Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужна ли коробка автомат на ВАЗ 2110?

Нужна ли коробка автомат на ВАЗ 2110?

Отечественное автомобилестроительное предприятие ВАЗ старается наладить процесс изготовления моделей, оснащенных автоматической коробкой передач. Машины, выпускаемые этой компанией, всегда славились своей доступностью, поэтому их активно покупали российские автолюбители. Это подтверждает статистика продаж за отчетный период. На сегодняшний день модели от ВАЗ занимают лидирующие позиции в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей.

Предприятие старается совершенствовать выпускаемую продукцию. Специалисты внимательно относятся к меняющимся требованиям потребителей, чтобы полностью их удовлетворить. Современные автомобили оснащаются всеми приспособлениями, необходимыми для обеспечения комфорта. Это: климатический контроль, специальная система, управляющая рулевым колесом и так далее.

Преимущества и недостатки АКПП на ВАЗ

Салон автомобиля с АКПП

На сегодняшний день автомобили с автоматической коробкой передач пользуются большой популярностью. Они обеспечивают комфортабельность перемещения по российским дорогам. Даже бюджетные модели часто оборудуются трансмиссией, в основе которой – шестиступенчатый автомат. Это связано с тем, что водители отдают предпочтение полному погружению в процесс вождения, передав ряд управленческих функций электронной системе. Любители экстремальной езды также отдают предпочтение авто с автоматом. Это можно объяснить возможностью разгоняться до необходимых скоростей.

Среди наиболее важных плюсов автомобилей с автоматом, можно выделить:

  • комфортабельность перемещения;
  • плавность перехода с одной передачи на другую;
  • оперативность переключения передач;
  • легкость эксплуатации.

Говоря о преимуществах, нельзя не упомянуть и о значимых недостатках. В их число относятся:

  • высокая стоимость машин, оснащенных АКПП;
  • дороговизна работ, связанных с восстановлением работоспособности машины. Смена комплектующих может потребовать значительных расходов;
  • отсутствие возможности затормозить, используя двигатель или за счет постепенного снижения передач. Эта задача иногда очень сложна в реализации, в особенности, если тормозная система утратит функциональность.

Расходы топлива на моделях, где установлена автоматическая коробка передач, практически не отличается по объемам, если проводить сравнение с машинами, где есть механические трансмиссии.

Нужно ли устанавливать АКПП на ВАЗ 2110?

Изучив представленные выше аргументы, можно сказать, что коробка автомат на ВАЗ была бы очень кстати. Ее наличие добавило бы преимуществ автомобилям, выпускаемым отечественным автопромышленным сектором. Здесь нужно отметить, что российские автовладельцы не всегда располагают достаточным количеством денежных средств для починки машины. Наличие автоматической коробки сделает ремонтные работы еще дороже. Именно поэтому инженерам, трудящимся на предприятиях российского автопрома, стоит детально проработать конструкцию, чтобы она обрела необходимую степень надежности.

Установка коробок автоматического типа на машинах, выпускаемых компанией «ВАЗ», необходима хотя бы по той причине, что по отношению к отечественным автомобилям сложился негативный стереотип. Многие люди отказываются покупать российские авто, мотивируя это тем, что такие модели недостаточно надежны, что не всегда соответствует истине. Возможно, автомат подойдет к ВАЗу, если детально проработать конструкцию. Это поможет разрушить отрицательные стереотипы.

Даже разработчики признают, что установка АКПП нужна. Они ссылаются на тот факт, что заграничные конкурирующие фирмы все больше вытесняют российскую продукцию с рынка. При этом большая часть потенциальных покупателей российских авто – люди, проживающие в крупных городах. В условиях мегаполиса перемещаться на машине, снабженной механической АКПП, сопровождается непрерывным перемещением рычага для перехода с одной передачи на другую. Это не очень удобно для подавляющей части владельцев. Это одна из причин, по которой стоит модернизировать привычную конструкцию. ВАЗ 2110 с АКПП смог бы конкурировать с зарубежными авто, пользующимися популярностью у россиян.

Машина с автоматом намного лучше подходит для эксплуатации в городских условиях. Для ВАЗ установка автоматической коробки передач может стать значительным прогрессом. Это изменит уровни продаж и рейтинги авто, выпускаемых на территории страны.

На самом деле, предприятие уже делало попытки усовершенствовать технологию. Первая попытка принесла положительный результат, который был высоко оценен. Эксперимент по внедрению новинки был проведен с участием минивена «Надежда». Однако, дело закончилось созданием единичных экземпляров. Серийное производство так и не было налажено.

Автоматическая коробка передач ваз 2110: принцип работы и ремонт

АКПП Ваз 2110

Как известно, автоматическая коробка передач ваз 2110 удачно сконструирована. Данная коробка пришла на смену устаревшей МКПП и именно автоматическая коробка передач для ваз 2110 является на сегодня успешным конструктивным решением инженеров.
Узнаем, каков принцип работы данной коробки на ваз 2110 и как произвести ее ремонт, если понадобится.

АКПП для Ваз 2110 или клиноременный вариант

Автоматическая коробка передач на ваз 2110

Автоматическая коробка передач на ваз 2110

Читайте так же:
Замена масла в раздаточной коробке и КПП Шевроле Нива

Весьма частым заявлением со стороны современных водителей автомобилей ВАЗ 2110, является наличие автоматической коробки передач. Данная тема становится настолько актуальной, что требует пояснения.
Водителям данных автомобилей становится проще установить подобную систему на собственный автомобиль. Уже в середине двадцатого века автомобили с автоматическими коробками передач начали радовать своих обладателей.
Хотя, данная система и оставалась недостижимой для отечественных автомобилей.Энтузиастам из АвтоВАЗа удалось умерить пыл водителей своим заявлением.
Они выдали заказ на сооружение данной системы Московскому Центру Автоматических Трансмиссий (МАИ). В разработках активное участие принимала немецкая фирма, один из мировых специалистов в данной технологии, ZF.
Моментально данная система была установлена на 10-тую модель ВАЗа, но автоматическая коробка передач не являлась таковой на самом деле. Ее заменил клиноременной вариант.
Как показали исследования, автомобиль, двигатель которого не достигает объема в 2 литра, практически не может использовать данную систему.
Причин тому несколько:

  • Расположение двигателя сводит установку автоматической коробки передач к минимуму.
  • Данная система оказалась слишком дорогой для обслуживания.
  • Так как автомобиль ВАЗ 2110 не имеет достаточной мощности и крутящего момента, переключение передач с «автоматикой» не всегда оказывается возможным.

Клиноременный вариант коробки – что это

Ваз 2110 коробка автомат клиноременный вариант

Ваз 2110 коробка автомат клиноременный вариант

Именно потому и решено было использовать клиноременной вариант. Данный вариант позволяет создать необходимый и достаточно сильный крутящий момент.
Состав устройства весьма прост:

  • Два раздвижных шкива.
  • Ремень, который их соединяет.

В зависимости от перемещения шкивов, переключаются и передачи:

  • В момент сжатия ведомого шкива, получаем «пониженную» передачу.
  • Среднее положение шкива делает возможным «прямую» передачу.
  • Увеличение диаметра ведущего шкива предоставляет возможность получить «повышенную» передачу.

Конфигурация оборудования подразумевает в момент разгона, получения постоянного количества оборотов двигателя. Растет показатель мощности до максимального числа.
Переключение скоростей осуществляется плавным, бесступенчатым изменением передаточного числа. Такие показатели позволяют автомобилю получить улучшенный разгон.
Отличается и процесс торможения с использованием автоматической коробки передач. В момент резкого торможения на скользкой дороге, может возникнуть занос.

Примечание. Автомобиль с механической коробкой передач избегал этого неудобства благодаря торможению скоростями.

Автомобиль с автоматической коробкой передач имеет несколько особенностей. Когда педаль газа отпускается, автомобиль воспринимает данный сигнал, как переход на повышенную передачу.
Это снижает торможение двигателем к минимуму, а чаще всего и вовсе не происходит торможения. Для выполнения данного действия необходимо задействовать особый режим.
Хотя во время движения, такое переключение не особенно поможет, но торможение двигателем, все же, наступит.

Ремонт коробки автомат ваз 2110

Ваз 2110 с коробкой автомат

Ваз 2110 с коробкой автомат

Такова история возникновения и некоторые особенности управления автомобилей ВАЗ 2110 с автоматической коробкой передач. Данная система, также как и большинство деталей, поддается износу, повреждениям и т.д.
Потому, важно знать, как в любой момент можно починить данную коробку.

Коробка автомат ваз 2110

Коробка автомат ваз 2110

Ремонт автоматической коробки передач требует на просто снятия ее, но и полного разбора на запчасти. Когда коробка передач ломается, приходится детально просматривать каждую составную деталь и заменять ее новой.
Следует проделать несколько особых действий:

  • Следует произвести процедуру извлечения коробки передач из автомобиля.
  • Отремонтировать коробку передач.
  • Рассмотреть первичный и вторичный вал автомобиля.
  • Дифференциал автомобиля ВАЗ 2110.
  • Основные условия сбора коробки передач.

Примечание: работа по снятию коробки передач происходит в нижней части автомобиля. Придется воспользоваться услугами смотровой ямы или подъемника.
Работа весьма сложная и требует внимания со стороны водителя. Возможно, лучшим вариантом станет обращение к специалистам.

Демонтаж коробки с авто

Прежде чем приступить к ремонту коробки передач, следует выполнить несколько нехитрых движений:

  • Демонтируется клемма «минус» с аккумулятора.
  • Далее необходимо снять брызговик.
  • На коробке передач имеется кулиса и стабилизатор. Их необходимо отсоединить.
  • После снятия некоторых деталей, необходимо произвести слитие масла.После ремонта провести замену масла.
  • Несколько оборотов ключом необходимы для извлечения пыльника сцепления.
  • Демонтируется провод.

Примечание: чтобы остатки масла не стекли, следует закупорить отверстия деревянными втулками.

  • Необходимо извлечь разъемы датчика заднего хода и датчика скорости.

Коробка автомат для ваз 2110

Коробка автомат для ваз 2110

Примечание: для удобства проделывания данного ремонта, следует отвернуть и отодвинуть в сторону кронштейн. Он может оказать неудобства в момент ремонта автомобиля.

  • Необходимо соорудить упор для безопасного извлечения левой подушки двигателя.

Примечание: при наличии задней подушки, необходимо произвести аналогичную процедуру и с ней.

  • Используя гаечный ключ с цифрой «19» откручивается три гайки, которые крепят коробку передач к двигателю. Остается открутить последнюю гайку.
  • Коробка передач подается в сторону и аккуратно изымается из автомобиля.
Читайте так же:
Как заменить масло в АКПП в Volvo?

Разбор коробки

Для выполнения этих работ понадобится некоторое оборудование и инструменты:

  • Гаечные ключи с различными цифрами.
  • Тара для слитого масла.
  • Плоскогубцы.
  • Деревянные затычки в отверстия.

Особенно сложно выполнить работу по ремонту коробки передач. Для того чтобы осуществить столь нелегкую задачу, следует запастись терпением и внимательностью.
Прежде чем производит полный разбор устройства, лучше очистить его внешнюю поверхность от остатков грязи, пыли и прочих нежелательных веществ.

Примечание: ни в коем случае не допускается попадание воды во внутреннюю секцию коробки передач.

Разбор АКПП

Разбор коробки передач следует проводить в хорошо освещенном месте (столике, верстаке). Неплохо бы иметь под рукой лампу.
Проведя подготовку к разборке, следует проделать следующие действия:

  • Используя гаечный ключ с цифрой «17» необходимо открутить кронштейн крепления двигателя.
  • Далее демонтируется задняя крышка.
  • Для удобства снятия задней крышки, необходимо провести легкое постукивание молотком, так как она достаточно плотно прикреплена к устройству. После данной процедуры задняя крышка аккуратно извлекается.
  • Для выключения передачи необходимо вдавить и извлечь шток.
  • Выкручивается вилка пятой передачи.
  • Передачу необходимо включить, потому легкими ударами по вилке включается необходимая пятая передача.
  • Слегка расшатываются гайки первичного и вторичного вала.

Коробка передач ремонт

Коробка передач ремонт

  • Используя инструмент, откручиваются гайки.
  • В собранном виде извлекается пятая передача.
  • Демонтируется вилка.
  • Извлекается муфта и синхронизатор.
  • Извлекается упорная шайба.
  • Разбирается муфта.

Примечание. Для получения необходимого зазора между корпусом коробки передач и ведущей шестерней пятой передачи, необходимо произвести серию легких ударов по первичному валу.

  • Прокручиваются пробки фиксаторов штоков, и производится их изъятие вместе с составными элементами.
  • Отверткой выкручивается стопорная пластина и извлекается.
  • Продвигается упорная шайба. Используются отвертки.
  • Используется особый инструмент – съемник. С его помощью извлекается шайба и втулка.
  • Используются отвертки для снятия стопорного кольца первичного вала.

Примечание: аналогичные действия проделываются для вторичного вала.

  • Откручивается пробка фиксатора задней передачи и извлекается вместе с пружиной.
  • Для извлечения шарика используется намагниченный инструмент или магнит.
  • Откручивается передняя крышка коробки передач и снимается.
  • Выкручивается вилка переключения между первой и второй передачей.
  • Поднимается шток и извлекается вилка.

Примечание: по аналогии проделывается изъятие вилки между остальными скоростями.

  • Извлекается шток пятой передачи и проворачивается до полного извлечения.
  • Извлекается ось шестерни задней скорости.

Ремонт коробки

  • Снимается промежуточная шестерня заднего хода.
  • Необходимо извлечь первичный и вторичный валы.
  • Снимается дифференциал в сборе.
  • Демонтируется и извлекается механизм выбора передач.
  • Демонтируется и извлекается рычаг выбора передач.
  • Изымается шток выбора передач и пыльник.
  • Использование крючка позволит изъять сальник кулисы.
  • Извлекается ролик подшипника вторичного вала.
  • Используется инструмент, извлекается обойма подшипника.
  • Извлекается маслосборник.

Примечание: аналогично проводится извлечение механизмов первичного вала.

После проделывания нелегкой работы, необходимо аккуратно разложить все составные запчасти коробки передач на рабочей поверхности. Это важно, чтобы легко было затем установить коробку автомат на ваз 2110.
Следует внимательно рассортировать их по назначении и принадлежности к механизму.

Разбор валов

Коробка автомат на ваз 21102

Коробка автомат на ваз 21102

После данной процедуры, необходимо разобрать первичный и вторичный вал:

  • Первичный вал зажимается тисками и производится съемка подшипника.
  • Внутренняя обойма переднего подшипника аккуратно выбивается из детали.
  • Монтируется в тиски вторичный вал.
  • Использование отверток позволит снять стопорное кольцо.
  • Необходимо увеличить зазор, используя отвертку.
  • Извлекается внутренняя обойма.
  • Извлекается шестерня первой передачи.

Коробка автомат на ваз 21104

Коробка автомат на ваз 21104

  • Снимается синхронизатор.
  • Извлекается стопорное кольцо муфты и сама муфта.
  • Аналогично извлекается муфта второй передачи.
  • Вал отжимается, переворачивается и повторяется та же схема работ.
  • Извлекается подшипник, шайба, шестерня четвертой передачи, синхронизатор.
  • Разжимается стопорное кольцо муфты.
  • Извлекается муфта и шестерня четвертой передачи.

Разбор дифференциала

Остается совершить демонтаж дифференциала.
Для выполнения данной работы необходимо выполнить следующие действия:

  • Дифференциал устанавливается в тисках и откручивается главная передача.
  • Изымается главная передача легким постукиванием по ее поверхности.
  • Изымаются шестерни сателлитов.
  • Демонтируется стопорное кольцо сателлитов.
  • Выталкивается ось.
  • Изымаются оставшиеся шестерни.
  • Подшипник демонтируется зубилом, которое используется крайне аккуратно.

Собрать коробку передач можно воспользовавшись теми же правилами, но их чтение необходимо проводить с самого конца. Проводя ремонт самостоятельно, рекомендуется изучать видео-уроки и фото, где все показывается наглядно.
После этого можно легко своими руками выполнить все операции. Вышеописанная инструкция рассчитана не на профессионалов, а как раз на новичков, которые только начинают осваивать процесс ремонта.
Научившись проделывать все своими силами, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь сегодня цена на услуги подобного рода в сервисах не из дешевых.

Читайте так же:
Ремонт коробки передач Ока

Преимущества АКПП на ВАЗ

Уже не первый год инженеры завода по производству автомобилей ВАЗ пытаются наладить серийное производство экземпляров с автоматической коробкой передач. Да, авто этой марки никогда не славились комфортом и надёжностью, но им это и не требовалось, ведь главный козырь АвтоВАЗа — это доступность для большинства потребителей российского автомобильного рынка. Об этом свидетельствует статистика продаж – представители отечественного автопрома постоянно занимают лидирующие позиции в рейтингах самых продаваемых за отчётный период.

коробка автомат на ВАЗ

коробка автомат на ВАЗ

Тем не менее прогресс не стоит на месте, и требования потребителей к качеству автомобилей не могут обойти стороной и консервативную в этом плане компанию ВАЗ. Последние свои автомобили она снабжала полноценным блоком комфорта: раздельным климат-контролем с функциями обогрева и обдува, электрической вспомогательной системой управления рулевым колесом, но одной детали всё же не хватало – коробка автомат на ВАЗ.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автоматическая трансмиссия давно стала стандартом комфортной езды и плавных переключений передач. Практически все комплектации поставляемых на российский рынок автомобилей даже самого бюджетного класса имеют в своей основе как минимум 6-ступенчатый автомат. Это происходит потому, что современные водители предпочитают полное погружение в сам процесс вождения, поручив автомобильной электронике и прочим механизмам различные функции управления. Для любителей адреналина, высоких скоростей и бешеного ритма езды автоматическая КПП также становится всё более очевидным выбором, ведь показатели разгона автомобилей, оснащённых трансмиссией на автомате, уже давно превосходят аналоги на механике.
Таким образом, можно выделить следующие плюсы АКПП:

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

  • комфортабельная езда;
  • плавные и быстрые переключения передач;
  • возможность оснащения большим количеством скоростей, чем МКПП;
  • простота в использовании при езде.

В то же время в бочке мёда скрывается и ложка дёгтя: автомобили с автоматом обладают некоторыми недостатками, главным из которых выступает цена самих агрегатов и работ по их восстановлению, ремонту, замене комплектующих и т.д. Автомобиль, оснащённый автоматической КПП, нельзя затормозить с помощью двигателя, последовательным понижением передач – это может оказаться чрезвычайно важно, если выйдет из строя тормозная система. Касательно экономии топлива – современные автоматические и механические трансмиссии по этому показателю сопоставимы.

НУЖНА ЛИ АКПП НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

ВАЗ 2103 автомат

ВАЗ 2103 автомат

Ознакомившись с перечнем плюсов и минусов автоматической коробки передач, можно смело судить, что на автомобилях марки ВАЗ она пришлась бы очень кстати. Да, как правило, владельцы отечественных автомобилей не могут позволить себе выделить лишние деньги для ремонта автомобилей, а АКПП лишь добавит сложности в общую конструкцию, но это лишь означает, что инженерам следует поработать над надёжностью таких экземпляров. Экономичность уже не выступит решающим фактором при покупке, так как современный автомат не уступает механике в этом плане.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Переход к автоматическим коробкам на автомобилях «ВАЗ» следует осуществить хотя бы потому, что из-за постоянного отставания в плане технологического развития у многих водителей, которые на самом деле хотят приобрести хороший и надёжный автомобиль отечественного производства, уже выработались нелепые стереотипные отговорки, когда им приводят очевидные доводы в пользу более продвинутых технологий: «автомат – для девочек», «мужчина должен ездить только на механике» и тому подобные нелепости. Необходимость установки автоматической коробки передач на «ВАЗ» признают и сами разработчики, ссылаясь на то, что зарубежные конкуренты понемногу вытесняют их с собственного рынка. Немалая часть потенциальных покупателей и текущих владельцев отечественных автомобилей – это жители крупных мегаполисов, где передвигаться на автомобиле, оснащённым механикой или роботом, означает непрерывно дёргать ручку селектора в пробках и на затворах. Именно эти автовладельцы больше остальных пребывают в недоумении, почему ВАЗ не позаботился о такой элементарной мелочи в прогрессивном 21 веке.

АКПП ДЛЯ АВТОМОБИЛИ ВАЗ

АКПП ДЛЯ АВТОМОБИЛИ ВАЗ

ПОЧЕМУ АВТОМАТ НЕ СТАВИТСЯ НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

На самом деле, в серийное производство автоматические коробки передач на представителях отечественного автопрома пытались запускать уже бесчисленное количество раз. Первой попыткой стал довольно неплохой даже по современным меркам механизм под названием «4НР-22» от именитой фирмы «ZF». Эксперимент по его адаптации происходил с минивэном «НАДЕЖДА» в Московском центре автоматических трансмиссий, но дальше единичных экземпляров дело так и не сдвинулось. Впрочем, это было ожидаемо, ведь вариант с установкой АКПП не оправдал в этом случае и половины надежд.

Читайте так же:
Как самому отремонтировать МКПП на Тойота Королла?

ВАЗ-2112 с вариатором

ВАЗ-2112 с вариатором

Далее «Лада» вновь совершила попытку двинуться по пути технического прогресса: на ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 в том же центре в г. Москве был установлен вариатор всё той же фирмы «ZF». На этот раз всё прошло на «ура» — технические характеристики оказались на уровне варианта в том же кузове, оснащённого пятиступенчатой механикой. Оставалась лишь одна проблема, которая и определила невозможность налаживания серийного производства АКПП на ВАЗ-2110 и последующие модели — это цена коробки. Сам механизм и работа по его установке для одного автомобиля обходились в среднем в 3000 долларов, в то время как сам новый автомобиль на момент выхода стоил не более, чем в 2 раза дороже. В то же время аналоги от таких же представителей бюджетного сегмента и прямых конкурентов в лице компаний Peugeot и Suzuki обходились в разы дороже: 13 000 и 10 000 долларов соответственно. Но как и всегда, отечественный производитель решил в очередной раз пойти по пути максимальной экономии, и увидеть в автосалонах «Лада» автомобиль ВАЗ-2112 с вариатором было не суждено.

АКПП ZF 4HP22

Далее проводился ряд экспериментов по монтажу в автомобили от «Лады» автоматических коробок от различных производителей, оснащению подвергались различные модели, от ВАЗ-2114 до более современных Лада Гранта и Лада Приора, но дальше концепт-каров и многообещающих планов дело так и не пошло. С мёртвой точки дело по монтажу АКПП на автомобили ВАЗ то и дело сдвигают умельцы, самостоятельно устанавливая в свои «Лады» автоматические коробки от схожих по конструктивным особенностям и ездовым характеристикам зарубежных аналогов. Для участия в спортивных состязаниях ВАЗ оснащаются коробками автомат от более продвинутых моделей. Таким образом, причина, по которой коробка автомат всё ещё не является частью базовой комплектации той же Лада Веста или иных современных моделей, – это недостаток финансирования отечественного автопроизводителя. В настоящее время представителями АвтоВАЗ активно ищутся пути решения данной проблемы. Однако проблема заключается не только в трудном материальном положении. Дело в том, что сама по себе коробка автомат очень проблематично работает со слабыми маломощными моторами: объёмом менее 2 литров и ниже 150-170 лошадиных сил в плане мощности. Поскольку потолок для отечественных ДВС серийного производства – 1,6 литра и 120 л.с., установка АКПП видится в этом плане сомнительной перспективой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач

ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач

Найти в продаже автомобили от АвтоВАЗ с автоматической трансмиссией, безусловно, можно: есть и заводские «экспериментальные» экземпляры, есть множество вариаций «Лады» на автомате от народных гаражных умельцев. Покупать эти автомобили или нет: открытый вопрос для каждого. Несомненно, водителям с обострённым чувством патриотизма такой вариант придётся по душе, а вот любителям комфортабельных авто мощностью 50-100 «лошадок» и объемом двигателя 1,4-1,6 литра покажутся перспективой весьма сомнительной, особенно при зимней эксплуатации. Представителям АвтоВАЗ предстоит в новом поколении своих автомобилей помимо исправления недоработок, выявленных пользователями, которые приобрели предыдущие кузовы, сделать решающий шаг в развитии своей линейки и наладить производство моделей с автоматической коробкой передач. В настоящее время автолюбители возлагают такие надежды на рестайлинг недавно вышедших «Веста» и «Икс-Рэй». Так или иначе, поклонники отечественного автопрома с нетерпением ждут запуска АКПП на ВАЗ, уже на новых моделях и в серийном производстве.

ВАЗ-2110 с автоматической трансмиссией

Несомненно, «десятка» – самый популярный отечественный автомобиль. Потребителю есть из чего выбрать: три типа кузова, два варианта двигателей и бесчисленные сочетания комплектации, отделки и окраски. Для полного счастья не хватает разве что автоматической коробки передач. Впрочем, и здесь уже появились интересные предложения – ликвидировать пробел берется и сам завод-изготовитель, и специалисты «со стороны».

Заводской вариант «десятки» с автоматической трансмиссией – на стадии доводки. Собственный агрегат ВАЗ разрабатывать не стал, бесступенчатый вариатор позаимствован у немецкой ZF. Принцип его работы довольно прост: обычная клиноременная передача, только здесь оба шкива разъемные. Их половинки сходятся или расходятся, изменяя глубину ручья. Приводной ремень, соответственно, работает на разных диаметрах. Варьируя их, можно плавно менять передаточное отношение.

Читайте так же:
Что такое механическая коробка переключения передач?

Установка чужеродного органа особых трудностей не вызвала. Между картером сцепления и двигателем сделали специальную проставку и перенесли третью опору силового агрегата, расположенную на корпусе механической коробки. И, конечно, рычаг переключения передач заменили селектором.

По сравнению с «автоматом» здесь выбор режимов движения небогат:

  • Р (парковка, включен трансмиссионный тормоз),
  • D (движение вперед),
  • N (нейтраль),
  • R (задний ход)
  • L (режим торможения двигателем)

Эффективностью последнего могут похвастаться немногие «автоматы». В этом режиме вариатор включает «пониженную» передачу (то есть находится в положении максимального передаточного отношения) и продолжает держать ее при сбросе газа. Чтобы избежать блокировки колес, переключение сделано плавным, с ощутимой задержкой. Надежность опасений не вызывает.

Ведь вариатор рассчитан на передачу крутящего момента до 145 Н.м, поэтому без проблем переваривает 130 Н.м самого мощного шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ. Кроме того, агрегат давно прошел боевое крещение – точно такой же ставят на «Мини-Купер». Когда начнутся продажи, точно сказать не беремся, но дилеры уже прогнозируют неплохой спрос на такую модификацию. Насколько они правы – покажет будущее, надеемся, недалекое.

Иной вариант «автомата» для ВАЗ-2110 предложила частная фирма «Айя» – более привычную «планетарку». В качестве донора взяли «Тойоту-Королла». Помимо легендарной надежности, ее «автомат» идеально подошел вазовскому шестнадцатиклапаннику по характеристике. Однако новый агрегат оказался все же слишком дорог. Перебрав варианты, остановились на «бэушных» с пробегом до 50 тыс. км – благо оставшегося ресурса хватит с лихвой. В Японии отыскали партнера – поставщика подержанных запчастей. Но главная закавыка, как вы догадались, не в технике, а в бумагах…

Как известно, Правила не разрешают вносить изменения в конструкцию сертифицированного транспортного средства. Вариаторной «десятке» ВАЗа санкции не грозят. Перед началом серийного выпуска модификацию должным образом испытают, присвоят индекс, оформят сертификат. С «Ладой», которую модернизировала небольшая фирма, все не так просто: мероприятия по легализации не потянуть.

А «незаконнорожденный» автомобиль никто не купит – на учет его не поставишь, техосмотр не пройдешь. В поисках выхода обратились в НАМИ. Ознакомившись с чертежами и «живыми» автомобилями, там согласились выдать сертификат годности, но лишь. индивидуальному владельцу! Теперь каждый покупатель отправляется на улицу Автомоторную, где (за счет продавца) «выправляет документ». Хлопотно, но абсолютно законно! Не ущемлены и другие права – фирма-продавец сохраняет заводскую гарантию, в том числе на «автомат».

Агрегат от «Короллы» – «безмозглый», с гидравлическим управлением. Это сильно упростило задачу – не пришлось вмешиваться в электронику автомобиля. Вся обратная связь – тросик селектора да реле блокировки стартера. Картеры состыковали через пару переходных пластин: одну прикрутили к двигателю, другую – к «автомату». Кроме этого, понадобилось перенести опору коробки на левом лонжероне и заново нарезать шлицы на внутренних ШРУСах. Рычаг селектора закрепили на штатной опоре кузова, сохранив даже родную тягу. Если будущий владелец решит вдруг вернуться к механике, переделка обойдется в полторы тысячи рублей! Столько стоит отсутствующий кронштейн и пара «гранат» (если все делать самому и, конечно, при наличии обычной коробки). Впрочем, это вряд ли кому придет в голову. Ведь автоматизированная «десятка» хоть чуть-чуть, но уже «Тойота». Автомобиль легко трогается на холостых и уверенно набирает скорость. В пробках нет необходимости «шевелить кочергой». Преимущество по душе самым завзятым гонщикам – даже знаменитый кольцевик Михаил Ухов в городских поездках предпочел «автомат». Проходимость ВАЗа, в том числе геометрическая, не пострадала.

Однако за комфорт приходится платить. В нашем случае – повышенным (в городе) на 3–5% расходом топлива и проблемой с буксировкой. Тащить «десятку» с «автоматом» можно, соблюдая правило 50х50: не превышая скорость 50 км/ч и на расстояние до 50 км. Иначе придется демонтировать приводы, вставив в ступицы корпуса от старых «гранат». Или нанять эвакуатор. И разумеется, стоит автомобиль дороже. Отпускная цена выросла на 1200 долларов. Объем выпуска «Айя» относительно невелик – машины продают только в столице. Заводские образцы с вариатором пока проходят испытания. Но лед тронулся. Очевидно, в скором будущем заказать «десятку» с «автоматом» будет столь же легко, как и с электрическими стеклоподъемниками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию