Nissan представил свою новинку — кроссовер Ariya
Ниссан Ария 2021 года: цены в России, фото и дата выхода
В октябре прошлого года японская компания Nissan показала предсерийную версию электрического кроссовера Ariya 2021 модельного года. Шикарной новостью для поклонников марки стало то, что показанный летом 2020-го настоящий серийный вариант электрокара получил минимум изменений, сохранив и свой впечатляющий внешний дизайн, и интерьер, и обещанный набор инновационных систем оснащения.
На странице все подробности и последние новости о новой электрической модели Ниссан Ария 2021 модельного года:
- Когда старт продаж в России?
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Запас хода и динамические показатели;
- Видео тест-драйв.
Обзор нового электрокроссовера
Инженеры Ниссан имеют бесценный опыт по созданию популярных машин на электрической тяге, ведь компания продала уже более полумиллиона хэтчбеков Leaf.
Nissan Ария 2021 – это новый вызов, который, несомненно, будет иметь хороший финал, ведь этот автомобиль прекрасно вписывается не только в новую фирменную стилистику производителя (заодно поменявшего и дизайн своей эмблемы), но и в настроения мирового рынка, уверенно идущего навстречу «зеленым» технологиям.
Ниссан Ария 2021 модельного года станет первенцем большого семейства электрокаров, которые будут строиться на новой платформе, созданной специалистами альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Эта «тележка» позволяет создавать одно- и двухмоторные модификации, что и будет продемонстрировано на новом кроссовере. При этом по своим габаритам модель будет схожа с новым Nissan X-Trail, но предложит заметно более длинную колесную базу: 2775 против 2706 мм.
Кузов
Экстерьер Nissan Ariya 2021 модельного года создавался в рамках нового стиля, названного «неподвластным времени японским футуризмом» (Timeless Japanese Futurism). Его наиболее яркие отличительные черты: волнистые боковины, стильный декор на передке и на корме, необычная LED-оптика, а также новая «решетка радиатора», представленная в виде заглушки, которая начинает светиться при включении «замка зажигания».
Салон
Возможно, мы имеем дело с одним из самых удачных интерьеров в современных электрокарах, и хотя обстановка в салоне привычна, поскольку предлагает сдвоенные 12,3-дюймовые дисплеи, неправильной формы мультируль и минимум физических кнопок на передней панели, выглядит все это очень гармонично.
Не обошлось и без оригинальных «фишек»: интегрированная в переднюю консоль панель управления климат-контролем имеет сенсорные кнопки, которые обнаруживают себя (подсвечиваются) при запуске двигателя. Если же на них нажать, они «отвечают» легкой вибрацией!
Технические характеристики и оснащение
Японцы основательно подошли к комплектации своего нового электрокроссовера Ниссан Ария 2021 года, и уже со старта предлагают выбор между пятью модификациями:
Начальная – переднеприводная с одним мотором на 218 л. с. (300 Нм) и батареей емкостью 63 кВт∙ч.
Второй уровень – также один мотор, но более мощный – 242 л. с. (300 Нм). Здесь же и более выносливая 87-киловаттная батарея.
Третий уровень комплектации – двухмоторный полноприводный вариант e-4orce общей мощностью 279 л. с. (560 Нм) и с аккумулятором, как у начальной версии (63 кВт∙ч).
Четвертый уровень – батарея на 87 кВт∙ч и два электромотора мотора мощностью 306 л. с. (600 Нм).
«Топовый» вариант модификации– снова 87 кВт∙ч и 394 л. с. (600 Нм) мощности для тандема электродвигателей.
Запас хода
Самый большой пробег из представителей «пятерки» обещает кроссовер второго уровня оснащения – около 500 километров. Меньше всего сможет проехать полноприводная 279-сильная версия с 63-киловаттным аккумулятором (третий уровень) – не более 340 км.
Nissan Ariya: Цена в России и дата выхода
Японцы планируют поставки электрического кроссовера Ниссан Ария в Россию, но произойдет это не ранее середины 2021 года, когда новинка должна выйти одновременно на европейский и японский рынки.
Цены традиционно не называются, но многие автомобильные эксперты сходятся во мнении, что машина будет более популярной, чем Leaf. Цены в России объявят после официального дебюта электрического кроссовера.
Видео тест-драйв
Ниссан Ария 2021 Цены в России, характеристики, комплектации и старт продаж
500 километров на одной зарядке: представлен первый электрический кроссовер Nissan
На европейском рынке Nissan Ariya предложат в пяти версиях. В зависимости от модификации электро-кросс оснащается батареей ёмкостью 63 либо 87 киловатт-часов, одним либо двумя электромоторами (на передней и задней оси), передним либо полным приводом. Запас хода варьируется от 360 до 500 километров по циклу WLTP.
Переднеприводная «Ария» комплектуется силовой установкой мощностью 217 либо 242 лошадиные силы, полноприводный – 278 либо 305 сил. Суммарная мощность электромоторов топовой Ariya e-4orce Performance составляет 394 силы. Младший электрокар в семействе набирает первую «сотню» за 7,5 секунды, а топовый – за 5,1 секунды. Максимальная скорость переднеприводных модификаций ограничена электроникой на отметке 160 километров в час, а полноприводных – на 200 километрах в час.
Дизайн экстерьера «товарной» Ariya повторяет одноимённый концепт-кар, дебютировавший на Токийском автосалоне в 2019 году. Серийный электрокар унаследовал фары, состоящие из 20-миллиметровых мини-прожекторов, трапециевидную фальшрадиаторную решётку и прорези по бокам от неё. В числе отличий – чуть другой передний бампер и новые корпуса наружных зеркал. Для Ariya доступны пятиспицевые диски размером 19 либо 20 дюймов.
На решётке размещёна эмблема бренда с подсветкой из 20 светодиодов – по числу лет между изменениями дизайна логотипа. Такая эмблема будет устанавливаться и на другие электромобили Nissan, однако первой её примерила именно Ariya.
В наименовании e-4orce буква «e» обозначает 100-процентную электрификацию системы полного привода, «4orce» образовано от английского слова force («сила») и намекает на мощностью электрокара, а цифрой 4 обозначен привод на все четыре колеса.
Технология e-4orce регулирует выходную мощность и параметры торможения. В стандартном режиме вождения тяга распределяется между моторами в соотношении 50/50, но при необходимости она может быть полностью перенесена на переднюю либо заднюю ось.
Инженерам Nissan удалось добиться того, что в поворотах на заснеженных участках дороги электромобиль движется по заданной водителем траектории благодаря точному управлению электромоторами и торможением. Продольные колебания кузова и клевки при торможении сведены к минимуму, поскольку в процесс регенеративного торможения вовлечен задний электромотор, а не только передний, как в других электромобилях и гибридных моделях.
Особенно в Nissan гордятся цветным проекционным дисплеем, одним из самых больших для автомобилей этого сегмента. На него выводится та же информация, что и на экран приборной панели.
Салон Ariya в самой компании сравнивают с просторной «гостиной шикарного лайнера». Систему климат-контроля расположили под капотом – на том месте, где у традиционных моделей находится двигатель. Аккумуляторную батарею в свою очередь разместили в основании шасси, благодаря чему пол удалось сделать плоским по всей длине автомобиля. Ещё одна особенность кроссовера – кресла Zero Gravity. Такое название они получили в связи с тем, что нагрузки, действующие на сидящего в них человека, переносятся так же легко, как если бы он был в невесомости.
Серийный электрокроссовер Nissan Ariya: полный привод, обновлённая эмблема, может добраться до РФ
Предвестником серийного «зелёного» компактного SUV марки Nissan был концептуальный электрокар IMx, представленный на Токийском автосалоне в 2017 году. Его эволюцию – уже с именем Ariya – японская компания представила на той же площадке пару лет спустя. Второму концепту достался от IMx купеобразный кузов, но он избавился от явно присущих шоу-кару элементов вроде задних дверей, открывающихся против хода движения. Теперь Ниссан рассекретил товарный паркетник Ariya, который почти не отличается от представленного в 2019 году одноимённого прототипа.
Прежними остались узкая светодиодная головная оптика, объединённая с поворотниками, а также дневные ходовые огни, выполненные в виде бумерангов. Они обрамляют заглушку, которая расположена на месте традиционной решётки радиатора, в Nissan её называют «щитом». Эта деталь декора имеет трёхмерный традиционный японский узор. Щит нужен в том числе для защиты элементов системы ProPilot. По центру в верхней части заглушки расположен обновлённый логотип бренда (Ariya станет первым серийным автомобилем марки с «посвежевшей» эмблемой, потом фирменные знаки заменят и на других моделях Nissan). У нового кросса лого имеет подсветку, которую обеспечивают 20 встроенных светодиодов.
В числе отличий серийной Ariya от прототипа меньший диаметр колёсных дисков: у шоу-кара они размером 21 дюйм, тогда как для серийной версии базовыми являются 19-дюймовые пятиспицевые «катки», а в виде опции доступны 20-дюймовые. Кроме того, по-иному расположен люк для зарядки – он находится на небольшом расстоянии от передней двери, а не прилегает к ней, как у концепта. На крыше купеобразного купе расположены две антенны «акулий плавник». Фонари соединены между собой единой узкой светодиодной полосой, проходящей через всю ширину кормы. Под этой линией по центру багажной двери располагается надпись Nissan. В палитре модели шесть двуцветных вариантов окраса кузова.
Интерьер товарному паркетнику также достался от концепта Ariya. Панель управления выполнена в минималистском стиле: на ней нет физических кнопок и переключателей. Сенсорный блок управления климат-контролем встроен в выполненную из дерева центральную консоль (при нажатии на кнопки ощущается вибрация). Кнопки становятся видимыми только в момент, когда автомобиль «включён». Снизу расположены центральный перчаточный ящик и выдвижной лоток, кроме того, в салоне также есть выдвижной столик. Климатическая система установлена под капотом на традиционном месте для расположения ДВС, из-за этого пространства для ног водителя и переднего пассажира стало больше.
Перед водителем расположена виртуальная приборная панель диагональю 12,3 дюйма, а по центру находится ещё один сенсорный экран такого же размера. На них отображается информация об автомобиле, в том числе уровень заряда батареи, пробег, а также данные навигационной системы. У серийной Ariya есть проекционный цветной дисплей, на который дублируются сведения с экрана «приборки» (их можно просматривать, не отводя взгляда от дороги). Кроме того, у паркетника есть персональный помощник, распознающий голосовые команды: система может дать нужную информацию по запросу, внести изменения в маршрут, выбрать список музыки для воспроизведения, отрегулировать температуру в салоне и т.д.
В основе Nissan Ariya лежит новая платформа CMF-EV, которая была разработана для «зелёных» автомобилей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В отличие от Leaf, сзади у новинки независимая многорычажная подвеска, кроме того, есть возможность установки электромотора на задней оси. В длину серийная версия оказалась чуть короче, чем прототип (4595 мм против 4600 мм), а колёсная база осталась такой же – 2775 мм. Автомобиль сравним с нынешним X-Trail, продаваемым в РФ – 4690 и 2705 мм соответственно. Батарею поместили в основание шасси, так что пол в салоне плоский. Объём багажника отличается в зависимости от версии: для «праворулек» он варьируется в диапазоне 408-466 литров (на показатель влияет количество электромоторов), для исполнений с левым расположением руля – от 415 до 468 литров.
В Европе электрокар предложат с двумя аккумуляторами на выбор – ёмкостью 63 или 87 кВт*ч. Кроме того, будут доступны версии с передним и полным приводом. У первой, соответственно, установлен только один электромотор на передней оси, а вторую оснастили двумя тяговыми электродвигателями и системой e-4ORCE (буква «e» свидетельствует об электрификации, «4ORCE» читается как Force, что в переводе с английского означает «сила», а «четвёрка» говорит о приводе на все колёса). Максимальная скорость версий с одномоторной установкой равна 160 км/ч, а с двухмоторной – 200 км/ч. На разгон с места до «сотни» кроссоверу нужно от 5,1 до 7,6 секунды (в зависимости от модификации).
Клиентам из Старого Света предложат пять версий кросса на выбор: у переднеприводных модификаций мощность установки (в зависимости от ёмкости батареи) будет варьироваться от 218 до 242 л.с. (300 Нм), у полноприводных – от 279 до 306 л.с. (560 и 600 Нм), а совокупная отдача системы топового исполнения Performance составляет 394 л.с. (600 Нм). Максимальный запас хода – до 500 км (по циклу WLTP) – у версии с передним приводом и более ёмким аккумулятором; версия с батареей 63 кВт*ч может проехать без подзарядки до 360 км. Показатель полноприводных версий – 460 и 340 км соответственно, а у версии Performance – до 400 км.
Версию Ariya с аккумулятором 63 кВт*ч можно «заправлять» от домашнего зарядного устройства мощностью 7,4 кВт. Вариант с батареей 87 кВт*ч укомплектован оборудованием мощностью 22 кВт. Кроме того, для пополнения можно использовать терминалы быстрой зарядки мощностью до 130 кВт.
На европейском рынке новинке японской марки, вероятно, придётся побороться за покупателей с Volkswagen ID.4 (модель пока не представлена). Официальной информации о «начинке» этого электрокросса пока немного: известно, что базовой станет заднеприводная версия с 204-сильным электромотором (310 Нм). Максимальная скорость такого автомобиля составит 160 км/ч, а запас хода будет равен 500 км. Предполагается, что в линейке будут и полноприводные варианты (с двумя электромоторами – по одному на каждой оси). Кстати, такая система была у концепта, по мотивам которого создают ID.4 – совокупная отдача его системы составляет 305 л.с. (450 Нм).
Как Kolesa.ru сообщал ранее, Nissan снабдил Ariya системой помощи водителю ProPilot 2.0. Это «трассовый автопилот», который активизируется на загородных дорогах при движении в пределах одной полосы. В отличие от предыдущей версии, нынешняя система позволяет водителю не держать руки на руле, но его взгляд всё равно должен быть направлен на дорогу (за этим следит камера, расположенная в салоне). Также электрокросс получил технологию e-Pedal (дебютировала на Nissan Leaf), она позволяет использовать только педаль акселератора, чтобы тронуться с места, ускориться или замедлить движение.
В компании отметили, что информация о сроках начала продаж в Европе и ценах новинки появится в течение ближайших месяцев. Ранее предполагалось, что Nissan Ariya доберётся до Старого Света до конца года, но сначала модель стартует на домашнем рынке. В местном офисе бренда «Колесам» рассказали, что электрокросс планируют привезти и в Россию, правда, дата начала поставок пока неизвестна.
Футурокросс. Электрический Nissan Ariya. Будет и в России
Leaf задумывался как первый в мире массовый электромобиль и потому был лишен того количества прогрессивных и неожиданных решений, которые сделали Теслы моднейшим транспортом. С кроссовером Ariya японская марка делает шаг в новом для себя направлении. Уже по внешности, практически полностью повторяющей прошлогодний концепт, ясно, что этот электромобиль стремится быть технически крутым, максимально нескучным и, как можно догадываться, недешевым. Но и не лезет в откровенно дорогую лигу Tesla Model X и Jaguar I-Pace.
Даже логотип по такому случаю получил новую версию. Вместо широкого хромированного кольца и большой плашки с названием марки — тонкие светящиеся полукольца, не дотрагивающиеся до букв, которые тоже получили подсветку. Подобная эмблема в будущем появится и на других Ниссанах.
Дизайн
Свежий стиль, который получила Ariya, называют «Timeless Japanese Futurism» («японский футуризм, неподвластный времени»). Авторы дизайна — команда под руководством старшего вице-президента по глобальному дизайну Альфонсо Албайса и старшего дизайн-директора Джованни Арроба.
Производит впечатление, как явно интернациональная команда может создавать стиль, который, с одной стороны, смотрится на 100% японским, а с другой — призван прижиться на дорогах Европы и США. Ведь Ariya нацелена на покупателей и Старого Света, и Нового, и родной Японии, разумеется. Не забыты и Украина, и Прибалтика, и Россия. О продажах в этих странах Nissan объявляет официально. В современном мире побеждают те, кто способен стать своим в самых разных странах и культурах.
Внешность Ariya — это множество запоминающихся деталей, и речь даже не про сверхузкие полностью светодиодные фары и задние фонари, состоящие из сплошной черной полосы и тонюсенькой красной линии на ней. Два «плавника», торчащие из крыши — эффектный нюанс. Вместо радиаторной решетки, как это положено электромобилям, размещена глухая панель, которую удалось оживить хитрым, но ненавязчивым узором из мелких ромбов, шестиугольников и полосок. Утверждается, что это — традиционный японский узор kumiko.
В целом вышло одновременно смело и гармонично, что сочетается нечасто.
Платформа
Какого класса модель вообще перед нами? Сами создатели относят новинку к купе-кроссоверам С-класса, причем спортивность тут не только в модном силуэте с покатой заниженной крышей: мощность — от 218 до 394 л.с. Даже базовая версия вполне динамична: 7,5 секунды до «сотни». Ну а топовая модификация быстра так же, как купе Nissan 370Z. Или, если хотите, Porsche Cayman. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,1 секунды.
По габаритам Ariya укладывается в традиционные размеры С-класса, и можно было бы предположить, что мы имеем эволюционное развитие платформы Leaf с той лишь разницей, что кроссовер может быть полноприводным и задняя подвеска у него — независимая. Однако представители Nissan решительно утверждают, что перед нами абсолютно новая платформа.
Как рассказал Дрому Макото Фукуда, главный специалист по разработке модели Ariya, здесь новое — абсолютно все, разработка начиналась с чистого листа, и тут другие моторы, другая система управления батареей, другой инвертор, другая климатическая система, да и вся прочая начинка. Ничего общего с платформой Leaf.
Сама компоновка автомобиля такова, чтобы при габаритах С-класса получить столь же просторный интерьер, как у кроссоверов классом выше. В прежние времена ради увеличения салона автопроизводителям приходилось придавать машинам «минивэнистые» пропорции. Тот же Leaf с определенных ракурсов смахивает на однообъемник, но у Арии, напротив, купеобразное «тело», а простор достигается иными решениями. База максимально растянута (она всего на 5 см меньше, чем у Murano), и все «лишнее» из технической начинки сдвинуто вперед и назад, освобождая место для салона, кроме, конечно, аккумуляторов, которые находятся под полом, но тоже не мешают простору. Скажем, почему тут нет переднего багажника, хотя для электромобилей это распространенное решение? Дело в том, что климатическая установка размещена не в недрах передней панели, а смещена вперед, под капот.
Новая платформа допускает масштабирование как в сторону увеличения габаритов, так и в сторону уменьшения, и на ней будет создана целая гамма электромобилей. Причем не только под маркой Nissan. Платформа станет общей для всех брендов альянса Renault–Nissan–Mitsubishi.
Интерьер
Когда Nissan демонстрировал концепт Ariya прошлой осенью, салон выглядел далекой от реальности фантазией. Спорным казалось то, что практически все кнопки были сенсорными, за исключением ручки громкости и клавиши пуска машины. Серийный интерьер смотрится так же футуристично, несмотря на то, что в нужных местах появились все же физические кнопки. Например, пульты на руле и блок управления стеклоподъемниками. А вот там, где это уместно, сохранилось сенсорное управление. Минималистичная передняя панель осталась совершенно гладкой: блок управления «климатом» представляет собой светящиеся сенсорные пиктограммы, которые реагируют на нажатия эффектом вибрации. При включении «зажигания» они загораются, а когда электромобиль «заглушен», полностью исчезают.
Любопытно, что вместо традиционной центральной консоли, переходящей в центральный тоннель и далее в подлокотник, тут совершенно нестандартная конструкция, которая оторвана от передней панели и способна целиком двигаться вперед-назад с помощью электропривода. На ней — ручка управления трансмиссией, подстаканники и подлокотник. Это пусть и не самое принципиальное, но все же новое слово в эргономике: возможность выставить селектор трансмиссии и бутылку с водой ровно в той точке, на которую ложится твоя рука. Вдобавок из этой конструкции можно достать раскладной столик для ноутбука — актуальнейшая вещь в эпоху, когда у многих из нас рабочее место больше не привязано к офису.
Два экрана по 12,3 дюйма визуально сливаются воедино. Объединять приборную доску и «мультимедийку» в общий блок автопроизводители начали не вчера (скажем, нечто подобное получило нынешнее поколение Гелендвагена два года назад). Но у Ниссана своя «фишка», виртуальная «доска» идет волной: приборы — дальше, «мультимедийка» — ближе, так до нее легче дотянуться. Логичное решение, да и выглядит свежо.
Оснащение
В разговоре с Макото Фукудой меня больше всего интересовало то, какую техническую «фишку» Арии он считает главным новшеством на рынке, которое должно зацепить покупателей. Ну есть тут автопилот ProPilot 2.0, способный работать в рамках одной полосы движения и только за городом. Ну есть возможность обновлять программное обеспечение автомобиля автоматически «по воздуху». Но футуристичный автомобиль третьего десятилетия XXI века должен ведь привнести в нашу жизнь то, чего мы еще не видели в прошлом десятилетии?
Оказалось, дело не в какой-то одной главной опции, а в том, что называется user experience — буквально переводится как «пользовательский опыт», ну а применительно к машине речь о том, как весь комплекс умной электроники меняет наш подход к использованию автомобиля. И задача была увеличить «фан», переведем это как «кайф». Создатели Ariya стремились сделать так, чтобы владелец машины и его семья наслаждались поездкой, водитель не испытывал никаких напрягов и, напротив, разделял кайф от управления с пассажирами. Общее ощущение, если верить создателям, должно быть словно в классном лаундже или уютном доме. Эта концепция отразилась в работе «мультимедийки», контурной подсветке салона и всем прочем.
Что касается оснащения, Ariya, как утверждается, будет комфортна начиная с момента, когда утром берешь в руки смартфон, задаешь в навигации маршрут, который сразу будет учитывать, потребуются ли в пути остановки для зарядки и где именно, и удаленно даешь команду выставить климатическую систему на нужный уровень, охладив или нагрев салон, еще пока машина стоит на зарядке и не расходует батарею. Дальше в пути ты можешь меньше напрягаться, больше общаться с пассажирами, доверяя руль автопилоту (правда, система будет следить, чтобы ты не отводил взгляд от дороги). В городе автопилот неприменим, но есть другое облегчение для водителя — возможность ехать в «однопедальном режиме». Подобное мы уже оценили, тестируя Leaf второго поколения. Суть в том, что для замедления не обязательно жать на тормоз: отпускаешь акселератор — и электромобиль уже активно тормозит, вплоть до полной остановки. А можешь и кайфануть от приличной динамики и управляемости в спортивном режиме. И, наконец, возвращаясь обратно, можешь заранее дать команду «умному дому» включить свет и кондиционер. Или, как пошутил Макото Фукуда, в Японии он заранее включит рисоварку.
Все это завязано на голосовую помощницу Alexa от компании Amazon. В России она, к сожалению, мало известна, поскольку не поддерживает русский язык. Чисто теоретически производителю ничто не мешает перепрошить систему под привычные нам Алису, Сири или Марусю. Хотя сейчас в Ниссане никто такого не подтверждает официально даже на уровне гипотез. И если трезво судить о том, в каких объемах может у нас продаваться недешевый электрический кроссовер, мы бы на подобную адаптацию не очень рассчитывали.
Модификации
Nissan Ariya выйдет на рынок в пяти модификациях. Базовая — передний привод, мощность — 218 л.с., крутящий момент — 300 Нм и батарея на 63 кВт⋅ч, позволяющая проехать до 360 км (по циклу WLTP). На ступень выше — переднеприводная версия, развивающая 242 л.с. и те же 300 Нм, но с батареей на 87 кВт⋅ч с запасом хода до 500 км. Обе версии 2WD имеют максимальную скорость в 160 км/ч, но при этом неплохое время разгона — 7,5–7,6 секунды до «сотни».
У самой доступной полноприводной модификации та же батарея на 63 кВт⋅ч, но суммарная отдача двух электромоторов — 279 л.с. и 560 Нм. Одной зарядки хватает на 340 км, разгон до 100 км/ч — 5,9 секунды. С аккумулятором на 87 кВт⋅ч запас хода вырастает до 460 км, а динамика улучшается до 5,7 секунды до «сотни». При этом мощность — 306 л.с., а тяга — 600 Нм. Топовая версия Performance имеет такую же батарею, но мощность моторов повышена до 394 л.с. (крутящий момент не меняется). Разгон — 5,1 секунды, запас хода — 400 км. У всех полноприводных модификаций потолок скорости — 200 км/ч.
Версии с младшим аккумулятором имеют штатный зарядник от домашней сети на 7,4 кВт. К кроссоверам с более емкой батареей прилагается зарядное устройство для трехфазной сети мощностью 22 кВт. При использовании скоростных зарядный станций поддерживается мощность 130 кВт.
Nissan замахивается на немаленький сегмент рынка: цель — продавать более миллиона электрифицированных машин ежегодно. Для сравнения: Leaf за десять лет разошелся тиражом в 500 тысяч, и это — хорошее достижение, а у Теслы за один лишь прошлый год продано почти 370 тысяч автомобилей. Но то было подходящее к концу второе десятилетие XXI века, а теперь ясно, что в третьем десятилетии электромобили, наконец, проявят себя во всей красе. И преуспеют те марки, кто вовремя начал углубляться в эту тему. Nissan в этом плане принадлежит к числу самых опытных производителей.
К сожалению, пока не объявлены цены и точные сроки выхода на рынок. Официально Nissan заявляет, что старт продаж намечен на 2021 год. Ходили слухи, что Япония и Европа могут получить Арию уже до конца текущего года, но сейчас на немецком сайте написано «осень 2021», на британском — «конец 2021», а на японском и американском — просто «2021». Сроки появления новинки в России совсем туманны. Сейчас у нас официально продаются всего два относительно доступных электромобиля: BMW i3 и Renault Twizy. Объемы их продаж — мизерны. За прошлый год в сумме 18 штук. Сверхдорогие Porsche Taycan, Jaguar I-Pace и Audi e-tron имеют аудиторию побольше (у I-Pace в прошлом году 130 штук), но тоже, конечно, погоды не делают. А вот на вторичном рынке весьма популярны (в подавляющем большинстве — праворульные) Nissan Leaf: сейчас на Дроме — 1358 предложений! Быть может, это хороший знак и для Арии.