Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли пересекать «сплошную» при завершении обгона?

Можно ли пересекать сплошную при завершении обгона?

Начали обгон на прерывистой, завершили через сплошную

Случаи, когда обгон начат в безопасной ситуации без нарушения ПДД, но закончить его Вы были вынуждены, пересекая сплошную линию разметки со встречной на свою полосу, достаточно распространённая. Казалось бы, очевидно отсутствие в этом нарушения Правил, ведь статья 12.15 КоАП, по которой привлекаются водители к лишению прав или крупному штрафу, говорит о запрещённом выезде на встречку. Значит ли это, что завершать обгон и пересекать при этом сплошную линию разметки можно?

Сплошная и обгон по ПДД

Для начала давайте узнаем врага в лицо – определимся, с чем мы имеем дело и что об этом говорят ПДД!

  • Сплошная линия разметки может быть одинарная (под номером 1.1) или двойная (1.3). Одинарная применяется в целом ряде случаев, в том числе для разделения встречных потоков; двойная – только для разделения «встречек», но чаще всего на дорогах с 4 и более полосами в обоих направлениях.
  • Обгон – это манёвр, по сути состоящий из 2 перестроений и движения по встречной полосе. Без выезда на встречку обгона не бывает – это уже опережение.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

Ситуация, на самом деле типичная:

  1. Вы едете за транспортным средством, скорость которого ниже Вашей, а встречку от Вас отделяет прерывистая линия,
  2. выглядываете вперёд и видите, что знака, запрещающего обгон, нет, сплошной также не видно, а встречная полоса свободна на достаточном расстоянии,
  3. начинаете обгон, как вдруг прерывистая переходит в сплошную, и Вы вынуждены вернуться в свою полосу уже через неё.

Казалось бы, ничего криминального здесь нет – ведь выезд на встречку осуществлён через прерывистую. Но и сплошная не начинается просто так внезапно – её по ГОСТу должна предварять разметка 1.6 длиной не менее 50 метров – с длинными штрихами и короткими расстояниями между ними, как на схеме ниже:

Если в конце обгона перестроились через сплошную разметку

Можно ли так завершать обгон – что говорит судебная практика?

Итак, начнём мы с самого главного – завершать обгон через сплошную линию разметку по состоянию на 2021 год запрещено даже при возвращении в свою полосу и если манёвр был начат на прерывистой.

На практике с давних времён водителей привлекали по части 3.1 статьи 12.15 КоАП, предусматривающей наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишения прав на 4-6 месяцев за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Но что насчёт того, что выезд то фактически был через прерывистую?! И здесь «на старуху оказалась проруха» – сам Верховный суд вынес решение, в котором главным доводом послужило то, что любое расположение транспортного средства слева от сплошной или двойной сплошной разметки образует состав по указанной выше статье.

Но даже это решение уже устарело не актуально на 2021 год, потому что с июня 2017 года введён важный пункт в ПДД, аналогично запрещающий любое нахождение слева от сплошной:

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Таким образом, Правила 2021 года чётко отвечают на наш вопрос – завершать обгон через сплошную, равно как и любое нахождение на встречке слева от сплошной запрещается и карается наказанием вплоть до лишения прав.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

По существу вышеописанного Правилами дорожного движения запрещено именно движение по встречке если она отделена 1.1 или 1.3. Это значит, что суть пункта 9.1(1) в принципе предусматривает обязанность не пересекать эти линии разметки, а находиться на встречке при их присутствии.

Это значит, что даже если Вы выехали на обгон через прерывистую линию и вернулись тоже через неё, полностью проехав сплошную, то нарушение в этом случае всё равно есть.

Обгон с проездом через сплошную 1.1

Важное замечание!

Как быть?

Что же делать, если Вы уже начали обгонять, но попали в эту рискованную ситуацию?

  • Во-первых, сплошная не начинается просто так. Её рисуют дорожные службы в опасных местах, перед пешеходными переходами, перекрёстками с достаточно интенсивным движением и других опасных участках дороги. Наконец, часто сплошная сопровождается знаком 3.20 «Обгон запрещён». В свою очередь, пункт 11.1 обязывает водителя в свободной полосе для обгона – это значит, что такие опасные участки (поворот дороги, к примеру, или преломление рельефа), знак пешеходного перехода, перекрёстка, запрета обгона Вы также были в состоянии увидеть издалека. Поэтому самым логичным решением здесь выступает просто не начинать обгон, если есть какие-то сомнения.
  • Во-вторых, если всё же Вы всё же уже на встречной полосе, то разметка 1.1 или 1.3 просто так не начнутся. Как мы уже указали выше, между прерывистой и сплошной будет разметка 1.6 с длинными штрихами. Пункт 6.2.8 ГОСТа №52289-2004 устанавливает, что её длина должна быть не менее 50 метров до сплошной. Это значит, что у Вас есть целых 50 метров для того, чтобы притормозить и вернуться в свою полосу, тем самым, избежав состава по статье 12.15 и нарваться на штраф или лишение.

Если же разметки 1.6 нет, то налицо нарушение ГОСТа. Это не отменяет Вашей вины автоматически. Но если Вы докажете суду, что именно из-за этого не были в состоянии обнаружить сплошную, не было никаких знаков, описанных выше, то состава правонарушения в этом случае и не будет, поэтому наказание водителя в таких случаях незаконно.

Читайте так же:
Куда звонить и что делать, если эвакуировали машину?

Ну и главное – обзаведитесь видеорегистратором, если ещё не сделали этого – зачастую инспекторы, остановившие Вас на дороге, будут клонить в свою сторону обстоятельства, даже если у Вас есть свидетели, и нарушения Вы и правда не допускали.

Что будет, если пересечь сплошную линию разметки, и можно ли завершить обгон через сплошную

Пересечение сплошной линии разметки – распространенное нарушение, которое, однако, может наказываться по-разному в зависимости от дорожной ситуации. Разбираемся, какие варианты наказаний есть, и как действовать в том или ином случае.

Все виды горизонтальной разметки указаны в приложении 2 к ПДД, и там же, в части 1, разъясняется, какую разметку можно пересекать, а какую нет. Одинарная сплошная линия имеет обозначение 1.1, а двойная сплошная – 1.3, при этом линия 1.2 обозначает край проезжей части.

Согласно ПДД, «линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается», но при этом есть оговорка, что «линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка» – в противном случае водитель может быть наказан за езду по обочине либо остановку или стоянку в не предназначенных для этого местах. Кроме того, можно сделать вывод, что одинарная и двойная сплошная, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, с точки зрения ПДД равны – пересекать нельзя ни ту, ни другую.

Еще одна линия, пересекать которую можно не всегда – это двойная прерывистая разметка 1.9: при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать ее, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении, а вот при выключенных реверсивных светофорах пересекать разметку 1.9 запрещается.

Кроме того, существует разметка 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы – такую разметку можно пересекать только со стороны прерывистой линии, а вот пересекать ее со стороны сплошной линии запрещается – это равнозначно пересечению сплошной линии 1.1.

Еще одно уточнение касается поврежденной, противоречивой и временной разметки. В ПДД указано, что «в случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Проще говоря, если, например, рядом с белой прерывистой разметкой 1.5 нанесена временная оранжевая разметка 1.1, именно временная разметка имеет приоритет, и пересекать ее нельзя.

Пересечение сплошной линии, будь то одинарная или двойная, может наказываться по-разному в зависимости от ситуации. Рассмотрим все случаи по порядку.

Как мы помним, пересекать линию 1.2 можно только для остановки в разрешенных для этого местах. Если же водитель пересек линию, обозначающую край проезжей части, и продолжил движение, это будет трактоваться как езда по обочине и наказываться согласно части 1 статьи 12.15 КоАП: «<…> движение по обочинам <…> влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Пересечение сплошной линии разметки запрещено даже при объезде препятствия и наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП: «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

На всякий случай напомним, что согласно ПДД, препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Если же водитель не объезжал препятствие, а пересек сплошную линию разметки для обгона или по иным причинам, выехав при этом на встречную полосу, то наказание будет более жестким. Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления <…> влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если в течение года после совершения такого нарушения водитель снова попадется на этом, штрафные санкции будут еще более суровыми. Часть 5 той же статьи 12.15 гласит, что повторное нарушение «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».

Читайте так же:
Почему не держит стояночный тормоз и как его подтянуть

Если выезд на встречную полосу через сплошную линию – нарушение осознанное, то неудачный обгон, закончившийся уже после появления между полосами сплошной линии – не всегда. Однако с точки зрения ПДД и то, и другое – разнозначные нарушения, подпадающие под ту же часть 4 статьи 12.15, что упомянута выше. Более того, недавнее постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года не только разъясняет, как доказать свою правоту при ДТП с обочечником или водителем, едущим по встречной полосе, но и дополнительно уточняет, что «действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ».

Единственный случай, когда наказания за завершение обгона через сплошную можно избежать – это некорректная разметка: если началу сплошной линии не предшествовала длинная прерывистая разметка 1.6, предупреждающая о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Согласно ГОСТ 52289-2004 в населенном пункте разметка 1.6 должна появиться за 50 метров до начала сплошной линии, а за городом – за 100 метров.

Если водитель пересекает сплошную линию разметки для поворота налево или разворота, наказание будет таким же, как и в случае объезда препятствия. Согласно части 2 статьи 12.16 КоАП, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

В случаях, когда водитель пересекает сплошную линию разметки для выезда на попутную полосу для маршрутных транспортных средств, он будет наказан по статье 12.7 КоАП: часть 1.1 указывает, что «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств <…> влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей», а часть 1.2 удваивает штраф: «нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей».

Все случаи пересечения сплошной линии разметки, не подпадающие под конкретные статьи, перечисленные выше, трактуются по части 1 статьи 12.15 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — согласно ей, нарушение «влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Под эту часть подпадает, к примеру, пересечение сплошной линии разметки, разделяющей полосы попутного движения перед перекрестком.

Завершение обгона через сплошную линию разметки! Как избежать лишения прав!

Приветствую всех посетителей форума!
С вами автоюрист Демин Юрий!
И в этой статье я хочу раскрыть такую важную тему как завершение обгона через сплошную линию разметки и как избежать лишения прав!
Многим автолюбителям знакома ситуация когда начав обгон через прерывистую линию разметки вдруг неожиданно оказывается на сплошной линии разметки завершая обгон! И тут как назло уже поджидают сотрудники ГИБДД "в засаде". К сожалению данная ситуация квалифицируется сотрудниками ГИБДД по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. И почти во всех случаях решается судами не в пользу водителя, как правило водителя лишают прав от 4х до 6 месяцев, штраф применяется крайне редко, и во всех регионах своя практика. Считаю что в данном случае нарушается принцип равенства и справедливости привлечения граждан к административной ответственности одно и тоже наказание предусмотрено как для водителей совершивших выезд умышленно на полосу встречного движения так и для водителей сделавших это вынужденно завершая обгон через сплошную линию.
Сплошная линия разметки имеет номер 1.1, двойная сплошная 1.3. Данные линии наносятся на опасных участках дороги для предупреждения аварий. Именно поэтому правонарушение связанное с выездом на встречную полосу в нарушении Правил дорожного движения "влечет общественную опасность" и карается лишением прав. Но здесь стоит заметить еще один важный момент что понятие пересечение сплошной линии дорожной разметки не приводится ни в одном нормативно — правовом акте.
Данная ситуация является достаточно спорной.
Пункт 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 г. № 18 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2) приводит разъяснение когда можно и когда нельзя выезжать на полосу встречного движения:

Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 "Направление движения по полосам", когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 "Круговое движение".
Как видно из данного разъяснения уже сам факт пересечения сплошной линии разметки, несмотря на то что водитель выехал на полосу встречного движения не нарушив ПДД РФ подразумевает выезд на полосу встречного движения в нарушение правил дорожного движения и квалифицируется по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Позиция Конституционного суда РФ по этому вопросу достаточно интересная. В своих определениях от 7 декабря 2010 года №1570-О-О и от 18 января 2011 года №6-О-О. В данных определениях Конституционный суд указывает, что наличие признаков объективной стороны состава данного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на полосу встречного движения ТС распологалось на ней в нарушении ПДД РФ. По мнению Конституционного суда противоправный выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, так как создает реальную возможность лобового столкновения транспортных средств, сопряженного с риском наступления тяжких последствий. Из данной позиции напрашивается вывод, что если начал обгон по Правилам нет опасности, завершил через сплошную есть опасность. Достаточно интересно получается. В пункте 11.2 ПДД РФ установлены случаи когда обгон прямо запрещен — один из них — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. Следуя этому пункту Правил водитель должен при завершении маневра обгон вернуться на свою полосу не создавая помех обгоняемому ТС. Экстренное торможение и резкое возвращение на ранее занимаемую полосу в данной ситуации как раз и могут стать причиной ДТП. Что же делать если водитель начал обгон через прерывистую линию разметки 1.6 но при завершении обгона прерывистая резко перешла в сплошную. Увы в диспозиции ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ про данный случай ничего не сказано. Водитель остается перед выбором завершить обгон и создать аварийную ситуацию либо быть привлеченным по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (лишение ВУ либо штраф 5 000).

Читайте так же:
Система ESS, что это такое и как работает

Однако ВС РФ в своем Постановлении Президиума от 29.12.2012г. №212-АД12-1 [6], Верховный суд по данному вопросу дал разъяснение: совершая обгон с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, в соответствии с требованиями разметки проезжей части дороги, водитель. не совершает административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, а именно: выезд в нарушение имевшейся в данном месте проезжей части дороги разметки на полосу, предназначенную для встречного движения. Если при завершении обгона, возвращаясь на полосу своего движения, водитель пересек линию дорожной разметки1.1, чем допустил нарушение п.1.3 Правил, то при таких обстоятельствах в действиях водителя содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.16 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги. Данной позиции придерживаюсь и я.

Но вот почему то суда в своих постановлениях совсем забыли про данный факт и в основном лишь можно увидеть "копирование" Определения Конституционного суда РФ.

Так вот теперь разберем ситуацию если все — таки на водителя составлен протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

На что же нужно делать упор что бы избежать наказания в данной ситуации:

1) Это ГОСТ, если что то не по ГОСТу то соответственно не может быть применено! Если разметка нанесена не по ГОСТу, а это довольно частая ситуация на наших дорогах. Согласно ГОСТу 52289 перед началом сплошной линии разметки на дороге должна быть нанесена разметка 1.6 (это прерывистая с длинными штрихами, штрихи в три раза длиннее промежутков между ними). Именно эта разметка предупреждает водителя о приближении сплошной и о том, что пора перестраиваться в свою полосу. Здесь действует принцип что водитель не мог знать о том, что скоро начнется сплошная линия разметки. Какие здесь могут быть доказательства — это фотографии разметки вместе с ориентирами, например вашей машиной и авто ГИБДД, дорожные знаки, билборды, то есть то, что позволит однозначно идентифицировать местность, так же в суде можно заявить ходатайство о запросе в дорожные службы о наличии дорожных знаков и разметки на указанную дату и на указанном участке дороги. В объяснениях в протоколе следует писать "С нарушением не согласен, отсутствует разметка 1.6, к протоколу прикладываю фотографии, нуждаюсь в помощи защитника".

2) Второй случай это действия водителя в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ). Если выезд на встречную полосу связан с тем, что бы избежать ДТП. Но в суде придется доказывать что вы именно действовали в состоянии крайней необходимости. Доказательством здесь может служить запись с видеорегистратора в автомобиле. В противном случае на слова вам суд не поверит.

Обращаю внимание что в данном случае составляется обязательно схема совершения административного правонарушения, которая так же является доказательством в суде. На это тоже всегда стоит обратить внимание и при несогласии со схемой писать замечания и лучше не подписывать ее. Часто бывает сотрудники ГИБДД используют уже готовые "схемы проишествия."

Всем удачи на дорогах.
И помните что лучше всегда вовремя обратиться к компетентным специалистам для решения проблем!
С вами был Автоюрист Демин Юрий!

Обгон начал на прерывистой, а закончил на сплошной

Завершение обгона через сплошную – маневр недопустимый с точки зрения законодательства. За подобные действия предусмотрено наказание с применением статей КоАП РФ. При этом такие ситуации нередко вызывают споры между водителями и сотрудниками ГИБДД. Потому важно не только знать, когда проезд через сплошную допускается, но также понимать, как можно снизить риск нарушения ПДД при завершении обгона автомобиля.

ПДД об завершении обгона по встречной

Правила передвижения по автодорогам в полной мере регламентированы Постановлением Правительства РФ No1090 (от 23 октября 1993 года). Предписания, касающиеся обгона, можно найти в п. 11 указанного правового акта. При этом суть рассматриваемого маневра изложена в п. 1.2 Правил.

Читайте так же:
Принципиальная разница антифризов G11 и G12

Данный маневр состоит из трех действий, выполняемых последовательно:

  • выезд на встречную сторону проезжей части;
  • передвижение по встречке в течение некоторого времени;
  • завершение и возврат на изначально занимаемую полосу.

Перед началом маневра водитель должен убедиться в том, что та сторона движения, на которую он намерен переместиться, свободна для осуществления задуманного. Важно быть уверенным, что в процессе не возникнет факторов, приводящих к аварийной ситуации.

Не допускается выполнять маневр при следующих обстоятельствах:

  • машина, движущаяся впереди, обгоняет автотранспорт либо объезжает препятствие;
  • авто, следующее за водителем, приступает к обгону;
  • транспортное средство (ТС), передвигающееся перед водителем в той же полосе, сигнализирует о повороте влево.

Также маневр недопустим, если по его завершении водитель не сумеет вернуться на свою полосу, не создав при этом опасности или препятствий для остальных автовладельцев.

Выполнение обгона запрещено на таких дорожных участках:

  • пешеходные переходы;
  • ж/д переезды;
  • регулируемые перекрестки;
  • тоннели, путепроводы, мосты;
  • нерегулируемые перекрестки, если авто двигается по неглавной дороге;
  • повороты и прочие участки с низкой видимостью.

Для обгоняемого транспорта существует пара правил. Первое – если за границей населенного пункта обогнать крупногабаритный транспорт невозможно, то его водитель должен сместиться правее либо вовсе остановиться, чтобы прочие авто могли проехать дальше. То же предписание относится к автовладельцам машин, передвигающимся со скоростью меньше 30 км/ч.

Второе правило считается непреложным. Его суть в том, что водитель обгоняемой машины не имеет права препятствовать совершению маневра путем увеличения скорости либо иными методами.

Пересечение сплошной линии разметки

Сплошная разметка относится к горизонтальному типу. Наносится на дорожное полотно белым цветом. В ПДД обозначается как alt=»Обгон начал на прерывистой, а закончил на сплошной» />«разметка 1.1» alt=»Обгон начал на прерывистой, а закончил на сплошной» />. Также на практике встречаются формулировки – «сплошная одинарная», «осевая».

Сплошная предназначена для разделения дорожного полотна между встречными транспортными потоками. Пересечение осевой линии строго запрещено. За несоблюдение этого правила предусмотрена административная ответственность.

Штраф за проезд через сплошную

Единой статьи КоАП, так же как и наказания за пересечение осевой линии, не предусмотрено. Вид санкций и размер взыскания зависит от обстоятельств происшествия.

Нарушения и суммы штрафов могут быть следующими:

    Карается взысканием по ст. 12.15 КоАП (п. 4-5). Сумма штрафа – 5 000 рублей либо изъятие прав на период 4 – 6 месяцев. За повторное нарушение также предусмотрено лишение удостоверения, но уже на 12 месяцев. Возможно и назначение взыскания в 5 000 рублей, если маневр был запечатлен камерой.
  • Объезд препятствия через черту 1.1 и выездом на встречку. Наказание назначается в рамках ст. 12.15 КоАП (п. 3). Штраф составляет 1 000 – 1 500 рублей.
  • Поворот налево и разворот через осевую линию. Здесь действует ст. 12.16 КоАП (п. 2). Сумма взыскания – 1 000 – 1 500 рублей.
  • Выезд на выделенную сторону движения. Проезд сплошной, отделяющей полосу для общественного автотранспорта, карается по ст. 12.17 КоАП. Штрафная санкция составит 1 500 рублей для жителей регионов. И 3 000 рублей для автолюбителей, пребывающих в Санкт-Петербурге либо в Москве.

При иных обстоятельствах, например, при случайном наезде на осевую колесом, штраф налагается по ст. 12.16 КоАП (п. 1). Сумма составляет 500 рублей. Также возможно предупреждение, но лишь по усмотрению автоинспектора.

Ситуации, когда пересечение сплошной допустимо

Препятствие на дороге

Существуют исключения, когда пересечение осевой не карается административным штрафом.

В их число входят случаи:

  • Обгон тихоходного ТС.Скорость такого автотранспорта по паспорту должна быть ниже 30 км/ч. Например, это может быть гусеничный трактор, асфальтоукладчик, дорожная техника. Такое ТС обозначается отличительным знаком в виде треугольника. Если же он отсутствует, то совершать обгон с пересечением черты нельзя.
  • Объезд недвижимого препятствия.Пересечь сплошную можно, если на дороге находится преграда в виде неисправного авто или, например, обвала грунта. Однако использовать такую возможность допустимо только если отсутствует иной вариант объезда.

Также проезд через осевую разрешается, если на дороге изображена желтая разметка. Такая линия имеет преимущество перед белой. А это означает, что на конкретном участке автодороги пересечение сплошной допускается.

Пересечение сплошной линии при завершении обгона

Нередко ситуация на дороге складывается таким образом, что водителю для возврата на свою полосу, требуется пересечь сплошную. Подобное происходит, когда прерывистая черта разметки оказывается слишком короткой, по причине чего автовладелец просто не успевает закончить маневр своевременно.

На практике такие случаи часто заканчиваются спорами с органами ГИБДД. Потому автовладельцам стоит знать, как правильно выстраивать схему обгона, чтобы не навлечь на себя проблем с законом.

Когда можно завершить обгон через сплошную

Пересечение сплошной всегда признается противоправным действием. Завершить обгон через нее без последствий нельзя, даже если он был начат на прерывистой разметке. Получается, что автовладелец должен приступать к маневру только будучи полностью уверенным, что он вовремя сумеет его завершить.

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)

Однако нередко бывает так что нельзя вычислить заранее, когда начнется линия 1.1. И вот здесь ему окажут помощь знания о разновидностях разметки. Понимая, какой тип прерывистой линии изображен на дороге, водитель может сориентироваться и рассчитать, через какое время начнется сплошная.

Читайте так же:
Правила накачки автомобильных шин, таблица давления зимой и летом

Существует два вида:

  • Пунктирная линия разметкиЛиния 1.5 Пунктирная линия разметки. Разделяет встречные потоки машин на автодорогах с 2-3 полосами. Пересекать ее разрешено с любой стороны.
  • Пунктирная линия разметкиЛиния 1.6 Пунктирная линия разметки. Наличие на дороге этой разметки указывает на приближение сплошной. Размер ее полос в 3 раза превышает расстояние между ними. Эту разметку также допустимо пересекать с любой стороны.

На дороге также может быть изображена желтая прерывистая разметка (временная). При наличии такой линии ориентироваться следует на нее, а не на обозначения белого цвета.

Чем грозит пересечение сплошной при завершении обгона

Наказание за пересечение сплошной при завершении обгона

Завершение через осевую чревато санкциями по ст. 12.15 КоАП. Если проступок зафиксирован впервые, то размер взыскания составит 5 000 рублей. Второй вариант наказания – лишение водительского удостоверения на 4 – 6 месяцев.

Очередная остановка на дороге за действия подобного характера грозит более суровыми мерами. В этом случае автолюбителя лишат прав на 1 год. Либо ему будет назначено взыскание в 5 000 рублей, если пересечение сплошной было запечатлено на камеру.

Что делать, если прерывистая линия заканчивается

Если автолюбитель приступил к обгону и уже на встречке заметил, что впереди начинается сплошная, то лучше ему сразу вернуться на полосу за обгоняемым транспортом и не завершать маневр. Однако решение всегда следует принимать, исходя из обстоятельств.

Например, такая ситуация – прерывистая заканчивается, но водитель не успевает обогнать движущуюся впереди машину. При этом позади следует еще одно авто, водитель которого также начал маневр. В этом случае торможение и возврат назад приведут к столкновению. Соответственно рациональней будет пересечь сплошную, рискнув правами и денежными средствами. Однако ДТП приведет к серьезным последствиям, потому в такой ситуации выбор очевиден.

Мнение Верховного Суда об завершении обгона через сплошную

Мнение Верховного Суда об завершении обгона через сплошную

Постановление Пленума ВС №20 (от 25 июня 2019 года) не вносит каких-либо корректировок в область административных санкций за проезд сплошной при завершении обгона. Пункт 15 четко указывает, что в случае фиксации проступка действует ст. 12.15 КоАП. Наказание налагается в соответствии с пунктом 4 обозначенного параграфа.

Судебная практика по завершению обгона через сплошную

На практике возникает множество споров относительно назначения штрафа за проезд через сплошную при завершении обгона. Автовладельцы часто не согласны с установленным наказанием. Однако в большинстве случаев суд водителей не поддерживает. Это связано с тем, что ПДД четко предписывает просчитывать возможности для маневра, чтобы не допустить нарушения.

Однако бывают и исключения. Например, в Республике Марий Эл известен прецедент, когда Верховный Суд освободил водителя от ответственности. При этом решения предыдущих инстанций были аннулированы. Аргументом выступило отсутствие какой-либо разметки на автодороге в начале обгона.

Как избежать назначения штрафа

Избежать наказания по ст. 12.15 КоАП можно только доказав свою невиновность. Подобное возможно, если разметка на дороге отсутствовала, была изображена нечетко либо сотрудники дорожной службы нанесли ее с ошибками. В остальных случаях следует действовать по ситуации.

Если нарушение зафиксировано на камеру

Съемка факта нарушения происходит ровно в момент пересечения разметки. Это выступает доказательством противоправных действий обвиняемого. Также, камера фиксирует марку и номер ТС. Потому доказать невиновность будет довольно трудно.

При этом лишения удостоверения можно не опасаться. За проезд через осевую, зафиксированный на камеру, предусмотрен только штраф в сумме 5 000 рублей.

Если остановил инспектор ГИБДД

Если водитель задержан автоинспектором, но при этом полностью уверен в отсутствии нарушения, то ему следует:

  • зафиксировать на фото обстановку на дороге – трассу, знаки, линии разметки, расположение автомобиля;
  • при оформлении протокола обозначить свое несогласие с нарушением;
  • внести в протокол личную позицию по поводу случившегося;
  • сообщить, что действия и решение инспектора будут оспорены в суде.

До момента документального оформления, стоит поинтересоваться у сотрудника ГИБДД о наличии видеозаписи обгона. При ее отсутствии существует вероятность, что водителя отпустят за неимением доказательств.

Также можно попробовать объяснить инспектору, что в начале маневра все было просчитано верно. Однако, движущийся впереди автомобиль вдруг начал прибавлять скорость и не позволял завершить обгон. В результате чего маневр затянулся и переезд сплошной был совершен не по вине водителя.

Возможно, услышав подобное объяснение, инспектор войдет в положение и отпустит автолюбителя. Если же этого не произойдет, то наказание потребуется оспаривать в суде.

Обжалование штрафа

Наказание за пересечение осевой назначается в судебном порядке. Оспорить его можно только через вышестоящую инстанцию – районный либо городской суд. На обжалование постановления предоставляется 10 дней.

При этом вышестоящий суд не рассматривает новые доказательства а только изучает действия первичной инстанции. Если будет выявлен факт нарушения регламента или неверного применения норм закона, то вердикт будет отменен, а автовладелец освобожден от ответственности.

Завершение обгона через осевую законом запрещено. Такое нарушение карается штрафом в сумме 5 000 рублей. Альтернативный вариант – изъятие водительских прав на 4 – 6 месяцев. При повторном нарушении период лишения составит уже 1 год. Наказание в этом случае назначается в судебном порядке. Обжаловать решение допускается в вышестоящей инстанции. Срок подачи жалобы составляет 10 дней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию