Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы

Низкопрофильные шины: за и против и как не словить «булку» (+ВИДЕО)

Классически тюнинг начинают с того, что на автомобиль устанавливают диски большего диаметра с низкопрофильными шинами. С ними машина приобретает более агрессивный, спортивный, красивый вид (нужное подчеркнуть). Но там, где есть мед, не бывает без дегтя. В новом ролике от компании «Автосеть» рассказываем о нюансах при переходе с обычных шин на низкопрофильные . Если смотреть неудобно, читайте текстовую версию под роликом.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях — на нашем YouTube-канале.

Понятие «низкопрофильные шины»

Исторически граница того, какие шины считать низкопрофильными, менялась. Например, в 1970-х к низкопрофильным относили шины, у которых второе число в маркировке было меньше 80. Сегодня низкопрофильными считают шины, у которых второе число в маркировке меньше 55. При этом с 2009 года в международном стандарте ETRTO указана самая низкая серия — 20 (типоразмер 375/20 R21). Однако, наверное, в скором времени эта планка снизится, поскольку на североамериканской автомобильной выставке SEMA-2019 были представлены первые шины серии 15. Отличились азиатские производители: компания Nexen представила модель N3000 размерности 365/15 ZR24, а Kumho показала Ecsta SPT KU31 размерности 385/15 ZR22.

Второе число в типоразмере

Маркировка типоразмера расшифровывается так:

  • первое число — ширина шины в миллиметрах;
  • второе число — отношение высоты профиля к ширине шины в процентах;
  • буква «R» — указание на радиальную конструкцию шины;
  • последнее число — посадочный диаметр диска в дюймах.

Рекомендованные размеры шины можно найти на кузове автомобиля. Наклейка с рекомендациями обычно располагается в дверном проеме водительской двери либо изнутри лючка бензобака.

Практическое значение шин с низким профилем

Красота красотой, но установка больших дисков с низкопрофильными шинами имеет и практической значение. С каждым годом автомобили становятся всё мощнее и быстрее, поэтому им нужны безупречные тормоза. А улучшить торможение можно двумя способами: увеличить пятно контакта с дорогой и диаметр тормозных дисков. Один из параметров, который ограничивает размер тормозных дисков, — размер диска колесного. А поскольку бесконечно «раздувать» колесные диски просто физически невозможно, приходится уменьшать профиль шины. Параллельно приходится дорабатывать конструкцию шин так, чтобы они не разрушались от высокоскоростных нагрузок.

Самый малый индекс скорости у продаваемых низкопрофильных шин — «H», то есть 210 км/ч. Стандартным считается индекс «V» — 240 км/ч. При этом на рынке полно моделей, которые допускают вождение на скорости до 300 км/ч.

Недостатки низкопрофильных шин

Чтобы машины были юркими и не потребляли много топлива, современное автомобилестроение бьется за каждый килограмм. А большие шины на больших дисках здесь не помощники. Но куда более очевидными минусы шин с низким профилем становятся на некачественных дорогах. Из-за жесткости страдает комфорт. Также жесткие низкопрофильные шины сказываются на ресурсе подвески и удобстве управления. Доходит до того, что, стоя на месте, повернуть колеса бывает сложно. А если за поворот колес отвечают интеллектуальные системы, то это отразится и на усилителе руля.

И самое главное — расколоть диск при попадании в яму или пробить низкопрофильную шину на высокой скорости пустяковое дело. Чтобы уменьшить риски, нужно внимательно следить за давлением в шинах. Даже небольшая потеря давления, вероятно, станет причиной испорченной шины, поцарапанного, погнутого или вовсе сломанного диска. А еще из-за большого пятна контакта низкопрофильные шины увеличивают расход топлива и шумность. По этой же причине они имеют склонность к аквапланированию.

Читайте так же:
Важность правильного выбора охлаждающей жидкости

Как правильно подобрать диски и шины

Чтобы большие диски с низкопрофильными шинами не задевали элементы кузова и подвески, например при вывороте колеса, следует прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя. Отступать от рекомендаций может оказаться грустной историей и потому, что это разорвёт гарантию на новый автомобиль. Чтобы у дилера не появились вопросы, ориентируйтесь на наклейку изнутри лючка бензобака. Мы так и поступили: на рабочую Skoda Octavia поставили не оригинальные 18-дюймовые диски с шинами в типоразмере 225/40 R18. Никаких проблем с дилером у нас не возникает, поскольку эти диски подобраны по рекомендуемым параметрам.

Для подбора правильного типоразмера шин и дисков обращайтесь специалистам компании «Автосеть» или воспользуйтесь калькулятором на сайт autoset.by. Благодаря ему можно узнать, как изменятся внешние размеры колеса, высота дорожного просвета, показания спидометра и другие параметры, которые нужно учитывать при переходе на диски и шины другого размера. Если прикинуть подходящий размер на глаз, может случиться так, что образуется «натяг» или шина станет похожа на бублик, свисающий по краям диска.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией « Автосеть » — лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Низкопрофильные шины — свойства, достоинства и недостатки

В последнее время у отечественных автолюбителей особой популярностью в весенне-летний сезон пользуются так называемые низкопрофильные шины. Попробуем разобраться, в чем же преимущества шин такого типа по сравнению с классическими покрышками.

Ч то такое низкопрофильная шина

Низкопрофильной принято считать шину, высота профиля которой по отношению к его же ширине составляет менее 60%. К примеру, покрышка размерностью 215/60 R16 является обыкновенной, а вот 215/50 R16 – это уже низкопрофильная шина. Такое соотношение именуется серией покрышки. В целом можно утверждать, что при наличии на покрышке серии 55 и ниже эту шину можно относить к низкопрофильной.

Можно не утруждать себя сложными арифметическими подсчетами, а просто взглянуть на маркировку приглянувшейся вам покрышки. Существуют стандартная (standart), низкопрофильная (performance) и спортивная (high performance) резина. Самый легкий способ выбора шин – взглянуть на указанную выше маркировку и выбрать наиболее подходящий тип шин.

Основным преимуществом низкопрофильных шин являются их лучшие по сравнению со стандартными шинами скоростные характеристики. Однако выбор такого профиля не так уж прост, как может показаться на первый взгляд. В случае неправильного подбора такого типа шин есть вероятность деформировать легкосплавный диск даже в самой незначительной выбоине на дороге.

И стория создания низкопрофильных шин

Родоначальником низкопрофильной резины считается компания Michelin. Первая резина такого типа имела серию 88 и, независимо от скоростных характеристик автомобиля, устанавливалась на все гоночные машины того времени. Покрышки в короткий промежуток времени завоевали уважение и доверие у пилотов таких автомобилей. Лишь спустя почти 40 лет, а точнее, в 1978 году итальянская компания Pirelli начала выпуск низкопрофильной резины. Шины получили серию Р6 и Р7.

Автомобили с такими покрышками стали очень популярны во всем мире. Вследствие этого практически все ведущие компании по изготовлению автомобильных шин наладили выпуск подобной продукции на своих заводах.

Чем быстрее, мощнее и совершеннее становились автомобили, тем более высокие требования стали предъявляться к автомобильным шинам. В частности, совершенно на другой уровень требовалось вывести тормозные характеристики, характеристики сцепления с дорогой и, конечно, скоростные качества шин.

Читайте так же:
Что такое диагональные шины

С овременные низкопрофильные шины

Современные низкопрофильные шины характеризуются высоким показателем скорости – Н (до 210 км/час) и V (до 240 км/час), а у спортивных покрышек high performance этот показатель может быть на порядок выше – W, Y, Z. К примеру, стандартные покрышки в большинстве своем имеют показатель скорости Т (до 190 км/час). Для современных автомобилей очень важным является показатель тормозной способности покрышек.

Автомобильный тормозной диск является ограничителем размера колесного обода. Так как увеличить диаметр обода без увеличения диаметра покрышки невозможно по причине недостаточного объема воздуха, то уменьшение профиля шины должно повлечь за собой увеличение ее ширины. Как следствие, возрастает количество точек соприкосновения шины с дорожным покрытием и улучшается сцепление автомобиля с дорогой.

Безусловно, каждому дорожному покрытию идеально подходит свой рисунок протектора. Для скоростных автомобилей, на которые, собственно, и предусматривается установка низкопрофильных шин, рисунок протектора изготавливается по образу покрышек гоночных машин. Оптимальный рисунок профиля формировался многие годы. В итоге низкопрофильная резина, в отличие от стандартной, имеет улучшенные показатели скорости, торможения, сцепления с дорогой (особенно при прохождении затяжных и крутых поворотов на большой скорости). Немаловажную роль в этом играет и каркас самой покрышки, который изготавливается из сверхмягких и одновременно прочных сортов резины. Автомобиль становится более послушным в управлении, меньше подвержен раскачкам и более устойчив к заносам.

П люсы и минусы низкопрофильной резины

Как и любой продукт, низкопрофильная резина кроме несомненных плюсов имеет и не менее очевидные минусы. Учитывая запредельные нагрузки, которым подвергаются такие шины, срок их эксплуатации значительно ниже, чем у стандартных покрышек. Особенно это ощущается на российских дорогах. Также не забывайте о возросшей нагрузке на элементы подвески и ходовой части вашего автомобиля. Причина проста – автомобиль будет гораздо чувствительнее ощущать все неровности наших дорог, амортизация удара будет практически отсутствовать. В общем, с комфортом вам придется распрощаться ради остроты ощущений при скоростных поездках.

Чем ниже серия шины, тем ощутимее будет дискомфорт при прохождении участков с плохим дорожным покрытием. И тем чувствительнее подвескавашего «железного коня» будет реагировать на все дорожные изъяны. Также не стоит удивляться возросшему уровню шума в салоне автомобиля. Не волнуйтесь, шумоизоляция осталась на прежнем уровне (каким бы высоким он ни был), но использование низкопрофильных шин значительно увеличивает площадь сцепления машины с дорогой. Отсюда и заметно возросший шум резины при движении на высоких скоростях. Также гораздо более высокие нагрузки будет испытывать система рулевого управления автомобиля. Соответственно, продолжительность ее эксплуатации также сократится – ремонт будет требоваться гораздо раньше запланированного срока.

Все вышеописанные минусы относятся, прежде всего, к машинам, для которых заводом-изготовителем не предусматривалась установка низкопрофильных шин. В этом случае все системы, отвечающие за ходовые качества машины, будут испытывать повышенные нагрузки и как следствие, замена элементов этих систем будет происходить раньше регламентного срока.

Если же все эти неприятности вас не страшат и вы все же твердо намерены установить на свое авто именно низкопрофильные шины, немного остановимся на правилах, которые необходимо учитывать при выборе такой резины.

К ак выбирать низкопрофильные покрышки

Во-первых, учитывайте местность предполагаемой эксплуатации машины. Если это глубинка нашей страны, где дороги малопригодны для передвижения даже при сухой погоде, то использование низкопрофильной резины здесь просто недопустимо. Если машина в основном эксплуатируется для поездок на дальние расстояния по дорогам хорошего качества и вам необходимы скорость и управляемость автомобиля, то ваш выбор однозначно за низкопрофильной резиной.

Читайте так же:
Правила обкатки двигателя после ремонта и на новом автомобиле

А вот при перемещении в городских условиях, где то и дело попадаются выбоины, кочки и прочие неровности, лучше использовать стандартные шины. Ведь большие скорости в городской черте недопустимы, а возможность повреждения недешевых низкопрофильных покрышек довольно высока. Ремонт же такой резины значительно снижает ее скоростные и тормозные характеристики. Собственно говоря, преимущества использования низкопрофильных шин нивелируются, остаются сплошные недостатки.

Следующий минус – сложность монтажа низкопрофильной покрышки. Не все автомастерские укомплектованы станками последних поколений, которые без труда могут справиться с особенностями скоростных колес.

Еще одним неудобством может быть необходимость покупки дисков большего радиуса с сохранением посадочных гнезд под крепежные болты, так как уменьшится высота профиля шины. Это необратимо вызовет увеличение нагрузки на подвеску автомобиля. Лишний раз убедитесь в возможности установки низкопрофильной резины на ваш автомобиль, ведь зачастую производители машин малых классов категорически не рекомендуют использование такого типа шин на своих детищах.

При эксплуатации низкопрофильных шин как никогда актуальны регулярные проверки показателя давления в них. Причем контролю подлежат как не разогретые от поездки шины, так и после длительных перемещений. Это связано с тем, что резина фотографически запоминает свое положение до начала поездки, и после прекращения движения точки соприкосновения с дорогой могут находиться в раздавленном положении. Процесс остывания покрышек происходит именно в таком положении, из-за чего возникают проплешины резины. Из-за особенностей конструкции колесного диска, недостаточное давление в покрышке может привести к деформации боковой части обода. Это ведет к повышенному износу самой шины и как следствие, к снижению ходовых показателей резины. Повышается риск потери управляемости автомобилем.

Отметим, что существуют и зимние низкопрофильные шины. И у этого типа покрышек, как и у летних, существуют свои достоинства и недостатки. На укрытых снежной коркой дорогах низкопрофильная резина проявила себя с наилучшей стороны. Ее показатели устойчивости и управляемости даже во многом превзошли аналогичные показатели стандартных покрышек. Машины с низкопрофильной резиной в таких условиях чувствуют себя очень уверенно, мало буксуют и не подвержены заносам.

К недостаткам следует отнести плохую управляемость и слишком длинный тормозной путь на мокрых участках дороги. Ненамного лучше были показатели даже на сухих участках дороги при отрицательных температурах воздуха.

В заключение отметим, что низкопрофильные шины – индивидуальный выбор каждого автомобилиста. И стоит ли их устанавливать на свою машину, каждый должен решать самостоятельно, исходя из собственного опыта или советов профессионалов.

Преимущества и недостатки низкопрофильной резины?

С приходом лета, словно горячие пирожки «разлетается» низкопрофильная резина, которая в последнее время стала очень популярна у автолюбителей. В жаркое время года, она буквально сместила классические покрышки, но так ли она хороша? В данной статье мы детально изложим вам всё то, что должен знать каждый автомобилист, заинтересованный в приобретении низкопрофильной резины.

История создания

Впервые, именно легендарная компания Michelin начала производить шины с низкопрофильной резиной – началось это в 1937 году. Однако популярностью такой продукт не обзавелся, ведь качество тогдашних дорог оставляло желать лучшего. Иными словами, такие шины широкого распространения не получили, и о них на время забыли. Но в 1977 году, когда сфера автомобилестроения претерпела серьёзные изменения, производители стали выпускать гоночные автомобили, и вот именно к ним низкопрофильные шины отлично подошли. На сегодняшний день, каждая именитая фирма имеет в своем арсенале огромный модельный ряд низкопрофильной резины.

Читайте так же:
Не работает омыватель лобового стекла: основные причины

Технические характеристики

Чем отличается обычная шина, от низкопрофильной? Если соотношение высоты шины к ширине составляет менее чем 70%, то она низкопрофильная. Любая модель такой резины обозначается тремя числами в формате XX/YY RZZ – например, 234/80 R12. Первое значение говорит нам о ширине самого профиля, а вот второе и третье – высоту и диаметр, соответственно.

При выборе низкопрофильной резины, вы должны учесть основное её отличие от обычной покрышки – скоростной индекс. Так, он обозначается в двух маркировках – H(210 км/час), и V(240 км/час). Если речь идет о гоночном автомобиле, то скоростной индекс шин в таком «железном коне» может превышать порог в 240 км, что вполне логично, учитывая предназначение машины. Если мы говорим о малолитражных обычных авто, то резина в них имеет индекс Т (до 190 км/час). Из-за того, что в таких моделях довольно жесткий обод, они имеют повышенную износостойкость, и прослужат своему владельцу долгие годы.

С течением времени, скоростной порог автомобилей постепенно повышался, и из-за этого производители стали оснащать машины более массивными тормозами – механизм сцепления также постепенно совершенствовался. Нужно понимать, что размеры тормозных дисков зависят от размеров колесного обруча. Из всего этого следует то, что при уменьшении профиля увеличивается ширина самой шины.

Низкопрофильная резина имеет весьма неприятное свойство – запоминать своё положение. Так, если вы припарковали свою машину у дома, и не пользовались ей какое-то время, нижняя часть шины, контактирующая с дорогой, остывает, и затем становится плоской. Если вы сядете за руль, и сразу же решите куда-нибудь поехать, в первые минуты качество движения будет не самым лучшим – шине нужно время для того, чтобы прогреться, и снова прийти в форму. Иными словами, после небольшого простоя стабильность снова вернется.

Продолжая разбирать вышеупомянутый недостаток, стоит ещё раз предостеречь автомобилиста: если машина с низкопрофильными шинами будет простаивать длительное время, изменения состояния покрышек нельзя будет предотвратить простым нагреванием. Таким образом, если вы не собираетесь использовать свой автомобиль в ближайшие дни, его следует установить на подпорки, либо же существенно увеличить давление в резине, путем её накачивания.

Преимущества низкопрофильных шин

Говоря о плюсах данного типа резины, хочется отметить то, что управляемость автомобилем намного лучше. Кроме этого, когда машина входит в поворот, находясь при этом на высокой скорости, кузов практически не раскачивается, и соответственно шанс перевернутся, сведен к минимуму. Однако как мы уже писали выше, участок резины, который соприкасается с дорогой, нагревается, и теряет свою упругость – всё это сказывается на комфорте управления автомобилем.

Ещё одним преимуществом низкопрофильных покрышек можно назвать чувствительность управления автомобилем – водитель может заметить даже маленькую неровность на дороге, и исходя из этого немного изменить траекторию движения. Также, такие шины весят гораздо меньше своих аналогов, а это значит что разгоняться, и наоборот, тормозить можно куда лучше.

Недостатки низкопрофильных шин

Если вы собираетесь ездить по плохим дорогам, то устанавливать на своего «железного коня» низкопрофильную резину не стоит. Иными словами, чем крупнее шина, тем больше смягчающий эффект – с низкопрофильными покрышками всё с точностью да наоборот, и каждая незначительная неровность будет отдаваться в руль. Со временем может ухудшиться общее состояние, как регулирующей подвески, так и кузова в целом.

Читайте так же:
Ошибка P0110 – Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха

Если в вашем автомобиле нет ГУР-а(гидроусилитель руля), то мы также не рекомендуем использовать низкопрофильную резину. Всё дело в том, что на низких скоростях будет значительно затруднен процесс маневрирования.

Заключение

Исходя из вышеизложенных данных, вы можете решить, стоит ли покупать низкопрофильные покрышки, или же нет. Также вам необходимо оценить качество дорог в своем городе, пригороде и т.д. – если оно ниже среднего, такой вариант вам точно не подойдет.

Низкопрофильная резина — достоинства и недостатки

Статья об особенностях низкопрофильной резины — ее характеристики, плюсы и минусы, основные бренды. В конце статьи — интересное видео об этих автомобильных шинах. Статья об особенностях низкопрофильной резины — ее характеристики, плюсы и минусы, основные бренды. В конце статьи — интересное видео об этих автомобильных шинах.

Низкопрофильная резина — достоинства и недостатки

Конкуренция приносит пользу далеко не всем производителям товаров — одни компании проигрывают, другие побеждают. Но потребители при этом всегда остаются в выигрыше, ибо в результате им достается самое лучшее.

Фирмы, выпускающие авторезину, не являются исключением, потому что постоянно пребывают в условиях довольно жесткой конкуренции. И сегодня в качестве результата этой конкуренции мы рассмотрим особый вид авторезины, которую называют низкопрофильной.

Общие характеристики

Найти отличия покрышки с низким профилем от обыкновенной шины вы сможете по боковой поверхности колеса: именно там нанесена специальная маркировка. В этой маркировке указаны параметры покрышки, благодаря которым вы всегда сможете выяснить, низкопрофильная это резина или нет.

Для примера давайте возьмем типичную маркировку шины 225/40R16 и попробуем ее расшифровать:

    225 – это число, которое определяет ширину покрышки в миллиметрах;

Если когда-то низкопрофильными считались шины, у которых соотношение в процентах высоты и ширины не превышало 0,8, то теперь эта величина значительно снизилась. В наши дни низкий профиль шин имеет показатель меньше 0,55.

Поэтому у рассмотренной нами маркировки 225/40R16 очевидный низкий профиль, у которого разница ширины и высоты всего лишь 40% (0,4).

Для наглядности давайте сравним покрышку, имеющую маркировку 195/45R15 с шиной, на которой нанесена маркировка 205/45R15. Для этого произведем уже известные нам вычисления как для первой покрышки, так и для второй:

    195 х 0,45 = 87, 75 мм;

Как мы видим из расчетов, первая категория покрышек более низкая. У второй разновидности шин высота профиля больше. Максимально допускаемым профилем считаются покрышки, у которых соотношение высоты и ширины соответствует показателю
0,2.

В качестве следующего отличия резины с низким профилем от обычных покрышек рассмотрим такую характеристику, как индекс скорости (максимально допустимая скорость для эксплуатации тех или иных покрышек), который наносится также на боковую поверхность шины.

У покрышек с низким профилем эта величина превышает 210 км/час, тогда как стандартные шины имеют индекс скорости не более 190 км/час. К тому же в низкопрофильные покрышки вставлено специальное так называемое «ребро жесткости», которое защищает колесный диск от возможной деформации.

Примечание: Такое «ребро» имеется только у низкопрофильных покрышек. При отсутствии «ребра» относить шину к категории низкопрофильных уже нельзя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию