДД признает, что действующая редакция ПДД никак не регламентирует подобную ситуацию. Однако часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусматривает случаи, при которых водитель может быть освобожден от наказания за нарушения ПДД при отсутствии события или состава административного правонарушения, а также при совершении действий в состоянии крайней необходимости и иных предусмотренных Кодексом обстоятельствах. Таким образом, водитель, согласно главы 30 КоАП РФ, может обжаловать штраф, полученный в результате пропуска спецтранспорта. Главное здесь — наличие доказательств вынужденности своих действий. Хорошо, если у вас есть видеорегистратор — он позволит однозначно доказать необходимость нарушения. Если же регистратора нет, то совет один: не пропускайте ту же скорую сильно заранее. Спецмашина должна быть в непосредственной близости от вашего автомобиля, чтобы оба ТС попали в кадр камеры видеофиксации нарушения — как на приведенной выше фотографии: в том случае владельцу отменили выписанный штраф. Да, обжалование потребует времени и личного визита в подразделение ГИБДД (пока возможность обжалования штрафов ГИБДД через интернет до сих пор не запущена), зато ваша совесть точно будет чиста: вы сделали все возможное для спасения чьей-то жизни!

Как оспорить штраф за вынужденное нарушение?

О том, как можно оспорить необоснованный штраф, мы уже рассказывали. Поэтому сейчас просто вкратце напомним алгоритм действий.

  • Написать соответствующую жалобу и отправить ее в выписавшее постановление ведомство по почте или принести лично. В жалобе необходимо указать номер постановления, а также изложить собственную трактовку событий и отметить наличие доказательств (фотографии, видеозаписи или показания свидетелей).
  • Оспорить штраф можно в течение десяти суток после вынесения постановления об административном правонарушении. Но даже если срок упущен, можно дополнительно составить ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления. При наличии уважительных причин ваше ходатайство будет удовлетворено.
  • Если жалобу подает представитель владельца ТС или его водитель, потребуется доверенность от владельца ТС.
Что будет, если не пропускать?

С 6 августа 2019 года штраф за непропуск ТС, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года (статья 12.17 часть 2 КоАП РФ).

Читайте так же:
Откачка масла из двигателя: как откачать лишнее моторное масло

Кроме того, если задержка автомобиля скорой помощи повлекла причинение тяжкого вреда здоровью или смерть пациента, водитель не пропустившего скорую автомобиля может быть привлечен и к уголовной ответственности — по статье УК 124.1 «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи».

Однако данные санкции применимы только за непропуск спецмашин в соответствующей раскраске. За непропуск «гражданского» ТС с «мигалкой» предусмотрен только штраф в 500 рублей (статья 12.17 часть 1 КоАП РФ). Иными словами, если вы не дадите дорогу Мерседесу чиновника, лишение вам грозить не будет. И это правильно! — ведь даже если обиженный «слуга народа» или народный же депутат захочет «наказать» неуступчивого водителя, это наказание ощутимо меньше штрафа за, например, вынужденное пересечение сплошной линии разметки или выезд за стоп-линию.

Если отбросить моральную составляющую, то даже последний циник легко просчитает, что штраф за непропуск скорой значительно больше штрафа за перестроение через сплошную. Но спецтранспорт надо пропускать и без подсчетов — просто по-человечески. Безоговорочно. Вне зависимости, можете вы сделать это без вынужденных нарушений или нет. Жизнь, здоровье и безопасность человека важнее любого штрафа.

Можно ли нарушать правила дорожного движения, если необходимо уступить дорогу автомобилю с мигалкой

Это только лишний раз напоминает, что на дорогах с активными потоками движения обязательно должна быть выделенная полоса хотя бы для общественного и спец.автотранспорта, за занятие которой простые водители должны наказываться так, что б другим было неповадно. Куда деваться водителю, зажатому со всех сторон другими машинами, если вдруг появилась машина с цветомузыкой?

  • Активность: 3921
  • Репутация: 10
  • Пол: Мужчина

плохо смотрел, дядя Сергей!
)))
Ты стоишь перед стоп-линией на красный сигнал светофора.
По твоей полосе едет скорая с сиреной и маяком. И упирается в тебя.
Твои действия?
Да!
Перекресток оборудован камерами наблюдения!

  • Активность: 940
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина

Сергей, Я вижу, с тобой говорить бесполезно — ты знаешь только то, что знаешь. Удачи!

38 комментариев

  • Активность: 940
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина

Это только лишний раз напоминает, что на дорогах с активными потоками движения обязательно должна быть выделенная полоса хотя бы для общественного и спец.автотранспорта, за занятие которой простые водители должны наказываться так, что б другим было неповадно. Куда деваться водителю, зажатому со всех сторон другими машинами, если вдруг появилась машина с цветомузыкой?

  • Активность: 1532
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужчина

ххх, не должно быть ВООБЩЕ никаких выделенных полос. И так пробки.

  • Активность: 2129
  • Репутация: 24
  • Пол: Мужчина

зачем этот бред вообще в отдельную тему вынесен?
конечно же нельзя нарушать ПДД, никак!
да и ни разу не видел, чтоб автомобилисты как-то нарушали правила ПДД, тем более, грубые, при пропусках спец машин.

  • Активность: 3921
  • Репутация: 10
  • Пол: Мужчина

плохо смотрел, дядя Сергей!
)))
Ты стоишь перед стоп-линией на красный сигнал светофора.
По твоей полосе едет скорая с сиреной и маяком. И упирается в тебя.
Твои действия?
Да!
Перекресток оборудован камерами наблюдения!

  • Активность: 2129
  • Репутация: 24
  • Пол: Мужчина

OWL, я тебе не дядя, ну во-первых.
а во-вторых, да, именно со стоп линией такое иногда бывает.
Но, если я всё же не сдвинусь за стоп-линию, то буду прав, если иного мне не позволят сделать, т.е. сдать немного назад и в сторону.
ни в одном суде меня не засудят на штраф. Т.к. нарушать правила ПДД обычным автомобилистам, и тем более грубые запрещается, хоть скорая, хоть кто там прёт сзади.

  • Активность: 940
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина

Сергей, Ты будешь прав, но даказывать это будешь в ГИБДД или в суде, куда придут результаты автофиксации. Может и докажешь. А если нет?

  • Активность: 2129
  • Репутация: 24
  • Пол: Мужчина

ххх, в смысле, как я могу не доказать то, что и так очевидно, что я не имел возможности уступить, не нарушив правила ПДД, поэтому и не уступал с нарушением правил, а вынудил как то по другому объехать
Уступать мигалкам надо только в пределах правил, уж точно не пересекая сплошные линии, как минимум, и уж совсем жёсткое, не выходить на встречку.
пусть мигалка даёт возможность отъехать назад или как то ещё, чтоб можно было подвинуться для уступки.
И какая фотофиксация то может в суд прийти, если я не сдвинусь за стоп линию упрямо?)
Это мигалки уже пусть возмущаются по своему и доказывают чего-то, если осмелятся и времени им не жалко будет)

  • Активность: 940
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина
Читайте так же:
Защита номеров от кражи – как самому предупредить неприятность?

Сергей, Я вижу, с тобой говорить бесполезно — ты знаешь только то, что знаешь. Удачи!

  • Активность: 3921
  • Репутация: 10
  • Пол: Мужчина

Сергей, который не дядя!
)))
Не переедешь стоп-линию — накажут за то, что не уступил машине со спецсигналами.
Переедешь и уступишь — не накажут.
Видеофиксация со "скорой" может до суда дойти, если что.
Отдельные упертые в тесном дворе скорой не уступали, были такие случаи.
Наказали.

  • Активность: 372
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина

OWL, Были весьма разные решения судов. Уровень их коррумпированности не меньше, а рука руку моет.

  • Активность: 2129
  • Репутация: 24
  • Пол: Мужчина

OWL, причём тут тесный двор?)
тамто понятно, там уступать надо, во дворах так вообще бред творится в последние годы, паркуются так, что вообще не думают, если пожар вдруг или кто-то умирать будет. надо ж думать про габариты скорых и пожарных машин, когда паркуешься.
.
ну а возвращаясь про стоп линию с камерами, я заезжать не буду, а попытаюсь сдать назад немного и сдвинуться

  • Активность: 2129
  • Репутация: 24
  • Пол: Мужчина

OWL, потому что так штраф прилетит уже точно, а тусняке со скорой подвигушки уступашки, маловероятно, что будет штраф, т.к. в любом случае, проедет скорая)

  • Активность: 372
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина

Сергей, Кормушка полицаев. Ты стоишь на светофоре, сзади скорая со светомузыкой. Ты проезжаешь стоп-линию, чтоб ее пропустить и получаешь штраф. А второй раз в год — лишенку. Или платишь взятку. Эти оборотни даже на Конституцию кладут, лишь бы план выполнить и карманы набить.

  • Активность: 2129
  • Репутация: 24
  • Пол: Мужчина

Алексей, вот и я о том же. А то тут выше пытается сказать, что нужно уступать нарушая строгие правила при этом.
Ага, щас. подвинуться, вырулить вправо да, само собой, но без пересечения сплошных и стоп-линий уж точно.

  • Активность: 3921
  • Репутация: 10
  • Пол: Мужчина

теоретики, блин!
)))
стоп-линии испугались.
Штрафа не будет!

  • Активность: 3921
  • Репутация: 10
  • Пол: Мужчина

у нас не США, у нас полосы для движения сделаны широченными и рассчитанными на грузовики и автобусы.
Ну едет скорая, ну подвинулись все максимально влево или вправо и скорая проехала — какие проблемы?
Если едешь в крайнем левом ряду — подвинутся лучше вправо, чтоб скорая пересекала двойную сплошную — ей можно.
Но пропустить (уступить дорогу) скорую и другие спецмашины, мы обязаны.

  • Активность: 2129
  • Репутация: 24
  • Пол: Мужчина

OWL, обязаны, но не нарушая при этом другие правила ПДД.
Так что, если я вдруг окажусь притирку к стоп-линии или к сплошной со встречки и справа типа не двигаются другие авто, то сперва нужно вынудить тех, кто справа сдвинуться правее, а уже потом и самому правее., но уж точно не на встречку выруливая.

  • Активность: 3921
  • Репутация: 10
  • Пол: Мужчина

Сергей, Сергей, никто и не говорит, что надо выезжать на встречку рискуя столкнутся в лоб с другими машинами.
Пусть скорая по встречке едет, она это делать имеет право.
Но при мне не раз машины убирали по минимуму интервал между собой и скорую пропускали.

  • Активность: 51
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина

OWL, Стою перед стоп-линией (красный светофор) сзади за мной машины пипикают, им надо направо (я занял их полосу). Я продолжаю тупо стоят (стоп- линия все же), думал меня разводят. Мне один мужик слева говорит, сдай немного вперед — пропусти. Так я узнал, что стоп-линия не священная корова. Так как я работал в поликлинике, то ГАИ меня не трогало. прощало. Года два-три всегда на скорости проезжал через пост, игнорировал их знак остановки. Гаишники не знали как реагировать: хамство — или — не знание. Пока один гаишник не оставил и не сказал, что этот знак обозначает остановку перед выездом. Так я узнал значение этого знака.

  • Активность: 3921
  • Репутация: 10
  • Пол: Мужчина

при чем тут знак перед постом гаи?
тема о другом.
И смотреть надо таблички пред перекрестком, если правая только направо, то для чего ее занимать?
А если прямо и направо — пусть обгудятся, хотя тоже лучше не занимать, если светофор со стрелкой.
На стоп-линию ваще можно положить, раньше так и делали, на два корпуса ее проезжали в ожидании зеленого сигнала.
)))
А потом на перекрестках появились камеры и народ стал недоезжать до стоп-линии по одному метру!
)))
Вот что волшебная сила штрафа делает!
)))
Поэтому если камеры на перекрестке и просто так выехал вперед, чтоб пропустить — получишь штраф за проезд на красный свет.
Если "скорая" сзади подъедет и проедешь — не получишь.

  • Активность: 372
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Читайте так же:
ЭСУД: что это такое в автомобиле

OWL, Не боись, у этих тварей и за пропуск скорой получишь и за то, что вообще на светофоре в пробке стоял.

  • Активность: 3921
  • Репутация: 10
  • Пол: Мужчина

за непропуск получишь больше

  • Активность: 372
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина

OWL, Эти уроды умудряются выписать штраф за остановку в неположенном месте даже если ты просто стоял в пробке или на светофоре.

  • Активность: 972
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина

Еду в тоннеле, сзади менты с маячками. Понятное дело, что сплошная между рядами. Квакают, щёлкают, мигают, чё-то орут в матюгальник — не разобрать. ))) Дебилы, бл"ть. )))

  • Активность: 2129
  • Репутация: 24
  • Пол: Мужчина

Александр, вот именно, сами мигалки могут нарушать правила ПДД, а вот вынуждать это делать обычным автомобилистам не имеют право.
Так то их и наказать можно за это при огромном желании, или жалобой достать в вышестоящие органы или даже в суд.

  • Активность: 940
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина

Сергей, "Сами мигалки могут нарушать правила ПДД". Могут! (Отступать от требований ПДД). Почитай Правила.

  • Активность: 2129
  • Репутация: 24
  • Пол: Мужчина

ххх, мне нафига читать? я то знаю. стаж уже более 20 лет, если что.
И что я не так написал то, что ты меня странно так послал почитать правила))

  • Активность: 372
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина

Сергей, Проблема не в мигалках, а в подонках в погонах, жирующих за счет людей. Мигалку (кроме членовозов) нужно пропускать по определению, ибо это экстренная служба. Не успеет и кто-то где-то может умереть. А вот использование этой необходимости для поживы — скотство.

  • Активность: 372
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина

Давайте посмотрим на закон.
1. Конституция РФ.
Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Статья 18. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статья 20. 1. Каждый имеет право на жизнь. Достаточно.
Теперь бумажка рангом пониже — КоАП РФ. Статья 2.7. Крайняя необходимость. "Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
А ПДД это вообще подзаконный акт.

Так что если полицай будет возбухать по этому поводу, то зачитайте ему под запись вышеизложенное и уточните, желает ли он нарушить положения Конституции РФ.
Отдельно заметим, что лишенка предусмотрена лишь за непропускание машин со спецсигналоим (мигалка плюс сирена) и спецразметкой на кузове. За членовозы без графики только штраф.

  • Активность: 565
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужчина

Алексей, Вы правы во всем кроме первой фразы. В ней есть очень серьезная неточность. В написали "Давайте посмотрим на закон" — перед словом закон нужно было вставить оно слово ВЫСШИЙ закон, Ведь только на основании Конституции любого государства принимаются все остальные законы. Если в каком то государстве не будет Конституции — не будет и законов.

  • Активность: 372
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина

Вячеслав, Я имел в виду законодательную базу целом. Но такая трактовка тоже весьма логична и оправдана. Собственно, я из нее и исходил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию