Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Натяжка ручного тормоза на ВАЗ 2114

Натяжка ручного тормоза на ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 обладает неплохими характеристиками, надежностью и ремонтопригодностью. Но это не позволяет застраховаться полностью от возможных поломок.

Учитывая состояние отечественных дорог, не удивительно, что чаще всего автовладельцы обращаются на СТО с проблемами в тормозной системе или подвеске.

Яркий пример поломки — это проблемы с ручным тормозом. Точнее с тросиками, которые отвечают за блокировку задних колес и не позволяют машине двигаться до тех пор, пока ручник не будет возвращен в исходное положение.

Не важно, пользуетесь ли вы ручным тормозом или нет, рано или поздно вам потребуется задействовать данную систему. А если ручник приходится выживать регулярно, тогда и вовсе не возникает споров относительно необходимости срочно решить проблему.

Трос ручника Трос ручника

Конструкция

Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.

Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

  • Рычаг;
  • Тяга;
  • Пружины;
  • Кнопка рычага;
  • Ось главного троса;
  • Болты;
  • Шайбы;
  • Привод;
  • Уравнитель;
  • Чехол;
  • Контргайки;
  • Шплинты;
  • Правый и левый рычаг;
  • Разжимная левая и правая планка;
  • Стопорная шайба и пр.

Натяжение

Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.

Натяжка Натяжка

Процедура натяжения выглядит следующим образом.

  1. Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
  2. Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
  3. Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
  4. Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
  5. Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
  6. Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
  7. Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
  8. Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
  9. В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
  10. Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
  11. Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
  12. Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.

Проверка

Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.

Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.

Этап

Пояснение

Прокрутить колеса после завершения натяжения

Колеса поочередно поднимаются на домкрате. При выключенном рычаге ручника они должны свободно без препятствий крутиться. Выжимая ручник тормоза, колеса должны заблокироваться.

Читайте так же:
Из-за чего может попасть масло в воздушный фильтр на карбюраторной ВАЗ 2109

Выехать на небольшой уклон, остановиться и включить ручник

То, что в подвешенном состоянии колеса не крутятся — это хорошо. Но нужно убедиться, что ручник держит машину и при воздействии силы тяжести.

Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.

Признаки необходимости замены

Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.

При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:

  • Ручник не способен выдерживать нужную тягу;
  • Барабанные тормозные механизмы перегреваются;
  • При натяжении рычага стояночного тормоза трос не реагирует на ваши действия;
  • Оболочка троса серьезно износилась.

Демонтаж и замена

Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.

Демонтажные работы Демонтажные работы

Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

  1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
  2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
  3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
  4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
  5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
  6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
  7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
  8. Снимите колодку.
  9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
  10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
  11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
  12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
  13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
  14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
  15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
  16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
  17. Подтяните ручник в салоне.
  18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.

Проверка работоспособности

Выполнив замену тросика, проверьте его в работе.

  • Установите машину на пригорке и включите ручник. Если автомобиль начинает скатываться, новый трос нуждается в регулировке.
  • Ослабьте контргайку стояночного тормоза в ручнике, а регулировочную гайку закрутите, после чего потяните с помощью рычага трос.
  • Оптимальный ход рычага должен включать 2-4 такта. Если так и получилось, затяните контргайку и проверьте ее раз.
  • Заезжаем на пригорок, включаем ручник. Теперь авто точно должно уверенно стоять на месте. Разве что трос оказался поддельным или на этапе сборке была допущена ошибка.

Разобранный ручник Разобранный ручник

Перед заморозками рекомендуется смазывать тросик стояночника, что позволит существенно продлить срок службы. Под действием отрицательных температур трос быстрее разрушается. Смазывать следует наконечники, ось и тягу уравнителя.

Подтяжка и замена тросика ручника — задача не из сложных. Даже при отсутствии богатого опыта в работе с автомобилем вам удастся выполнить эту работу.

Читайте так же:
Выбор качественного рулевого колеса для ВАЗ 2110

Но если вы не уверены в собственных силах или попросту нет времени самостоятельно заниматься подобными вещами, обращайтесь на СТО. Подтяжка обойдется примерно в 500-700 рублей, а вот за замену попросят минимум 1500 рублей.

Натяжка ручника на ВАЗ 2114. Схема и Видео

Четырнадцатая – хороший аппарат, требующий внимания и соответствующего ухода. Не всегда в этой тачке все гладко, но и ломается в основном то, что и у других тачек отечественного и зарубежного производства: подвеска.

Наиболее частым вопросом в поисковике вылазит «как подтянуть трос ручника». Пригодность ручника или ручного тормоза, или стояночного тормоза – вопрос спорный. Согласитесь, мало кто им пользуется на стоянке. С другой стороны, встревая в пробке, каждый, у кого не срабатывал ручник, почувствовал все прелести механической коробки передач. Выходит, ручник – вещь нужная.

Кстати, сто процентов владельцев тачек на механке хоть раз пробовали входить в поворот эффектным виражом. А удается он только благодаря ручнику, блокирующему задние колеса, чтобы тачку не занесло, а просто развернуло.

Ручник (ручной тормоз) – это не просто рычаг около коробки передач со стороны водителя, а целая система взаимосвязанных элементов. И если выходит из стоя стояночный тормоз, то чаще всего у него износился трос или два тросика, которые идут от уравнителя к задним колодкам колес.

Чтобы понимать, почему не держит ручник ВАЗ 2114, нужно разобраться что с чем в этой системе связано. Схема ручного тормоза выглядит так:

Схема ручного тормоза ВАЗ 2114

Схема ручного тормоза ВАЗ 2114

Важные элементы, непосредственно участвующие в подтяжке тормоза выделены жирным контуром:

  1. Рычаг
  2. Тяга (рычаг)
  3. Пружина (тяги)
  4. Кнопка рычага
  5. Ось основного троса
  6. Болт М6х14
  7. Шайба 6 пружинная
  8. Тяга (привод)
  9. Шайба 6 стопорная
  10. Чехол
  11. Уравнитель
  12. Шайба 8
  13. Гайка М8
  14. Контргайка М8
  15. Ось рычага
  16. Шайба 10
  17. Шплинт 2х20
  18. Рычаг правый
  19. Рычаг левый
  20. Планка разжимная правая
  21. Планка разжимная левая
  22. Гайка М6
  23. Шайба 6 стопорная

Схема рассчитана на тех, кто имеет хоть какое-то представление об устройстве подвески и ее составляющих. Если вы никогда не лазали под своей четырнадцатой, но очень хотите сами все сделать или попробовать что-то сделать, посмотрите пошаговое руководство или в конце статьи видео как подтянуть ручник на ВАЗ 2114.

Как натянуть ручник на ВАЗ 2114

Если вы поняли предыдущую схему с первого раза или посмотрели видео и во всем разобрались – приступаем к процессу подтяжки.

  • Загоняем четырнадцатую на яму или эстакаду. Если нет гаража, нет поблизости эстакады и нет денег на сервис (или чтобы до него доехать) – просто поддомкратьте заднюю часть машины. Если и домкрата нет – загоняйте на бордюр и в путь – под нее родимую.
  • Загнали, теперь поставьте на первую передачу коробку, и поставьте на ручник.
  • В идеале щелчков хода ручника должно быть от двух до пяти; в зависимости от того, больше у вас их получилось или меньше, принимаем меры по тросу.
  • Меньше 2 – удлиняем, больше 5 – укорачиваем.
  • Чтобы удлинить трос (расслабить его) нужно отвернуть контргайку, аналогично, контргайку нужно затянуть для уменьшения троса.
  • Перед тем, как искать нужную гайку на днище авто, опустите ручник до упора.
  • Вам понадобится два ключа на 13, взяли их и полезли под тачку.
  • Вам нужно найти уравнитель тросиков (вспоминаем схему, там он 11),детель,от которой главный трос расходится на два.
  • Если мешают резиновые держалки глушака – снимите их.
  • Нашли гайку и контргайку. У вас два ключа: первым зажимаем гайку, вторым откручиваем контргайку (смотрите, чтобы гайка не двигалась с места!).
  • Вспоминаем, что надо сделать – уменьшить или увеличить ход рычага. Так же, помним, что приемлемое количество щелчков находится в интервале от 2 до 5.
  • Закручиваем контргайку согласно надобности.
Читайте так же:
Предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2109

Проверка: ВАЗ 2114 ручной тормоз

Не отходя от кассы пробуем крутить задние колеса, предварительно домкратив их (тут уж без домкрата никак не обойдешься). Колеса вращаются свободно (колодки им не мешают) на опущенном ручнике – хорошо, на поднятом – стопорятся, работа выполнена четко.

Далее, едем на какой-нибудь пригорок и останавливаемся на нем, поставив машину на ручной тормоз. Ручник должен удерживать машину на хорошем склоне.

Если вы просто справились с работой, и у вас не возникло больших проблем в вопросе, как подтянуть стояночный тормоз, будьте готовы заниматься этим довольно часто. Так уж устроена эта прекрасная и нежная машина – четырнадцатая.

Если все ваши действия оказались впустую, ручник по прежнему не слушается, трос болтается и стояночный тормоз в отказе, вам стоит прочитать статью о том, как заменить трос ручного тормоза, ибо ваш умер и реанимации не подлежит.

Сколько стоит подтянуть ручник

Если вы не готовы тратить свое время и силы на освоение несложной схемы устройства стояночного тормоза и, тем более, валяться под днищем своей машины – у вас есть выход, обратитесь в сервис. Цена вопроса от 400 рублей в зависимости от региона страны, однако, процедура не одноразовая. Спустя какое-то время вам понадобится снова отрегулировать трос ручника и снова приехать в сервис. Сумма будет расти с каждым новым приходом. Может быть, стоит потратить пару часов на разборки и уделить время своей машине?

После подтяжки часто случается, что возникает сильный треск. Возможно, трос или два тросика уложились неправильно в ходе подтяжки. Посмотрите, не цепляется ли трос за крепления или еще что-нибудь по днищу. Болты на которые крепится трос можно выкрутить и глянуть их состояние, если есть след от натирания, уложите трос правильно. Так же, трещать может от того, что трос перетянут (даже если щелчки ручника укладываются в нужный интервал от 2 до 5).

Что делать, если не держит ручник на ВАЗ 2114

Ручник играет крайне важную роль в обеспечении безопасности при вождении. Этот элемент тормозной системы служит не только для предотвращения переката припаркованного автомобиля, но и может помочь избежать дорожно-транспортное происшествие. Именно поэтому необходимо всегда следить за исправностью всей его системы. Сейчас попробуем разобраться в том, как подтянуть ручник.

Ручник

Ручник

НАТЯЖКА РУЧНИКА НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации нередко (как правило всегда) происходит износ подвижных элементов тормозной системы. В первую очередь страдают конечно же тросы, которые имеют свойство деформироваться и растягиваться. В такой ситуации происходит ослабление чувствительности ручного тормоза, а соответственно и его эффективность. Как следствие – требуется натяжка. Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114 рассмотрим ниже.

Сам процесс проходит поэтапно и сначала автомобиль необходимо подготовить:

  1. Загоняем машину на автоэстакаду (как вариант, на смотровую яму), или используем домкрат.
  2. Рычаг КПП устанавливаем на первую передачу
  3. Подсчитываем количество щелчков ручника до блокировки колес (менее двух – необходимо ослабить натяжение троса, более шести – наоборот, усилить)
  4. Полностью отпускаем ручник
  5. Ищем два ключа на тринадцать. Это, пожалуй, все инструменты, которые нам понадобятся
  6. Отправляемся под машину и ищем там глушитель (это не сложно)
  7. Крепления коллектора и глушителя снимаем. Это значительно упростит процедуру
  8. Видим уравнитель тросов – он то нам и нужен
  9. Первым ключом ослабляем контргайку, вторым удерживаем гайку во избежание прокручивания
  10. Регулировка хода рычага происходит следующим образом: затягивая гайку – уменьшаем ход рычага, ослабляя – увеличиваем соответственно. Регулируем и периодически проверяем ход. От 2 до 6 щелчков – норма.
  11. Когда желаемый результат получен, поднимаем на домкрате заднюю часть автомобиля, что бы колеса висели. Теперь проверяем не мешают ли ращению тормозные колодки. Поднимаем рычаг – колеса должны встать намертво.
  12. Теперь можно закрутить контргайку.

Некоторые умельцы умудряются подтянуть ручной тормоз, не ослабляя крепления глушителя. Используют они при этом пресловутые самодельные ключи. Ввиду того, что натяжка производится довольно часто, такие приспособления вполне актуальны

Аналогичным способом проходит ремонт на моделях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113. Схема ручного тормоза у них идентична ВАЗ 2114, поэтому проблемы и способы их устранения у всех этих автомобилей одинаковы.

Читайте так же:
ДМРВ на ваз 2114: что это такое и как его поменять своими руками

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РУЧНОГО ТОРМОЗА

Поломка ручника не такое уж и редкое явление и растяжение троса не единственная проблема. Бывает, что и после натяжки не держит ручник ВАЗ 2114. Самые распространенные причины этого явления мы разберем поближе.

Стояночный тормоз имеет незамысловатое устройство, однако, и в нем есть чему ломаться. Причин этому может быть несколько:

    ;
  • Разрыв или деформация троса;
  • Износ барабанов.

Также могут быть изношены или подвержены механическому повреждению любые элементы системы ручного тормоза. В таких случаях проблема выявляется на глаз, либо на станциях технического обслуживания.

Не работает ручник и в том случае, если тросик спадает с рычага. Тут поможет любой качественный герметик, который способен предотвратить скольжение, ну или просто можно подтянуть трос ручного тормоза.

МЕТОДЫ РЕМОНТА

Быстрым, но затратным способом избавится от неполадок ручника, конечно является обращение на станции технического обслуживания. Стоимость такой услуги составляет порядка 400 рублей. Однако стоит ли тратить деньга на то, что можно сделать самому, тем более не прилагая особых усилий. Натянуть стояночный тормоз самостоятельно не так уж и сложно, а экономия не малая.

Если достаточно натренироваться, то натяжка троса или замена колодок будут занимать не более получаса. Опытные автолюбители справляются с этим и быстрее. Некоторые операции требуют проведения сварочных работ, поэтому наличие соответствующего оборудования и навыков не помешает. Но это обычно касается только тех, кто не хочет заменять старые детали на новые, и предпочитает ремонтировать изношенные элементы своими руками.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РУЧНОЙ ТОРМОЗ

Что бы успешно проводить любые ремонтные работы, нужно знать из чего состоит элемент которому они требуются. Устройство ручного тормоза не сложное, но все же, заострить внимание на нем нужно.

К видимым элементам привода ручника относится кнопка фиксации и сам рычаг. Остальные части скрыты, среди них: чехол защитный, тяга ручного тормоза, уравнитель троса, гайка регулировки, контрольная гайка и трос в оболочке.

На заднем колесе есть механизм, который отвечает за торможение непосредственно. Именно там находятся колодки, которые нужно регулярно менять, барабан, за состоянием которого также нужно следить, и прочие детали, составляющие механизм блокировки колес.

Общее устройство стояночного тормоза

Общее устройство стояночного тормоза

И В ЗАВЕРШЕНИЕ

За исправностью тормозной системы нужно следить в первую очередь, ведь от этого зависит ваша безопасность и сохранность автомобиля. Тем более что подобный ручной тормоз ВАЗ имеет простую конструкцию, а ремонт не требует наличия сложных инструментов. Отечественные автомобили не имеют сложных элементов или нестандартных креплений и чинятся обычным гаражным инвентарем среднестатистического автомобилиста.

Заботьтесь о своем автомобиле, и он отплатит вам долголетием и безотказной работой.

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114 – фото и видео, необходимый инструмент, количество щелчков

Ручник – это важный элемент тормозной системы. Он предотвращает откат автомобиля в момент парковки. Со временем механизм изнашивается и требует регулировки. Давайте рассмотрим, как подтянуть ручник на ВАЗ 2114 своими руками, какой инструмент для этого нам понадобится и, если вы не хотите проводить работы самостоятельно, разберем примерные цены на стоимость работ в автосервисах.

Необходимый инструмент

Чтобы выполнить процесс по натяжке ручного тормоза, нам потребуется:

  • Два рожковых ключа на 13;
  • Плоская отвертка;
  • Домкрат;
  • Жидкость WD-40 или «жидкий ключ».

Работу лучше всего проводить на эстакаде или яме, так как механизм регулировки находится по центру днища машины почти под рычагом ручного тормоза. Можно попробовать поднять одну из сторон автомобиля домкратом и после этого залезть под него, но это не так уж и удобно и не совсем безопасно.

Читайте так же:
Самостоятельная регулировка сцепления на ВАЗ 2114

На сколько щелчков должен подниматься ручник?

Необходимость подтянуть ручник на ВАЗ 2114 возникает при износе задних тормозных колодок и растяжки троса. Если вы активно пользуетесь механизмом, то от постоянного натяжения и ослабления трос деформируется.

Идеальное количество щелчков при постановке на ручной тормоз считается диапазоном от 2 до 5. Чаще всего их количество превышает допустимое значение, из-за чего требуется подтягивать ручник.

Подтянуть ручник на ВАЗ 2114

Произвести работы можно своими руками без специальных знаний, достаточно руководствоваться инструкцией из следующего пункта и иметь под рукой весь необходимый инструмент.

Процесс подтяжки ручника

На днище автомобиля закреплена планка, в которую вставляются концы тросов левого и правого барабанного тормоза. Сама планка держится на шпильке, которая, в свою очередь, прикрепляется к рычагу ручника и двигается вместе с ним, натягивая таким образом тросы.
Процесс подтяжки троса стояночного тормоза происходит по следующему принципу:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или в качестве альтернативы можно использовать яму. Если нет ничего подходящего, то можно поднять одну сторону автомобиля домкратом и установить подпорки под порог спереди и сзади.
  2. Включаем первую передачу. Для безопасности можно установить противооткатные подпорки под колеса.
  3. После проверяем, не стоит ли автомобиль на ручном тормозе и спускаемся под него.
  4. Под средней частью глушителя на днище автомобиля будет располагаться механизм, который и отвечает за настройку. Также его можно найти, если посмотреть на днище автомобиля под ручкой ручного тормоза.
    Подтянуть ручник на ВАЗ 2114
  5. Чтобы натянуть ручник на ВАЗ 2114 потребуется снять глушитель с резиновых демпферов. Сделать это можно побрызгав их жидкостью WD-40, после чего аккуратно поддевая отверткой снять их.
    Подтянуть ручник на ВАЗ 2114
  6. Нам потребуется два ключа на 13. Первым мы держим основную гайку настройки, а вторым ослабляем контргайку. В ином случае возможно прокручивание механизма. Так как место расположение регулировки не особо удачное и подвержено коррозии, лучше перед началом процесса очистить резьбу от ржавчины с помощью WD-40.
    Подтянуть ручник на ВАЗ 2114
  7. Далее приступаем к самой регулировке. Если щелчков у нас больше, чем нужно, то крутим настроечную гайку по часовой стрелке. Если наоборот меньше, то ослабляем крутя против часовой стрелки.
    Подтянуть ручник на ВАЗ 2114
  8. В процессе настройки время от времени проверяем правильность результата. Когда мы добились хода рычага 3-4 щелчков, можно, придерживая ключом основную, затягивать контргайку.
  9. Теперь нужно проверить ручник на работоспособность. Устанавливаем автомобиль на горку и поднимаем ручник. Затем плавно отпускаем педаль тормоза и проверяем. Если автомобиль не держится и начинает катиться, значит задние колодки сильно изношены и требуется их замена.

Если все работы выполнены верно и механизм исправен, то ручник должен выдерживать автомобиль на горке 25 градусов без откатов.

Стоимость данной работы в автосервисе

Не каждый автовладелец захочет заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно. Поэтому давайте рассмотрим примерные цены на стоимость работ в автосервисах:

  • Регулировка ручного тормоза обойдется около 500 рублей;
  • Если помимо регулировки потребуется замена тросов механизма, то цена будет около 900 рублей.

Процесс не занимает много времени, но в цену работ включается занятое место в сервисе и работа мастера. Помимо регулировки, как было описано ранее, возможно потребуется дополнительный ремонт в виде замены задних колодок, тогда ремонт соответственно станет дороже.
Обращаясь в автосервис, безусловно, у вас будет гарантия на произведенные работы, но регулировка ручника – процесс не требующий вложений, если сделать это своими руками. В таком случае вы сэкономите приличную часть бюджета. А пользуясь информацией, полученной из статьи, вопрос «как подтянуть ручник ВАЗ 2114» не будет для вас чересчур сложным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию