Autokombi.ru

Авто-портал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый спортивный электромобиль от Nissan

Электрический кроссовер Nissan Ariya: серийная версия

Электрический кроссовер Nissan Ariya: серийная версия

Игорь Владимирский

С электрическим хэтчбеком Leaf компания Nissan попала в яблочко: за неполные десять лет по всему миру продано почти 500 тысяч машин. А теперь пришло время повторить и преумножить успех в еще более перспективном и маржинальном сегменте батарейных кроссоверов. Показанный три года назад шоу-кар Nissan IMx сначала превратился в предсерийную машину под названием Nissan Ariya, а теперь она полностью готова к массовому производству.

Команда шеф-дизайнера компании Альфонсо Альбайсы называет новый стиль термином Timeless Japanese Futurism — «японский футуризм, неподвластный времени». Вместо решетки радиатора — глухая панель со встроенной подсветкой, которая включается, когда электромобиль готов к движению. Вся оптика светодиодная, на выбор — колеса диаметром 19 или 20 дюймов. А еще Ariya стала первой моделью с обновленным логотипом компании Nissan, над которым команда Альбайсы трудилась с 2017 года: общая идея осталась прежней, но изменилась графика. Впоследствии такая эмблема появится на всех моделях.

Сама же Ariya благодаря купеобразному силуэту выглядит компактной, но по длине (4595 мм) и ширине (1850 мм) она сопоставима с нынешним кроссовером Nissan X-Trail, а по величине колесной базы заметно превосходит его: 2775 против 2706 мм. При этом высота лишь немногим меньше: 1660 мм.

Nissan Ariya стал первой моделью на новой электрической платформе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, которая предназначена для целой гаммы электромобилей. Главное новшество, по сравнению с тем же Лифом, — задняя независимая подвеска и возможность установки электромотора на задней оси. Все компоненты и узлы оптимизированы, спереди под капотом расположены только климатическая установка и управляющая электроника, что позволило выиграть пространство для ног передних седоков. А новая силовая структура дала возможность сделать ровный пол в салоне.

Сам интерьер разработчики сравнивают с лаундж-зоной, но это скорее оазис хай-тека. Двумя экранами на передней панели (диагональю 12,3 дюйма каждый) уже не удивить, равно как цветным проекционным дисплеем и голосовым управением («Эй, Nissan!»). А вот скрытый под облицовкой передней панели сенсорный пульт климат-контроля выглядит нетривиально. Когда «зажигание» выключено, пульт не виден, и только после старта кнопки начинают светиться, а на нажатия отзываются вибрацией. Медиасистема имеет функцию обновления «по воздуху».

Массивный подлокотник между передними сиденьями регулируется целиком, причем на нем расположен джойстик управления трансмиссией, а в недрах спрятан раскладной столик для ноутбука. Объем багажника — 468 литров у одномоторных переднеприводных версий и 415 литров у двухмоторных полноприводных.

На выбор предложено пять модификаций. Базовый Nissan Ariya имеет тяговый аккумулятор емкостью 63 кВт∙ч, тогда как Leaf предлагает максимум 62 кВт∙ч. Электромотор такого кроссовера выдает 218 л.с. и 300 Нм. Ступенькой выше — переднеприводный же вариант с батареей на 87 кВт∙ч и двигателем с отдачей 242 л.с. и 300 Нм. Это самая дальнобойная Ariya: пробег на одной зарядке по циклу WLTP — 500 км. Но при этом и самая медленная, ведь разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с. Максимальная скорость одномоторных версий ограничена на отметке 160 км/ч.

Полноприводные модификации имеют замысловатую приставку e-4orce. Паркетник с 63-киловаттной батареей оснащен двигателями с суммарной отдачей 279 л.с. и 560 Нм, и у него самый маленький в семействе паспортный пробег: 340 км на одной зарядке. Версия с аккумулятором на 87 кВт∙ч — это пиковые 306 л.с. и 600 Нм. А на вершине гаммы — Nissan Ariya Performance с такой же батареей и моторами на 394 л.с. и 600 Нм. Такой кроссовер может ускориться до «сотни» за 5,1 с. Но максимальная скорость у всех полноприводников одинаковая — 200 км/ч.

Nissan Ariya имеет три ездовых режима (стандартный, спортивный и экономичный), а у полноприводных версий есть еще и четвертый — зимний. Предусмотрена и езда «в одну педаль»: скорость движения зависит только он степени нажатия акселератора, и при отпускании электроника позволяет машине плавно остановиться без касания педали тормоза. А еще Nissan Ariya может таскать прицеп массой до 1500 кг. Штатный бортовой зарядник — мощностью 7,4 кВт, у версий с большой батареей предусмотрено устройство для подключения к трехфазной сети на 22 кВт, а вдобавок Nissan можно подключать к внешним зарядным станциям мощностью до 130 кВт.

Читайте так же:
Ford Explorer — новая «российская иномарка»

Наконец, Nissan Ariya имеет самую свежую итерацию фирменной системы ProPilot 2.0. Это квазиавтопилот, который помогает вести машину по трассе в пределах одной полосы. Электроника привязана к навигационной системе и позволяет водителю убирать руки с руля, но следит за тем, чтобы его взгляд был всегда направлен на дорогу.

В Японии и Европе продажи кроссоверов Nissan Ariya начнутся в середине 2021 года, цены пока не объявлены. Следом «электрички» появятся и в других регионах мира, причем в планах есть и российский рынок, хотя точные сроки начала поставок не названы. Для Ниссана новая Ariya очень важна, ведь во многом благодаря ей компания намерена к концу 2023 финансового года (по японским законам он завершается 31 марта) достичь объема продаж в один миллион «электричек» ежегодно, хотя в это количество также включены последовательные гибриды серии e-Power.

Nissan представляет новый электромобиль Ariya с жидкостным охлаждением аккумулятора за 40 тысяч долларов

Nissan представляет новый электромобиль Ariya с жидкостным охлаждением аккумулятора за 40 тысяч долларов Nissan, Электромобиль, Япония, Видео, Длиннопост

Спустя десятилетие после начала продаж компактного электромобиля Leaf, Nissan официально представил электрический кроссовер Ariya. Ariya обещает потрясти рынок электромобилей, со своим запасом хода до 480 км по цене от 40 000 долларов. В продажу электромобиль поступит в 2021 году.

Ariya будет доступна в переднеприводной и полноприводной конфигурации.Также будут предложены батареи двух разных размеров: 63 кВтч и 87 кВтч. Учитывая относительно небольшой размер Ariya – автомобиль относится к классу C, он немного короче, чем Nissan Rogue (новый X-Trail).

Ашвани Гупта, главный операционный директор Nissan, выступил на прямой трансляции из Иокогамы.

Nissan представляет новый электромобиль Ariya с жидкостным охлаждением аккумулятора за 40 тысяч долларов Nissan, Электромобиль, Япония, Видео, Длиннопост

Продажи Nissan Ariya стартуют в Японии в середине 2021 года. По словам представителя компании, новый электромобиль от Nissan прибудет в США и Европу «через год с небольшим».

Nissan представляет новый электромобиль Ariya с жидкостным охлаждением аккумулятора за 40 тысяч долларов Nissan, Электромобиль, Япония, Видео, Длиннопост

Nissan наконец-то перешел от активной системы воздушного охлаждения который устанавливается Leaf к жидкостному охлаждению. На пресс-конференции Мако Фукада, главный специалист по продуктам Ariya, озвучил, что такое решение было в первую очередь для того, чтобы ускорить затрачиваемое время на зарядку электромобиля:

Nissan представляет новый электромобиль Ariya с жидкостным охлаждением аккумулятора за 40 тысяч долларов Nissan, Электромобиль, Япония, Видео, Длиннопост

Другими словами, разовая остановка в течении 800 км, должна быть быстрой, а аккумулятор должен оставаться холодным. Вскоре компания выведет на рынок LEAF с быстрой зарядкой 130 кВт постоянного тока — с использованием стандарта CCS. В Nissan заявили, что они смогут за 30 минут зарядить аккумулятор на 280 км. Элементы батареи, используя химию NMC и будут получены из CATL. Nissan также отошли от упаковки ячеек как в Leaf в призматические консервированные ячейки.

Зарядка Type-2 будет ограничена до 7,2 киловатта. Фукада опроверг, что 7,2 кВт не так быстро, как могло бы быть. Он предположил, что большинство водителей ставят заряжать электромобиль на ночь.

Порт зарядки будет располагаться на стороне пассажира транспортного средства. В Японии Ariya будет использовать стандарт CHAdeMO с портом для быстрой зарядки постоянного тока с одной стороны и Type-2 с другой.

Ariya также предложит функцию e-Pedal, агрессивную систему вождения Nissan с одной педалью. Электромобиль будет использовать продвинутую систему помощи водителю ProPILOT Assist 2.0 нового поколения, оснащенную системой мониторинга водителя, которая позволяет осуществлять движение по шоссе.

Nissan представляет новый электромобиль Ariya с жидкостным охлаждением аккумулятора за 40 тысяч долларов Nissan, Электромобиль, Япония, Видео, Длиннопост

Но как он выглядит? Довольно резкий, на самом деле. Nissan называет дизайн «вечным японским футуризмом». Джованни Арроба, старший директор по дизайну, объяснил его вид:

Читайте так же:
Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей топливного бака

Кондиционер AC и отопительная система расположились под капотом. Чтобы максимизировать внутреннее пространство, в электромобиле нет центральной консоли. Контурные сиденья дают пассажирам сзади и хороший обзор, и ощущение пространства.

Nissan представляет новый электромобиль Ariya с жидкостным охлаждением аккумулятора за 40 тысяч долларов Nissan, Электромобиль, Япония, Видео, Длиннопост

Nissan обещает, что у Ariya будет «огромное пространство для ног и легкое взаимодействие между пассажирами на передних и задних сиденьях». Компания описывает салон как «тихий, позволяющий пассажирам расслабиться и наслаждаться». Руководители подчеркнули, что большая, просторная кабина имеет смысл с ProPilot.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ NISSAN ARIYA

Емкость аккумулятора: 63 кВтч/87 кВтч

Вход зарядки Type-2: до 7,2 кВт

Тип зарядки постоянного тока: стандарт CCS до 130 кВт

Мощность: 160 кВт — 290 кВт (от 215 до 389 л.с.)

Крутящий момент: 300 Hm – 600 Hm

Колесная база: 2776 мм

Общая длина: 4645 мм

Общая ширина: 1899 мм

Общая высота: 1661 мм – 1669 мм (в зависимости от багажника на крыше)

Объем багажника (SAE или Nissan est.): 5 куб. метров (FWD) 4,45 (e-4ORCE)

Размер колеса: 19 или 20 дюймов

Буксировочная способность: 680 кг

Nissan представляет новый электромобиль Ariya с жидкостным охлаждением аккумулятора за 40 тысяч долларов Nissan, Электромобиль, Япония, Видео, Длиннопост

Nissan представляет новый электромобиль Ariya с жидкостным охлаждением аккумулятора за 40 тысяч долларов Nissan, Электромобиль, Япония, Видео, Длиннопост

Nissan представляет новый электромобиль Ariya с жидкостным охлаждением аккумулятора за 40 тысяч долларов Nissan, Электромобиль, Япония, Видео, Длиннопост

Nissan представляет новый электромобиль Ariya с жидкостным охлаждением аккумулятора за 40 тысяч долларов Nissan, Электромобиль, Япония, Видео, Длиннопост

Nissan представляет новый электромобиль Ariya с жидкостным охлаждением аккумулятора за 40 тысяч долларов Nissan, Электромобиль, Япония, Видео, Длиннопост

Nissan представляет новый электромобиль Ariya с жидкостным охлаждением аккумулятора за 40 тысяч долларов Nissan, Электромобиль, Япония, Видео, Длиннопост

Nissan представляет новый электромобиль Ariya с жидкостным охлаждением аккумулятора за 40 тысяч долларов Nissan, Электромобиль, Япония, Видео, Длиннопост

Электромобиль Ariya оснащен беспроводными функциями Apple CarPlay и Android Auto. Это означает, что пользователи iPhone и Android могут передавать музыку и подкасты, сообщения и телефонные звонки, а также осуществлять навигацию со смартфона на автомобильную развлекательную систему, не подключая кабель.

Nissan представляет новый электромобиль Ariya с жидкостным охлаждением аккумулятора за 40 тысяч долларов Nissan, Электромобиль, Япония, Видео, Длиннопост

Как насчет зарядки телефона? Вы всегда сможете заряжать по проводам, если хотите, но Nissan также имеет беспроводную поверхность зарядки Qi.

Nissan представляет новый электромобиль Ariya с жидкостным охлаждением аккумулятора за 40 тысяч долларов Nissan, Электромобиль, Япония, Видео, Длиннопост

Ariya оснащена двумя массивными 12,3-дюймовыми дисплеями: один в качестве приборной панели, а другой для Wireless CarPlay или Android Auto.

Nissan также впервые будет поддерживать беспроводные обновления программного обеспечения на своих автомобилях с поддержкой «Удаленного обновления программного обеспечения», начиная с этого кроссовера.

Второе воплощение Nissan Leaf

Ниссан Лиф (2021-2022) цены и комплектация. Технические характеристики «Leaf II» и детальный обзор с фотографиями.

Nissan Leaf – переднеприводный пятидверный хэтчбек на электротяге и самый популярный автомобиль подобного формата в мире (имеющий «глобальную направленность») который предназначен, в первую очередь, для жителей мегаполисов… Он может похвастать агрессивным дизайном, функциональным салоном и высокотехнологичной «начинкой»…

Ниссан Лиф 2

Мировая премьера электрокара второго воплощения, призванного закрепить лидирующее положение японского производителя в области создания «зеленых машин» с нулевым уровнем выбросов, состоялась 6 сентября 2017 года одновременно в двух городах – в Токио и Лос-Анджелесе.

Со «сменой поколений» пятидверка стала выразительнее внешне, обзавелась новым интерьером и получила «умную начинку», созданную при поддержке Google и Apple.

Выглядит «второй» Nissan Leaf привлекательно, выразительно, динамично и агрессивно, а своими оформлением полностью соответствует актуальному дизайнерскому стайлингу японской марки.

Спереди электрокар выставляет напоказ хищный взгляд светотехники, V-образную радиаторную решетку с расходящимися от нее через капот линиями, и рельефный бампер, а сзади приковывает внимание лихими росчерками фонарей, наполовину черной крышкой багажника и «пухлым» бампером с псевдодиффузором.

Nissan Leaf II

В профиль пятидверка демонстрирует энергичные и ладные очертания, привлекательности которым добавляют плавно ниспадающая к корме крыша, вздымающаяся линия «подоконника», затемненные в верхней части стойки, придающие крыше «парящий» эффект, и наглядные боковины с правильными вырезами колесных арок.

Nissan Leaf 2

«Лиф» второго поколения своим габаритами не выходит за рамки «гольф»-класса по европейской классификации: 4480 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1540 мм в высоту. База колес простирается у хэтчбека на 2700 мм, а его дорожный просвет равняется 150 мм.

В снаряженном виде электромобиль весит 1535 кг, а его полная масса варьируется от 1765 до 1795 кг в зависимости от исполнения.

интерьер салона Nissan Leaf 2

Интерьер Nissan Leaf оформлен без изюминки, хоть и не лишен интересных дизайнерских решений – стильная комбинация приборов, включающая в свой состав аналоговый спидометр и крупный дисплей для остальной информации, рельефный мульти-руль с подпиленным в нижней части ободом и необычный селектор трансмиссии.

Читайте так же:
Американская пенсионерка не поверила навигатору и чуть не утонула в собственном авто

На традиционной центральной консоли находятся 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса и интересный на вид блок климатической установки.

Салон электрокара сделан из приятных материалов отделки, а в виде опции может быть предложен в нескольких типах расцветки.

интерьер салона Nissan Leaf 2

«Апартаменты» у хэтчбека – пятиместные. Спереди установлены эргономичные кресла с ощутимыми валиками боковой поддержки, оптимальной плотностью набивки и широкими интервалами регулировок.

интерьер салона Nissan Leaf 2

Сзади базирован полноценный трехместный диван, который способен похвастать гостеприимным профилем.

багажное отделение Nissan Leaf 2

Объем грузового отсека у «Лифа» второго воплощения вполне себе соответствует запросам C-класса – 435 литров в стандартном положении (правда, эти цифры могут быть сокращены за счет установки двойного пола с органайзером или усилителя акустики Bose). Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями, увеличивая вместимость багажника, однако в таком случае образуется огромная «ступенька» в салон.

В движение «второй» Nissan Leaf приводится трехфазным синхронным электродвигателем переменного тока, который максимально генерирует 150 лошадиных сил (110 кВт) при 3283-9795 об/минуту и 320 Н•м крутящего момента, доступного в диапазоне от 0 до 3283 об/минуту.
Весь запас мощности «транслируется» на колеса передней оси посредством одноступенчатого редуктора, а «питание» силовой установки осуществляется тяговыми литий-ионными батареями вместимостью 40 кВт*час.

конструкция Nissan Leaf 2

Максимально «Лиф» способен разогнаться до 144 км/ч, а до первой «сотни» устремляется за впечатляющие 7.9 секунды.

Паспортная «дальнобойность» машины на одной зарядке зависит от цикла движения: в японском JC08 – 400 км, в европейском NEDC – 378 км, в американском EPA – 241 км.

Время «насыщения» батарей от обычной сети у хэтчбека занимает 8-16 часов (на результат влияет тип розетки – переменный или постоянный ток), а от станции быстрой зарядки – 40 минут (до 80%).

разъём зарядки

В основе Nissan Leaf 2018 модельного года находится переднеприводная платформа «Nissan EV» с конструкцией кузова, в которой наблюдается широкое применение высокопрочных сортов стали. На передней оси электромобиля задействована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая архитектура с балкой кручения (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

На пятидверке применены электроусилитель рулевого управления и тормозная система с вентилируемыми дисками на всех колесах, ABS и EBD.

«Лиф» второго поколения может похвастать рядом интересных «фишек», а одна из них – комплекс ProPilot с адаптивным «круизом», снижающий нагрузку на водителя в дальней дороге. Он способен управлять «японцем» в пределах полосы (на скорости от 30 до 144 км/ч) – электроника самостоятельно при необходимости подруливает, тормозит (вплоть до полного замедления и даже в экстренном режиме) и разгоняет хэтчбек. Правда, если едущая впереди машина остановилась больше, чем на три секунды, то для активации ProPilot потребуется притронуться к педали газа. Кроме того, в его состав входит система ProPilot Park – полноценный автономный парковщик, умеющий ставить автомобиль перпендикулярно, параллельно и по диагонали (причем и при переднем, и при заднем ходе).

В Японии Nissan Leaf второго воплощения появится в продаже в январе 2017 года, а до США и стран Старого Света доберется лишь в январе 2018-го (в обозримом будущем он должен «доехать» и до российского рынка). У себя на родине электрокар оценен в сумму от 29 000 долларов, а в Америке – от 29 990 долларов (

1.66 и 1.71 млн. рублей по текущему курсу соответственно).
По умолчанию пятидверка оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, ABS, ESP, EBD, светодиодными фарами и фонарями, мультимедийной системой, «климатом», комплексом ProPilot, многофункциональным рулем, подогревом передних кресел, электростеклоподъемниками всех дверей и другими современными «примочками».

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали

О российских продажах пока только мечтаем. В Германии новый Leaf (150 л.с., 40 кВт•ч) стоит 32–39,8 тысячи евро, тогда как Volkswagen e-Golf (136 л.с., 35,8 кВт•ч) — минимум 35,9 тысячи. Обычный бензиновый Golf можно купить уже от 18 075 евро.

Читайте так же:
Заправка автокондиционеров – инструкция к комфортному климату!

Маскируясь под обычный семейный хэтч С-класса, Nissan Leaf привлёк 300 тысяч покупателей за семь лет. Однако удерживать титул самого популярного электрокара вплоть до 2016-го Лифу помогал домашний рынок. За год до этого Nissan сдал позиции и в США, и в Европе. Прошлый 2017-й стал и вовсе разгромным: 11 тысяч Лифов в Штатах — это в три раз меньше, чем у Теслы Model S, и в два — чем у кроссовера Model X и электровэна Chevrolet Bolt. В Старом Свете впереди оказались и Renault Zoe, и даже недешёвый BMW i3 (включая версию с бензогенератором).

Новый Leaf стал автомобильнее внешне. Выразительные фары, зубастый бампер, рельефный капот, чернёные стойки и крупный диффузор сзади — так агрессивно мог бы запросто выглядеть какой-нибудь хот-хэтч. (А концепт Leaf Nismo видели? Вот бы докатился на своих крупных колёсах до конвейера. ) Интерьер стал одновременно и консервативнее, и взрослее. Два водительских дисплея слились в элегантную приборную панель, центральная консоль срослась с тоннелем. Электрокар выдаёт разве что прежний грибок-селектор трансмиссии.

Кресла хороши, но посадка чересчур высока, а новый руль по-прежнему нельзя придвинуть к себе. Leaf не получил регулировку колонки по вылету, как говорят, по экономическим соображениям. Ведь под новыми кузовными панелями — прежняя платформа. Но если в 2010-м ёмкость батареи не превышала 24 кВт•ч (в 2015-м появилась версия на 30 кВт•ч), то сейчас прежний корпус вмещает 40 кВт•ч. Мощность электродвигателя увеличилась со 109 л.с. до 150, момент возрос с 254 Н•м до 320. Пока Leaf сертифицирован по циклу NEDC, паспортный запас хода составляет 378 км (на 128 больше, чем раньше). А по WLTP — 270 км.

На деле каждый километр активного подъёма по серпантинам Тенерифе стоит мне одного процента заряда. Но такие условия можно назвать экстремальными. При спокойном ритме Leaf, по моими ощущениям, способен преодолеть 200–250 км без ограничений по использованию бортовых потребителей. А в конце года появится батарея ёмкостью 60 кВт•ч, и можно будет вообще не переживать о запасе хода. А пока поставка аккумуляторов LG ещё не налажена (у меня под полом — продукция СП с фирмой NEC), ключевой фишкой Лифа будет однопедальное вождение.

Ещё в 2011 году мы обсуждали с инженерами Мерседеса необходимость нового алгоритма управления тягой в эпоху электромобилей. И сегодня уже многие электрокары допускают весьма эффективное замедление за счёт рекуперативного торможения. Но именно Leaf с системой e-Pedal впервые задействует гидравлику на обратном ходе акселератора. Максимальное замедление в режиме e-Pedal составляет 0,2g — примерно так вы сбрасываете скорость перед светофором, когда никуда не спешите. Leaf самостоятельно включает стоп-сигналы и даже удерживается на уклоне, избавляя вас от необходимости трогать левую педаль.

Двигаться в режиме e-Pedal — это, конечно, не как заново учиться ходить, но требует привычки. Не проблема вовремя отпустить газ и подгадать начало торможения. Сложно держать постоянную скорость или идти накатом, аккуратно удерживая педаль нажатой на пять-десять процентов. Даже небольшое движение ступни вверх вызывает замедление. Поначалу икроножная мышца устаёт. Зато через полчаса хочется сделать однопедальными все автомобили. Благо в любой момент можно вернуться к традиционному способу вождения.

Вне зависимости от количества используемых педалей Leaf с первых же метров ощущается по-новому. Характер преобразился едва ли не круче внешности. Кузов стал жёстче, рейка — «короче», шасси перенастроено. Получился один из самых гармоничных электромобилей, на которых мне довелось ездить. Да, Leaf не Tesla и набирает сотню за восемь секунд. Зато точная и почти задорная управляемость в нём сочетается с нежной плавностью хода. Напоминает Volkswagen Golf со слегка искусственным усилием на руле и мягкой подвеской. Нет и в помине излишней зажатости шасси, которой страдают многие электромобили.

Читайте так же:
Выявляем неисправность авто по запаху своими силами

Только что Leaf вёз меня на адаптивном круизе, самостоятельно подруливая в полосе, не замечая ни стыков, ни коротких волн. А теперь влетает в ходовые повороты серпантина и дарит полноценное драйверское удовольствие. Точно откликается на руль, безошибочно пишет дуги. Снос умерен, что позволяет не жадничать со скоростью на входе. Электромобиль на триста с лишним килограммов тяжелее сравнимого по размерам бензинового хэтча С-класса — чтобы так здорово настроить Leaf, нужно было очень постараться. Не припомню, чтобы разбазаривал драгоценный запас хода с таким удовольствием.

Держа в уме батарею на 60 кВт•ч, считаю, Nissan способен вернуть интерес публики. Он ярок, едет хотя не очень далеко, но хорошо. Вдобавок интересен однопедальной философией. Не хватает разве что вау-эффекта: с нормализацией внешности и особенно интерьера японцы перегнули. Зато цены остались на прежнем уровне — от 32 тысяч евро, Leaf доступнее e-Гольфа и, кстати, комфортнее. Такого рода «зелёный» транспорт — всё ещё диковинка даже в щедрой на субсидии Европе. Но если уж покупать непременно электромобиль, то — с таким балансом драйва и комфорта, какой демонстрирует Leaf.

Паспортные данные

МодельNissan Leaf
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4490
Ширина, мм1788
Высота, мм1540
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1530/1545
Снаряжённая масса, кг1580–1640
Полная масса, кг1995
Объём багажника, л385–1176
Двигатель
Типэлектрический, синхронный, на постоянных магнитах
Расположениеспереди, поперечно
Макс. мощность, л.с./об/мин150/3283–9795
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/0–3283
Батарея
ТипЛитий-ионная
Емкость, кВт•ч40
Трансмиссия
Коробка передачодноступенчатый редуктор
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R16 или 215/50 R17
Дорожный просвет, мм150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч144
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,9
Расход электроэнергии*, кВт•ч/100 км
— комбинированный цикл20,6
Запас хода*, км
— городской цикл389
— комбинированный цикл270
* В цикле WLTP.

Техника

История

Электрическая история Ниссана началась еще в конце сороковых, когда в компании Tokyo Electro Automobile создали два электромобиля Tama и Tama Senior на свинцовых батареях. В 1951 году фирма объединилась с компанией Prince Motor, которая, в свою очередь, в 1966-м стала частью Ниссана.

В 70-х, 80-х и 90-х было множество концептов, а первым мелкосерийным Ниссаном на батарейках стала Altra EV, которую показали в 1997 году в Лос-Анджелесе. Через пару лет появился микроэлектрокар Hypermini, но технологии массового электромобиля Nissan начал отрабатывать гораздо позднее. Во второй половине 2000-х в тестах участвовали прототипы на основе моделей Cube и Tiida. Модифицированную платформу Тииды и получил серийный Leaf, представленный в конце 2010-го.

Одной из основных идей этого проекта был привычный многим форм-фактор хэтчбека С-класса. Электромотор выдавал 109 л.с., питаясь от литий-ионной батареи ёмкостью 24 кВт•ч. Запас хода по тестам американской организации EPA составлял всего 117 км, а в европейском сертификационном цикле NEDC выходило 175 км.

В ходе жизненного цикла внешность Лифа практически не менялась, зато в 2013-м он получил более эффективный двигатель и улучшенную бортовую электронику. Запас хода увеличился на 25 км, а багажник стал просторнее из-за переноса зарядного блока. В конце 2015-го появилась версия с батареей на 30 кВт•ч, с которой заявленная автономность достигла 250 км. За семь лет на трёх заводах в Японии, США и Англии было сделано более трёхсот тысяч Лифов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию