Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности бензонасоса автомобиля

Не качает бензонасос, что делать? Признаки неисправности бензонасоса, рекомендации по замене

Бензонасос представляет собой устройство, задача которого состоит в перекачке горючего из бака в топливную систему двигателя автомобиля. Неисправность этого устройства может привести к полному отказу транспортного средства. Из этой статьи читатель узнает о том, когда может потребоваться замена бензонасоса и как предотвратить внезапный отказ авто на дороге.

Механический и электрический бензонасос

В зависимости от устройства бензонасосы бывают механические и электрические. Первые считаются устаревшими, как и карбюраторные двигатели, на которые они устанавливались, но их все еще можно встретить на подержанных автомобилях. Механические топливные насосы обычно устанавливаются снаружи бака, их задача «вытягивать» из него топливо. Конструктивно такой насос представляет собой простой пружинно-мембранный механизм.

С приходом эпохи инжекторных силовых агрегатов механические бензонасосы уступили свое место электрическим, устанавливаемым уже внутри топливного бака. Задача такого насоса создавать необходимое давление и выталкивать топливо. Работать он начинает сразу после поворота ключа зажигания, всего за несколько секунд (до запуска двигателя) поднимая давление в системе до необходимого уровня.

Почему бензонасос не качает

О том, что бензонасос не работает исправно, можно узнать по следующим признакам:

  • мотор долго не заводится, необходимо несколько раз прокрутить его стартером;
  • двигатель медленно набирает обороты;
  • неровная работа двигателя;
  • рывки автомобиля при движении;
  • повышенный расход топлива.

Вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать о скором выходе насоса из строя. Закрывать на них глаза долго не получится, поэтому лучше сразу начать устранять неисправность. Также некоторые из этих симптомов могут указывать и на другие поломки, поэтому необходимо точно убедиться, что неисправен именно бензонасос.

Что делать в случае неисправности

Итак, бензонасос не работает совсем или подает первые признаки скорого отказа. В этом случае можно попробовать следующие действия:

  • Проверить состояние питающей проводки. Это можно сделать, если подключить обычную лампочку на 12 В к внешнему разъему насоса. Если она не загорится, то следует искать повреждение электропроводки.
  • Если проводка цела, то можно проверить электродвигатель насоса той же лампочкой, подсоединив ее к клеммам мотора насоса. Если лампочка моргает, то бензонасос придется менять. Важно перед этим убедиться в том, что клеммы не окислились, так как контакт может пропадать и по этой причине.
  • Проверить работоспособность предохранителя и реле. Точное место их расположения можно узнать из инструкции по ремонту вашей машины. Если видны следы перегоревших проводников или окислившихся контактов, то реле или предохранитель можно заменить.

Выполнить вышеперечисленные операции неподготовленному человеку будет довольно трудно, поэтому большинству автолюбителей лучше все-таки обратиться в автосервис.

Какой бензонасос купить

Если отремонтировать бензонасос не получится, то придется приобрести новый. Главное при этом не смотреть только на цену, ведь скупой платит дважды. Отличным выбором станет продукция, выпускаемая под брендом QН. Ее достоинствами являются:

  • высокое качество сборки;
  • использование высококачественных материалов (стойкость к коррозии и окислению);
  • адекватная, более чем оправданная цена.

Приобрести продукцию QH (и не только) всегда можно в магазине IXORA, а компетентные и вежливые менеджеры обязательно помогут определиться с выбором.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

ПроизводительНомер деталиНазвание деталиПрименяемость*
Quinton Hazell1115200909Топливный насосA6, A6 Avant, PASSAT, PASSAT Variant
Quinton Hazell1115201309Топливный насосA4, A4 Avant, A6, A6 Avant
Quinton Hazell1115203009Топливный насосA2, A3, ALHAMBRA, AROSA, BORA, BORA Kombi, FABIA, FABIA Combi, GOLF IV, GOLF IV Variant, LEON, LUPO, NEW BEETLE, OCTAVIA, OCTAVIA Combi, SHARAN, TT, TT Roadster
Quinton Hazell1215200309Топливный насосASTRA G Cabriolet, ASTRA G Caravan, ASTRA G CC, ASTRA G Coupe, ASTRA G Kasten, ASTRA G Stufenheck, ASTRA Mk III, ASTRA Mk IV, ASTRA Mk V, COMBO, COMBO Mk II, CORSA B, OMEGA B, OMEGA B Caravan, TIGRA, VECTRA, VECTRA B

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Признаки неисправности бензонасоса

Признаки неисправности бензонасоса

Полезные Советы

Топливный насос — это устройство, которое перекачивает топливо из топливного бака в двигатель, подает его под постоянным давлением, чтобы двигатель работал бесперебойно. В зависимости от возраста автомобиля он может иметь механический или электронный топливный насос.

Признаки неисправности топливного насоса:

  • У вас может возникнуть проблема с отказом топливного насоса, если ваш автомобиль дергается на высоких скоростях.
  • Топливный насос может выйти из строя, если во время разгона пропадет мощность.
  • Потеря мощности при подъеме или буксировке груза
  • Неисправность топливного насоса может привести к тому, что двигатель не запустится.

В механических насосах диафрагма, установленная снаружи топливного бака, расширяется и сжимается, образуя систему низкого давления, которая заставляет топливо течь из бака в двигатель.

Электронные насосы обычно расположены внутри топливного бака и используют электромагнитные двигатели для закачки топлива в двигатель под высоким давлением. Механические насосы обычно используются в транспортных средствах, в которых используются карбюраторы, а электронные насосы обычно используются в системах впрыска топлива.

Поскольку механические насосы управляются непосредственно движением двигателя и имеют небольшое количество движущихся частей, они надежны и относительно легко диагностируются и ремонтируются. Большинство проблем с механическими насосами возникает при поломке диафрагмы.

Электронные насосы связаны с электронными системами управления и содержат множество движущихся частей. Из-за своей повышенной сложности эти типы насосов более склонны к выходу из строя. Каждая из этих частей может вызвать неисправность и проблемы с топливным насосом.

Признаки выхода из строя бензонасоса

Два основных признака, которые должны насторожить автовладельца:

  • Необычные ранние шумы во время работы (дребезжание, чрезмерное гудение насоса).
  • Автомобиль потерял былую мощность и тягу. Подобные симптомы в работе двигателя могут возникать и по другим причинам, но, как правило, это первый сигнал о том, что топливный насос не работает должным образом.

Принцип работы бензонасоса

Принципиальная схема топливного насоса

Основная задача бензонасоса — перекачивать топливо из бака в двигатель. В двигателях с форсунками топливный насос соединен с топливной рампой, а в карбюраторных двигателях — с карбюратором. Прокачивать нужно не только топливо, но и определенное давление. Если давление будет слишком высоким, смесь станет богаче и расход топлива будет слишком большим. Слишком низкое давление приводит к обеднению смеси и снижению мощности. И первый, и второй случаи отрицательно сказываются на сроке службы двигателя. Это означает, что то, что бензонасос перекачивает топливо, не означает, что он полностью исправен.

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы

Неисправности в работе системы подачи топлива условно делятся на 2 категории:

  • Горючая смесь в баллоны вообще не подается.
  • Топливо подается нерегулярно или с недостаточным давлением.

В первом случае двигатель не запускается и не заклинивает при вращении стартера, а значит, никаких признаков жизни не подает. В такой ситуации всегда легче определить причину поломки.

Когда топливо поступает в цилиндры в недостаточном количестве, это проявляется следующими симптомами:

  • запуск силового агрегата «холодный» очень затруднен, двигатель потрескивает и «чихает», срабатывает после 3-10 попыток;
  • холостой ход нестабилен, двигатель «бросает»;
  • становится невозможным динамическое ускорение — резкое открытие дроссельной заслонки вызывает длительное торможение и торможение;
  • когда водитель отпускает педаль газа, двигатель часто останавливается;
  • автомобиль с трудом поднимается в гору и медленно разгоняется при полной загрузке.

Причиной вышеперечисленных явлений может быть неисправный топливный насос или другие компоненты системы, а основные симптомы практически одинаковы. Чтобы поставить точный диагноз, необходимо понимать, как устроена система питания автомобиля.

Как проверить работу бензонасоса?

Для начала можно проверить предохранитель. Для этого проверьте его положение в инструкции. Тогда стоит проверить напряжениена насосе. До этого убедитесь, что все в порядке с батареей. Напряжение на терминале бензина насоса должно быть проверено с использованием мультиметра или тестера. Требуемое напряжение всегда дано в инструкции по эксплуатации.

Использование тестера, проверьте напряжение подачи предохранителей. Часто находится перерыв в электрической цепи.

Если вы хотите потерпеть неудачу, проверьте натяжение на контакты самостоятельно. Все контакты должны быть на месте и связаны с массой. Нанесение на окисление или повреждение окисления приведет к системе топливного насоса. Если контакты не обнаружены, но напряжение снижается более чем на 1 В, проблема находится в проводке или окислении контактов. Не должно быть короткого замыкания в проводке.

Если вы не нашли никаких проблем, проверяя напряжение, клеммы и предохранители, проблема лежит в сам бензиновый насос. В этом случае, вероятно, нужно будет заменить насос. На практике, однако, часто оказывается, что обмен является предельной. Во-первых, попробуйте повторить снова и проверить газовый насос.

Перед проверкой топливного насоса помните, что, как упомянуто выше, давление является наиболее важной особенностью газового насоса, поэтому стоит измерить его уровень.

Как проверить давление в топливной рампе?

Монометр потребуется, который измеряет давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. Если вы выбираете манометр с большим запасом, вы рискуете, что вы получите менее точные результаты измерений. Специализированные магазины продают наборы измерения давления, но вы также можете построить собственное устройство.

Если вы хотите создать свое собственное устройство, вам также понадобится шланг с внутренним диаметром 9 миллиметров. Вам также потребуется санитарное полотенце, которое можно использовать для запечатывания соединения между манометром и трубкой. Все детали подключены и затянуты с терминалом. Будушка автомобиля также понадобится. Затем следуйте нескольким шагам:

  • Паркуйте автомобиль на четной области с возможностью прокатки, выключите зажигание и откройте маску двигателя.
  • Убедитесь, что насадки инжектора доступны для топливной шины.
  • Найдите давление топлива и снимите его. Затем открутите Nypel с помощью клапана катушки.
  • Подготовьте пустой контейнер (просто регулярное ведро) и чистая тряпка. Это необходимо для сбора топливных остатков, которые под воздействием давления могут разбрызнуть в разных направлениях. Поэтому позаботься о защите кожи (особенно лица и глаза).
  • Подключите устройство к соединению и перейдите к проверке механизма.

Проверка давления в рампе топлива должно происходить с четырьмя модами совокупности:

  • с включенным зажиганием;
  • на вакансиях;
  • Когда кабель регулятора топлива давления сбрасывается;
  • Когда регулятор давления топлива был сброшен; И когда сливной провод был передан.

Результаты измерения давления в топливной рампе

Результаты могут немного отличаться в зависимости от модели автомобиля, но обычно должны быть:

  • Когда зажигание включено, давление должно быть не менее 3 атмосферы,
  • На скорости двигателя на холостом ходу не менее 2,5 атмосферы,
  • Когда кабель контроллера давления опорожняется — не менее 3,3 атмосферы,
  • С сжатой трубкой регулятора давления — не менее 7 атмосферы.

Во время подготовки давление в топливной рампе немного изменено. После нажатия педали 3-я атмосфера быстро принимает, после освобождения педали она падает до 2,5 атмосферы. Когда топливо попадает в топливную систему, выключите зажигание и начните наблюдать за манометром давления. Давление в этом случае должно упасть до 0,7 бар и продолжать меняться.

Если давление падает до нуля, это означает, что есть проблема с регулятором давления топлива. В этом случае регулятор должен быть заменен немедленно. Обратный клапан топливного насоса также может быть вызван.

Необходимо наблюдать поведение индикатора при 3000 об / мин. Падение давления указывает на неисправный бензиновый насос. Иногда бензиновый насос в течение длительного времени не может производитьНеобходимое давление. В этом случае проблема объясняется забитым топливным фильтром, который должен быть заменен или загрязненным экраном топливного насоса (Подробнее о расположении топливного фильтра).

В случае того, что вышеупомянутые методы не обнаружили неспособность бензинового насоса, диагностику других устройств (DPZD, VFD, DPMV, сжатие двигателя и других индикаторов и деталей) должны выполняться.

Особенности инжекторной системы питания

Задачи топливных насосов в карбюраторе и инъекционных двигателях немного отличаются. В то время как в двигателе карбюрутрового меха важно доставлять бензин на карбюратор, в случае системы впрыска этого недостаточно. Бензиновый насос должен не только накачать топливо из резервуара в рампу, но и для получения удельного давления, без которого двигатель просто не двигается.

Доступ к бензиновой насосу в инъекционных автомобилях также сложно, потому что в последних автомобилях он устанавливается с кабелем топливного кабеля и сажевым фильтром непосредственно в топливном баке. Это усложняет диагностику, ремонт и обслуживание всего топливного модуля, но упрощает конструкцию насоса, поскольку сама бензин смазывает и охлаждают. Но это приводит к часто приводит к устройствам.

Назначение и принцип работы бензонасоса

Топливный насос предназначен для перемещения топлива от одной точки на другой. В машине первая точка — топливный бак, а второй двигатель, в котором происходит насос. Этот процесс происходит при заранее определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, который является очень важным моментом.

Топливные насосы из-за типа привода разделены на 2 типа: электрические и механические. Внутри первого из них есть электродвигатель с мини-насосом, который питается от сети и плавно накачал топливо в двигатель. Второй тип найден реже, потому что он установлен в карбюруре и работает через движение рычага.

Признаки неисправности топливного насоса

Хотя механические и электронные насосы работают по различным принципам, симптомы неудач аналогичны обоим типам насосов. Если вы заметите любые типичные симптомы сбоя топливного насоса во время вождения, вам, возможно, придется пройти насос для контроля и замены топлива.

У Вас может возникнуть проблема с отказом топливного насоса, если ваш автомобиль дергается на высоких скоростях

Если вы заметите со скоростью, вы заметите, что двигатель TUGGER или автомобиль не беспокоится, может быть, у вас поврежденный топливный насос. Эта проблема возникает, когда топливный насос не обеспечивает плавный поток топлива к двигателю. Периодически двигатель принимает только воздух, в то время как он ожидает получить топливо. Этот разрыв потока топлива заставляет двигатель пропустить несколько прыжков питания, заставляя его рывок.

На начальной фазе неудачи этот симптом поврежденного бензинового насоса может оставаться на минуту до возвращения двигателя к нормальной работе. Некоторые драйверы могут запутать этот знак с «эффектом грязного газа», но современные топливные стандарты делают его чаще вызывать топливный насос.

Топливный насос может быть неисправен, если вы теряете мощность при ускорении

Если вы заметите, что автомобиль часто теряет мощность, когда вы пытаетесь ускорить с автобусной остановки, это еще один признак того, что топливный насос может быть поврежден. Ускорение требует больше топлива, которое заставляет бензиновый насос для тяжелой. Если насос поврежден, он не сможет удовлетворить повышенный спрос и использовать двигатель. Если ваш автомобиль ведет себя так, как если бы он остановился, вам, возможно, придется переопределить обзор насоса.

Кроме того, потери мощности в автомобиле могут быть вызваны забитым топливным фильтром, в этом случае топливный фильтр должен быть полностью заменен или заменен.

Потеря мощности при подъеме или буксировке груза

Некоторые типы вождения, такие как преодолеющиеся высоты или буксирующие нагрузки, являются дополнительной нагрузкой для двигателя и требуют большего количества топлива для получения той же характеристики. Эти трудные ситуации повышают стресс для насоса. Если вы обнаружите проблемы с использованным насосом, он не может поддерживать постоянный поток топлива к двигателю, что приводит к потере мощности.

Отказ топливного насоса может стать причиной, по которой двигатель не запустится

Если вы игнорируете все другие симптомы и признаки дефектного топливного насоса, в конечном итоге полностью останавливаются. Когда топливный насос

Проверка бензонасоса

Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.

Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:

  • заглох двигатель;
  • автомобиль двигается неравномерно, рывками;
  • двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
  • имеются «плавающие» обороты;
  • усиливающийся шум, свист при движении авто.

Проверка бензонасоса

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Когда с поворотом ключа зажигания вы слышите легкое жужжание, небольшой гул, то это так работает топливный насос, нагнетая бензин создает давление в системе. Если при попытке завестись таких признаков работы бензонасоса нет, тогда можно предполагать неисправность электрики, самого насоса или его отдельных частей. Поэтому рассмотрим как можно проверить работу бензонасоса по этапной логической цепочке. Начиная от того поступает ли питание на БН и заканчивая тем, качает ли бензонасос вовсе, и если да, то какое создает в топливной рампе давление.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка предохранителя топливного насоса предполагает осмотр целостности токопроводящей пластины и в случае обрыва его замену. Но если нового предохранителя нет, тогда на контакты предохранителя намотать одну жилку проволоки из меди. Снова сгорел — значит, проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Схема проверки реле бензонасоса

Чтобы проверить реле бензонасоса, вынимаем его из гнезда, подключаем 12 вольтовую лампочку по схеме. Если лампочка работает, само реле тоже исправно. Как вариант, — использовать мультиметр в режиме омметра, чтобы замерить сопротивление обмотки катушки реле. Один щуп присоединяется к клемме 85, а другой — к 86. Устройство покажет обрыв, если реле вышло из строя.

Убедитесь, что клеммы не окислились — это негативно сказывается на электроснабжении двигателя топливного насоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверка напряжения бензонасоса осуществляется посредством использования мультиметра. Щупы измерительного прибора в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) нужно подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Включить зажигание и снять показания на устройстве. 12-12.5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если напряжение есть, но насос не работает, проверяем электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить поломку электродвигателя, подаем непосредственно от аккумулятора на клеммы бензонасоса питание 12 вольт. Работает — проверяем его производительность, обратный клапан, замеряем давление манометром. Не работает — проверяем катушку на обрыв.

При поступлении напряжения на клеммы бензинового насоса он не работает? Проверим обмотку статора: берем тестер (мультиметр) переводим в режим омметра, он должен показать сопротивление, иначе есть проблема с обмоткой и ее надо заменить. При показаниях сопротивления, проблема может заключаться в том, что на корпус бензонасоса коротит обмотка. Щуп тестера — на плюсовую клемму, второй — на корпус. Если коротит — обрыва не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Демонтировав фильтр грубой очистки (см. тех. документацию автомобиля) с бензонасоса, вы даже визуально сможете определить, насколько он загрязнен. При наличии большого количества отложений показана замена фильтров, если проблема застала в дороге — используйте щетку и бензин, чтобы очистить её.

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении.В процессе эксплуатации его работоспособность уменьшается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в замере давления манометром. Подключить его нужно на ту часть системы, которая напрямую задействована в питании топливом ДВС. Показатели давления не должны выходить за 3 кг/кв. см. (справедливо для легковушек). И при остановке двигателя давление не должно падать резко.

Проверка и чистка обратного клапана

2 способ. Чтобы проверить работу обратного клапана бензонасоса без манометра, нужно пережать обратку и смотреть, как работает двигатель. При неисправности обратного клапана ДВС будет работать на повышенных оборотах (при условии что нет других проблем).

3 способ. Сочетает в себе и диагностику, и чистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите его — засорение, требующее зачистки, видно невооруженным взглядом. Продуть клапан можно и плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под напором. Таким образом вы совместите проверку клапана с его чисткой. Если же и после этого клапан не работает, нужна его замена.

Этап 7. Проверка давления

Чтобы диагностика позволяла верно определить показатели давления, нужно сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.

Проверка манометром как качает бензонасос

Как проверить бензонасос манометром

Проверить бензонасос манометром на исправность можно так: подключаем устройство к топливной рампе. Вывод — через кромку капота на лобовое стекло, где устанавливаем устройство надежно.

Фиксируем замеры в:

Статичном положении. Поворачиваем ключ зажигания и смотрим на показания манометра, они не должны превышать 3,7 атм.

Динамике. Включаем третью передачу (скорость около 50 км/ч), наблюдая за данными манометра. При движении, если проблема в давлении, показатели будут либо ниже 3 атм., либо выше 3,7 атм.

Низкое давление в топливной системе может быть следствием утечки топлива. Пропуск горючего покажет снижение давления ниже 1,6 атм. Место неисправности: форсунка или регулятор топлива.

Следует заметить, что, при всей схожести (принцип работы, предназначение), способы диагностики бензонасоса механического отличаются, а в чем, — рассмотрим подробнее ниже.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический бензонасос — схема

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

  1. Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
  2. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.

Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.

Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.

Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.

Подытожим:

Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.

Как проверить топливный насос: измерение давления и устранение неисправностей своими руками

Бензонасос

Бензонасос является одной из важнейших частей топливной системы автомобиля. В его работе могут возникать проблемы, которые вначале кажутся незначительными, но впоследствии приводят к серьёзным нарушениям. Поэтому лучше всего выявлять и исправлять их на ранней стадии. Проверить исправность устройства можно и своими руками, если знать признаки и причины проблем в его работе. Тогда не придётся тратиться на диагностику и ремонт топливного насоса в сервисах технического обслуживания.

Признаки неисправностей в работе топливного насоса

Зная признаки неполадок, можно успеть исправить положение до того, как устройство окончательно выйдет из строя. Их может быть несколько:

  1. Необычная тональность звучания мотора. Насос стоит проверить даже в том случае, если нарушение (шум) длилось лишь короткий промежуток времени, а затем работа двигателя продолжилась в обычном режиме.
  2. Снижение мощности двигателя. Лучше всего это чувствуется во время резких подъёмов.
    1. Нарушения работы двигателя при запуске и ускорении. Устройство стоит проверить в случае уверенности, что проблемы возникают не из-за аккумулятора или стартера.

    Видео: Проблемы с топливным насосом

    Причины неисправной работы бензонасоса

    Топливный насос

    Топливные насосы отличаются друг от друга. Всё зависит от конкретной марки автомобиля и характеристик самого насоса

    Знание причин неполадок в работе топливной системы автомобиля является необходимым условием для её успешного ремонта. Проблемы могут возникать по следующим причинам:

    1. Нарушение проводки: провода стали грязными, покрылись ржавчиной или расплавились. В результате уменьшается напряжение электрического тока и перекачка топлива затрудняется.
    2. Попадание мусора и пыли в бензобак. Ржавчина в баке. В результате горючее становится нечистым и вызывает проблемы. Некачественное топливо также загрязняет бензобак.
    3. Загрязнение фильтра. Давление топлива уменьшается, и функции устройстваослабляются.
    4. Езда с опустевшим баком. Это приводит к снижению давления и перегреву. Он высыхает и повреждается.

    Диагностика автомобиля

    Для эффективного лечения живого организма важно знать не только симптомы, но и причины болезни. Так же и с работой систем автомобиля: нужно выяснить причины проблем в работе топливного насоса

    Бензиновый насос является одним из ключевых элементов автомобильного топливного комплекса. Он отвечает за передачу горючего под давлением к форсункам (когда автомобиль использует систему, в которой происходит впрыск топлива) или в карбюратор. Как и другие части автомобиля, насос может перестать нормально работать.

    Видео: Как работает топливный насос

    Устройство бывает механическим и электрическим. Всё зависит от его функциональных характеристик и строения.

    Как проверить работоспособность

    Это легко сделать в домашних условиях. Вначале нужно снять насос и поместить его в тиски. Затем — подсоединить к каждому патрубку шланг. Один шланг необходимо направить в пустой сосуд, а другой в ёмкость с бензином. Механизм нужно прокачать руками. Если топливо переходит из шланга в шланг, то можно порадоваться. Это значит, что всё нормально. Если этого не происходит, то, скорее всего, деталь нуждается в замене.

    Видео: Когда «болеет» бензонасос

    Знания о работе всех систем автомобиля и опыт устранения их неисправностей помогут сэкономить деньги и окажут неоценимую помощь при поломке вдали от населённых пунктов.

    Как проверить работу реле

    Что такое реле бензонасоса? Это специальное приспособление, обеспечивающее подачу и прекращение электрического питания на бензонасос по команде электронного блока управления (ЭБУ). На тех транспортных средствах, на которых установлена система автоматической трансмиссии, при необходимости активации режима интенсивного ускорения задействуется реле.

    Где оно располагается? Расположение реле зависит от модели и марки машины. На одних транспортных средствах оно располагается поблизости от блока, управляющего впрыском. На других — под приборной панелью рядом с блоком предохранителей. Есть и другие варианты.

    Признаки проблем в работе

    Управление топливным насосом при помощи реле совершается так: вставленный в замок ключ поворачивается, таким образом включается зажигание; после этого насос топлива работает примерно две-три секунды. Этого хватает для того, чтобы возникло давление в топливной рампе. Следом должен раздаться щелчок, означающий, что реле отключает механизм. После этого насос будет работать при выполнении двух условий: двигатель вращается стартером при запуске и мотор в дальнейшем работает самостоятельно. В момент выключения зажигания и остановки двигателя реле тотчас или по прошествии одной секунды отключает бензонасос.

    Встречаются модели, где реле ограничивает обороты двигателя внутреннего сгорания, в том случае, если их количество приближается к максимуму. Топливо перестаёт поступать в двигатель, и обороты снижаются. Затем возобновляется подача питания на насос.

    Есть топливные системы, на которых бензонасос начинает работать не при повороте ключа зажигания, а тогда, когда автовладелец открывает дверь. Это помогает запустить мотор и создать требуемое давление внутри топливной системы заранее.

    Из-за неполадок в работе реле устройство лишается необходимого питания. Он может жужжать или гудеть очень долго. Он не перестаёт работать спустя несколько мгновений после достижения требуемого уровня давления в топливной системе. Если есть неисправности в реле, то двигатель может вообще не завестись, поскольку насос не качает топливо. При постоянном жужжании или гудении автомобиля реле залипает и идёт расходование энергии аккумулятора на то, чтобы беспрерывно вращать моторчик насоса.

    Как проверить своими руками

    В первую очередь нужно найти предохранитель топливного насоса и его реле, чтобы проверить их работу. Реле может нагреваться и срабатывать несвоевременно или совсем не работать из-за проблем в работе предохранителя.

    Проверка реле бензонасоса своими руками

    реле топливного насоса Самые простые модели реле имеют 4 контакта. Два идут на подключение проводов от двигателя топливного насоса. Другие два предназначены для того, чтобы получать управляющий сигнал от электронного блока управления Схема работы реле бензонасоса Проверяем наличие питания на управляющих контактах катушки реле — клеммы 85 и 86, поочередным касанием относительно минусового контакта аккумулятора. При наличии питания на одном из контактов лампа вспыхнет, что означает исправность управляющего контура Контакты реле Контакты реле имеют нумерацию, соответствующую стандартам DIN 72552. По этой причине их предназначение на электросхемах проводки всех автомобилей будет похожим
    проверка реле топливного насоса Если управляющие клеммы 85 и 86 исправно работают, нужно проверить наличие напряжения (двенадцать вольт) на ножке 87 реле управления бензонасосом относительно массы. Если лампочка не загорается, нужно проверить целостность предохранителя цепи и проводки

    Простейший способ испытания — установка работающего устройства. Ещё одним способом является подключение контрольной лампочки на место реле. Когда поворачивается ключ зажигания, лампочка должна светиться.

    Ещё во время испытания можно установить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания насос начинает работать, это говорит о проблемах в работе устройства управления бензонасосом.

    Ещё один метод испытания реле можно рассмотреть на примере Ваз 2110. Реле насоса топливной системы в этом автомобиле расположено возле предохранителя. Для диагностики нужно взять мультиметр или контрольную лампу с силой тока не превышающей 0,25 А.

    После этого нужно по очереди измерить напряжение тока на выводах устройства. Одновременно важно фиксировать контакт, идущий к массе. Этим способом можно наверняка выяснить, требуется ли замена реле. Если же лампочка не светится, то с предохранителем всё в порядке. В данном случае нужно исследовать проводку, ведущую от реле к электронному блоку управления.

    Не стоит исключать и то, что возможны неисправности в блоке управления мотором. Кроме того нужно знать, что в работе реле могут быть сбои, оно может не функционировать нормально или залипать из-за нарушения работы или некачественной установки сигнализации. Причина этого заключается в том, что устройства охраны и защиты от угона, осуществляющие блокировку, останавливают подачу электропитания бензонасоса.

    Видео: Разборка и прозвон реле бензонасоса

    Что делать, если он начинает жужжать, гудеть и перестаёт качать

    Это ещё одна серьёзная проблема. Электричество к насосу подаётся, но нужное давление в топливной магистрали не нагнетается. Давление, при котором устройство может работать, должно составлять более трёх бар. Точные показатели зависят от марки транспортного средства.

    Давление образуется в топливной рампе. Оно должно быть равно 300 кПа и больше. Для того чтобы его измерить, используют манометр. При этом нужно учитывать показатели нормы для конкретной машины. Возьмём для примера инжекторный ВАЗ. В тот момент, когда поворачивается ключ зажигания создаётся давление в 3 атмосферы, во время холостого хода — 2,5 атмосферы, во время нажатия на газ -2,5–3 атмосферы. Таким способом можно надёжно определять проблемы в работе регулятора давления топлива в рампе, проблему в работе топливного насоса, связанную с его поломкой или истечением срока службы. Также это поможет узнавать о загрязнении фильтров.

    Проблемы с давлением в топливном насосе

    Манометр бензонасоса

    Проще всего приобрести свой манометр для измерения давления в топливной системе. Тогда не придётся платить за эту услугу на станции техобслуживания

    Давление в насосе может не достигать нормы. Из-за этого двигатель попросту не запускается или заводится с большим трудом, дёргается, работает с перебоями и провалами. Если причина в неполадках самого насоса, а не фильтра, то, скорее всего, нужно почистить сеточку, предназначенную для грубой очистки. Тогда его менять не придётся.

    Проблемы также возникают из-за поломки реле, электромоторчика или предохранителя топливного насоса, неисправности в его «массе».

    Другие причины, по которым устройство не держит давление:

    • дыра в топливной системе;
    • проблемы в работе обратного клапана;
    • нарушение в работе регулятора давления;
    • пропускают форсунки.

    С помощью манометра нужно подключиться к топливной системе. Затем необходимо завести автомобиль и установить уровень давления. Если давление составляет 2,9 кг/см², то двигатель нужно заглушить, а затем вновь завести.

    Клапаном на манометре перекрыть магистраль и тут же заглушить двигатель. Если давление в норме, топливный насос и клапан работают исправно. Если после открытия клапана давление падает, то неисправно работают форсунки или регулятор давления топлива.

    Клапан может подвисать в регуляторе давления. Нужно завести автомобиль, снять трубку со впускного коллектора. Если давление тут же начало подниматься, клапан необходимо вернуть на место. Теперь давление должно сразу начать опускаться. И так повторить несколько раз. Заглушить мотор. Если давление держится, то всё в порядке.

    Видео: Проверка давления в топливной рампе ВАЗ

    Проблемы в работе устройства вакуумного типа

    В работе вакуумного насоса могут возникать сбои. Это может происходить по нескольким причинам:

    Автомобиль не заводится после замены своими руками

    Это довольно распространённая проблема. Нужно сказать, что автомобиль сразу после замены насоса заводиться и не должен. Насосу вначале нужно создать рабочее давление в системе. Для этого необходимо на короткое время (несколько секунд) включить зажигание. Ключ нужно вставить в замок, но не поворачивать его. Лампочки на приборной панели должны загореться. Затем можно вращать мотор стартером в течение пяти-десяти секунд. Если ничего не вышло, то стоит сделать перерыв на полминуты и повторить свои действия.

    Видео: Замена бензонасоса ВАЗ 2110–12 (ремонт своими руками)

    Если мотор не запускается даже после нескольких прокруток стартером, то это показывает, что во время сборки и подключения топливного насоса были допущены недочёты. Ещё одной причиной может быть неисправность нового насоса. Также возможна вероятность плановой блокировки или сбой охранной системы автомобиля.

    Когда автовладелец устанавливает и подключает новый агрегат, то могут случиться различные сбои: залипание клапанов на насосе, поломка контактов, клемм и разъёмов. При возникновении подобных проблем нужно постараться определиться с их характером. Поломка произошла в механической или электрической части бензонасоса? Проще всего узнать, произошла ли проблема с электропитанием. Нужно ещё помнить о том, что может забиться топливный фильтр.

    Для того чтобы точно определить причины проблем, нужно убедиться в том, что топливная рейка не содержит бензина. После этого нужно заново снять и подключить насос напрямую от аккумулятора или габаритов. Такой метод подсоединения насоса является лучшим для его быстрой проверки.

    Автовладелец должен заботиться о каждой части автомобиля. Лучше всего получать знания о его строении и ремонте самостоятельно. Важно приобретать навыки по диагностике и решению проблем в работе отдельных систем машины. Это касается и функционирования топливного насоса. Многие водители сталкиваются с поломками в пути, далеко от городов и пунктов технического обслуживания. Полагаться в такой ситуации можно лишь на свой опыт. Знания о признаках и причинах неисправностей в работе топливного насоса помогут решать проблемы на начальной стадии их возникновения. Также это сэкономит силы, время и значительную часть личных средств.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Штраф за езду на летней резине зимой
Ссылка на основную публикацию