Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светом

На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светом

«Моргание» дальним светом — условный знак, который знаком всем водителям. Таким образом автомобилисты сигнализируют друг другу о том, что на дороге стоят инспекторы, или о том, что водитель забыл отключить дальний свет. Но важно знать, что далеко не на всех автомобилях можно так моргать фарами.

Неочевидное нарушение

На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светом

Предположим, что в разных концах города дежурят два поста. Первый из них отслеживает отклонения от ПДД, связанные с нарушением скоростного режима. Второй наблюдает за правильностью использования света на дороге. Если один из проезжающих автомобилистов начнет подавать явные сигналы другим автолюбителям, его остановят.

В качестве правовой основы для привлечения к ответственности за «моргание» инспекторы рассматривают пункт 19.3 Правил дорожного движения. Положение регламентирует, что использование дальнего света в черте НП недопустимо, если дорога освещена фонарями. Важно учитывать, что деревня или поселок также являются полноправными населенными пунктами.

ПДД не содержит информации о том, как долго можно включать фары. Указанное обстоятельство дает сотрудникам право рассматривать «моргание» как нарушение правил использования внешних осветительных приборов. Нарушителя пригласят в автомобиль инспекторов для выяснения мотивов подачи кратковременных сигналов.

Согласно статье 12.20 административного кодекса автомобилисты, которые нарушают нормы использования осветительных приспособлений, привлекаются к материальной ответственности в размере 500 рублей. Иногда данная мера применяется сотрудниками именно для того, чтобы препятствовать предупреждению других автомобилистов о приближающемся посте.

Моргать законно

Существует определенная лазейка в законодательстве, которая может позволить автомобилистам предупредить друг друга, избежав штрафа. В некоторых ситуациях водитель даже обязан подавать сигналы светом.

Так, пункт 19.2 Правил регламентирует, что водители могут «моргать». Этот сигнал обозначает просьбу встречному автомобилисту переключиться на ближний свет. Подавать такие знаки можно как в черте НП, так и за его пределами. Важно только учитывать, что сигнал должен подаваться на расстоянии не меньше 150 метров.

Нужно помнить: если встречного водителя ослепило светом, он должен немедленно включить аварийную сигнализацию и плавно остановиться. Менять полосу или съезжать на обочину не нужно.

Вторая ситуация, позволяющая автомобилисту подавать прерывистый сигнал также указана в пункте 19.11 Правил. Так, водители морганием света должны предупреждать других участников об обгоне. Свет в этом случае используется вместе клаксона.

При остановке инспекторами водитель может привести в качестве обоснования поступка одно из данных положений. Если инспектор будет непреклонен, необходимо позаботиться о том, чтобы в составленном протоколе о нарушении присутствовала пометка о несогласии с мнением сотрудника. Водитель должен указать, что он подавал сигнал в соответствии с законодательством.

На каком основании штрафуют за моргание фарами?

На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светом

Когда сотрудники ГИБДД пытаются оштрафовать водителя за моргание дальним светом, они использую статью 12.20 КоАП. Она предписывает штраф размером 500 руб. за нарушение правил использования световыми приборами. Данная формулировка довольно расплывчата, поэтому нужно уточнить, какое именно правило было нарушено. Для этого обратимся к ПДД. Единственный пункт, который в данном случае может оправдать действия инспекторов – 19.2, который устанавливает ситуации, когда нельзя применять дальний свет. Согласно Правилам дальний свет нужно переключать в любых ситуациях, когда он может ослепить других участников дорожного движения: на освещенных дорогах в пределах населенных пунктов или при наличии движущегося по встречной полосе автомобиля на расстоянии менее 150 метров.

Таким образом, штраф за моргание дальним светом может показаться весьма обоснованным, ведь водитель включает его при наличии автомобилей на встречной полосе. Сотрудник ГИБДД может даже сказать, что нарушитель намеренно пытался ослепить водителей встречного потока. Однако не все так просто.

Когда моргать дальним светом все же разрешено?

Избежать штрафа за моргание фарами, на самом деле, довольно просто: достаточно лишь знать, в каких случаях моргание дальним светом напрямую предписано или разрешено законодательством.

  • Для начала обратимся к тому же пункту ПДД – 19.2. В нем прописано, что выключать дальний свет необходимо, если едущий навстречу водитель поочередно включает фары то дальнего, то ближнего света – это означает, что его слепят фары автомобиля, едущего по встречной полосе.
  • Помимо этого, переключение фар ближнего и дальнего света, согласно пункту 19.11, предупреждает водителей попутного движения о начале обгона.
Читайте так же:
Антидождь для автомобиля своими руками

Таким образом, законодательство предусматривает 2 случая, в которых моргать фарами разрешено. Делать это можно даже в пределах населенных пунктов или при наличии встречного движения на расстоянии до 150 метров, вопреки другим запрещающим пунктам.

Штраф за моргание дальним светом (переключение света)

Теперь берем документ — КоАП РФ, и читаем статью 12.20 из него.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Это единственная статья КоАП РФ, которая может быть применена. Однако, как мы уже сказали, нет прямых фактов указывающих на то, что моргание является нарушением ПДД.

Интересные автостатьи

На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светомКогда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.

На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светомЧем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.

На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светомВстречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.

На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светомЭксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?

На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светомДизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?

На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светомЭлектрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.

На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светомAriya — первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.

На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светомНовый Ford Bronko — «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.

На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светомКачество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.

На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светомWOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.

На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светомЧто такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», — такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.

На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светом«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.

Читайте так же:
Передачи включаются туго: почему так происходит

Законно ли миганием фар и сигналом требовать уступить дорогу?

На скоростных автодорогах часто встречаются ситуации, когда сзади пристраивается автомобиль и начинает моргать дальним светом фар. Таким образом водители требуют уступить дорогу. Нередко они пытаются напугать «мешающего» им водителя и имитируют аварийную ситуацию, слишком близко приближаясь к бамперу автомобиля и перемещаясь влево, буквально к с самому отбойнику, показывая, что нужно проехать. Такие маневры очень нервируют попутчиков, так как могут спровоцировать реальное ДТП. Иногда бывает, что водитель автомобиля в левой полосе не может быстро переместиться в сторону. К примеру, он обгоняет другой грузовик или отклонился, чтобы объехать участок с плохим асфальтом, или старается держаться в общем потоке, который едет с максимальной разрешенной скоростью, и терять темп нет необходимости. Однако прессинг сзади вынуждает как-то реагировать. Некоторые упорствуют и не пропускают, другие притормаживают и отвечают хамством на хамство. Насколько такое поведение допустимо и что говорит Кодекс об административных правонарушениях в отношении подобных действий?

Опасное вождение

В соответствие с Правилами дорожного движения (ПДД), водители обязаны избегать аварийных ситуаций. Поэтому любой «наезд» сзади с морганием фарами (или без оного) считается опасным вождением.

Пункт 2.7 ПДД, гласит, что водителю запрещается опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или нескольких перестроений, а также в «несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуацию, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Другими словами, несоблюдение дистанции уже считается провоцированием ДТП, как и произвольное резкое торможение тихохода с целью наказать лихача. Поэтому обгоняющий и обгоняемый на многополосной дороге должны воздерживаться от резких действий.

Правда, наказание за опасное вождение еще не утверждено в КоАП РФ, за такие маневры инспекторы ГИБДД могут вынести лишь устное предупреждение. Хотя, как правило, для нарушителя всегда находится статья, по которой его наказывают, в том числе и за нарушение скоростного режима.

Но можно ли спешащему водителю мигать и сигналить, требуя предоставить пространство для обгона?

Междугородние трассы

Правила устанавливают порядок движения по междугородним автотрассам. Пункт 9.4 ПДД РФ гласит: «Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых».

Другими словами, выезжать на левую полосу без веского повода нельзя, и, если правая часть дороги не занята, лучше ехать по ней так быстро, как разрешают правила. В том случае, если водитель перемещается влево без повода, он нарушает ПДД и препятствует опережению другими транспортными средствами. Ему можно подать световой сигнал.

В пункте 19.11 ПДД говорится: «Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет». Таким образом, спешащий автомобилист вполне законно может посигналить, чтобы ему освободили левую полосу.

Однако здесь нужно учитывать и другие требования правил, в том числе уже названное соблюдение дистанции. Важно выяснить, почему водитель оказался в левой полосе. Возможно, он уже идет на опережение другой машины или старается миновать препятствие и не может срочно вернуться на крайнюю полосу. Упорство и требовательность здесь провоцируют аварийную ситуацию. Поэтому настойчивое хамство в отношении других участников движения недопустимо.

Однако и тихоходам тоже важно проявлять вежливость. Если небыстрый автомобилист решит упорствовать и назло продолжит без повода занимать крайнюю левую полосу, то это, в соответствии с пунктом 2.7 ПДД, тоже считается опасным вождением и трактуется как препятствие обгону.

Читайте так же:
Подголовники для авто с монитором – в дороге веселей

Иногда за излишне медленную езду можно получить даже штраф. В соответствие с пунктом 1.1 статьи 12.15. КоАП РФ, «невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Передвижение внутри городов

Однако в населенных пунктах ситуация меняется. В городах и поселках транспортные средства могут ехать по крайней левой полосе сколько пожелают. Здесь требование уступить дорогу незаконно.

В статье 19 ПДД говорится: «В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия». Таким образом, водители не вправе провоцировать других участников движения на вынужденные перестроения.

За неправомочные гудки и световые сигналы в населенном пункте можно получить штраф. Статья 12.20 КоАП РФ («Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки») предусматривает наказание в размере 500 рублей.

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

Читайте так же:
Проточка тормозных дисков своими руками

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами <…> влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.
Читайте так же:
Крутящий момент двигателя: что это такое

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Какой штраф за моргание дальним светом фар?

img

Согласно неписанному кодексу автомобилистов порядочный водитель должен предупредить встречное движение о «засаде гаишников», которая ожидает их на дороге. Делается это с помощью моргания дальним светом фар. Водители, заметившие такой сигнал, сбавляют скорость и отказываются от обгонов или других опасных маневров. И некоторые инспекторы ГИБДД пытаются наказать водителей, моргающих фарами в этих целях. В этой статье разберемся, законно ли это?

На каком основании штрафуют за моргание фарами?

Когда сотрудники ГИБДД пытаются оштрафовать водителя за моргание дальним светом, они использую статью 12.20 КоАП. Она предписывает штраф размером 500 руб. за нарушение правил использования световыми приборами. Данная формулировка довольно расплывчата, поэтому нужно уточнить, какое именно правило было нарушено. Для этого обратимся к ПДД. Единственный пункт, который в данном случае может оправдать действия инспекторов – 19.2, который устанавливает ситуации, когда нельзя применять дальний свет. Согласно Правилам дальний свет нужно переключать в любых ситуациях, когда он может ослепить других участников дорожного движения: на освещенных дорогах в пределах населенных пунктов или при наличии движущегося по встречной полосе автомобиля на расстоянии менее 150 метров.

Таким образом, штраф за моргание дальним светом может показаться весьма обоснованным, ведь водитель включает его при наличии автомобилей на встречной полосе. Сотрудник ГИБДД может даже сказать, что нарушитель намеренно пытался ослепить водителей встречного потока. Однако не все так просто.

Когда моргать дальним светом все же разрешено?

Избежать штрафа за моргание фарами, на самом деле, довольно просто: достаточно лишь знать, в каких случаях моргание дальним светом напрямую предписано или разрешено законодательством.

  1. Для начала обратимся к тому же пункту ПДД – 19.2. В нем прописано, что выключать дальний свет необходимо, если едущий навстречу водитель поочередно включает фары то дальнего, то ближнего света – это означает, что его слепят фары автомобиля, едущего по встречной полосе.
  2. Помимо этого, переключение фар ближнего и дальнего света, согласно пункту 19.11, предупреждает водителей попутного движения о начале обгона.

Таким образом, законодательство предусматривает 2 случая, в которых моргать фарами разрешено. Делать это можно даже в пределах населенных пунктов или при наличии встречного движения на расстоянии до 150 метров, вопреки другим запрещающим пунктам.

Как разговаривать с инспектором, выписывающим штраф?

Итак, теперь любой водитель, прочитавший эту статью, знает о пунктах ПДД, на основании которых сотрудники ГИБДД пытаются выписывать штрафы, и о ситуациях, в которых данные правила не применяются. С помощью этого защитить свои права будет достаточно просто. Нужно всего лишь ответить: «Я просил водителя встречного движения переключить дальний свет на ближний» или «Я просто хотел предупредить водителя, едущего передо мной, о том, что намереваюсь обогнать его». При этом, второй аргумент можно использовать даже в тех зонах, где обгон запрещен, так как самого нарушения не произошло, а за намерение нарушить правило наказывать не могут.

Чаще всего инспекторы, пытающиеся выписать штраф за моргание фарами, надеяться на неопытность или скромность автомобилиста. Если они чувствуют, что он готов аргументированно спорить с ними и отстаивать свои права, то в большинстве ситуаций отпускают без протокола и ищут новую «жертву».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию