Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает стеклоочиститель ВАЗ: причины неисправности

Не работает стеклоочиститель ВАЗ: причины неисправности

Ваз 2107 классика

Если стеклоочистители не хотят работать

Дворники Ваз- классика

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение “дворников” и омывателя

“Плюс” питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный “плюс” идет по черно-желтым проводам к контактам “4” разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя “выключено”. Голубым проводом к мотору подводится питание “+” 12 В при положении переключателя “включен непрерывный режим”. На бело-голубом проводе в положении “выключено” должен быть “минус”, а в положении “включен непрерывный режим” “минус” отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается “+” 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты “2” и “4” замыкаются, а “1” и “3” размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем “+” 12 В отключается, а контакты “1” и “3” замыкаются между собой и на “минус”. Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к “+” 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. “Минус” подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Предохранитель №2

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Читайте так же:
Как правильно прочистить катализатор автомобиля?

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Отвернуть винты и снять кнопку сигнала

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Отворачиваем гайку руля

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Снимаем пластиковый кожух

Снимаем пластиковый кожух

Болт крепления переключателя

Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Читайте так же:
Устройство штатного корректора фар автомобилей ваз

Не работает стеклоочиститель ВАЗ: причины неисправности

Рабочий механизм стеклоочистителей рассчитан на большой срок службы и, как правило, неисправности и поломки возникают из – за неправильной эксплуатации. Чаще всего выход их строя «дворников», случается в зимний период, когда щетки стеклоочистителя примерзают к лобовому стеклу, и водитель, не заметив этого, включает электромотор. При этом выйти из строя, может как электрическая, так и механическая часть стеклоочистителя. В данной статье мы разберем нюансы при поиске неисправностей и ремонта стеклоочистителя на автомобилях марки ВАЗ.

Принцип работы стеклоочистителя

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114 (кузов хэтчбек) установлен стеклоочиститель, и стеклоомыватель заднего стекла. На моделях ВАЗ 2199, 2115 (седан) очистителя заднего стекла нет.

Электрическая схема заднего стеклоочистителя:

«Дворники» лобового стекла, имеют несколько режимов работы, прерывистый (работа с паузой), низкая (первая) скорость, высокая (вторая) скорость, разовое троекратное очищение стекла, режим работы со стеклоомывателем. Задний очиститель работает только в одном положении и совместно со стеклоомывателем заднего стекла.

Типичные неисправности работы стеклоочистителя и методы их устранения:

К неисправностям стеклоочистителя относятся:

1) Полная неработоспособность системы (не работает ни один режим, не слышно работы электромотора):

  • проверить наличие напряжения в 12 вольт на клемме 6, в разъеме стеклоочистителя, массу 4, а также проверить все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтажный блок, замок зажигания и так далее);
  • проверить работоспособность переключателя режимов (наличие управляющего напряжения 12 В, на клеммах 1 и 2 разъема стеклоочистителя, при переключении режимов);
  • проверить работоспособность самого электромотора (требуется демонтаж и разбор);

2) Не работает прерывистый режим (все остальные работают);

  • основная причина, это неработающее реле «КЗ», на схеме, и переключатель режимов (легче всего проверить методом подмены, на заведомо исправное)

3) Щетки стеклоочистителя не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (щетки могут выходить за рамки лобового стекла):

  • сломался (или выгорел) концевой выключатель в электромоторе (заменить не возможно, только мотор целиком, но можно попробовать исправить и починить выключатель);
  • неправильная регулировка положения дворников (выставить дворники по месту);
  • начал обходится вал привода механизма щеток (разбор и замена вышедших из строя деталей);

4) Слышен шум электромотора, но щетки не двигаются (щетки могут дергаться, на одном месте):

  • обошелся («слизало» шлицы) приводной вал привода механизма стеклоочистителя (заменить или исправить шлицевую часть электромотора);
  • раскрутилась гайка, крепящая шток механизма, к валу электромотора (затянуть гайку);

5) Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателя:

  • скорее всего, вышел из строя подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный);
  • возможно нарушение работы и исправности монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18);

6) Плохое качество очищения стекла.

  • щетки стеклоочистителя потеряли эластичность (заменить щетки на новые);
  • попадание масляных материалов на стекло (масло из выхлопной трубы впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и так далее)

Поиск неисправностей и ремонта, заднего стеклоочистителя происходит по схожим принципам, (схема прилагается ниже), за исключением отсутствия в работе заднего стеклоочистителя режимов работы, и соответственно отсутствия некоторых деталей (реле, концевого выключателя в электродвигателе и так далее).

ВАЗ-2109: дворники не работают. Возможные причины неполадок

Дворники (щетки стеклоочистителя) предназначены для обеспечения надлежащей чистоты ветрового и заднего стекол автомобиля. В исправном состоянии при поддержке омывателей они без труда справляются с грязью, снегом и водой. Но если дворники перестают работать, в условиях непогоды продолжать движение не рекомендуется. От этого зависит ваша безопасность. Лучше остановиться и попытаться их отремонтировать.

В этой статье мы поговорим о том, почему не работают дворники на ВАЗ-2109 . Мы рассмотрим основные причины этой неисправности, а также способы ее устранения.

ВАЗ 2109 дворники не работают

Конструкция стеклоочистителя «девятки»

Если в вашем ВАЗ-2109 дворники не работают , или работают не так, как должны, прежде чем приступить к их ремонту, нелишним будет узнать об устройстве стеклоочистителя в целом. Так будет проще установить причину неисправности и впоследствии устранить ее.

Стеклоочиститель представляет собой устройство, состоящее из привода (электродвигателя с удлиненным валом), редуктора и системы рычагов, именуемой трапецией. Именно она и приводит в действие сами дворники.

Читайте так же:
Замена шаровой опоры своими руками

Как работает стеклоочиститель

На переднем конце ротора электродвигателя нарезан червяк, который входит в зацепление и приводит в движение главную шестерню редуктора. При включении стеклоочистителя на электродвигатель подается напряжение бортовой цепи машины. При этом его вал начинает вращаться, приводя в действие редуктор. Он, в свою очередь, двигает рычаги, концы которых выведены на поверхность закапотной панели кузова и соединены с корпусами дворников. Один из концов вала редуктора оснащен специальным кулачком, управляющим подвижным контактом остановки дворников в крайнем положении.

Не работает прерывистый режим дворников ВАЗ 2109

Управление стеклоочистителем

Управляется стеклоочиститель при помощи специального переключателя, установленного на рулевой колонке автомобиля. При помощи него дворники не только включаются-выключаются, но и могут работать в различных режимах. Это позволяет регулировать скорость движения щеток стеклоочистителя в зависимости от погодных условий. В автомобилях ВАЗ-2109 предусмотрены три режима:

  • прерывистый;
  • постоянный с малой скоростью перемещения дворников;
  • постоянный с высокой скоростью перемещения дворников.

Нередко случается именно так, что на ВАЗ-2109 дворники не работают лишь в одном из режимов, поэтому важно знать не только конструктивные особенности стеклоочистителя, но и механизм управления его работой.

Перестали работать дворники на ВАЗ 2109

Прерывистый режим работы дворников включается в первом (рабочем) и втором положении рычага переключателя. Его работа обеспечивается реле типа 526.3747. Оно располагается в монтажном блоке автомобиля и обозначается на электронной схеме как «К3». Это реле включает также дворники при запуске омывателя ветрового и заднего стекол.

В третьем положении очиститель работает в постоянном режиме с малой скоростью движения. Для переключения в постоянный режим работы дворников с высокой скоростью предусмотрено четвертое положение рычага.

Признаки неисправности

Чтобы разобраться с поломкой стеклоочистителя, давайте рассмотрим, какие признаки она может иметь.

Симптомы неисправности могут быть следующие:

  • при включении устройство вообще никак не реагирует (реле не щелкает, электродвигатель не работает);
  • реле срабатывает, но электродвигатель не включается;
  • и реле, и электродвигатель работают, но щетки не двигаются или двигаются в неправильном направлении;
  • не работает прерывистый режим дворников ВАЗ-2109 ;
  • электродвигатель в прерывистом режиме не останавливается;
  • дворники работают медленно.

Почему не работают дворники на ВАЗ 2109

А теперь разберем каждый из признаков в отдельности в разрезе вероятных неисправностей и способов их устранения.

Стеклоочиститель не реагирует на включение или переключение режимов

Если вы пытаетесь включить стеклоочиститель, но у вашего ВАЗ-2109 дворники не работают , а при переключении рычага не слышно ни щелчков реле, ни звука работающего электродвигателя, причина может крыться либо в переключателе, либо в реле, либо в предохранителях.

В этом случае сначала необходимо проверить целостность предохранителя стеклоочистителя. Он расположен в монтажном блоке и обозначен как F5. Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режиме тестера. Дальше переходим к биметаллическому предохранителю, установленному в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2109 в зимнее время, причина может быть именно в нем. Этим предохранителем комплектовались последние модификации «девяток». Его роль – защита двигателя очистителя от перегрева в случаях, когда щетки примерзают к стеклу. Проверить его можно тем же мультиметром, включенным в режиме тестера.

Далее переходим к реле. Как уже говорилось, оно находится в монтажном блоке и обозначается как «К3». Находим реле, извлекаем его из посадочного места, а на его место ставим заведомо исправный прерыватель. Проверяем работу стеклоочистителя. Если он заработал, покупаем новое реле. Если все осталось без изменений, продолжаем поиск неисправности.

Что касается самого переключателя, то проверить его работоспособность самостоятельно очень сложно. Он имеет достаточно сложную конструкцию, поэтому его также проще заменить заведомо рабочим, нежели пытаться ремонтировать. Кстати, если не работают дворники и поворотники ВАЗ-2109 , можете быть уверены, что проблема именно в подрулевом переключателе.

Медленно работают дворники на ВАЗ 2109

Реле срабатывает, но электродвигатель не запускается

Обнаружив подобный признак, можно предположить, что вышел из строя какой-то из вышеупомянутых предохранителей или сам электродвигатель. Предохранители проверяем мультиметром. Если с ними все в порядке, открываем капот и осматриваем трапецию на предмет деформации или наличия в конструкции постороннего предмета. В зимнее время возможно примерзание щеток стеклоочистителя к ветровому стеклу. Это явление сопровождается аналогичными симптомами, поэтому, если у ВАЗ-2109 дворники не работают в морозную погоду, первым делом проверьте их состояние.

Если же трапеция находится в рабочем состоянии, а щетки стеклоочистителя подвижны, придется снимать электродвигатель для диагностики. Чтобы полностью исключить другие неисправности, после демонтажа электромотора подключите его напрямую к клеммам аккумулятора. Заработал – ищите причину в электрической цепи, нет – обращайтесь к автоэлектрику.

Реле и электродвигатель привода работают, но дворники не двигаются или двигаются в неправильном направлении

Нередко случается и так, что при включении дворников все элементы стеклоочистителя работают в штатном режиме, однако дворники остаются недвижимыми или же перемещаются по неправильной траектории. Это верный признак того, что шлицы на рычагах трапеции пришли в негодность. Решается подобная проблема путем замены рычагов. В крайнем случае можно попробовать затянуть гайки крепления корпусов дворников, прижав их сильнее к наконечникам, но со временем неисправность заявит о себе снова.

Не включается прерывистый режим

Включив стеклоочиститель и обнаружив, что не работает первое положение дворников ВАЗ-2109 , соответствующее прерывистому режиму, попробуйте перейти в постоянный медленный или быстрый режим. Если в других положениях дворники работают нормально, переходите сразу к реле. Замените его на заведомо исправное.

Не работает задний дворник ВАЗ 2109

Электродвигатель в прерывистом режиме не останавливается

Прерывистый режим отличается от остальных тем, что в конце каждого цикла дворники делают остановку в начальном положении. Достигается это за счет движения кулачка, расположенного на заднем конце вала редуктора. Он замыкает и размыкает подвижный контакт концевого выключателя стеклоочистителя. Нарушения в работе дворников в прерывистом режиме обычно связаны с его неисправностью: износом, повреждением. Также проблема может быть и в пластине выключателя или в его контактах.

Кулачок без труда можно заменить самостоятельно. Что касается пластины и контактов, то при необходимости их необходимо просто подогнуть.

Медленно работают дворники на ВАЗ-2109

Причинами снижения скорости движения щеток являются:

  • низкая температура воздуха;
  • износ (слизывание) шлицов соединения рычагов и корпусов дворников;
  • неполадки в работе электродвигателя.

В первом случае дворники могут двигаться медленней обычного по причине застывания смазки на шестернях редуктора. Как правило, при прогреве автомобиля эта проблема исчезает.

При износе шлицевого соединения щетки также могут двигаться медленней за счет проворачивания наконечников рычагов в своих посадочных местах. Решается такая проблема путем замены изношенных элементов.

Если эти мероприятия не принесли желаемого результата, снимаем электродвигатель и отправляем его в ремонт.

Не работает первое положение дворников ВАЗ 2109

Не работает задний дворник ВАЗ-2109

У ВАЗ-2109 есть еще один дворник. Он расположен на стекле задней двери и имеет автономный привод. Дворник приводится в движение отдельным электродвигателем с небольшим редуктором. Добраться до него можно с внутренней стороны двери, сняв ее обшивку.

Неисправность заднего дворника также может быть связана как с проблемами переключателя, так и с неполадками самого электродвигателя. Чаще всего он перестает работать:

Ремонт дворников на ВАЗ 2107

Дворники играют важную роль в управлении любого автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2107 оснащен парой дворников, которые обеспечивают очистку лобового стекла во время дождя. Эксплуатировать транспортное средство, на котором не функционируют дворники, категорически запрещено. Когда стеклоочистители отказываются работать, значит пришло время заняться их ремонтом. Причин неисправности стеклоочистителей достаточно много, поэтому в материале уделим внимание особенностям ремонта данных изделий на автомобиле ВАЗ-2107.

Дворники не на своем месте

Устройство стеклоочистителя

Прежде чем отремонтировать неисправные дворники, требуется разобраться в их конструктивных особенностях. Основными составляющими элементами дворников являются:

  • Электрический моторчик.
  • Электрический насос омывателя.
  • Предохранители.
  • Реле управления.
  • Выключатель трехпозиционный, которым осуществляется регулирование скорости работы щеток.
  • Щетки.

Собственно вот на этом и основывается очищение лобового стекла от дождя, грязи и пыли в летнее время. Если не работают дворники ВАЗ 2107, значит, причину поломки необходимо искать в одном из перечисленных элементов. Каковы основные виды неисправностей, рассмотрим далее.

Возможные неисправности стеклоочистителя

Основными видами неисправностей можно назвать следующие причины:

  • вышел из строя переключатель, что бывает в частых случаях;
  • перегорел плавкий предохранитель, что могло произойти в результате перегрузки электромоторчика, попадании на него воды или перегрева проводки;
  • плохой контакт цепи или его отсутствие;
  • неисправность моторчика стеклоочистителя;
  • поломка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.

Если поломка заключается в перегорании предохранителя, то заменить его будет мало, необходимо также отыскать истинную причину таких последствий. Далее рассмотрим основные виды неисправностей дворников на ВАЗ-2107 с подробным описанием их устранений.

Перестали включаться дворники

Если не работают дворники на ВАЗ-2107 в двух положениях переключателя, то причина скрывается вероятнее всего в перегорании предохранителя. Этот элемент находится на блоке предохранителей и служит для защиты цепи от перегрузок и коротких замыканий.

Проверить предохранитель – это первое, с чего необходимо начинать ремонт. Для проверки следует воспользоваться тестером, или просто поменять его на заведомо исправный и такого же номинала. В редких случаях могут окислиться контакты предохранителя, которые необходимо почистить и установить на место.

Стеклоочистители не функционируют в режиме прерывания

Если возникла ситуация, при которой очистители не функционируют в режиме прерывания, значит, поломку следует искать в реле дворников. Цикличность функционирования изделий обеспечивается замыканием и размыканием контактор управляющего реле.
Для проверки пробуемподать питание на колодку реле. На практике это выглядит так:

Электросхема системы очистки стекла

  1. извлекается реле;
  2. переключателем, находящимся возле рулевого колеса необходимо включить переключатель дворников;
  3. используя тестер, необходимо проверить, имеется ли напряжение на клемме.

Если питание отсутствует, то требуется осуществить замену переключателя. Возможно причина в обрыве управляющей цепи, поэтому необходимо найти и устранить этот дефект. В случае, если питание имеется, но реле не срабатывает, значит необходимо его заменить. Реле ремонту не подлежит, поэтом его необходимо только менять.

Не функционирует электромотор очистителя

Если электродвигатель не работает, но при этом имеется напряжение на его контактах, тогда проблема в самом устройстве. Это может быть износ щеток или же выход из строя обмоток. Щетки изнашиваются с течением времени, а обмотка выходит из строя при перегрузке мотора. Данные изделия подлежат ремонту, но для того необходимо обратиться в мастерскую.

Схема мотора и редуктора дворников семерки

Дворники не доходят до крайней точки

Часто владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой, когда при выключении дворников щетки останавливаются в той точке, где находились, то есть не возвращаются в крайнее нижнее положение. Проблема такой неправильной остановки щеток непосредственно в редукторе привода. Редуктор оснащается концевым выключателем, который в действие приводится при помощи кулачка. Кулачок предназначен для контроля положения щеток после того, как исчезает питание на рычаге выключателя.

Возникает поломка преимущественно тогда, когда водитель включает примерзшие к стеклу дворники. В результате выходит из строя редуктор, который необходимо заменить новым.

Доработка дворников

Когда идет сильный дождь, то стеклоочистители семерки работают отлично(в постоянном режиме). Недостатком является тот факт, что во время слабого дождика(в прерывистом режиме), щетки могут тереть вхолостую, изнашиваясь и царапая стекло. Это происходит из-за не оптимальной паузы между взмахами. Решить такую проблему можно при помощи доработки дворников. Как доработать дворники на ВАЗ-2107, узнаем далее.

Доработка дворников ВАЗ 2107 заключается в изменении их частоты работы, или возможности ее плавной регулировки.

  • Изначально необходимо снять реле, расположено которое в салоне, возле рычага открытия капота.
  • Необходимо снять крышку реле и заменить установленный резистор на 62 кОм другим, сопротивление которого составляет 30 кОм. Это позволит уменьшить интервал срабатывания дворников с 4 секунд на 2 секунды.
  • Резистор припаивается к плате только с одной стороны.
  • В разрыв цепи необходимо припаять провода, которые будут подключаться к переменному сопротивлению от 100 до 500 кОм.
  • Когда провода припаяны, можно собрать реле и установить на место.
  • Устройство в виде переменного резистора требуется расположить в удобном месте на панели управления, так как с его помощью будет происходить переключение работы щеток.
  • Такая схема подключения позволяет выбирать оптимальный режим функционирования стеклоочистителей в диапазоне от 2 до 10 секунд.

Резистор с переменным сопротивлением

После того, как схема собрана, можно осуществить включение дворников и проверить их функционирование. Переменный резистор имеет вид обычного регулятора, который представлен на фото ниже.

Есть еще один более простой способ модернизации стеклоочистителей, не требующий работы с паяльником. На рынке продаются уже готовые реле с регулировкой паузы. Вам нужно только купить подобное реле, и установить его вместо штатного. Более подробно об этом можно узнать из видео ниже.

Такая простая доработка существенно повысит срок службы щеток, что также немаловажно для водителей. Подводя итог, важно отметить, что ремонт дворников не является сложным процессом, но чтобы отремонтировать или найти причину поломки, следует подойти к ситуации с умом. Определить конкретно, как не работают дворники, а уже после искать поломку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию