Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Несколько строк о термостате

Комнатный термостат — комфорт и экономия отопления ))) Много букв

У нас в квартире установлен газовый котел — нагревает и воду и отопление
Большой плюс конечно же возможность самим регулировать температуру в квартире ) и обходится дешевле чем централизованное отопление
Но есть и минусы:
— постоянно приходится устанавливать температуру наугад (устанавливаешь температуру воды в батареях) — похолодало прибавлять, потеплело — убавлять или вообще выключать. Со временем конечно уже инстинктивно знаешь сколько поставить ) но все равно надоедает.

И вот к третьей зиме мы созрели на покупку комнатного термостата.
Купили модельку COMPUTHERM Q7 программатор недельный
Выбрали беспроводной — состоит из двух частей — одна подсоединяется к котлу, вторая часть переносная, относится в то помещение по которому температура настраивается.
Проводной — надо провод тащить в жилую комнату и в другую комнату уже не переставить, но стоит дешевле.

Принцип работы
На термостате устанавливается желаемая температура в помещении, например 23 градуса, при повышении температуры до 23,2 котел отключается (только контур отопления, горячая вода остается), когда температура в квартире упадет до 22,8, котел опять включается. Можно настроить от +/-0,1 до +/-0,3, у нас стоит по середине +/-0,2 градуса.
Температура воды в батареях настроена ближе к максимуму — 65 из возможных 70(75) чтобы квартира быстрее прогревалась. Раньше включали не больше 45.
У простых термостатов настраивается только одна температура на все время.
У нашего можно настроить температуру до 6 периодов в день, на каждый день недели свой.

У нас настроено примерно так:
Рабочие дни: с 0.00 до 6.40 21,5° — ночью приятнее спать в прохладе, но по факту ниже 22 не успевает квартира остыть
с 6.40 до 8.00 23,5° — за полчаса до нашего пробуждения квартира прогревается, и с утра прям ощутимо тепло от батарей идет. По факту котел включается один раз только и с 7,10 примерно он не работает.
с 8.00 до 17.20 18° — днем мы с мужем на работе, на обед приезжаем очень редко, поэтому смысла днем топить нет. По факту температура до стольки не опускается, и котел днем совсем не включается.
с 17.20 до 22.40 23,5° — за полчаса до моего прихода с работы, котел начинает работать, и к моему приходу ближе к 18 в квартире уже тепло. В морозы нагреться не всегда успевает до нужной температуры, но из-за горячих батарей все равно ощущение тепла.
с 22.40 до 0.00 21,5° — на ночь опять опускаем температуру до 21.

В выходные тоже самое примерно — но днем установлена температура 23,5°
И вообще по ощущениям мне кажется жарко — надо убавить 23,5 до 23 как минимум.
Сам передатчик поставили в зал — там поводим больше времени, спальня у нас угловая — там холоднее, поэтому чтобы сравнять температуру в зале подкрутили батареи наполовину.

В чем же экономия
1) До 25% экономии газа достигается за счет увеличения КПД котла. Дешевле котел включать редко но с температурой 65, чем он постоянно работает но температура 35.
2) Так как котел включается реже то идет и экономия электричества — не надо лишний раз котел поджигать, не надо лишний раз воду по трубам гонять. Да и меньше вероятность что котел сломается раньше времени.
Тоесть экономия будет даже если не настраивать периоды когда дома никого нет.
3) Ну и самая большая экономия достигается за счет того что котел не работает когда нас дома нет. И ночью тоже пока ни разу не включался. (все же за счет соседей температура ночью сильно не падает) Тоесть котел работает полчаса утром и вечером несколько часов. И все.
4) Уезжая в отпуск или на выходные, можно не сбивая программ поставить и заморозить определенную температуру — например 18° и заморозить на несколько часов или дней, или просто до ближайшей смены программы. И котел в ваше отсутствие работать не будет.
5) Самая выгодная температура около ноля — раньше включали котел на минимум и он работал целый день. А сейчас котел включится на полчаса вечером и все — даже утром не всегда включается.

Точно пока посчитать не могу, но экономия на газу у нас около 40-50% — все же готовку и нагрев горячей воды никто не отменял ) а то бы и все 70 было. Наиболее экономно в теплые дни получается. Пока счета за газ в этом году приходят до 500 р. За свет на 50 р. меньше (как мне кажется)

Читайте так же:
Когда и для чего нужно регулировать сцепление

Стоимость COMPUTHERM Q7 RF
http://www.computherm.com.ua/price.php Вот украинский сайт — цена 49.2$
http://computherm.ru/price.html Русский сайт 6600 до НГ было, щас со скидкой 5600
Цены дикие в России
Мы покупали на Ebay — там кучу предложений, мы покупали 2 штуки, и выбрали продавца ил великобритании (официальный прдеставитель) у которого при покупке 2шт была хорошая скидка на доставку. Вышло 3200р. Второй раз покупали маме и друзьям, опять 2 штуки, но дешевле вышло в этот раз из Германии, при покупке 2шт, доставка бесплатная была., Плюс еще купили купон на скидку, и получилось 2800р.

Устанавливал муж сам- там подключить пару проводков.
Подходит почти ко всем котлам и газовым и электрическим, можно подключить к кондиционеру, к теплому полу.
Инструкция есть в инете на русском языке, приходит на английском.
И напоследок несколько фото.
Фото переносной части, подсветка горит 15 сек. после нажатия

Автоматизация отопления в умном доме: электрическая термоголовка, Mi Home, Home Assistant, термостат

В этом обзоре мы поговорим о автоматизации управления отоплением в доме и я расскажу про свой собственный кейс, реализованный на электрических термоголовках Danfoss, управляемых розетках и датчиках температуры. Описанный принцип можно применить и для регуляторов теплого пола, электрических радиаторов и даже кондиционеров.

Содержание
  • Термоголовка из обзора Danfoss TWA-A NC 230B — розетка UA — цена на момент публикации 536 грн
  • Термоголовки на Aliexpress (пример — вариантов много)
Термоголовка

В своей реализации я использовал электрическую термоголовку Danfoss TWA-А — для клапанов RA под напряжение 230 В.

Вариант — NC — нормально закрытый, это значит то для открытия клапана, на термоголовку надо подать напряжение.

Вариантов крепления существует множество, нужно подобрать свой, в остальном принцип работы — идентичен.

Устройство внешне очень похоже на обычную, механическую термоголовку, только с питающим проводом.

Нормально закрытая головка из коробки находится в принудительно открытом состоянии, в котором ее поддерживает пластиковая скоба.

Крепится эта термоголовка при помощи стопорного винта. Внутри нее скрывается механизм, которые нажимает на клапан перекрывая его, при включении питания он отводится и открывает его.

Установка

Полностью процесс установки можно посмотреть в видеоверсии обзора (ссылка в конце текста)

У меня на батареях стояли обычные механические терморегуляторы, снимаются они легко, без инструментов

Вместо него ставится электрический регулятор, до упора и фиксируется при помощи стопора.

Только после этого снимается пластиковая скоба — клапан перекрывается

В момент установки температура поверхности батареи была почти 48 градусов. После снятия скобы и перекрытия клапана она стала падать, и через час составляла 23 градуса.

Включаем клапан в розетку, в момент включения потребление составило почти 20 Ватт, почти сразу упало вдвое, и потом плавно уменьшалось, к полному открытию, которое заняло почти 5 минут, до 3 Ватт.

Подробнее — можно посмотреть в видеоверсии обзора (ссылка в конце текста)

В течении 15 минут — температура поверхности батареи поднялась до 49 градусов

Mihome

Управлять этим можно например в Mihome — используя различные связки, например Zigbee датчика и розетки, или wi-fi удлинители или розетки, а температуру брать можно и с увлажнителя и с очистителя воздуха. Скажем при снижении температуры менее 21 градуса — включать

И аналогичный сценарий — на выключение при достижении комфортной температуры, тем самым поддерживая ее в желаемых пределах.

Можно использовать вариант связки какого-то из Bluetooth датчиков, при использовании новой wi-fi розетки с BLE шлюзом — они смогут работать просто в паре друг с другом. Кстати вместо розетки и удлинителя можно использовать и проводной выключатель

Можно предусмотреть включение и выключения по заданным дням и времени, и сделать ручной сценарий для принудительного включения.

Home Assistant

Моя конфигурация Home Assistant на github

Новая серия моих уроков по Home Assistant на Youtube

Для тех кто уже наигрался с Mihome — рассмотрим штатный компонент Home Assistant — термостат. Для него нужно создать, если еще нет, раздел климат. Как обычно я выношу его в отдельный файл.

В нем для каждой термоголовки создается отдельная сущность на платформе generic_thermostat. Следующей строкой — его имя в системе, давайте рассмотрим все его параметры

Читайте так же:
Все причины по которым двигатель жрет масло

heater — название розетки которая будет управлять нашей термоголовкой

target_sensor — это название датчика температуры, по которому будет работать термостат

target_temp — целевая температура, в градусах С, та которая будет устанавливаться при запуске home assistant

away_temp — этот параметр включает для термостата отдельный режим работы — Не дома, и так же содержит температуру по умолчанию

min_temp, max_temp — это минимум и максимум на шкале термостата, пределы в которых им можно будет управлять

ac_mode — это режим включает охлаждение, то есть при его активации. розетка heater будет включаться при превышении целевой температуры, а выключаться при понижении

cold_tolerance, hot_tolerance — допуски для включения и выключения, в градусах С. В данном примере — 0,5 градуса, это значит что включаться розетка будет при температуре ниже чем 20,5 С а выключаться при превышении 21,5 С — при целевой температуре 21С.

min_cycle_duration — это минимальный период в котором будет находится термостат в режиме включено или выключено, может быть в секундах или минутах, с учетом времени открытия термоголовки я поставил 5 минут

keep_alive — это минимальный интервал между отправками команд на розетку термостата, в этом примере — команды могут отправляться не чаще чем раз в три минуты, это позволяет нивелировать влияние временных обрывов связи.

initial_hvac_mode — это состояние термостата после загрузки Home Assistant — может быть выключено, режим поддержания тепла heat или холода — cool

Для отображение термостата в интерфейсе lovelace существует специальная карта

Выглядит она так — по кругу ползунок для установки целевой температуры, в центре большими цифрами — текущая температура, под ней — целевая температура, потом режим работы — Бездействие, когда розетка выключения или Обогрев когда включена, и preset — Дома или Не Дома. Внизу две иконки — Обогрев и выключено и название термостата

Например при заданной температуре в 24С и текущей в 23.8С — она попадает в параметры допуска и термостат не включается. А если повысить до 26С, тогда включается розетка которая открывает термоголовку.

Для каждого термостата может быть выставлен свой собственный режим, что позволяет гибко регулировать температуру в доме.

Слева пример скрипта который переводит термостат в режим Дома preset_mode: none . Справаскрипт переводит термостат в режим preset_mode: away — Не дома, второй сервис устанавливает целевую температуру в 19 градусов. Режимы Дома и Не дома — имеют свои целевые температуры и помнят изменения до момента перезагрузки сервера.

Это пример одной из моих автоматизаций, которая запускается каждые 5 минут или по смене состояние темплейт сенсора Режим нагрева. Если он включен — термостат переводится в режим Дома, выключен — Не дома.

Сенсор может учитывать любые условия, в этом примере — нахождение кого-то дома, либо включенный режим выходного дня. Условий может быть сколько угодно

Сейчас у меня трудится четыре термостата, что позволяет не только автоматически поддерживать температуру на комфортном уровне, но и экономить на отоплении не грея воздух тогда, когда никого нет дома.

Тест термостатов

Если вы в последнее время замечаете, что двигатель в вашем автомобиле очень медленно прогревается, стало холодно в салоне или, наоборот, в пробках приходится включать вентилятор печки на максимальную скорость и открывать все окна, так как стрелка температуры на щитке приборов находится в красной зоне или около нее, то причина, скорее всего, кроется в достаточно простом и довольно недорогом изделии системы охлаждения — термостате.

Долго ездить с неработающим термостатом нельзя, так как при длительном прогреве двигателя повышается его износ, а при слишком высокой температуре может произойти перегрев, который чреват капитальным ремонтом.

На заре автомобилестроения охлаждение двигателя осуществлялось при помощи термосифонного метода. Более легкая горячая вода поднималась по водосборной трубе в верхнюю часть радиатора, опускалась в нем книзу и опять поступала в двигатель. Охлаждение воды обеспечивалось постоянно вращающимся на валу двигателя вентилятором, регулирование температуры было невозможно. При возрастании мощностей двигателей такой метод охлаждения перестал справляться с возросшей тепловой нагрузкой, и в системе охлаждения появился водяной насос.

Термостат же появился на автомобиле только в 1922 году.

Место термостата в системе охлаждения находится между двигателем и радиатором.

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не прогрелся до нужной температуры. Когда вы заводите остывший двигатель, то жидкость циркулирует только по малому кругу системы, в который входят сам двигатель, помпа, термостат и радиатор отопителя. Как только двигатель достигнет рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор охлаждения. Таким образом, термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.

Читайте так же:
Как защитить ЛКП автомобиля от сколов и царапин

Сам термостат состоит из корпуса с патрубками, в который вставляется термоэлемент в каркасе. К термоэлементу прикрепляются две подпружиненные тарелки-клапана (основной и перепускной), а в сам термоэлемент вставляется шток, который и перемещает тарелки-клапана.

Принцип работы термостата кроется в маленьком медном цилиндре (термоэлементе), который размещается внутри термостата. В этом цилиндре находится смесь нефтяного воска (церезина) и медного порошка, которая начинает плавиться при заданной температуре. Воск используется из-за его способности значительно расширяться, под действием тепла он переходит из твердого состояния в жидкое. Эта смесь герметично отделена изнутри резиновой прокладкой, не позволяющей протекать смеси в систему охлаждения. Воск плавится, значительно расширяется и выдавливает шток из цилиндра, тем самым приоткрывая подпружиненный основной клапан. Через основной открытый клапан термостата охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор — это и есть большой круг системы охлаждения.

До достижения температуры полного открытия термостата жидкость циркулирует как по малому, так и по большому кругу.

При достижении температуры полного открытия термостата перепускной клапан перекрывает движение жидкости по малому кругу, таким образом, вся жидкость проходит через большой круг.

Когда температура жидкости понижается, воск в термостате начинает застывать, пружина основного клапана вдавливает шток обратно в цилиндр с воском — снова открывается малый круг системы охлаждения для прохода жидкости.

Задачей нашего теста было провести оценку термостатов для переднеприводных автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями.

1) Electon. Производство: Россия, Владимирская обл., г. Радужный

Стоимость 320 руб.

Термостат упакован в мягкую картонную упаковку зеленого цвета с черными полосами. Паспорта внутри нет, и на упаковке нет ни слова о том, какие условия гарантии и какой срок даются производителем на их термостат. Однако на сайте, указанном на упаковке, удалось найти информацию, что гарантия на данную продукцию составляет два года.

Корпус крышки выполнен из алюминия, внутри одного из патрубков видны облои, которые немного уменьшают проходное сечение. На корпусе сделаны надписи отливкой «85 о С» и «Electon». Сбоку на корпусе лазером нанесен оригинальный номер изделия и месяц его производства. В комплект входит уплотнительное силиконовое кольцо прямоугольного сечения. На планке термоэлемента, которая удерживает его в корпусе крышки термостата, также указана температура начала открытия.

2) Finord. Производство: Финляндия

Стоимость 310 руб.

Термостат упакован в фирменный пакет и жесткую картонную коробку, паспорта изделия нет. Условия гарантии на данный товар нигде на упаковке не указаны. На сайте официального представителя в России про гарантию на данный товар тоже ничего найти не удалось.

На корпусе из алюминиевого сплава выполнены маркировка изготовителя, фирменный номер изготовителя, температура начала открытия и дата изготовления. Снаружи на патрубках есть кольцевые ребра для лучшей герметизации при обжимании хомутом шланга. Внутри патрубков имеются небольшие облои.

Маркировка изготовителя и температуры начала открытия присутствует также на тарелке перепускного клапана термоэлемента. В комплекте с термостатом поставляется уплотнительное резиновое кольцо.

3) Zollex. Производство: Словения

Стоимость 330 руб.

Термостат упакован в фирменный пакет и коробку из жесткого картона. Про гарантию на упаковке ничего не указано, однако на сайте удалось найти информацию, что она составляет 2 года или 125 тыс. км пробега.

На алюминиевом корпусе, кроме названия изготовителя и фирменного номера, больше ничего обнаружить не удалось. Девственной чистотой отличается термоэлемент — только у Zollex, в отличие от всех остальных, на нем отсутствует маркировка. Снаружи на патрубках также выполнены кольцевые ребра для улучшения герметичности, но на одном из патрубков в литье имеются следы вкраплений. Облоев внутри патрубков нет. В комплект входит круглое резиновое уплотнительное кольцо.

4) Luzar. Производство: Россия, Санкт-Петербург

Стоимость 320 руб.

Термостат упакован в мягкую картонную упаковку и пакет, который оказался простым, без фирменных надписей, но с защелкой. Внутри упаковки лежит паспорт изделия с указанием гарантии на 2 года или 125 тыс. км пробега. Дата изготовления указана на самой упаковке.

На алюминиевом корпусе указаны производитель, температура начала открытия, оригинальный и фирменный номера. На тарелке термоэлемента нанесен свой фирменный номер, название производителя и температура начала открытия. Среди всех представленных термостатов в алюминиевом корпусе только у Luzar нам встретилась обрезиненная тарелка основного клапана для дополнительной герметичности малого контура системы охлаждения на холодном двигателе.

Читайте так же:
Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла

Снаружи на патрубках также сделаны дополнительные кольцевые ребра, облоев внутри патрубков обнаружить не удалось. В комплект входит резиновое уплотнительное кольцо.

5) Прамо. Производство: Россия, Владимирская обл., п. Ставрово

Стоимость 340 руб.

Термостат упакован в картонную упаковку, без пакета. Рассматривая паспорт, мы обнаружили очень интересное условие гарантии, отличающееся от условий всех других производителей, — 12 месяцев при установке в авторизованном автосервисе и всего 6 месяцев, если установка была произведена самостоятельно.

На алюминиевом корпусе отливкой выполнена надпись, указывающая производителя и температуру начала открытия. К тому же дополнительно имеются две наклейки, на одной из которых указана применяемость изделия, а на другой — оригинальный номер, дата производства и, видимо на всякий случай, температура начала открытия. На планке, удерживающей термоэлемент в корпусе термостата, указан фирменный номер изделия.

Облоев внутри патрубков нет. В комплекте с изделием поставляется резиновое кольцо прямоугольного сечения.

Методика испытаний

В первую очередь проводился контроль температуры начала открытия. По условиям ВАЗа она должна составлять 85±2 о С.

Далее проверялась герметичность основного клапана под давлением 1 атм. при температуре воды от 10 до 35 о С — в нашем случае температура воды была 21 о С, при этом допускается протечка воды через основной клапан в количестве не более 0,5 литра за минуту. Мы замеряли, за какое время вытечет 0,5 литра воды под давлением.

Следующим этапом проверки стал контроль времени полного открытия основного клапана при опускании термостата в жидкость с температурой 102±2 о С — в нашем случае мы опускали термостаты в кипящую воду, при этом время полного открытия должно было составить не более одной минуты.

Также проводился контроль герметичности корпуса термостата — к патрубкам термостата, погруженного в воду, подается сжатый воздух под давлением 2 атм. и выдерживается в течение минуты. На поверхности воды не должно наблюдаться пузырьков воздуха.

Результаты всех испытаний представлены в таблице:

Выводы

3-е место —Electon

Основной клапан термостата Electon пропускает капли-слезы и без давления, но и при подаче давления немного не укладывается в норматив. Среди минусов также: небольшие облои внутри патрубков корпуса и непонятные условия гарантии.

4-е место — Finord

Самый «задумчивый» термостат по скорости открытия основного клапана при изменении температуры охлаждающей жидкости, но в самый край норматива он уложился. На холодном двигателе даже без давления основной клапан пропускает многочисленные капли-струйки жидкости в большой контур, а при достижении 50 о С щель между корпусом и клапаном-тарелкой увеличилась и протечки стали еще сильнее, отсюда вывод: двигатель будет прогреваться гораздо дольше. К тому же не удалось найти никакой информации о гарантии. Не рекомендуем использовать для установки.

5-е место — Zollex

Основной клапан термостата начал открываться при 82 о С, хотя поле допуска начала открытия клапана лежит от 83 до 87 о С. К тому же основной клапан и без давления пропускает струйки воды, а под давлением не укладывается в норматив в два раза — самый худший по результатам теста. Не рекомендуем устанавливать на автомобиль.

Прамо iplastic — самый быстрый термостат по скорости реагирования термоэлемента, что ожидаемо, ведь пластиковый корпус рассеивает гораздо меньше тепла вокруг, поэтому термоэлемент и реагирует быстрее. Также это единственный термостат с действительно герметичным основным клапаном — даже при давлении 1 атм. он не пропустил ни капли воды. Мы приняли решение увеличивать давление до тех пор, пока не начнутся протечки, — при достижении давления 1,6 атм. клапан резко открылся и все 0,5 литра воды вытекли за несколько секунд.

Эх, если бы еще данный термостат не имел полностью собственную конструкцию, с абсолютно невзаимозаменяемыми всеми его элементами, а также стоимость в 2,5 раза большую, чем обычная крышка термостата с термоэлементом. Таким образом, даже при выходе из строя датчика или термоэлемента придется покупать новый корпус в сборе.

Р. S. Напоследок хотелось бы дать пару советов автовладельцам, как определить, работает термостат или нет. Есть пара довольно простых способов это проверить.

На автомобиле: нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, затем выключить двигатель, открыть капот и потрогать верхний и нижний шланги радиатора. Если один шланг горячий, а другой холодный, то, скорее всего, клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Такой термостат нужно заменить на новый.

Читайте так же:
Инструкция: Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Другой простой способ проверки термостата на работоспособность заключается в опускании его в кипящую воду. Далее наблюдаем: если клапан термостата открывается, то он рабочий, если нет, то термостат нерабочий. Полное открытие основного клапана термостата и закрытие перепускным клапаном патрубка термостата в кипящей воде должно произойти не более чем за 60 сек.

Замена термостата в Toyota Corolla

Замена термостата Toyota Corolla

При возникновении перегрева охлаждающей жидкости одной из наиболее вероятных причин неприятности может являться неисправность термостата. Как правило, в холодное время к работе этого устройства претензий не возникает, но с наступлением жары перегрев случается все чаще. В этом случае замена термостата в Тойота Королла обязательна. Процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии элементарного инструмента и навыков.

Несколько строк о термостате

Термостат – устройство, которое входит в систему охлаждения двигателя. Он предназначен для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости.

При низкой температуре окружающей среды техническая жидкость двигается по малому кругу. Это способствует более быстрому нагреву мотора. По мере повышения температуры антифриза клапан устройства открывается и жидкость течет по большому контуру, что способствует более быстрому охлаждению всего объема.

Перегрев – это только один признак неисправности термостата, так как клапан может «зависать» в любом положении. На практике это значит, что:

  • в зимнее время двигатель будет прогреваться значительно дольше;
  • температура в салоне будет недостаточно высокая;
  • возникнет повышенный расход топлива.

Прежде чем менять термостат следует убедиться, что количества ОЖ достаточно, а датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) исправен. Также следует иметь ввиду, что признаки неисправной работы термостата могут возникать периодически.

Исправен или неисправен

Термостат Toyota Corolla

Температура срабатывания термостата на Тойота Королла, при которой осуществляется пуск жидкости по большому кругу – 80°С, полное открытие наступает при 95°С. В этом случае жидкость течет через радиатор.

Для определения работоспособности нужно демонтировать устройство и поместить его в воду. Используя термометр и нагревая жидкость, можно точно определить температуру срабатывания клапана. Такой вариант выявления неисправности наиболее надежный.

Есть более простой способ. Прогревая двигатель, нужно постоянно контролировать температуру патрубков. Возможны следующие варианты, указывающие на неисправность работы термостата:

  • на начальном этапе прогрева двигателя температура ОЖ во всех патрубках поднимается равномерно;
  • по достижении высокой температуры (более 80°C) патрубок, идущий на радиатор, продолжает оставаться холодным.

Особенности замены

Замена термостата Тойота Королла 120 (150) требует обязательного слива охлаждающей жидкости. Однако, в зависимости от типа двигателя процесс может отличаться. Так, в силовых установках серии 1ZZ-fe-4ZZ-fe, которыми комплектовались оба поколения, термостат расположен со стороны генератора, а в авто с моторами 1ZR-FE – с противоположной. Рассмотрим оба варианта.

Общие мероприятия по замене термостата для моторов типа ZZ и ZR.

  1. Установите авто на ровную площадку.
  2. Снимите минусовую клемму АКБ.
  3. Демонтируйте пластиковую защиту с нижней части двигателя.
  4. Слейте антифриз через радиатор.

Дальнейший порядок замены термостата Тойота Королла 150, комплектующейся моторами ZR таков.

  1. Демонтируйте верхнюю крышку воздушного фильтра.
  2. Отсоедините электрические разъемы от крышки воздушного фильтра.
  3. Открутите два гайки на 10, удерживающие термостат.Поменять термостат
    При снятии детали необходимо поместить емкость объемом 0,5 литра под отверстие, в котором установлен термостат – там еще осталась ОЖ.
  4. Демонтируйте термостат.Процесс замены термостата в Тойота Королла

Порядок замены для авто, на которых установлен мотор типа ZZ.

  1. Снимите приводной ремень с генератора.
  2. Демонтируйте блок генератора.

а) отсоедините держатель провода от фиксатора на стойке выпрямителя;

б) отсоедините провод генератора, сняв резиновый колпачок и открутив гайку;

в) демонтируйте соединитель генератора;

г) снимите два болта, удерживающие генератор.

При замене термостата в Toyota Corolla для обоих вариантов двигателей необходимо правильно расположить деталь в корпусе силовой установки. Для этого качающийся клапан должен быть направлен вверх. Допускается отклонение до 10° в обе стороны от условно проведенной вертикальной линии. Также обязательно используйте только новое резиновое уплотнительное кольцо.

Проведите сборку узла в обратной последовательности. При установке генератора соблюдайте рекомендуемые моменты затяжки. После того как поменяли термостат на Тойота Королла, произведите заливку охлаждающей жидкости и не забудьте проверить отсутствие протечки.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию