Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправная работа регулятора холостого хода ВАЗ 2114

Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2114

Многие автовладельцы невольно познакомились с загадками датчика холостого хода на своих ВАЗ 2114. Подлинное наименование контроллера — регулятор холостого хода (РХХ). Это сложная единица в системе инжекторных моторов, которой командует электроника (в среде автомобилистов «мозги»). При казусах с РХХ, двигатель начинает «капризничать», доставляя водителю дискомфорт и неприятности. Далее расскажем, где установлен датчик холостого хода ВАЗ 2114, какие признаки подсказывают о его погрешности, и как самостоятельно поменять РХХ.

рхх

Устройство

Современные автопроизводители применяют 3 типа датчика холостого хода: соленоидный, роторный и шаговый. Для VAZ 2114–2115 применяется последний вид. РХХ — это шаговый мини-электромотор, выполняющий открытие/закрытие воздушного канала впускного коллектора ДВС, тем самым регулируя обороты (по аналогии с болтом на карбюраторе).

В конструкции РХХ имеется кольцевой магнит, ходовой винт (игла) и 2 обмотки. Под действием подачи напряжения на магнит и обмотки, появляется электромагнитное поле. Вследствие этого ходовой ротор начинает вращаться, тем самым приводя в действие по червячной передаче ходовой винт. В зависимости от положения ротора, клапан иглы способен контролировать открытие/закрытие воздушного протока впускного коллектора.

Для справки. Что такое шаг? Это расстояние между коническим запорным клапаном (наконечником РХХ) и впускным коллектором. Измеряется количеством полных оборотов ротора.

Устройство рхх

Принцип работы

Сбалансированная взаимосвязь узлов инжекторного мотора настраивается электронным блоком (ЭБУ). При повороте ключом зажигания на ВАЗ 2114, игла РХХ перекрывает воздушное отверстие на коллекторе. После старта двигателя ЭБУ вычисляет необходимое количество шагов и устанавливает иглу регулятора в рабочее положение, приоткрывая воздушный канал для обеднения смеси.

Учитывая температуру двигателя и положение иглы, ЭБУ регулирует дальнейшую работу ДВС. На остывшем двигателе ВАЗ-2114 датчик холостого хода опять перекроет воздушный клапан, тем самым обогатив смесь и повысив обороты.

Для справки! Количество шагов обусловлено программным обеспечением (прошивкой). Например, на горячем двигателе с контроллером «Январь 5.1» обычно 110 шг. а на Bosch — 50 шг. Максимальный ход 250 шг.

Принцип работы

Маркер неисправности и причины

Вычислить поломку РХХ весьма сложно. Бортовой компьютер VAZ примитивен и не всегда может определить сбой в системе. Владельцы по несколько раз делают диагностику, а ошибок на сканере нет. При этом автомобиль работает плохо, а «Check Engine» упорно молчит. Владельцам «четырок» ничего не оставалось, как методом проб и заменой запчастей вычислять причину. Благодаря им теперь известны основные признаки неисправности датчика холостого хода:

  • неважный запуск ДВС, особенно зимой;
  • плавающие обороты ДВС на горячую, в диапазоне 850–1100;
  • мотор замирает, если включить нейтральную передачу или сбросить газ;
  • прошивка скидывает обороты до 800–900 на холодном ДВС (менее 40 °C), не дождавшись его полного прогрева.

Основная причина поломки ДХХ — это естественный износ. Как правило, появляется выработка в ходовом винте и роторе. Из-за люфтов ЭБУ не удаётся точно скорректировать шаг иглы. Иногда сгорает обмотка, в следствии замыкания. Но самая распространённая причина — загрязнение конического клапана.

рхх в разобранном виде

Какой выбрать

Если симптомы или диагностика подтверждают дефектность регулятора холостого хода на вашем ВАЗ 2114, то остаётся идти в магазин за новым датчиком. Независимые эксперты автоиндустрии и специалисты сервисных мастерских рекомендуют приобретать оригинальный РХХ. Его номер 2112-1148300-02 (иногда на окончание: 01, 02, 04). Если нет заводской детали, то можно заменить её достойным аналогом.

Таблица 1. Цена датчик холостого хода на ВАЗ 2114

ПроизводительНомерСумма, руб.
АвтоВАЗ21120114830081730
KRAFTKT104900510
MANOVERMR21121148450

Кроме перечисленного, неплохо себя зарекомендовала продукция изготовителей «Омега» и «КЗТА».

Как проверить РХХ

На рынке запчастей много контрафакта. Популярные детали часто подделывают в плохом качестве. Даже к «Омеге» у некоторых автовладелец есть претензии, хотя большинство пользователей VAZ хвалит РХХ этого производителя. Иногда попадаются откровенные муляжи. Поэтому специалисты сервисных мастерских рекомендуется организовать проверку датчика холостого хода, перед установкой на ВАЗ 2114.

Самостоятельная диагностика потребует наличие мультиметра, который следует переключить в омметр. У РХХ две обмотки, а на колодке четыре выхода: A, B, C, D. Сначала тестируем A и B (первая обмотка), затем C и D (вторая обм.). Для модели 2112-1148300-02 естественное сопротивление 51 (±2) Ом, а для 2112-1148300-01 — 53 (±5) Ом. Если параметры на мультиметре стремятся к бесконечности, то вероятно в цепи обмоток есть обрыв.

Внимание! Игла на новом регуляторе должна торчать из корпуса не более чем, на 23 мм, то есть, быть в полузакрытом положении. Если она сильно выступает из тела регулятора, то при монтаже можно повредить шлицы ходового винта. Вернуть иглу в нижнее положение посодействуют специалисты автосервиса.

проверка мультиметром

Замена

Перед тем, как взяться за замену регулятора холостого хода на ВАЗ 2114, надлежит подготовиться. Ремонт лучше проводить в хорошо освещённом гараже, так как на двигателе 1,6 (16 клапанов) придётся «отстегнуть» дроссельный узел. На 8-клапанных моторах умельцы обходятся без демонтажа этого механизма. Но иногда винты невозможно открутить (особенно нижний), поэтому приходиться отсоединять узел подачи топлива от коллектора, а заодно прочистить грязные каналы.

Читайте так же:
Замена прикуривателя и его предохранителя на ВАЗ 2110

Для замены РХХ своими руками вам понадобится простой набор инструментов: прочная крестовая отвёртка средних размеров, ключ 13 мм (головка), смазка WD-40, аэрозольный очиститель карбюратора и ветошь. Между дросселем и впускным коллектором стоит прокладка. Довольно часто она в плохом состоянии из-за длительной эксплуатации. Лучше заранее купить новую (цена 30–40 руб.). Пошаговая инструкция замены РХХ ВАЗ 2114 (8–16 клапанов) выглядит так:

  1. Зафиксируйте авто ручным тормозом.
  2. Снимите минусовую клемму с АКБ.
  3. Демонтируйте защитный экран двигателя (для 1.6).
  4. Ослабьте хомуты на трубке отвода картерных газов и гофрированном патрубке. замена рхх
  5. Отсоедините гофру от дроссельного узла.
  6. Снимите верхний патрубок вентиляции картера на холостом ходу.
  7. Демонтируйте тросик газа.
  8. Открутите 2 гайки дроссельного узла и снимите его со шпилек.
  9. Слева, снизу, найдите место расположения РХХ.
  10. Отщёлкните от датчика штекер питания.
  11. Открутите 2 винта регулятора при помощи крестовой отвёртки.
  12. Почистите узел от нагара и грязи, используя очиститель карбюратора.
  13. Обмажьте резиновое кольцо регулятора машинным маслом.
  14. Установите РХХ в дроссельный механизм.
  15. Соберите всё в обратной хронологии. замена рхх 2

Внимание! Окончив замену датчика холостого хода не пытайтесь заводить авто. Сначала требуется просто включить зажигание и подождать 10–15 сек. Система в автоматизированном режиме настроит РХХ в рабочее положение. Затем рекомендуется повторить операцию 3–4 раза (мастера называют это «пропиской»). Только потом можно завести автомобиль, прогреть мотор и оценить его работу.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Заключение

Датчик холостого хода для ВАЗ 2114–2115 (корректно РХХ) — это электрический микромотор с шаговым механизмом. Со временем у него вырабатываются внутренние детали (ходовой винт и ротор), поэтому смесь топлива получается неправильной, в следствии чего двигатель начинает работать разбалансированно. При этом электронный блок не всегда видит сбой в системе и не сигнализирует о неисправности значком Check Engine. Поэтому владельцы не могут сразу определить источник проблемы. Но выявить сбой возможно по ряду признаков. Для замены лучше использовать оригинальный регулятор холостого хода, а ремонт можно сделать своими руками.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 – все его особенности

РХХ – регулятор холостого хода ВАЗ 2114, который также нередко называют датчиком, выполняет функции по регулированию в автоматическом режиме и стабилизации холостого хода.

Общая информация о регуляторе

Описываемый датчик холостого хода представляет собой один из ключевых компонентов двигателя автомобиля, который обеспечивает вместе с другими устройствами бесперебойное и слаженное функционирование всего «организма» транспортного средства.

На фото - датчик холостого хода ВАЗ 2114, vsepoedem.com

Располагается РХХ на дроссельном узле, а точнее – на его корпусе.

Фото расположения регулятора холостого хода ВАЗ 2114, zarulemvaz.ru

Найти интересующий нас элемент несложно, он находится около датчика, который управляет дроссельной заслонкой. Как правило, регулятор соединен с дроссельным механизмом небольшими винтами. В редких случаях встречается и вариант крепления датчика при помощи лака.

Читайте так же:
Почему не работает печка ВАЗ 2114 и как ее исправить: все причины

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 – принцип работы

Находящийся на РХХ шток при включении водителем зажигания автомобиля выдвигается на всю свою длину, а затем упирается в калибровочное специальное отверстие, которое располагается в дроссельном патрубке. После того, как регулятор отметит определенное число шагов, он возвращает в начальное положение клапан.

На фото - регулятор холостого хода, drive2.ru

Если двигатель машины прогрет, датчик на начало регулировки расположен на отметке примерно в 40 шагов. Объем воздуха при снижении либо повышении количества шагов постоянно меняется:

  • они уменьшаются, если шток втягивается;
  • они увеличиваются, когда шток вытягивается.

Показатель хода штока на ВАЗ 2114 равняется 250 шагам.

Фото штока РХХ, vaz-repair.ru

Заданный объем воздуха поступает в ДВС, что дает возможность качественно контролировать ХХ. Воздух, попадая в двигатель, изучается ДМРВ (датчиком расхода). А затем на основании этого анализа контроллер ДМРВ направляет через топливные форсунки требуемый объем топлива. Другой датчик, задача которого заключается в регулировке положения коленвала, отслеживает обороты мотора и контролирует функционирование РХХ.

Если двигатель холодный, за счет описываемого нами регулятора ХХ контроллер датчика коленвала имеет возможность увеличить обороты мотора. Благодаря этому режиму, транспортное средство без предварительного прогрева может начинать движение.

Симптомы неисправности РХХ

Бортовой компьютер автомобиля не может просигнализировать водителю о том, что регулятор холостого хода ВАЗ 2114 вышел из строя, так как он не снабжен устройством самостоятельной диагностики. Поэтому опытные автомобилисты обращают внимание на поведение своей машины, которое подсказывает им о неприятностях с РХХ.

Признаками неисправности регулятора являются следующие симптомы:

  • обороты ХХ «плавают»;
  • на холостом ходу и при снятии на коробке передачи двигатель может заглохнуть;
  • нет высоких оборотов при запуске мотора в холодном состоянии.

На фото - диагностика неисправностей РХХ, avtodor.su

При наличии озвученных явлений необходимо осуществить анализ РХХ по схеме, приведенной далее.

Проверка работоспособности датчика

Чтобы проанализировать РХХ, его нужно отсоединить от колодки проводов, после чего убедиться в наличии на устройстве напряжения.

Операция выполняется стандартным вольтметром. Схема ее проведения такова:

  • зажигание отключается;
  • замеряется напряжение.

Фото проверки РХХ вольтметром, drive2.ru

В тех случаях, когда напряжения нет, следует полностью проверить всю электроцепь и ЭБУ. Если напряжение находится в районе 12 В, виноват не датчик. Вероятнее всего АКБ потеряла заряд. После этого следует включить зажигание и подсоединить к регулятору колодку с питанием.

На фото - РХХ в неисправном состоянии, priorovod.ru

РХХ находится в неисправном состоянии, если при этом не происходит выдвижения его иглы. Убедившись в поломке регулятора, можно приступать к его замене.

Признаки неисправности рхх на ваз 2114

Энергия, вырабатываемая двигателем, приводящая в движение авто, является результатом мгновенного сгорания топлива. Обязательными компонентами процесса горения выступают горючее (бензин, газ, дизтопливо), окислитель (кислород из воздуха). Автомобильный мотор будет нормально функционировать при условии обеспечения сбалансированного питания.

Современные машины управляются компьютерным блоком, содержащим информацию о подаче топливного коктейля для разных режимов работы мотора. Опытные автомеханики умеют составлять, программировать таблицу, определяющую нормы подачи топлива. Контроль совершают специальные датчики. Статья рассматривает вопросы, связанные с одним из них – регулятором холостого хода, признаками неисправностей рхх ВАЗ 2114.

Назначение, устройство, принцип работы рхх

Датчик холостого хода функционально исполняет роль стабилизатора, автоматического регулятора оборотов двигателя в режимах без выполнения тяговых усилий (на нейтральной передаче, при переключении передач).

Назначение, устройство, принцип работы рхх

Датчик массового расхода анализирует количество поступающего воздуха, передает информацию электронному блоку управления, выдающему необходимый объем горючего через форсунки. Датчик положения коленчатого вала выдает число оборотов. Электронный блок обрабатывает сообщение, формирует управляющие сигналы для регулятора холостого хода. Рост оборотов холодного мотора происходит благодаря РХХ. Двигатель прогревается. Начало движения (не рекомендуется) без поднятия температуры до нормы возможно за счет участия данного регулятора.

Из чего состоит датчик рхх на ваз 2114

Из чего состоит датчик рхх на ваз 2114: 1 — клапан; 2 — корпус регулятора; 3 — обмотка статора; 4 — ходовой винт; 5 — штекерный вывод обмотки статора; 6 — шариковый подшипник; 7 — корпус обмотки статора; 8 — ротор; 9 — пружина

Читайте так же:
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

Регулировочное устройство изготовлено в виде цилиндра с двумя крепежными ушами. С одного торца встроена подпружиненная конусная игла. Внутри корпуса расположен шаговый электродвигатель постоянного тока, содержащий две обмотки. Подача управляющих сигналов на первый контур выдвигает конусную иглу, на второй – задвигает. На боковой поверхности находится разъемная колодка.

Располагается устройство на корпусе дроссельного узла, под шлангами воздуховодов. Соседствует с датчиком положения дроссельной заслонки.

Где находится рхх на ваз 2114

Не знаете где находится на ваз 2114 датчик рхх тогда спешу обрисовать вам ситуацию на фотографии ниже.

Где находится рхх на ваз 2114

Признаки неисправностей рхх ваз 2114

восклПроизводители ваз 2114 не предусмотрели диагностику для регулятора холостого хода. Бортовое табло не отобразит сообщение об ошибке в работе данного механизма. Надписи о низких, повышенных оборотах не гарантируют поломку РХХ. Водитель может заметить изменения в работе двигателя, заподозрить неисправность, опираясь на косвенные признаки.

Обычно называют следующие симптомы:

  1. мотор неожиданно «глохнет» на холостых оборотах;
  2. обороты холостого хода «плавают» (произвольно возрастают, убывают);
  3. во время запуска холодного мотора не удается поднять обороты;
  4. в момент переключения передачи, переходе на «нейтральную» передачу.

Подобные приметы вызываются неустойчивым функционированием нескольких датчиков, принимающих прямое, косвенное участие в приготовлении топливной смеси (например, датчиком положения дроссельной заслонки).

Проверка мультиметром рхх на ваз 2114

Если у вас возник вопрос, как же сделать проверку мультиметром рхх на автомобиле ваз 2114, в таком случае вы попали куда нужно. Вам нужно взять мультиметр и сделать несколько замеров, о том какие выводы нужно проверить смотрите на фото.

Проверка мультиметром рхх на ваз 2114

Замена рхх на ваз 2114

Замена рхх предполагает предварительную подготовку, исключающую возможные неожиданности.

Для замены рхх необходимо:

  • важно знатьвыполнить подготовительный осмотр,
  • определить суть проблемы,
  • изучить возможные методы ремонта,
  • запастись требующимися запасными частями, инструментами, расходными материалами.

Необходимые инструменты

Для работы потребуется:

  • исправный регулятор;
  • крестообразная отвертка;
  • головка М13, вороток с трещоткой;
  • баллончик ВД-40;
  • ветошь;
  • жидкость для промывки карбюраторов;
  • многофункциональный измерительный прибор;
  • источник воздушного потока (компрессор, промышленный фен, специальный баллончик).

Порядок ремонта датчик холостого хода

Обычно ремонтные работы выполняют несколькими способами. Причинами отличий может быть комплектация автомобиля, уровень подготовки, стиль, привычки мастера, непредвиденные, попутно возникающие, поломки.

Смена датчика может быть произведена двумя способами:

  • с отсоединением элементов подготовки, подачи воздуха,
  • без детальной разборки.

Ниже будет рассмотрен второй вариант, включающий минимальное количество технологических операций. Если не получится обеспечить удобный доступ к месту демонтажа, появится дополнительная необходимость обслужить, заменить, почистить другие смежные детали, стоит воспользоваться первым методом.

Пошаговая инструкция по замене датчика холостого хода на ваз 2114

  1. Поднять, зафиксировать капот.
  2. Отключить питание автомобиля – ослабить, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  3. Демонтировать кожух двигателя.
  4. Произвести внешний осмотр крепежных метизов, при необходимости, почистить, обработать проникающим препаратом, подождать разрушения ржавчины.
  5. Открутить гайки, крепящие дроссельный узел.
  6. Снять ДУ со шпилек, отвести осторожно немного в сторону, освобождая доступ.
  7. Отключить разъем от колодки РХХ.
  8. Отверткой выкрутить винты, вытащить регулятор холостого хода. Встречаются случаи жесткой фиксации крепежных винтов (крестообразные пазы закрашены, засверлены). Такой вариант вызовет необходимость демонтажа всего узла, последующее продолжение разборки на столе, верстаке.
  9. Осмотреть датчик. Проверить тестером обмотки – убедиться в наличии неисправности. Смена исправного прибора новым успеха не принесет. Придется искать другого виновника нестабильного поведения автомобиля.
  10. Провода первой обмотки выходят на контакты A, B разъемной колодки, второй – C, D. Нормальное сопротивление A-B (C-D) составляет 53 Ом. Электрического сообщения между двумя контурами (A-C) быть не должно – прибор покажет бесконечность.
  11. Исправность устройства вызовет подозрения о целостности проводки. При включенном зажигании измерить подаваемое напряжение на кабельном разъеме, подходящем к РХХ. Значение должно быть минимум 12В. Отсутствие – признак обрыва провода, проблемы с блоком управления. Занижение – необходимость зарядить аккумуляторную батарею.
  12. Очистить, промыть карбюраторной жидкостью, вытереть седло установки узла. Просушить потоком воздуха — влага не должна попадать внутрь регулятор.
  13. Поверхность конуса должна быть ровной, гладкой, исключаются бугорки, наплывы, грязь. В противном случае плотного перекрывания калибровочного отверстия в корпусе не произойдет, топливная смесь получит избыток воздуха.
Читайте так же:
Проверяем уровень электролита в АКБ: 2 способа проверки

Признаки неисправности рхх на ваз 2114 1 Признаки неисправности рхх на ваз 2114 17 Признаки неисправности рхх на ваз 2114 16 Признаки неисправности рхх на ваз 2114 15 Признаки неисправности рхх на ваз 2114 14 Признаки неисправности рхх на ваз 2114 13 Признаки неисправности рхх на ваз 2114 12 Признаки неисправности рхх на ваз 2114 11 Признаки неисправности рхх на ваз 2114 10 Признаки неисправности рхх на ваз 2114 9 Признаки неисправности рхх на ваз 2114 8 Признаки неисправности рхх на ваз 2114 7 Признаки неисправности рхх на ваз 2114 6 Признаки неисправности рхх на ваз 2114 5 Признаки неисправности рхх на ваз 2114 4 Признаки неисправности рхх на ваз 2114 3Признаки неисправности рхх на ваз 2114 2

Внимание! На новом датчике подпружиненная игла может быть выдвинута на всю длину. Перед установкой следует добиться вылета иглы на расстояние не более 23 мм от края корпуса.

Вручную пытаться задвинуть иглу категорически запрещено. Подобные действия вызовут неисправность механизма. Логично воспользоваться специальным стендом на станции технического обслуживания. Любители радиотехники, электроники смогут самостоятельно собрать электронное устройство, подающее шаговые импульсы управления на обмотки датчика, выдвигая, задвигая иглу. Предварительно следует испытать собранный прибор на старом датчике.

  1. Смазать моторным маслом (например, используя моторный щуп) уплотнительное кольцо на корпусе прибора.
  2. Вставить исправный датчик на посадочное место.
  3. Собрать в обратной последовательности, смазав резьбовые соединения.
  4. Установить клемму аккумулятора обратно, зажать.
  5. Включить питание автомобиля ключом зажигания. Подождать 5 секунд. Бортовая электронная система управления откалибрует вылет иглы.
  6. Запустить двигатель, дать поработать без нажатия на педаль газа. Понаблюдать за стрелкой прибора на панели. По мере прогрева мотора обороты плавно, без рывков меняются.
  7. Отрицательный результат свидетельствует о наличии дугой неисправности.
  8. Физическая работоспособность узлов, механизмов приводит к необходимости компьютерной диагностики, настройки, программирования режимов работы двигателя.

Замена датчика холостого хода на ваз 2114 инжектор видео

Если у вас остались вопросы после прочтения пошаговой инструкции по замене датчика холостого хода на ваз 2114 вы можете посмотреть видео инструкцию как это сделать:

Неисправная работа регулятора холостого хода ВАЗ 2114

Стабильную и экономичную работу инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивает электронная система. На блок управления поступает информация от различных датчиков, и на основании полученных данных ЭБУ управляет системой впрыска топлива и зажиганием. Неисправность любого из датчиков ведет к перебоям в работе и повышенному расходу топлива.

ДХХ (РХХ)

ДХХ (РХХ)

РЕГУЛЯТОР ХХ ВАЗ 2114

Датчик холостого хода в электронной системе инжектора нужен для дозированной подачи воздуха на холостом ходу – это необходимо для приготовления нужной пропорции топливной смеси в зависимости от количества оборотов и нагрузки на двигатель. Еще датчик называют регулятором, но это одно и то же устройство.

Где находится регулятор холостого хода? Датчик холостого хода ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115) закрепляется двумя винтиками на дроссельном механизме, он выполнен в виде бочонка. Внутри бочонка (корпуса) находится электромагнитный механизм, снаружи корпуса есть запорный клапан, который двигается и регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

ДХХ расположен в дроссельном узле (ДУ)

ДХХ расположен в дроссельном узле (ДУ)

Все движения штока для удобства меряются шагами – всего получается 255 шагов хода.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • Перед запуском ДВС клапан втянут, и совсем не перекрывает обходной канал (120 шагов);
  • Мотор заводится, и под управлением ЭБУ шток выдвигается в такое положение, при котором обеспечивается стабильная работа двигателя на холостом ходу (ХХ);
  • По мере прогрева ДВС шток выдвигается, и обходной канал прикрывается (приблизительно 20-50 шагов). Подача воздуха идет пропорционально впрыскиваемому топливу в цилиндр;
  • При выключении зажигания клапан сначала перекрывает канал (0 шагов), а затем встает в свое исходное положение (120 шагов);
  • При повторном запуске все повторяется заново, но если мотор прогретый, шток уже занимает другое, более оптимальное положение. За счет датчика холостого хода поддерживается качество топливной смеси и экономичный расход.

По мере передвижения дроссельной заслонки шток тоже передвигается, и поэтому он постоянно находится в движении.

СТОИМОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Что такое РХХ или ДХХ? Это сокращенно регулятор холостого хода или датчик холостого хода – это один и тот же датчик. На ВАЗ 2114 датчик холостого хода устанавливается точно такой же, как и на ВАЗ 2115 или на инжекторные «восьмерки» или «девятки».

Маркировка ДХХ – 2112-1148300 или с дополнительными цифрами на конце от 01 до 04. В основном идут регулятор производства:

  • ЗАО «Омега» (2112-1148300 г. Москва),
  • ОАО Пегас (2112-1148300-01 г. Кострома),
  • КЗТА (2112-1148300-02 г Калуга).
Читайте так же:
Отрицательный развал колес на ВАЗ 2114

Считается, что все устройства взаимозаменяемы между собой, но у 2112-1148300-01 сопротивление обмотки 53 Ом, а у 2112-1148300-02 – 51 Ом. По характеристикам 2112-1148300-03 приравнивается к 2112-1148300-01, а 2112-1148300-04 – к 2112-1148300-02.

На клапанах датчика могут быть разные наконечники, перекрывающие обходной канал системы ХХ. Универсальным является металлический наконечник – он рассчитан под бензин и под газ. С пластмассовым наконечником датчик лучше применять только для работы ДВС на бензине.

Качество ДХХ бывает разным, одно время с заводов шло много бракованных запасных частей. Поэтому автовладельцы часто берут различные датчики в запас. Стоимость регуляторов позволяет купить деталь в запас – они недорогие, цена находится в пределах 400-500 рублей.

ПОДДЕЛКИ

Не всегда можно купить датчик холостого хода ВАЗ 2115 хорошего качества. Дело в том, что есть различные подпольные фирмы, изготавливающие подпольную продукцию. Конечно, товар можно попробовать вернуть в магазин, главное – не терять товарный или кассовый чек, выданный в магазине. Но чтобы в следующий раз не попасться на фальсификат, нужно научиться отличать подделку от оригинального товара.

При покупке обращаем внимание и смотрим:

  1. На упаковку. На ней должен стоять штамп ОТК, печать хорошего качества;
  2. Пружина на оригинальном клапане черного цвета с небольшим количеством витков. Частые витки светлых пружин являются признаком фальсификата;
  3. Уплотнительное кольцо на корпусе оригинала красного цвета. С черным уплотнителем регуляторы, как правило, поддельные;
  4. На обратной стороне торца разъема выбивается дата изготовления. Она должна быть выбита аккуратно и прямо;
  5. Заклепки на корпусе оригинального датчика ровные и не шатаются;
  6. Номер на бирке оригинальной детали соответствует номеру производителя, номера выше здесь уже были перечислены.

НЕИСПРАВНОСТИ

Есть определенные признаки неисправности ДХХ, по которым можно понять, что датчик ХХ неисправен:

  1. Постоянно меняются обороты на холостом ходу – то возрастают, то падают (плавают обороты).
  2. При перегазовках при отпускании педали газа двигатель глохнет. Еще может ДВС совсем не работать на холостых оборотах.
  3. Мотор на ХХ оборотах работает неустойчиво. ДВС нет режима прогрева, то есть не задаются повышенные обороты.
  4. Все время держатся повышенные ХХ (например, 1500 об/мин).

Не всегда эти признаки неисправности ДХХ говорят именно о плохом датчике, вполне вероятно, что не работает ДМРВ.

ЗАМЕНА

Если признаки неисправности датчика холостого хода, деталь необходимо поменять. Открываем капот и ищем РХХ. На дроссельном узле сбоку хорошо виден датчик положения дроссельной заслонки. А вот под ним и находится регулятор ХХ. Верхний винт крепления виден хорошо, к нижнему креплению добраться значительно труднее (на моторе объемом 1, 6 л). Здесь можно пойти двумя путями:

  1. Полностью снять дроссельную заслонку (ДЗ);
  2. Ослабить только ее крепление и добраться до нужного винта.

Ослабляем две гайки крепления ДЗ – одну сверху и одну снизу. При ослаблении крепления ДЗ уже может на некоторое расстояние отходить от впускного коллектора (примерно 1 см), и этого уже будет достаточно, чтобы подобраться к нижнему винту ДХХ. Снимаем с датчика разъем, отворачиваем два крепления и извлекаем устройство. Сборка производится в обратном порядке.

Один нюанс – бывает так, что винты прикипают и не хотят откручиваться. Есть один проверенный метод – нужно через отвертку аккуратно постучать по винтам молотком, вставив шлицы отвертки в пазы винта.

Главное, не отломать крепление на заслонке, а датчик все равно подлежит замене. Как правило, после обстукивания винты довольно легко отворачиваются.

ПРОВЕРКА

Неисправности РХХ определяются:

  • По загорающейся в салоне автомобиля контрольной лампе check engine;
  • На диагностическом сканере («Аскан»);
  • С помощью мультиметра на снятом датчике.

Также возможно, что неисправна проводка, и отсутствует питание, которое подается на датчик холостого хода ВАЗ 2114. В таком случае сдергиваем штекер с датчика и замеряем напряжение на клеммах разъема.

ПРОМЫВКА

Если присутствуют признаки неисправности регулятор холостого хода и плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, можно попробовать РХХ промыть и прочистить:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию