Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надежная искра: как и чем проверить катушку зажигания?

Надежная искра: как и чем проверить катушку зажигания?

Ключевой задачей механизма зажигания любого авто является подача тока на свечи зажигания. Именно эту задачу выполняет катушка зажигания, преобразуя низкочастотное напряжение цепи в импульс высокого тока. Ток, выдаваемый катушкой, образует искру, которая позволяет воспламенить горючее. Катушка выполняет очень важную задачу, именно поэтому важно следить за её корректным функционированием. В данной статье мы подробно расскажем о том, как проверить катушку зажигания, какими способами можно это сделать?

Причины неисправности катушки зажигания

Основными индикаторами, сигнализирующими о том, что катушка имеет неисправности в своей работе, могут являться:

  • Неожиданные прекращения работы силового агрегата
  • Трудности при зажигании
  • Потеря мощности
  • Неровная работа двигателя
  • Изменение цвета низковольтных проводов цепи, ведущих к катушке

Тем не менее, нельзя с точностью судить, что наличие таких индикаторов гарантирует поломки именно в катушке зажигания. Но чаще всего, различные проблемы в системе зажигания кроются именно в катушке. Основными причинами, в результате которых катушка зажигания перестаёт нормально функционировать, являются:

  1. Длительная эксплуатация без замены. Катушки хоть и обладают весьма длительным сроком службы, но требуют регулярной замены в пределах своего срока действия.
  2. Дефекты обмотки
  3. Некачественные свечи
  4. Нарушение изоляции в системе зажигания
  5. Перегрев и перегрузка цепи. Если температура не превышает 150 градусов, то катушка еще пригодна к ремонту. Если же её работу происходит при более высоких температурах, то данный элемент не будет подлежать восстановлению.
  6. Механические повреждения корпуса. Дефект в виде скола или трещины будет способствовать утечке напряжения, образуемого катушкой. Вследствие чего, процесс подачи искры и воспламенения топливно-воздушной смеси будут нестабильны, что приведёт к некорректной работе силового агрегата и появлению проблем в системе зажигания. Кроме того, такие дефекты будут способствовать попаданию инородных предметов внутрь катушки, что так же нарушит её функционирование.
  7. Неисправность кабеля механизма зажигания. Такая неисправность не грозит серьёзными последствиями. Чаще всего, замена или ремонт кабеля устраняет все имеющиеся неполадки.

Как известно, в строение катушки зажигания входят первичная и вторичная обмотка. Попадание любой влаги и капель на обмотку грозит нарушениями в работе электрической цепи, созданию отрицательного сопротивления, что нарушает работу электрического преобразователя. Кроме того, общеизвестный факт, что наличие влаги способствует появлению коррозийного процесса.

Образование коррозии в системе зажигания повышает сопротивления в элементах – проводниках, тем самым, они перегреваются. Также, очень важно состояние свечей зажигания. Если они уже отжили своё, то нельзя надеяться на корректную работу катушки, необходимо заменить свечи зажигания новыми экземплярами. В таком случае производят замену как свечей, так и катушки зажигания.

Основные виды катушки зажигания

Надежная искра: как и чем проверить катушку зажигания?

На данный момент существуют 2 основных вида катушек:

  1. Индивидуальные катушки. Такие катушки применяются в системах прямого электронного зажигания. Главной отличительной особенностью индивидуальных катушек является её установка напрямую на свечи зажигания, что позволяет минимизировать потери мощности заряда. Помимо этого, особенностью является расположение первичной обмотки в таких катушках. Она интегрирована внутрь вторичной.
  2. Общие. Применяются при наличии распределителя зажигания. Строение такой катушки заключается в том, что первичная обмотка установлена снаружи вторичной. Заряд от вторичной катушки передаётся на свечи.

Чаще всего катушки зажигания имеют достаточно длительный срок службы. Но со временем неисправности будут неизбежны. А так как данный элемент является ключевым во всём механизме зажигания, то очень важно следить за его состоянием и производить своевременную замену или ремонт.

Важным процессом в выявлении неисправностей является проверка катушки зажигания. Основным способом диагностики данного элемента зажигания заключается в проверке сопротивления. Важное замечание, что разъединение высоковольтного провода от свечи зажигания может привести к нежелательным последствиям. Существует возможность создания высокого напряжения на вторичной обмотке катушки, что в последствии приведёт к её неисправности

Самым распространенным способом диагностики катушки зажигания является проверка сопротивления прибором омметр.

Читайте так же:
Масло в дроссельное заслонке: причина, как очистить

С помощью омметра можно отследить количество активных электрических сопротивлений. В нашем случае, данный прибор покажет первичное и вторичное сопротивление катушки. Мнения экспертов и автолюбителей расходятся. Одни считают, что даже слабые отклонения от нормы служат поводом для замены катушки. Другие, что небольшие отклонения не влияют на работоспособность. В данном вопросе всё зависит от личного опыта и практики.

Первоначальным этапом диагностики является подключение положительных и отрицательных проводов прибора к первичной обмотке катушки.

Если омметр выдаёт значения от 0.4 до 1.9 Ом, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания функционирует на удовлетворительном уровне. Если же показатели омметра на нуле, то это сигнал неисправности катушки вследствие короткого замыкания. Значения, превышающие 2 Ом, говорят о наличии обрыва в цепи зажигания. Бесконечное сопротивление сигнализирует о сгоревших обмотках.

Помимо омметра, существуют иные измерительные приборы для диагностики катушки. Например, одним из таких является мультиметр. Мультиметр представляет собой универсальное устройство, сочетающее в себе сразу три устройства: вольтметр, амперметр и омметр. Следовательно, он позволяет измерять напряжение, силу тока и сопротивления.

Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра?

Первым шагом идёт проверка первичной обмотки. Для этого необходимо отключить «минус» на аккумуляторе, ослабить все крепления и кронштейны, отсоединить всю проводку проверяемого элемента зажигания. Затем вычистить корпус от возможных загрязнений. После чего производим визуальный осмотр. Если имеются видимые дефекты в виде трещин, сколов, то на этом процесс диагностики завершается. При наличии таких повреждений спасёт только покупка новой катушки.

Каждая катушка обладает индивидуальными характеристиками, поэтому все они имеют разные показатели сопротивления, а также длительности искры и её тока. Нет чёткого универсального стандарта для всех катушек. Поэтому перед проверкой рекомендуется выяснить показатели для вашей катушки. Если катушка заводская, то нормальные показатели можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если катушка уже менялась до этого, то в инструкции от самого элемента

Диагностика первичной обмотки

Как уже говорилось выше, первым делом осуществляется проверка первичной обмотки. Для этого необходимо подсоединить к мультиметру плюсовые и минусовые провода первичной обмотки катушки. Прибор переводится в режим для измерения сопротивления. Как мы уже сообщали, предварительно перед проверкой необходимо выяснить показатели, при которых основной элемент зажигания будет функционировать нормально.

Принято считать, что для первичных обмоток нормальное сопротивление варьируется в пределах от 0.4 до 2 Ом. Здесь действует точно такой же способ проверки, как с омметром. Если значения ниже 0.4 Ом, то это свидетельствует о неработоспособности катушки по причине короткого замыкания цепи. Если более 2-х Ом, то это говорит о наличии обрыва в цепи.

Диагностика вторичной обмотки

Затем можно выполнять диагностику вторичной обмотки. Как и в первом этапе проверки, необходимо предварительно выяснить удовлетворительные показатели. Практика показывает, что вторичная обмотка чаще всего обладает сопротивлением от 7 до 15 килоом. Диагностика осуществляется путём присоединения положительного контакта и выхода высоковольтного провода к мультиметру.

Надежная искра: как и чем проверить катушку зажигания?

Продиагностировав все показатели, сравниваем их со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации авто. Если показатели в норме, то катушка зажигания функционирует корректно, и, следовательно, возможные проблемы в системе зажигания говорят о неисправности других элементов. Если же показатели отклоняются от нормальных, то здесь следует прибегнуть к замене элемента, так как катушка зажигания только в очень редких случаях может подлежать ремонту и восстановлению.

Читайте так же:
Автокондиционеры: неисправности и способы их устранения

Советы владельцам авто по продлению срока службы катушки

Несколько советов, которые помогут продлить долговечность катушки:

  1. Систематическое протирание высоковольтных проводов от влаги
  2. Своевременный контроль замены свечей
  3. Изоляция катушки от влаги
  4. Регулярная проверка разъёма катушки на отсутствие нагрева или искры
  5. При наличии индикаторов, свидетельствующих о возможных неисправностях в системе зажигания, в срочном порядке произведите диагностику элемента.

В заключение можно сделать вывод, что без должного функционирования катушки зажигания, силовой агрегат начнёт испытывать трудности в работе. От её правильной работы зависит стабильное функционирование силового агрегата, а именно, механизма зажигания. Своевременная диагностика катушки позволит избежать появлению неисправностей в работе двигателя. Проверка не займёт у вас много времени, а автомобиль не подведёт в нужный момент.

Как проверить искру на катушке зажигания своими силами

Как проверить искру на катушке зажигания

Несмотря на явный прогресс автомобильных технологий, даже на современных инжекторных ДВС, контролируемых компьютерной электроникой, регулярно случаются проблемы. Одна из них связана с зажиганием. Узнайте, как проверить искру на катушке зажигания в случае возникновения сложностей.

Бобина – центр искрообразования

В первую очередь сложности с искрой приводят к трудностям запуска мотора вне зависимости от времени суток или температуры окружающей среды. Перебои способны возникать в режиме холостого хода (при этом бензонасос качает топливо очень шумно). Все эти признаки явно указывают на пробой системы зажигания, и не надеясь на показания электроники, рекомендуется вручную проверить всё.

Как проверить искру от катушки

Искра – первое звено проверки, на пути определения сложностей, связанных с СЗ. Исчезновение её становится непосредственной причиной неудачного запуска силового агрегата, а также его нестабильной работы на различных оборотах.

Внимание. Крайне важно помнить, что при автономном испытании «на искру» имеется риск получить неслабый удар электричеством. Будьте осторожны, ведь можно легко повредить модуль зажигания и регулятор напряжения.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с выходом из строя описанных устройств и в целях безопасности, рекомендуется использовать во время тестирования особого типа разрядник, вполне легко изготавливающийся своими руками или другие измерительные приборы.

Как известно, центром искрообразования в автомобиле является катушка или бобина. Она не относится к таким устройствам, которые регулярно портятся из-за непосильных нагрузок, оказываемых на них. Однако встречаются ситуации, когда бобина «глючит». К примеру, если повреждается её внутренняя обмотка. Кроме того, катушка может легко испортиться по вине неисправных свечей или пробитой бронепроводки.

Бобина зажигания может выходить из строя и по следующим причинам:

  • Если снижается интенсивность функционирования силового агрегата;
  • Повышается расход горючего;
  • Резко снижаются обороты ДВС;
  • Наблюдаются сложности в запуске стартера и т.д.

Алгоритм проверки бобины «на искру»

Катушка или бобина зажигания

Перед тем, как осуществить полноценную проверку бобины, рекомендуется осмотреть её визуально. Важно заметить на бобине трещины или маслянистые пятна, что сразу же укажет на выход из строя этого механизма.

Чтобы поверхность бобины хорошо просматривалась, особенно на подержанных авто, рекомендуется хорошенько очистить её от грязи сухой тряпкой. Обратить внимание следует также на проводку системы, которая тоже должна быть сухой, не иметь никаких внешних признаков повреждений.

Вот как осуществляется проверка бобины «на искру»:

  • Машина загоняется в гараж (желательно, чтобы внутри помещения не было большой влажности);
  • Крышка распределителя зажигания очищается от накопившейся грязи и пыли;
  • Проворачивается шкив кривошипного вала до момента, пока не замкнут контакты трамблёра;
  • Включается зажигание;
  • Главный бронепровод, идущий с трамблёра, аккуратно подносится к кузову автомобиля (массе) на расстояние 5 мм;
  • Должна появиться искра ярко-голубого цвета.
Читайте так же:
Форсунки: как проверить и очистить не снимая с двигателя

Это будет свидетельствовать об исправности бобины и нормальном искрообразовании. Время от времени рекомендуется замыкать вручную контакты распределителя, чтобы тестирование дало более точные результаты. При каждом замыкании контактов должна появляться искра.

Слабая, еле заметная искра, появляющаяся не каждый раз при замыкании контактов, явно свидетельствует о проблемах с бобиной. В этом случае катушку придётся заменить на новую. Ремонт бобины невозможен.

Катушка зажигания современная

Устанавливая новую катушку, надо быть внимательным. Не упустить правильность полярности, иначе произойдёт замыкание, и новая деталь легко выйдет из строя.

Проверку бобины можно осуществить и более специализированным способом. На СТО тестирование проводится на профессиональном оборудовании, дающим возможность проверять функционирование бобины в различных режимах работы авто. Это очень действенный способ, который даёт наиболее точные показатели.

Принято выделять несколько моментов, когда не поступает искра с бобины.

  1. На бобину не поступает напряжение.
  2. Ток с бобины не идёт на распределитель.
  3. Катушка испорчена.

Бобина – это не что иное, как преобразователь напряжения. Именно катушка преобразует низковольтный ток в высоковольтный, тем самым, обеспечивая бесперебойную работу всей системы зажигания.

Цифровой омметр

Несмотря на конструктивную сложность бобины, её удастся грамотно проверить, если использовать какой-нибудь известный измеритель напряжения. К примеру, для этого вполне подойдёт стандартный омметр. Его подключают к бобине, и на основе показаний прибора делаются соответствующие заключения. Если первая обмотка показывает 3 Ом, а вторая – 7000 Ом, это хорошо. Никаких пробоин в бобине и её обмотках нет.

Очевидно, что при несоответствии показаний с предусмотренными значениями, бобину заменяют. Как и говорилось выше, ремонт катушки не проводится, проще катушку целиком заменить.

Случается, что искры не бывает по вине свечей. После того, как проверка «на искру» даёт положительный результат, а запустить двигатель никак не получается или возникают различные перебои в ходе передвижения, это свидетельствует о выходе из строя свечей зажигания.

В заключении статьи о том, как проверить искру на катушке зажигания видео.

Надежная искра: как и чем проверить катушку зажигания?

Проверка модуля (катушки) зажигания

© Михаил Уханов, aka miha

Модуль зажигания относится к группам исполнительных механизмов, работоспособность и «исполнительность» которых никак не проверяется и не контролируется, т.к отсутствует обратная связь и ЭБУ просто посылает на них управляющие сигналы. Диагностика работы ИМ может производиться ЭБУ только косвенно. А от работоспособности ИМ, и модуля зажигания, в частности, зависит нормальная работа двигателя. Другой подвох в том, что работоспособность модулей очень относительна – как и любой другой ИМ, он может иметь не два устойчивых состояния работает/не работает, а намного больше промежуточных, «полурабочих» состояний, при которых автомобиль «вроде работает, но не так как надо». Например, МЗ может «хандрить» только на определенных оборотах, при определенной температуре…

Поэтому встает вопрос о качественной и однозначной проверке. В Ростовском автосервисе «Инжектор» Михаилом Ухановым (aka miha) и Томом (aka Игорь Семенов) был разработан свой вариант прибора для проверки модулей зажигания, позволяющий это сделать.

Методика достаточно простая если понять суть процесса. Имеем генератор с изменяемой частотой, в среднем от 3 до 30 Гц. и изменяемой длительностью выходного импульса, от 1 до 5 мс.

Вполне работоспособный модуль (один канал) способен отдать на разрядник 13 мм. полноценную искру, при времени накопления сердечника 2 мс., естественно, на заряженном аккумуляторе около – 12 , 6 v.

Если катушка имеет явный межвитковый пробой, искры на разряднике не будет или будет прерывистая.

Если пробой незначительный или имеет место пробой изоляции на массу, а также провод с обрывом или большим сопротивлением, мы имеем с виду вроде нормальную искру, но если замкнём поочерёдно концы разрядника щупом посаженым на массу (при этом МЗ должен быть установлен на машине), искра пропадёт или станет прерывистой (т.к. она будет уходить на массу через места, где нарушена изоляция (сквозь корпус МЗ), иногда видно внешний пробой катушки через трещину на корпусе.

Читайте так же:
Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Если мы один конец замкнём на массу, энергия катушки при исправной изоляции дойдёт до разрядника и мы увидим искру, а если есть дефект, то как известно, электричество пойдёт по наименьшему сопротивлению, в этом случае искра проскочит где угодно не доходя до разрядника.

На фотографиях ниже – как все это работает. Очень кстати подвернулась моя 12 -ка…

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить
Проверка может производиться прямо на автомобиле.
Слава богу, в моем модуле изъянов не нашли 🙂
Разрядники
УвеличитьУвеличитьУвеличитьУвеличить
Диагностика целостности ВВ проводов и свечных колпачков.
Все фото – колпачки с пробоем или трещинами.
Результаты работы
УвеличитьУвеличитьУвеличитьУвеличить
Самодельное, но очень эффективное оборудование
для экспресс – диагностики модулей и катушек зажигания.
УвеличитьУвеличитьУвеличитьУвеличить

Сложного ничего нет, при определённом навыке модули и катушки отбраковываются на раз…

Со временем накопления и зазором на разряднике можно поэкспериментировать и разработать свою методику, это не принципиально, главное, чтоб вы поняли суть процесса.

Гораздо интересней другой способ применения – поиск трещин и пробоя на проводах 16 кл. двигателях и, особенно, на Волгах. Методика проста до безобразия, но на клиентов производит неизгладимое впечатление. Подаём на катушку побольше частоту, и максимальное время накопления (чтоб пробить, по возможности, слабое место); один контакт разрядника цепляем на массу(!), в этот момент вторым щупом, также посаженым на массу(!), проводим по поверхности колпачка, одетого на второй контакт разрядника, провода или катушки, и, если дефект имеет место, то видим отчётливую дугу в месте пробоя.

Схема тестера на базе платы управления МЗ от Михаила Уханова: скачать.

Нет искры с катушки зажигания: причины, что делать, проверка работоспособности

Катушка зажигания (КЗ) — это элемент системы зажигания, который создает высоковольтный импульс электрической энергии, преобразуя низковольтное напряжение от аккумулятора или генератора. Благодаря КЗ становится возможным воспламенения воздушно-топливной смеси в силовом агрегате. Происходит это при помощи искры, возникающей между электродами свечи зажигания. Однако если искры нет, автомобиль не сможет нормально функционировать.

Если нет искры с катушки зажигания, но вы находитесь в движении, определить это можно по ряду признаков. Например, если силовой агрегат начал “троить” или работать неправильно, значит причина может быть в КЗ. Это обусловлено конструкцией современных автомобилей и двигателей: в отличие от старых авто, сегодня моторы разрабатываются таким образом, чтобы при выходе катушки из строя агрегат продолжал работать. С перебоями, но работать, даже если речь идет о модели двигателя с одиночными катушками.

Остальные признаки также напрямую связаны с работой силовой установки, например, она может начать функционировать рывками, снижается мощность и так далее. В такой ситуации следует провести комплексную диагностику, так как источником проблем может быть не КЗ, а свеча или другие элементы автомобиля. Ситуация осложняется тем, что признаки поломок в этих случаях очень похожи.

Какая должна быть искра с катушки зажигания

Существует несколько способов проверить работоспособность КЗ в автомобиле. Один из них называется “на искру”, а воспользоваться им автовладельцы могут даже в дороге, будучи далеко от автосервиса. Чтобы проверить работоспособность КЗ данным методом, выполните ряд действий:

Осмотрите высоковольтный провод, который идет от свечей зажигания до катушки, на предмет целостности изоляции. Зажигание нужно предварительно выключить.

Читайте так же:
Проверка состояния привода

Если изоляция не нарушена, можно приступать к проверке КЗ: со свечи первого цилиндра нужно снять наконечник и подсоединить его к другой, заранее подготовленной исправной свечи. В случае нарушения изоляции на проводке, потребуется ее замена.

Заведите машину. Если КЗ функционирует правильно, между электродами возникнет искра определенного цвета. Неполадок с проводкой или катушкой зажигания следует ожидать, если цвет слабый и желтый. При нормальных условиях оттенок будет ярко-фиолетовым. Катушка неисправна и нуждается в ремонте или замене в том случае, если искра отсутствует вовсе.

Почему нет искры с катушки зажигания: из-за чего возникают неполадки

Сегодня даже современные КЗ имеют некоторый ресурс, выработав который эти детали выходят из строя. У разных комплектующих отличается и срок службы, однако существуют факторы риска. Из-за них КЗ вырабатывают свой ресурс быстрее, впоследствии теряя возможность создавать искру.

Такими факторами являются:

попадание влаги на любые части устройства;

разрушение внутренней изоляции из-за перегрева, что в конечном итоге влечет за собой перегорание КЗ.

Если один из этих факторов начал воздействовать на катушку зажигания, ее окончательная поломка может возникнуть не сразу, а спустя какое-то время. Одновременно с этим процессом, пока КЗ еще работает, автовладелец может заметить следующие признаки, сигнализирующие о наличии проблем с деталью:

пропуски зажигания, во время которых силовой агрегат начинает троить;

при разгоне снижается мощность мотора;

двигатель автоматически переходит в режим safe-mode и продолжает работать в нем;

невозможно завести транспортное средство.

Важно отметить, что в подобных ситуациях КЗ зачастую не только перестает давать искру, но и окончательно ломается. Если это произойдет, автовладельцу нужно будет заказать новую деталь и заменить неисправную, так как катушки зажигания не являются ремонтопригодными.

Почему нет искры на катушке зажигания: причины неисправностей

Помимо перегрева и воздействия влаги, на работоспособность КЗ могут влиять многие другие факторы. Они способны полностью или частично вывести устройство из строя, а наиболее распространенными причинами являются:

Механические повреждения. Их может вызывать масло, которое протекает через уплотнители и попадает на изоляцию или корпус КЗ, разрушая их. В том числе причиной механического повреждения может оказаться время: по мере эксплуатации, автомобиль и его элементы подвергаются старению, которое и влечет за собой разрушение изоляции.

Вибрации. Зачастую их источником является головка блока цилиндров. Изношенные опоры силового агрегата и детонации могут усилить количество и амплитуду колебаний, что ускорит износ КЗ.

Повреждения контактов. Это может происходить из-за попадания влаги на устройство, а также из-за негативного воздействия различных химических реагентов, которыми работники коммунальных служб посыпают дороги в зимнее время.

Что делать, если катушка зажигания не дает искру

Зачастую устройство подлежит замене, так как исправить ситуацию можно лишь в случае ослабления искры. Если же она отсутствует вовсе, значит вам нужно заказать новую деталь для замены. Однако следует помнить, что если причины неполадок не были устранены, новая КЗ выйдет из строя совсем скоро после установки в автомобиль.

Чтобы этого не произошло:

Не оставляйте зажигание включенным, если силовой агрегат не был запущен. Работая некоторое время в таком режиме, катушки зажигания очень быстро вырабатывают свой ресурс и портятся.

Выполняйте профилактическую очистку КЗ. Обратите внимание на провода, в частности на высоковольтный. Его изоляция должна быть в порядке, а попадание влаги на проводку или КЗ нужно исключить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию