Назначение, виды, сроки замены топливных фильтров
СРОК ЗАМЕНЫ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
Качественная работа топливной системы и двигателя современных автомобилей зависит от регулярной в срок замены топливного фильтра и чаще выполняется автолюбителями одновременно с заменой масла. Альтернативный вариант, когда замена выполняется независимо от пробега, — появление первых сигналов в виде снижения эффективности работы насоса. Топливный фильтр выполняет функцию очистного механизма, удаляющего из горючего химические образования, абразивные примеси, посторонние жидкости, пыль, поэтому своевременная замена является залогом длительной эксплуатации силового агрегата.
Автомобильный топливный насос: история появления.
За полтора века человечество передвигалось на всевозможных видах топлива, а первоначальный двигатель внутреннего сгорания был изобретен немецким инженером Николаусом Августом Отто в 1876 году. С этого периода началась эпоха манипуляций с нефтью, изобретение крекинга в виде процесса разложения углеводородов на летучие вещества, появления в конце XIX века бензина в качестве горючего и работы по созданию автомобильных моторов.
Главным препятствием в линейке первых автомобильных моторов оставался компрессор, который на тот период отличался значительным размером и не работал на больших оборотах. Решение проблемы было найдено Робертом Бошем, который в 1922 году изобрел первый топливный насос ТНВД, что стало эпохой создания высокооборотистых дизельных двигателей. Понятие срок замены топливного фильтра образовалось с появлением ТНВД как важного компонента двигательной системы, обеспечивающей подачу топлива. В современных автомобилях представлены два вида топливных насосов:
Механические прикрепляются снаружи, используются редко и только в автомобилях карбюраторного типа. Электрические расположены внутри топливного бака, используются в системах инжекторного типа, где топливо подается под давлением. Услышать работу бензонасоса можно в первые секунды после поворота замка зажигания. Потом через сетчатый фильтр засасывается топливо, выходит через односторонний клапан и попадает на форсунки через топливный фильтр. От качества топлива зависит срок замены топливного фильтра, а в условиях разного качества горючего точно определить его можно только при профессиональной диагностике.
Топливный фильтр: зачем нужна очистка горючего?
Топливный фильтр является одной из самых важных систем автомобиля, которые обеспечивают движение. Особенностью устройства современной топливной системы является поступление в систему впрыска через насос и фильтр и образование рабочей смеси при смешивании с воздухом. Рабочая смесь, которая образовывается, является источником движения и энергии железного друга, а чистое топливо – залогом надежной и комфортной эксплуатации.
Основными причинами проблем с источником движения являются загрязнения и вода, которые наносят ущерб автомобилю при неисправной системе фильтрации. Самыми распространенными проблемами являются:
засорение топливной системы;
повышенный расход топлива;
преждевременный износ карбюратора;
снижение мощности двигателя.
Уровень загрязнения современного топлива нормируется стандартами, однако фактическое присутствие посторонних частиц (окалина, песок, ржавчина) известно только топливному фильтру. Поэтому высокая степень очистки, грязеемкость, способность к сепарации и герметический корпус топливного фильтра – главное условие бесперебойной работы автомобиля.
Топливный насос «своими силами»: «за» и «против».
Самодельный насос теоретически можно выполнить «своими силами», точно повторив работу инженеров. У «Кулибиных» самым популярным является самостоятельное изготовление пружинного насоса из электродвигателя, вала, переходной муфты, грубчатого кожуха, выгружного патрубка, пружины и прочих деталей по чертежам для перекачки нефтепродуктов.
Теоретически можно повторить топливный насос «своими силами» при соблюдении всех требований системе фильтрации: высокая степень очистки, мелкое гидравлическое сопротивление, герметичный корпус, высокая грязеемкость, способность к сепарации, очистка 3-15 микрон примесей. На практике такие эксперименты могут дорого обойтись в ремонте и крайне не рекомендуются, так как от работы ТНВД зависит надежная работа двигателя.
Топливный фильтр: сроки замены.
Сроки замены фильтра указываются производителем на упаковке и, как правило, составляют 15-20 000 пробега для бензиновых и до 60 000 для дизельных двигателей. Однако специалисты рекомендуют применять комплексный подход при определении сроков замены: учесть условия эксплуатации, рекомендации производителя автомобиля, качество топлива. В зависимости от этих параметров сроки замены могут сокращаться.
Индикатором замены является снижение мощности или неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск и повышенный расход топлива. Популярные «провалы» в виде неустойчивой работы двигателя при нажатии «газа» являются признаком замены топливного фильтра до истечения срока, указанного производителем изделия.
Топливные насосы: обзор цен.
Приобретение топливного насоса относится к дорогостоящей покупке и часто связано с несвоевременной заменой фильтра. Часть автоконцернов, модели которых чувствительны к качеству топлива, рекомендуют замену топливного насоса каждые 100 000 км. Замена насоса на популярный Suzuki Vitara является мерой безопасности, так как из-за некачественного топлива автомобиль может встать «намертво». Стоимость такой замены на двигатель 2,4 обойдется от 22 000 руб., на 2,0 – от 19 000 руб.
Замена топливного фильтра: где стоит топливный фильтр и как его заменить
Начнем с того, что топливная система любого автомобиля (особенно современного) достаточно чувствительна к качеству топлива. Более того, если использовать горючее низкого качества, это может вывести из строя не только систему питания, но и двигатель автомобиля.
Для того чтобы избежать возможных негативных последствий, в системе питания установлен топливный фильтр. Такой фильтр стоит как на дизельных, так и бензиновых авто.
Далее мы рассмотрим, где находится топливный фильтр на машине, какие признаки указывают на необходимость его замены и через сколько менять топливный фильтр, а также как заменить топливный фильтр своими руками.
Фильтры топливные: особенности и ресурс
Сразу отметим, что на автомобиле используется несколько типов фильтров топлива. При этом топливные фильтра принято делить на фильтры тонкой очистки, а также фильтры грубой очистки. Если просто, фильтры грубой очистки представляют собой сетчатый фильтр (например, фильтр топливного насоса), а также фильтры-отстойники.
Основная задача – избежать попадания мусора в магистраль топливной системы, составные части которой имеют маленькое сечение и попадающая грязь может быстро привести к поломке.
Важно понимать, что ресурс топливного фильтра достаточно ограничен, причем как фильтров тонкой очистки, так и если проблема затрагивает фильтр грубой очистки топлива. Кстати, на практике фильтр тонкой очистки служит намного меньше. Получается, чтобы понять, когда менять топливный фильтр, нужно учитывать его тип.
Как правило, фильтр топливный тонкой очистки рекомендуется менять каждые 20 – 30 тыс. километров. Такой интервал допускается в том случае, если машина ездит только на качественном горючем, которое заливается на проверенных АЗС. Если же есть сомнения касательно качества топлива, оптимально сократить интервал замены до 15 – 20 тыс. км.
Так или иначе, опытные специалисты рекомендуют менять топливные фильтры тонкой очистки на каждом ТО, а фильтры грубой очистки каждые 50-60 тыс. км. пробега. Это позволит избежать преждевременных поломок элементов топливной системы и увеличить ресурс самого ДВС.
Признаки забитого топливного фильтра
К сожалению, не все владельцы следуют рекомендациям по замене фильтров. Другие считают сокращение интервала необязательным и ездят на одном фильтре заявленные 30 тыс. км. и более. Также никто не застрахован от того, что можно случайно залить в бак топливо низкого качества и вывести фильтр из строя частично или полностью.
В любом случае, если забит топливный фильтр, когда менять данный элемент укажут определенные признаки и симптомы. Прежде всего, нужна замена топливного фильтра в том случае, если:
- пропала тяга и мощность;
- двигатель плохо заводится;
- мотор начал троить, работает нестабильно; ;
- в области установки фильтра видны потеки топлива;
Если же фильтр забит, но не полностью, тогда авто может разгоняться рывками, увеличивается расход горючего, причем мощность ДВС явно снижена. Чтобы это проверить, сначала машину можно разогнать до 30-40 км/ч, затем резко нажать на педаль газа и посмотреть на эффективность разгона.
Если есть рывки, скорость не набирается, разгон идет с провалами, тогда зачастую это укажет на то, что необходима замена фильтра топлива. При этом засориться может как бензофильтр в топливном баке, так и дизельные фильтры топлива, что зависит от типа авто и его ДВС.
Подбор фильтра и как поменять топливный фильтр
Как правило, на начальном этапе важно определиться, замена топливного фильтра какого типа планируется, а также где топливный фильтр стоит на том или ином автомобиле. Другими словами, сложность работ будет зависеть от того, где находится топливный фильтр на машине, а также какой именно фильтр подлежит замене. Давайте остановимся в качестве примера на том, как поменять бензиновый фильтр тонкой очистки, так как этот фильтр приходится менять достаточно часто.
Итак, фильтр топливный данного типа нужно приобрести для замены. При выборе следует учитывать следующее:
- Степень фильтрации. Желательно приобретать фильтры с максимально высокой допустимой степенью фильтрации, однако, не имеющие сниженную пропускную способность. С одной стороны, подача топлива будет происходит в полном объеме во всех режимах, а с другой даже мелкие частички вместе с топливом не попадут в двигатель и систему питания.
- Общая площадь фильтрующего элемента и резиновое уплотнение, закрывающее вход в фильтр. Например, если резинового уплотнения нет, поменять такой элемент сложнее по сравнению с аналогами, которые имеют указанный уплотнитель.
Еще добавим, что касается фильтров тонкой очистки, тип фильтра будет зависеть от того, какая топливная система установлена. Если суммировать, все системы можно разделить на следующие категории:
- Теперь перейдем к замене. Подобрав нужный фильтр бензиновый или дизельный, замена топливных фильтров начинается с подготовки автомобиля и рабочего места. При работе с топливной системой важно уделять максимум внимания технике безопасности. Помещение должно проветриваться, не допускается наличие открытого огня и т.п. Настоятельно рекомендуется иметь под рукой огнетушитель.
- Карбюраторные. Такие моторы работают на бензине. Карбюраторные системы считаются устаревшими и являются одними из наиболее сложных по конструкции. Предназначение карбюратора заключается в приготовлении топливовоздушной смеси для силового агрегата. Карбюраторные системы имеют множество подсистем, обеспечивающих выполнение этой функции в разных режимах работы ДВС. Несмотря на все недостатки, такие двигатели имеют и достоинства. Например, низкая цена ремонта за счет недорогих элементов топливной аппаратуры. Карбюраторные моторы не нуждаются в установке насосов высокого давления. Минусы обычно связаны с обслуживанием ДВС. Карбюраторные двигатели нуждаются в постоянном уходе. В холодное время года мотор надо правильно настроить, чтобы он мог без проблем запускаться при низких отрицательных температурах.
- Моноинжекторные. Считаются более современными системами, характеризующимися наличием монофонического впрыска. Вместо карбюратора в основе используется распылительное устройство, оборудованное одной форсункой. Распыление топлива происходит в момент, когда силовой агрегат засасывает воздушные потоки. Моноинжекторные системы питания устанавливаются на моторы, работающие на бензине. Для оптимальной работы агрегата требуется наличие топливного насоса высокого давления и обратная магистраль. Система оборудуется также блоком управления двигателя, использующегося для правильной дозировки бензина. Управляющий модуль получает данные от датчиков массового расхода воздуха, давления топлива и прочих, в результате чего настраивает ДВС для корректной работы. Благодаря использованию монофонического впрыска сама конструкция более дорогая по сравнению с карбюраторными системами, но агрегат проще заводится при холодной температуре и функционирует в целом стабильнее. Это позволяет снизить финансовые расходы на техническое обслуживание.
- Инжекторные системы питания с распределенным впрыском. Более совершенный вариант двигателя. Может использоваться многоточечный либо распределительный впрыск. В таких версиях были исправлены основные недостатки, характерные для более старых инжекторных систем. Каждый цилиндр силового агрегата оснащается форсунками. В целом инжекторы имеют схожий принцип действия с описанными выше системами, но такие моторы считаются более экологичными. Благодаря модернизации конструкторам удалось добиться стабильного функционирования агрегата и снизить расход топлива, также была увеличена и себестоимость систем.
- Инжекторные ДВС с непосредственным впрыском. Этот тип считается одним из самых совершенных. В таких двигателях процесс распыления топливовоздушной смеси осуществляется при помощи форсунок, монтирующихся на каждый цилиндр мотора. Благодаря этому расход горючего по сравнению с системами с распределительным впрыском был снижен на 20%. Конструкторы смогли увеличить технические параметры работы агрегата, в том числе его мощность. Основным недостатком такой системы считается ее дороговизна, высокая требовательность к эксплуатации и качеству заливаемого топлива, а также зависимость от использования разных насосных устройств. Речь идет не только о топливном насосе высокого давления.
- Дизельные системы с плунжерным многосекционным насосом. В ней впрыск горючего осуществляется в момент, когда насосная секция выдает порцию топлива. Сам насос приводится в действие от воздействия кривошипного вала. Такие системы не так требовательны к качеству использующейся солярки, ее стоимость в целом более низкая, но она не так экологична. Эти системы не оборудуются турбонагнетателем, что можно отнести к недостаткам.
- Дизельные системы с насос-форсунками. Из достоинств усовершенствованных моторов можно выделить практичность и более надежную работу двигателя. При поломке одного из цилиндров другие устройства продолжают работать в привычном режиме. Каждая форсунка оснащается собственным насосом, что дает возможность не использовать слишком длинные топливные приводы повышенного давления. Но стоимость форсунок довольно высока, причем эти элементы относятся к категории расходных материалов, поэтому их тоже меняют с определенной периодичностью, когда они отрабатывают свой срок службы. Такие системы требовательны к качеству использующегося горючего.
- Common Rail. Такие системы питания считаются наиболее усовершенствованными, их применение подразумевает использование общей рампы. Принцип действия похож с ТС непосредственного впрыска на бензине. Системы питания Common Rail подразумевают наличие электрического насосного устройства повышенного давления, с помощью которого в магистралях создается давление выше 200 атмосфер. Посредством электрических импульсов, подающихся с блока управления двигателя, осуществляется открытие форсунок. К основным достоинствам системы относятся высокий коэффициент полезного действия агрегата, сниженный расход горючего и минимальный объем вредных веществ в отработанных газах, что делает моторы экологичными. К минусам можно отнести требовательность двигателей к качеству солярки.
- Если он засорился и отработал свой срок службы.
- Если выполнялся ремонт системы питания, и в ходе процесса производилось снятие некоторых ее компонентов.
- Если в бензобак попала грязь и другие сторонние вещества, к примеру, присадки, негативно отразившиеся на работе силового агрегата. Когда топливные магистрали будут промыты, надо выполнить монтаж нового фильтра.
- В качестве профилактической меры перед длительной поездкой на большое расстояние.
- Если вы длительное время заправлялись низкокачественным горючим, что привело к появлению проблем в работе двигателя.
- Силовой агрегат автомобиля стал работать неравномерно. ДВС «троит», его обороты то падают, то увеличиваются.
- Периодически, особенно при езде в гору, мотор машины теряет мощность, снижается его тяга. Для восполнения мощности водителю приходится сильнее жать на газ.
- Если авто едет в гору на пониженных оборотах, то двигатель может заглохнуть. При этом нажатие на педаль газа не даст результатов.
- Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то в переключении скоростей могут возникнуть проблемы. Это связано с тем, что ДВС неверно передает команды от мотора и выполняет переключение передач не вовремя.
- Увеличивается расход горючего.
- сам фильтр;
- гаечные ключи, их размеры зависят от конструктивных особенностей авто;
- отвертки с плоским и крестовым наконечником;
- тряпки.
- Найдите устройство, расположенное под днищем автомобиля или в моторном отсеке.
- Откройте блок с предохранителями и вытащите деталь, отвечающую за работу двигателя. Заведите мотор и дождитесь, пока он заглохнет. Это значит, что в топливной системе было сброшено давление.
- Определите тип фиксации топливного устройства к магистрали. Для крепления производители используют болты, саморезы, шланг с хомутами или специальные защелки. В зависимости от типа фиксации выполните демонтаж фильтра. Для этого можно отсоединить защелки, ослабить хомуты на патрубках, открутить болты либо саморезы, предварительно обернув устройство в ветошь. При отсоединении фильтра из него выйдет часть топлива, будьте осторожны. После демонтажа детали оцените состояние прокладок и уплотнителей, если они имеются. Изношенные уплотнительные компоненты подлежат замене.
- Выполните монтаж нового фильтра, учитывая направление топлива по магистрали. Здесь важно не допустить ошибку, чтобы не нарушить работу двигателя. Стрелка, нанесенная на корпус фильтра, указывает на направление подачи горючего.
- Подключите на место топливную магистраль и проверьте ее состояние. В случае повреждения шланги подлежат замене.
- Поставьте на место предохранительный элемент насосного устройства. Заведите двигатель. Из-за сброса давления сделать это с первого раза может быть проблематично, но после нескольких попыток запуска все наладится. Выполните контрольную поездку и проверьте состояние фильтра. При наличии утечки исправьте проблему.
- Бензонасос монтируется в топливном баке. Получить к нему доступ можно, сняв заднее сиденье и открыв специальный люк, фиксирующийся на болтах. В некоторых автомобилях, к примеру, Форд Фокус, люка может не быть. Тогда автовладельцу придется демонтировать топливный бак.
- Откройте блок с предохранителями и демонтируйте устройство, отвечающее за функционирование насоса. Запустите мотор и подождите, пока он заглохнет.
- Открыв люк, вы увидите крышку бензонасоса. Вам надо отключить разъемы с провода, подсоединенные к ней, после чего выполнить демонтаж всех патрубков.
- Открутите крышку и извлеките топливный насос.
- Фильтрующая сетка располагается внутри устройства. Процедура демонтажа зависит от конструктивных особенностей машины, обычно она не вызывает сложностей. Для разбора насоса открутите все болты и демонтируйте его элементы, чтобы получить доступ к сетке.
- После снятия сетки не пытайтесь ее чистить. Многие автолюбители думают, что прочистка под напором воды позволит использовать сеточку второй раз. После промывки она действительно может проработать какое-то время, но обычно это недолго. Замените сетку и выполните сборку насосного устройства. Установите его на место, подключите все отсоединенные патрубки и разъемы. Поставьте на место предохранитель и заведите мотор.
- вида заливаемого топлива;
- рабочего объема мотора;
- типа топливной системы;
- конструкции автомобиля.
- Грубой очистки — устанавливается преимущественно в корпусе газового редуктора и служит для того, чтобы очищался жидкий газ при попадании в систему.
- Тонкой очистки — необходим для очистки паровой фазы газа.
- Неправильный подбор фильтра при замене. Он ломается, т. к. пропускает загрязнения больше, чем требуется.
- Установка задом-наперёд. Рекомендуемое направление тока топлива расположено на корпусе в виде стрелки.
- Недостаточная затяжка креплений фильтра или повреждение прокладки при замене фильтрующего элемента.
- Недостаточная затяжка креплений топливной магистрали.
- Большое количество грязи, пыли или ржавчины в фильтре.
- Накопление воды в топливном фильтре, из-за мелких трещин, а также образование конденсата при пустом баке.
- После длительного простоя может образоваться коррозия на стенках корпуса из-за конденсата.
- Внешние повреждения из-за механического или температурного воздействия.
- Брак фильтра или заводской недостаток.
- затруднённый запуск двигателя;
- снижение динамики автомобиля;
- рывок при резком нажатии на педаль газа;
- плавающие обороты.
- Разобрать задние сидения или снять их. Там находится паз для бензонасоса. Обычно сам агрегат расположен справа и закрыт специальной крышкой, которую необходимо открутить.
- Перед демонтажом насоса, из своего отверстия, необходимо сбросить давление топлива. Для этого требуется отключить разъем питания с бензонасоса, а после покрутить двигатель стартером.
- Далее требуется отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а затем разъединить трубки с разъемами от насоса.
- После этого требуется открутить специальное прижимное кольцо насоса. Лучше изучить способы снятия для конкретного автомобиля, так как вручную снимать данное кольцо очень сложно. Можно приобрести специальный съемник, который упростит демонтаж.
- Теперь необходимо извлечь сам бензонасос. Стоит слить остатки топлива в тару.
- После снятия уплотнительного кольца, нужно снять нижнюю часть корпуса. Там чаще всего находится грязь.
- Только после этого можно добраться до сетки бензонасоса. Для её снятия необходимо просто подковырнуть любую часть обыкновенной отвёрткой. Сетка должна быть вся в грязи, которую нужно убрать.
- После очистки нужно в обратном порядке собрать все части бензонасоса, его корпус, подключить разъемы, вставить обратно в паз, ориентируясь по специальным указателям положения, и закрыть специальной крышкой.
- Снять старый топливный фильтр.
- Открутить крышку топливного бака, чтобы снизить давление в системе.
- Отсоединить топливную магистраль. Для этого используются 2 гаечных ключа, один из которых держит фильтр, а второй поворачивает фитинг.
- Отсоединить топливный фильтр от кронштейнов.
- Извлечь.
- На дизельных двигателях лучше осуществлять замену фильтра раз в 10 тыс. км, на бензиновых – раз в 20 тыс. км.
- Если бензобак сильно загрязнён, то чистка или замена сетки бензонасоса не исправит ситуацию. В данном случае необходимо будет прочистить сам бензобак и, при возможности, заменить топливный фильтр.
- Чтобы сетка была в хорошем состоянии, следует держать уровень топлива минимум на половине бака. Грязь обычно находится в самом низу бака, поэтому насос не будет качать их в топливную магистраль.
- . В этом случае для фильтра необходимая степень очистки будет составлять 15-20 мкм. Такой фильтр не способен уловить мельчайшие частицы, однако, даже после их попадания в систему питания особого вреда карбюратору и двигателю это не причинит.
Получается, важно учитывать не только тип системы питания, но и год выпуска авто, модель и т.д. Как правило, этой информации достаточно, чтобы правильно подобрать топливный фильтр. Также следует учитывать, что не во всех случаях аналоги могут стать полной заменой оригинальным фильтрам. По этой причине нужно заранее убедиться, подойдет ли тот или иной вариант для установки.
Если говорить о самой замене, первое, важно знать, как снять топливный фильтр. Как правило, фильтр тонкой очистки топлива по месту расположения может стоять в подкапотном пространстве на дизельных авто (сверху над двигателем), а также рядом с бензобаком ближе к бензонасосу на бензиновых авто (в задней части автомобиля).
Перед тем, как начинать замену фильтра (независимо от того, меняем топливный фильтр на бензиновой или дизельной машине), следует снизить давление в топливной магистрали. Например, чтобы это сделать на бензиновой машине, достаточно вытащить предохранитель топливного насоса, завести ДВС и ждать, пока мотор не заглохнет. Это позволит снизить давление и избежать тем самым утечки горючего при снятии фильтра.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как открутить масляный фильтр без ключа. Из этой статьи вы узнаете об особенностях снятия масляного фильтра двигателя, а также как снять такой фильтр без специального инструмента.
Для начала, следует изучить способ крепления фильтра к топливопроводу. Дело в том, что топливный фильтр на разных авто может быть прикреплен при помощи болтов, защелок и т.д. Дополнительно может быть прикручен экран для защиты или скоба для лучшей фиксации, также при снятии нужно учесть возможное наличие уплотнительных прокладок, шайб и других элементов.
Сняв крепеж, можно обернуть старый фильтр тряпкой и снять элемент с автомобиля. Затем нужно поставить новый фильтр, обращая внимание на то, какой стороной должен стоять элемент. На корпусе могут быть обозначения в виде стрелок или надписи IN/OUT, указывающие на то, с какой стороны должна быть подключена подача топлива из бака и где оно должно выходить после прохода фильтра дальше в магистраль.
Теперь остается поставить предохранитель топливного насоса, после чего подключить клемму «минус» на АКБ и завести двигатель. Если мотор не заводится после замены топливного фильтра, это нормально, так как давление в системе было стравлено перед заменой. Чтобы завести двигатель, покрутите стартером мотор по 10 сек. 2-3 раза. Обычно этого достаточно для пуска ДВС.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при необходимости поменять топливный фильтр, замена вполне может быть выполнена в условиях обычного гаража своими руками.
Рекомендуем также почитать статью о том, какие признаки и симптомы укажут на забитый фильтр АКПП. Из этой статьи вы узнаете, что указывает на забитый фильтр в коробке автомат, почему фильтр нужно менять и когда это лучше делать.
Главное, соблюдать все рекомендации, а также правильно подобрать нужные фильтра. Следует помнить, что топливная система имеет не менее двух ступеней фильтрации (грубая очистка для удаления крупных частиц и тонкая очистка для фильтрации мелких фракций).
Игнорирование данного правила приведет к тому, что создается дополнительная нагрузка на бензонасос и ресурс элемента заметно сокращается, а также сам силовой агрегат хуже заводится, машина теряет мощность, увеличивается расход топлива и т.д.
Основные признаки и симптомы забитого фильтра АКПП. Почему забивается фильтр коробки-автомат, когда его нужно менять, какой фильтр АКПП выбрать.
Почему нужно регулярно обслуживать автомобиль. Плановое техническое обслуживание и ТО автомобилей, когда выполняется, что входит в рамки ТО-1, ТО-2 и т.д.
Масляный фильтр автоматической коробки передач: когда менять фильтр АКПП и какие типы фильтров бывают. Что влияет на ресурс фильтрующего элемента.
Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.
Замена масляного фильтра автоматической коробки передач: когда и почему фильтр нужно менять, виды фильтров, место расположения. Полезные советы.
Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.
Как часто нужно менять топливный фильтр
Предназначение топливного фильтрующего устройства в автомобиле заключается в качественной очистке использующегося горючего. Попадая в топливную аппаратуру, загрязнители накапливаются и могут вызвать остановку двигателя или перебои в работе автомобиля. Необходимо следить за периодичностью замены топливного фильтра, чтобы он мог качественно справлятся с функцией отделения и удержания посторонних примесей.
Типы топливной системы
Схема топливной системы авто
Чтобы понять, когда надо менять фильтрующее устройство на бензиновом или дизельном двигателе, нужно разобрать разновидности топливных систем:
Канал ural biker показал, как выполняется смена фильтрующего устройства топлива в Ниссан Кашкай.
Интервал замены топливного фильтра в автомобиле
Теперь разберем, как часто и при каком пробеге нужно производить замену фильтрующего устройства. Точный период эксплуатации и километраж, при котором выполняется смена элемента, указывается в официальном регламенте. Чтобы понять, через сколько менять фильтр обязательно ознакомьтесь с сервисной книжкой. Также интервал замены устройства зависит от условий использования, в частности, от качества заливаемого горючего и запыленности наших дорог.
Учитывая эти факторы, из указанного производителем срока службы фильтра надо вычесть как минимум 10-15 тысяч км пробега. Если в сервисном руководстве указано, что устройство проработает 40 тысяч км, то рекомендуется выполнять его замену через 25-30 тыс. Специалисты советуют производить замену топливного фильтра каждые 20-25 тыс. км пробега независимо от того, когда это рекомендует делать автопроизводитель. Некоторые модели Форд и Ниссан оснащаются необслуживаемыми фильтрами, ресурс эксплуатации которых равен сроку службы машины. Производитель Ниссан в марках авто, оснащенных обслуживаемыми фильтрами, установил интервал замены, составляющий 10 тысяч км пробега.
Причины неисправностей
В каких случаях необходимо поменять фильтрующий элемент:
Как выглядит фильтрующее устройство в разрезе после 10 тысяч км пробега, узнайте из ролика, снятого каналом TEXaS TV.
Признаки забитого фильтра
Вкратце о симптомах, которые указывают на неработоспособность фильтрующего устройства:
Замена топливного фильтра
Рекомендации и инструкция о том, как правильно заменить фильтрующее устройство, приведены ниже.
Необходимые инструменты
Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:
Канал Авто Ремонт предоставил ролик, в котором показал процесс замены фильтрующего устройства на примере машины Шевроле Лачетти.
Пошаговая инструкция
Процесс замены в авто, работающем на бензине или дизеле, будет отличаться в зависимости от места установки фильтра. Устройство может располагаться под днищем автомобиля или в моторном отсеке. Если же фильтр необслуживаемый, он устанавливается в сборе с бензонасосом. Рассмотрим процесс замены для каждого случая.
Без бензонасоса
Если ТФ устанавливается не в топливном насосе, а автономно, процедура замены осуществляется так:
1. Открутите болты, фиксирующие устройство на магистрали
2. Установите новый фильтр и надежно зафиксируйте его
В сборе с бензонасосом
Если фильтр необслуживаемый, но он все равно забился, производители автомобилей рекомендуют менять топливный насос в сборе.
Но для экономии средств можно произвести замену непосредственно фильтра, роль которого в насосных устройствах выполняет специальная сеточка:
Видео «Наглядная инструкция по замене фильтра»
На примере автомобиля Форд Фокус канал Сервис-Гид предлагает ознакомиться с процедурой смены фильтрующего устройства.
Всё о топливном фильтре: от видов до замены
Многие люди сталкиваются с проблемой, когда автомобиль перестаёт заводиться, хотя только вчера двигатель запускался. Очень часто виной служит поломка топливного фильтра. Но, как понять, что сломался именно данный агрегат? Следует разобраться в данной теме подробнее.
1 Виды топливных фильтров и сроки замены
Конструкция фильтра во многом зависит от различных факторов:
Выделяют 3 вида топливных фильтров: бензиновые, газовые и дизельные.
Бензиновый инжекторный. Предназначен для того, чтобы отфильтровывать примеси в бензине, а также служит для защиты форсунок от попадания пыли и грязи.
Бензиновый карбюраторный. Необходим для того, чтобы защищать жиклеры от попадания частиц пыли.
Похожие статьи
Газовый. Он делится на 2 вида:
Дизельный. Сложный фильтр, т. к. дизельные двигатели самые требовательные к чистоте поступаемого топлива. Может быть и такое, когда в автомобиле располагаются сразу два фильтрующих агрегата. Они не только очищают топливо от пыли и грязи, но и могут отделять воду от ДТ.
Фильтры различаются по размещению, могут быть магистральные или погружные.
Погружной. Преимущественно устанавливается в бензиновые двигатели. Он образует одно целое с топливным насосом и датчиком, который следит за уровнем.
Магистральный. Такой фильтр может устанавливаться в любом месте топливной системы. Бывает как грубой, так и тонкой очистки, для карбюратора и для инжектора.
Справка! По конструкции магистральные фильтры делятся на прямоточные, накручиваемые и разборные. При покупке нового агрегата следует это учитывать.
2 Причины неисправности
3 Чистка сетки бензонасоса
Это довольно актуальная процедура, которую необходимо осуществлять при наступлении следующих симптомов:
Итак, для того чтобы прочистить сетку бензонасоса, необходимо:
Справка! У бензонасоса очень хрупкий датчик уровня топлива. Поэтому следует очень аккуратно обращаться с ним.
4 Как заменить фильтр?
Совет! В магазине следует покупать такой же фильтр, какой стоял ранее. Для этого можно взять старый экземпляр в магазин, для примера.
После замены собрать всё в обратном порядке. Обязательно после установки завести двигатель. Если будут присутствовать утечки топлива, то следует перепроверить сам фильтр, топливопроводы и все фитинги.
5 Дополнительные советы
6 Заключение
Обычно российские автомобилисты не забывают о замене топливного фильтра. Цена на него не такая уж и большая, даже для расходника. Однако нужно помнить, что покупая очень дешёвый фильтр, можно засорить форсунки, а впоследствии и двигатель.