Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности и их устранение на АКПП Форд Фокус 2

Особенности ремонта АКПП Форда Фокус 2

На Форд Фокус второго поколения устанавливаются 4-ступенчатые автоматические коробки передач. АКПП на сегодняшний день является обыденностью и это не удивительно, поскольку вождение с ней становится очень комфортным и приносит только положительные эмоции. Однако, несмотря на уровень всех технических достижений, иногда «автомат» на Форд Фокус 2 может ломаться. Влияет на это множество различных факторов, в том числе своевременность технического обслуживания, условия и интенсивность эксплуатации. Если же неисправности возникают, их необходимо как можно быстрее устранять. Далее мы расскажем, как правильно выполнять ремонт автоматической КПП, какие признаки и причины появления поломок и т. д.

Правила ухода за АКПП

АКПП на Форд Фокус 2 является одной из наиболее надежных, поскольку ее конструкция довольно простая. Для того чтобы максимально продлить срок эксплуатации трансмиссии, необходимо следовать определенным правилам от производителей. Основными из них считаются:

  1. Не дергать селектор переключения передач, а двигать его плавно.
  2. Не выполнять резких разгонов на постоянной основе.
  3. Проходить своевременную диагностику.

Соблюдение этих правил позволит обеспечить хорошую работу АКПП, однако полностью избавить от поломок не удастся, поскольку каждый отдельный элемент коробки передач имеет определенный ресурс.
«Автомат» по сравнению с механической коробкой передач имеет меньший ресурс. Как правило, срок службы ограничивается 200000 км пробега. Если правильно ухаживать и не перегружать автоматическую КПП, то он может увеличиться на 50000 км в среднем.

Если же неисправность все же возникла, необходимо приготовиться к серьезным финансовым затратам. Теперь необходимо рассказать о том, какие признаки поломок могут подсказать о необходимости ремонта и как его лучше выполнять. В общем, конструкция коробки передач имеет более 100 различных деталей, а поэтому ремонт нужно выполнять только со знанием дела. Главное – не экономить и делать все качественно.

Признаки неисправностей и причины их появления

Ремонт АКПП Форд Фокус 2

Если вы ощутили, что коробка передач на вашем автомобиле ведет себя необычно, то это может означать необходимость ремонта. Главными признаками поломок являются:

  1. Вытекание масла из-под автомобиля около автоматической КПП.
  2. Рывки и толчки при смене передач.
  3. Ощутимые на руке вибрации от селектора переключения.
  4. Нехарактерный шум.
  5. Неработающие передачи.
  6. Тугое или слишком легкое переключение селектора.

В большинстве случаев проблемы появляются из-за того, что АКПП используется неправильно или подвергается чрезмерным нагрузкам. Помимо этого, игнорирование замены гидравлической жидкости также способствует появлению неисправностей. Хоть производитель и не указывает на необходимость выполнения подобной операции, но опыт многих владельцев Ford Focus 2 говорит об обратном. В условиях высоких температур, особенно в летнее время, данная жидкость очень быстро густеет. Более того, в нее попадают различные металлические частицы, связанные с износом отдельных деталей «автомата». Это все приводит к загрязнению фильтра АКПП и оседанию частиц на работающих элементах, что усложняет их функционирование.

Дело в том, что гидравлическая жидкость начинает засоряться и густеть уже с первых километров пробега автомобиля. Поэтому даже спустя год серьезной эксплуатации могут возникать затруднения в работе. Более того, если автоматическая КПП находится не в самом хорошем состоянии, а на улице низкая температура, то необходимо обратить внимание на следующее:

  • Холодные элементы коробки передач необходимо долго прогревать, чтобы они максимально эффективно выполняли свои функции.
  • Густая из-за мороза жидкость также требует долгого прогрева.
Читайте так же:
Особенности коробки передач на ЗИЛ-131

Все это приводит к увеличенной нагрузке на АКПП Ford Focus 2 и в итоге появлению различных поломок, ремонт которых в дальнейшем неизбежен. Основными неисправностями (болезнями), которые встречаются довольно часто, можно назвать:

  • Пропадание 3 или 4 передачи (задняя крышка).
  • Рывки при смене передач (соленоид ЕРС).
  • Рывки или отсутствие 2 или 4 передач (тормозная лента).

Особенности ремонта «автомата»

Ремонт АКПП Форд Фокус 2

При выявлении неисправностей АКПП на Форд Фокус второго поколения их необходимо устранять, а здесь есть несколько путей решения этой проблемы. Во-первых, можно приобрести новую коробку передач и установить ее на свой автомобиль. Однако такой вариант будет стоить довольно дорого и подходит в тех случаях, если старый механизм не подлежит ремонту. Во-вторых, можно приобрести б/у коробку на разборках. Подобное решение обойдется гораздо дешевле, но найти автоматическую КПП в хорошем состоянии не так уже легко, тем более, если вы не очень хорошо разбираетесь в вопросе. В-третьих, можно купить «автомат», собранный из нескольких механизмов, так называемая, подменная коробка передач. Последний путь – ремонт своей АКПП. Это, наверное, наиболее выгодный вариант в плане соотношения затрат и полученного результата.

Для автомобиля Форд Фокус второго поколения ремонт АКПП заключается в следующих этапах работы:

  1. Проведение диагностики коробки передач.
  2. Снятие «автомата».
  3. Разборка автоматической КПП.
  4. Выявление неисправностей, замена поврежденных или изношенных деталей.
  5. Сборка и установка коробки обратно.
  6. Повторная проверка.

Следует отметить, что самостоятельный ремонт АКПП довольно сложное дело. Проблема заключается в том, что необходимо специальное оборудование (подъемник и т. д.) для того чтобы это выполнить. Поэтому наиболее надежный и простой вариант – обратиться за помощью к специалистам, которые быстро и качественно починят ваш Ford Focus 2. Однако если вы обладаете необходимыми рабочими условиями и ремонт вам по силам – удачи!

Неисправности и их устранение на АКПП Форд Фокус 2

Автомобиль Ford Focus 2 имеет отличную техническую оснащенность. Машина может работать на бензине или дизеле. Трансмиссия: АКПП или МКПП.

Особенности автоматической коробки

На модели Форд Фокус 2 может устанавливаться такой тип АКПП, как 4F27E. Она отличается надежностью, ремонтопригодностью. В ряде случаев, чтобы заменить изношенные запчасти, не требуется снятие АКПП из посадочного места.

Радиатор АКПП Форд Фокус 2 – это необходимое устройство позволяющее предотвратить перегрев коробки переключений передач, способствует продлению ее ресурса. Присутствует система ЭБУ.

Следует отметить наличие тормозной ленты, которая фиксируется на корпусе АКПП Ford Focus 2, выполнена из металлического сплава, устойчиво проявляющий себя к механическим воздействиям, имеет фрикционное покрытие. Болт тормозной ленты регулирует ее натяжение.

Таким образом, АКПП Форд Фокус 2 представляет собой простой в эксплуатации и управлении агрегат, отличающийся сложностью строения. Схема АКПП Ford Focus отображает наличие планетарной передачи.

Распространенные проблемы с АКПП

Одна из частых поломок, встречающихся на моделях Фокус – пропажа 3-4 передачи. Как правило, данная неисправность возникает после 100000 км. В данном случае следует проверить состояние муфты. При ее поломке сгорают фрикционы. Муфта нуждается в замене. Капитальный ремонт АКПП на Форд Фокус 2 требуется, если утратил свои свойства гидротрансформатор.

Если при понижении и наборе скорости появляются толчки, теряется управление авто, целесообразно проверить качество залитой жидкости в КПП, тормозную цепь.

Ремонт АКПП Фокус актуален в следующих случаях:

  • пришли в негодность стальные диски;
  • износилась тормозная лента;
  • выгорели фрикционы;
  • требуется регулировка тросика.
Читайте так же:
Как самостоятельно заменить сальник КПП на ВАЗ 2107

Если произошло выгорание фрикционов, возможно отмечается дефицит масла в КПП. Один из признаков наличия данной поломки – пинается АКПП.

Блок управления АКПП Форд Фокус 2 может утратить свои функции из-за перепадов температуры. Перегрев мотора отрицательно действует на резиновые манжеты и уплотнительные кольца.

Позволяет устранить рывки при переключении с первой на вторую передачу замена тормозной ленты, а также такой запчасти, как упорный болт. Он находится под корпусом воздушного фильтра, имеет маркировку. На ее основе подбирается новая комплектующая деталь.

Владельцы Форд Фокус 1 (американец) с двигателем 2.0 л. отмечают, что АКПП у такой достаточно надежна. За рулем такой машины не рекомендуется совершать буксировки. В противном случае понадобится ремонт АКПП Форд Фокус 1 американец 2 литра, выражающийся в замене фрикционных дисков.

Коробка автомат Форд Фокус 1 нуждается в ремонте, если отмечаются периодически вибрации, посторонние шумы при работе трансмиссии. При проблемах с гидроблоком будут ощущаться толчки при переключении передач, усиливающиеся с каждой поездкой.

Таким образом, диагностика АКПП актуальна, если отсутствует возможность включения какой-либо передачи, появились шумы при смене скоростей, дерганья. Пинок может возникать в результате износа, обрыва тормозной ленты АКПП. Выполняя ремонт АКПП Форд Фокус 1 и иных поколений, рекомендуется использовать оригинальные запчасти.

Форд Фокус 2 ЭБУ: основные неисправности

Форд Фокус 2 оснащен электронным блоком управления, который имеет встроенную систему диагностики. Благодаря этому, водитель будет своевременно оповещен о неполадке в работе ЭСУД.

Система ЭБУ на Форд Фокус автомат включает электронный блок управления, датчики, провода. Она обеспечивает искробразование на свечах, управляет работой вентиляторов, относящихся к системе охлаждения мотора.

Одна из проблем, которые могут возникнуть с ЭБУ – поломка катушки зажигания. Как правило, из-за этого отмечается троение двигателя, пропадают холостые обороты. В профилактических целях не следует при севшем аккумуляторе в зимнее время пытаться заводить автомобиль. Также, ЭБУ следует беречь от попадания влаги или масла. В противном случае электрооборудование выйдет из строя преждевременно. При некорректной работе ЭБУ АКПП, необходимо машину отправить на диагностику для определения масштаба возникшей проблемы.

Замена трансмиссионного масла

В том случае, если на Ford Focus 2 установлена автоматическая коробка (4 ступени), то периодичность замены масла в ней составляет 70000 км пробега. Для данного автотранспорта рекомендуется использовать оригинальное топливо Mercon V. Если требуется полная замена, то расходуется 10 литров, примерно в 2 раза меньше, если выполняется частичная смена.

Позволяет контролировать уровень масла в АКПП специальный щуп. Проверка должна проводиться при прогретой коробке и работающем моторе. Осуществлять замену топлива в коробке стоит совместно с фильтрами.

Заменить масло возможно своими руками. При проведении данной процедуры стоит установить новый регулировочный болт тормозной ленты АКПП, требуется снятие поддона коробки. Через масляный щуп добавляется новое топливо. В целях профилактики стоит проверять трансмиссионное масло на чистоту. При соблюдении правил по эксплуатации транспортного средства, ремонт АКПП Ford Focus понадобится после 200000 км пробега.

Поломки АКПП с двигателем 2.0

1 год

Если у кого есть вопросы -давайте обмениваться.

Лично у меня опыт 60 000 на АКП ФФ1 и 900 км. на АКП ФФ2.
Почти всем доволен.

Читайте так же:
Какая функция раздаточной коробки Нива 2121?

Расход сейчас при минус 15 — 12,8л\100км. (городской цикл, разогрев около трех минут, пробок нет, спокойная езда по своему району, бензин BP Ultimate).
О динамике окончательно говорить рано, но в спинку при старте вжимает (это у меня не самоцель).
Прогрев коробки не практикую, разве что, при минусовой температуре на 10-20 сек. включаю D или R на тормозе перед началом движения.

ИХМО Рекомендую автомат тем кто сомневаеться, но именно с 2,0 (хотя про автомат с двигателем 1,6 ничего плохого не скажу).
Но будте готовы к повышенным расходам (плата за комфорт).

P.S. Не совсем в тему, но сегодня при минус 20 все завелось, даже ни о чем не спрашивало. Мой ФФ1 при минус 25 умирал (совсем). Ждем понижения температуры.
Да, перекочевал сюда ОСЮДА, но там ИХМО до 10 страницы ждут АКП, потом немного отчетов и много разного другого.

Фотоотчет по ремонту своими руками АКПП 4F27E на Mazda Premacy > yo-sergey.narod.ru
Локальная копия здесь
Технические тренинги по АКПП 4F27E (описание/работа/диагностика)

двигатель 2.0, 2.0, АКПП, автомат, двигатели ФФ2, автоматическая коробка, дюратек, акпп, ремонт коробки, 2л, коробка

2 июля 2020

posted image

Лайфхак по изменению номера болта. Это старый болт. Думал с заменой ленты и барабана купить тот который нужно, но надо было ждать, а по расчётам нужен был короче. Ну вот и пришлось выходить из положения. В итоге так уже 8 месяцев без проблем езжу. Покупать не стал 🙂

posted image

Есть у меня новая история. Классическая так сказать. Форд Фокус 2 2.0 с АКПП соседа по гаражам. Он стал жаловаться что у него при пробеге в 120т.км. пробуксовывает коробка при переключении с 2-й на 3-ю. Масло он менял при пробеге в 80т.км. АКПП он снял сам в своём гараже, а разбирать притащили ко мне. Сняли заднюю крышку, выработки почти нет и тефлоновые кольца стоят как надо. Тормозная лента хоть и по изношена но тоже в порядке. Барабан реверса имеет видимые проточки от тефлоновых колец. На ощупь едва ощущаются.
Фрикционы реверса в полном порядке. Барабан директа уже имеет колосальные проточки от тефлоновых колец. Это беда.

Вскрытие пакета фрикционов директа подтвердило его полное разрушение.
В итоге пока замена обоих барабанов, тефлоновых колец, всех фрикционов и пластин директа.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image posted image

10 июля 2020

85
PS:посмотрел видос — у чувака она уже давно буксовала, если до такой степени фрикционы съело. У меня было гораздо все лучше, многие бы даже не парились и ездили дальше). Обычно первые симптомы появляются когда газ в пол на 2 нажимаешь и коробка не может на большом моменте сомкнуть пакет.

12 июля 2020

Falcrum
С его слов проблемы появились примерно в начале года и последний месяц всё усугубилось. Не понял про пробег и замену масла. Ну допустим менял он масло раньше. Я как то тут выкладывал видео после покупки моим братом фокуса дорестайлового 2006г.в. с пробегом 217т.км. Мы тогда первый раз на нём меняли масло. Это была полная жесть. Масло как вода. Вонь как из помойки. Но АКПП ездила и после замены масла без каких либо проблем продолжает ездить. Уже 242т.км. накатал. Да там нагрузки меньше. Там 1.6 двигатель. Но тем не менее.

Читайте так же:
Как произвести диагностику АКПП?

Кстати закупал сегодня запчасти. Дополнил свой пост на драйве. Кому интересно, милости прошу. https://www.drive2.ru/l/564434295192552087/

12 июля 2020 mobile
Замирович
Да, точно, поддон ДВС, посмотрев это видео и почитав комментарии — понял, что сделать можно. https://youtu.be/W-UPh3N73LQ
22 июля 2020

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted imageposted image posted image

posted image posted image

posted imageposted imageposted image posted image

posted image posted image

posted image

Комплект новых стальных колец в барабан директа. Они в последствии и немного подгорели 😞

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image posted image

posted image posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image posted image

posted image

Позвонил хозяину машины и договорились в понедельник после работы слить масло, снять картер и переставить фишки.

Собственно так и поступили. Машина была у человека в своём гараже и он начал снимать картер без меня. Спустя некоторое время приходит сообщение с фото.
Масло тёмное, на магните стружка. Грусть, печаль.

posted image

Пишу ему в ответ, чтобы выставлял коробку на домкрат и опускал с подушки, снимал подкрылок.

Когда я приехал всё это уже было сделано. Быстро сняли заднюю крышку. Достали пакет реверса и директа. Реверс не пострадал. А вот директ немного пожгло… Фрикционы целы, а вот на стальных кольцах местами проступают следы термического перегрева. Но в целом всё менее страшно чем я предполагал. Фрикционы реверса и первой мануальной (те что большие и стоят прямо в корпусе) также не пострадали.
Фото стальных колец не сделал. Но у меня есть одно фото стального кольца со своей АКПП, но на нём этих пятен значительно больше.

posted image

Решил оставить как есть. Лично я считаю что это не критично. Масло что слилось залили обратно только часть. Было две новых бутылки и мы их использовали.

И вот после перестановки фишек, сборки и запуска всё пошло ровно. АКПП перестала дергаться и нормально поехала.

Отсюда вывод. Маленькая невнимательность и большие проблемы рядом.

Кому надо вот ссылка на номера всех запчастей и бюджет ремонта по запчастям. (без учёта масла):
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1M118RGe9. sharing

Основные неисправности АКПП и методики их поиска Ford Focus

На диапазоне «D» включение какой-либо передачи происходит с сильным толчком.
Последовательность поиска неисправности:

  1. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Проверьте давление в основной магистрали.
  3. Проверьте гидроаккумулятор, работающий при включении данной передачи.
  4. Проверьте клапаны гидравлической части системы управления АКПП.
  5. Проверьте датчик температуры масла в трансмиссии.
  6. Проверьте фрикционный элемент управления АКПП, используемый для включения данной передачи.

На диапазоне «D» включение какой-либо передачи происходит со скольжением.
Последовательность поиска неисправности:

  1. Проверьте уровень масла в трансмиссии.
  2. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Проверьте давление в основной магистрали.
  4. Проверьте гидроаккумулятор, используемый при включении данной передачи.
  5. Проверьте клапаны гидравлической части системы управления АКПП.
  6. Проверьте фрикционный элемент управления АКПП, используемый для включения данной передачи.

На диапазоне «D» при включении какой-либо передачи происходит торможение автомобиля.
Последовательность поиска неисправности: 1. Проверьте уровень масла в трансмиссии.
310
2. Проверьте фрикционный элемент управления АКПП, используемый для включения данной передачи.
3. Проверьте масляный насос.
Автомобиль не разгоняется до максимальной скорости. Разгон происходит с небольшим ускорением.
Последовательность поиска неисправности:

  1. Проверьте уровень масла в трансмиссии.
  2. Проверьте датчик положения рычага выбора диапазона.
  3. Проверьте соленоиды переключения.
  4. Проверьте клапаны гидравлической части системы управления АКПП.
  5. Проверьте фрикционные элементы управления АКПП.
  6. Проверьте масляный насос.
  7. Проверьте гидротрансформатор.

На диапазоне «D» отсутствует одно из понижающих переключений (2-1, 3-2, 4-3, и т.п.). Последовательность поиска неисправности:

  1. Проверьте уровень масла в трансмиссии.
  2. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Проверьте соленоиды переключения.
  4. Проверьте соленоид регулирования давления в основной магистрали.
  5. Проверьте клапаны гидравлической части системы управления АКПП.
  6. Проверьте фрикционный элемент управления АКПП, используемый для включения соответствующей передачи.
Читайте так же:
Как заменить масло в коробке передач Рено Логан?

При закрытии дроссельной заслонки происходит жесткое понижающее переключение. Последовательность поиска неисправности:

  1. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Проверьте давление в основной магистрали.
  3. Проверьте клапаны гидравлической части системы управления АКПП.

На диапазоне «D» все понижающие переключения происходят слишком рано.
Последовательность поиска неисправности:
1. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.
2. Проверьте датчик скорости автомобиля.
При движении на диапазоне «D» принудительное понижение передачи (Kick down) происходит чрезвычайно жестко или со скольжением.
Последовательность поиска неисправности:

  • Проверьте уровень масла в трансмиссии.
  • Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проверьте давление в основной магистрали.
  • Проверьте соленоид регулирования давления в основной магистрали.
  • Проверьте соленоид переключения, используемый для принудительного понижения передачи.
  • Проверьте клапаны гидравлической части системы управления АКПП.
  • Проверьте фрикционные элементы управления АКПП, используемые при принудительном понижении передачи.

Автомобиль не двигается на всех диапазонах.
Последовательность поиска неисправности:

  1. Проверьте уровень масла в трансмиссии.
  2. Проверьте блок управления АКПП.

10. Проверьте давление в основной магистрали.

11. Проверьте соленоид регулирования давления основной магистрали.

12. Проверьте масляный насос.

13. Проверьте фрикционные элементы управления АКПП.

14. Пргжкрктр; гилротрансформатор.

15. Проверьте элементы механизма блокировки выходного вала коробки передач.

Повышенный шум в трансмиссии при движении на всех диапазонах.
Последовательность поиска неисправности:

16. Проверьте уровень масла в трансмиссии.

17. Проверьте» гидротрансформатор.

При движении на третьей передаче диапазона «D» в случае перевода рычага выбора диапазона в позицию «2» переключение 3-2 непроисходит.
Последовательность поиска неисправности:

18. Проверьте датчик положения рычага выбора диапазона.

19. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.

20. Проверьте соленоиды переключения.

21. Проверьте клапаны гидравлической части системы управления АКПП.

22. Проверьте блок управления АКПП.

23. Проверьте фрикционные элементы управления АКПП.

Рычаг выбора диапазона находится в позиции «2», а в коробке передач происходит переключение 2-3.
Последовательность поиска неисправности:
1. Проверьте датчик положения рычага выбора диапазона.
Отсутствует режим торможения двигателем.
Последовательность поиска неисправности:

24. Проверьте датчик положения рычага выбора диапазона.

25. Проверьте блок управления АКПП.

26. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.

27. Проверьте датчик скорости автомобиля.

28. Проверьте соленоиды переключения.

29. Проверьте клапаны гидравлической части системы управления АКПП.

30. Проверьте соленоид управления фрикционным элементом, обеспечивающим режим торможения двигателем.

31. Проверьте фрикционные элементы управления АКПП.

Рычаг выбора диапазона находится в позиции «1» или «L», а в коробке передач происходит переключение 1-2.
Последовательность поиска неисправности:

32. Проверьте датчик положения рычага выбора диапазона.

33. Проверьте блок управления АКПП.

При переводе рычага выбора диапазона из положения «2» в «1» переключения 1-2 непроисходит.
Последовательность поиска неисправности:

34. Проверьте датчик положения рычага выбора диапазона.

35. Проверьте датчик скорости автомобиля.

36. Проверьте соленоиды переключения.

37. Проверьте клапаны гидравлической части системы управления АКПП.

38. Проверьте муфту обеспечения режима торможения двигателем.

39. Проверьте фрикционный элемент управления АКПП, используемый при включении первой передачи.

Трансмиссия перегревается.
Последовательность поиска неисправности:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию