Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не горят стоп-сигналы: причины неисправности и способы ее устранения

Не горят стоп-сигналы: причины неисправности и способы ее устранения

Световые индикаторы играют важнейшую роль в обеспечении безопасности управления транспортным средством. Головные фары, габаритные огни, сигналы торможения помогают участникам дорожного движения различать контуры машины в любое время суток и заранее определять маневры водителя.

Любую обнаруженную неисправность в работе световых устройств рекомендуется сразу же устранять — самостоятельно или в ближайшем сервисном пункте. Например, нельзя откладывать ремонт вышедших из строя тормозных сигналов, дабы не создавать потенциально опасную ситуацию на дороге.

Проблемы с индикаторами торможения могут быть вызваны несколькими распространенными факторами, исправить которые под силу любому водителю:

  • перегорание или окисление предохранителя, вызванные большой
  • нагрузкой в работе бортовой электросети;
  • неисправность ламп (дефект или перегорание);
  • проблема с концевым выключателем стоп-сигналов;
  • обрыв или окисление проводов в местах разъема (гнездах);
  • повреждение (износ) электропроводки.

Как правило, такие неприятности могут произойти на авто с большим пробегом. Однако есть исключения. В современных машинах, “напичканных” электроникой, изношенный или поврежденным провод способен вызвать отключение тормозных сигналов. В этом случае стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Проверка и замена ламп и мест разъема

Поиск проблемы оптимально начинать с оценки состояния ламп, установленных в тормозных сигналах. Обнаружить их можно разными способами,с учетом модели авто. Во многих случаях потребуется демонтировать задние фары через багажник.

Чаще всего тормозные сигналы не работают из-за перегоревшей лампы. Проверить гипотезу можно, заменив световой прибор новым. Если новых ламп подходящего размера под рукой не оказалось, имеет смысл воспользоваться рабочими источниками света с габаритных индикаторов или других световых элементов автомобиля.

На некоторых моделях авто отключение одного стоп-сигнала вызывает параллельную блокировку второго. Стоит проверить на функциональность оба индикатора, чтобы исключить ненужную замену полностью исправной лампы.

Если все необходимые манипуляции проведены, а искомый результат не достигнут, следует внимательно осмотреть гнездо светового прибора на наличие следов окисления и разрывов в электропроводке. Для этого контакты отсоединяют от сети и зачищают их мелкозернистой наждачной бумагой.

Иногда одновременно с обрывом контактов выходят из строя лампы тормозных сигналов, поэтому после ремонта проводки стоит проверить функциональность разъемов, подключив к ним новые световые приборы.

Проблемы с предохранителем

Еще одна распространенная причина отключения тормозных сигналов — поломка предохранителя. Устройство, отвечающее за цепь стоп-сигналов может перегореть в результате короткого замыкания, вызванного перегрузкой в работе бортовой цепи или выйти из строя вследствие окисления проводов.

Проверить защиту можно визуально, с помощью мультиметра (контрольки) или клаксона. Во многих машинах сигналы торможения и клаксон подключены к одному предохранителю, расположенному в общем блоке предохранителей. Оценить его состояние не сложно — достаточно завести мотор и нажать на клаксон.

Раздавшийся сигнал станет свидетельством исправной работы предохранителя. Отсутствие звука является прямым доказательством проблемы — в этом случае предохранитель подлежит замене.

Тем не менее, такая методика применима не ко всем моделям автотранспорта. В некоторых их них тормозные сигналы и клаксон защищены разными предохранителями, и при отключении одной цепи, вторая продолжает исправно функционировать.

Неисправность концевого выключателя

Световые индикаторы торможения соединяются с педалью тормоза электрическими проводами. Нажатие на педаль активирует специальный механизм — так называемую “лягушку” или концевик, который включает и выключает тормозные сигналы.

Чаще всего проблемы с концевым выключателем возникают в результате окисления или обрыва проводов, отложении гари и коррозии. Для устранения неисправностей достаточно провести зачистку, а при необходимости — замену концевика.

С этой целью устройство необходимо демонтировать в следующей последовательности:

  • снять педали управления;
  • отсоединить концевик, повернув его на 90 градусов против часовой стрелки;
  • прочистить контакты спиртовой жидкостью и смазать их электропроводным составом;
  • собрать концевик и протестировать его на функциональность.

Аналогично решается проблема непрерывно горящих стоп-сигналов. В большинстве случаев причина неисправности кроется в некорректной работе концевого выключателя.

Повреждение стоп-сигнала

Существует множество причин, по которым не горит стоп – сигнал. Поврежденные тормозные огни могут привести к тяжелым последствиям. Не функционирование стоп – сигнала, это не единственная причина, по которой может произойти аварийная ситуация. Можно также встретить и другие причины способствующие авариям на дорожном полотне, среди них есть несерьезные и очень тяжелые: выход из стоя габаритных огней, сбой указателей поворотов и огней, символизирующих движение задним ходом.

К примеру, транспорт работника ГИБДД оказавшийся сзади вас, принесет вам не очень приятные моменты. Громкий голос скажет вам остановить автотранспорт, и радостный инспектор без раздумья выпишет вам административное наказание, в виде штрафа на приличную сумму, а все по тому, что не горят стоп — сигналы. Так что, если огни вашего автотранспорта вышли из строя, и не при каких условиях, не хотят гореть, вам следует обезопасить себя и заняться починкой. Для начала следует найти причину, которая привела к сбою функционирования стоп-сигнала.

Обнаружение и ликвидация причин

Прежде уже было сказано, что источников, почему не светят «стопори», существует не мало, и случается, что они все одновременно могут посетить ваш автотранспорт. Безусловно, можно подумать, что вы не везучий или ваш транспорт, однако нередко подобные инциденты происходят из-за халатного обращения с авто. Дабы в дальнейшем избежать такой ситуации, давайте рассмотрим, вследствие чего могут, не гореть огни:

Читайте так же:
Как узнать дату изготовления аккумулятора

· Перегорел предохранитель тормозных огней;

· Перегорели лампы стопоря;

· Окислились контакты на предохранителе;

· Окислились контакты в полости лампы стоп – сигнала.

Часто встречаемые источники:

1. Перегоревшие лампы.

2. Перегоревшие предохранители.

Из этого следует, что начинать нужно с них, а именно с салона автотранспорта. Спросите, почему с салона? Да потому, что только там установлен общий блок предохранителей. Обнаружить его можно напротив сиденья для водителя под рулевым колесом. По той причине, что нет определенной последовательности предохранителей для автотранспорта, то изготовители машин делают чередование таких предохранителей согласно своему решению. Чтобы обнаружить предохранитель, который отвечает за стоп-сигналы, нужно воспользоваться руководством вашего авто.

Предохранители

На современных рынках можно купить транспорт, на котором за стоп-сигнал, а также звуковой сигнал, отвечает идентичный предохранитель, и для контроля над его функционированием достаточно нажать кнопку «сигнала». Теперь сморим, если издается звук, следовательно, предохранитель исправен, при отсутствии нужно его сменить. Однако если функционирует звуковой сигнал, то в любом случае необходимо обследовать полностью весь блок, дабы не было окисления контактов. В целях профилактики следует зачистить, и каждый контакт смазать специально предназначенным смазочным веществом, чтобы при помощи его избежать появления нагара, ржавчины, окисления.

Тормозные лампы

Удостоверившись, в исправности предохранителя, передвигаемся дальше. Приоткройте багажник и начинаем разбирать задние фары, также проверьте на испорченность тормозные лампы. Иногда с виду лампы выглядят исправными, поэтому проверяем дополнительными. Если вдруг нет в наличии запасных, то возьмите лампы с иных мест. Этими местами являются, как габаритные огни, так и повторители поворотов. Теперь, когда произвели замену, нужно проверить свет, для этого нажимаем на тормозную педаль. Рекомендуется заменять на двух фарах, потому что есть машины, в которых при поломке одного тормозного огня, прекращает работать и другой. Если свет есть, значит, источником были лампочки, нет света, начинаем выполнять следующие процедуры. Если не получили желаемого действия от смены ламп, нужно осмотреть места соприкосновения патронника с проводками и контакты. Аккуратно почистите каждый контакт и намажьте смазкой (электропроводящей). Далее снова нужно проверить с дополнительными лампами, так как источник возможно не один. Появился свет, можно порадоваться, коль нет его, идем дальше.

Концевик

С давних времен люди называли концевик по-разному, одни включателем тормозных огней, другие лягушкой. Найти его можно за тормозной педалью. В период надавливания на педаль тормоза, происходит замыкание контактов стопа в концевике, за счет этого случается замыкание цепи при торможении, и перестают гореть стопы. Совершить демонтаж очень просто, достаточно повернуть концевик на 90 градусов (против часовой стрелки), и немного потянуть к себе. Теперь нужно отсоединить проводку от самого концевика, и проверяем сразу его функционирование. Далее замыкаем собственноручно проводку, которую отсоединили и смотрим, если загорелись фонари стопа, следовательно, причиной был выключатель. В этом случаем можете купить новую, а также разобрать прежнюю и попытаться возобновить работоспособность лягушки. Когда деталь разобрана, нужно почистить все контакты и обязательно промыть их спиртом. Теперь смазываем электропроводящей смазкой и начинаем собирать. И последним что нужно сделать, это подключить проводку и установить концевик в гнездо, при этом повернуть его на 90 градусов, но теперь, наоборот, по часовой стрелке. Нажимаем на педаль, дабы проверить. Что делать в том случае, если замкнули проводку идущую к выключателю и не получили желаемого света? Тогда остается проверить электропроводку.

Износ электропроводки

Одной из самых сложных и запутанных процедур во всем автомобиле, является поиск пробоев в электропроводке. Чтобы приступить к осмотру проводки на вашем автотранспорте, запасаемся вольтметром. Первым делом, что нужно сделать, это проверить напряжения, есть ли оно на выходе из концевика. Сделав это, мы сразу узнаем, где пробой. Если вы выявили напряжение на выходе, нужно прощупать весь провод, идущий от концевика непосредственно к фарам. Впрочем, можно сделать все намного проще, для этого достаточно этот участок заменить на новый.

Вроде бы рассмотрели все проблемы, которые могут возникнуть со «стопами». Но, к сожалению это не всё, существует еще немаловажная и крайне опасная проблема, зато решается она гораздо легче, чем предыдущие. Как вы уже наверно поняли, источником является опять же «лягушка» находящаяся под педалью тормоза. В момент торможения концевик замыкает цепь, но бывает, что разомкнуть не получается. По этой причине необходимо сделать следующие действия:

· Тщательно очистить контакты;

· Поправить ушки контактов. Такое действие выполняется, чтобы создать лёгкое и постепенное скольжение;

· Визуально осмотреть пружину на наличие трещин;

· Аккуратно обмыть спиртом;

· Поставить на свое место.

Если вдруг выявилось, что лопнута пружина, рекомендуется обзавестись новым концевиком.

А вот теперь наконец-то всё. Перед тем, как совершать поездку всякий раз проверяйте функционирование тормозных огней, и если они повреждены, не нужно даже выезжать, в особенности ночью. Соблюдая эти правила, вы застрахуете себя от аварийных ситуаций и от возможных штрафов.

Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

Причинами не работающих стоп-сигналов на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 могут быть как банальное перегорание лампочки, так и короткое замыкание в проводке. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности, приводящие к выходу их из строя, а так же как последовательно выявить причину.

Читайте так же:
Как снять тонировку стекол самостоятельно: с нагревом и без нагрева

Причины неисправности

Перегорела лампочка в патроне задних фонарей

Перегореть может как одна так сразу и две лампочки. Причем визуально они могут выглядеть как рабочие. Заменяем неисправную лампу заведомо исправной и смотрим, горит-не горит. Лампочку Р21W можно взять со света заднего хода или с указателя поворота в этом же заднем фонаре. Неисправные лампочки заменяем новыми.

Окислились контакты в патронах стоп-сигналов задних фонарей

Несколько раз поворачиваем в патроне лампочку для удаления окислившегося слоя. Более радикальным ремонтом будет обработка контактов в патроне наждачной бумагой.

Окислились контакты в колодках проводов задних фонарей

Снимаем колодку и зачищаем контакты в ней и контакты на плате заднего фонаря. За подачу тока на стоп-сигналы отвечает красный провод (как на правый, так и на левый фонарь).

Перегорел предохранитель

Стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 запитаны через предохранитель №11 (F11) 10А в монтажном блоке. Помимо этого на нем еще и освещение салона. Так, что если одновременно не работают «стопы» и плафон освещения, однозначно сгорел предохранитель. Заменяем сгоревший предохранитель новым. В последствии, необходимо будет выяснить причину перегорания предохранителя, так как возможно имеется короткое замыкание.

Неисправен датчик выключатель стоп-сигналов

Он находится под педалью тормоза. При нажатии на педаль водитель замыкает контакты датчика, и ток устремляется к стоп-сигналам в задние фонари. Электрический ток приходи на датчик по красно-белому проводу из монтажного блока предохранителей, а уходит на «стопы» по красному проводу, так же через монтажный блок. Необходимо снять провода с датчика, соединить их между собой отрезком провода, включить зажигание и посмотреть горят ли стоп-сигналы. Если вдруг загорелись, датчик-выключатель меняем.

При более тщательной проверке следует контрольной лампой или тестером проверить наличие тока в красно-белом проводе. Вдруг в нем обрыв. Ток на него подается с 11-го предохранителя в монтажном блоке.

Перегорели контактные дорожки на платах задних фонарей

Визуально осматриваем платы задних фонарей. При необходимости проверяем целостность дорожек при помощи контрольной лампы или тестера. На неисправную дорожку можно припаять проводок и тем самым восстановить ее работоспособность.

Нет «массы»

Минусовые провода идут от штекеров задних фонарей (черный провод) и крепятся к кузову. Следует проверить на предмет окисления крепление проводов к кузову.

Соскочили колодки проводов монтажном блоке, или в них окислились контакты

Зачистите контакты в колодках (можно просто несколько раз их снять-поставить) и надежность их посадки в монтажном блоке.

Обрыв или короткое замыкание в проводке

Проверьте основные элементы схемы электрических соединений стоп-сигналов на наличие короткого замыкания или «обрыва»по приведенной ниже схеме. Отдельное внимание стоит уделить красному проводу в жгуте проводов к стоп-сигналам. Он тянется через весь автомобиль вдоль правого порога. Он может перетереться или перегореть при проведении сварочных работ.

Схема электрических соединений стоп-сигналов ВАЗ 2105

Электрическая схема соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2107

Плюс в систему соединений стоп-сигналов приходит с вывода «30» генератора. Минус – черные провода в штекерах задних фонарей соединенные с кузовом.

Примечания и дополнения

— Следует отметить, что стоп-сигналы загораются только на автомобиле с включенным зажиганием.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен

Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя

Как быть, если не работают стоп-сигналы или фары в целом? Основные причины и способы их устранения:

  1. Первая причина — перегорание источника освещения, то есть лампы. Если это произошло, то скорей всего, работать не будет только одна фара. В данном случае источник освещения необходимо заменить.
  2. Если не горит стоп-сигнал, это может быть связано с неисправностями платы. В данном случае нужно либо ремонтировать плату путем перепайки вышедших из строя элементов или менять ее в сборке. Перепайку лучше доверить квалифицированному электрику, но если у вас есть опыт в проведении подобных ремонтных работ, то можете перепаять плату самостоятельно.
  3. Плохой контакт фары с проводкой. Необходимо произвести диагностику схемы. Если вы обнаружили, что контакт источника освещения с электросетью авто окислен или перегорел, то его надо либо зачистить, либо поменять. Окисление — это не проблема, гораздо хуже, если контакт перегорел, тогда необходимо искать причину перепадов напряжения.
  4. Обрыв проводки. Также одна из самых неприятных причин, по которым оптика не функционирует. Обрыв в электроцепи можно найти путем диагностики проводки с помощью мультиметра либо контрольной лампочки. Поврежденный участок подлежит замене.
  5. Перетирание проводов. Если на одном из участков цепи произошло перетирание, это может привести к тому, что фара будет работать нестабильно или не в полную силу. Скорей всего, на проводке питания повредилась изоляция, что привело к утечке тока. Поврежденный кабель следует поменять или дополнительно заизолировать при помощи изоленты.
  6. Вышел из строя переключатель, расположенный в салоне. Также возможен его плохой контакт с проводкой. Тщательно проверьте работоспособность переключателя, очистите контакты, если есть необходимость — замените устройство.
  7. Перегорел предохранитель, расположенный в монтажном блоке. Нужно проверить работоспособность предохранительного устройства и если есть необходимость — заменить его (автор видео — канал Джена Пон).
Читайте так же:
Можно ли продать машину без предпродажной подготовки?

Габаритные огни

Габариты на ВАЗ-2107 включаются крайним левым из четырёх клавишных переключателей, расположенных под рычагом управления коробкой передач. Этот выключатель — трёхпозиционный: габаритный свет вместе с освещением номерного знака и подсветкой приборов включается во втором положении.

Габаритные огни включаются трёхпозиционным переключателем, расположенным под рычагом переключения скоростей

На блоке предохранителей, который расположен под капотом автомобиля возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью, предохранители задних габаритов установлены под номерами F14 (8А/10А) и F15 (8А/10А). При этом предохранитель F14 отвечает за работу габаритных огней левой передней фары и правого заднего фонаря, а также:

  • лампы, сигнализирующей о работе габаритов;
  • подсветки номерного знака;
  • лампы подкапотного света.

Предохранитель F15 установлен в цепи габаритных огней правой передней фары и левого заднего фонаря, а также:

  • подсветки приборов;
  • лампы освещения прикуривателя;
  • подсветки вещевого ящика.

Если не работает одна из этих ламп, следует убедиться в целостности предохранителей F14 и F15.

Читайте о ремонте предохранителей ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/blok-predohraniteley-vaz-2107.html

За работу габаритных огней отвечают предохранители F14 и F15

Схемы освещения и световой сигнализации Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Устранение неисправностей в системе освещения лада 2107, снятие и установка лампы лада 2105, световая сигнализация автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.

Схема включения наружного освещения: 1 — блок–фары с лампами габаритного света; 2 — подкапотная лампа; 3 — монтажный блок; 4 — лампа освещения вещевого ящика; 5 — выключатель освещения приборов; 6 — задние фонари с лампами габаритного света; 7 — фонари освещения номерного знака; 8 — переключатель наружного освещения; 9 — контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора; Б — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей

Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях ваз 2107: 1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари;7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп;9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар. А — вид на штекерный разъем блок-фары ваз 2104: 1 — штекер ближнего света ваз 2105; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме «30» генератора. В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота

Электрическая схема включения наружного освещения ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Схема включения фар и противотуманного света (для автомобилей ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 выпуска с 1988 г.). Со схемой включения противотуманного света на автомобилях выпуска до 1988 г.

Монтажный блок ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 (крышка снята): 1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель

Порядок поиска неисправности

Наиболее часто выходят из строя лампы. Начинать лучше всего с них. Если они исправны, снимите с лягушки штекера и соедините их между собой. На штекерах должно быть +12.

При отсутствии напряжения проверяем предохранитель. При целом предохранителе проверяем разъем Ш12. Подав 12V на контакт 3 разъема Ш12 напряжение должно появиться. Проверяем напряжение на контактах предохранителя. Если напряжение на предохранителе присутствует с обеих сторон, пробуем подать +12 непосредственно на штекера лягушки. При загоревшихся фонарях меняем блок предохранителей.

Блок предохранителей ремонтируется только в специализированных мастерских. В данном случае могла перегореть дорожка платы.

Когда на штекерах лягушки напряжение присутствует, но фонари не горят, проверяем 12V непосредственно на контактах платы фонарей. Если напряжение есть, но лампа не горит, проверяем контакт разъема. Когда напряжение на контакте платы есть, но лампа не горит, вынимаем лампу и проверяем наличие 12V непосредственно на ток проводящей поверхности цоколя. Если напряжение есть и контакт чист, проверяем корпусную часть цоколя. При необходимости заменяем плату фонаря.

Крайне редко происходит обрыв провода стоп сигналов. Жгут проводки выходит из-под щитка приборов и идет по полу автомобиля под ковриком. Оба фонаря стоп сигналов соединены параллельно. Проверяем целостность провода от лягушки до фонарей. При необходимости заменяем отдельно взятый стоповый провод.

Предохранители и реле ВАЗ 2107. Неисправности электрики

Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы

Часто при эксплуатации ВАЗ 2107 мы сталкиваемся с проблемами в электрике. В один прекрасный момент отказывается работать один из электрических приборов, вроде печки или фары ближнего света. Габариты, прикуриватель, поворотники и другие составляющие электрической цепи автомобиля могут также перестать работать без предупреждения.

Читайте так же:
Как проверить свечи накала дизельного мотора

Чтобы найти причину неисправности, нужно для начала понять, подаётся ли напряжение на тот или иной прибор и проверить предохранители и реле ВАЗ 2107. Самое главное в цепи — это предохранитель.

Он защищает прибор от перегрузок и выхода из строя. При любом коротком замыкании или при значительном повышении тока цепи предохранитель перегорает.

Поэтому первым делом откроем капот автомобиля и проверим предохранители.

Блок предохранителей

Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.

R1 — реле включения обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)

R2 — реле включения дальнего света фар. Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)

R3 — реле включения ближнего света фар. Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее. Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.

1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар. Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.

2 — разъём для реле включения звукового сигнала. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.

Мои автомобильные стоп-сигналы не погаснут

Хоть спойлер и является украшением автомобиля, но почему его ставят именно на ВАЗ, сложно сказать. Скорее всего, это связано с тем, что автомобиль классической марки смотрится модернизированным и стильным по сравнению со стандартной версией.

Тем водителям, которые хотят самостоятельно разобраться в том, как все это провернуть, нужно в первую очередь понять суть работы микросхем, потому что они являются одними из основных частей, предназначенных для подачи информации, без чего операция будет просто невозможна. Также водителю не помешает почитать в специальной литературе про антикрыло.

Для того чтобы организовать самостоятельную установку спойлера, нужно в магазине радиодеталей приобрести печатную плату, монтажные сверла, хлорное железо и необходимое количество светодиодных ламп (обычно не превышает 16). Печатная плата изготавливается только согласно схеме.

В завершение можно сказать, что процесс установки стоп-сигнала на спойлере ВАЗ-2114 несложен. Главное — получить желаемый результат и уметь правильно им пользоваться. Далеко не все водители корректно используют стоп-сигнал в своей машине.

Важно отметить, что спойлер требует особого внимания и стоп-сигнал на нем не так прост в управлении, как кажется. Необходимо запомнить принцип работы светодиодов на стоп-сигнале и управлять свечением лампочек, потому что спойлер горит именно так, как захочет водитель. Соответственно, от самого водителя зависит, будет ли дорожно-транспортное происшествие или нет. Удачной вам дороги!

Почему не горят стоп сигналы?

Проблемы с электрической частью авто опасны и часто несут негативные последствия для владельца. Отказ в работе габаритов, «поворотников» или сигнальных огней движения задним ходом — поломки, которые могут стать причиной как небольших, так и крупных ДТП. Вот почему они должны выявляться и устраняться без промедлений. Ниже рассмотрим одну из наиболее распространенных неисправностей — не горят стоп-сигналы транспортного средства. Смотрите ниже видео «Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность»

Как определить проблему и устранить ее?

Распространенная причина неисправностей, связанных с электропроводкой — недостаточный уход за автомобилем, нежелание или неспособность владельца диагностировать и устранять поломку. Но при наличии определенных знаний выявить, почему не работают стоп-сигналы, несложно. Причины следующие:

  • Окисление контактной группы в разъеме лампы, сигнализирующей о нажатии на тормоз.
  • Окисление вставки плавкой в блоке предохранителей, ответственной за стоп-огни, или ее перегорание.
  • Неисправность (залипание) концевика («лягушки») — сигнала нажатия на тормоз.
  • Перегорание лампочек в одной или обеих секций стоп-сигналов.
  • Повреждение электрической проводки.

Если рассматривать наиболее частые причины, почему не горят стоп-сигналы, особняком стоит перегорание вставки плавкой, лампочки или окислительный процесс на контактной группе. Вот почему ремонтные работы стоит начинать именно с диагностики этих неполадок.

Как самому поменять лампочку стоп сигнала — читайте здесь.

Блок предохранителей расположен в салоне автомобиля, перед сидением водителя, под приборной панелью (немного левее рулевой колонки). Четкой схемы расположения вставок плавких, которая бы подходила для всех автомобилей, нет. У каждого производителя индивидуальные особенности размещения, что должного быть учтено при ремонте. Во избежание ошибок загляните в техническое руководство к автомобилю, где прописано назначение каждого из предохранителей. Там же вы найдете, какая вставка плавкая отвечает за тормозные огни.

Читайте так же:
Развал схождение колес: на что влияет и когда нужно его делать

Проверка предохранителей

На большей части авто устанавливается одна вставка плавкая для цепочки тормозов и клаксона. Благодаря этой особенности, проверка целостности предохранителя не занимает много времени — достаточно нажать на кнопку сигнала в центре рулевого колеса. Если звук исходит, то предохранитель целый, и причину, почему не горят стоп-сигналы, ищите в ином месте. Но даже при наличии звука осмотрите блок предохранителей и контактные группы на факт окисления. Если такая проблема имеет место, зачищайте и смазывайте соединения с помощью специальных составов. Последние покрывают металл специальной пленкой и защищают от появления ржавчины, окислительных процессов и нагара.

Проверка ламп стоп-сигнала

Если вставка плавкая не повреждена, а контактные соединения не вызывают опасений, переходите к следующему этапу — проверке исправности ламп. Действуйте так:

  1. Открывайте багажный отсек и снимайте задние фары.
  2. Проверяйте старые лампочки на факт исправности. Если не горят стоп-сигналы, запаситесь заведомо исправной лампой и устанавливайте ее (вместо вышедшей из строя) в патрон для проверки. Если новой лампочки нет, доставайте ее из другого гнезда фары, к примеру, из разъема «поворотников».
  3. Устанавливайте исправные лампочки в обе фары, жмите на педаль тормоза и контролируйте факт появления свечения. Помните, что замена должна производиться попарно. Это объясняется тем, что в некоторых авто стоп-сигналы не работают, в случае перегорания только одной лампы.
  4. Если свечение имеется, то проблема решена, и остается приобрести новые лампочки.
  5. При отсутствии результатов, осматривайте контактную группу в патроне и близлежащих точках схемы. Зачищайте контактные соединения и наносите специальный состав.
  6. Снова жмите на тормоз и проверяйте лампы на факт горения. Если лампочки светятся, то, для решения проблемы, достаточно их замены. При отсутствии результатов, продолжайте диагностику неисправности.

Устранение поломки

Ниже приведены примеры исправления основных неисправностей и их легкий поиск.

Предохранитель

Это наиболее часто выводимый из строя элемент в поломке стоп-сигналов, а так же и наиболее легко устранимый. Для устранения поломки достаточно лишь заменить предохранитель на монтажном блоке.

Предохранитель, отвечающий за работу стоп-сигналов ВАЗ 2114, находится на блоке предохранителей под номером F3 и имеет ток плавкой вставки 10А.

Чтобы точно удостовериться в перегорании предохранителя, необходимо включить освещение салона. При неисправности предохранителя стоп-сигналов, свет в салоне автомобиля не загорится т.к. данный предохранитель F3 отвечает за освящение салона и бортовой компьютер.

Ниже показана схема блока предохранителей ВАЗ 2114.

Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза отвечает за включение стоповых сигналов при нажатии на педаль тормоза. Данный датчик расположен на педальном узле автомобиля и является своего рода концевым выключателем. При нажатии на педаль тормоза, контакты на датчики замыкают цепь питания стоп-сигналов и зажигают их лампы сигнализируя о торможении автомобиля.

Довольно часто на данной датчики ломается пружинка толкающая контакты на замыкание тем самым датчик не замыкает контакты при нажатии на педаль тормоза и стоповые огни не зажигаются.

Замена проводится с помощью набора ключей.

Перегорание ламп

Зачастую виновниками неисправности стоп-сигналов является перегорание ламп, но следует отметить что вероятность перегорания одновременно двух ламп очень мала. Чаще всего при перегорании лампы стоп-сигналов из строя выходит один фонарь.

Замена ламп производится из багажного отсека автомобиля.

Тип лампы устанавливаемый в задний фонарь стоп-сигнала ВАЗ 2144 – P21W – 12В.

Окисление патрона

Со временем от попадания влаги контакт на патроне, в который вставляется лампочка, может окисляться и контакт между патроном и лампочкой исчезнет, что приведет к невозможности прохода электрического тока до лампы, тем самым невозможности ее зажжения.

Данная проблема устраняется зачисткой контакта с помощью наждачной бумаги и контакта лампы.

Окисление разъема

Также как и с окислением патрона вследствие воздействия влаги контакты на разъеме окисляются, тем самым перекрывая путь электрического тока до лампы. При такой поломке чаще всего страдает весь фонарь и перестает гореть не только стоп-сигнал, но и сигнал поворотов, габаритов, заднего хода.

Проблема устраняется путем зачистки контакта наждачной бумагой и обработкой спиртом.

Повреждения платы

Такая проблема встречается реже, но несет за собой поломку фонаря. Плата представляет собой пластину из проводников, к которой подключается разъем. Проводниками являются дорожки, которые довольно часто перетираются или обрываются, что приводит к обрыву цепи и, следовательно, к выходу из строя фонаря.

Такую проблему решить довольно проблематично, необходимо припаивать дорожки паяльников. Чаще всего при такой поломке меняется полностью фонарь.

На что нужно обратить внимание

Стоп-сигнал в бампере должен выполнять свою функцию так же корректно, как и обычный стоп-сигнал ВАЗ-2114. Такого рода тюнинг может привлекать внимание своей необычной анимацией. Водители и другие участники дорожного движения могут обратить большее внимание именно на эту анимацию, нежели на действие самого водителя в плане реального торможения на трассе. Поэтому не все сразу успевают оценить ситуацию и могут перепутать поворот с торможением. В таком случае может произойти дорожно-транспортное происшествие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию