Autokombi.ru

Авто-портал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Немного теории о колесной базе

Колесная база: что это такое, выбор и можно ли самостоятельно увеличить базу?

Новый Lexus ES, который стал лучше во всем, начали продавать в России: подробно о характеристиках и ценах «японца»

В России найдена лучшая замена Патриоту за 10 тысяч рублей: самый дешевый внедорожник СССР — ЛуАЗ-969

Популярное за неделю

Купил один раз за 400 тысяч рублей и забыл почти на всю жизнь: ТОП самых «неубиваемых» б/у кроссоверов

Новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрывается незадолго до дебюта. Опубликованы первые фото

Абсолютно новый кроссовер МАЗ-5440 2021 впервые представили на фото: белорусы опередили «АвтоВАЗ»

Почему не стоит торопиться с покупкой Toyota Highlander в РФ. Новый Nissan Pathfinder 2022 почти идеален

Новый Mitsubishi Outlander 2022 года уже превзошел Toyota RAV4: у него лучше силовые агрегаты

Колесная база – это горизонтальное расстояние между предусмотренными конструкцией осями в автомобиле. Если речь идет про трехосевое транспортное средство, то здесь упоминается расстояние между двумя последовательными осями, расположенными на одной стороне машины. Для любого современного транспортного средства в технических характеристиках указывается такой момент, как величина колесной базы. Некоторые автомобилисты игнорируют данное определение, а другие и вовсе не представляют, о чем идет речь. Разумеется, эта характеристика крайне важна для любой машины, по той простой причине, что она характеризует, насколько комфортно водителю будет преодолевать искусственные неровности, которые повсеместно присутствуют на большей части российских дорог общественного пользования. В данном случае предстоит разобраться с определением колесная база, а также понять, как этот показатель рассчитывается.

Что такое колесная база

Многие современные автомобилисты ошибочно путают данное понятие, полагая, что колесной базой считается расстояние от самой низкой точки днища автомобиля до земли. На деле, такой промежуток имеет наименование клиренс или дорожный просвет. Что же касается понятия колесная база, то это горизонтальное расстояние между передними и задними колесами на любом автомобиле, который имеет две оси. Необходимо принимать во внимание тот факт, что именно этот показатель характеризует, к какому классу относится транспортное средство.

Если говорить про современные автомобили, то они классифицируются на следующие варианты по размеру колесной базы:

  • класс А имеет расстояние от передних до задних колес до 2 400 мм;
  • к В классу относится транспорт с колесной базой в диапазоне 2 400 – 2 500 мм;
  • вариант С говорит о наличии промежутка между осями в 2 500 – 2 750 мм;
  • если колесная база достигает 2 850 мм, то это уже премиальный сегмент D;
  • бизнес-класс, как правило, имеет колесную базу от 2 850 мм до 2 950 мм.

Что касается грузовиков, то здесь промежуток от передних до задних колес чаще всего достигает отметки в 8 000 мм.

Следует понимать, что специалисты разделяют колесную базу на два типа, а именно короткую и длинную. Сама же по себе данная характеристика напрямую отвечает за комфорт в автомобиле, управляемость, а также его проходимость и маневренность. Также стоит отметить, что каждый вариант колесной базы имеет свои характерные преимущества и недостатки

Длинная колесная база

Примечательно, что данный показатель оказывает непосредственное влияние на многие характеристики транспортного средства, из-за чего сложилось ошибочное мнение, что чем больше расстояние от передних до задних колес, тем лучше автомобиль ведет себя на дороге, маневрирует и слушается руля. Как показывает практика, это суждение ошибочно. В данном случае такая особенность встречается в транспортных средствах, которые относятся к премиальному сегменту, по той простой причине, что в них все необходимое заточено под комфорт и приятные ощущения от управления машиной.

Главным преимуществом длинной колесной базы можно однозначно назвать повышенную комфортабельность, ориентированную на пассажиров. Наличие такой основы позволяет сделать достаточный промежуток между сидениями, чтобы в них не упирались ноги. Также такое транспортное средство подходит высокому человеку, который сможет комфортно разместиться в салоне. Кроме того, автомобили, которые оборудованы такой конструкцией, выделяются плавным ходом, а кроме того, уверенно преодолевают искусственные неровности, а не подскакивают на них. Также неоспоримое преимущество длинной колесной базы в том, что машина не уходит в занос при поворотах, а кроме того, легче набирает скорость и радует водителя своей динамикой. Как правило, многие авто с длинной колесной базой оборудованы передним приводом, что позволяет существенно экономить на обслуживании и ремонте.

Короткая колесная база

Кто-то ошибочно подумает, что раз у длинной базы сплошные преимущества, то у короткого расстояния между осями точно достоинств нет. Как показывает практика, все обстоит иначе, и авто с короткой основой имеют массу плюсов, а именно:

  • прекрасная маневренность и управляемость независимо от скорости движения транспортного средства;
  • возможность втискиваться в любые переулки и узкие проемы, где автомобиль еле-еле протискивается по габаритам;
  • транспортные средства с короткой платформой обладают превосходной проходимостью, независимо от используемого привода;
  • автомобили с такой характеристикой уверенно чувствуют себя на большой скорости и при скоростном прохождении поворотов.

Примечательно, что именно благодаря таким достоинствам большинство современных производителей отдают собственно предпочтение именно в пользу таких колесных баз, и чаще всего используют основу для кроссоверов, пользующихся наибольшим спросом.

Какая колесная база лучше, длинная или короткая

Нельзя однозначно сказать, какая именно колесная база покажется автомобилисту наилучшим вариантом, по той простой причине, что каждый вид в современных автомобилях отвечает определенным критериям, а кроме того, предназначается под конкретные нюансы в управлении транспортным средством. Если говорить в общем про колесную базу короткого типа, то она идеально подходит автовладельцам в крупном городе, где крайне важна маневренность. Кроме того, небольшая основа прекрасно себя зарекомендовала на бездорожье, где автомобилю приходится справляться с большим числом естественных препятствий. В такой обстановке длинная база будет лишь мешать, по той простой причине, что машина станет неповоротливой. Если же говорить про длинную колесную базу, то она оптимально заточена под комфорт. На таком автомобиле не удастся погонять и насладиться всеми прелестями бездорожья в момент активного отдыха. Однако, водитель и пассажиры будут получать истинное наслаждение от затяжных поездок по свободной трассе, где крайне важна устойчивость транспортного средства, а также наличие свободного пространства в салоне.

Читайте так же:
Как правильно поменять лампу ближнего света?

Как самостоятельно увеличить колесную базу

Необходимо принимать во внимание тот факт, что практически увеличить колесную базу своего транспортного средства возможно. Однако, для этого придется столкнуться с крупными финансовыми затратами, а также множеством затраченного времени. Более того, подобное изменение не всегда целесообразно, так как ключевые характеристики авто из-за этого портятся, и довести их до прежних показателей уже не удастся. В этой ситуации также следует принимать во внимание некоторые нюансы. В частности, при увеличении колесной базы элементы подвески будут подвергаться более быстрому износу. Кроме того, в процессе автомобилист нередко будет сталкиваться с поломкой подшипников, а также стоек, по той простой причине, что на них существенно возрастет нагрузка. Автовладелец может сделать так, чтобы база увеличилась, но при этом сами колеса будут выступать за арку, из-за чего транспортное средство будет постоянно быстро пачкаться. Отдельно стоит напомнить, что любое внесение изменений в конструкцию авто необходимо соответствующим образом регистрировать в органах ГИБДД. В противном случае такое транспортное средство нельзя будет эксплуатировать на дорогах общественного пользования. Именно поэтому, менять длину колесной базы нерациональное занятие, которое доставит автомобилисту множество неудобств.

Вывод

Как уже было сказано ранее, колесная база в современном автомобиле — это крайне важный показатель, с учетом которого можно оценить динамические показатели авто, его комфортабельность, а также маневренность и способность удерживать дорогу независимо от скорости. Разумеется, термин следует правильно воспринимать каждому водителю и ни в коем случае не путать его с дорожным просветом, по той простой причине, что подобные познания впоследствии позволят избежать целого ряда неприятностей. Автор: Олег Мокров

Что такое колесная база автомобиля?

Колесная база автомобиля — это одна из массово-габаритных характеристик автомобиля. Возьмите любую модель, например Chevrolet Niva, и в описании к ней вы увидите:

  • длина — 4048 мм;
  • ширина — 1800 мм;
  • высота — 1680мм; — 220 мм;
  • колесная база — 2450 мм.

Важными характеристиками являются также колея передняя, колея задняя, масса, масса полностью укомплектованного автомобиля.

Классическое определение колесной базы — это расстояние между передней и задней осью автомобиля, или расстояние между центральными точками переднего и заднего колеса.

колесная база автомобиля1

Исходя из данного определения, можно выделить автомобили с короткой или длинной колесной базой. Понятно, что компактные хэтчбеки класса А или В-класса имеют короткую базу, тогда как автомобили представительского класса E имеют более длинную колесную базу:

  • Daewoo Matiz класс А — 2340 мм;
  • Chevrolet Aveo класс В — 2480 мм;
  • Toyota Corolla С-класс — 2600 мм;
  • Skoda Superb D-класс — 2803 мм;
  • BMW 5-Series Е-класс — 2888 мм.

Самая короткая колесная база на сегодняшний момент у двухместного Smart Fortwo — чуть больше 1800 миллиметров. Самая длинная — у пикапа Ford F-350 Super Duty Crew Cab — 4379 миллиметров, то есть более четырех метров.

Стоит отметить, что в истории встречались автомобили с еще большей или меньшей колесной базой, но они выпускались ограниченными партиями, а то и в единичных экземплярах.

Нужно также сказать, что в зависимости от типа подвески длина колесной базы может быть как постоянной, так и переменной величиной. Например в 60-70-х годах была очень популярной подвеска на продольных рычагах, обычно она устанавливалась на заднюю ось и задние колеса могли смещаться относительно кузова в продольной плоскости, тем самым изменяя геометрию колесной базы. Такой тип подвески можно встретить на многих коммерческих автомобилях, например Volkswagen Multivan.

колесная база автомобиля6

Были в истории автомобилестроения и модели с неравной колесной базой, то есть расстояние между центрами колес с правой стороны отличалось от расстояния с левой стороны. Самый яркий пример — Renault 16, который выпускался с 1965 по 1980 год. Разница в колесной базе слева и справа составляла 64 миллиметра. Данный автомобиль вначале даже рассматривался как основа для будущего ВАЗ 2101, правда руководство Волжского автозавода остановило свой выбор на Fiat 124, точной копией которого и являются наши современные «Копейки».

Как размер колесной базы влияет на ходовые качества?

Положительные стороны есть как у длинной, так и у короткой колесной базы.

Длинная колесная база

Компоновка таких автомобилей позволяет создавать более комфортные условия для пассажиров. Как мы видим из списка, приведенного выше, автомобили более высоких классов относятся к категории бизнес и представительские. Пассажиры задних сидений могут спокойно разместиться на своих местах, не задевая коленями спинки.

Ходовые характеристики таких автомобилей отличаются плавностью, неровности дорожного покрытия не так сильно чувствуются. Из-за меньшего перераспределения веса такие авто более устойчивые на трассе, проявляют лучшую динамику при разгоне. На поворотах они меньше идут в занос.

Стоит также заметить, что машины с длинной колесной базой, как правило, переднеприводные, поскольку отпадает необходимость проводить длинный карданный вал к задней оси, что неизбежно приведет к увеличению массы, уменьшению комфорта. К тому же, заднеприводные автомобили более сложные в обслуживании.

колесная база автомобиля5

Короткая колесная база

К преимуществам таких автомобилей можно отнести:

  • лучшую управляемость и маневренность в условиях города;
  • у них повышенная проходимость — выше угол рампы и угол съезда-въезда;
  • их легче вывести из заноса;
  • на больших скоростях более устойчивые и управляемые.
Читайте так же:
Официальный и реальный расход топлива на Chevrolet Orlando

Действительно, если мы посмотрим практически на все SUV, SAV, CUV — то есть городские кроссоверы, паркетники, а также внедорожники, относящиеся к J-классу по европейской классификации, то увидим, что у них оптимальное соотношение колесной базы и общей длины кузова. Именно такая компоновка предполагает наличие всех типов привода: передний, задний, полный.

Благодаря высокому клиренсу, отсутствию больших передних и задних свесов, сравнительно короткой колесной базе и широкой колее, внедорожники и кроссоверы с легкостью могут ездить как по плохим городским дорогам (а их хватает на бескрайних просторах России, достаточно свернуть в сторону с федеральной трассы), так и по легкому бездорожью.

Для опытных водителей не секрет, что представительская Toyota Camry со своей базой в 2800 мм сядет на брюхо на самой простой горке, которую даже китайские псевдокроссоверы Lifan X60 или Geely MK Cross переедут с легкостью.

колесная база автомобиля4

Однако, нужно понимать, что наличие короткой или длинной колесной базы еще ни о чем не говорит, поскольку ходовые характеристики той или иной модели в равной степени зависят от многих других параметров:

  • отношение колесной базы и общей длины кузова:
  • передняя и задняя колея;
  • дорожный просвет.

К примеру, автомобили с более широкой колеей более устойчивые на дороге, с легкостью входят и выходят в сложные повороты, при этом комфорт пассажиров страдает в наименьшей степени. Но все имеет свой предел — если расстояние между левым и правым колесом увеличить до определенного значения, то на комфорте или устойчивости можно ставить крест — автомобиль будет чаще уходить в занос при наезде левой или правой частью на заснеженный участок или на лед. Даже если вы просто во время маневра съедете правой стороной на обочину, то очень велика вероятность оказаться в кювете.

колесная база автомобиля2

На самом деле автомобильные инженеры уже давно определили оптимальное соотношение ширины колеи и длины колесной базы.

Если вы возьмете любой автомобиль, то увидите, что оно составляет 1,6-1,8. Например ВАЗ 2101 — база 2424 мм делим на колею переднюю 1349, получаем 1,79. Именно такое соотношение обеспечивает наилучшую управляемость. Интересно также и то, что такое соотношение лежит в пределах «Золотого Сечения» — пропорция типа 5/3, 8/5, 13/8 и так далее — и придумал все это никто иной, как Леонардо да Винчи. Вернее не придумал, а сформулировал, поскольку данный принцип использовался задолго до него в архитектуре и искусстве.

Обратите также внимание, что соотношение полной длины автомобиля и колесной базы измеряется в литрах — например в характеристиках многих машин так и пишут:

Acura TLX 2015 года:

  • длина 4834;
  • колесная база 2776;
  • отношение длины к базе 1,74 литра.

Как видим данное значение тоже попадает в пределы Золотого Сечения Леонардо да Винчи. Понятно, что автомобиль тем комфортнее и безопаснее, чем все эти значения ближе к идеалу.

Колесная база автомобиля: лучше один раз увидеть

Колесной базой принято называть продольное расстояние между передней и задней осями автомобиля. Берется это расстояние от центральной точки колеса. Как у длинной, так и у короткой колесной базы есть свои преимущества и недостатки. Колесная база величина неизменная, заложенная производителем при выпуске той или иной модели транспортного средства.

Влияние на ходовые качества

Колесная база является одной из важных характеристик автомобиля, которая влияет на его маневренность и управляемость. Автомобили с меньшей колесной базой имеют большую маневренность, поэтому частности гоночные автомобили имеют обычно короткую колесную базу. Автомобили с длинной колесной базой комфортные и предсказуемыe в процессе управления.

Преимущества длинной базы:

  • Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
  • Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).

Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной). Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки. Заднеприводный автомобиль с увеличенной колесной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладают, например, пикапы, поэтому при движении в неблагоприятных погодных условиях и на скользкой трассе весьма желательно включать полный привод.

Преимущества короткой базы:

  • Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты.
  • Автомобиль с короткой базой при прочих равных условиях обладает лучшей маневренностью.
  • Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость.
  • Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса.

Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости (для обеспечения высоких внедорожных качеств). Также преимущества в управляемости важны для спортивных и гоночных автомобилей.

Характеристики автомобилей:

Основные параметры автомобиля:

  • Длина кузова (мм);
  • Ширина кузова (мм);
  • Высота кузова (мм);
  • Колесная база (мм);
  • Вес (кг).

Замеры автомобиля выполняются рулеткой: длина измеряется от наиболее выступающей части переднего бампера до самой удалённой части заднего, ширина — по колёсным аркам или центральным стойкам кузова, высота — от плоскости пола до крыши автомобиля без учета рейлингов.

Важно: длина большинства легковых и грузовых автомобилей варьируется от 3800 (мм) до 6100 (мм), ширина — от 1500 (мм) до 2500 (мм), высота — от 1300 (мм) до 3000 (мм).

Колесная база транспортного средства — это расстояние между центральными точками переднего и заднего колеса, величина его может составлять от 1800 (мм) до 4379 (мм).

Читайте так же:
Ресурс двигателя Форд Транзит 2.0, 2.2, 2.4, 2.5

Вес большинства легковых автомобилей находится в пределах от 945 (кг) до 1568 (кг), грузовиков: от 1670 (кг) до 2577 (кг).

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Перевозка коммерческих грузов на 6-метровой Газели

грузоперевозки из Москвы в:

до 1,7 т, до 25 куб.м.

Стоимость действительна по состоянию на 1 сентября 2018 года.

В длинной Газели умещается груз на 10 европаллетах. Если груз расположен на финских или американских паллетах, то в кузов стандартной Газели таких паллет уместится 8-10 штук при общей высоте груза вместе с паллетом не более 2000 мм.

Что в итоге?

Невозможно создать абсолютно идеальный автомобиль, который обладал бы всеми возможными преимуществами. Каждый автомобиль, каждый класс, должен использоваться по назначению. Не стоит делать из седана внедорожник и наоборот. В результате у вас получится «недовнедорожник» с ужасной управляемостью и «никакой» проходимостью. Прежде чем менять ходовые параметры своего авто, следует подумать о конечном результате, готовы ли вы к тому, что он может не оправдать ваших ожиданий. Очень серьезные изменения и доработки порою заканчиваются весьма плачевно. Мастера «из народа» нередко становятся жертвами своих же экспериментов, поэтому прежде чем что-то кардинально менять, подумайте о том, чем это может для вас закончиться.

Изменение параметров ходовой части напрямую влияет на ее эффективность и срок службы. Не меняйте размер колесной базы, этот параметр нельзя регулировать на свое усмотрение. Если же у вас есть желание что-то улучшить в своем авто, доверьте это специалистам и соблюдайте золотое правило — «не навреди!» Есть также и другой вариант — купить другое авто с нужными для вас параметрами. Помните, что над созданием одного авто работали целые группы инженеров конструкторско-испытательного бюро, вряд ли у вас получится что-то после них улучшить.

Спасибо за внимание! Напишите в комментариях как вы относитесь к подобного рода доработкам и, что бы вы хотели поменять в своем авто. Заранее спасибо всем, кто оставит комментарий. Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!

См. также

Эта страница в последний раз была отредактирована 11 декабря 2019 в 22:16.

Как расширить колесную базу


Теоретически, да и физически тоже, расширить колесную базу самостоятельно, без серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля вряд ли получится. На многочисленных форумах, обсуждение данного вопроса подразумевает установку более широких дисков и резины. Существуют так же различные проставки для увеличения колесной базы. Однако все это увеличивает лишь вылет колеса (который может быть нулевым, положительным, отрицательным), но никак не колесную базу в том понимании, в котором она здесь затронута.

К тому же, такая модернизация имеет ряд негативных факторов, которые увеличивают износ отдельных деталей подвески (ступичные подшипники, стойка). В идеале, при изменении вылета колеса с помощью проставки, необходимо изменить так же угол наклона стойки, для чего она должна быть регулируемой, такой, которая изображена на картинке ниже.

Кустарное же увеличение (проставки и т.д.) ведет лишь к негативным последствиям, и минусов, те же расширители колесной базы несут гораздо больше, чем плюсов. Повышение нагрузки на ступицу и шаровые опоры, по причине перераспределения веса — один из них. Сюда же можно отнести закидывание автомобиля грязью, по причине того, что колеса начинают выступать за арки. Толку от такого расширения будет мало, а значит стоит хорошо подумать.

Так ли необходима расширенная колесная база — решать вам. Но стоит взвесить все за и против, поискать информацию и отзывы тех, кто до вас уже пытался добиться расширения, устанавливая проставки и более широкую резину. Возможно, это позволит избежать распространенных ошибок, а так же убережет вас от излишних трат, как времени, так и денег.

Ниже, приведен список величины колесной базы, наиболее часто встречающихся автомобилей.

  • Лада ларгус (lada largus) — 2905 мм;
  • лада калина (lada kalina) — 2476 мм;
  • лада приора (lada priora) — 2492 мм;
  • ВАЗ 2110 — 2492 мм;
  • 2114, 2109 — 2460 мм;
  • 2107 — 2424 мм;
  • УАЗ 469 — 2380 мм;
  • ГАЗель — 2900 мм;
  • рено логан (renault logan) — 2630 мм;
  • рено дастер (renault duster) — 2673 мм;
  • форд фокус 2 (ford focus 2) — 2640 мм;
  • форд фокус 3 (ford focus 3) — 2650 мм.

Длинная колесная база

В последние десятилетия наблюдается общее увеличение колесной базы автомобилей. Если раньше, рациональным было увеличение базы у переднеприводных автомобилей, то сейчас и заднеприводные подвержены этому влиянию. Хотя увеличение базы у них ведет к удлинению карданного вала, к необходимости делать его составным и общему усложнению его конструкции.

Главным недостатком увеличения базы, можно считать большую подверженность автомобиля уходить в занос, при неблагоприятных погодных условиях, на скользкой дороге, на крутых поворотах. Такой автомобиль намного сложнее вывести из заноса. В городских условиях расширенная колесная база, несомненно, уступит в маневренности короткой.

Положительные качества расширенной колесной базы:

  1. большая комфортабельность и простор в салоне;
  2. устойчивость при разгонах и на больших скоростях;
  3. плавность хода за счет уменьшения продольных колебаний;
  4. передние и задние свесы, как правило, меньше, что положительно влияет на проходимость автомобиля.

Выбирая автомобиль по этому признаку, прежде всего, нужно понимать, какие именно требования вы предъявляете к автомобилю, в каких условиях планируется его эксплуатировать.

Разновидности «Газелей»

Автомобили класса «Газель» предназначены для перевозки грузов на набольшие и средние расстояния (до 500-700 км). Средняя скорость на трассе равна 100 км/ч.

Читайте так же:
Причины повышенного износа автомобильных покрышек

Вариант газели 3302 для перевозки людей

Базовой моделью коммерческого автомобиля считается бортовой ГАЗ 3302. Бортовые автомобили с завода комплектовались дугами и тентом.

Серийный выпуск машины начался в 1994 году, но с этого времени было произведено множество различных модификаций, в том числе на ГАЗ собирались и микроавтобусы.

В семействе «Газелей» можно отметить следующие модификации:

  • ГАЗ 2705 – трехместный металлический фургон;
  • ГАЗ-33023 – бортовой автомобиль с удлиненной семиместной кабиной «Фермер»;

Модификаций «Газели» было очень много, и поэтому говорить о габаритах достаточно непросто – данные совсем разные. Также выпускались и кузова с удлиненной базой, с 2010 года пошла серия модифицированных автомобилей «Газель-Бизнес». А с 2013 года Горьковский автозавод приступил к выпуску коммерческих автомобилей нового поколения – «Газель Некст».

Немного о грузовиках

Грузовые автомобили также делятся на короткое и длинное расстояние между осями. Но тут оно более ярко выражено.

Так, например «тягачи», машины которые тянут за собой фуры (автопоезда), всегда имеют короткую базу, она позволяет им прекрасно маневрировать, а также иметь лучшую проходимость и распределение веса. Зачастую сзади устанавливают две оси, для того чтобы выдержать давление фуры!

А вот самосвалы или грузовики, наоборот имеют растянутый размер. Все потому что им нужно держать кузов или фургон с грузом сверху. Да и нагрузку рассчитывают с условием загруженности – вот почему эти машины так прыгают без груза, а нагруженные идут плавно.

Но в целом у грузовых автомобилей, также сохраняется соотношение в 1,6 – 1,8, оно универсально, независимо от габаритов, клиренса, веса и класса авто.

Вот и все, постарался открыть все аспекты, думаю — вам понравилось. Читайте наш АВТОБЛОГ.

«Газель» с фургоном

На коммерческом автомобиле приходится перевозить разные грузы. Но простой кузов с тентом не рассчитан на перевозку скоропортящихся продуктов, да и мебель в нем перевозить не очень удобно. Поэтому многие производственные предприятия взялись за усовершенствование малогабаритного грузовика. Различные фургоны устанавливаются на базовое шасси ГАЗ 3303 или ГАЗ 33023 «Фермер».

Размеры фургонов неодинаковые и могут отличаться высотой и длиной. Как правило, стандартной является только ширина.

По назначению и типы фургоны также отличаются, они могут быть:

  • Изотермические (собранные из сэндвич-панелей);
  • Хлебные;
  • КУНГ для автомастерской;
  • Промтоварные (мебельные).

В промтоварном фургоне перевозят грузы, не нуждающиеся в особом температурном режиме.

Пример промтоварной Газели с фургоном

  • Мебель;
  • Бытовую технику;
  • Бытовую химию;
  • Хозяйственные товары.

Фургоны из сэндвич-панелей (изотермические) имеют низкий коэффициент теплопроводности, потому что его стены обшиваются высококачественным пенополистиролом. Этот материал хорошо удерживает созданный в закрытом объеме температурный режим.

Наши гарантии

  1. Мы гарантируем ту цену, которая указана в нашем прайсе;
  2. Все наши услуги закрепляются соответствующим договором;
  3. Мы также оформляем необходимые документы для осуществления грузоперевозки (экспедиторская расписка, транспортная накладная, товарно-транспортная накладная, путевой лист);
  4. Для военнослужащих и их семей нами подготовлены соответствующие документы, чтобы они могли воспользоваться компенсацией за переезд;
  5. Коммерческие грузы могут быть застрахованы нашей компание бесплатно на сумму до 100 тысяч рублей.

Угол подседельной трубы

Отвечает за смещение веса райдера в то время, когда он находится в седле. Чем больше вес вынесен назад, тем больше стабильности приобретает велосипед. Однако, сильное смещение назад приводит к постоянному отрыву переднего колеса на подъемах и сильно ухудшает мощность вашего педалирования. Иногда лучше жертвовать стабильностью в пользу мощности и возможности въезжать в огромные подъемы с корнями и свитчбеками.

Квартирный переезд на длиннобазной Газели

квартирный переезд из Москвы в:

Стоимость действительна по состоянию на 1 сентября 2018 года.

Достаточно большой объем кузова (до 27 куб.м.), удобный ровный грузовой отсек позволяют без труда вместить имущество двухкомнатной квартиры с мебелью и высоким холодильником.

В грузовом фургоне удобно размещать и укреплять ремнями особо уязвимые к перевозке части мебели.

Расчётное положение

При разработке автомобиля вначале определяется расчётное положение. Это положение описывается системой осей координат X-Y-Z.

При этом оси Z и X проходят через центр передней подвески, ось Y в большинстве случаев проходит точно через центры передних колёс. Расчётное положение соответствует положению автомобиля при номинальной установочной высоте расположения кузова.

Все номинальные значения, указанные производителем автомобиля, относятся к расчётному положению.

Таким образом, при определении и сравнении данных в процессе проверки углов установки колёс всегда учитывается расчётное положение — это касается и описываемых далее терминов и обозначений для ходовой части.

Колесная база автомобиля

В технических характеристиках автомобилей указывается такой параметр как колесная база. Он влияет на проходимость машины и удобство пассажиров. Это важная характеристика, которую следует учитывать при выборе транспортного средства.

Что это?

Колесная база – это расстояние между передней и задней осью автомобиля. Иначе ее называют межосевой длиной машины. Не стоит путать данный параметр с клиренсом – дорожным просветом между самой нижней точкой кузова и дорогой.

В зависимости от колесной базы определяется класс ТС:

  • A – до 2400 мм;
  • B – от 2400 до 2500 мм;
  • C – от 2500 до 2750 мм;
  • D – 2850 мм;
  • E – от 2850 до 2950 мм.

У грузовых машин расстояние между осями больше, составляет около 8000 мм.

Различают длинную и короткую колесную базу автомобиля, что влияет на управляемость, маневренность и комфорт. У каждого вида есть преимущества и недостатки.

Длинная колесная база

База автомобиля влияет на многие характеристики машины. И принято считать, что чем больше расстояние между осями, тем лучше маневренность и управляемость. На самом деле, длинная колесная база встречается преимущественно в автомобилях премиум-класса.

Основное преимущество большого расстояния между осями – комфортные условия для пассажиров. Расстояние между сидениями довольно большое, поэтому не приходится упираться коленями в кресла. Такие машины особенно удобны для людей с высоким ростом.

Длинная база автомобиля обеспечивает плавный ход, на неровных участках дорожного полотна машина не подскакивает и проезжает препятствия достаточно легко. Можно смело сказать, что комфортно в таких автомобилях не только пассажирам, но и водителям.

Еще одно преимущество – легкость разгона, меньше вероятности ухода в занос при резком повороте. Объясняется эта особенность тем, что в таких машинах требуется меньшее перераспределение веса, обеспечивающее устойчивое положение на дороге.

Большинство автомобилей с удлиненной колесной базой имеют передний привод. А это определяет еще одно важное преимущество – легкость обслуживания. Ремонт таких машин обходится дешевле, чем заднеприводных.

Короткая колесная база

Несмотря на многочисленные преимущества длинной базы, автомобили с небольшим расстоянием между осями пользуются большим спросом. Объясняется это многочисленными преимуществами таких машин:

  • Отличная маневренность и управляемость даже на большой скорости. Водители отмечают, что такие машины лучше слушаются, руль мягкий. Эти параметры особенно важны в городских условиях, когда важно правильно и вовремя перестраиваться, совершать обгон и вписываться в повороты.
  • Высокая проходимость, позволяющая эксплуатировать автомобиль на бездорожье. У таких ТС выше угол рампы, что позволяет преодолевать сложные препятствия в виде неровностей дорожного полотна. Правда, ход нельзя назвать идеальным, разве что у премиальных внедорожников, которые без труда проезжают ямы, ухабы и другие препятствия.
  • Хорошая устойчивость при езде на большой скорости. Автомобили с короткой базой предназначены для быстрой езды, хотя в повороты они входят труднее, заднюю часть может заносить. Хотя вывести из заноса такую машину легче, чем при длинной базе.

Большинство современных городских кроссоверов и внедорожников имеют оптимальное соотношение короткой колесной базы и общей длины кузова. Это определяет большинство преимуществ: удобство для пассажиров, хорошая управляемость и маневренность.

Что лучше: длинная или короткая база?

Раньше считалось, что колесная база определяет большинство эксплуатационных характеристик автомобиля. И при определении расстояния между осями для будущей машины учитывались характеристики автомобилей у конкурентов. Чтобы опередить других производителей, инженеры увеличивали межосевое расстояние на несколько миллиметров. И только при детальном изучении поведения машины на дороге удалось выяснить, что на управляемость и маневренность влияет совокупность параметров: клиренс, длина кузова и колесной базы.

Нельзя сказать определенно, при какой базе автомобиль лучше едет и справляется с дорожными препятствиями. Учитывать следует особенности эксплуатации транспорта и личные предпочтения. Так, если вы любите поездки на длинные расстояния по трассам и бездорожью, то выбирайте автомобиль с длинной базой. Аналогичный выбор стоит сделать при выборе машины представительского класса и с целью перевозки пассажиров.

Для езды в черте города, когда важна маневренность на узких улицах, подходят автомобили с короткой базой. Если при этом нужна комфортабельность для пассажиров, то предпочтение стоит отдать модели с длинным кузовом.

Что касается стоимости, то в бюджетном и премиум-классе есть представители обоих видов. При этом длинная база – не показатель престижа. Например, у Газелей и фургонов тоже широкое расстояние между осями, но это не относит их к элитной линейке ТС.

Можно ли самостоятельно увеличить межосевое расстояние

Теоретически можно изменить ширину между осями. Но на практике сделать это довольно сложно и дорого. Внесение изменений в базовые характеристики машины чревато негативными последствиями:

  • быстрый износ подвески;
  • поломка подшипников и стойки;
  • выступание колес за арку, что станет причиной забрасывания кузова грязью.

Важно помнить, что внесение изменений в характеристики машины незаконно без предварительного согласования с ГИБДД. За это можно получить административное наказание и требование о возврате первоначальных параметров. Поэтому изменять колесную базу не стоит – от этого больше минусов, чем плюсов.

Как получить информацию о технических характеристиках машины

Разобравшись с тем, на автомобиле с какой базой вам будет комфортнее, можно приступать к выбору личного транспортного средства. И чтобы не ошибиться, следует ознакомиться с полными техническими характеристиками автомобиля. Учитывая разнообразие моделей, найти информацию в интернете довольно сложно. Чтобы не тратить время, купите отчет на нашем сервисе.

Сервис «АвтоИстория» формирует отчеты об автомобилях, зарегистрированных на территории России. В готовом документе содержится следующая информация:

  • базовые технические характеристики автомобиля;
  • история владения;
  • обременения, ограничения;
  • аресты;
  • нахождение в розыске;
  • ДТП;
  • штрафы;
  • полис ОСАГО и другие сведения.

Ознакомившись с отчетом, обязательно сравните указанные характеристики с фактическими. Это позволит убедиться в том, что продавец не вносил изменения в конструкцию автомобиля. Несоответствие характеристик приведет к тому, что в ГИБДД откажут в перерегистрации транспорта.

Как проверить авто на нашем сервисе:

  1. На главной странице укажите государственный номер машины или VIN код.
  2. Нажмите «Проверить» и дождитесь окончания обработки запроса. Если информация об автомобиле не найдена, значит, была допущена ошибка в номере или машина не зарегистрирована в России.
  3. Нажмите «Купить отчет».
  4. Укажите адрес электронной почты, куда будет отправлен готовый отчет и нажмите «Перейти к оплате».
  5. Выберите способ оплаты. На выбор мы предлагаем несколько вариантов.
  6. Далее следуйте указаниям системы.

Формируется отчет в течение 15 минут. За это время машина проверяется по нескольким базам данных. Посмотрите пример отчета, чтобы понять, какую информацию предоставляет наш сервис онлайн проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации.

Для удобства пользователей мы создали мобильное приложение, работающее с операционными системами Android и IOS. Программа позволяет заказывать отчеты в любом месте без поиска компьютера с доступом в интернет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию