Autokombi.ru

Авто-портал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мультимарочный сканер для диагностики авто: какой лучше выбрать

Мультимарочные сканеры для диагностики авто

Очень важно знать о исправности всех систем автомобиля. От этого много зависит! Не правильная или не стабильная работа оборудования, повышенный расход топлива, не рабочие датчики, тупость или провалы двигателя и т.д.
Чтобы знать по возможности о всех неисправностях автомобиля сначала приобрёл сканер ELM 327 wi-fi.

При помощи программы Torque Pro читает большое количество авто, но в основном видит только систему двигателя. А мы стремимся к большему!

Следующим серьёзным прибором был установлен бортовой компьютер Multitronics TC750. Да много этот прибор рассказывает о состоянии всех систем авто и что самое главное в реальном времени. Так как иногда занимаюсь диагностикой то для диагностики других авто совсем не пригоден.

Следующий прибор это мультимарочный сканер Delphi DS150E. Да сканер очень хороший, видит ОЧЕНЬ много систем. Но как оказалось после многих испытаний не видит Японцы с правым рулём. Только протоколы Евро стандарта. Все европейки без проблем. Даже Камаз как то сканировал.

Теперь о самом крутом сканере на мой взгляд. Это LAUNCH Easy Diag, не перестаю удивляться функционалу этого маленького "свистка" . Все авто мной диагностированные с лёгкостью брал. В том числе праворульные Япошки и наши Лады. Приобрёл этот "свисток" на Али Экспресс за 2300, сейчас 2580. Есть и второй вариант за 4000 с софтом но не будет версии PRO как на красном. Лучше установить приложение Али Экспресс с плей маркета, там многие товары идут со скидкой в отличие от сайте. Начальный комплект: 1.Сканер, 2.Регистрационный ключ, 3.Инструкция. Регистрационный ключ храним и можно куда нибудь продублировать. Скачиваем с плей маркета приложение Easy Diag и регистрируемся, не забываем логин и пароль в приложении, это очень важно. Активируем сам свисток в приложении. Полный комплект марок автомобилей помог активировать Alexandr0077 за что ему отдельное спасибо. Теперь полный функционал программы LAUNCH X431 PRO версии на руках. В общем доволен как слон.

Launch X-431 Pro поддерживает диагностику электронных систем управления автомобилей европейского, американского и азиатского производства (включая праворульные японские автомобили). Широкий диапазон марок автомобилей: Smart, America Ford, Chrysler, GM, Acura, INFINITI, Lexus, Australia Ford, Holden, Brazil GM, Brazil Fiat, Brilliance Auto, BYD, Changan, ChangCheng, Changhe, Chery, GEELY, Gonow Auto, HaFei, JAC, Jiangling, SGMW, Tianjin FAW, Xiamen, XinKai, ZhongShun, Zhongxing, ZOTYE, Audi, Benz, BMW, Citroen, Europe Ford, Fiat, Jaguar, Lancia, Landrover, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Romeo, Rover, Saab, Seat, Skoda, Transporter&V-Class, Volkswagen, Volvo, Mahindra, MARUTI, TATA, Daihatsu, Honda, JPIsuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota, Daewoo, Hyundai, Kia, Ssangyong, Perodua, Proton, GAZ, VAZ, S.Africa Opel, Thailand Isuzu, а также любые автомобили, поддерживающие стандарт OBD II/EOBD (шины данных SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 9141-2, ISO 14230, ISO-15765-4 CAN).

Функции прибора:
Чтение и стирание кодов неисправностей всех систем автомобиля
Считывание потоков данных всех систем автомобиля
Отображение текущих параметров системы
Проверка исполнительных механизмов
Кодирование блоков управления
Адаптация
Сброс сервисных интервалов

Стандартный комплект программного обеспечения Launch X-431 Pro:

1. X-431 Demo Diagnostic Program, ( RUS )
2. X-431 Smart Diagnostic Program,
3. X-431 Smart OBDII Diagnostic Program,

————USA————
4. X-431 FORD USA Diagnostic Program, ( RUS )
5. X-431 GM Diagnostic Program, ( RUS )
6. X-431 Chrysler Diagnostic Program,
7. X-431 Acura Diagnostic Program,
8. X-431 Infinity Diagnostic Program, ( RUS )
9. X-431 Lexus Diagnostic Program, ( RUS )

————EUROPE————
10. X-431 Audi Diagnostic Program, ( RUS )
11. X-431 Mercedes Benz Diagnostic Program, ( RUS )
12. X-431 BMW Diagnostic Program, ( RUS )
13. X-431 Citroen Diagnostic Program, ( RUS )
14. X-431 FORD EURO Diagnostic Program, ( RUS )
15. X-431 Fiat Diagnostic Program,
16. X-431 Jaguar Diagnostic Program,
17. X-431 Landrover Diagnostic Program, ( RUS )
18. X-431 Lancia Diagnostic Program,
19. X-431 Opel Diagnostic Program, ( RUS )
20. X-431 Peugeot Diagnostic Program, ( RUS )
21. X-431 Porsche Diagnostic Program,
22. X-431 Renault Diagnostic Program,
23. X-431 Romeo Diagnostic Program,
24. X-431 Rover Diagnostic Program,
25. X-431 Saab Diagnostic Program,
26. X-431 Seat Diagnostic Program, ( RUS )
27. X-431 Skoda Diagnostic Program, ( RUS )
28. X-431 TRANSPORTER & V-Class (Sprinter) Diagnostic Program,
29. X-431 Volkswagen Diagnostic Program, ( RUS )
30. X-431 Volvo Diagnostic Program,

————JAPAN————
31. X-431 Daihatsu Diagnostic Program,
32. X-431 Honda Diagnostic Program, ( RUS )
33. X-431 Isuzu Japan Diagnostic Program,
34. X-431 Mazda Diagnostic Program, ( RUS )
35. X-431 Mitsubishi Diagnostic Program, ( RUS )
36. X-431 Nissan Diagnostic Program, ( RUS )
37. X-431 Subaru Diagnostic Program,
38. X-431 Suzuki Diagnostic Program,
39. X-431 Toyota Diagnostic Program, ( RUS )

————KOREA————
40. X-431 Daewoo Diagnostic Program, ( RUS )
41. X-431 Hyundai Diagnostic Program, ( RUS )
42. X-431 Kia Diagnostic Program, ( RUS )
43. X-431 SsangYong Diagnostic Program,

————RUSSIA————
44. X-431 GAZ Diagnostic Program, ( RUS )
45. X-431 VAZ Diagnostic Program, ( RUS )

————CHINA————
46. X-431 Brilliance Auto Diagnostic Program,
47. X-431 BYD (Flyer) Diagnostic Program,
48. X-431 Changan Diagnostic Program,
49. X-431 ChangCheng (GreatWall) Diagnostic Program, ( RUS )
50. X-431 Changhe Diagnostic Program,
51. X-431 Chery (QIRUI) Diagnostic Program,
52. X-431 Geely (HaOQing) Diagnostic Program,
53. X-431 Gonow Auto Diagnostic Program,
54. X-431 Hafei Diagnostic Program,
55. X-431 JAC Diagnostic Program,
56. X-431 Jiangling Diagnostic Program,
57. X-431 SGMW Diagnostic Program,
58. X-431 Tianjin Diagnostic Program,
59. X-431 Xiamen Golden Diagnostic Program,
60. X-431 XinKai Diagnostic Program,
61. X-431 ZhongShun Diagnostic Program,
62. X-431 Zhongxing Diagnostic Program, ( RUS )
63. X-431 Zotye Diagnostic Program

————AUSTRALIA————
64. X-431 Ford Australia Diagnostic Program,
65. X-431 Holden Diagnostic Program,

————BRAZIL————
66. X-431 GM Brazil Diagnostic Program,
67. X-431 Fiat Brazil Diagnostic Program,

————INDIA————
68. X-431 Mahindra Diagnostic Program,
69. X-431 Maruti Diagnostic Program,
70. X-431 Tata Diagnostic Program,

Читайте так же:
Причина поломки насоса топливного электрического и механического

————MALAYZIA————
71. X-431 Perodua Diagnostic Program,
72. X-431 Proton Diagnostic Program,

————S.AFRICA————
73. X-431 Opel S.Africa Diagnostic Program,

————TAILAND————
74. X-431 Isuzu Tailand Diagnostic Program

* ( RUS ) — отмечены русифицированные программы

Диагностический адаптер:
Способы подключения: стандартный OBDII разъем, micro USB2.0
Типичное энергопотребление: 12В.
Ток покоя 25мА, среднее потребление 35мА
Рабочая температура: -20℃-55℃
Температура хранения: -30℃-70℃
Размеры адаптера: 4,8х2,4х3,2 см.
Вес адаптера: 26 г.
Рабочее напряжение: 9-15В

Обзор популярных мультимарочных автосканеров для диагностики автомобиля 2021 года

мультимарочные автосканеры

Виды диагностических сканеров и преимущества мультисканеров

ELM327 адаптеры

Обзоры 6 комментариев 26 июля 2019 Просмотров: 17128 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи — 4 из 5

✅ Автосканер – оборудование для диагностики автомобиля, своеобразный «мост» для получения данных с электронного блока управления (ЭБУ).

Принцип действия у диагностического оборудования одинаков: подключайте к разъему авто, считывайте информацию. Затем, на основании полученных результатов, делайте выводы о необходимости ремонта.

Мультимарочные сканеры

Существуют несколько основных разновидностей диагностических сканеров: дилерские, мульти-марочные, моно-марочные, профессиональные. Так, профессиональные сканеры дают максимально развернутый отчет о состоянии машины. Стоимость профессиональных диагностических приборов начинается от отметки 100 000 рублей. Но чаще всего если у вас нет соответствующей квалификации, то покупать и использовать такое оборудования, нет необходимости, оно больше подходит для сервисных центров и автомастерских.

1. Мультимарочный сканер — под силу освоить обычному водителю

❗❗❗ Перечислим несколько причин – «Почему дорогостоящее оборудование не стоит приобретать владельцу автомобиля?»

  1. Программное обеспечение (ПО) для профессиональных сканеров требует корректной установки, что не всегда по силам новичку, и регулярной актуализации. Обновления же доступны только официальным дилерским центрам.
  2. Полный перечень функций профессиональной техники для сканирования редко используется рядовыми водителями.
  3. Стоимость специализированного оборудования иногда в десятки раз выше, чем стоимость более простых приборов, функционала которых хватает среднестатистическому автомобилисту.
  4. Проведение диагностики таким оборудованием, без специального пройденного обучения и практики, приводит к сбою настроек, выходу из строя сканера или электрооборудования / прошивки вашего автомобиля.

Мультимарочные сканеры

Обычным водителям, интересующимся автомобильной техникой лучше обратить внимание на мультимарочные сканеры. Интерфейс программного обеспечения у таких устройств понятен на интуитивном уровне. У таких сканеров идут в комплекте инструкции, которые написаны для обычных людей, без сложных терминов и теории. Некоторые сканеры дополняются обучающими видео (например, как у считывателя ошибок Scan Tool Pro).

Автосканеры данного типа по набору опций иногда даже сравнимы с профессиональными. Таблицей сведены характерные черты популярных моделей. Для удобства они разделены на две группы – для начинающих, а также профессионалов.

Сводная таблица диагностического оборудования представленного в обзоре

АвтосканерыОбщие характеристикиПреимуществаСредняя цена, интернет, рСтрана изготовления
Для начинающих. Ценовой сегмент до 10000р:
Launch Creader V+Работает с протоколами OBD II, CAN. Данные по диагностике предоставляются в текстовом или графическом виде. Имеет свой дисплей.· Абсолютная автономность, не требуется внешнее устройство. · Известный бренд по выпуску диагностического оборудования Launch4300Китай
Delphi DS150EРазъем OBD II. Русифицированные программы для качественной диагностики более 100 марок. Имеет свой дисплей.· Высокое качество за небольшие деньги. · Большая база по маркам автомобилей.7500Корея
ScanToolProЧерез адаптер к ОБД II. Работает по Bluetooth или Wi-Fi. Устройства на ОС: iOS, Android или Windows. Функционал зависит от выбранного приложения / программы.· Считывание всех ошибок бортового компьютера. · Максимальная совместимость с автомобилями от 2000 г.в. · Выдает результаты в режиме реального времени.4000Россия
AutoCom CDP+Аналог Delphi DS150E. Подходит для диагностики всех типов транспортных средств. Связь с внешним устройствам через Bluetooth или USB· Подходит ко всем легковым, грузовым автомобилям при своевременной актуализации программного обеспечения.10000Разработчик – Швеция. Производитель – Китай.
Для профессиональных диагностов. Ценовой сегмент до 100000р:
Launch X-431 Pro Lite v.2017Планшет с диагностическими приложениями, адаптером для OBD II с переходниками для других разъемов.· Мобильность · Доступная цена для данного ценового сегмента · Известный бренд по выпуску диагностического оборудования Launch63000Китай
Autel MaxiSys MS90680+ поддерживаемы марок. Поддержка EOBD Оснащен ударопрочным 8” монитором.· Мощный планшет на Android 4.4.2 · Выход в интернет через Wi-Fi или LAN порт · 11 адаптеров для автомобилей с разъемом OBD-I84000Китай
BOSH KTS 570Универсален для подключения к легковым, грузовым автомобилям с осциллографом и мультиметром.· Полная профессиональная проверка электроники авто, чип тюнинг. · Свыше 52 марок, оснащенных электрооборудованием BOSHДо 100000 доступны б/у модели, которые можно купить через сервисные центры BOSH с гарантийной поддержкой, обслуживаниемГермания

Фото обозреваемых сканеров:

AutoCom CDP+

Delphi DS150E

Autel MaxiSys MS906

Launch Creader V+

Scan Tool Pro

Launch X-431 Pro Lite v.2017

2. Launch CReader V+

CReader V+ — это OBD2 адаптер с дисплеем, на котором установлено специализированное фирменное ПО для диагностики автомобилей от фирмы Launch. Версия V+ , пришла на смену CReader V. Последнее пользовалось спросом среди автолюбителей за счет автономности, простоты эксплуатации, но ему не хватало функциональности. Устройство выполняло диагностику, передавая данные только через ОБД-2 разъем и поддерживало не все протоколы.

Автосканер Launch CReader V+

Улучшения в сравнении со старой версией

В новом V+ расширен функционал, добавлен протокол серии CAN. Улучшен интерфейс посредством увеличения количества кнопок управления.

Список достоинств автосканера CReader V+ включает:

  • Автономность. Дополнительных приспособлений для диагностики не требуется. Достаточно взять диагностический сканер, подключиться к бортовому компьютеру.
  • Минимальные габариты.
  • Специализированное, фирменное приложение на адаптере-планшете, позволяет проводить диагностику автомобилей американского, европейского, азиатского производства.

CReader V - вид спереди и меню

Особенности работы

При всей миниатюрности мультимарочного CReader V+, работать с ним удобно. ПО оснащено не только считыванием ошибок, но опциями для проверки механизмов впрыска топлива, проведения почти полной диагностики двигателя (инжекторными ДВС, не старше 1996 г.в).

Перечень возможностей модели V+:

  • моментальное считывание кодов ошибок и отображение на дисплее сканера в режиме реального времени;
  • стоп-кадр в режиме реального времени для сохранения результатов;
  • диагностика двигателя (обороты, дроссельная заслонка, опережение зажигания);
  • тест и диагностика системы выхлопа, кислородного датчика;
  • режиме осциллографа и отображение на экране до четырёх графиков;
  • обновление ПО и библиотек/баз;
  • Питание напрямую от OBD2 порта
Читайте так же:
Оплата штрафов ГИБДД по постановлению

Устройство Launch Creader V

При этом остались некоторые неудобства. Так, отчет придется рассматривать на мелком мониторе с минимальным качеством изображения, но этого можно избежать, если вывести на компьютер или другое устройство через USB.

CReader V подключенный к OBD2

Меню диагностики Creader V+ на русском языке

Также к плюсам относятся:

  • Вы выбираете формат подачи результатов. Данные выводятся текстом в виде таблиц или графиками.
  • Ошибки считываются, расшифровываются, сохраняются в иcторию, а при необходимости удаляются.

Технические показатели

ПоказателиЗначение
Экран2,4» TFT
Рабочее напряжение, В9 — 18
Потребляемый ток, мА100
Способ соединенияОБД II
Обновление ПОЕсть, бесплатное
ПротоколыSAE J1850 PWM
SAE J1850 VPW
ISO 9141-2
ISO 14230-4 KWP
ISO 14230-4 KWP
ISO 15765-4 CAN
ISO 15765-4 CAN
ISO 15765-4 CAN
ISO 15765-4 CAN
КомплектацияИнструкция по настройке, кабель USB
Габариты: ДхШхВ, мм122х88х25
Длина шнура, см102
Длительность функционирования, чДо 8
Вес, грамм270

Scan Tool Pro Black Edition — бюджетный мультисканер

Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2021

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!

Комплект поставки

Репутация производителя

Компания Launch специализируется на выпуске диагностических приборов для всех марок автомобилей. Предприятием выпускается электроника не только для профессиональной диагностики, но и более простые приборы в помощь автомобилистам, например данный сканер для диагностики — CReader V+.

По итогу – это недорогой гаджет, но при этом клиент получает в комплекте официальное бесплатное приложение, с возможностью его обновления, грамотную техническую поддержку, понятную документацию, а так же гарантию на 3+ года.

3. Delphi DS150E

Мультимарочный сканер DS150E от Delphi — бюджетный, но качественный, многофункциональный гаджет для сканирования электроники машины. Брат близнец Autocom CDP+, который также есть в нашем обзоре. Производятся модели в одноплатном и двух платном исполнении, а так же с поддержкой Bluetooth и без. Одноплатная версия, как правило, дороже, она подходит для использования в автосервисах, где большой поток авто в том числе грузовых.

В отличие от предыдущей модели, не имеет собственного дисплея, хотя по цене дороже. Ознакомимся с характеристиками и возможностями.

Разновидности, операционные возможности, рейтинг лучших моделей автосканеров

Диагностика современных автомобилей без соответствующего оборудования не может быть произведена в полном объёме. Обнаружить неисправности и выявить их причины можно только с применением современной техники. Существует несколько категорий специального инструмента. В ряде профессионалов находится и мультимарочный сканер для диагностики авто, оснащённый самым широким спектром возможностей в данной области.

Мультимарочный сканер для диагностики авто

Что такое автосканер

Автосканер – это прибор, предназначенный для диагностики состояния автомобиля. Устройство представляет собой персональный компьютер с разъёмом для подключения к транспортному средству посредством специального кабеля. Прибор подключается к шине обмена данными, считывает показания датчиков и определяет наличие отклонений в работе автомобиля.

Особенность оборудования заключается в возможности получения полного анализа работы всех систем в целом, а также возможности выявления причин поломок. Произвести глубинную диагностику автомобиля посредством классического метода невозможно.

Мультимарочные сканеры для диагностики автомобилей представляют собой аппараты с широким спектром возможностей и предназначены для работы с большим количеством автомобильных марок.

Разновидности сканеров

Автосканеры можно условно разделить на 3 группы, отличные между собой по количеству доступных операций. Каждый из типов приборов, оснащён функционалом, обеспечивающим полноценную работу устройств. Но наиболее расширенные возможности представлены в профессиональных мультимарочных сканерах.

Марочный

Приборы, опцион которых создан для работы с конкретной маркой или группой марок автомобилей, сконструированных на общей платформе. Аппараты такого класса демонстрируют высокие показатели КПД. Они наиболее точно определяют нарушения в работе узлов и агрегатов, а также выявляют причины отклонений от норм. Кроме этого, в функции сканера входит произведение всех дилерских операций, таких как кодирование, адаптация, выполнение прошивки ЭБУ.

Дилерский

Этот вид устройств относится к профессиональному оборудованию. Функционал дилерского автосканера более широк:

  • посредством такого прибора выполняется диагностика всех типов систем ЭБУ;
  • есть возможность производить кодирование, адаптацию и программирование блоков управления на правах дилера;
  • выполнять тест исполнительных механизмов.

В рамки возможностей дилерской диагностики входит выполнение сброса настроек в заводские установки.

Мультимарочный

Такой вид сканера предназначен для работы на станциях технического обслуживания с большим потоком автомобилей разных марок. Функционал прибора адаптирован под работу с несколькими автомобильными брендами.

При выборе прибора важно определить приоритетный рынок автомобилей, с которыми планируется работать. Так, для автомобилей европейских производителей разработано устройство Bosch KTS, ELM; для работы с азиатскими машинами – Honda him, CarmanScan; американские агрегаты обслуживаются посредством таких мультимарочных сканеров как iCarsoft, Sun, Launch.

Какой прибор выбрать, становится ясно после того, как чётко сформированы задачи для оборудования.

Лучшие любительские автосканеры

Во избежание частых визитов на станцию технического обслуживания многие автовладельцы предпочитают обзавестись собственным прибором для диагностики проблем в работе транспортного средства.

Нет необходимости приобретать профессиональное оборудование в виде мультимарочного сканера для домашней эксплуатации. В таком случае будет достаточно использования любительского аппарата.

Качество работы сканера и широту спектра его функционала отражает программное обеспечение, которым оснащён прибор. По этому признаку можно условно разделить все существующие на рынке устройства на три категории:

  • бюджетные «читалки», функционал которых ограничен считыванием информации и сбросом ошибок в память ЭБУ (самый дешёвый способ компьютерной диагностики);
  • профессиональные мономарочные устройства, предназначенные для работы с конкретной маркой автомобиля, оснащённые операционной системой с полным набором функций;
  • мультимарочные приборы для диагностики большинства марок транспортных средств.

Выбор актуального устройства зависит от соотношения требований, выдвигаемых к прибору, к его возможностям.

Читайте так же:
Как возбудить генератор без аккумулятора по схеме

ELM327

Открывает рейтинг лучших недорогих автосканеров прибор с названием ELM327. Известное по использованию многочисленными китайскими производителями имя ELM327 на самом деле принадлежит американской компании, которая владеет правами на авторство разработки по преобразованию автомобильных протоколов связи в набор команд последовательного порта. Рыку предоставлены дешёвые аналоги, не имеющие лицензии, но широко используемые любителями.

Автосканер ELM327

Устройства оснащены USB- и СОМ-портами, есть возможность беспроводного подключения через Bluetooth. Не так давно на рынок вышли устройства с Wi-Fi-модулем.

Популярность автосканеры данной марки приобрели благодаря следующим преимуществам:

  • низкая цена;
  • наличие программного обеспечения Windows, Android и iOS;
  • возможность беспроводного подключения.

К недостаткам прибора можно отнести следующие минусы:

  • отсутствие возможности использования прибора для адаптации и кодировки блоков управления;
  • оснастка программами любительского уровня;
  • способность прибора видеть минимум устройств.

Launch CReader V

Следующим в списке лучших дешёвых аппаратов для диагностики автомобилей стоит Launch CReader V.

Самостоятельный прибор, не зависимый от компьютерной поддержки, оборудованный жидкокристаллическим дисплеем для вывода данных.

Launch CReader V

Основные преимущества прибора:

  • возможность чтения текущих и сохранённых ошибок;
  • управление механизмами системы впрыска топлива;
  • отображение данных в двух видах (текст, графика);
  • низкая цена;
  • поддерживает только протокол OBD-II, что ограничивает возможность использования рамками связи с блоком управления мотором.

Устройство хорошо зарекомендовало себя в работе, однако, по мнению некоторых пользователей, соотношение «цена/качество» не оправдано.

Рейтинг лучших мультимарочных сканеров

Для профессионального использования разработаны устройства с обширным спектром действий и мощной операционной системой. Наиболее востребованные из них объединены списком лучших позиций по версии специалистов.

Bosch KTS 570

Аппарат предназначен для глубинной диагностики состояния легковых и грузовых транспортных средств. Оборудуется ноутбуком или стационарным персональным компьютером. Имеет возможность беспроводного подсоединения к электронным системам автомобиля. Оснащен двухканальным мультиметром и осциллографом.

Bosch KTS 570

  • наличие в программном обеспечении перечня проверок по коду неисправности;
  • агрегат рекомендован для диагностики топливных систем производства компании Bosch;
  • спектр возможностей адаптирован под 52 марки автомобилей на правах дилера;
  • поддержка системы справки.

Среди недостатков можно отметить только достаточно высокую стоимость устройства.

Carman Scan VG+

Один из наиболее мощных диагностических инструментов на сегодняшний день. Благодаря универсальности интерфейса прибор поддерживает автомобили европейского, американского и азиатского производства. Оснащен четырёхканальным осциллографом и мультиметром с функциями регуляции напряжения, сопротивления и давления. Прибор оборудован сенсорным дисплеем для вывода данных в графическом и текстовом виде.

Carman Scan VG+

  • наличие исчерпывающего спектра возможностей для приборов данной категории;
  • поддержка информативной справочной базой.

Единственный минус прибора – высокая стоимость.

Autel MaxiDas DS708

Профессиональный мультимедийный сканер на платформе операционной системы Windows. Оборудован жидкокристаллическим сенсорным дисплеем, четырёхканальным запоминающим осциллографом, мультиметром и импульсным генератором сигналов датчиков. Для соединения с автомобильными электронными сетями предусмотрено наличие интерфейсных разъёмов.

Autel MaxiDas DS708

  • ударопрочный корпус;
  • обслуживает более 50-ти марок автомобилей;
  • наличие полноценного LAN-порта позволяет отправлять отчёты диагностики;
  • в первый год использования доступно бесплатное обновление программ;
  • функции дилерского уровня.

Из минусов можно отметить высокую стоимость и недостаточно большой экран сенсора.

Launch X431 Pro

Один из немногих профессиональных инструментов, доступных по цене, благодаря чему получил широкое распространение. Функционирует на базе операционной системы Android. Корпус прибора выполнен из ударопрочного материала. Имеется отсек для беспроводного модуля, подключаемого к OBD-разъёму. Прибор оснащён стандартным набором функций.

Launch X431 Pro

  • мобильность, обеспечиваемая беспроводным модулем;
  • бесплатные обновления системы;
  • обслуживает более 50-ти марок автомобилей;
  • низкая стоимость.
  • небольшой объём памяти, быстро перегружаемой из-за частых обновлений;
  • сбои в работе с некоторыми марками автомобилей;
  • маленькая мощность батареи, что создаёт необходимость подключения к сетевому адаптеру.

Выбирая диагностический инструмент для личного пользование, важно понимать, что задача устройства заключается в считывании информации с приборов, при том, что анализ показаний проводит специалист. Качество диагностики в большей степени зависит от квалификации мастера, чем от возможностей прибора.

Дилерские, мультимарочники, клоны: чем отличаются разные диагностические сканеры

Совсем недавно мы говорили о том, как работает компьютерная диагностика, но не сказали ни слова о том, чем её проводят. Поэтому сегодня речь пойдёт именно о них – о сканерах. Причём мы не просто посмотрим на то, что они умеют и как, а сравним несколько моделей и попробуем понять, чем одни сканеры лучше других.

На вкус и цвет

К огда я зашёл на первый же сайт, где решил прицениться к современным приборам, меня начал разбирать смех. Чего только не посоветуют копирайтеры в попытках продать свой товар! «Каждый современный автомобиль оснащен электронным блоком управления, функция которого – отслеживать состояние каждого узла в машине в режиме реального времени». М-да. Ну да ладно, кроме цен на некоторые приборы нас ничего не интересует – все тесты уже сделаны, комментарии экспертов получены, будем разбираться сами. Но сначала расскажем, что такое сканер.

Сканер нужен для «перевода» сигнала с протокола OBD-ll в понятную человеку форму. Сканеры бывают разные, разделить их можно по некоторым параметрам. Во-первых, по способу вывода информации. Часть из устройств имеет свои экраны, другие лишь позволяют подключаться к ПК, планшетам или смартфонам.

Свои преимущества есть и у тех, и у других. Гораздо важнее, что эти сканеры позволяют сделать: только лишь прочитать и удалить ошибки или просканировать огромное количество параметров, просмотреть данные Freeze Frame, прочитать данные из потока (если вам эти слова непонятны, прочитайте все-таки статью об основах компьютерной диагностики), провести адаптацию или сделать ещё что-то доброе и полезное. Но об этом позже, пока ещё посмотрим на сканеры.

DSC_0813

Одно из самых существенных отличий – это применяемость приборов. Часть из них может работать только с одной маркой, другие легко находят общий язык с автомобилями десятков производителей. Последняя категория более интересна тем, кто желает с помощью недорогого мультимарочника заработать себе на дом во Флориде. Но не надо думать, что дилерские сканеры для одной марки безоговорочно лучше. Следует учитывать множество факторов, в том числе – и цель, для которой оборудование приобретается.

Читайте так же:
Как эффективно удалять царапины на пластике в салоне автомобиля?

Ещё один из факторов, на который обращают внимание при выборе сканера, это способ его связи с системой диагностики автомобиля и с ПК (если последнее требуется). Часть приборов вариантов не оставляют – только кабель. Другие могут работать через Bluetooth или Wi-Fi. Впрочем, разница в стоимости сканеров не слишком зависит от технического содержания устройства, гораздо большее влияние оказывает стоимость ПО и баз данных автомобилей. Тем более что далеко не все сканеры имеют возможность обновления ПО.

DSC_0837

Почему это важно – разберём на конкретном примере. Итак, перед нами – автомобиль Cadillac Escalade и четыре разных сканера, один из которых – GM MDI, то есть оригинальный сканер производителя. Давайте смотреть, что будет работать лучше, что работать вообще не захочет, и почему один сканер хорошо, а четыре – лучше.

Китайский умелец

Наш первый подопытный прибор – Launch EasyDiag. Адаптер построен на той же платформе, что и широко известный в узких кругах диагностов легендарный Launch X 431, а функциональность его ограничена набором открытых программных модулей по тем или иным маркам-моделям. Цена «головы» – около 4 000 рублей, а софт может стоить и десятки тысяч, в зависимости от того, сколько модулей открыто.

Приборчик требует подключения к устройству с OS Android или iOS – мы его использовали с обычным смартфоном. Подключаем адаптер к колодке OBD-ll, выбираем в меню нужный автомобиль. И сразу же выясняем, что у прибора есть проблемы с «русской языкой»: в русской версии Cadillac Escalade может быть либо «Эскалада», либо Escalade Hybrid, третьего не дано. Как прокомментировал этот небольшой казус специалист компании «Лаборатория Скорости», лучше знать английский, чем доверять русификации китайских приборов (это относится не только к Launch).

Главное, что подключается он быстро. Интерфейс его понятен, но что этот прибор может? Сначала попробуем быстренько прочитать ошибки (ведь это, наверное, первое, что захочет сделать счастливый обладатель сканера). И Launch их находит, точнее – одну: «выход за диапазон сигнала датчика давления паров адсорбера» (код Р0451, орфография сохранена).

DSC_0820

Кстати, информация для размышления апологетам самостоятельной диагностики. Допустим, вы купили сканер, подключили его к машине и нашли такую ошибку. Куда копать дальше? Что пошло не так? Порвался бензобак по швам или отвалился датчик давления? Хорошо, если эта ошибка типичная, она «гуглится» по веткам форума, и по ней есть совершенно точное разъяснение от «гуру». А если нет? Ну ладно, продолжим оценивать Launch EasyDiag.

Есть у этого прибора такой пункт меню: активный тест. Под этим подразумевается тест исполнительных механизмов. Зашли во вкладку и сделали нечто страшное в русском написании: «выметание» дроссельной заслонки. Это означает – адаптация дросселя после его чистки. В общем-то, кое-что этот прибор умеет. Давайте разберём вместе со специалистом его плюсы и минусы.

DSC_0871

К несомненным достоинствам Launch отнесём цену (в среднем 4 000). Правда, за эти деньги вы получите только сам адаптер и очень обрезанный функционал, причём даже многие автомобили будут этому сканеру неведомы: базы придётся докупать отдельно. Поэтому, прежде чем Launch станет действительно мультимарочным сканером, в него придётся вложить ещё тысяч двадцать. Хотя и тут выход есть: «сломанный» софт найти можно, и это тоже какой-никакой, а выход.

DSC_0880

Из недостатков отметим, что использование телефона не всегда удобно: зарядка заканчивается быстро, про это приходится всегда помнить. Да и возможностей адаптаций у этого прибора не так уж много, хотя основные он делать умеет.

В целом это очень неплохой приборчик, по соотношению «цена-качество» – один из лучших.

Ошибочка вышла

Теперь у нас на очереди более серьёзный сканер – ScanDoc X. Это изделие родом из России, цена его заметно выше, чем у предыдущего устройства – от 50 тысяч рублей, хотя опять же повторюсь: многое зависит от функционала софта, основную стоимость составляет как раз он. Его особенность – он подключается через Wi-Fi-адаптер. Без проводов, конечно, удобнее, но… ScanDoc не знает, что в мире существует Cadillac. Из всех «американцев» он признаёт только Lincoln и Scion (странный выбор, ну да бог с ним).

DSC_0828

Конечно, его работу мы оценить не сможем никак, но доверимся словам специалиста: этот мультимарочник неплохо работает, но только с популярными марками. Помимо считывания ошибок и просмотра потока данных, он вполне годится и для проведения адаптаций, и для кодирования.

DSC_0831

К плюсам отнесём вполне приличный интерфейс, а главное – встроенный аккумулятор. Казалось бы – зачем? Дело в том, что у разъёма OBD-ll не всегда есть «плюс» на клемме, особенно при выключенном зажигании (этим грешат наши ВАЗы). Вот тут как раз и приходит на помощь собственный источник тока. Впрочем, иногда сами владельцы предпочитают убирать питание с OBD, ссылаясь на вопросы безопасности: мол, тяжелее будет угнать автомобиль. Мы-то знаем, что кто хочет, тот сможет, но факт остаётся фактом.

DSC_0833

Одним словом, это неплохой сканер, хотя он к нашему автомобилю и не подошёл. К недостаткам отнесём небольшой набор поддерживаемых автомобилей и достаточно высокую цену. В гараже такой явно не нужен, а вот на СТО, занимающихся именно диагностикой, он пригодится и окупится, если не пожалеть денег на обновления.

Клонные наклонности

Следующий наш подопытный – AutCom CARS CDP+. Точнее, его китайский и «не вполне лицензионный» клон. Программное обеспечение – тоже китайское, копия софта одного из ведущих производителей – Delphi .

DSC_0839

Цена – около 10 тысяч рублей, а вот оригинал, да ещё с программным обеспечением, это уже совсем другая сумма (ориентировочно от 50 тысяч и почти до бесконечности). Что ж, подключаем. Сразу же обнаруживаем, что последний Эскалейд, знакомый этому сканеру, только 2007 модельного года. Печально, потому что наш – 2011-го. Куда деваться, попробуем подключиться как предыдущее поколение. Быстротой это устройство не радует, но в конце концов соглашается поработать с автомобилем. И сразу находит ту же самую ошибку адсорбера Р0451.

Читайте так же:
Ресурс двигателя KIA Rio

DSC_0842

На этом вся работа этого сканера заканчивается: адаптации он проводить не может. Но специалист успокаивает: наша версия ПО старая, с новой версией AutCom смог бы работать не хуже многих других сканеров. А уж на оригинальном софте и с оригинальным «железом» этот сканер весьма и весьма привлекателен. Он входит в число наиболее популярных в мире мультимарочников, по некоторым данным, даже опережая Launch X431. К тому же, шведы заявляют пожизненную гарантию на «железо», хоть и за обновления ПО ежегодно придется заплатить.

По-моему, пришло время сказать пару слов об особенностях программного обеспечения сканеров-клонов (обычно, само собой, китайских). Китайцы – люди щедрые, поэтому купить сканер и базу для поддержки очень многих марок у них действительно можно. Ещё легче получить обещание, что существует поддержка производителя, и весь софт можно легко и непринуждённо обновить.

На самом деле всё наоборот. Типичная ситуация: клон каким-то образом получает доступ в Интернет (допустим, туда вышел подключенный к Сети ноутбук), пытается обновиться и… блокируется. И ничего удивительного в этом нет, ведь производители оригинальных устройств тоже гоняются за длинным евро и им не хочется, чтобы люди пользовались дешёвыми клонами. В этом случае сканер можно выкинуть (особенно если он стоит 4 тысячи), а себя утешить мыслью, что он своё отработал, можно купить новый, с новым же софтом.

В принципе, в условиях СТО, когда сканер зарабатывает деньги, это нормально, а вот если вы купите такой клон для периодической диагностики своего автомобиля, держите его подальше от Интернета и не пытайтесь получить обновления онлайн – это, как видите, может быть опасно.

Теперь вернёмся непосредственно к нашему AutCom. Его отличительная черта – очень и очень сложный интерфейс. Зато он единственный из всех может работать с грузовиками, бортовое напряжение которых составляет 24 вольта.

В целом, конечно, для гаража этот сканер не подойдёт: дорого и сложно, а вот профессионалам может пригодиться.

Это всё моё, родное!

Ну, а что же оригинальный GM MDI? Разумеется, он может всё. Но сначала подключим его к нашему Эскалейду. Бог ты мой, у него интерфейс старой доброй DOS! В общем-то, MDI – это программный эмулятор. Для машин GM до 2009 года выпуска используется программа Tech2, для тех, которые выпущены с 2008 года – GDS2.

DSC_0848

Непривычно видеть «досовскую» оболочку, интерфейс уже не такой, но привыкнуть можно, тем более что вещь хорошая. Само собой, этот сканер позволяет работать со всеми автомобилями GM и заниматься с ними чем угодно: хоть банальным стиранием ошибок, хоть обновлением программного обеспечения. Стоит, правда, это удовольствие немало – ориентировочно от 70 до 150 тысяч в зависимости от «богатства» базы автомобилей. Но есть приятное «но»: на рынке полно клонов этого прибора, и если постараться, то можно найти действительно неплохой аналог.

ТОП-10 лучших автосканеров для самостоятельной диагностики автомобилей

Автосканер — специализированный электронный прибор, предназначенный для диагностики автомобиля. Устройство подключается к машине и тестирует ее на наличие неисправностей и системных сбоев блока управления. Существуют модели, которые кроме обнаружения проблемы могут выявить причину ее возникновения. Лучшие сканеры для диагностики автомобилей вошли в рейтинг ТОП 10.

Какой выбрать сканер для диагностики автомобилей

Успешность покупки устройства для выявления ошибок зависит от критериев:

  1. Конструктивные особенности. Сканеры для диагностики автомобилей бывают автономными и адаптивными. Последние подключаются к машине через компьютер.
  2. Функциональные возможности. Существуют марочные, мультимарочные и дилерские приборы.
  3. Эксплуатационные характеристики. Необходимо учитывать мощность чипа, каналы связи, скорость передачи, напряжение, наличие дисплея и количество портов.

Для гаражных условий

Модели отличаются минимальным количеством функций и низкой стоимостью. Оптимальный вариант для автолюбителей, которые самостоятельно занимаются ремонтом транспортного средства.

Мультимарочные

Мультимарочные устройства подходят практически для любой марки автомобиля. Им характерна средняя стоимость и расширенная функциональность. Считаются универсальными.

Дилерские сканеры

Приборы дилерской категории подходят исключительно под одну фирму и конкретную модель автомобиля. Устройства оснащены особым программным обеспечением, которое обеспечивает углубленную диагностику и настройку транспортного средства. Отличаются высокой ценой.

Профессиональные

Группа автосканеров, оснащённых специальным ПО, которое подходит под определенную категорию автомобилей. Цена приборов варьируется от 15 до 80 тысяч рублей.

Рейтинг ТОП 10 лучших автосканеров для диагностики

Рейтинг составлен на основе мнения экспертов и отзывов покупателей.

Место в рейтингеНазвание моделиСкорость передачи, кбит/сТип подключенияВес, гДисплейСтоимость, руб.
10Elm327 obd2 wi-fi v.1.510-30 тыс.Wi-Fi200Нет900
9Scan Tool Pro9-32 тыс.Bluetooth/Wi-Fi450Нет2000
8Launch Creader CR6019-38 тыс.USB600Есть4500
7Autel Maxiscan MS5099-38 тыс.USB550Есть3700
6Delphi DS150E10-35 тыс.USB2500Нет6000
5Сканматик 29-32 тыс.USB1000Нет23 000
4Roadgid S6 Pro10-32 тыс.Bluetooth/Wi-Fi1500Нет2000
3VAS 6154 Wi-fI ODIS 4.3.39-38 тыс.USB1200Нет10 000
2Launch X431 Pro15-40 тыс.Bluetooth/Wi-Fi600Есть65 000
1DPA 5 DUAL CAN15-40 тыс.Bluetooth/Wi-Fi900Есть25 000

10. ELM 327 obd2 wi-fi v.1.5

ELM 327 obd2 wi-fi v.1.5

Китайское бюджетное устройство для автодиагностики изготавливается в трех комплектациях. Устройства отличаются способом подключения к транспортному средству — через USB-порт, с помощью Bluetooth интерфейса или посредством беспроводного модуля Wi-Fi. Модель Elm327 obd2 wi-fi v.1.5 использует последнюю технологию.

Отличительной чертой Wi-Fi соединения считается высокая скорость передачи данных.

Устройство оснащено небольшим количеством программ, что уменьшает эффективность диагностики.

Возможность использования взломанных и дешёвых приложений, низкая стоимость обеспечивают автосканеру Elm327 obd2 wi-fi v.1.5 популярность. Оптимальным вариантом для глубокой диагностики отечественных автомобилей считается утилита OpenDiag. Для любителей импортной автотехники имеется программа Torque.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию