Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение, устройство и объем топливного бака автомобиля

Назначение, устройство и объем топливного бака автомобиля

Объем топливного бака современного автомобиля, как правило, позволяет преодолеть не менее пятисот километров. При этом неважно, что используется в качестве горючего – бензин, дизтопливо или сжиженный газ. Так что же представляет собой этот важный элемент топливной системы?

бак топливный

Топливный бак – это емкость для безопасного хранения горючего определенного вида, предотвращения его утечки и выбросов вследствие испарения. Устанавливается он в наиболее защищенном месте. Так, на легковых машинах его, как правило, размещают под задним сидением, поскольку эта зона наименее подвержена деформации при ударе сзади. На грузовиках бак или баки располагают вдоль бортов между передними и задними колесами. Это обусловлено тем, что большинство ударов в случае ДТП, так или иначе приходится в лоб, и шансы, что кто-нибудь влетит в борт, и уж тем более в топливный бак, довольно малы. Кроме того, они работают на дизельном топливе, которое, в отличие от бензина, не детонирует.

объем топливного бака

К кузову или раме автомобиля бак крепится ленточными хомутами. Чтобы обеспечить ему дополнительную защиту от повреждений, нижняя часть может быть закрыта металлическим листом. Чтобы избежать нагрева бака и его содержимого от частей выхлопной системы, применяются теплоизоляционные прокладки.

Из какого материала изготавливается топливный бак

Для изготовления баков применяется три материала: сталь, алюминий и пластик (высокоплотный полиэтилен). Последний наиболее часто используется в производстве легковых автомобилей.

Пластик удобен тем, что позволяет наилучшим образом использовать установочное пространство и изготовить емкость любой формы, а значит, получить максимальную вместимость топливного бака. Основное достоинство данного материала в том, что ему не страшна коррозия. Однако на молекулярном уровне пластик проницаем для углеводородов. Чтобы не допустить микроутечек, баки делают многослойными, а внутреннюю поверхность в некоторых конструкциях покрывают фтором.

Металлические баки сваривают из штампованных листов. Для хранения дизельного топлива или бензина применяется алюминий, для газа – сталь.

Автомобильный бензобак: устройство возможные проблемы с топливным баком материалы для топливного бака задачи топливного бака

Особенности расположения бака в автомобиле

В большинстве легковых автомобилей бак располагается в задней части транспортного средства. При этом в государствах с правосторонним движением он находится с правой стороны, а в странах с левосторонним – с левой. Это объясняют заботой о безопасности водителя в том случае, когда он заправляет свою машину из канистры на обочине дороги. Однако в последнее время производители авто не придерживаются этого правила и размещают узел независимо от того, какой тип движения в стране. В частности, в последнее время такое замечено за французами и японцами.

особенности расположения топливного бака автомобиля

Что касается автомобилей-внедорожников, то они очень часто имеют два бензобака, расположенных с обеих боков автомобиля. При этом один из них является основным (именно из него осуществляется забор горючего), а второй – дополнительным – в нем топливо хранится и перекачивается оттуда в первый в случае израсходования).

На тяжелых грузовых автомобилях бензобак размещают позади кабины на шасси. Часто он виден при внешнем осмотрен транспортного средства. Грузовики также могут иметь сразу 2 узла, как внедорожники.

Почему бензобаки бывают с разных сторон

Устройство топливного бака

Баки для разных моделей автомобилей имеют разное строение. Причиной этому стремление инженеров наилучшим образом использовать доступное пространство для установки. Причем, конструкция топливного бака может различаться даже у одной модели. Это зависит от типа кузова и двигателя, также на нее может влиять устройство системы впрыска и топливной системы, климатическое исполнение.

устройство топливного бака

Для заправки бака используется заливная горловина. Это единственная его часть, которую можно увидеть снаружи легкового автомобиля. Располагается горловина справа или слева над задним крылом. Принципиального значения это не имеет, дело лишь в привычке. Правда, некоторым рассеянным водителям лучше, чтобы она находилась с той же стороны, что и водительская дверца, это позволит свести к минимуму риск покинуть заправку с топливным пистолетом в баке.

Заливная горловина соединена с баком трубопроводом. Его сечение обеспечивает пропускную способность до 50 литров в минуту. Закрывается горловина топливного бака крышкой на резьбе, а снаружи все скрывает лючок, который может открываться из салона при помощи механического или электрического привода или вручную, если на нем нет замка.

В систему питания горючее попадает через заборник, соединенный с выходным топливопроводом, излишки топлива попадают обратно через сливной топливопровод. Заборник закрывается сеткой, предназначенной для грубой механической очистки горючего. У дизельных автомобилей заборник может быть оснащен системой подогрева топлива. Многие владельцы дизелей, меняют самостоятельно штатный заборник на подогреваемый, или приобретают подогревающие насадки.

топливный насос бака

В емкость топливного бака автомобиля с бензиновым мотором, помещается электрический топливный насос, нагнетающий давление горючего в системе. Уровень топлива в баке контролируется при помощи датчика, объединенного с насосом в одно устройство. Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При изменении уровня топлива поплавок поднимается или опускается, вызывая изменение сопротивления потенциометра. В результате меняется напряжение в цепи, и стрелка на приборной панели меняет свое положение. Если топливный бак имеет сложную конструкцию или большой объем, в нем могут быть установлены два датчика, работающих параллельно.

Читайте так же:
Причины люфта в рулевом управлении и его устранение

Для нормального снабжения двигателя топливом, в баке необходимо постоянно поддерживать атмосферное давление. С этой функцией справляется система вентиляции. Она нейтрализует разрежение, возникающее при выработке горючего (для этого служит клапан вентиляции топливного бака), помогает удалить лишний воздух, попадающий внутрь во время заправки, и не позволяет чрезмерно подняться давлению в баке из-за нагрева горючего.

Топливный бак автомобиля, его назначение и конструкция

Топливный бак — ёмкость для хранения запаса жидкого горючего непосредственно на борту транспортного средства.

Конструкция ТБ, его расположение и основные узлы и системы должны соответствовать техническим условиям, требованиям правил движения, пожарной безопасности, законам об охране окружающей среды.

топливный бак внешний вид

Любые «усовершенствования», внесённые владельцем в топливный бак или изменение места его установки, Инспекцией по безопасности дорожного движения расцениваются как «самовольное вмешательство в конструкцию транспортного средства».

Особенности расположения бака в автомобиле

По условиям пассивной безопасности, топливный бак располагается вне салона, в зоне кузова, меньше всего подвергающейся деформациям при ДТП. В автомобилях с несущим кузовом это участок в пределах колёсной базы, под задним сиденьем. При рамной конструкции ТБ монтируется там же, между продольными лонжеронами.

Один или несколько баков грузовых автомобилей располагаются по внешним сторонам рамы в колёсной базе первой и второй оси. Отчасти это объясняется тем, что процедуры испытаний грузовиков, «краш-тесты» на боковое столкновение, не производятся.

расположение топливного бака в автомобиле

В случаях, когда в непосредственной близости от ТБ проходит система выпуска отработавших газов, устанавливаются теплозащитные экраны.

Виды топливных емкостей и материалы изготовления

Международные и российские экологические законы постоянно совершенствуются и требования их ужесточаются.

Согласно протоколу «Евро-II», отчасти действующему и на территории нашей страны, топливный бак должен быть герметичен и испарение горючего в окружающую среду не допускается.

В целях безопасности, правилами технического осмотра транспортных средств запрещается утечка топлива из баков и систем питания.

Топливные баки изготавливаются из следующих материалов:

  • Сталь – используется преимущественно в грузовых автомобилях. В легковых автомобилях премиум-класса может применяться сталь с покрытием алюминием.
  • Алюминиевые сплавы, применяются ограниченно из-за сложных технологий сварки;
  • Пластик (полиэтилен высокого давления) – самый дешёвый материал, подходит для всех видов жидкого горючего.

Баллоны высокого давления, служащие топливным резервуаром в двигателях, работающих на газе, в данной статье не рассматриваются.

Все производители стремятся к увеличению бортового запаса горючего. Это повышает комфорт индивидуального владельца и экономически выгодно в дальних перевозках грузов.

Для легковых автомобилей неофициальной нормой принят пробег 400 км на одной полной заправке. Дальнейший рост ёмкости ТБ приводит к увеличению снаряжённой массы машины и, следовательно, усилению подвески.

Размеры ТБ ограничиваются разумными пределами и требованиями дизайнеров, компонующих салон, багажник и «бочку» под ними, пытаясь сохранить при этом нормальный дорожный просвет.

У грузовых автомобилей размеры и объём резервуаров лимитируют только вопросы себестоимости производства машины и её назначение.

Представьте бак известного американского тягача Freightliner, пересекающего континенты с расходом до 50 л на 100 км.

Не следует превышать номинальную ёмкость бака и заливать топливо «под пробку».

Конструкция современных баков для топлива

С целью унификации основных узлов трансмиссии, ходовой части, несущего каркаса кузова ведущие автопроизводители выпускают по несколько марок и моделей на единой платформе.

Концепция «единой платформы» распространяется и на топливные баки.

Металлические ёмкости собираются из штампованных деталей, соединённых сваркой. На некоторых заводах сварные стыки дополнительно покрываются герметиком.

Пластмассовые ТБ изготавливаются методом горячего формования.

Все готовые ТБ испытываются изготовителем на прочность и герметичность.

Основные узлы топливного бака

Независимо от формы корпуса и вместимости, ТБ впрыскового бензинового двигателя имеет следующие узлы и детали:

  • Заливную горловину, расположенную под защитно-декоративным лючком на задней боковине (заднем крыле) кузова. Горловина сообщается с баком заливным трубопроводом, нередко гибким или сложной конфигурации. В верхней части трубопровода иногда устанавливается гибкая мембрана, «обнимающая» ствол заправочного пистолета. Мембрана препятствует попаданию в бак пыли и атмосферных осадков.

Лючок на кузове легко открывается, может иметь запорный механизм, управляемый с места водителя.

устройство топливного бака

Горловина ТБ грузовых автомобилей расположена непосредственно на корпусе ТБ и не имеет заливного трубопровода.

  • Крышку заливной горловины, пластиковую пробку с наружной или внутренней резьбой, с уплотнительными кольцами или прокладками.
  • «Приямок», углубление в нижней поверхности корпуса ТБ для сбора отстоя и загрязнений.
  • Топливозаборник с сетчатым встроенным фильтром (на карбюраторных и дизельных автомобилях), расположенный над приямком, ниже уровня днища ТБ.
  • Монтажный проём с герметичной крышкой для установки топливного модуля впрысковых двигателей, поплавкового датчика уровня топлива карбюраторных и дизельных моторов. В крышке монтажного проёма — герметизированные сквозные патрубки для пропуска подающей топливной магистрали и соединительных проводов топливного модуля или поплавкового датчика.
  • Отверстие с герметичной крышкой и патрубком для прохода возвратного трубопровода топлива («обратки»).
  • Сливную пробку по центру приямка.(На впрысковых бензиновых системах не применяется.)
  • Резьбовые патрубки для присоединения вентиляционной магистрали и трубопровода адсорбера.
Читайте так же:
Виды предпусковых подогревателей двигателя и принцип их работы

На наружных поверхностях топливных баков дизельных автомобилей могут быть установлены электрические термоэлементы для подогрева топлива при низких температурах.

Устройство и работа системы вентиляции и улавливания паров.

Все виды жидкого горючего склонны к испарению и температурным изменениям объёма, что вызывает несоответствие между атмосферным давлением и давлением в баке.

В карбюраторных и дизельных моторах до эпохи «Евро-II» эту проблему решало «дыхательное» отверстие в пробке заливной горловины.

Баки автомобилей с впрысковым («инжекторным»)двигателем оборудованы замкнутыми системами вентиляции, не имеющими прямого сообщения с атмосферой.

Впуском воздуха, при понижении давления в баке, заведует впускной клапан, открывающийся давлением наружного воздуха, и закрывающийся после уравнивания давлений внутри и извне.

система вентиляции и улавливания паров бензина

Пары топлива, образующиеся в баке, по вентиляционному трубопроводу на работающем моторе засасываются впускным трубопроводом и сгорают в цилиндрах.

При заглушенном двигателе пары бензина улавливаются сепаратором, конденсат из которого стекает обратно в бак, и поглощаются адсорбером.

Система сепаратор-адсорбер достаточно сложна, о ней мы расскажем в другой статье.

Топливный бак требует технического обслуживания, которое заключается в проверке герметичности его систем и очистке бака от загрязнений. В стальных ёмкостях к осадкам, выпавшим из бензина или солярки, могут добавляться и продукты коррозии, ржавчина.

Очистку и промывку бака рекомендуется проводить при каждом вскрытии монтажного проёма, отвернув сливную пробку.

Пользоваться различными «средствами для очистки топливной системы» без вскрытия ТБ специалисты не советуют, смытые со дна и стенок отложения через топливозаборник уйдут в фильтры и топливную аппаратуру.

Объем топливного бака

Конструкция каждого автомобиля предусматривает специальную ёмкость – топливный бак. Среди его задач – не только обеспечить машину достаточным для длительной поездки количеством дизтоплива или бензина, но и предотвратить утечки топлива и выбросов вредных веществ. Баки должны быть полностью герметичными, но в зависимости от модели авто могут отличаться формой, материалом и объёмом. Причём, последняя характеристика – одна из основных, её необходимо знать и для определения расходов на заправку, и для планирования поездки.

Заправочный пистолет в бензобаке

Виды топливных емкостей и материалы изготовления

Единой формы и конструкции резервуаров для хранения топлива не существует. Для получения максимального объема топливных баков их геометрию делают сложной – и разной не только для отдельных марок, но и для каждой модели. Отличаются ёмкости и материалом, и оснащением.

Основные узлы бензобака

Список элементов оснащения отличается для разных транспортных средств. Но большинство из них универсальные, и совпадают для всех авто:

  1. Корпус – стальной, пластиковый или алюминиевый.
  2. Горловина, через которую заливают топливо.
  3. Крышка горловины, на которой может быть замок.
  4. Заборный патрубок, вместо которого может быть насос для перекачки топлива.
  5. Датчик для контроля уровня топлива.
  6. Трубка и клапан, входящие в систему вентиляции.
  7. Сливное отверстие или патрубок.

Стандартный набор оборудования может дополняться другими устройствами. У каждой модели – свой список, который описан в технической документации на транспортное средство. Его желательно изучить всем автовладельцам, чтобы избежать ошибок при эксплуатации машины.

Устройство и принцип работы системы вентиляции

Рассматривая особенности баков разных автомобилей, стоит уделить внимание системе вентиляции, которая решает несколько важных задач:

  • удалять из резервуара попавшие при заправке излишки воздуха;
  • поддерживать значение давления на уровне атмосферного и избежать разрежения, способного привести к деформации бака;
  • поддерживать безопасную температуру внутри.

У большинства современных автомобилей система вентиляции топливных баков закрытая. У резервуаров нет непосредственного выхода в атмосферу – для впуска воздуха применяется целый набор специальных приспособлений. При повышении разрежения отжимается пружина клапана. Внутрь начинает попадать воздух – до установки внутри давления, равного атмосферному.

Особенности конструкции топливных баков в современных автомобилях

Конструкторы, которые проектируют резервуары для топлива, в первую очередь учитывают герметичность. Из ёмкости не должны вытекать нефтепродукты и выходить испарения. Ещё один важный момент – защита от коррозии. Избежать появления ржавчины можно, применяя такие материалы:

  • качественную сталь, которая чаще применяется на грузовиках;
  • лёгкие сплавы или алюминий, которые можно встретить на легковых авто;
  • полимеры, благодаря которым получаются резервуары сложной конструкции.

Пластиковые баки считаются самыми удобными из-за полного отсутствия коррозии и меньшего веса. Минус пластика – высокая проницаемость для бензина и вероятность появления утечек. Компенсировать её можно, используя 2 слоя полимера.

Почему цифры в паспорте не точные

Настоящая емкость бака обычно больше, чем данные в документах на автомобиль. Поэтому, если в паспорте транспортного средства указано 60-65 л, реальный объём получается на уровне 70-75 л. Большинство производителей автомобилей добавляют около 10-15%.

Читайте так же:
Есть ли у моторного масла срок годности

Одна из причин отличий, из-за которых цифры в паспорте получаются неточными, заключаются в необходимости запаса для компенсации расширения топлива при изменении температуры. Давление внутри ёмкости не повышается, а топливо не вытекает. Вторая причина – защита от утечек топлива при наклонном положении автомобиля, а, значит, и бака.

Какие бывают объемы баков

Средний объем бензобака соответствует типу автомобилей:

  • для малолитражных авто значение находится в пределах 30-40 л;
  • для средних легковых машин – 50-80 л;
  • у малых грузовых – 90-160 л;
  • у грузового транспорта типа КАМАЗ – около 350 л.

Камаз

По рабочему объёму резервуара для хранения топлива можно узнать, какое расстояние сможет проехать машина после полной заправки. Хотя для этого понадобится знать ещё и параметры двигателя и учитывать режим движения – город, трасса, комбинированный.

Топливные баки машин легкового типа

У легкового транспорта вместимость баков в среднем составляет около 50 литров. Хотя, например, три похожих авто, Лада Веста, Kia Rio и Hyundai Solaris, получили резервуары разной ёмкости. У модели отечественного производства в бак поместится 55 л топлива, для обеих иномарок – 43 л.

Машина большего размера, которая тоже относится к легковым авто, может комплектоваться резервуаром ёмкостью 64 литра. А внедорожник Toyota Land Cruiser, который может потреблять и 15, и 20 л бензина – даже 93-литровым баком.

Ёмкости баков грузовых машин

Определить, сколько литров топлива помещается в резервуаре грузовика, сложнее. Даже примерных норм для таких автомобилей нет. Например, у разных модификаций автомобиля КАМАЗ объём находится в пределах 175-500 литров. Среднее значение – 350 л. Но есть модификации и с 600-литровыми резервуарами.

На больших грузовиках типа SCANIA 113 тоже установлены вместительные баки – на 300-500 л. Грузовое авто DAF XF комплектуется резервуаром на 870 литров. А MAN F90 с грузоподъёмностью до 48 тонн – баком объёмом до 1260 литров.

Как самому определить реальный объем

Знать примерный (с точностью около литра) объём бака для топлива нужно, чтобы не столкнуться с недоливом на автозаправке. Или с тем, что при заправке на счётчике окажется большее число, чем на самом деле помещается в резервуар такого размера. Способов определения ёмкости много – от применения народных методик до расчётов.

Народные хитрости

Приборов для измерения такого показателя не существует. Но на автомобильных форумах можно встретить советы по определению объёмов. Среди них – раскачивание автомобиля для оценки звука от всплеска и даже взвешивания автомобиля и его сравнению с паспортными данными.

Один из достаточно простых и точных, но не слишком быстрых вариантов – слив топлива, измерение его объёма и заливка обратно. Но есть методы, позволяющие определить объём быстрее и точнее. Например, с помощью приборной панели.

По приборам

При исправном состоянии топливного индикатора можно обойтись без расчета и ориентироваться только по приборам. Например, если аналоговая шкала разделена на 10 делений, а приблизительный объём резервуара составляет 50 литров (по паспортным данным), значит, каждая отметка обозначает 5 литров ёмкости. Это можно проверить, заправив машину на 5 литров и сверить изменение показаний прибора. Если после заправки стрелка сместилась не на 1 деление, а больше или меньше, объём пересчитывают.

Метод будет сравнительно точным, если машина стоит на полностью горизонтальной площадке. Кроме того, максимальный полезный объём с его помощью узнать получится не всегда – последнее деление шкалы обычно совпадает с цифрами паспорта.

Шкала уровеня бензина

С помощью диагностического режима

Ещё один способ подойдёт только для авто с приборной панелью Renault. Её устанавливают на всех машинах этой марки и некоторых моделях Ниссан. Для запуска диагностики выполняют такие действия:

  1. Перед запуском мотора зажать на 5 секунд кнопку сброса пробега за последние сутки.
  2. Включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки прибора продолжили движение.
  3. С помощью той же кнопки переключить диагностический режим, выбрав иконку с изображением заправочной колонки.

Способ позволяет определить не объём бака, а количество оставшегося бензина или дизтоплива. Ёмкость резервуара станет известна, когда он будет полон. К литражу залитого топлива прибавляется начальная цифра.

С помощью датчика

При отсутствии специальных режимов приборной панели определить количество бензина или дизтоплива получится с помощью датчика. Он устанавливается прямо в бак и соединяется с управляющим устройством по беспроводной связи.

Прибор такого типа работает от батарейки и служит не меньше 5 лет. С его помощью в процессе эксплуатации автомобиля можно достаточно точно узнать, сколько осталось топлива. А, когда бак полон – объём резервуара с погрешностью меньше 1 литра.

С помощью расчетов

Последний способ вычисления требует полностью заправить бак. Затем следить за показаниями одометра и контролировать уровень топлива. Кроме ёмкости метод позволит определить реальное потребление горючего и контролировать его остаток при дальнейшей эксплуатации.

Читайте так же:
Зазор в замке поршневых колец

Топливный бак в автомобиле – конструкция и важные особенности

Без топливного бака ни один автомобиль не сможет проехать достаточно долго, если речь, конечно же, не идет об электромобилях. В бензиновой или дизельной машине в топливном баке хранится запас топлива, который позволяет без проблем отправляться в различные путешествия и быть уверенным в том, что вы легко доберетесь до нужного места. Не всегда эта деталь оказывается настолько простой, как нам хотелось бы. Топливный бак должен нормально работать и выполнять положенные функции без проблем и неполадок. Если устройство не будет герметичным, вы растеряете весь запас топлива, и двигатель попросту заглохнет вдалеке от заправочных станций. За состоянием бака необходимо следить, иначе он может преподнести владельцу самые разные неприятности.

Проблемы топливного бака выражаются не только в его целостности, но и в качестве внутренних стенок. Если металлическая поверхность повреждена и начинает поддаваться коррозии, вы столкнетесь с проблемами в работе топливной системы. Твердые частицы ржавого металла будут постоянно забивать фильтр, а затем попадать в топливную аппаратуру. Из-за этого быстро выйдет из строя насос отопительной системы, забьются форсунки и будут встречены другие неприятности и неполадки. Поэтому важно уделить внимание топливному баку. В целом это одна из деталей топливной системы, с которой стоит разобраться. Так как при возникновении проблем будет гораздо проще их уладить, если понимать, что и как могло сломаться в данном устройстве.

Содержание

Где располагается топливный бак – основные особенности

В подавляющем большинстве современных автомобилей топливный бак располагается между задними колесами в районе балки задней подвески. На подъемники или в смотровое яме найти его не будет сложно. Во многих современных моделях бак прикрыт специальным защитным материалом, чтобы избежать его повреждения при проезде дорожных неровностей. Снизу это устройство представляет собой довольно простой плоский поддон, никаких сервисных действий в установленном состоянии с нижней части машины произвести не получится.

Важные особенности расположения бака в автомобилях:

  • расположение в задней части автомобиля, вдалеке от двигателя, было продумано с точки зрения пожарной безопасности, так как при ДТП бак находится достаточно далеко от возможных источников возгорания;
  • также от бака по всей нижней части кузова проложены топливные магистрали вместе с фильтром топлива, эти трубки также всегда должны быть герметичными, так как топливо в них находится под давлением;
  • крепится устройство к кузову на достаточно большом количестве болтов, так как вес бака вместе с топливом достаточно большой, производитель заботится о том, чтобы деталь не отпала и не повредилась на неровной дороге;
  • место расположения не должно быть самой низкой точкой – если вы видите, что нижняя часть бака является самой низкой точкой днища автомобиля, возможны какие-то проблемы с креплениями и типом установки бака;
  • монтаж у каждого производителя имеет определенные особенности, далеко не всегда снять бак будет просто, иногда для выполнения этой задачи потребуется особый инструмент.

Расположение топливного бака

В грузовых и коммерческих автомобилях расположение топливного бака может быть совершенно иным. Прежде чем приниматься за любые ремонтные работы, следует изучить особенности расположения и закрепления топливного бака на вашем авто. Это поможет вам намного проще и удобнее выполнить разборку и не тратить время на поиски скрытого или хитрого крепежа. Лучше также консультироваться со специалистами или просматривать руководство на видео, чтобы точно не наделать ошибок в процессе снятия и обслуживания бака.

Какие задачи выполняет топливный бак в авто?

Основная задача данного резервуара – хранение запаса топлива. Он должен быть герметичным, чтобы не разбрызгивать топливную смесь в процессе поездки. В верхней части резервуара установлен блок с насосом (для бензиновых инжекторных автомобилей). Этот блок позволяет перекачивать топливо в систему под нужным давлением. Но в целом данная деталь уже не относится непосредственно к баку, а является независимым элементом топливной аппаратуры в современном автомобиле.

задачи топливного бака

Также из бака выведен патрубок, зачастую в задней части автомобиля этот патрубок заканчивается лючком и пробкой для заливки топлива. Заливная горловина может быть выведена как справа, так и слева. Через горловину на заправке в бак заливается топливо в определенном количестве. Следует помнить объем вашего топливного бака, чтобы никогда не перелить на заправке чрезмерно много топлива. Также это поможет вам правильнее спланировать маршрут, примерно понимая, какое расстояние позволит вам проехать автомобиль с полным заправленным баком.

Материал и детали топливного бака в автомобиле

Топливный бак в авто должен быть качественным и надежным. Если он пробивается от одного неловкого удара о высокий бордюр или камень на проселочной дороге, такой бак предоставит вам много трудностей в эксплуатации. Производители стараются найти баланс между стоимостью изготовления и качеством продукта, и иногда такой баланс нарушается при разработке и внедрении новых технологий. Часто баки бюджетных автомобилей оказываются некачественными и недолговечными. Это приводит к их быстрому выходу из строя и к необходимости покупки новых деталей.

Читайте так же:
Пламя из глушителя своими руками — зрелищно и небезопасно

Обратите внимание на три основные типа баков:

  1. Стальной. Такая конструкция применяется не большинстве бюджетных авто, а также на машинах среднего ценового класса. Данный материал долго служит, не поддается значительной деформации, а также не пробивается при малейшем касании. Это хороший выбор, но его недостатком является появление очагов коррозии при длительном простое или при постоянном малом количестве топлива в баке.
  2. Пластиковый. У данного устройства единственный плюс – не образуется коррозия. Это значит, что твердые частицы не будут попадать в топливную аппаратуру вашего автомобиля. На деле же это непрактичное решение, которое нормально служит только на идеальных дорогах. При наезде на неровность можно элементарно пробить бак, из-за чего все топливо моментально выльется на проезжую часть.
  3. Алюминиевый. Такие баки чаще всего ставят на дорогостоящие автомобили, так как их ценник соответствует только элитному сегменту. Устройство не ржавеет, в нем не образуются мелкие твердые частицы, оно не окисляется. Нет значительных трудностей с деформацией, пробиванием. Это лучший выбор, но он доступен далеко не для всех автомобилей.

материалы для топливного бака

Стоимость хороших алюминиевых баков для топлива очень высока, поэтому распространенными в массовых сегментах остаются именно топливные резервуары из стали или из пластика. Несмотря на определенные недостатки, они будут служить долго, если помнить о всех особенностях конкретной технологии. Будьте внимательны при выборе бака на замену, так как зачастую альтернативные баки от сторонних производителей изготавливаются с тотальной экономией на всем. Это значит, что вы получите совершенно некачественные решения с большим количеством проблем.

Какие неполадки могут возникнуть в топливном баке авто?

Несмотря на простоту и незатейливость этого устройства, распространены самые разные поломки, которые требуют моментального вмешательства. Если с герметичностью топливной системы происходят неприятности, эксплуатация автомобиля становится невозможной. Обратите внимание на состояние бака в вашем автомобиле, пока еще не поздно в спокойной обстановке решить проблему. Иначе вам придется на буксире или на эвакуаторе доставлять машину на СТО и тратить достаточно большие деньги на ремонтные работы.

Основные возможные неполадки топливного бака:

  • разгерметизация из-за повреждения целостности материала резервуара, это достаточно частое явление на неидеальных российских дорогах, особенно в глубинке, где наехать на камень может каждый водитель;
  • отсоединение деталей топливопровода – в таком случае бензин с помощью насоса будет выкачиваться на дорогу, а на рампу форсунок не будет подаваться ни капли топлива, в таком случае мотор заглохнет;
  • коррозийное влияние – сквозная коррозия у этого узла маловероятна, но отгнивший патрубок для подключения топливопровода вполне может быть, это важный момент, о котором стоит помнить;
  • деформация и испорченные крепления – в таком случае бак может стучать по днищу или задевать элементы системы выхлопа, также нужно очень внимательно выполнить диагностику и ремонт;
  • поломка топливного насоса – иногда это происходит из-за того, что в баке скапливается достаточно много мусора от некачественного бензина или других факторов эксплуатации автомобиля.

Бак может стать причиной самых разных неприятностей, которые происходят в эксплуатации машины. Если вы готовы к этим неприятностям, будет гораздо проще их обнаружить и нейтрализовать. Если же вы ничего не знаете о топливном резервуаре и его особенностям, его неполадки и проблемы могут маскироваться под другие поломки и заставлять вас тратить деньги на диагностику и ремонт. Поэтому стоит более внимательно подойти к вопросу сохранения топливного бака в оптимальном состоянии на весь срок эксплуатации автомобиля.

возможные проблемы с топливным баком

Предлагаем также посмотреть видео с описанием кустарного ремонта пробоя бензобака:

Подводим итоги

Современные автомобили могут иметь как пластиковые, так и металлические виды бензобака. Необходимо своевременно обращать внимание на возможные проблемы каждого типа бака, чтобы избежать трудностей в эксплуатации. Можно достаточно просто застрять посреди безлюдной трассы, если не обращать внимания на первые признаки поломок. Если вы увидели под задней частью машины мокрые пятна, первым делом обратите особое внимание именно на бензобак.

Также регулярно меняйте фильтр в бензонасосе и основной топливный фильтр. Не забывайте о необходимости осматривать топливопровод на каждом ТО на предмет негерметичных мест. Все это поможет предотвратить практически все неприятности. Но поломки могут случиться и спонтанно – к примеру, при наезде на высокий бордюр или камень. В таком случае бак придется заменить или отремонтировать, чтобы нормально далее эксплуатировать автомобиль. Всегда выбирайте качественные запчасти и опытных исполнителей для ремонта и замены таких деталей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию