Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности стартера и особенности ремонта своими руками

Неисправности стартера и особенности ремонта своими руками

Ни один даже современный автомобиль не застрахован он внезапных поломок. Хорошо, когда поблизости есть недорогие сервисные центры, предлагающие квалифицированные услуги ремонта систем авто относительно недорого. Но, что делать, если автомобиль остановился посреди дороги где-то вдали от цивилизации? К таким ситуациям должен быть готов даже начинающий водитель. Чтобы обрести уверенность за рулем, необходимо владеть хотя бы элементарными знаниями в области устройства и ремонта главных систем машины. В число обязательно важных умений входит ремонт стартера своими руками. Но для начала необходимо ознакомиться с основным предназначением этого устройства и принципом его работы.

Назначение и устройство редукторного стартера

Сам по себе стартер – электрический мотор, питающийся от аккумулятора автомобиля. Это устройство преобразует электрическую энергию в механическое усилие. Механический привод способствует раскручиванию коленчатого вала, следовательно, запуску силовой установки. Это значит, что автомобиль без стартера не способен самостоятельно сдвинуться с места. Конструктивно механизм состоит из следующих основных элементов:

  1. Бендикс – контролирует скорость вращения вала.
  2. Якорь – воздействует на шестерни бендикса, тем самым обеспечивает их вращение. С запуском двигателя происходит перемещение якоря в исходное положение и разъединение контактов.
  3. Реле – обеспечивает синхронную работу всех элементов стартера.
  4. Щетки и их держатель – нужны для увеличения мощности двигателя, способствуют подаче напряжения на пластины якоря.

Более подробное устройство стартера можно увидеть на следующей схеме:

Неисправности стартера и особенности ремонта своими руками

Среди профессионалов бытует мнение, что если водитель смог самостоятельно отремонтировать стартер — ему под силу устранить любую поломку. Так говорят не только в силу того, что это конструктивно сложный механизм.

Практически все производители автомобилей устанавливают устройство в неудобном для мастера положении. Основная сложность заключается не только в том, что стартер нужно корректно отремонтировать. Но и в самом процессе его демонтажа.

Как найти стартер?

В некоторых моделях авто, особенно новых, обнаружить механизм в подкапотном пространстве не так просто. Опытные водители ищут устройство в системе авто так:

  1. Первым делом приподнимается крышка капота машины.
  2. Проворачивается ключ зажигания – можно сделать это как самостоятельно, так и попросить у кого-либо помощи.
  3. В момент проворачивания ключа нужно прислушиваться, откуда поступает характерное работе электромотора жужжание. После чего, руководствуясь интуицией и поступающим звуком, находится механизм.

Чтобы найти и снять устройство придется потратить немало свободного времени. Но достаточно выполнить успешно всю работу самостоятельно одни раз. Последующие возможные проблемы со стартером уже не будут приносить существенных хлопот.

Неисправности стартера и особенности ремонта своими руками

Распространенные проблемы со стартером

Во время работы двигателя конструктивные элементы механизма фактически не подвергаются нагрузкам. Следовательно, они не изнашиваются. Но совсем иная ситуация складывается во время запуска мотора. Специалисты разделяют все возможные поломки устройства на две большие категории: электрические и механические. Первая категория определяет возникновение неисправностей связанных с электрической частью электромотора. Вторая — с механическими деталями, расположенными внутри корпуса стартера.

Первыми серьёзными симптомами неисправности устройства являются:

  1. С первым поворотом ключа ничего не происходит. Возможно, возникла проблема со щетками, которые не передают напряжение на ротор стартера.
  2. Долго раскручивается даже с полностью заряженным аккумулятором. Такой симптом поломки также указывает на проблемы со щетками или подшипником.
  3. Составные части механизма дольше обычного возвращаются в свое исходное положение после запуска мотора. Подобная ситуация указывает на вероятные проблемы с шестернями бендикса или маховиком силовой установки.
  4. Составные части стартера продолжают вращаться вместе с мотором после успешного запуска. Возвратная пружина не выполняет свои функции, мог засориться ротор или износились силовые контакты реле.

Как видим, возможных проблем у данного устройства – хоть отбавляй. Именно поэтому важно быть готовым к любому развитию сценария. Если вы заметили странности в работе автомобиля, в частности стартера, следует сразу предпринимать серьёзные решение. Ведь откладывание ремонта даже незначительной поломки может обернуться впоследствии серьезными финансовыми затратами.

Демонтаж и диагностика стартера

Смотровая яма позволит сравнительно быстро осуществить процесс снятия устройства с авто. Хотя у начинающего водителя времени уйдет немало. Перед проведением демонтажного мероприятия следует исключить вероятность возникновения других неисправностей. То есть, прежде чем снимать стартер, убедитесь, что в системе авто нет, например, проблем с аккумулятором. Запуск двигателя авто может быть осложнен по целому ряду других причин.

Диагностику невозможно осуществить без снятия. Механизм необходимо снять с авто, после чего разбирать и проверять. Во время демонтажа записывайте последовательность действий. Так удастся в кратчайшие сроки осуществить обратную установку.

Процесс снятия стартера

Вся работа сводится к следующему порядку действий:

  1. Отсоединяем клеммы аккумулятора, полностью обесточиваем автомобиль.
  2. Отсоединяем проводку и отодвигаем её в сторону.
  3. Снимаем защиту с двигателя.
  4. Находим стартер, освобождаем его гайки фиксации к блоку.
  5. После чего демонтируем само устройство.

Для диагностики подойдет самый обычный аккумулятор. К корпусу следует подать массу, а «плюсом» искать вероятнее поломки. С подключением «плюса» к контактам втягивающего реле, должно произойти выдвижение бендикса. В том случае, когда не срабатывает именно реле, оно подлежит замене. Когда «плюс» подводится к контактам расположенным за реле, должен сработать сам механизм. Если никакого эффекта не произошло, значит, нужен ремонт стартера своими руками, или же помощь опытных специалистов.

Неисправные щетки

Часто именно по причине неисправных щеток весь механизм отказывается работать корректно. Как осуществить ремонт щеток стартера своими руками? Дело в том, что эти элементы работают интенсивнее всех остальных. Поэтому их выход из строя – дело времени. Добавить к этому суровые условия эксплуатации, и получим их преждевременный выход из строя. К тому же, работая на высоком вертикальном темпе, они приводят к расшатыванию держателя. Понять, что проблема имена в этих составных частях, можно по следующим характерным признакам:

  • слышен щелчок втягивающего реле, но ничего не происходит;
  • во время работы стартера слышен хруст и треск;
  • в момент запуск двигателя доносится запах гари из-под капотного пространства.

Рекомендуется менять щетки независимо от того, исправны они или нет. На демонтаж механизма вы потратили немало времени. Даже в профилактических целях полезно заменить их новыми экземплярами. Ведь нет никакой гарантии, что щетки не выйдут из строя в ближайшее время. Установив новые экземпляры, вы тем самым обезопасите себя от повторного трудоемкого процесса демонтажа стартера.

Неисправности стартера и особенности ремонта своими руками

Неисправный якорь и реле

Разобрав устройство, обратите внимание на пусковой якорь. Оцените состояние высоковольтной проводки, контакты которой могли окислиться. Часто подвижная часть якоря просто заедает, что становится причиной выхода из строя всего устройства. О том, что якорь застыл в неподвижном состоянии, укажет отсутствие щелчков реле. Следы гари и копоти на его поверхности укажут на его непригодное для дальнейшей эксплуатации состояние.

Зачастую причиной неисправности стартера становятся скопления пыли и грязи на рабочих контактах. Важно следить за чистотой всех узлов и агрегатов транспортного средства. Главный механизм для запуска двигателя автомобиля в этом плане не является исключением.

Однако эта же проблема может указывать на поломку самого реле. Контакты элемента зачищаются наждачной бумагой, после чего подводятся провода аккумулятора. Если реле исправно – непременно будет слышен громкий щелчок и перемещение бендикса. Когда этого не происходит, нужно менять реле новым экземпляром. Следует также проверить изоляцию статора. Для этой цели лучшим образом подойдет специальный прибор – омметр.

Читайте так же:
Особенности выбора аккумуляторной батареи для машины

Проверка статора

Сопротивление обмотки можно проверить с помощью мегомметра или специального диагностического стенда. Однако проверка целостности изоляции осуществима даже с помощью обычной лампочки. Катушка с источником питания соединяется одним приводом, а вторым с лампой. Во время подключения лампа не должна гореть, а статор не должен дымиться или искрить. Организуйте рабочее пространство с учетом правил и требований пожарной безопасности.

Показатель исправной обмотки статора не должен быть меньше 10 кОм. Восстановить обмотку можно с помощью пропиточного лака. Но такая работа вряд ли станет под силу неопытному водителю. Поручить процесс восстановления следует мастеру, имеющему соответствующий опыт работы с электромеханическими устройствами. В некоторых случаях вернуть механизму способность корректной работы не представляется возможным. Всё дело в том, что конструкцию редукторного стартера входят постоянные магниты. Если они повреждены – ремонт их трудоемок и нерационален.

Заключение

Даже незначительный слой гари может стать причиной поломки механизма. Ремонт стартера своими руками возможен, но для этого необходимо обладать некоторыми знаниями в области электромеханики. Перед сборкой устройства вооружитесь графитовой смазкой или на крайний случай моторным маслом. Механические элементы основательно смазываются, после собираются в обратной последовательности. Перед его установкой на авто убедитесь в том, что вся работа была проведена корректно. Для этого подайте на корпус «минус», а на обмотку «плюс». Бендикс должен перемещаться и вперед, и назад.

Неисправности стартера и особенности ремонта своими руками

Ни один даже современный автомобиль не застрахован он внезапных поломок. Хорошо, когда поблизости есть недорогие сервисные центры, предлагающие квалифицированные услуги ремонта систем авто относительно недорого. Но, что делать, если автомобиль остановился посреди дороги где-то вдали от цивилизации? К таким ситуациям должен быть готов даже начинающий водитель. Чтобы обрести уверенность за рулем, необходимо владеть хотя бы элементарными знаниями в области устройства и ремонта главных систем машины. В число обязательно важных умений входит ремонт стартера своими руками. Но для начала необходимо ознакомиться с основным предназначением этого устройства и принципом его работы.

Назначение и устройство редукторного стартера

Сам по себе стартер – электрический мотор, питающийся от аккумулятора автомобиля. Это устройство преобразует электрическую энергию в механическое усилие. Механический привод способствует раскручиванию коленчатого вала, следовательно, запуску силовой установки. Это значит, что автомобиль без стартера не способен самостоятельно сдвинуться с места. Конструктивно механизм состоит из следующих основных элементов:

  1. Бендикс – контролирует скорость вращения вала.
  2. Якорь – воздействует на шестерни бендикса, тем самым обеспечивает их вращение. С запуском двигателя происходит перемещение якоря в исходное положение и разъединение контактов.
  3. Реле – обеспечивает синхронную работу всех элементов стартера.
  4. Щетки и их держатель – нужны для увеличения мощности двигателя, способствуют подаче напряжения на пластины якоря.

Более подробное устройство стартера можно увидеть на следующей схеме:

устройство стартера

Среди профессионалов бытует мнение, что если водитель смог самостоятельно отремонтировать стартер — ему под силу устранить любую поломку. Так говорят не только в силу того, что это конструктивно сложный механизм.

Практически все производители автомобилей устанавливают устройство в неудобном для мастера положении. Основная сложность заключается не только в том, что стартер нужно корректно отремонтировать. Но и в самом процессе его демонтажа.

Как найти стартер?

В некоторых моделях авто, особенно новых, обнаружить механизм в подкапотном пространстве не так просто. Опытные водители ищут устройство в системе авто так:

  1. Первым делом приподнимается крышка капота машины.
  2. Проворачивается ключ зажигания – можно сделать это как самостоятельно, так и попросить у кого-либо помощи.
  3. В момент проворачивания ключа нужно прислушиваться, откуда поступает характерное работе электромотора жужжание. После чего, руководствуясь интуицией и поступающим звуком, находится механизм.

Чтобы найти и снять устройство придется потратить немало свободного времени. Но достаточно выполнить успешно всю работу самостоятельно одни раз. Последующие возможные проблемы со стартером уже не будут приносить существенных хлопот.

расположение стартера

Распространенные проблемы со стартером

Во время работы двигателя конструктивные элементы механизма фактически не подвергаются нагрузкам. Следовательно, они не изнашиваются. Но совсем иная ситуация складывается во время запуска мотора.

Специалисты разделяют все возможные поломки устройства на две большие категории: электрические и механические. Первая категория определяет возникновение неисправностей связанных с электрической частью электромотора. Вторая — с механическими деталями, расположенными внутри корпуса стартера.

Первыми серьёзными симптомами неисправности устройства являются:

  1. С первым поворотом ключа ничего не происходит. Возможно, возникла проблема со щетками, которые не передают напряжение на ротор стартера.
  2. Долго раскручивается даже с полностью заряженным аккумулятором. Такой симптом поломки также указывает на проблемы со щетками или подшипником.
  3. Составные части механизма дольше обычного возвращаются в свое исходное положение после запуска мотора. Подобная ситуация указывает на вероятные проблемы с шестернями бендикса или маховиком силовой установки.
  4. Составные части стартера продолжают вращаться вместе с мотором после успешного запуска. Возвратная пружина не выполняет свои функции, мог засориться ротор или износились силовые контакты реле.

Как видим, возможных проблем у данного устройства – хоть отбавляй. Именно поэтому важно быть готовым к любому развитию сценария. Если вы заметили странности в работе автомобиля, в частности стартера, следует сразу предпринимать серьёзные решение. Ведь откладывание ремонта даже незначительной поломки может обернуться впоследствии серьезными финансовыми затратами.

Демонтаж и диагностика стартера

Смотровая яма позволит сравнительно быстро осуществить процесс снятия устройства с авто. Хотя у начинающего водителя времени уйдет немало. Перед проведением демонтажного мероприятия следует исключить вероятность возникновения других неисправностей. То есть, прежде чем снимать стартер, убедитесь, что в системе авто нет, например, проблем с аккумулятором. Запуск двигателя авто может быть осложнен по целому ряду других причин.

Диагностику невозможно осуществить без снятия. Механизм необходимо снять с авто, после чего разбирать и проверять. Во время демонтажа записывайте последовательность действий. Так удастся в кратчайшие сроки осуществить обратную установку.

Процесс снятия стартера

Вся работа сводится к следующему порядку действий:

  1. Отсоединяем клеммы аккумулятора, полностью обесточиваем автомобиль.
  2. Отсоединяем проводку и отодвигаем её в сторону.
  3. Снимаем защиту с двигателя.
  4. Находим стартер, освобождаем его гайки фиксации к блоку.
  5. После чего демонтируем само устройство.
Читайте так же:
Что делать, если дергается машина после мойки

Для диагностики подойдет самый обычный аккумулятор. К корпусу следует подать массу, а «плюсом» искать вероятнее поломки. С подключением «плюса» к контактам втягивающего реле, должно произойти выдвижение бендикса. В том случае, когда не срабатывает именно реле, оно подлежит замене. Когда «плюс» подводится к контактам расположенным за реле, должен сработать сам механизм.

Если никакого эффекта не произошло, значит, нужен ремонт стартера своими руками, или же помощь опытных специалистов.

Неисправные щетки

Часто именно по причине неисправных щеток весь механизм отказывается работать корректно. Как осуществить ремонт щеток стартера своими руками? Дело в том, что эти элементы работают интенсивнее всех остальных. Поэтому их выход из строя – дело времени. Добавить к этому суровые условия эксплуатации, и получим их преждевременный выход из строя. К тому же, работая на высоком вертикальном темпе, они приводят к расшатыванию держателя. Понять, что проблема имена в этих составных частях, можно по следующим характерным признакам:

  • слышен щелчок втягивающего реле, но ничего не происходит;
  • во время работы стартера слышен хруст и треск;
  • в момент запуск двигателя доносится запах гари из-под капотного пространства.

Рекомендуется менять щетки независимо от того, исправны они или нет. На демонтаж механизма вы потратили немало времени. Даже в профилактических целях полезно заменить их новыми экземплярами. Ведь нет никакой гарантии, что щетки не выйдут из строя в ближайшее время. Установив новые экземпляры, вы тем самым обезопасите себя от повторного трудоемкого процесса демонтажа стартера.

Неисправности стартера и особенности ремонта своими руками

Неисправный якорь и реле

Разобрав устройство, обратите внимание на пусковой якорь. Оцените состояние высоковольтной проводки, контакты которой могли окислиться. Часто подвижная часть якоря просто заедает, что становится причиной выхода из строя всего устройства. О том, что якорь застыл в неподвижном состоянии, укажет отсутствие щелчков реле. Следы гари и копоти на его поверхности укажут на его непригодное для дальнейшей эксплуатации состояние.

Зачастую причиной неисправности стартера становятся скопления пыли и грязи на рабочих контактах. Важно следить за чистотой всех узлов и агрегатов транспортного средства. Главный механизм для запуска двигателя автомобиля в этом плане не является исключением.

Однако эта же проблема может указывать на поломку самого реле. Контакты элемента зачищаются наждачной бумагой, после чего подводятся провода аккумулятора. Если реле исправно – непременно будет слышен громкий щелчок и перемещение бендикса. Когда этого не происходит, нужно менять реле новым экземпляром. Следует также проверить изоляцию статора. Для этой цели лучшим образом подойдет специальный прибор – омметр.

Проверка статора

Сопротивление обмотки можно проверить с помощью мегомметра или специального диагностического стенда. Однако проверка целостности изоляции осуществима даже с помощью обычной лампочки. Катушка с источником питания соединяется одним приводом, а вторым с лампой. Во время подключения лампа не должна гореть, а статор не должен дымиться или искрить. Организуйте рабочее пространство с учетом правил и требований пожарной безопасности.

Показатель исправной обмотки статора не должен быть меньше 10 кОм. Восстановить обмотку можно с помощью пропиточного лака. Но такая работа вряд ли станет под силу неопытному водителю. Поручить процесс восстановления следует мастеру, имеющему соответствующий опыт работы с электромеханическими устройствами.

В некоторых случаях вернуть механизму способность корректной работы не представляется возможным. Всё дело в том, что конструкцию редукторного стартера входят постоянные магниты. Если они повреждены – ремонт их трудоемок и нерационален.

Заключение

Даже незначительный слой гари может стать причиной поломки механизма. Ремонт стартера своими руками возможен, но для этого необходимо обладать некоторыми знаниями в области электромеханики. Перед сборкой устройства вооружитесь графитовой смазкой или на крайний случай моторным маслом. Механические элементы основательно смазываются, после собираются в обратной последовательности. Перед его установкой на авто убедитесь в том, что вся работа была проведена корректно. Для этого подайте на корпус «минус», а на обмотку «плюс». Бендикс должен перемещаться и вперед, и назад.

Автомобильный портал

Автомобильный портал

Неисправности стартера и как их устранить своими руками

Различные неисправности которые могут ожидать автовладельца при запуске двигателей случаются довольно часто. Выражается это зачастую так, сел в авто повернул ключ в зажигании и стартер крутит, а двигатель не заводится. Что делать, как быть. Такую неисправность довольно сложно локализовать, значительно было бы легче, если стартер щелкает, но не крутит тогда да понятно дело именно в нём, а так сиди, гадай.

Cтартер крутит а двигатель не заводится

Дадим определение этому важнейшему агрегату в автомобиле – Стартер это электродвигатель постоянного тока, который получает энергию для вращения от аккумулятора автомобиля, получив вращательный момент он передаёт усилие на маховик двигателя внутреннего сгорания, который в свою очередь проворачивает коленчатый вал с расположенными на нем поршнями. Так же интересный факт – когда стартер вступает в зацепление с маховиком появляется некий тормозной момент при передачи усилия и именно в этот самое время стартер может принять на себя ток равный 300-370 Амперам.

Мотор не запускается а стартер крутит

Сначала давайте точно удостоверимся, что наш стартер исправен, для этого прислушаемся к звуку его работы, когда мы пытаемся завести машину. Он должен издавать характерное жужжание электромоторчика без посторонних скрипов и скрежетов, звук чуткий и равномерный.

Если же вы заметили такие признаки тогда дело, скорее всего именно в стартере, и он требует ремонта, если нет, ищем дальше.

Неисправности топливной системы

Возможно двигатель не может произвести запуск из за отсутствия в камерах сгорания топлива. Это может быть связанно

машина не заводится из за неисправности топливной системы

  1. С электрическим бензонасосом – если у вас инжекторный двигатель, то вы услышите легкое жужжание бензонасоса
  2. С механическим бензонасосом – если у вас карбюраторный мотор то бензонасос соединен с распределительным валом, поэтому просто снимите топливный шланг с впускного штуцера карбюратора, теперь покачайте рычаг ручной подкачки топлива и посмотрите, полилось ли оно, если нет дело именно в бензонасосе
  3. Посмотрите и на топливный фильтр, не забит ли он
Читайте так же:
Ремонт бампера из пластика своими руками на автомобиле в гаражных условиях

Дроссельная заслонка

Так же причиной невозможности запуска двигателя при исправном стартере может быть вышедшая из строя или забитая дроссельная заслонка.

Сама по себе заслонка представляет клапан находящийся в металлической трубе и своим открытием или закрытием она регулирует давление в системе от атмосферного до полного вакуума.

не работает дроссельная заслонка

Специальный привод управляет положение дроссельной заслонки и по необходимости то открывает, то закрывает её.

Проверка системы зажигания

Если после проведенных действий машина не заводится тогда проверяем искру на свечах. Для этого

проверить зажигание на искру

  • выкрутите свечу зажигания
  • Вставьте её в родной бронепровод
  • Положите свечу на металлический корпус двигателя
  • Ваш помощник пусть включит зажигание и пробует завести авто, если между свечой и металлической поверхностью двигателя проскочила искра то свеча исправна

Если искра не появилась и у вас инжекторный автомобиль, то причину нужно искать в модуле зажигания

На карбюраторном двигателе, если нет искры тогда смотрим катушку зажигания

Вытащите центральный бронепровод из трамблера, и держите этот провод примерно в 4-6 миллиметрах от чистой металлической поверхности двигателя, ваш товарищ пусть пробует завести машину, если искра между бронепроводом и поверхностью двигателя проскочила то все ок., а если её нет тогда, скорее всего ваша катушка зажигания вышла из строя.

Так же не лишним буде и осмотреть крышку трамблера на предмет трещин, нагара изнутри, да и вообще визуально проверить на повреждения.

Предохранители

Если эти проверки не помогли и по прежнему стартер крутит, а двигатель не заводится тогда стоит обратить свой взор и на коробку предохранителей, особенно если вы недавно мыли двигатель. Сначала визуально провести её осмотр на выявление

  • Почернения
  • Оплавления
  • Нагара
  • Окислений
  • Других дефектов

проверить целостность предохранителей машины

Стартер щелкает но не крутит

Да бывает и такое, точнее правильнее было бы сказать стартер не крутит втягивающая щелкает, как правило эти щелчки вызываются втягивающим реле стартера. Само это реле состоит из двух обмоток

  1. Втягивающая обмотка
  2. Удерживающая обмотка

Само щелканье стартера вызывается неисправностью удерживающей обмотки из за сниженного напряжения на ней, получается что втягивающая обмотка сработала и втянула сердечник а удерживающей не хватает силы и она его отпускает и в момент возврата этого сердечника и издается щелчок

щелкает втягивающее реле стартера автомобиля

Можно даже сказать, что щелкает тяговое реле, а не стартер.

  • Сама же недостача напряжения на удерживающей обмотки может быть связана с севшим аккумулятором, следствием чего будут щелчки и невозможность запустить двигатель автомобиля
  • Так же это может быть связанно и с плохой массой – проверьте хорошо ли она контактирует с металлической поверхностью кузова автомобиля
  • Возможно, подгорели контакты самого тягового реле
  • Если у вас разборное реле можно вскрыть и посмотреть на предмет повреждений и окислений, если не разборное то только замена

Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи обычного мультиметра, подойдет даже самый дешевый китайский.

Подсоедините щупы к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».

Если во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение упадет в 2-4 раза, тогда большая вероятность того, что произошло подгорание силовых контактов втягивающего реле

Дело в том что подгоревшие контакты втягивающего не дадут достаточного напряжения для удержания тягового из за чего произойдет щелчок и втягивающее вернется на место так и не успев запустить мотор автомобиля.

Если же напряжение на выходе реле такое же, как и напряжение АКБ тогда реле в порядке

Не заводится машина стартер не крутит

обрыв проводки двигателя

Так же причиной того что стартер не подает никаких признаков жизни вообще может быть проблема с проводкой, возможно где-то отпал провод из за окисления, возможно его перегрызли мыши или он попросту отгорел вследствие какого-то короткого замыкания. Стоит очень внимательно осмотреть все токопроводящие элементы подкапотного пространства. Такая вроде бы банальщина очень даже может быть именно той причиной, почему не крутит стартер вашей машины.

Cтартер крутит но не зацепляет маховик

Стартер крутит в холостую, на первый взгляд звучит крайне странно , но бывает и такое явление в жизни автовладельцев. Скажу сразу это связано с поломкой бендикса или в обгонной муфтой что одно и тоже.

Если просто бендикс это часть стартера которая передаёт вращательную силу раскрученного стартера на маховик мотора чтоб в итоге осуществить запуск двигателя.

Принцип работы обгонной муфты или бендикса заключается в том что перед началом вращения якоря стартера, втягивающее реле вводит бендикс в зацепление с венцом маховика, а потом подаётся ток на обмотки стартера и он начинает вращать коленчатый вал мотора., в итоге происходит запуск двигателя машины.

износилась шестерня бендикса

Соответственно если эта обгонная муфта неисправна то не о каком зацеплении с маховиком речи не идет и мотор соответственно не получит вращательный импульс для своего запуска.

Причины того, что стартер не входит в зацепление с маховиком:

  • Износ прижимных пружин и роликов бендикса
  • Смазка превратилась в желеподобное густое месиво, которое не дает роликам и пружинам хорошо вжать обгонную муфту в зацепление с маховиком коленчатого вала
  • Повредились зубья на шестерне бендикса

Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе

почему плохо крутит стартер

  1. Как правило, если стартер слабо крутит то дело тут с большой долей вероятности в замыкании обмоток либо якоря, либо обмоток в корпусе стартера
  2. Так же очень распространённым явлением того что стартер крутит туго или вообще клинит в момент завода двигателя является сильный износ втулок стартера, которые нужно соответственно заменить, потому как из за них в момент запуска происходит перекос якоря стартера и как итог он не может провернуться либо делает это крайне туго итогом чего мы получаем явление под названием машина плохо заводится или не заводится вообще
  3. Может быть, что и подсел аккумулятор, тогда проверьте его заряд, можно обычным мультиметром, заряд на клеммах АКБ должен быть, как правило, не менее 12 вольт иначе с запуском двигателя могут быть проблемы, особенно в зимнее время
  4. Если стартер плохо крутит на холодную, возможно, вы живете в суровом холодном климате и масло в моторе сильно загустело и провернуть коленчатый вал ему очень сложно
  5. Так же стоит проверить токопроводящие щетки внутри стартера на предмет их износа
Читайте так же:
Как проверить ДМРВ мультиметром или в движении: симптомы неисправности

Почему на горячую плохо крутит стартер

Причин тому может быть множество, вот что говорят те автовладельцы, которые с этим явлением, так или иначе, столкнулись

замена щеток стартера на новые

  • Для избежание подобного явления сделайте массу от самого стартера на кузов автомобиля
  • Полностью разберите и очень хорошо почистите все элементы стартера и замените все смазки в нем
  • Некоторые рекомендуют подкладывать шайбу 0,5мм между якорем и узлом щеток
  • Замаслены щетки – подлежат качественной очистке
  • Когда ничего из вышесказанного не помогает – заказываете качественные щетки стартера, лучше фирмы бош, стоят около 10 долларов и можно забыть о таком явлении как плохо заводится на холодную и горячую, некоторые мучаются так годами, все испробуют кроме этого, в итоге меняют эти щетки и забывают о проблеме на много лет

Стартер самопроизвольно крутит во время движения автомобиля

Редкое явление, когда старте не с того не с сего сам начинает крутить в то время как вы едете например на скорости километров 120, почему так происходит узнать можно из этой статьи, где все подробно с фотографиями и пояснениями расписано.

Ремонт стартера своими руками

Чтобы произвести ремонт стартера нам потребуется произвести его демонтаж. Лучше всего это делать на подъемнике или смотровой автомобильной яме.

Последовательность действий следующая

  • Отключаем клеммы от аккумулятора
  • Откручиваем и снимаем все провода от стартера и втягивающего реле
  • Откручиваем болты крепления стартера к двигателю
  • Вытягиваем наш агрегат наружу

Далее берем провода и подключаем минус от АКБ к корпусу стартера, а плюс АКБ к контактному болту втягивающего реле. Если все исправно то втягивающее реле должно выдвинуть бендикс (шестерню зацепления с маховиком) вперед, если этого не произошло, требуется замена втягивающего.

Чтобы произвести эффективный ремонт стартера своими руками стоит упомянуть его основные и распространенные поломки

  1. Нерабочее втягивающее
  2. Изношенные или заклинившие подшипники
  3. Выход из строя токопроводящих или графитовых щеток

Исходя их этих знаний, эти узлы проверяются в первую очередь на предмет работоспособности

Замкнувшая обмотка корпуса стартера или якоря тоже довольна распространенная неисправность – тут желательно иметь тестер или ещё лучше мультиметр, а так же обладать некими знаниями в электрике, что бы выявить замыкание – но, можно провести проверку и так — берут провод под неким напряжением, на конце которого закреплена лампа, один контакт этого провода прижимают к корпусу стартера, а второй на выход его обмоток – если лампа засветилась, то присутствует замыкание, которое так же проявится искрением на обмотках.

Если есть замыкание тогда либо перематывать либо корпус под замену.

Как проверить стартер самому

Так же можно ещё проверить и следующим способом – примотать минус от АКБ к корпуса стартера, а плюс подключить к клемме бендикса и затем замыкаем отверткой или куском провода клемму бендикса это та на которой провод прикручен с центральной клеммой на стартере как на этом фото, если все закрутилось и завертелось значит у вас все ок. Только не забывайте при этом очень сильно держать сам стартер, а то он выпрыгнет и упадет со стола или с того на что вы его положили.

Очень сильно рекомендую просмотреть это видео как проверить стартер самому в нём элементарно и просто показаны в двух минутах как произвести быструю и точную проверку основных элементов этого агрегата.

В этом посте мы рассмотрели проблему, почему стартер крутит, а двигатель не заводится, а так же узнали о наиболее распространенных неисправностях стартера автомобиля и методах их устранения своими руками. Будем рады видеть ваши рекомендации по теме этой статьи.

Неисправности стартера – диагностика, устранение поломок своими руками

Стартер – сложное устройство, неисправности которого скрываются в механической или электрической части. Чтобы не снимать его с автомобиля, что на многих моделях непросто, предварительно выполняется диагностика. Важно выяснить причину – она может быть в других узлах транспортного средства – аккумуляторе, проводах, замке зажигания.

Проверка выполняется визуально или с применением простых приборов. Большинство поломок устраняются своими руками, а те, что требуют специального оборудования, встречаются крайне редко. Стоимость запчастей небольшая, но если неисправность серьезная, касается статора, якоря, автолюбители предпочитают купить новый стартер, чем ремонтировать старый.

1 Признаки неисправностей и методы диагностики

Стартер – это электромеханическое устройство, обеспечивающее пуск двигателя от аккумулятора. Он работает вместе с другими системами, поэтому сначала проверяются они:

  • степень заряженности АКБ;
  • состояние клеммы массы;
  • целостность проводов и контактов;
  • исправность замка зажигания.

На эти места обращают внимание, когда при повороте ключа не слышен щелчок, якорь не вращается совсем или делает это очень медленно. Когда видимые признаки неисправности в электрической цепи не обнаружены, стартер снимают с машины и проводят диагностику. Понадобится аккумулятор в исправном состоянии, два силовых кабеля и мультиметр. Наиболее часто поломки случаются с втягивающим реле, щетками и коллектором якоря.

Первый способ проверки – с использованием батареи. Деталь надежно фиксируют, минусовую клемму соединяют с корпусом, а плюсовую – с верхним контактом. Если стартер исправен, слышен щелчок, и вал начинает вращаться. Когда это не происходит, возможны следующие основные причины:

  • на втягивающем реле подгорели контакты;
  • заклинил якорь;
  • повреждена обмотка реле или стартера.

Часто неисправность скрывается в щетках. Для проверки используют контрольную лампочку, один вывод которой соединяют со щеткодержателем, второй – с корпусом. Загорание свидетельствует о пробитой защите, требуется замена. Если износ равномерный, это произошло в течение длительного времени – процесс естественный. В противном случае проверяют состояние втулок. Если есть выработка, то якорь перекашивается, способствуя неравномерному стиранию щеток. К таким же последствиям приводит подгоревший коллектор, повреждение ламелей на нем.

Замыкание обмоток сопровождается отказом стартера – поломка нечастая, но случается. Чтобы проверить, используют мультиметр, наличие которого обязательно в арсенале автолюбителя, занимающегося ремонтом своими руками. Один контакт подключают на массу, второй по очереди к выводам обмоток – исправная показывает сопротивление 10 кОм. Пробой якоря проверяют, подсоединяя один контакт контрольной лампочки на 220 В к сердечнику, вторым касаются ламелей. В случае загорания неизбежен ремонт – перемотка или покупка новой детали.

Механические неисправности стартера проверяются, если он работает, но двигатель не запускается, потому что нет вращения коленвала. Причины в пробуксовке обгонной муфты, поломке рычага, износе поводкового кольца или буферной пружины. Для проверки бендикса его корпус через мягкую прокладку зажимают в тисках и прокручивают рукой. Исправный должен вращаться только в одну сторону, а в другую стопориться. Если на шестерне повреждены зубы, что определяется визуально, то стартер работает вхолостую – нет зацепления с маховиком двигателя.

Читайте так же:
В чем основные отличия

Если слышен скрежет при запуске, то изношены зубья на венце. Значит, неправильный ход шестерни обгонной муфты. В ее корпус попадает грязь, засыхает смазка, тогда она тоже не работает. Определяют это после полной разборки и прочистки. Если стартер шумит, издает нетипичные звуки, требуется визуальный осмотр, демонтаж. Возможны такие поломки:

  • изношены втулки или ламели якоря;
  • отошли болты крепления;
  • выработаны зубья шестерни;
  • ротор задевает обмотки.

Случается, что стартер не останавливается, продолжает работать после того, как двигатель запустился. Причины в заедании рычага привода бендикса, изношенности его пружины или залипании контактов реле. Выхода из строя дорогостоящего и важного узла не следует допускать, нужно заранее обращать внимание на симптомы, указывающие на скорую поломку:

  1. Вращение начинается после нескольких попыток. Это говорит о подгорании контактов на втягивающем реле.
  2. С опозданием отключается зацепление. Изношены зубцы на шестерне обгонной муфты или маховике.
  3. Пусковое устройство вращается с усилием, хотя аккумулятор исправен. Подобная ситуация указывает на изношенные щетки или выработку втулок.

2 Ремонт стартера – устранение поломок своими руками

Чтобы извлечь его из моторного отсека, понадобится терпение, потому что деталь независимо от модели автомобиля установлена в самом неудобном месте. Пригодятся обычные гаечные ключи и торцевые с удлинителем – гибким карданчиком. Процесс совершают в смотровой яме, или приподняв машину, иначе очень неудобно.

Похожие статьи

В условиях гаража возможности ограничены. В основном меняют щетки, ремонтируют бендикс и тяговое реле. Что касается обмоток статора, якоря, то автолюбителю доступна только диагностика. Замену делают в автосервисе, используя специальное оборудование и современные методы. После ремонта стартер устанавливают на стенд для испытания. Подобные мастерские также могут обслужить автомобильный генератор.

Для начала отключают аккумуляторные клеммы. Затем откручивают электрокабели, ведущие к шпилькам втягивающего реле и стартеру (можно сделать, не залезая под автомобиль). Снимают защитную обшивку. Приходит черед самой трудной процедуры – откручивание гаек крепления. Устройство вынимают, хотя это удается не сразу – слишком мало свободного места.

Восстановление работоспособности тягового реле

Основная причина неисправности – подгорание контактов. Все устройства независимо от модели автомобиля имеют одинаковую конструкцию, будь то Лада Приора или ВАЗ 2114 инжектор. На иномарках также не наблюдается особых отличий.

Сначала откручивают маленькую гайку, присоединяющую провод от стартера к втягивающему. Потом – два болта, которыми на корпусе крепится реле, и снимают его. Дальше демонтируют крышку. На ней сверху у некоторых моделей может размещаться контакт – его отпаивают. Под воздействием пружины устройство само рассоединяется на части.

Стали доступными три клеммы. Две расположены на крышке, одна – на втулке внутри корпуса. Выкручивают маленький контакт. С большим возможны затруднения – он крепится тугой шайбой, которую снимают при помощи отвертки и плоскогубцев. Работают бережно, чтобы не повредить резьбу.

Приступают к восстановлению контактов. С них удаляют подгоревший слой, который является причиной поломки. Используют наждачную бумагу, уложенную на ровной поверхности. Притирают плавными движениями одновременно всю плоскость, чтобы не закруглить деталь. Если куплен новый комплект, просто меняют крышку, затем собранное реле устанавливают на место.

Проверяют работу: корпусом ставят на минусовую клемму аккумулятора, а от плюсовой перекидывают проводку на контакт, где была прикручена маленькая гайка. Если все сделано без ошибок, втягивающее устройство сработает и запустит стартер. Его нужно придерживать, чтобы не вырвался при запуске.

Замена деталей обгонной муфты

Бендикс ломается довольно редко, в основном за счет естественного износа. Он состоит из наружного кольца с роликами, прижимной пружины и внутренней обоймы. Когда на стартер подается ток, и его вал начинает вращаться, муфта, благодаря своей конструкции, скользит по шлицам и вступает в зацепление с маховиком. Пружина смягчает удар, предупреждает поломку зубьев. Когда двигатель набирает обороты, он опережает стартер, и шестерня выходит из зацепления.

После проверки, о которой говорилось выше, когда обнаружено, что шестерня вращается в обоих направлениях, требуется устранение неисправности. Возможных причин несколько, в первую очередь они касаются роликов в обойме, которые уменьшились в диаметре или на них образовались плоскости вследствие продолжительной работы. Можно купить шарики нужного размера и поставить вместо изношенных. Если сточились рабочие поверхности обойм, то меняется весь бендикс.

Лучший выход из положения – установка нового узла. Причина в том, что его элементы изнашиваются приблизительно одинаково. Если испортилось что-то одно, следует ожидать поломки другой части.

Когда выходят из строя зубья шестерни, возможные способы ремонта – замена только ее или всего бендикса. Неисправности возникают также по причине попадания пыли, образования грязи в пазах. Тогда при пуске слышен сильный шум, коленвал неподвижен. Если все части исправны, поможет очистка, промывка, замена смазки. Еще один дефект связан с рычагом. Он ломается или слетает с оси. Меняют на новый или ставят на место.

Ремонт бендикса производят на снятом стартере. Он разбирается в таком порядке:

  • откручивают стягивающие болты и вскрывают корпус;
  • извлекают тяговое реле;
  • сбивают шайбу, выковыривают ограничительное кольцо на валу и снимают муфту.

Новый узел устанавливается на место старого. Самые большие проблемы связаны с посадкой стопорного кольца. Домашние мастера прибегают к различным ухищрениям: распирают отвертками, пассатижами. Без специального приспособления возникают трудности, но после ряда попыток все удается. Перед тем как монтировать новые детали, очищают от пыли и грязи старые. На места, подвергающиеся трению, наносят высокотемпературную смазку, но без излишка, иначе она мешает.

Перед установкой стартер проверяют на работоспособность. Укладывают его на крыло, от плюсовой клеммы аккумулятора протягивают провод на контакт втягивающего реле. При исправной системе слышен щелчок, и шестерня бендикса выдвигается вперед.

Несколько советов автовладельцам, которые проводят ремонт самостоятельно. Они помогут избежать проблем и неудобств. При покупке нового узла следует взять с собой старый и сравнить их. Могут быть небольшие конструктивные отличия, незаметные на первый взгляд. Обращают внимание на целостность пластиковых шайб – треснувшие, изношенные меняют. Разбирая бендикс в первый раз, записывают процесс на бумаге, фотографируют. Несмотря на малое количество деталей, при сборке могут возникнуть проблемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию