Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками
ВАЗ 2114: не горит подсветка панели приборов – 5 причин и способы устранения
Эксплуатация автомобиля без работающей подсветки приборов становится некомфортной, поэтому в этой статье вы найдете 5 причин, из-за которых может пропасть подсветка. В ситуации, когда не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114 отследить показания температуры двигателя, уровня топлива, тахометра и спидометра сложно, поэтому устранять неполадку следует оперативно.
1. Перегорел предохранитель
Если отсутствие подсветки одной зоны приборки можно списать не перегорание лампочки, то полный отказ освещения приборов означает наличие более серьезной неисправности. Самая легко устранимая из этих неисправностей – сгоревший предохранитель. В монтажном блоке нового образца предохранитель освещения приборной панели маркируется комбинацией F10. На фото ниже отмечено его точное расположение.
Помимо ламп освещения этот пред защищает цепь тахометра, спидометра, указателя топлива и температуры. Одновременный отказ всех перечисленных элементов – явный показатель сгоревшего предохранителя F10. Мощность этого элемента составляет 7,5 Ампер.
Если после его замены не горит приборная панель на ВАЗ 2114, то причину следует искать в других местах.
2. Сгорели лампочки
Находясь в поиске причин, почему не горит панель приборов ВАЗ 2114 следует различать разновидности поломок. Если не освещается лишь часть приборки, то причина очевидна – сгорела лампочка. Одновременное перегорание всех ламп освещения – ситуация редкая, поэтому при полном отсутствии света причину следует искать в другом.
Определив, что не горит подсветка приборов ВАЗ 2114 лишь в одной зоне – разберите корпус и замените перегоревший элемент. Рекомендуем сменить все лампы освещения одновременно.
Если же потухла приборная панель на ВАЗ 2114 в момент наезда на кочку или при включении света – то причина неисправности кроется в проводке или отсутствии контакта.
3. Повреждена контактная плата
Один из неприятных вариантов неполадки – повреждение контактной платы. Проведение ее ремонта в гаражных условиях невозможно, тем более при отсутствии понимания размещения элементов на схеме. Наличие повреждений на ее поверхности кроет в себе все причины неисправности, поэтому оптимальный вариант решения проблемы – замена детали в сборе.
Цена новой контактной платы на «четырку» составляет 2000-3000 рублей. При наличии повреждений стекла или отказа моторчиков тахометра, спидометра, указателя уровня топлива и температуры рекомендуем купить панель в сборе, ее цена составляет 5000-6000 рублей (щиток приборов фирмы VDO).
Если же внезапно перестала гореть подсветка на панели приборов, то стоит изучить состояние проводки и штекеров, подающих питание лампы. В момент, когда пропала подсветка эксплуатировать автомобиль можно, однако в ночное время возникнет проблема с плохой видимостью стрелок.
4. Повреждение проводки
Одна из нежелательных поломок – повреждение проводки. Мелкие контакты, резисторы и штекеры без наличия инструмента восстанавливаются трудно. Отсутствие питания на разъемы и цоколи лампочек ведут к их неисправности. В качестве попытки ремонта своими руками можно отсоединить штекеры и разъемы, после чего зачистить все контакты от окислов. В редких случаях эта процедура позволяет восстановить контакт.
Подсветка приборной панели ВАЗ 2114 не является ключевым компонентом конструкции, но ее отсутствие серьезно усложняет процесс эксплуатации машины в ночное время. В момент замены ламп можно провести процедуры пересвета и заменить стандартные элементы на светодиодные. Помимо повышенной яркости Вы получите более высокий срок службы.
Выше на фото представлена подробная схема соединений панели приборов ВАЗ 2114.
5. Перегорели дорожки блока предохранителей
В ситуации, когда приборка «моргает» и периодически полностью отключается – следует проверить состояние дорожек в блоке предохранителей. Короткое замыкание, попадание влаги и грязи в корпус блока – все это может привести к появлению пробоев на дорожках. На фото ниже представлена типичная картина неисправного блока предохранителей в «четырке».
Т.к. цена новой платы блока превышает 2000-3000 рублей, гораздо выгоднее попытаться перепаять дорожки самостоятельно. Эта проблема не является критичной, поэтому при наличии навыков использования паяльника можно восстановить испорченные дорожки. Для профилактики можно обработать все контакты от окислов и грязи. Также допускается обработка контактов диэлектрической смазкой.
Если неисправность с освещением возникает по причине того, что сгорел предохранитель – перед его заменой следует определить причину его выхода из строя. Чаще всего это – короткое замыкание. Повреждение дорожек на плате блока также становится причиной постоянного перегорания предохранителя.
В случае если одна из лампочек освещения мигает – проверяйте надежность ее контакта. При езде по плохой дороге в приборке могут отойти контакты. Внедрение новых элементов освещения вместо стандартных – вмешательство в конструкцию. При неправильном монтаже новых диодных ламп могут наблюдаться проблемы с другими составляющими панели.
Из перечисленных в статье проблем самая «легкая» — сгоревший предохранитель, тогда как самая нежелательная – неисправность платы и монтажного блока. В любом случае, наличие новых и б/у запчастей на «четырку» делает эту проблему незначительной.
Пропала подсветка на приборной панели ВАЗ 2114 — из-за чего и как исправить
Приборная панель является для водителя важным источником информации о состоянии автомобиля. Без неё безопасная эксплуатация машины попросту невозможна, так что панель должна быть видна круглосуточно. В ночное время суток видеть панель помогает подсветка. Но она, как и любая другая система ВАЗ 2114, может выйти из строя. К счастью, её вполне можно отремонтировать своими руками.
Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114
Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.
Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:
- сгорел предохранитель;
- перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
- повреждена проводка в бортовой электросети;
- сгорела общая контактная плата приборной панели.
Рассмотрим эти моменты подробнее.
Сгоревший предохранитель
80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.
Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.
На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.
Перегоревшие лампочки
Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).
Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.
- Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.
Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114
Повреждение проводки
Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.
Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.
Проблемы с контактной платой панели
Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.
- Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
- Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
- Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.
Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.
Не горит панель приборов ВАЗ 2114: причины неисправности
Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.
Почему не работает панель приборов
Разобранная приборная панель
Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:
- Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
- Разъемы окислились;
- Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
- Блок предохранителей перестал работать;
- На общей контактной плате появились повреждения;
- Система габаритов повреждена;
- Нет минуса на кузов (массы).
Особенности ламп для фар Ford Focus 3
При переустановке ламп ближнего света для замены на Форд Фокус 3 необходимо учитывать их светотехнические характеристики. Штатный светильник имеет следующий набор параметров:
- Тип цоколя – фланцевый Н7.
- Номинальное напряжение – 12 вольт.
- Мощность – 55 Вт.
В зависимости от конструкции оптики ламы могут быть двух видов:
- Биксеноновые – предназначенные для установки в линзовые системы.
- Галогеновые – устанавливаемые в фары с отражателем-рассеивателем.
Демонтаж приборной панели
Чтобы выполнить замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, ее сперва придется демонтировать. Без этого мероприятия вы никак не сможете получить доступ к проблемному устройству.
Схема разбора панели
Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:
- Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
- Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
- Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
- С рычага снимите рукоятку;
- Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
- Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
- Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
- Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
- Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.
Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.
Приступайте к замене ламп, которые оказались неисправными. При этом многих интересует, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Их там 13, но заменить можно только 8. Не забудьте очистить контакты, если на них есть следы окисления. В некоторых случаях приходится менять не саму лампу, а патрон для нее.
Как исправить неполадки
Подготовьте для работы набор отверток (прямых и фигурных), ключи на 8 и 21, специальный пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей и тестер. Далее разборку нужно проводить по инструкции:
- Разборка начинается с удаления накладки. Для этого необходимы выкрутить 3 самореза. Под ней расположен выступ, который нужно вывести из кронштейна кузова.
- Чтобы снять экран необходимо выкрутить 5 саморезов, они располагаются в накладки консоли справа.
- Снимите с аккумуляторной батареи клемму (обычно рекомендуют минусовую), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого от прикуривателя отсоедините колодку жгута проводов.
- С рычага снимите рукоятку. Отсоедините крепление электровентилятора, располагающегося на отопительном агрегате.
- После этого отверните болты на кронштейнах рулевой колодки. Снимите световод, патроны ламп и декоративную вставку панели приборов.
- Ключом на 21 выньте лампу подсветки гидрокоректора.
- Удалите саморезы снизу и сверху, чтобы у вас была возможность достать приборную панель.
В первую очередь протестируйте лампочки. Если он вышли из строя, их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев этого достаточно для восстановления работоспособности панели. При этом не исключайте и другие причины, например, проверьте соединения и проводники на наличие окиси. На патронах ламп часто образуется нагар, что также приводит к отсутствию подсветки панели.
Если перестала работать только панель приборов, но при этом все лампы при тестировании показали работоспособность, то причина скрывается в блоке предохранителей. В этом случае проверьте каждый предохранитель и замените те, что вышли из строя. При приобретении комплектующих необходимо руководствоваться маркировкой вышедшего из строя предохранителя. Не стоит заменять его на самодельные изделия или комплектующие с большей силой тока.
Если неисправность кроется в повреждении самой платы, что бывает крайне редко, то необходимо просто заменить этот элемент.
Выбор лампочек
Прозвон проводки
Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.
Производитель | Цена |
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея) | 80 рублей — пара |
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD | 20 рублей |
Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) | 50 рублей |
Галогеновые лампы Osram и Philips | Около 40-80 рублей за единицу |
Причины неисправности подсветки приборной панели
Панель приборов на ВАЗ 2114 – это целый комплекс взаимодействующих датчиков и оборудования. Поэтому определить точно, почему она не горит достаточно трудно. Тем не менее, проблема в большинстве случаев возникает из-за одной или нескольких неисправностей следующего ряда:
- Сгорели нити накала в лампочках или вышили из строя лэд-элементы.
- Образовался налет из окислов в местах контактов электросоединений.
- Перегорели предохранители.
- Повредилась электропроводка.
- Вышла из строя контактная плата.
- Пропала «масса» на кузове (минусовой заряд от АКБ).
Для тех, кто знаком с основами автомобильной электрики ВАЗ 2114, не составит особого труда самостоятельно найти причину поломки. Для этого потребуется провести ряд демонтажных работ и проверить наличие электропитания в отдельных узлах, вооружившись тестером или вольтметром.
Основные выводы
Если не горит подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114, скорее всего, перегорела лампочка или вышли из строя светодиоды. Однако существует еще несколько возможных причин такой проблемы:
- Повредилась проводка.
- Образовались окислы на местах контакта.
- Вышел из строя предохранительный бок.
- Сгорела электросхема.
Чтобы установить точную причину, почему не горит подсветка, необходимо, следуя инструкции, аккуратно разобрать панель приборов и последовательно прозвонить с помощью тестера всю схему. Найденный неисправный элемент в зависимости от степени повреждения нужно отремонтировать или заменить на новый.
Штатно на Форд Фокус 3-его поколения устанавливается галогеновая лампа ближнего света производителя Osram. Она имеет тип цоколя Н7, мощность 55 Вт и рабочее напряжение в 12 В. Как альтернатива ей могут использоваться аналоги:
- Philips Н7 Vision Plus.
- Koito Whitebeam h7.
- Behr Hella h7 Standart.
Чтобы заменить лампочку на новую, нужно соблюсти условия по технике безопасности, застопорив машину и отключив бортовую электросеть, подготовить инструменты и расходные материалы и последовательно выполнить этапы предлагаемой инструкции.
Способы решения
В первую очередь нужно проверить лампочку подсветки, если она не работает, ее нужно заменить. Также основанием того, что не горит панель приборов в ВАЗ 2114 может стать нарушение целостности проводки. Ее следует прозвонить. Поврежденные предохранитель и электросхема, как правило, ремонту не подлежат – их нужно просто заменить. Рассмотрим быстрые способы решения этих проблем.
Не горит одна или несколько лампочек
Одно из самых распространенных основ того, почему перестала работать подсветка панели приборов на ВАЗ 2114 – это перегоревшие лампочки. Электросхема в этой модели устроена так, что если выходит из строя один светоисточник, перестают работать все. Чтобы определить точно сломанный элемент, потребуется с помощью тестера прозвонить всю систему. Еще одной причиной отсутствия освещения может стать самостоятельный монтаж светодиодов вместо штатных ламп-накала. При этом часто допускается ошибка в распределении питания или неправильно рассчитываются электротехнические параметры лэд-элемнтов.
Как провести замену подсветки
Иногда необходимо разбирать приборную панель возникает, если автолюбитель решил модифицировать ее. Подсветка может просто не устраивать автолюбителя цветом ламп и интенсивностью их работы. Для того чтобы обновить подсветку полностью, вам потребуется рассчитать количество ламп для каждого датчика и приобрести их.
При установке светодиодов в патроны важно соблюдать их полярность. Вам, возможно, потребуется аккуратно сточить патроны, чтобы лампы встали на свои места. После того как вы соберете новую подсветку, проверьте ее работоспособность, подключив к питанию. Можно проверить качество сборки специальным прибором.
Следующим этапом будет подключение новой подсветки к основной плате и к ламповой цепи. Аккуратно закрепите светодиоды, чтобы они не мешали вам монтировать панель. При сборке контролируйте положение стрелок приборов, их нужно при сборке выставлять на ноль. Стрелки при этом не должны изгибаться и деформироваться.
Далее вам останется только зафиксировать шурупами всю конструкцию и провести окончательную обратную сборку. Важно не стремиться сразу собрать панель полностью, не крепите декоративные части, чтобы не пришлось снимать их снова. После подключения панели приборов к электроцепи проверьте качество сборки и работу датчиков при помощи бортового компьютера. Если все в норме, то окончательно закрепите панель и завершите сборку.
Этапы устранения неисправности
Для диагностики и ремонта системы подсветки для панели приборов на ВАЗ 2114 потребуется пара гаечных ключей, размером на 8 и 21, и набор отверток. Общая процедура демонтажно-наладочных работ сводится к следующим действиям:
- Снять накладку, предварительно выкрутив три крепежных самореза и демонтировав выступ из кронштейна кузовной части.
- Извлечь пять монтажных шурупов из правой части консоли, снять экран.
- Разъединить клемму с аккумулятором, подходящую к отрицательному источнику питания, а также колодку с пучком жил от системы прикуривателя.
- Снимается ручка рычажного механизма.
- Демонтируется фиксатор вентиляционной системы печки.
- Выкручиваются шурупы, крепящие кронштейны рулевой колонки.
- Вывинчиваются патроны, снимаются световод и декоративная панельная вставка.
- Вынимается лампочка для подсветки гидрокорректора с помощью ключа на 21.
- В заключении выкручиваются шурпы, фиксирующие верх и низ самой панели приборов, чтобы можно было снять ее.
Как только панель приборов снята, можно приступать к поиску причины, почему не горит подсветка. В первую очередь на ВАЗ 2114 принято проверять лампы. Если они исправны или после замены поврежденного экземпляра система так и не заработала, следует почистить все контакты от оксидной пленки. Для ускорения процесса лучше воспользоваться специальными смесями, типа ВД-40.
Порядок проведения диагностики
Для того, чтобы снять панель приборов, потребуется набор отверток и два гаечных ключа — на 8 и на 21.
Выполняется вся процедура в следующем порядке:
- Вывинтить три самореза и снять накладку.
- Вывинтить пять саморезов в правой части консоли и демонтировать экран.
- Отсоединить минусовой провод от АКБ.
- Отсоединить жгут проводов, подходящий к прикуривателю.
- Отсоединить крепление вентилятора печки.
- Открутить болты, отвечающие за фиксацию кронштейнов рулевой колодки.
- Демонтировать патроны лампочек, световод а также декоративную вставку.
- Демонтировать лампу, отвечающую за подсветку гидрокоректора.
- Открутить шурупы верхнего и нижнего рядов панели и полностью демонтировать ее.
Демонтаж панели приборов
На этом демонтаж панели можно считать завершенным. Теперь можно переходить к поиску причин того, почему не горит панель приборов ваз 2114.
Проверка электрической системы подсветки панели выполняется следующим образом. Для начала проверяются на работоспособность все лампочки. В случае, если они исправны — зачищаются от окислов все контакты разъемов (их можно обработать керосином или составом WD-40). После этого проверяется исправность самой проводки — для этого необходимо выполнить ее «прозвонку» при помощи мультиметра.
В случае, когда результаты проверки показали, что все элементы системы работоспособны, но подсветка при этом все равно не работает, значит проблема кроется в блоке предохранителей — ее следует проверить и заменить на новый (при необходимости).
Блок предохранителей ваз 2114
Стоит также отметить, что выполнять замену блока предохранителей следует очень аккуратно, без рывков, используя для этого специальный диэлектрический пинцет.
Почему на ВАЗ-2114 не работает свет в салоне: основные причины. Не работает освещение
Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.
Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.
Здравствуйте! При включении габаритов, ближнего, дальнего света, панель не подсвечивается (ни панель приьоров, ни клавиша габаритов/ближнего света, ни панель печки), но горит зеленая лампочка (что работают световые приборы) и при дальнем синяя лампочка (что включен дальний свет). Просмотрел книжку вдоль и поперёк, потом ещё по диагонали, кроме электрической схемы самой панели, и как устранить неисправность типа.«если не горит лампа, то замените её», я ничего не нашел. Плату прозвонил, лампочки проверил/заменил, что делать? Может есть датчик какой? Или может дело в кнопке? Обрыв не может образоваться сам по себе.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома
Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.
Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.
Панель приборов ВАЗ 2114, 2115: кнопки, индикаторы
Не удивительно, что абсолютно каждое современное авто оборудовано приборной панелью, ведь именно благодаря ей водитель может следить за основными узнали автомобиля. И панель приборов ВАЗ 2114, 2115 не исключение. Проще говоря такая панель играет роль связующего звена между человеком и транспортным средством. По мере развития приборная панель оснащалась дополнительными датчиками и индикаторами, которые делают процесс управления авто более удобным и безопасным. Если вы хотите знать какие элементы находятся на приборной панели ВАЗ 2114, 2115 тогда обязательно ознакомьтесь с данной статьей.
Причины, по которым перестала работать ПП
На самом деле их не так уж и много и самыми распространенными являются:
Не горит подсветка приборов ВАЗ 2114-13-15
- Самая легкая – это плохой контакт панели с электронным блоком управления. Решается проблема заменой штекера или попросту зачисткой контактов.
- Поломка в самой панели приборов или сбои в работе. Для решения проблемы все разъемы соединяются повторно с учетом схемы правильного подключения.
- Неполадки работы тахометра, спидометра, контроллера уровня топлива. В этом случае причина механическая или электрическая. Для устранения неполадок заменяют регуляторы или проверяют работу предохранителей.
- Перестала работать подсветка ПП ВАЗ-1215. В данной ситуации необходимо выяснить причину неполадки.
Маловероятно то, что произойдет одновременный сбой в работе датчиков, от которых напрямую зависит работа ПП. Если учитывать, что они работают не прямо с приборами, а посредством ЭБУ (электронный блок управления), то, соответственно, сбои в работе приведут к тому, что ПП перестанет работать. К тому же стоит отметить, что двигатель тоже прекратит свою работу.
Встречаются такие ситуации, когда перестают одновременно работать
все приборы на панели. В этом случае водитель авто должен проверить состояние предохранителя F16, который имеет мощность 16 А.
Для проверки необходимо включить аварийный сигнал либо поворотник. Отсутствие их работы говорит о том, что предохранитель сгорел. Следовательно, можно сделать вывод о том, что произошло короткое замыкание. Для устранения проблемы проверяют электрическую цепь.
Однако бывает и так, что предохранитель целый и в рабочем состоянии, но на автомобиле ВАЗ-2115
перестает
работать
панель приборов. Здесь причину выяснить намного сложнее. Решением проблемы будет снять панель приборов и проверить, идет ли напряжение с данного предохранителя на клеммы белой и красной колодок. По белой колодке идет питание к спидометру, тахометру, указателю температуры. А по красной – указатель топлива.
Если в результате проверки клеммы показывают напряжение 12 В, то это говорит о том, что ПП не работает в результате плохого контакта провода, который идет на массу авто. В случае если на клеммах не отражается напряжение 12 В, то необходимо разбирать монтажный блок и искать причину неполадки.
READ Какая разболтовка на ВАЗ 2115
Сгоревший предохранитель
80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.
Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.
На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.
Этот предохранитель похоже, ты посмотри, у тебя габариты по одному борту работать тоже недолжны.
Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?
В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа
своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.
Бывали случаи что в результате кочек перегорали сразу все лампочки. В этом случае необходимо искать поломку в проводке, можно опять так встрять!
Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка
перестанет
работать
. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.
Самый неприятный и тяжелотестируемый элемент автомобиля остаётся проводка.
Так, обрыв провода может привести к тому, что подсветка приборной панели перестанет получать питание, а соответственно гореть не будет.
Для того чтобы устранить неисправность необходимо прозвонить мультиметром все провода. которые отвечают за подсветку приборки автомобиля. Так, любой, даже малозначительный провод, который оборвался, может привести к тому, что свет в приборной панели потухнет.
Ещё одной причиной неисправности могут стать окисленные колодки проводов.
Соответственно контакта не будет, а не только свет в панели приборов не будет гореть, но и могут не работать
остальные индикаторы, которые размещены здесь же. Для устранения неисправности придется отсоединить колодку проводов на блоке предохранителей и самой панели проборов. После этого зачистить контактную группу и подсоединить все обратно. Если все заработало, то причина была найдена.
Габариты работают. А вот подсветка номера и пр.панель не подсвечивается(или освещается) а все лампачки вроде пашут ближ, дальн свет и тд. может просто не знаю где она вкл эта посветка панели)) вроде когда свет вкл. напрягает ночью. панели не видно, да ещё и знаешь то что номер не освещается((( Значит предохранители?
Как сделать пересвет кнопок ВАЗ 2114 своими руками
Автомобили отечественного производства далеки от совершенства. Поэтому многие владельцы постоянно что-то дорабатывают и модернизируют в их оснащении. Одним из элементов таких доработок являются кнопки передней панели. Пересвет кнопок ВАЗ 2114 позволяет видоизменить цвет их свечения и преобразить салон, сделать его более привлекательным и отличным от штатного.
Зачем менять подсветку отдельных кнопок на приборной панели ВАЗ 2114
На ВАЗ 2114 подсветка кнопок управления габаритами, ближним светом, передними и задними противотуманками, а также обогревом заднего стекла с завода имеет зелёный цвет. Со временем такое свечение надоедает многим владельцам и возникает желание его заменить, сделать нестандартным. После принятия решения о подобных доработках нужно определиться: делать эту работу самостоятельно либо обращаться в сервис. Поскольку процесс замены подсветки кнопок не является сложной процедурой, в большинстве случаев автовладельцы проводят подобную модернизацию своими руками.
Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками
Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определённых инструментов, материалов, а также некоторых временных затрат. Для работы понадобится следующий перечень необходимого:
- паяльник с тонким жалом;
Какие светодиоды и в каком количестве приобретать
Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, бывают старого и нового образца. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки либо светодиоды, а во втором — платы с запаянными smd светодиодами.
Каждая кнопка оснащается двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку самой кнопки, а второй свидетельствует об активации той или иной функции. Исключение составляет кнопка ближнего света фар — в ней светодиод индикации включения отсутствует. Поэтому если предполагается замена светодиодов на всех пяти кнопках, то потребуется приобрести 9 элементов подсветки. Определить тип последних можно только после разборки кнопки. Для старого образца нужны светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании стандартных светодиодов рекомендуется дополнительно по цепи питания (прямо в кнопке) устанавливать резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, который предотвратит перегорание элемента.
Приобретать светодиоды лучше с небольшим запасом, поскольку есть вероятность повреждения элемента во время установки.
Как снять кнопки
Для демонтажа кнопок на передней консоли необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем клемму минуса с АКБ.
- Вынимаем заглушку бортового компьютера либо сам БК, если он установлен. Для этого достаточно зацепить её пальцем и потянуть на себя.
Замена подсветки кнопок передней панели
Поскольку замена светодиодов на старых и новых вариантах кнопок несколько отличается, каждый из процессов стоит рассмотреть отдельно.
Пересвет кнопок старого образца
После демонтажа кнопок из панели приборов выполняем следующую последовательность действий:
- Тянем за верхнюю часть кнопки и снимаем крышечку, на которую производится нажатие.
Светодиоды на всех кнопках панели приборов меняются аналогичным образом.
Пересвет кнопок нового образца
На современных кнопках светодиоды меняем таким образом:
- Разбираем кнопку, как и в предыдущем пункте.
- После вскрытия обнаруживаем плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и выпаиваем их паяльником с тонким жалом.
Для удобства замены светодиодов плату из кнопки можно извлечь. В зависимости от самой кнопки плата может быть вставлена или впаяна на ножки.
Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114
Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света
Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиода, указывающего на включение ближнего света фар, многим автолюбителям доставляет неудобства. Обусловлено это тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, понадобится аналогичная кнопка, с которой будут сняты необходимые детали. Непосредственно процесс доработки состоит из следующих шагов:
- Демонтируем кнопку из панели.
Видео: доработка кнопки включения ближнего света
Опыт автолюбителей
Кнопки есть и с лампами, и с диодами, там на выбор. Резисторы прям в диод впаяны, это ноу-хау АвтоВаз